Jump to content

Боб Рэфелсон

Боб Рэфелсон
Рафельсон в 2009 году
Рожденный
Роберт Рафельсон

( 1933-02-21 ) 21 февраля 1933 г.
Нью-Йорк, США
Умер 23 июля 2022 г. (23 июля 2022 г.) (89 лет)
Образование Дартмутский колледж
Род занятий Кинорежиссер, продюсер, сценарист
Годы активности 1959–2002
Супруги
Тоби Карр
( м. 1955; дивизия 1977)
Габриэль Торек
( м. 1999 г.)
Дети 4

Роберт Джей Рэфелсон (21 февраля 1933 — 23 июля 2022) — американский кинорежиссер, писатель и продюсер. Его считают одной из ключевых фигур в основании движения Нового Голливуда 1970-х годов. Среди его самых известных фильмов как режиссера — фильмы, снятые в рамках основанной им компании Raybert/BBS Productions , «Пять простых пьес» (1970) и «Король садов Марвина» (1972), а также получившие признание более поздние фильмы «The King of Marvin Gardens» (1972). Почтальон всегда звонит дважды (1981) и Лунные горы (1990). Другие фильмы, которые он продюсировал в рамках BBS, включают два самых значительных фильма той эпохи: «Беспечный ездок» (1969) и «Последний киносеанс» (1971). «Беспечный ездок» , «Пять легких пьес» и «Последний киносеанс» были выбраны для включения в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. Он также был одним из создателей поп-группы и сериала The Monkees вместе с партнером BBS Бертом Шнайдером . Его первой женой была художник-постановщик Тоби Карр Рафельсон.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Джей Рафелсон родился на Манхэттене. 21 февраля 1933 года [ 1 ] в еврейскую семью, [ 2 ] сын Марджори (Блюменфельд) и Сиднея Рафельсона, производителя лент для шляп. [ 3 ] Его гораздо старший двоюродный брат, когда-то отстранённый, был сценаристом и драматургом Самсоном Рафаэльсоном , автором «Певца джаза» , написавшим девять фильмов для режиссёра Эрнста Любича . [ 4 ] «Самсон заинтересовался моей работой», — сказал Рафельсон критику Дэвиду Томсону . «Если ему нравилась картинка, то я был его любимым племянником. А если не нравилась, то я был дальним родственником!» [ 5 ]

Рафельсон посещал Тринити-Полинг школу-интернат в Полинге, штат Нью-Йорк , которую окончил в 1950 году. Подростком он часто убегал из дома, чтобы вести авантюрный образ жизни, в том числе катался на родео в Аризоне и играл в джаз-бэнд в Акапулько. После изучения философии в Дартмутском колледже (где он подружился со сценаристом Баком Генри ), [ 6 ] и после окончания учебы в 1954 году Рафельсон был призван в армию США и размещен в Японии. В Японии он работал диск-жокеем, переводил японские фильмы и был советником кинокомпании Shochiku относительно того, какие фильмы будут иметь финансовый успех в Соединенных Штатах. [ 7 ] В интервью критику Питеру Тонгетту Рафельсон сказал, что был очарован фильмами, которые он видел в Японии, особенно фильмами Ясудзиро Одзу , чей оригинальный подход к монтажу увлек его в молодости: «Мне пришлось бы посмотреть фильм Одзу и снова, скажем, «Токийская история» — и я был загипнотизирован неподвижностью его кадров, его уверенностью в композиции», — сказал он. «Поэтому я полагаю, что моя собственная эстетика развилась из просмотра определенных видов картин — Бергмана , Озу и Джона Форда , если хотите». [ 8 ]

Рэфельсон начал встречаться с Тоби Карром еще в старшей школе, и позже они поженились в середине 1950-х годов. У пары было двое детей: Питер Рафельсон, 1960 года рождения, и Джули Рафельсон, 1962 года рождения. [ 9 ] Тоби Рэфелсон была художником-постановщиком многих фильмов, в том числе «Пять простых пьес» ее мужа , «Король Марвинских садов» и «Оставайся голодным» , а также Мартина Скорсезе « Алиса здесь больше не живет» и Джонатана Демме « Мелвин и Говард» . [ 10 ] [ нужен лучший источник ]

Ранняя телевизионная карьера

[ редактировать ]

