Вернер Шретер
Вернер Шретер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 апреля 2010 г. Гессен , Германия | (65 лет)
Род занятий | Кинорежиссер Сценарист Оперный режиссер |
Годы активности | 1967–2008 |
Вернер Шрётер (7 апреля 1945 — 12 апреля 2010) — немецкий кинорежиссёр, сценарист и оперный режиссёр, известный своим стилистическим излишеством. [1] [2] назвал Шрётера Райнер Вернер Фассбиндер оказавшим влияние как на его собственное творчество, так и на немецкое кино в целом. [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Шретер начал свою карьеру как андеграундный режиссер в 1967 году. Получив небольшой культ поклонников, режиссер также оставил свой след на международных фестивалях. Вопреки категоризации, его фильмы лежат где-то между авангардом и арт-кино. [4] Магдалена Монтесума была звездой немецкого андеграунда, которая была его музой до своей смерти в 1985 году. Среди других известных актеров, снявшихся в его фильмах, были: Буль Ожье , Кароль Буке и Изабель Юппер . [3]
После посещения кинофестиваля в Кнокке , Бельгия, в 1967 году Шретер снял свой первый 8-миллиметровый фильм « Портрет Марии Каллас» , который состоял из анимированных кадров Каллас, наложенных на звуки ее пения. [3] «Эйка Катаппа» была его первым полнометражным фильмом, в котором сочетаются поп и опера. Фильм был создан на самофинансирование и получил приз Йозефа фон Штернберга как «самый своеобразный фильм» на Мангеймском кинофестивале 1969 года . [5]
Его фильмы «тотального кино» производились преимущественно Das kleine Fernsehspiel («Маленькая телевизионная пьеса»), небольшим экспериментальным отделом немецкой общественной станции. Компания поддержала некоторые из самых противоречивых проектов Шрётера, в том числе: «Пилот бомбардировщика» (70), «Саломея» (71), «Макбет» (71) и «Голдфлокен» (76). «Неаполитанское правление ознаменовало переход режиссера к более сюжетно ориентированным фильмам, комментируя: «гораздо радикальнее играть с содержанием, чем с эстетикой изображения. Эпоха независимости закончилась. Наше общество еще не выполнил обещания, на которые надеялись примерно в 68-70 годах». [6] Фильм получил множество наград внутри страны и за рубежом и стал его первым коммерческим релизом. [3]
Шретер также работал в кино как продюсер, оператор, монтажер и актер. Как актер он появился в нескольких фильмах своего друга Райнера Вернера Фассбиндера , в том числе «Остерегайтесь святой шлюхи» (1971), а также в ряде театральных постановок. Во второй половине 1980-х годов Шрётер стал широко известен как театральный и оперный режиссёр как в Германии, так и за рубежом, вернувшись к кинопроизводству в 1990 году с «Малиной» , литературной адаптацией с Изабель Юппер в главной роли по Ингеборг Бахманн роману . Фильм получил золотую премию немецкого кино. «Двойной» фильм также играет главную роль (и был написан для него) Юппер, премьера которого состоялась в Каннах в 2002 году, но не получила распространения в Германии.
