Jump to content

Обратная маска

Обратная маска — это метод записи , при котором сообщение записывается задом наперед на дорожку, предназначенную для воспроизведения вперед. [1] Это преднамеренный процесс, тогда как сообщение, полученное посредством фонетической реверсии, может быть непреднамеренным.

Артисты использовали обратную маску для создания художественного, комедийного и сатирического эффекта как на аналоговых, так и на цифровых записях. Его также использовали для цензуры слов или фраз для «чистых» выпусков откровенных песен.

В 1969 году слухи о замаскированном послании в песне Битлз « Revolution 9 » породили городскую легенду о том, что Пол мертв . [2] использовали маскировку По крайней мере, с начала 1980-х годов христианские группы в Соединенных Штатах утверждали, что выдающиеся рок-музыканты в сатанинских целях. [3] [ нужна цитата для проверки ] что привело к рекордным протестам и предложению закона о запрете маскировки со стороны правительств штатов и федерального правительства в 1980-х годах как часть сатанинского панического движения того времени.

Многих популярных музыкантов обвинили в использовании в своей музыке скрытых посланий. Однако очевидные замаскированные сообщения на самом деле могут быть примерами парейдолии (склонности мозга распознавать закономерности в бессмысленных данных), случайной фонетической инверсии , [2] или как преднамеренные ответы на сами обвинения. [4]

История [ править ]

Развитие [ править ]

Проигрывание пластинок задом наперед было рекомендовано в качестве тренировки магам оккультистом Алистером Кроули , который в своей книге «Магия» (Книга 4) 1913 года предложил адепту «приучить себя думать в обратном направлении с помощью внешних средств», одним из которых было «слушать фонограф». записи, перевернутые». [5] [2] В фильме «Золотоискатели» 1935 года конец танцевального фортепианного музыкального номера «Слова в моем сердце» снят в обратном направлении , при этом сопровождающая инструментальная партитура случайно переворачивается.

Магнитофоны позволяют осуществлять обратную запись в студиях звукозаписи .

В 1959 году вокальная группа The Eligibles выпустила пластинку «Car Trouble», содержащую два бессмысленных отрывка. В перевернутом положении они показывают фразы: «И ты сможешь вернуть мою дочь к 10:30, ты, задница!» и (возможно, неизбежно) «А теперь посмотрите сюда, коты, хватит прокручивать эти записи задом наперед!». Достигнув тем летом 107-го места в чартах журнала Billboard , "Car Trouble" считается первым хитом, содержащим обратную маску. [6]

Группа «Битлз» , которая в середине 1960-х годов начала включать в свои записи техники манипулирования пленками, вдохновленные конкретной музыкой , была ответственна за популяризацию концепции обратной маскировки. [7] Певец Джон Леннон и продюсер Джордж Мартин заявили, что они открыли технику обратной записи во время записи альбома Revolver 1966 года (в частности, треков из альбома « Tomorrow Never Knows » и « I’m Only Sleeping ») и сингла « Rain ». [8] Леннон заявил, что, находясь под воздействием марихуаны , он случайно включил «Rain» наоборот и наслаждался звуком. После того, как результаты поделились с другими «Битлз», эффект был использован в зацикленных лентах и ​​гитарном соло в «Tomorrow Never Knows», а затем в вокале Леннона в коде «Rain». [9] [10] По словам Мартина, группа экспериментировала с изменением скорости и переворачиванием кассет "Tomorrow Never Knows", и Мартину пришла в голову идея поменять местами вокал и гитару Леннона, что он и сделал с клипом из "Rain". Леннону понравился эффект, и он сохранил его. [11] [12] «Rain» была первой песней «Битлз», в которой содержалось замаскированное послание: «Солнечный свет... Дождь... Когда идет дождь, они бегут и прячут головы» ( слушать ; последняя строка — это первая строка песни в обратном порядке). [13]

Споры [ править ]

«Битлз» участвовали в распространении обратной маскировки как в качестве техники записи, так и в качестве центра полемики . Последнее уходит корнями в событие 1969 года, когда WKNR-FM диджею Рассу Гиббу позвонил студент Университета Восточного Мичигана , назвавшийся «Том». Звонивший спросил Гибба о слухах о смерти Битла Пола Маккартни и заявил, что песня Битлз " Revolution 9 " содержит обратное сообщение, подтверждающее этот слух. Гибб проиграл песню задом наперед на своем проигрывателе и услышал фразу «заведи меня, мертвец». [14] Гибб начал рассказывать своим слушателям о том, что он назвал «Великим сокрытием». [15] и слушатели процитировали другие предполагаемые замаскированные фразы, в том числе «Пол мертв, скучай по нему, скучай по нему, скучай по нему» в « I'm So Tired ». [14]