Первой профессиональной работой Рафельсона была работа редактором сюжета в телесериале « Пьеса недели» для продюсера Дэвида Сасскинда в 1959 году. В этом сериале были поставлены транслируемые по телевидению пьесы современных и классических авторов. Работа Рафельсона требовала от него прочитать сотни пьес, выбрать те, которые должны были быть поставлены, и написать несколько дополнительных диалогов, в титрах не указан. Первые авторские работы Рэфельсона были для эпизода телесериала «Свидетель» в 1960 году и эпизода сериала « Величайшее шоу на Земле» в 1963 году. [ 7 ]

В июне 1962 года Рэфельсон с семьей переехал в Голливуд, где начал работать ассоциированным продюсером телешоу и фильмов в компаниях Universal Pictures , Revue Productions , Desilu Productions и Screen Gems . [ 6 ] После спора с Лью Вассерманом по поводу творческих разногласий в сериале « Ченнинг» , кульминацией которого стало то, что Рафельсон смахнул со стола Вассермана «награды, медальоны, сувенирные пепельницы и другие безделушки», его уволили. [ 11 ]

В 1965 году, работая в Screen Gems, Рафельсон познакомился с коллегой-продюсером Бертом Шнайдером . Они стали верными друзьями и в том же году вместе создали компанию Raybert Productions . Позже Рэйберт стал BBS Productions и производил фильмы как дочерняя компания Columbia Pictures . [ 7 ] Первым проектом Рафельсона и Шнайдера стал телесериал о рок-н-ролльной группе. [ 12 ] Рафельсон сказал, что идея шоу, вдохновленная его собственными злоключениями во время игры в группе в Мексике, возникла еще до A Hard Day's Night . Рафельсон сказал: «Я задумал это шоу еще до того, как появились The Beatles», и оно было основано на том времени, когда он был странствующим музыкантом, который больше «интересовался развлечением», чем «заработком на жизнь». [ 8 ] Raybert Productions продала идею Screen Gems, и, когда они не смогли получить ни Dave Clark Five , ни Lovin' Spoonful для шоу в Daily Variety и The Hollywood Reporter , разместили рекламу для музыкантов . Группа, которую они создали, называлась The Monkees , и сериал шел с 1966 по 1968 год. [ 7 ]

The Monkees сразу же завоевали успех у публики и, несмотря на то, что группа была сфабрикованной группой, в то время пользовались особой популярностью среди молодежи. [ 7 ] Рафельсон и Шнайдер выиграли премию «Эмми» за выдающийся комедийный сериал как продюсеры в 1967 году. [ 13 ] Рэфельсон сказал, что «все шоу было создано, по сути, в монтажной. Темп имел первостепенное значение… Мне пришлось поставить одно или два шоу для телевидения, чтобы установить образец того, как эти вещи должны быть сделаны. " Рэфельсон сказал, что «из первых 32 шоу 29 были поставлены людьми, которые никогда раньше не занимались режиссурой, включая меня. фильмы, которые мы сняли позже». [ 7 ] Он процитировал «радикально другой способ монтажа и создания получасовой комедии в сериале, потому что были перемежающиеся интервью [и] документальные кадры». [ 8 ]

Ранняя кинокарьера

[ редактировать ]

Сотрудничество с Джеком Николсоном

[ редактировать ]

Новообретенный успех Рэфельсона и Берта Шнайдеров позволил им получить больше финансирования для Raybert Productions и основать звукозаписывающую компанию Colgems. Следующим их проектом стал художественный фильм «Голова » с участием Обезьян. Написанный в соавторстве с другом Джеком Николсоном и с участием Николсона, Виктора Мэтьюра , Тери Гарр , Кэрол Дода , Аннет Фуничелло , Фрэнка Заппы , Сонни Листона , Тимоти Кэри , Рэя Нитшке и Денниса Хоппера , это был дебют Рафельсона как художественный фильм. директор. Рэфельсон сказал: «Конечно, «Голова» — совершенно фрагментированный фильм. Среди других причин, по которым я его снял, было то, что я думал, что мне никогда не удастся снять еще один фильм, поэтому я мог бы с таким же успехом снять пятьдесят для начала и вставить их все в один фильм. та же особенность». [ 7 ]

