Ханс-Юрген Сиберберг

Ханс-Юрген Зиберберг (англ. Немецкое произношение: [ˈhans ˈjʏʁɡn̩ ˈzyːbɐbɛʁk] ; 8 декабря 1935) — немецкий кинорежиссер , чей самый известный фильм — полнометражный полнометражный фильм « Гитлер: фильм из Германии» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сиберберг родился в Носсендорфе , Померания , в семье помещика, до 1945 года жил в Ростоке и Берлине . В 1952 и 1953 годах он создал свои первые 8-миллиметровые дубли репетиций Берлинского ансамбля . В 1953 году он переехал в Западную Германию , где в 1956 году начал изучать литературу и историю искусства, завершив их в следующем году. Докторскую степень он получил в Мюнхене, защитив диссертацию на тему « Абсурд в Дюрренматте ». В 1963 году Сиберберг начал снимать документальные фильмы о Фрице Кортнере и Роми Шнайдер для Баварского радио и других.
Кино
[ редактировать ]Для Сиберберга кино — это форма Gesamtkunstwerk . Многие комментаторы, в том числе сам Зиберберг, охарактеризовали его творчество как кинематографическое сочетание Бертольта Брехта доктрины эпического театра и Рихарда Вагнера оперной эстетики . О его работах писали известные философы и интеллектуалы, в том числе Сьюзан Зонтаг . [ 1 ] Жиль Делёз [ 2 ] и Филипп Лаку-Лабарт .
В 1975 году Сиберберг выпустил Winifried Wagner und die Geschichte des Haus Wahnfried von 1914–1975 (английское название: The Confessions of Winifred Wagner документальный фильм ) об Уинифред Вагнер , англичанке, вышедшей замуж за Рихарда Вагнера сына Зигфрида . [ 3 ] Документальный фильм привлек внимание, потому что он разоблачил нераскаянное восхищение госпожи Вагнер Адольфом Гитлером . Таким образом, фильм поставил в затруднительное положение семью Вагнер и Байройтский фестиваль (который она проводила с 1930 года до конца Второй мировой войны ). Уинифред Вагнер возражала против включения в фильм разговоров, о которых она не знала. [ 4 ]
Сиберберг также известен известной визуальной интерпретацией оперы « Вагнера Парсифаль» в 1982 году.
Спустя четверть века после своего предыдущего фильма Сиберберг в 2023 году выпустил трехчасовой документальный фильм «Песни Демминера». Фильм рассказывает о городе Деммин на северо-востоке Германии, где Сиберберг вырос и где он предпринимал попытки восстановить центральную рыночная площадь как общественное пространство. В фильме рассматривается городское планирование и будущее местных сообществ. [ 5 ]
Комментарии о культуре и политике
[ редактировать ]Работа Сиберберга вызвала критику, по крайней мере, после публикации сценария фильма « Гитлер: фильм из Германии» , особенно левых, которые были среди многих объектов его критики в этой книге. В более поздних эссе, хотя он никогда не представлял себя консерватором или сторонником немецкого национализма , его комментарии начали возмущать широкий круг писателей и критиков в Германии и других странах. [ 6 ] Даже Сьюзан Зонтаг, написавшая предисловие к английскому переводу книжной версии книги « Гитлер: фильм из Германии» , как сообщается, была шокирована некоторыми из его более поздних заявлений, хотя она утверждала, что ее чувства по поводу его фильмов не пострадали. [ 7 ]
В одном печально известном примере Сиберберг написал в книге «О несчастьях и удачах искусства в Германии после последней войны» ( 1990):
«Кто бы ни присоединился к евреям и левым, он добился успеха, и это не обязательно имело какое-либо отношение к любви, или пониманию, или даже склонности. Как евреи могли это терпеть, ведь эти другие хотели только власти». [ 8 ]
Ян Бурума в New York Review of Books цитирует несколько спорных заявлений Сиберберга. Сиберберг охарактеризовал современное немецкое искусство как «грязное и больное... восхваляющее трусость и измену, преступников, шлюх, ненависть, уродство, ложь, преступления и все противоестественное». Он также написал, что:
«Еврейская интерпретация мира последовала за христианской, точно так же, как христианская последовала за римской и греческой культурой. Так что теперь доминируют еврейские анализы, образы, определения искусства, науки, социологии, литературы, политики, средств массовой информации. Маркс и Фрейд — это столпы, отмечающие дорогу с Востока на Запад. Ни одно из них невозможно представить без еврейства. Ось США-Израиль гарантирует такие параметры, как люди думают сейчас, как они себя чувствуют, действуют и действуют. распространять информацию. Мы живем в еврейскую эпоху европейской культурной истории, и нам остается только ждать, на пике нашей технологической мощи, нашего последнего суда на пороге апокалипсиса… Вот как это выглядит для всех. мы, задыхающиеся в беспрецедентном технологическом процветании, без духа, без смысла... Те, кто хочет сделать хорошую карьеру, идут вместе с евреями и левыми, [и] раса превосходящих людей [ Rasse der Herrenmenschen ] была соблазненная, земля поэтов и мыслителей стала жирной добычей коррупции, бизнеса, ленивого комфорта».