Слух о том, что Пол мертв , популяризировал идею маскировки в популярной музыке . [7] После выступления Гибба было обнаружено, что во многих других песнях содержатся фразы, которые в перевернутом виде звучали как известные разговорные языки. Изначально поиском занимались в основном любители рок-музыки . В конце 1970-х годов [16] во время подъема правых христиан в Соединенных Штатах, [17] Христианские группы фундаменталистов начали утверждать, что замаскированные сообщения могут обойти сознание и достичь подсознания , где они будут подсознательно приняты слушателем. [18] В 1981 году христианский диджей Майкл Миллс начал заявлять в христианских радиопрограммах, что песня Led Zeppelin « Stairway to Heaven » содержит скрытые сатанинские послания , которые были услышаны подсознанием. [19]

В 1982 году Trinity Broadcasting Network из Пол Крауч провел шоу с участием самопровозглашенного нейробиолога Уильяма Ярролла, который утверждал, что рок-звезды сотрудничали с Церковью Сатаны , чтобы разместить на пластинках замаскированные сообщения. [20] а христианский пастор-фундаменталист Гэри Гринвальд прочитал публичные лекции об опасностях маскировки и по крайней мере одно массовое мероприятие, побившее рекорды. [21] В том же году тридцать подростков из Северной Каролины во главе со своим пастором заявили, что певцы были одержимы сатаной, который использовал их голоса для создания обратных сообщений, и устроили сожжение пластинок в своей церкви. [22]

С обвинениями в демонической маскировке выступили также социальные психологи , родители и критики рок-музыки. [23] а также Музыкальный ресурсный центр для родителей , [24] которые обвинили Led Zeppelin в использовании маскировки для пропаганды сатанизма . [25]

Законодательство [ править ]

Одним из результатов фурора стало увольнение пяти радио-диджеев, которые призывали слушателей искать в своих коллекциях пластинок сообщения, написанные в обратном направлении. [16] Более серьезным последствием стало принятие законов правительствами штатов Арканзас и Калифорния . В Калифорнии в 1983 году был внесен законопроект, направленный на предотвращение маскировки, которая «может манипулировать нашим поведением без нашего ведома и согласия и превратить нас в учеников Антихриста » . [26] В обсуждении законопроекта участвовали слушания в Комитете по защите потребителей и токсичных материалов Ассамблеи штата Калифорния , во время которых «Лестница в небеса» проигрывалась задом наперед, и показания давал Уильям Яролл. [27] Успешный законопроект сделал распространение пластинок с необъявленной маскировкой вторжением в частную жизнь, за что на дистрибьютора можно было подать в суд. [21] Закон Арканзаса, в котором упоминались альбомы The Beatles , Pink Floyd , Electric Light Orchestra , Queen и Styx , [17] и постановил, чтобы записи с обратной маской включали предупреждающую наклейку, был принят единогласно в 1983 году, но на него наложил вето Билл Клинтон , и ему не удалось преодолеть второе голосование, чтобы преодолеть его вето. [21] Резолюция 6363 Палаты представителей США, представленная в 1982 году представителем Бобом Дорнаном , предлагала ввести в действие аналогичный ярлык на федеральном уровне; [28] законопроект был передан в Подкомитет по торговле, транспорту и туризму и так и не был принят. [29] К действиям правительства также призвали законодательные собрания Техаса и Канады. [21]

Компакт -диск затруднил поиск обратных сообщений, что привело к снижению интереса к обратной маске.

С появлением компакт-дисков в 1980-х годах, но до появления технологии редактирования звука для персональных компьютеров в 1990-х годах, слушать записи задом наперед стало труднее, и споры утихли. [23]

Возрождение [ править ]

Хотя споры о подставных масках достигли пика в 1980-х годах, общая вера в подсознательные манипуляции стала более распространенной в Соединенных Штатах в течение следующего десятилетия. [30] с верой в сатанинскую маскировку записей, сохранившуюся до 1990-х годов. [31] В то же время разработка программного обеспечения для редактирования звука с функциями реверсирования звука упростила процесс реверсирования звука. [23] что раньше можно было сделать с полной точностью только с помощью профессионального магнитофона. [18] Утилита Sound Recorder , входящая в состав Microsoft Windows от Windows 95 до Windows XP , позволяет реверсировать звук одним щелчком мыши. [32] как и популярное с открытым исходным кодом программное обеспечение для редактирования звука Audacity . [33] После развития Интернета пользователи , ищущие сообщения с обратной маской, использовали такое программное обеспечение для создания веб-сайтов с образцами музыки в обратном направлении, что стало широко используемым методом изучения обратной маски в популярной музыке. [23]

