Хэнк Чикало
Хэнк Чикало | |
---|---|
Имя при рождении | Генри Чикало |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 25 июня 1932 г.
Умер | 31 января 2024 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (91 год)
Жанры | |
Род занятий | Инженер звукозаписи |
Годы активности | 1954–2008 |
Этикетки | РКА |
Генри « Хэнк » Чикало (25 июня 1932 – 31 января 2024) был американским инженером звукозаписи, чья карьера длилась более пятидесяти лет. Среди артистов, записанных Чикало, были The Monkees , Кэрол Кинг , Барбра Стрейзанд и Джордж Харрисон .
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1957 году Чикало начал работать в студии мастеринга Capitol Studios , затем дослужился до второго инженера и работал со многими великими инженерами, такими как Джон Краузе, Хью Дэвис, Джон Палладино и Пит Эбботт. [ нужна ссылка ] Среди альбомов артистов, над которыми он работал, были Фрэнк Синатра , Дин Мартин и Нэт Кинг Коул . В Капитолии он стал инженером и работал с такими знаменитостями, как Кэннонболл Эддерли , Пегги Ли , Эд Эймс и Лу Ролз .
В 1963 году Чикало начал работать на RCA Records в Голливуде. В качестве одного из ведущих инженеров RCA он работал с такими артистами, как Эдди Арнольд , Вик Дэймон , Энн-Маргрет , Эдди Фишер , Питер Неро , Дюк Эллингтон , Уэйн Ньютон и Томми Леонетти .
В середине 1960-х Чикало также тесно сотрудничал с Томом Маком, продюсером Dot Records. В их проекты входили братья Миллс, сестры Леннон, Джимми Роджерс, Глен Кэмпбелл, Эрни Эндрюс, Фрэнки Карл и Гарри Джеймс. Их самым большим совместным проектом была Лало Шифрина » «Миссия невыполнима , за которую Чикало был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую инженерную запись неклассической музыки. [ 1 ]
Обезьяны
[ редактировать ]Находясь на RCA Records в Голливуде, Калифорния , Чикало записал The Monkees для Colgems Records. Всего он записал с группой четыре альбома, включая The Monkees , More of The Monkees , Live 1967 и Headquarters . Все три студийных альбома группы стали мультиплатиновыми, каждый достиг первого места в чартах Billboard.
Альбом The Monkees' Headquarters стал их первым альбомом, на котором все четыре участника группы играли на инструментах. Из-за отсутствия опыта работы в группе звукозаписи, сессии растянулись с обычных двух-трех недель до полных шести недель. Чикало терпеливо работал с Monkees и их продюсером Чипом Дугласом (который сам стал продюсером-новичком), и альбом появился, когда группа научилась записывать пластинки. В знак благодарности Чикало Monkees предоставили ему право на написание своей песни «No Time» (включенной в штаб-квартиру ). Из-за этого у Cicalo на короткое время возникли проблемы, поскольку у RCA было правило, запрещающее инженерам просить песни для записи. писателя Когда дело было объяснено, Чикало смог получить гонорар (который, по его словам, был использован на покупку дома). Выпущенный для похвалы и оживленных продаж, Штаб-квартира имела огромный успех.
Чикало также записал музыку для популярного телешоу Monkees и спроектировал треки для The Birds, The Bees & The Monkees , Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones, Ltd. и Head . Чикало гастролировал с группой в 1967 году и вспоминал, что самым пугающим опытом, который он когда-либо пережил, было нападение толпы девочек-подростков, когда он находился в лимузине с The Monkees. Чикало также спроектировал Майка Несмита первый сольный альбом The Wichita Train Whistle Sings .
Гобелен
[ редактировать ]В 1970-х Чикало перешел на работу в A&M и Ode Records. Он спроектировал знаковый альбом Кэрол Кинг Tapestry . Tapestry был вторым сольным альбомом Кэрол на лейбле Ode, но первым альбомом, спроектированным Чикало. Выпущенный в феврале 1971 года, Tapestry занимал первое место в чартах Billboard пятнадцать недель подряд и удерживал рекорд на протяжении большинства недель на первом месте: 46 недель подряд в первой десятке. Чикало также работал с Кэрол над Rhymes & Reasons , Fantasy , Wraparound Joy , Really Rosie и Thoroughbred .
В 1970-е годы Чикало также продолжал заниматься внештатными проектами. Он работал с Джорджем Харрисоном в его студии звукозаписи Friar Park над записью альбома Harrison's Thirty-Three & 1/3 , а также работал с Барброй Стрейзанд над ее ButterFly альбомом .
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В конце 1980-х и 1990-х годах Чикало вернулся в студию, записывая и сводя альбомы: Dreams & Themes Патрика Уильямса, Body and Soul и The Groove Shop джазового оркестра Клейтона Гамильтона, Once More…With Feeling Дока Северинсена и The Tonight Show Band. . В 1995 году Cicalo записал и спродюсировал альбом Professional Dreamer Кенни Рэнкина ; для Рэнкина это был шанс записать многие из его любимых джазовых стандартов.
В 1992 году Чикало записал популярный детский альбом Pure Imagination Майкла Файнштейна. Это было началом сотрудничества, результатом которого стало несколько последующих записей. Он разработал « Разве это не романтично» , « Это развлечение» , «Песенник Хью Мартина» , а также « Такая сладкая печаль » и « Хорошая работа, если вы можете это получить », которые он также был сопродюсером.
Хотя он работал с ним над более ранними проектами, Чикало особенно гордился альбомом Rawls Sings Sinatra , который он записал с Лу Ролзом в 2003 году. Это был один из последних проектов Лу Ролза, и Чикало снова понравилось работать с Ролзом, а также с продюсер Билли Вера.
Последним альбомом Чикало стал выпуск в 2008 году на двух компакт-дисках: Tapestry – Legacy Edition .
Чикало умер в своем доме 31 января 2024 года в возрасте 91 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Десятая ежегодная премия Грэмми» . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Генри «Хэнк» Чикало» . Наследие . Проверено 8 февраля 2024 г.
- «История обезьян» , Эрик Лефковиц (Last Gasp Press) ( ISBN 0-86719-338-7 )
- Монкимания! Правдивая история обезьян , Гленн А. Бейкер, Том Чарнота и Питер Хоган (St. Martin's Press) ( ISBN 0-312-00003-0 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хэнк Чикало на IMDb