Jump to content

Сессионный музыкант

Сессионный музыкант Хэл Блейн (на фото в 1995 году) широко известен как один из самых плодовитых барабанщиков в истории рок-н-ролла, «определенно сыгравший на большем количестве хитовых пластинок, чем любой барабанщик в эпоху рока». [1]

Сессионный музыкант (также известный как студийный музыкант или бэк-музыкант ) — это музыкант, нанятый для выступления на записи или живого выступления . Термин «сайдмен» также используется в случае живых выступлений, например, при сопровождении записывающегося исполнителя в туре. Сессионные музыканты обычно не являются постоянными или официальными членами музыкального ансамбля или группы.

Многие сессионные музыканты специализируются на игре на обычных инструментах ритм-секции , таких как гитара , фортепиано , бас или барабаны . Другие являются специалистами и играют на духовых , деревянных духовых инструментах и ​​струнных . Многие сессионные музыканты играют на нескольких инструментах, что позволяет им играть в более широком диапазоне музыкальных ситуаций, жанров и стилей. Примеры «удвоения» включают контрабас и электрический бас , акустическую гитару и мандолину , фортепиано и аккордеон , а также саксофон и другие деревянные духовые инструменты.

Сессионные музыканты используются, когда музыкальные навыки необходимы на краткосрочной основе. Обычно студии звукозаписи используют сессионных музыкантов для предоставления минусовок другим музыкантам для сессий записи и живых выступлений, записи музыки для рекламы , кино, телевидения и театра .

В 2000-е годы термины «сессионный музыкант» и «студийный музыкант» были синонимами, хотя в прошлые десятилетия «студийный музыкант» означал музыканта, связанного с одной звукозаписывающей компанией , студией звукозаписи или развлекательным агентством . [2]

Сессионные музыканты редко достигают массовой известности как солисты или руководители групп . Однако ведущие сессионные музыканты хорошо известны в музыкальной индустрии . Некоторые из них получили публичное признание, например, Wrecking Crew , Rhythmsection Muscle Shoals. [3] и The Funk Brothers, работавшие с Motown Records .

Сессионные музыканты могут играть в широком диапазоне жанров или специализироваться на определенном жанре (например, кантри или джаз ). Некоторые сессионные музыканты с опытом классической музыки могут сосредоточиться на записи музыки к фильмам . Даже внутри конкретной жанровой специализации могут существовать еще более узконаправленные субспециализации. Например, дополнительная специализация сессионных трубачей - «специалист по высоким нотам».

График работы сессионных музыкантов часто зависит от условий, установленных союзами или ассоциациями музыкантов, поскольку эти организации обычно устанавливают правила относительно графиков выступлений (например, относительно продолжительности сессий и перерывов). Продолжительность работы может составлять всего один день в случае записи короткой демо-песни или несколько недель, если записывается музыка для альбома или фильма.

Условия вознаграждения часто устанавливаются ассоциациями и союзами музыкантов. Некоторые музыканты могут получить минимальную ставку, установленную профсоюзом. Востребованные сессионные музыканты могут зарабатывать гораздо больше. Профсоюзные ставки могут варьироваться в зависимости от того, является ли это музыкальной записью или записью фильма/телевидения. Хотя ставки на фильмы/телевидение могут быть ниже, также могут существовать остаточные платежи для компенсации повторных показов, продаж DVD, использования потоковой передачи и так далее.

Сессионным музыкантам часто приходится приносить с собой свои инструменты, например, гитару, бас, деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты. Ожидается, что студийные музыканты будут иметь в наличии ухоженные инструменты профессионального уровня. В некоторых случаях студия звукозаписи может предоставить более крупные или тяжелые инструменты, например рояль или орган Hammond и динамик Leslie . В некоторых случаях сессионные музыканты могут принести с собой некоторые инструменты или музыкальное оборудование и использовать их с более крупными инструментами, предоставляемыми студией, например, с синтезаторами, которые могут принести смонтированные в стойке модули синтезаторов студии MIDI-контроллера и подключить их к сцене . фортепиано . Точно так же, если в студии есть набор известных басовых усилителей и акустических кабинетов, басисту, возможно, придется взять с собой только басы и блоки эффектов .

Требования к чтению различных типов нотной записи, импровизации и/или « игре на слух » варьируются в зависимости от типа сеанса записи и жанров исполняемой музыки. Ожидается, что классические музыканты, а также многие джазовые и популярные музыканты будут читать ноты и читать с листа . В джазе, роке и многих популярных музыкальных жанрах от исполнителей можно ожидать чтения таблиц аккордов и импровизации аккомпанемента и соло. В музыке кантри от исполнителей можно ожидать, что они будут читать таблицы числовой системы Нэшвилла и импровизировать под аккомпанемент и соло. Ожидается, что во многих традиционных и народных музыкальных стилях исполнители смогут играть на слух.