В январе 2014 года в рамках рекламной кампании премии «Грэмми» было выпущено первое видео с обратной маской. Настроенный видеоплеер позволял пользователю смотреть фрагмент фильма под музыкальное сопровождение как вперед, так и назад. Перевернутый контент содержал скрытую визуальную историю, а слова «музыка раскрывает вас», встроенные в перевернутую звуковую дорожку.

Используйте [ править ]

Обратная маска используется в качестве метода записи с 1960-х годов. В эпоху звукозаписи на магнитную ленту обратная маска требовала, чтобы исходная катушечная лента фактически воспроизводилась задом наперед, что достигалось путем сначала наматывания на исходную приемную катушку, а затем переворачивания катушек, чтобы использовать эту катушку в качестве источник (это также перевернет стереоканалы). [34]

Замаскированные слова неразборчивы при воспроизведении вперед, но при воспроизведении назад речь становится ясной. [22] Для прослушивания звука с обратной маской на большинстве проигрывателей требуется отключить привод и повернуть альбом вручную в обратном направлении. [35] (хотя некоторые могут воспроизводить пластинки задом наперед). [18] При использовании магнитной ленты ее необходимо перевернуть и вклеить обратно в кассету. [35] Компакт-диски было трудно перевернуть, когда они впервые появились, но цифровые аудиоредакторы , которые были впервые представлены в конце 1980-х годов и стали популярными в течение следующего десятилетия, [36] позволяют легко реверсировать звук из цифровых источников. [23]

Кино и телевидение [ править ]

В эпизоде ​​​​«Домашнее кино» « Я люблю Люси » Люси снимает фильм для прослушивания, в котором есть отрывки, воспроизводимые задом наперед.

В фильме 1973 года «Экзорцист» было обнаружено, что запись звуков одержимой жертвы содержит сообщение, когда лента проигрывается задом наперед. Эта сцена могла вдохновить на последующие музыкальные эффекты-подражатели. Стэнли Кубрик использовал «Бал-маскарад», адаптацию Джоселин Пук ее более ранней работы «Backwards Priests» (из альбома Flood) с перевернутым румынским пением, в качестве фоновой музыки для сцены бала-маскарада в «С широко закрытыми глазами ». [37]

Обратная маска также пародировалась в эпизоде ​​​​телесериала «Симпсоны» 2001 года под названием « Новые дети на Блекче ». Барт Симпсон присоединяется к бойз-бэнду Party Posse, чья песня "Drop da Bomb" включает в себя повторяющийся текст "Yvan eht nioj". Лиза Симпсон становится подозрительной и проигрывает песню задом наперед, показывая замаскированное сообщение «Вступай во флот», что заставляет ее понять, что бойз-бэнд был создан как подсознательный инструмент вербовки для ВМС США. В эпизоде ​​под названием « Лиза-вегетарианка рассказывает Лизе Симпсон » Пол Маккартни , что, если сыграть его песню 1970 года « Может быть, я поражен » задом наперед, вы откроете «рецепт действительно вкусного чечевичного супа». [38] [39] Модифицированная версия песни играет в финальной сцене, а затем в заключительных титрах эпизода; [40] при воспроизведении задом наперед можно услышать, как Маккартни декламирует рецепт из песни. В одном из фрагментов, написанных задом наперед, говорится: «О, и кстати, я жив». [41] отсылка к городской легенде « Пол мертв ». [38] [41]

В эпизоде ​​​​Футурамы « Калькулон 2.0 » также есть сцена, где установочный диск воспроизводится задом наперед на чем-то похожем на старомодный граммофонный проигрыватель, и оттуда исходят слова «восстань из мертвых во имя Сатаны».

В диснеевском « Гравити Фолз » есть пример маскировки, поскольку эпизод «Boyz Crazy» содержит сюжетный ход о виниле с песней о любви , который содержит управления разумом элементы при воспроизведении в обратном порядке.