«Хед» представлял собой первую из многих коллабораций Рафельсона-Николсона, в которую позже вошли, «Пять простых пьес» , «Король Марвин Гарденс» и «Почтальон всегда звонит дважды» среди прочего, . В профиле Рафельсона в журнале Esquire Николсон прокомментировал: «Возможно, я думал, что начал его карьеру, но я думаю, что он начал мою карьеру». [ 14 ]

«Голова» - это бессюжетный фильм о потоке сознания, который, среди прочего, пытается деконструировать музыкальные личности Monkees и высмеивать потребительские идеалы «имиджа». В песне, которую поют Monkees, они, кажется, признаются, говоря: Эй, эй, мы The Monkees/ Вы знаете, мы любим доставлять удовольствие/ Искусственный образ/ Без какой-либо философии. В других сценах используются психоделические или сюрреалистические театральные эффекты, например, когда Обезьяны засасываются гигантским пылесосом и превращаются в пылинки перхоти в голове Виктора Мэтьюра. Фильм заканчивается тем, что Обезьян загружают в грузовик и вывозят из ворот студии Columbia. Фильм потерпел финансовую неудачу, а популярность Monkees уже пошла на убыль. [ 7 ] но с тех пор он стал культовой классикой с большим количеством поклонников. [ нужна ссылка ]

Премьера следующего проекта Рэйберта, «Беспечный ездок » режиссера Денниса Хоппера , состоялась на Каннском кинофестивале 1969 года и вышла на экраны в июле 1969 года, быстро став культурным феноменом. Успех фильма дал Рэйберту достаточно средств и влияния для реализации более амбициозных проектов. Вскоре Рафельсон и Шнайдер добавили в свою компанию друга детства Шнайдера Стивена Блаунера , и она стала называться BBS Productions (Берт, Боб и Стив). Первый проект BBS, Five Easy Pieces , стал вторым полнометражным фильмом Рафельсона, снятым в 1969 году. [ 7 ] В интервью Tonguette в журнале Sight & Sound Рафельсон объяснил идею BBS: «Я думал: здесь, в США, так много талантов, но мало талантов для того, чтобы их распознавать. Я думал, что вместе мы сможем сделать это, но с этим должен справиться Берт. это." [ 15 ]

Критик New York Times Манохла Даргис особо отметила, что Рафельсон и Шнайдер основали «отличную компанию Raybert 1960-х годов (позже известную как BBS Productions) — и подарили нам «Беспечный ездок» , «Пять легких пьес» , «Последний киносеанс» и «Сердца и умы» , а также посетовали на отсутствие таких рискованных компаний сегодня». [ 16 ]

«Пять простых пьес» были написаны Рафельсоном и Кэрол Истман (под псевдонимом Эдриен Джойс) и в главных ролях снимались Николсон, Карен Блэк и Сьюзан Анспах . Николсон играет Бобби Дюпеа, одаренного классического пианиста, который работает на нефтяной вышке в Калифорнии и большую часть времени проводит за пивом и боулингом со своей обиженной подругой Райетт (Блэк). Бобби постоянно недоволен и нонконформист, заявляя: «Я много передвигаюсь. Не потому, что я действительно чего-то ищу, а для того, чтобы уйти от вещей, которые идут плохо, если я останусь». [ 7 ] Бобби узнает от сестры, что у его отца случился инсульт, и решает вернуться в свой семейный дом на островах Сан-Хуан в штате Вашингтон . Он и Райетт отправляются в поездку в Вашингтон, подбирая по пути двух хиппи, путешествующих автостопом, и в самом известном моменте фильма Бобби безуспешно сражается с официанткой в ​​закусочной за омлет с пшеничными тостами. Сцена заканчивается резким взмахом руки Бобби, убирающей со стола. «Вы видите этот знак!?» он выпаливает. Правда, это производное от Брандо почти точного действия в «Трамвае «Желание», но Бобби, возможно, использовал в качестве образа чье-то поведение, которое он видел в фильмах. (Чтобы остудить возможное смутное представление о предполагаемом плагиате Рафельсона, в 1996 году в фильме « Кровь и вино» происходит кинематографический разбор полетов, где Николсон в сопровождении Майкла Кейна , ища свободный стол для них обоих в кафетерии, добивается этого, поднимая поднос с использованными берет посуду со стола и с небрежной простотой бросает ее на пол.) Рафельсон описал Бобби как «парня, который оторван от своих эмоций». [ 7 ]

