Обезьяны (альбом)
Обезьяны | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 октября 1966 г. | |||
Записано | 5–25 июля 1966 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Поп-рок [ 1 ] | |||
Длина | 29 : 39 | |||
Этикетка | Колджемс отчеты | |||
Продюсер | ||||
обезьян хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Monkees | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Monkees — дебютный студийный альбом американской группы The Monkees . Он был выпущен 10 октября 1966 года на лейбле Colgems Records в США и RCA Victor в остальном мире. [ 4 ] Это был первый из четырех подряд альбомов группы номер один в США, который занимал первое место в Billboard 200 в течение 13 недель, после чего его сменил второй альбом группы. [ 5 ] Он также возглавил британские чарты в 1967 году. The Monkees были удостоены пятикратного платинового сертификата RIAA с продажами более пяти миллионов копий.
Песня « Last Train to Clarksville » была выпущена как сингл незадолго до выхода альбома и поднялась на вершину чарта Billboard Hot 100 . Это был единственный хит-сингл с альбома. « I'll Be True to You » ранее был выпущен как сингл группой Hollies в январе 1965 года под названием «Да, я буду».
Фон
[ редактировать ]В конце 1965 года пилотный проект сериала «Обезьяны» был одобрен Screen Gems , телевизионным подразделением Columbia Pictures . [ 6 ] Продюсеры Боб Рэфелсон и Боб Шнайдер (также известные как Raybert Productions), желая получить финансирование для экспериментальных фильмов, пришли к идее создания ситкома о гаражной группе, вдохновленной фильмом Ричарда Лестера « Вечер тяжелого дня» и собственным опытом Рэфельсона в качестве режиссера. музыкант. [ 6 ] После объявления об открытом кастинге в журнале Variety и подачи нескольких заявок от 437 претендентов актер/музыкант Микки Доленц , британский певец/актёр Дэви Джонс , записывающийся артист/автор песен Майкл Несмит и из Гринвич-Виллидж фолк-музыкант Питер Торк настолько впечатлили Рэйберта, что его выбрали. как Monkees в сентябре 1965 года. [ 7 ] [ номер 1 ] Несмотря на разное происхождение и первоначальную напряженность, «Обезьяны» ладили во время репетиций съемок. [ 9 ]
Прежде чем в ноябре 1965 года был снят пилотный эпизод, авторы песен Томми Бойс и Бобби Харт были привлечены к проекту издателем их песен, главой музыкального подразделения Screen Gems Доном Киршнером , а Рэйберт поручил им написать музыку к эпизоду. Были смутные обещания, что Несмит и Торк запишут собственную музыку. [ 10 ] Затем Бойс и Харт сочинили и записали четыре песни, которые использовались в оригинальном пилотном фильме. [ 11 ] В феврале 1966 года Колумбия заказала 32 серии шоу после того, как второй показ пилотного проекта прошел успешно. Вскоре после этого Рафельсон и Шнайдер позвали Киршнера музыкальным руководителем шоу, потому что он мог обеспечить достаточно музыки для еженедельных выпусков благодаря своему обширному портфолио авторов песен Brill Building в своей издательской фирме. [ 12 ]
Названный «Человеком с золотым ухом», Киршнер увидел потенциал в слиянии телевидения и музыки и первоначально отдавал предпочтение Микки Мосту , Снаффу Гарретту и Кэрол Кинг в качестве продюсеров «Манкис», но встречи с ними не увенчались успехом, поэтому Бойс и Харт были перезвонил. [ 13 ] Затем Киршнер договорился о партнерстве между Screen Gems и RCA Victor о создании совместного предприятия под названием Colgems Records, в первую очередь для распространения пластинок Monkees. [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан на многочисленных отдельных сессиях в Лос-Анджелесе с 5 по 25 июля 1966 года. Первые сессии были спродюсированы трио Томми Бойса, Бобби Харта и Джека Келлера; более поздние сессии продюсировали Бойс и Харт. Майкл Несмит провел две сессии, посвященные работе Бойса, Харта и Келлера.
Как известно, руководство Monkees не разрешило им выступать в качестве рабочей группы для работы над этим альбомом. Хотя на обложке альбома указано, что группа играет на инструментах (ударные для Доленца и гитара для трех других участников), фактический вклад группы почти полностью ограничивался вокальными треками. В семи из 12 треков альбома одинокий Monkee поет ведущий вокал, а не инструментальный и бэк-вокал, полностью записанный группой сессионных музыкантов , который варьируется от песни к песне. В других треках несколько Monkees поют под сессионных музыкантов; только на двух треках, спродюсированных Майклом Несмитом, Обезьяна (Питер Торк) играет на инструменте (гитаре). Несмит написал или стал соавтором этих треков. Ни в одном треке на альбоме не представлены все четыре Monkees.