Музыка [ править ]

19 апреля 1981 года английская экстремальная металлическая группа Venom выпустила песню « In League with satan » (записана в январе 1981 года), которая включала замаскированное послание: «Сатана, выросший в аду, выросший в аду, я сожгу твою душу, сокрушу твою душу». кости, я заставлю тебя истекать кровью, ты будешь истекать кровью ради меня». Возможно, это самый ранний пример истинного обратного сообщения, относящегося к сатане.

Во время судебного разбирательства по делу о подсознательных сообщениях Judas Priest вокалист Роб Хэлфорд признался, что записал слова «In the глухой ночью, любовь кусается» задом наперед в трек «Love Bites» из альбома Defenders of the Faith 1984 года . На вопрос, почему он записал это сообщение, Хэлфорд ответил: «Когда вы сочиняете песни, вы всегда ищете новые идеи, новые звуки». [42]

Обратная маска использовалась хэви-метал- группами для намеренного вставки сообщений в свои тексты или изображения. Группы использовали сатанинские образы в коммерческих целях. [43] Например, трэш-метал группа Slayer включила в начало своего альбома 1985 года Hell Awaits глубокий голос в маске, неоднократно скандирующий «присоединяйтесь к нам». [44] Cradle of Filth , еще одна группа, использовавшая сатанинские образы, выпустила песню под названием «Dinner at Deviant's Palace», почти полностью состоящую из необычных звуков и перевернутого прочтения « Отче наш» . [45] У Oingo Boingo есть христианское послание, пропагандирующее спасение через Христа , замаскированное в одной из их песен «Cry of the Vatos», сатире на утверждения о сатанизме в их музыке. [ нужна ссылка ]

В конце « Before I Forget » песни Slipknot вокалиста Кори Тейлора можно услышать голос , говорящего: «... Ты тратишь это впустую», что является отсылкой к тому, как Рик Рубин , продюсер их альбома Vol. 3: The Subliminal Verses хотел, чтобы Тейлор изменил вокальную мелодию припева, потому что он чувствовал, что она не запоминающаяся; однако Тейлор стоял на своем, и припев остался неизменным. [46]

Артисты часто используют обратную маскировку звуков или инструментального звука для создания интересных звуковых эффектов. [34] [47] Одним из таких звуковых эффектов является обратное эхо . При записи на пленку такое использование обратной маски известно как эффекты обратной ленты . Обратная маска использовалась для художественного эффекта Мисси Эллиотт Work It », [48] ), Джей Чоу Вы можете слышать ») [49] ) На Заезде (" 300 МГц " [50] ), Клаату Анус Урана »/« Глупые мальчики », [51] ) и Lacuna Coil Самообман » [52] )

Похожий метод — перевернуть весь инструментальный трек. Джон Леннон изначально хотел сделать это с « Rain », но возражения продюсера Джорджа Мартина и его коллеги по группе Пола Маккартни сократили обратную часть до 30 секунд. [9] датской группы Mew 2009 года Альбом No More Stories... содержит трек "New Terrain", который, если его прослушать в обратном порядке, раскрывает новую песню под названием "Nervous". [53] Соул-дуэт Gnarls Barkley выпустил сопутствующую версию своего альбома The Odd Пара , инструментальный альбом под названием elpuoc ddo eht , состоящий из оригинального альбома, объединенного в один трек длиной 38:44 и перевернутый. Этот альбом можно получить легально [ нужны разъяснения ] владельцами оригинала, поскольку он призван дополнять его и служить ресурсом для сэмплеров.

Сторона B 1966 года сингла Наполеона XIV " They're Coming to Take Me Away, Ha-Haaa! " представляет собой перевернутую версию всей пластинки Forward под названием "!aaaH-aH ,yawA eM ekaT oT gnimoC er'yehT". ". Форвард-версия достигла 3-го места в чартах США и 4-го места в Великобритании. [54]

из Сиэтла Гранж-группа Soundgarden пародировала феномен сатанинской маскировки на своем альбоме 1989 года Ultramega OK . При воспроизведении задом наперед песни «665» и «667» раскрывают песню о Санта-Клаусе . [55]

Альбом Мэтью Свита 1999 года In Reverse включает в себя перевернутые гитарные партии, которые проигрывались прямо на кассете, идущей в обратном направлении. [56] На живых концертах гитарные партии исполнялись вживую на сцене с использованием обратного эмулятора. [57]

Песня The Beatles « Free as a Bird » была первоначально написана и записана в 1977 году Джоном Ленноном в качестве домашнего демо. В 1995 году студийная версия записи, включающая участие Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра, была выпущена как новый сингл из проекта The Beatles Anthology 1 , через 25 лет после их распада и через 15 лет после смерти Леннона. В качестве юмористической самопародии и дани уважения Леннону выжившие «Битлз» вставили в самый конец песни замаскированный отрывок, в котором Леннон говорит: «Опять получилось хорошо».