Его 1980 года фильм «Палермо или Вольфсбург» , рассказывающий историю сицилийского гастарбайтера в Германии, получил « Золотого медведя» на 30-м Берлинском международном кинофестивале . [7] а его 1991 года постановка «Малина» того же года была представлена на Каннском кинофестивале . [8]
Хотя он в основном известен своими сложными и чрезмерными лагерными баснями, режиссер также снял несколько ярких документальных фильмов, в том числе «Улыбающаяся звезда» (83) и «Например, Аргентина» (83–85) о режиме Маркоса на Филиппинах и Леопольдо Гальтьери военной диктатуре . в Аргентине соответственно. [9]
На момент своей смерти Шретер вместе со своим другом, арт-дилером Кристианом Хольцфусом, организовывал фотовыставку, на которой были представлены его собственные работы, большинство из которых представляли собой обработанные портреты многих актрис, с которыми он работал на протяжении многих лет. В 2011 году Эльфи Микеш, близкий друг и соратник, снял документальный фильм о режиссёре под названием Mondo Lux: The Visual Worlds of Werner Schroeter. [3]
В 2016 году он был посмертно награжден премией Траэтты за работу по повторному открытию корней европейской музыки.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1960-е годы Шретер работал с немецким режиссером-экспериментатором и активисткой за права геев Розой фон Праунхайм . [10] Шрётер также работал театральным и оперным режиссёром в Германии и за рубежом. В конце 1970-х Шретер познакомился с ирландским художником Реджинальдом Греем на коллекции Ива Сен-Лорана в Париже. Грей нарисовал портрет Шрётера. [11]
Фильмография
[ редактировать ]- Смерть Изольды (1968)
- Гротеск - Бурлеск - Питтореск (1968)
- Никарагуа (1969)
- Эйка Катаппа (1969)
- Англия (1970, телефильм)
- Пилот бомбардировщика (1970, телефильм)
- Саломея (1971, телефильм)
- Макбет (1971, телефильм)
- Смерть Марии Малибран (1972)
- Уиллоу Спрингс (1973)
- Черный ангел (1975)
- Золотые хлопья (1976)
- Царствование Неаполя (1978)
- Белое путешествие (1980)
- Палермо или Вольфсбург (1980)
- День идиотов (1981)
- Любовный совет (1982)
- Король роз (1986)
- Малина (1991)
- Два (2002)
- Этой ночью (2008)
Шорты
[ редактировать ]- 1967 Верона
- Смерть Вирджинии (1968)
- 1968 Занятия с актерами
- 1968 Паула – Я возвращаюсь
- 1968 Мона Лиза
- 1968 Портрет Марии Каллас
- 1968 Небо высоко
- 1968/II Лица
- 1968 Каллас гуляет с Люсией
- 1968 г. Текст Каллас с двойной подсветкой.
- агрессия 1968 года
- Невразия (1969)
- Клей (1969)
- 1975 Мечта Джоанны
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Генеральная репетиция (1980)
- Смеющаяся звезда (1983)
- Из Аргентины (1986)
- В поисках солнца (1986)
- Poussières d'amour - Отходы любви (1996)
- Королева (2000)
Литература
[ редактировать ]- Рой Грундманн (редактор): Вернер Шретер. FilmmuseumSynemaPublications, Вена 2018, ISBN 978-3-901644-74-0. Эссе Кристин Н. Бринкманн, Эда Димендберга, Кэрил Флинн, Герда Гемюндена, Роя Грундмана, Гертруды Кох, Мишель Лэнгфорд, Фатимы Накви и Марка Сигела
- Хайнц-Норберт Джокс: Эстетика сопротивления. О красоте надежды и красоте отчаяния. Разговор. В: «Lettre International» , No. 89, 2010, с. 94-100.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог The New York Times , 22 апреля 2010 г.; страница А26.
- ↑ Некролог London Guardian , 23 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зиглор, Ульрика. «Божественное восхищение» . Комментарий к фильму . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Штиглор, Ульрика. «Божественное восхищение» . Комментарий к фильму.
- ^ Стейлор, Ульрика. «Божественное восторг» . Комментарий к фильму . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Штайглор, Ульрика. «Божественное восхищение» . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Берлинале 1980: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Малина» . фестиваль-канны.com . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Зиглор, Ульрика. «Божественное восхищение» . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Олдрич, Роберт Ф.; Гарри Уотерспун (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Рутледж. п. 336 . ISBN 0-415-22974-Х .
- ^ Artmajeur, Реджинальд Грей | (1 июля 2011 г.). «Реджинальд Грей (Франция), современный художник | Artmajeur» . www.artmajeur.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- Лэнгфорд, Мишель. Аллегорические образы: картина, время и жест в кино Вернера Шрётера . ISBN 1-84150-138-7 .