Фильм стал финансовым хитом, заработав в прокате 18 миллионов долларов, вызвал широкое восхищение критиков и был номинирован на четыре премии «Оскар» : лучший фильм , лучшая мужская роль (Николсон), лучшая женская роль второго плана (Блэк) и лучший оригинальный сценарий . Как продюсер и соавтор сценария фильма Рафельсон был номинирован на две премии «Оскар». Он также получил премию кинокритиков Нью-Йорка за лучшую режиссуру и лучший фильм 1970 года. Кинокритик Дэвид Робинсон назвал Рафельсона «новым режиссером, который использует кино с тонкостью романиста, но не теряя ни капли концентрации и экономического потенциала в фильме». уникальное сочетание изображения и звука в кино». [ 7 ]

В своей оригинальной рецензии 1970 года в газете «Чикаго Сан-Таймс » кинокритик Роджер Эберт назвал «Пять простых пьес» «шедевром душераздирающей интенсивности», добавив: «Фильм радостно отражает дорожную жизнь своего героя... Роберт Эроика Дюпеа — один из самых незабываемых персонажей американского кино». И в своем эссе о фильме «Великие фильмы» Эберт размышлял о том, как он увидел его впервые: «Мы получили откровение. Именно в этом направлении должны двигаться американские фильмы: в своеобразных характерах, в диалог с вниманием к вульгарному и грамотному, в сюжет, который может удивить нас в отношении персонажей, в экзистенциальный финал, не обязательный для счастья». Позже Эберт включил «Пять простых пьес» в свою серию «Великие фильмы». [ 17 ]

Следующим фильмом Рэфельсона стал «Король Марвинских садов» , выпущенный в 1972 году на канале BBS. Фильм был написан Джейкобом Брэкманом по рассказу Рафельсона и Брэкмана, в нем снимались Джек Николсон, Брюс Дерн , Эллен Бёрстин , Джулия Энн Робинсон, Скэтмэн Кротерс и Чарльз Лавин. Название отсылает к оригинальной версии игрового поля «Монополия» в Атлантик-Сити , где неправильно написанное и неуместное слово «Марвин Гарденс» было одним из желтых квадратов в детской игре о капиталистическом успехе. [ нужна ссылка ]

В фильме Николсон играет Дэвида Стейблера, меланхоличного диск-жокея из Филадельфии, который рассказывает по радио длинные, полные тоски истории из своего детства и живет со своим пожилым дедушкой (Лавином). Дэвиду звонит его брат-экстраверт-мошенник Джейсон (Дерн) и просит вызволить его из тюрьмы в Атлантик-Сити . Когда прибывает Дэвид, он оказывается вовлеченным в план Джейсона по превращению острова в южной части Тихого океана в игорное казино, чтобы братья могли «осуществить свою детскую мечту о собственном островном королевстве». Дэвид присоединяется к Джейсону, его девушке Салли (Берстин) и падчерице Салли Джессике (Робинсон), чтобы воплотить мечту в реальность. Но вскоре Дэвид узнает, что Джейсон не в себе и должен деньги настоящему гангстеру по имени Льюис (Кротерс), которого не забавляет идеализм Джейсона. [ нужна ссылка ]

«Король Марвинских садов» получил неоднозначные отзывы и не имел финансового успеха, хотя критики с тех пор переоценили его. Дэвид Томсон написал, что это «может быть даже лучший фильм», чем « Пять простых пьес» . [ 5 ] хотя это был предпоследний фильм, снятый BBS. Как объяснил Рэфельсон Томсону: «Я хотел делать свои собственные картины. А Берт двигался в сторону радикальной политики. Он хотел сняться в « Сердцах и умах» [документальный фильм 1974 года о войне во Вьетнаме]». [ 5 ] «Сердца и умы» (режиссер многолетнего друга Рафельсона Питера Дэвиса) получил премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм. [ 18 ] и был последним фильмом, получившим одобрение BBS. [ нужна ссылка ] .

