Эдгар Рейтц
Эдгар Рейтц | |
---|---|
![]() Рейтц в 2015 году | |
Рожденный | |
Род занятий | Кинорежиссер, продюсер, писатель |
Годы активности | 1953 – настоящее время |
Веб-сайт | Эдгар-Рейц |
Эдгар Райтц (родился 1 ноября 1932 года) — немецкий кинорежиссер и профессор кино Государственного университета дизайна в Карлсруэ . Он наиболее известен своей всемирно известной серией фильмов Heimat (1984–2013).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Райц родился в Морбахе , Хунсрюк . Его отец Роберт был часовщиком , а его бизнес в Морбахе позже перешел к брату Райца Гвидо. Интерес Райца к актерскому мастерству и постановке пьес начался еще в школьные годы в Зиммерне , где его поощрял его учитель немецкого языка Карл Виндхойзер. После получения аттестата Abitur он с 1952 года изучал германистику , журналистику , историю искусств и театроведение в Мюнхене. Однако его первый опыт в кинопроизводстве не был теоретическим; с 1953 года он работал оператором, монтажером и помощником продюсера.
Его интерес к продвижению новых разработок в кино зашел так далеко, что он сотрудничал с Вольфгангом Георгсдорфом и его «Осмодрамой» в 2016 году, что привело к полной синхронизации ароматов его фильма «Дом вдали от дома», премьера которого состоялась 17 июля в якобы хорошо функционирующем кинотеатре. 2016. [1]
Институт кинопроизводства
[ редактировать ]В 1963 году вместе с Александром Клюге он основал Institut für Filmgestaltung (Институт кинодизайна), который был филиалом Ульмской школы дизайна , где он преподавал режиссуру кино и теорию камеры до закрытия Школы дизайна в 1968 году. В составе группы Вокруг Клюге Райц был участником Оберхаузенского манифеста , о котором было объявлено на фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1962 году. Этим манифестом молодые немецкие кинематографисты требовали не что иное, как новую форму кино: «Der alte Film ist tot. Wir glauben an den неуэн." («Старый фильм мертв. Мы верим в новый фильм»). Манифест связан с девизом «Papas Kino ist tot» («Папины кино мертвы»). Впоследствии концепция автора приобрела популярность в Германии, и Райтц сыграл значительную роль в формировании этой концепции в последующие годы.
Награды
[ редактировать ]Райц получил одну из своих первых наград за фильм «Махльцайтен» , который был удостоен приза за лучшую дебютную работу на Венецианском кинофестивале в 1967 году. В 1971 году он основал Edgar Reitz Filmproduktion (ERF) в Мюнхене. Теперь он начал сотрудничать над фильмами со своим бывшим академическим коллегой Александром Клюге, в том числе над вымышленным документальным фильмом 1974 года In Gefahr und größter Not Bringt der Mittelweg den Tod . Высокие затраты на производство фильма 1979 года «Портной из Ульма» , в котором рассказывается о падении пионера авиации Альбрехта Берблингера , привели к ухудшению финансового положения Райца. Фильм был представлен на 11-м Московском международном кинофестивале . [2] Именно во время этого кризиса к Райцу впервые пришла идея кинопроекта о его родине, Хунсрюке . То, что началось как попытка самопознания, в конечном итоге переросло в трилогию «Хеймат» (1984 г.), которая встретила признание критиков, восторженную международную аудиторию и многочисленные награды. В этой эпической и монументальной постановке Райтц открыл совершенно новую перспективу, подход, одновременно поэтический и реалистический, к прошлому Германии, каким оно могло бы разыграться в провинции.
В 2004 году Райц был награжден медалью Карла Цукмайера от земли Рейнланд-Пфальц за труд всей своей жизни. В том же году он получил премию «Мастер кино» Международного кинофестиваля Мангейм-Гейдельберг .Райц женат на певице и актрисе Саломе Каммер (которая появлялась в Heimats 2 и 3) и живет в Мюнхене.
Он атеист. [3]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Жажда любви ( Еда ) (1967)
- Кардильяк (1970)
- в Вену Поездка ( 1973)
- и глубоком бедствии», «Миддлвей предвещает верную смерть» ( В «Опасности 1974) (сорежиссер: Александр Клюге )
- Нулевой час ( 1977 )
- «Пограничная станция» в Германии осенью ( Deutschland im Herbst ) (1978)
- Портной из Ульма 1978 ( )
- Родина (1984, сериал)
- Дом из дома ( Другой дом ) (2013)
Разнообразный
[ редактировать ]- Eighthundred Times Lonely ( 800 Times Lonely – A Day with the кинорежиссер Эдгар Райц ) (2019), кинопортрет Эдгара Райца немецкого кинорежиссера Анны Хепп
- Filmstunde_23 Тема: Кинопроизводство
Источники
[ редактировать ]Эта статья основана главным образом на статье немецкой Википедии одноименной и перечисленных там источниках.
- ^ «Фестиваль Осмодрама» . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Маттео Галли, Эдгар Рейц , Il Castoro, 2006, с. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Эдгара Райца (на немецком языке)
- Эдгар Рейц на IMDb
- Библиография Эдгара Рейца (через Калифорнийский университет в Беркли)
- Интервью с Эдгаром Рейцем из The Guardian
- Длинная статья Кэрол Энджер о Райце и Хеймате из журнала Sight and Sound , 1991 г.
- heimat123.de: обширный архив с информацией, отчетами, обсуждениями и материалами об Эдгаре Райце и его фильмах (на немецком языке) ( содержимое на английском языке )
- Фан-страница Heimat (на немецком языке)
- 1932 рождения
- Живые люди
- Люди из Бернкастель-Виттлиха
- Люди из Рейнской провинции
- немецкие атеисты
- Представители СМИ из Рейнланд-Пфальца
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Академический состав Университета искусств и дизайна Карлсруэ