произведение искусства
[ редактировать ]Фотографии в «диафильме» на левой стороне задней обложки взяты из двух серий «Обезьяны» сериала . Первые три фотографии взяты из фильма «Похитители из вашего дружелюбного соседа»; два других из эпизода «Шпион, пришедший из крутого». Также включены краткие данные о каждом участнике группы (рост, вес, возраст).
Ранние выпуски обложки пластинки, а также первой стороны лейбла содержали название песни с ошибкой "Papa Jean's Blues" (каталожный номер COM/COS 101). Вскоре это было исправлено как «Papa Gene's Blues» (каталожный номер COM/COS 101 RE). Для RCA было стандартной практикой добавлять букву «RE», когда на какой-либо стороне пластинки или обложки была редакция. Открытые копии обеих версий найти легко. Кроме того, когда альбом был переиздан в 1968 году, логотип Colgems заменил слово «Colgems» в правом нижнем углу обратной стороны (номер по каталогу COS 101 RE2). [ 15 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Томми Бойсом и Бобби Хартом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « (Тема из) Обезьян » | Микки Доленц | 2:18 | |
2. | « Субботний ребенок » | Дэвид Гейтс | Доленц | 2:43 |
3. | « Я хочу быть свободным » | Дэви Джонс | 2:39 | |
4. | «Завтра будет еще один день» |
| Доленц | 2:39 |
5. | "Блюз Папы Джина" | Майкл Несмит | Несмит | 1:57 |
6. | « Сделай гигантский шаг » | Доленц | 2:33 | |
Общая длина: | 14:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Последний поезд в Кларксвилл » | Доленц | 2:44 | |
2. | «Кажется, это просто не мой день» | Джонс | 2:09 | |
3. | "Давай потанцуем" | Доленц | 2:30 | |
4. | « Я буду верен тебе » |
| Джонс | 2:50 |
5. | "Милая молодая штучка" |
| Несмит | 1:56 |
6. | "Куплю мне собаку" |
| 2:41 | |
Общая длина: | 14:50 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из Rhino LP 2021 года. [ 16 ]
Обезьяны
- Микки Доленц — вокал (1–2, 4, 6–7, 9), гармонический вокал (5), бэк-вокал (9, 11), вокал (12)
- Дэви Джонс — вокал (3, 8, 10), бэк-вокал (8), вокал (12)
- Майкл Несмит — вокал (5, 11)
- Питер Торк — гитара (5, 11), бэк-вокал (9, 11)
Дополнительные музыканты
- Уэйн Эрвин — гитара (1–2, 7–10, 12), бэк-вокал (1–2, 8–9), акустическая гитара (3), электрогитара (4, 6)
- Джерри МакГи — гитара (1–2, 7–10, 12), акустическая гитара (3), электрогитара (4, 6), губная гармошка (4)
- Луи Шелтон — гитара (1–2, 7–10, 12), акустическая гитара (3), электрогитара (4, 6)
- Бобби Харт — орган (1–2, 9, 12), бэк-вокал (1–2, 8–10)
- Ларри Тейлор — бас-гитара (1–2, 4, 6–10, 12)
- Билли Льюис — ударные (1–2, 4, 6–10, 12)
- Джин Эстес — бубен (1–2, 7, 9), перкуссия (6, 8), молотки (6, 8, 10), маракасы (9)
- Томми Бойс — бэк-вокал (1–2, 8–10), акустическая гитара (4, 6)
- Рон Хиклин — бэк-вокал (1–2, 8–10)
- Мишель Рубини — клавесин (3, 6)
- Бонни Дуглас — скрипка (3)
- Пол Шуре — скрипка (3)
- Майра Кестенбаум — скрипка (3)
- Фредерик Сейкора — виолончель (3)
- Джеймс Бертон — гитара (5, 11), бас Дано (11)
- Глен Кэмпбелл — гитара (5, 11), бас Дано (11)
- Эл Кейси — гитара (5, 11), бас Дано (11)
- Джим Хелмс — гитара (5)
- Билл Питман — бас-гитара (5)
- Хэл Блейн — ударные (5, 11)
- Гэри Коулман — ударные (5, 11)
- Джим Гордон — ударные (5)
- Джек Келлер — фортепиано (6)
- Боб Купер — гобой (6)
- Джозеф ДиТуллио — виолончель (8)
- Майк Дизи — гитара (11), бас-гитара Дано (11)
- Джимми Брайант — скрипка (11)
- Ларри Кнехтель — фортепиано (11)
- Боб Уэст — бас-гитара (11)
- Фрэнк ДеВито — ударные (11)
Неподтвержденный персонал и обязанности
- Бэк-вокал (4, 6–7)
- Бубен (4)
- Хлопки в ладоши (4)
- Дополнительный бэк-вокал (11)
Технический
- Томми Бойс - продюсер (1–4, 6–10, 12)
- Бобби Харт — продюсер (1–4, 6–10, 12)
- Джек Келлер — продюсер (1–4, 6, 8–10)
- Майкл Несмит — продюсер (5, 11)
- Дон Пик — дирижер (5, 11)
- Хэнк Чикало — инженер
- Дэйв Хассингер — инженер
- Генри Леви — инженер
- Ричи Шмитт — инженер
- Дон Киршнер — музыкальный руководитель
- Лестер Силл — музыкальный координатор
- Эмиль ЛаВиола – музыкальный координатор
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]График (1966–67) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 17 ] | 3 |
Канадские альбомы ( RPM ) [ 18 ] | 1 |
Финские альбомы ( официальный список Финляндии ) [ 19 ] | 1 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 20 ] | 11 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 21 ] | 3 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 22 ] | 1 |