Конец 1970-х годов

[ редактировать ]

Затем Рафельсон потратил больше года на поиск фильма о работорговле в Африке, который никогда не будет снят. Он проехал более пяти тысяч миль по Западной Африке и сказал, что «жил жизнью многих персонажей, о которых я читал». Затем Рафельсон «хотел обратиться к чему-то более веселому, проецировать более волнующую сторону себя». [ 7 ] Следующим его фильмом стал «Оставайся голодным» , основанный на романе Чарльза Гейнса и адаптированный Рэфельсоном и Гейнсом, с участием Джеффа Бриджеса , Салли Филд , Арнольда Шварценеггера и Скэтмена Кротерса . [ 19 ]

Бриджес играет Крейга Блейка, миллионера из Алабамы, который недавно унаследовал состояние своих родителей после их трагической гибели в авиакатастрофе. Он живет одинокой жизнью в своем особняке, и только его дворецкий (Кротерс) составляет ему компанию, пока он бездельничает. Когда он становится участником сомнительной инвестиционной фирмы, он посещает тренажерный зал Olympic Spa, где бодибилдеры тренируются для предстоящего конкурса «Мистер Вселенная» . Он дружит с бодибилдером Джо Санто (Шварценеггер), который учит его: «Невозможно расти, не сжигая. Мне не нравится чувствовать себя слишком комфортно. Как только ты к этому привыкнешь, трудно сдаться. Мне нравится оставаться голодным. " [ нужна ссылка ] Он также начинает встречаться с администратором спортзала Мэри Тейт (Филд), но его друзья из высшего сословия не одобряют его новых друзей из низшего сословия. В конце концов, Блейк выбирает своих новых друзей и вместе с Санто покупает спортзал. [ 7 ] Этот фильм принес Рэфелсону и Гейнсу номинацию на лучшую комедию, адаптированную с другого носителя, от Гильдии писателей Америки. [ нужна ссылка ] а Шварценеггер получил «Золотой глобус» за лучший актерский дебют в кино. [ нужна ссылка ]

В 1978 году Рэфельсон приступил к производству фильма «Брубейкер в главных ролях » с Робертом Редфордом , Яфетом Котто , Джейн Александер и Морганом Фрименом . Он провел несколько дней в тюрьме строгого режима, изучая фильм. Рафельсона уволили из фильма всего через десять дней съемок. «Это был момент, когда я якобы «ударил кого-то», — сказал Рэфельсон. «Он был главой студии, и об этом было много разговоров — и, кстати, сильно преувеличенных». [ 20 ] Его заменил Стюарт Розенберг . [ 7 ] В мае 1979 года Рафелсон подал иск о нарушении контракта и клевете, требуя возмещения ущерба в размере 10 миллионов долларов, утверждая, что компания 20th Century Fox заверила его, что он будет иметь полную автономию и творческий контроль, и делала заявления, которые подразумевали, что он некомпетентен, эмоционально нестабильный и неквалифицированный для постановки крупного фильма. [ 21 ]

Позже кинокарьера

[ редактировать ]

Рэфельсон снова объединился с Джеком Николсоном в 1981 году, сняв его в их четвертом сотрудничестве, «Почтальон всегда звонит дважды» , основанном на романе Джеймса М. Кейна , который был адаптирован как фильм в 1946 году с Джоном Гарфилдом и Ланой Тернер . Ремейк был написан Дэвидом Мэметом (первый сценарий драматурга) и в главной роли снялась Джессика Лэнг . Николсон играет бродягу времен Великой депрессии, который случайно наткнулся на сельскую закусочную и вместе с женой владельца участвует в заговоре с целью убить ее мужа. Рафельсон сказал о приеме фильма: «Критикам в Америке — по крайней мере, когда он впервые вышел, а теперь они поменялись — он не очень понравился, но во Франции, и в Германии, и в России, и в тех местах, где я был путешествовал с момента создания этого фильма, похоже, он стал одним из тех фильмов, которые им больше всего нравятся из-за его маловероятной романтической природы». [ 8 ] Во Франции, в частности, его считают автором . [ 22 ]