Сессионным музыкантам необходимо тонкое понимание стилей игры и идиом, используемых в разных жанрах. Например, саксофонисту, который в основном играет джаз, необходимо знать стиль R&B, если его просят импровизировать соло в песне в стиле R&B. Точно так же басист, которого попросили импровизировать ходячую басовую партию в песне рокабилли , должен знать основные линии и клише, используемые в этом жанре.

Независимо от стиля музыки, которую играют сессионные музыканты, некоторые качества универсальны: пунктуальность прибытия на сессию; ритмическая и интонационная точность; умение играть в хорошем ансамбле и отлично сочетаться с другими исполнителями; готовность следовать указаниям руководителей оркестров , музыкальных руководителей и музыкальных продюсеров ; и наличие хорошего музыкального вкуса в выборе музыкальных украшений и музыкальных фразировок .

1950–1960-е годы

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах сессионные исполнители обычно были активны на местных сценах звукозаписи, сосредоточенных в таких местах, как Лос-Анджелес , Нью-Йорк , Нэшвилл , Мемфис , Детройт и Muscle Shoals . [4] [5] [6] На каждой местной сцене был свой круг сессионных музыкантов из «А-списка», таких как The Nashville A-Team , исполнявшая многочисленные кантри- и рок-хиты той эпохи, две группы музыкантов в Мемфисе, Memphis Boys и музыканты, которые поддерживал записи Stax/Volt и Funk Brothers в Детройте, которые играли на многих записях Motown . [5]

В то время многотрековое оборудование, хотя и было обычным явлением, было менее сложным, а инструментальные минусовки часто записывались «горячо», когда ансамбль играл вживую в студии. [7] Музыканты должны были быть доступны «по вызову», когда продюсерам требовалась партия, чтобы заполнить временной интервал в последнюю минуту. [8] В 1960-е годы Лос-Анджелес считался лучшим местом для записи в Соединенных Штатах — следовательно, студии были постоянно заняты круглосуточно, а время для сессий было очень востребовано и дорого. [9] Песни нужно было записывать быстро, за минимальное количество дублей. [10] В этой среде продюсеры и руководители звукозаписывающих компаний Лос-Анджелеса не терпели ненужных расходов или траты времени и зависели от услуг надежных резервных музыкантов, на которых можно было рассчитывать, что они запишут в различных стилях с минимальной практикой или дублями и создадут хиты. короткий заказ. [8] [11]

Студийная группа

[ редактировать ]

Студийная группа — это музыкальный ансамбль , который работает в студии звукозаписи с целью сопровождения артистов, являющихся клиентами студии. Использование студийных групп было более распространено в 1960-е годы с такими группами, как Booker T. & the MG's . Преимущество наличия регулярной группы (подход, типичный для южного соула) , заключается в том, что у группы гораздо больше опыта совместной игры, что позволяет им лучше почувствовать ансамбль.