Pink Floyd разместили в «Empty Spaces» замаскированное послание:

  • ... Поздравляю. Вы только что обнаружили секретное послание. Пожалуйста, пришлите свой ответ Old Pink, на попечение Funny Farm, Чалфонт...
  • Роджер! Кэролайн на телефоне!
  • Хорошо.

Первая строка может относиться к бывшему вокалисту Сиду Барретту , у которого, как полагают, несколько лет назад случился нервный срыв . [58]

В «Природной тропе в ад» «Странного Эла» Янковича 1984 года из фильма «Странный Эл» Янкович в 3-D , замаскированный голос Янковича заявляет, что « Сатана ест Cheez Whiz ». [23] Еще один ранний пример можно найти в треке группы J. Geils Band «No Anchovies, Please» из альбома Love Stinks 1980-х годов . Сообщение, замаскированное под повествование на иностранном языке, гласит: «Не нужно быть гением, чтобы отличить куриное дерьмо от куриного салата». [59] Бельгийская группа Poésie Noire 1988 года сатирическое замаскированное послание, включила в свой альбом Tetra в котором говорилось: «Ты, черт возьми, засранец, включи пластинку как обычно». [60] Tenacious D включает замаскированное сообщение «Eat Donkey Crap» в конце «Karate» из своего одноименного первого альбома. [61]

был обвинен в сатанинской маскировке, После того, как Стикс настоящее замаскированное послание он включил в книгу «Килрой был здесь» : « Annuit cœptis , Novus ordo seclorum ».

Electric Light Orchestra и Styx после своего участия в споре о маскировке в 1980-х годах выпустили песни, пародирующие выдвинутые против них обвинения. ELO, после того как их обвинили в сатанинской маскировке на своем альбоме Eldorado 1974 года , включили замаскированные послания в две песни своего следующего альбома Face the Music 1975 года . [62] « Вниз по родному городу » начинается с голоса, дважды повторяющего (в обратном порядке) «Лицом к могучему водопаду». [63] А вступительный инструментал " Fire On High " содержит скрытое послание: "Музыка обратима, но время - нет. Повернись! Повернись! Повернись! Повернись!" ( слушать ). [64] В 1983 году ELO выпустила целый альбом Secret Messages в ответ на разногласия. [65] Среди множества скрытых сообщений на альбоме: «Добро пожаловать на большое шоу» (2 раза); [18] «Спасибо, что выслушали»; «Берегись, впереди опасность»; «Хуп два три четыре»; "Раз за разом"; и «Ты играешь со мной наоборот». [63] Стикс также выпустил альбом в ответ на обвинения в сатанинской маскировке: [66] » 1983 года «Kilroy Was Here повествует об аллегорической группе под названием «Большинство музыкальной морали», которая ставит рок-музыку вне закона. [17] Наклейка на обложке альбома содержит сообщение: «По приказу Большинства музыкальной морали этот альбом содержит секретные сообщения обратного направления», а песня «Heavy Metal Poisoning» действительно содержит замаскированные латинские слова « Annuit cœptis , Novus ordo». seclorum » («[Бог] одобрил наши начинания; новый порядок на века») — часть Большой печати , которая окружает пирамиду на оборотной стороне американской долларовой банкноты . [28]

Альбом Iron Maiden 1983 года Piece of Mind содержит короткое послание наоборот, включенное группой в ответ на обвинения в сатанизме, которые окружали их в то время. [67] Между песнями « The Trooper » и «Still Life» пьяный барабанщик Нико МакБрейн производит впечатление Иди Амина Дада : «Что хо, сед де т'инг с тремя бонсами [сказал существо с тремя головами] ] Не лезь в то, чего не понимаешь», — последовала отрыжка . [68] Спорная песня Принса « Darling Nikki » включает в себя скрытое послание: «Привет, как дела? Со мной все в порядке, потому что я знаю, что Господь скоро придет». [69] EP The Waitresses 1982 года « Я мог бы править миром, если бы я мог только получить детали» включал в себя предупреждение об обратной маскировке на обложке и сообщение, замаскированное в песне «Самый умный человек, которого я знаю»: «Любой, кто верит в обратную маскировку, — дурак. ."

