Хельма Сандерс Брамс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Хельма Сандерс Брамс | |
---|---|
![]() Сандерс-Брамс в 2011 году | |
Рожденный | Хельма Сандерс 20 ноября 1940 г. |
Умер | 27 мая 2014 г. | (73 года)
Занятия | |
Годы активности | 1971–2014 |
Движение | Новое немецкое кино |
Хельма Сандерс-Брамс (20 ноября 1940 — 27 мая 2014) — немецкий кинорежиссёр , сценарист и продюсер .
Биография
[ редактировать ]Хельма Сандерс родилась 20 ноября 1940 года в Эмдене , Германия. С 1960 по 1962 год она посещала школу актерского мастерства в Ганновере , затем специализировалась на литературе и драме в Кельнском университете . В начале своей карьеры она работала санитаркой в больнице и диктором на кельнском телеканале WDR-3. Она продюсировала документальные фильмы и короткометражки для радиостанции. [1] Во время поездки в Италию в 1967 году она прошла стажировку у кинорежиссеров Пьера Паоло Пазолини и Серджио Корбуччи , что стало решающим опытом в ее выборе продолжения кинопроизводства.
Начиная с 1969 года, она снимала свои собственные фильмы, писала собственные сценарии и сама продюсировала многие из своих фильмов. Ее кинопроизводство включало как игровые, так и документальные фильмы, и многие из ее фильмов содержат сильный автобиографический компонент. [2]
Ее ранние фильмы критически затрагивают темы труда, миграции и положения женщин в Западной Германии . В ее телевизионном фильме 1971 года «Гевальт» рассказывалось о рабочих на конвейере завода Ford Motor Company . Ее документальный фильм 1973 года «Машина» был удостоен премии ФИПРЕССИ . [1] «Под тротуаром лежит берег» стал центральным фильмом немецкого женского движения и студенческого движения, а также способствовал становлению самого режиссера как явно феминистского кинорежиссера. [ нужна ссылка ] Спорный телевизионный фильм « Свадьба Ширин» изображает трагическую смерть турецкого мигранта в Германии и затрагивает тему принудительного брака . Читая классическую немецкую литературу, у нее возникла особая симпатия к творчеству Генриха фон Клейста . По крайней мере, три ее фильма либо основаны на этом авторе, либо явно ссылаются на него. [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х годов фильмы Сандерса-Брамса отвернулись от политических тем и обратились к радикальному субъективизму, связывая отношения матери и дочери с бурной историей Германии. [1] Международное признание она получила благодаря книге «Бледная мать» в Германии , в которой рассказывается об опыте немецких женщин во время и после нацистского периода . [3] Будучи руководителем движения «Новое немецкое кино» , ее сценарии сосредоточены на проблемах левых политических сил. [4] Ее последний театральный фильм Geliebte Clara («Возлюбленная Клара») касался любовного треугольника между Робертом Шуманом , Кларой Шуман и Иоганнесом Брамсом . [5] Ее фильмы были удостоены множества призов на фестивалях по всему миру. [6] В 1982 году была членом жюри 32-го Берлинского международного кинофестиваля . [7]
Почести
[ редактировать ]Она была удостоена звания кавалера французского Ордена искусств и литературы и члена Академии художеств в Берлине . [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Сандерс-Брамс умер в Берлине 27 мая 2014 года от рака в возрасте 73 лет. [8] [9]
Наследие
[ редактировать ]За рубежом Сандерс-Брамс был высоко принят кинокритиками из таких стран, как США, Франция, Япония и Великобритания. Однако в ее родной стране, Германии, ее работа не так хорошо ценилась. Немецкие критики сочли ее фильмы «деспотичными» и «навязчивыми». Незадолго до смерти она сказала: «Прежде чем я умру, я просто хотела бы сделать последнюю попытку спасти мои фильмы от забвения в моей стране и сказать: хотя бы взгляните на них». [10]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Насилие (1971, телефильм)
- Сотрудник (1972, телефильм)
- Машина (1973)
- Последние дни Гоморры (1974, телефильм)
- Под тротуаром лежит берег (1975)
- Землетрясение в Чили (1975, телефильм)
- Свадьба Ширин (1976)
- Генрих (1977)
- Германия, Бледная мать (1980) [11]
- Нет пощады, нет будущего (1981)
- Будущее Эмили (1984)
- Лапута (1986)
- Феликс (Отрывок: «Er am Ende») (1988, фильм-антология)
- Яблони (1992)
- Мое сердце принадлежит только мне (1997)
- Возлюбленная Клара (2008)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кукси, Глория (2002). «Сандерс-Брамс, Хельма (1940-)». В Коммире, Энн (ред.). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. стр. 771–772. ISBN 0-7876-4074-3 .
- ^ Коста, Барбара (1994). Переработка автобиографии: женские контрвымыслы в современной немецкой литературе и кино . Итака, Нью-Йорк: Корнелл, UP.
- ^ Линвилл, Сьюзен (1992). «Сюжет матери и дочери в истории: Германия Хельмы Сандерс-Брамс , Бледная мать ». Новая немецкая критика . 55 (55): 51–70. дои : 10.2307/488289 . JSTOR 488289 .
- ^ Купферберг, Одри. «Профильный директор Хельмы Сандерс-БРАМС» . FilmReference.com . Адвамег, ООО . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Смерть Хельмы Сандерс Брамс, режиссера фильма «Германия, бледная мать» » . Le Monde.fr (на французском языке). 29 мая 2014 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Награды Германии, Бледная мать » . imdb.com . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Берлинале 1982: Жюри» . berlinale.de . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Хельма Сандерс-Брамс» .
- ↑ Умерла кинорежиссёр Хельма Сандерс-Брамс. Архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine , stern.de; по состоянию на 25 декабря 2016 г. (на немецком языке)
- ^ «Германия Бледная Мать» . @GI_weltweit . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Стасковский, Андреа (2004). Беседы с опытом: феминистская герменевтика и автобиографические фильмы немецких женщин . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-3128-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиография Хельмы Сандерс-Брамс (через Калифорнийский университет в Беркли)
- Вкус. Б. (1980), Хельма Сандерс-Брамс , Дюссельдорф: Лори, (Выпуск 8 Googly Eyes / Сборник материалов) ISBN 978-3-88842-108-2 .
- Найт, Дж. (1992), Женщины и новое немецкое кино , Лондон: Verso, ISBN 978-0-86091-352-8