США Рекламный щит 200 [ 23 ] | 1 |
Одинокий
[ редактировать ]Год | Одинокий | Диаграмма | Пик позиция |
---|---|---|---|
1966 | «Последний поезд в Кларксвилл» | Рекламный щит Горячие 100 | 1 [ 24 ] |
1967 | «Последний поезд в Кларксвилл» | Графики Великобритании | 23 [ 25 ] |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 26 ] | 5× Платина | 5,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джонс уже был вовлечен в проект из-за своего контракта с Colpix Records , музыкальным подразделением Колумбии и предшественником Colgems; Доленц знал The Monkees через своего агента; Торку порекомендовал его друг и отверг кандидат Стивен Стиллз , и Несмит был единственным из четырех, кто увидел рекламу. Несмит также записал несколько синглов для Colpix. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Обезьяны в AllMusic . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 774 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Брэкетт, Натан; с Хоардом, Кристианом (редакторы) (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. п. 553. ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ https://ultimateclassicrock.com/monkees-debut-album/
- ^ Лефковиц, Эрик (2011). Monkee Business: революционная группа, созданная для телевидения . Порт-Вашингтон, штат Нью-Йорк: Продукты Retrofuture. стр. 74–75. ISBN 978-0-943249-00-1 .
- ^ Jump up to: а б Лефковиц 1989 , стр. 6–7.
- ^ Массингилл 2005 , с. 30–31.
- ^ Лефковиц 2011 , стр. 12–24.
- ^ Бейкер 1997 , стр. 10–11; Лефковиц 1985 , стр. 12–13.
- ^ Лефковиц 2011 , стр. 25–26.
- ^ Бейкер 1997 , с. 12.
- ^ Лефковиц 1989 , с. 13.
- ^ Лефковиц 2011 , стр. 37–41; Харт и Баллантайн 2015 , с. nd
- ^ Лефковиц 2011 , с. 41.
- ^ «Monkee45s — Альбомы — The Monkees» . Monkee45s.net . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Сандовал, Эндрю (2021). The Monkees (примечания к пластинке). Обезьяны . Рино Рекордс . РОГВ-126.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг. (док.). Австралийский картографический справочник, Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «RPM: The Monkees (альбомы)» . Журнал РПМ. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 263. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Обезьяны - Обезьяны" . Хунг Медиен. Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «История диаграммы обезьян» . Официальная чартерная компания . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «История чартов США Monkees» . Рекламный щит . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «The Monkees — чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Официальная чартерная компания» . Официальные графики . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Monkees – The Monkees» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 23 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]Бейкер, Гленн А. (1997). Монкимания! История обезьян . Сплетение. ISBN 9780859652568 .
Доленц, Микки; Бего, Марк (1993). Я верующий: Моя жизнь обезьян, музыки и безумия . Гиперион. ISBN 9781562828479 .
Харт, Бобби; Баллантайн, Гленн (2015). Психоделическая жевательная резинка: Бойс и Харт, Обезьяны и превращение хаоса в чудеса . ВыберитеКниги. ISBN 9781590792919 .
Хикки, Эндрю (2011). Обезьянья музыка . Лулу. ISBN 9781447887850 .
Джонс, Дэви (2000). Мечтать, верить . Геркулес. ISBN 9780961861414 .
Лефковиц, Эрик (1985). Сказка об обезьянах . Последний захват. ISBN 9780867193381 .
Лефковиц, Эрик (1989). Сказка об обезьянах (переработанная редакция). Последний захват. ISBN 9780867193787 .
Лефковиц, Эрик (2012). Monkee Business: революционная группа, созданная для телевидения . Ретробудущее. ISBN 9780943249001 .
Ливингстон, Скот П. (2015). Обезьяны: много раздробленного образа . CreateSpace. ISBN 9781514694633 .
Массингилл, Рэнди Л. (2005). Тотальный контроль: История Майкла Несмита The Monkees . ФЛЕКСкварталы. ISBN 9780965821841 .
Сандовал, Эндрю (2005). Обезьяны: повседневная история телевизионной поп-сенсации 60-х . Тандер-Бей Пресс. ISBN 9781592233724 .
Вентрелла, Майкл А.; Арнольд, Марк (2017). Длинное название: В поисках хороших времен; Изучение песен обезьян, одна за другой . Медвежья усадьба. ISBN 9781629331751 .