Некоторые сообщения наказывают или высмеивают слушателя, который проигрывает песню задом наперед. Одно из таких сообщений было включено «Странным Элом» Янковичем в песню « I Remember Larry » из альбома Bad Hair Day 1996 года , в которой Янкович слегка отчитывает слушателя скрытым замечанием: «Ух ты, [у тебя], должно быть, очень много свободное время в ваших руках». [70] Точно так же песня B-52 «Detour Through Your Mind» с пластинки 1986 года « Bounce off the Satellites » содержит сообщение: «Я закопал своего попугая на заднем дворе. О нет, вы проигрываете пластинку задом наперед. Берегитесь, ты можешь испортить иглу». [71] Аналогичное послание исходит от канадской группы Frozen Ghost из их одноименного дебютного альбома 1987 года: «Вы портите свою иглу!»

Тем временем христианская рок- группа Petra включила в свою песню «Judas' Kiss» из альбома More Power to Ya 1982 года послание: «Чего вы ищете дьявола, когда вам следует искать Господа?» [59] Вызывающий споры трек 1996 года "Lift Your Head Up High (And Blow Your Brains Out)" прямо высмеивал споры вокруг Judas Priest и включал замаскированную фразу "Дьявол, проснись и съешь шеф-повара Боярди Бифарони ". [72] Группа Mindless Self Indulgence выпустила песню под названием «Backmaskwarning!», которая содержит вступительный текст: «Проиграй эту запись задом наперед / Вот сообщение для придурков / Играй эту запись задом наперед / И иди к черту». Обратные сообщения в песне включают: «убери свою комнату», «сделай домашнее задание», «не задерживайся допоздна» и «ешь овощи». [50] [73]

Другое [ править ]

В руководстве к популярной звуковой программе SoX сообщалось, что «обратный» вариант можно использовать «для поиска сатанинских подсознаний».

WWE У рестлера Эла Сноу была музыкальная тема с обратной маской. Песня была в основном инструментальной, но в какой-то момент можно было услышать отчетливо слышимый голос, говорящий какую-то тарабарщину. Когда песня проигрывается задом наперед, тарабарщина на самом деле говорит: «Я ТО, ЧТО КОНТРОЛИРУЮ». Послание сыграло роль Эла Сноу как нестабильного сумасшедшего.

Цензура [ править ]

Фрэнк Заппа использовал обратную маску, чтобы избежать цензуры.

Обратная маска использовалась, чтобы избежать цензуры. В треке Фрэнка Заппы " Hot Poop " из альбома " We're Only in It for the Money" (1968) выпущенная версия содержит в конце стороны "А" замаскированное сообщение: "Лучше оглянитесь вокруг, прежде чем сказать, что вы этого не делаете". забота. / Заткни свой чертов рот из-за длины моих волос / Как бы ты выжил / Если бы ты был жив / дерьмовый маленький человек?» Этот пропитанный ненормативной лексикой куплет из песни "Mother People" был подвергнут цензуре Verve Records, поэтому Заппа отредактировал куплет, перевернул его и вставил в другое место альбома как "Hot Poop" (хотя даже в обратном сообщении). слово «ебать» подвергается цензуре). [74] На том же альбоме обратное послание также можно услышать в «Гарри, ты зверь», где Мэдж несколько раз говорит: «Не входи в меня, во меня», прежде чем она начинает плакать. По крайней мере, в одной пиратской версии альбома эти слова очень ясны. [75]

Другой пример можно найти в Роджера Уотерса альбоме 1992 года Amused to Death , на котором Уотерс записал обратное сообщение, возможно, критикующее кинорежиссера Стэнли Кубрика , который отказался позволить Уотерсу сэмплировать звук дыхания из фильма «2001: Космическая одиссея» . [76] Послание появляется в песне « Perfect Sense Part 1 », в которой замаскированный голос Уотерса говорит: «Джулия, однако, в свете и видении проблем Стэнли, мы передумали. Мы решили включить обратное сообщение. Стэнли, для тебя и всех остальных сжигателей книг». [77]

С другой стороны, обратная маска может использоваться для цензуры слов и фраз, которые считаются неуместными в радиомонтажах и « чистых » выпусках альбомов. [78] Например, группы Fugees чистая версия альбома The Score содержит различные замаскированные ненормативной лексики ; [78] таким образом, при воспроизведении альбома задом наперед, слова, подвергнутые цензуре, отчетливо слышны среди тарабарщины, написанной задом наперед. [79] При использовании со словом «дерьмо» этот тип маскировки приводит к звуку, похожему на «иш». В результате слово « иш » стало эвфемизмом слова «дерьмо». [80]

Iron Maiden использовали похожую технику в радиомонтаже своего сингла « Holy Smoke », в котором есть два редких случая ненормативной лексики в текстах, которые были перевернуты: «Fliesaround tish/Beesaround Honey» и «I've жил в грязи, я жил в грехе/И от меня все еще пахнет чище, чем от туалета, в котором ты находишься».