В 1987 году Рафельсон поставил «Черную вдову » с Деброй Уингер и Терезой Рассел в главных ролях по сценарию Рональда Басса. Фильм получил положительные отзывы: критик The Washington Post Пол Аттанасио написал, что «радость « Черной вдовы» — это радость от хорошо сделанного фильма — кинематографии Конрада Холла, постановки Джина Каллахана и великолепного актерского состава», который также участвовали Деннис Хоппер , Никол Уильямсон и Дайан Лэдд . [ 23 ] Следующим проектом Рафельсона стали «Лунные горы» (1990), фильм о путешествии Ричарда Фрэнсиса Бертона и Джона Хэннинга Спика в Центральной Африке в 1857–1858 годах — проект, кульминацией которого стало открытие Спиком истока реки Нил . В нем снимались Патрик Бергин в роли Бертона и Иэн Глен Роджер Эберт назвал в роли Спика, а критик Chicago Sun-Times его «полностью захватывающим». Эберт продолжил: «Он рассказывает свою историю трезво, разумно и в спокойном стиле... Это тот фильм, который уводит вас от экрана, наполненный любопытством узнать больше об этом человеке Бертоне». [ 24 ] В журнале Newsweek критик Джек Кролл писал: «Подвиги сэра Ричарда Фрэнсиса Бертона заставляют Лоуренса Аравийского выглядеть туристом... От сцены к сцене этот фильм захватывает вас так, как немногие фильмы, перемещаясь между Африкой и Англией, чтобы продемонстрировать необыкновенное широкий спектр персонажей как в «примитивной», так и в «цивилизованной» культурах: от вождей африканских племен, кротких или кровожадных, до набобов Королевского географического общества, честных или предательских». [ 25 ] Позже Рафельсон заметил: «Мне очень повезло снять этот фильм. И я могу вам сказать: если когда-либо и был фильм, который мне нравился снимать, то это был именно этот». [ 8 ]

Рафельсон и Николсон сотрудничали в кинопроектах почти 30 лет. Рэфелсон снова объединился с Николсоном в 1992 году для их пятого сотрудничества, и к ним присоединилась сценарист Five Easy Pieces Кэрол Истман для фильма «Мужские проблемы» . В 1996 году он сделал свой шестой и последний альбом с Николсоном, «Кровь и вино» . 1998 года Его последними фильмами были «Пудель-Спрингс» 2002 года и «Нет доброго дела» , основанные на произведениях Рэймонда Чендлера и Дэшила Хэммета соответственно. Фильм «Нет доброго дела» был включен в программу 24-го Московского международного кинофестиваля . [ 26 ]

Рафельсон был отмечен на многочисленных международных кинофестивалях, в том числе в Аргентине, Бразилии, Англии, Франции, Греции, Японии, Сербии и Турции, и дал множество мастер-классов. [ нужна ссылка ] Он предоставил комментарии и интервью для выпусков DVD или Blu-ray фильмов « Голова» , «Пять простых пьес» , «Король Марвинских садов» , «Оставайся голодным» , «Почтальон всегда звонит дважды » и «Кровь и вино» . Рафельсон также опубликовал эссе для журнала Los Angeles Times Magazine и сборника Джона Брокмана «Величайшие изобретения за последние 2000 лет» . [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Боб Рэфелсон женился на Тоби Карре в 1955 году. Они жили недалеко от Аспена, штат Колорадо, в доме, «построенном в 50-х годах альпинистом и его 11-летним сыном», который Рафельсон купил в 1970 году. «Мы живем здесь и нигде больше, ", сказал он. [ 27 ] 10-летняя дочь Рафельсона Джули умерла от травм, когда в августе 1973 года в доме Рафельсонов в Аспене взорвалась пропановая печь. Вскоре после этого у Тоби Рафельсона был диагностирован рак, но в конце концов он выздоровел. [ 28 ] Хотя позже они развелись, они остались близкими друзьями, и Рафельсон называл свою первую жену своей «старшей медсестрой, учителем, брухо». [ 8 ] Его старший сын — автор песен Питер Рафельсон, написавший песню « Open Your Heart », ставшую хитом для Мадонны . [ 29 ]

Рафельсон женился на Габриэль Таурек в 1999 году, и у пары родилось двое сыновей, Э.О. и Харпер. Он умер от рака легких в своем доме в Аспене, штат Колорадо, 23 июля 2022 года в возрасте 89 лет. [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечания
1968 Голова Да Да Да В соавторстве с Джеком Николсоном
1970 Пять простых пьес Да История Да История написана в соавторстве с Эдрианом Джойсом.
1972 Король Марвин Гарденс Да История Да История написана в соавторстве с Джейкобом Брэкманом.
1976 Оставайся голодным Да Да Да В соавторстве с Чарльзом Гейнсом
1981 Почтальон всегда звонит дважды Да Нет Да
Скромность Да Да Нет Короткометражный фильм [ 32 ]
1987 Черная Вдова Да Нет Нет
1990 Горы Луны Да Да Нет В соавторстве с Уильямом Харрисоном
1992 Мужская проблема Да Нет Нет
1994 "Влажный" Да Да Нет Короткометражный фильм позже выпущен в Tales of Erotica. [ 33 ]
1996 Кровь и вино Да История Нет История написана в соавторстве с Ником Вильерсом.
2002 Нет доброго дела Да Нет Нет
Porn.com Да Да Нет Короткометражный фильм [ 34 ]