Бурума пишет:
«Однако на Сиберберга нападали не за его эстетику, а за его политику. Самая резкая критика его книги была опубликована в Der Spiegel , либеральном еженедельном журнале. Взгляды Сиберберга, писал критик, были именно теми, которые привели к к сожжению книги в 1933 году и подготовило почву для окончательного решения 1942 года. На самом деле, продолжал он, они еще хуже, поскольку «теперь мы знаем, что они запеклись кровью… Это не просто заумная чепуха, они преступны». Критик «Шпигеля» сравнил Сиберберга с молодым Гитлером, неудавшимся студентом-художником в Вене , который объяснил свою неудачу, обвинив ее в заговоре левых евреев. Сиберберг чувствует себя неоцененный гений, и он тоже винит в этом те же самые силы.
«Франк Ширмахер, молодой литературный редактор Frankfurter Allgemeine Zeitung и бич туманных мыслителей всех политических убеждений, в равной степени настроен против Сиберберга и проводит аналогичные параллели с двадцатыми и тридцатыми годами. И, как и критик в Der Spiegel , он выделяет Особого порицания подверглось интервью газете Die Zeit , в котором Сиберберг заявил, что «может понять» чувства Эсэсовец на железнодорожном перроне Освенцима , который, по словам Гиммлера , «закалялся» ради выполнения своей миссии до конца. Он не восхищался этим чувством, но мог его понять, как и мог понять его. напротив, отказ от принципов действовать гуманно». [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2009 г. ) |
В настоящее время Сиберберг проживает в основном в своем родовом поместье в Носсендорфе , которое он выкупил и отреставрировал, но имеет дополнительную резиденцию в Мюнхене .
Награды
[ редактировать ]- 1979 года Премия Баварского кино , лучший художник-постановщик [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Интерпретации драмы Фридриха Дюрренматта: Две модельные интерпретации сущности современной драматургии . Юни-Друк, Мюнхен, 1965 г.
- Фотография 1930-х годов: Антология . Ширмер-Мозель Верлаг, Мюнхен, 1977 г., ISBN 978-3-921375-14-3 .
- Кинокнига - Эстетика кино - 10 лет повседневной киножизни - Моя траурная работа по Байрою - словарь немецкого кинокритика . Фишер в мягкой обложке, 1979 г., ISBN 3-596-23650-9 .
- Унылые заметки общества за прошлый год . Хансер Верлаг Мюнхен 1981, ISBN 3-446-13351-8 .
- Клейст, Пентесилея . Хентрих, Берлин 1988 г., ISBN 3-926175-49-4 .
- О несчастье и счастье искусства Германии после последней войны . Маттес и Зейтц, Мюнхен, 1990 г., ISBN 3-88221-761-8 .
- Проигранная миссия - очерк . Каролинги, Вена 1994 г., ISBN 978-3-85418-068-5 .
- Правильное дело – делай . Кроненбиттер, Мюнхен 1995 г., ISBN 3-930580-02-0 .
- Фильм за фильмом . Издательство современного искусства, Нюрнберг, 2008 г., ISBN 3-940748-12-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьюзан Зонтаг, «Гитлер Сиберберга»
- ^ Делёз, Жиль (1986). Кино . Хью Томлинсон, Барбара Хаббержам, Роберт Галета. Миннеаполис: Университет Миннесоты. ISBN 0-8166-1399-0 . OCLC 12947233 .
- ^ «Ханс-Юрген Сиберберг, антисемит» . Планшетный журнал . 15 июля 2022 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Ханс-Юрген Сиберберг, антисемит» . Планшетный журнал . 15 июля 2022 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Демминер Гесенге» . Filmportal.de . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Ханс-Юрген Сиберберг, антисемит» . Планшетный журнал . 15 июля 2022 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Дидрих Дидерихсен; Питер Камецки, «Духовные реакционеры после воссоединения Германии: Сиберберг, Фукальт и другие», октябрь , том 62, стр. 65–83.
- ^ Сиберберг, «Об Унглюке и Глюке», с. 14.
- ^ Ян Бурума, «Нет места лучше Хеймата», New York Review of Books , Vol. 37, нет. 20 (20 декабря 1990 г.).
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Проверено 29 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гвидо Гуссенс Затерянные закаты. Ханс Юрген Сиберберг и левое мышление справа в Германии , Amsterdam University Press, 2004.
- Сольвейг Ольсен Ханс Юрген Сиберберг и его фильм по «Парсифалю» Вагнера , University Press of America, 2006.
- Клаус Филлипс и др. Новые немецкие кинематографисты , издательство Frederick Ungar Publishing, 1984.
- Петрус Х. Ноувенс, Ханс Юрген Сиберберг и модель Носсендорфа / Пространства и фигуры без места и времени , Шейкер Верлаг, Аахен 2018, ISBN 978-3-8440-5867-3 .
- Далибор Давидович , После конца света , Печать Старого города, Росток 2020, ISBN 978-3-00-067826-4
- Далибор Давидович , После конца света (об инсталляции Сиберберга Café Zilm ), в: М. Милин и др. (ред.): Музыка в постсоциализме: три десятилетия в ретроспективе , Белград: Музыковедческий институт SASA, 2020, 121–136, ISBN 978-86-80639-60-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Сиберберга
- Ханс-Юрген Сиберберг на IMDb
- Библиография Ханса-Юргена Сиберберга (через Калифорнийский университет в Беркли)
- «Истер». Архивировано 5 июня 2012 года в Wayback Machine . Фильм с участием Сиберберга, Бернара Стиглера , Жан-Люка Нэнси и Филиппа Лаку-Лабарта .