В песне Бритни Спирс 2011 года « Till the World Ends » Спирс говорит: «Если вы хотите этого хорошего дерьма». Однако в официальной версии слово «дерьмо» перевернуто, создавая звук «иш»; поэтому в официальной версии говорится: «Если вы хотите этого хорошего». Обратная маска также используется для цензуры слова « совместное » в видео « You Don't Know How It Feels » Тома Петти , в результате чего появляется фраза «Давайте бросим еще один tnioj». [81]

Обвинения [ править ]

В число артистов, которых обвиняют в маскировке, входят Led Zeppelin , [82] Битлз , [82] Пинк Флойд , [82] Электрический световой оркестр , [82] Королева , Стикс , [82] Иуда Священник , [82] орлы , [82] Роллинг Стоунз , [82] Джефферсон Старшип , [82] переменный/постоянный ток , [83] Черный Дуб Арканзас , [83] Торопиться , [84] Бритни Спирс , [85] и Эминем . [23]

Electric Light Orchestra обвинили в сокрытии обратного сатанинского послания в их альбоме 1974 года Eldorado . Говорят , что заглавный трек « Эльдорадо » содержит послание: «Он мерзкий / Христос, ты ад / Говорят, что мы мертвецы / Каждый, у кого есть этот знак, будет жить». [83] Певец и автор песен ELO Джефф Линн в ответ назвал это обвинение (и связанное с ним обвинение в «поклонении дьяволу») « скколлобом ». [65] и заявив, что сообщение «абсолютно сфабриковано тем, кто сказал: «Вот что он сказал». Ничего подобного здесь не говорится». [71] Группа включила в более поздние альбомы несколько обратных сообщений в ответ на обвинения.

В 1981 году Стикса обвинили в том, что он поместил обратное послание «Сатана движется через наши голоса» в песню « Snowblind » из Paradise Theater . [17] Гитарист Джеймс Янг назвал эти обвинения «чушью». [86] и ответил: «Если мы хотим сделать заявление, мы сделаем это так, чтобы люди могли нас понять, а не так, чтобы вам пришлось пойти и купить магнитофон за 400 долларов, чтобы понять нас». Виниловая репродукция театра «Рай» имела лазерную гравировку на первой стороне с надписью «Стикс» вверху и двумя женщинами, обращенными друг к другу по бокам. Но на второй стороне, стороне с песней (Snow Blind), была черная этикетка с небольшим отверстием, куда можно было вставить ластик карандаша и проиграть альбом задом наперед, чтобы услышать сообщение, записанное в обратном направлении. [66] В 1983 году группа выпустила концептуальный альбом Kilroy Was Here , высмеивающий моральное большинство .

Хорошо известное предполагаемое послание можно найти в песне Led Zeppelin 1971 года « Stairway to Heaven ». В результате воспроизведения части песни задом наперед слова начинаются со слов «За моего сладкого сатану» ( слушать ). [87] Swan Song Records выступили с противоположным заявлением: «Наши вертушки играют только в одном направлении — вперед». [19] Вокалист Led Zeppelin Роберт Плант отверг обвинения в интервью: "Для меня это очень печально, потому что "Stairway to Heaven" была написана с самыми лучшими намерениями, а что касается переворачивания кассет и помещения сообщений в конце, это не моя идея. занимаюсь музыкой». [88] Другое широко известное предполагаемое послание «Курить марихуану - это весело» в Queen песне « Another One Bites the Dust » также опровергается представителем группы. [23]

Подсознательное убеждение [ править ]

группы фундаменталистов Христианские

Различные христианские фундаменталистские группы заявляют, что сатана использует — или музыканты, находящиеся под влиянием сатаны, используют — замаскированные сообщения, чтобы подсознательно изменить поведение. Пастор Гэри Гринвальд утверждал, что подсознательные сообщения, замаскированные под рок-музыку, побуждают слушателей к сексу и употреблению наркотиков. [89] Министр Джейкоб Аранза написал в своей книге 1982 года « Разоблачение маскировки назад» , что рок-группы «используют маскировку, чтобы донести до подсознания сатанинские и связанные с наркотиками сообщения». [16] Христианский ди-джей Майкл Миллс утверждал в 1981 году, что «на подсознание успешно воздействует повторение ритма и текста - через подсознательное послание». [90] Миллс совершил поездку по Америке, предупреждая родителей-христиан о подсознательных посланиях в рок-музыке . [21]