Известные группы

[ редактировать ]
Студийные музыканты, записывавшиеся в эпоху звука в Нэшвилле . Их вклад начался в 1950-х годах с таких артистов, как Элвис Пресли . В состав оригинальной команды A входят басист Боб Мур ; гитаристы Грэди Мартин , Хэнк Гарланд , Рэй Эдентон и Гарольд Брэдли ; барабанщик Бадди Харман ; пианисты Флойд Крамер и Харгус «Свинья» Роббинс ; скрипач Томми Джексон ; стальной гитарист Пит Дрейк ; гармонист Чарли Маккой ; саксофонист Бутс Рэндольф ; и вокальные группы The Jordanaires и The Anita Kerr Singers . Крамер, Маккой и Рэндольф, а также более поздний A-Teamer и продюсер Чет Аткинс , позже появились в составе группы Hee Haw 's Million Dollar Band в 1980-х годах.
Домашняя группа Stax Records в Мемфисе в 1960-х и 1970-х годах, игравшая вместе с Отисом Реддингом , Эдди Флойдом , Сэмом и Дэйвом , Исааком Хейсом , The Staple Singers и другими. Гитарист MG Стив Кроппер стал соавтором многих хитов Реддинга, а MG продюсировали альбомы и хит-синглы, такие как " Green Onions ", будучи домашней группой в Stax. самостоятельно
Плодотворные, признанные студийные музыканты из Лос-Анджелеса, среди которых басистка Кэрол Кэй выделяется как одна из редких женщин-инструменталисток. С 1960-х годов они записали множество песен и альбомов.
Вокальная сессионная группа, тесно связанная с Wrecking Crew и появлявшаяся в качестве бэк-вокалисток на многих записях The Crew, включая темы для телевидения и кино, а также радио- и телевизионные рекламные ролики.
Полностью женская вокальная группа с участием Дарлин Лав , которая была тесно связана с Wrecking Crew и Филом Спектором , выступала в качестве бэк-вокалисток на многих их записях. С 1964 по 1966 год они были вокалистами еженедельной рок-н-ролльной телевизионной программы Shindig!
Сессионные музыканты, которые сопровождали многие записи Motown Records с конца 1950-х по начало 1970-х годов, а также несколько записей, не принадлежащих Motown, в частности, песню Джеки Уилсона « (Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher ».
Полностью женское трио бэк-вокалисток, которое поддерживало многих артистов Motown Records с конца 1950-х до начала 1970-х годов, а также нескольких артистов, не принадлежащих к Motown, включая Джеки Уилсон , Бетти Эверетт и Джона Ли Хукера . Тесно связан с братьями Фанк.
Сессионные музыканты, выступавшие в качестве American Sound Studio домашней группы . Они поддерживали таких артистов, как Арета Франклин , Элвис Пресли , Уилсон Пикетт , Джо Текс , Нил Даймонд и Дасти Спрингфилд , среди других.
Сцена певца и автора песен Лос-Анджелеса, связанная с ночным клубом «Трубадур» и Лорел каньоном в конце 1960-х - середине 1970-х годов, поддерживалась музыкантами Рассом Канкелем , Дэнни Корчмаром , Лиландом Скларом и Крейгом Доржем . Этот сессионный комбо, получивший прозвище «Секция» или «Мафия», поддержал многих музыкантов, в том числе Кэрол Кинг , Джеймса Тейлора , Джексона Брауна , Уоррена Зевона , Криса Кристофферсона и Дэвида Кросби .
  • Ритм-секция Muscle Shoals (Мемфис, 1960-е)
Группа, состоящая из Барри Беккета , Роджера Хокинса , Дэвида Худа и Джимми Джонсона , также известная как Swampers, стала известна благодаря «Muscle Shoals Sound». Многие записи, сделанные в районе Мемфиса , в том числе Muscle Shoals, Алабама , использовали The Memphis Horns в своих аранжировках.
MFSB («Мать, отец, сестра, брат») — группа студийных музыкантов соул-музыки , базирующаяся в Филадельфии в Sigma Sound Studios ; Позже они стали известной инструментальной группой, и их самым известным хитом стал « TSOP (The Sound of Philadelphia) », более известный как тема из Soul Train .
Вокальная группа, созданная мужем и женой Элом Хэмом и Мэри Мэйо (последняя из которых также была участницей группы), получила заказ на вокал для Mayoham Music. Группа наиболее известна своими джинглами и темами телевизионных новостей. Песня « I’d Like to Teach the World to Sing (In Perfect Harmony) », изначально написанная как джингл для Coca-Cola , стала неожиданным хитом и послужила источником названия для записи группы, поскольку в рекламе Coca-Cola участвовали певцы. склон холма. у New Seekers Эта же песня станет еще большим хитом . Их самой известной новостной темой была « Подойди ближе к своему миру », связанная с Capital Cities Communications . компании Action News форматом местных новостей
Сессионные музыканты, которые поддерживали множество записей Salsoul Records с 1974 по 1982 год. Под своим собственным именем они записали и выпустили несколько хит-синглов и альбомов в период с 1975 по 1982 год.
Сессионные музыканты, выступавшие в качестве домашней группы в Compass Point Studios .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Хэла Блейна» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  2. ^ Макдональд, Х. (2019). Что такое сессионный музыкант? Баланс карьеры. https://www.thebalancecareers.com/what-is-a-session-musician-2460709. Архивировано 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Вестергаард, Шон. «Раздел ритма Muscle Shoals: биография артиста» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  4. ^ Савона, Энтони (2005). Признания консоли: великие музыкальные продюсеры своими словами (первое изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. стр. 36–38. ISBN  978-0-87930-860-5 . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Источник А: «Команда «А» Нэшвилла» . Зал славы и музей музыкантов . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г. Источник Б: «Motown Sound: Братья Фанк» . Музей Мотаун . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г. Источник С: Браун, Мик (25 октября 2013 г.). «Deep Soul: Как Muscle Shoals стали фабрикой самых невероятных музыкальных хитов» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  6. ^ Хартман, Кент (2012). The Wrecking Crew: Внутренняя история самого сокровенного секрета рок-н-ролла (1-е изд.). Книги Томаса Данна. стр. 2–5, 110, 175–176 . ISBN  978-0-312-61974-9 .
  7. ^ «Студии звукозаписи – почему записи, сделанные, например, в 1960-х годах, могут хорошо звучать в 2011 году?» . НАИМ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эндрюс, Эван (1 июля 2011 г.). «10 лучших сессионных музыкантов и студийных групп» . Toptenz.net. Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 21 января 2016 г.
  9. ^ «The Byrds: кто во что играл?» . ДжазВакс. 4 сентября 2012. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  10. ^ Фарбер, Джим (9 марта 2015 г.). «Документальный фильм The Wrecking Crew рассказывает о секретных игроках, стоящих за многими рок-хитами 1960-х и 70-х годов» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  11. ^ Лорье, Джоан (14 ноября 2015 г.). «The Wrecking Crew: «Секретная машина по созданию звезд» поп-музыки 1960-х» . Мировой социалистический сайт . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 763c57189e0fb4ce069afb6e7ca78be5__1717089060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e5/763c57189e0fb4ce069afb6e7ca78be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Session musician - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)