Как незарегистрированный продюсер [ 31 ]

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1995 Изображение окон Эпизод: «Вооруженный ответ» (E6)
1998 Пудель Спрингс Сделанный для телевидения фильм
  1. ^ Jump up to: а б Смит, Харрисон (25 июля 2022 г.). «Боб Рэфелсон, ренегат Нового Голливуда, умирает в 89 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 26 июля 2022 г.
  2. ^ Томсон, Дэвид (октябрь 2008 г.). Вы видели. . . ? . Нью-Йорк: Издательская группа Knopf Doubleday . ISBN  9780307270528 .
  3. ^ «Некролог Дональду Рафельсону - некрологи штата Орегон» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Биография Боба Рэфельсона (1933–)
  5. ^ Jump up to: а б с «БФИ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бискинд. п. 54.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры, Том 2. Компания HW Wilson. 1988. стр. 821–826.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Filmjournal.com
  9. ^ Бискинд. стр. 53–54.
  10. ^ Тоби Карр Рафельсон на IMDb
  11. ^ Бискинд, стр. 54–55.
  12. ^ Лефковиц, Эрик (1990). Сказка Обезьян . Беркли, Калифорния: последний вздох. стр. 4, 7–8, 10, 26, 66, 76. ISBN.  0-86719-378-6 .
  13. ^ «База данных премии Primetime Emmy» .
  14. ^ «Смерть Боба Рэфельсона: соавтор «Манкис» и режиссер эпохи Нового Голливуда умирает в возрасте 89 лет» . 25 июля 2022 г.
  15. ^ БФИ
  16. ^ Даргис, Манохла; Скотт, АО (2 мая 2014 г.). «Записки Голливуду». Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Эберт, Роджер (16 марта 2003 г.). Рецензия на фильм «Пять простых пьес» (1970) . www.rogerebert.com/ . Проверено 5 декабря 2021 г.
  18. ^ «Нью-Йорк Таймс: сердца и умы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  19. ^ Кэнби, Винсент (26 апреля 1976 г.). «Оставайся голодным (1976). Экран: «Оставайся голодным»: фильм Рафельсона о «новом» Юге» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Келли, Ричард Т. (2004). Шон Пенн: его жизнь и времена . Эдинбург, Шотландия: Canongate Books . п. 128. ИСБН  978-0571215485 .
  21. ^ «Боб Рэфелсон подает в суд на Фокса по делу Брубейкера ». Разнообразие . 23 мая 1979 г. с. 7.
  22. ^ Укрощение голливудского бунтовщика , Chicago Tribune , Джефф Сильверман, 22 февраля 1987 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  23. ^ Вашингтон Пост
  24. ^ Роджереберт.com
  25. Джек Кролл, «В сердце тьмы», Newsweek , 26 февраля 1990 г.
  26. ^ «24-й Московский международный кинофестиваль (2002)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  27. Майкл Клеверли, «Режиссерская версия», Аспен Соджорнер , лето 2010 г.
  28. ^ Бискинд. п. 187.
  29. ^ «Питер Рафельсон» .
  30. ^ Коселюк, Крис (24 июля 2022 г.). «Боб Рэфелсон, режиссер «Пяти легких пьес» и соавтор «Обезьян», умер в возрасте 89 лет» . Голливудский репортер . Проверено 24 июля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Лим, Деннис (24 июля 2022 г.). «Боб Рэфелсон, режиссер «Пяти простых пьес», умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  32. ^ Хильдебранд, Дуглас (2002). «Боб Рэфелсон». В Аллоне, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна (ред.). Современные североамериканские кинорежиссеры: критическое руководство Wallflower . Лондон, Великобритания: Wallflower. стр. 435–436. ISBN  1-903364-52-3 .
  33. ^ Немецкое кино и литература . Д. Холлоуэй. 2000.
  34. ^ «Боб Рэфельсон» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e81643555a07938c3e4d356d91b1b3__1721612880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b3/d7e81643555a07938c3e4d356d91b1b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Rafelson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)