Некоторые христианские веб-сайты утверждают, что маскировка широко используется в сатанинских целях. [22] Веб-страница группы Dial-the-Truth Ministries из Алабамы приводит доводы в пользу существования сатанинской маскировки в песне « Лестница в небеса », заявляя, что песня содержит обратное послание: «Это мой милый Сатана… О, я буду петь, потому что я живу». с сатаной». [91]

ПМРЦ [ править ]

В 1985 году Джо Стюсси свидетельствовал Конгрессу США на слушаниях в Центре музыкальных ресурсов для родителей, что:

Послание [произведения хэви-метала] также может быть скрытым или подсознательным. Иногда неслышимые треки подмешиваются под другие, более громкие треки. Их слышит подсознание, но не сознание. Иногда сообщения слышны, но звучат задом наперед, что называется обратной маской. Среди экспертов существуют разногласия относительно эффективности подсознательных средств. Нам нужны дополнительные исследования по этому поводу. [92]

В письменных показаниях Стюсси говорилось, что:

Некоторые сообщения передаются слушателю задом наперед. Слушая обычное прямое сообщение (часто несколько бессмысленное), человек одновременно воспринимает обратное сообщение (другими словами, текст звучит так, будто один набор слов идет вперед, а другой набор слов - назад). Некоторые эксперты полагают, что в то время как сознание поглощает прямой текст, подсознание работает сверхурочно, чтобы расшифровать обратное сообщение. [92]

Судебные дела [ править ]

Серийный убийца Ричард Рамирес , находившийся под судом в 1988 году, заявил, что музыка AC/DC , и в частности песня « Night Prowler » из «Highway to Hell» , вдохновила его на совершение убийства. [91] обратной речи Сторонник Дэвид Джон Оутс заявил, что " Highway to Hell " на том же альбоме содержит замаскированные сообщения, в том числе "Я - закон", "Меня зовут Люцифер" и "ей место в аду". [93] из AC/DC Ангус Янг ответил, что «вам не нужно проигрывать [альбом] задом наперед, потому что мы никогда не скрывали [сообщения]. Мы бы назвали альбом Highway to Hell , вот он был прямо перед ними». [94]

В 1990 году на британскую хэви-метал- группу Judas Priest подали в суд из-за договора о самоубийстве, заключенного двумя молодыми людьми в Неваде . В иске их семей утверждалось, что альбом Judas Priest 1978 года Stained Class содержал скрытые сообщения, в том числе подсознательные слова «Do it» в песне « Better by You, Betterthan Me » (кавер-версия песни Spooky Tooth ). и различные обратные подсознательные сообщения. Дело было прекращено судьей за недостаточными доказательствами внесения в протокол подсознательных сообщений Judas Priest. [95] и в постановлении судьи говорилось, что «представленные научные исследования не доказывают, что подсознательные стимулы, даже если они воспринимаются, могут спровоцировать поведение такого масштаба. Существуют и другие факторы, которые объясняют поведение умершего независимо от подсознательных стимулов». [96] Участники Judas Priest отметили, что если бы они хотели вставить в свою музыку подсознательные команды, сообщения, ведущие к смерти их фанатов, были бы контрпродуктивными, и они бы предпочли вставить команду «Покупайте больше наших пластинок». [97]

Скептицизм [ править ]

Скептик Майкл Шермер утверждает, что появление феномена «Пол мертв» было вызвано парейдолией . Шермер утверждает, что человеческий мозг развился с сильной способностью распознавания образов , которая была необходима для обработки большого количества шума в окружающей среде человека, но сегодня эта способность приводит к ложным срабатываниям. [98] Профессор психологии Стэнфордского университета Брайан Ванделл постулирует, что соблюдение обратных сообщений является ошибкой, возникающей из-за этой способности распознавания образов, и утверждает, что теории подсознательного убеждения «причудливы» и «неправдоподобны». [35] Слухи о маскировке в популярной музыке были описаны как слуховая парейдолия . [99] Джеймс Уокер, президент христианской исследовательской группы Watchman Fellowship , утверждает: «Вы можете взять христианский гимн и, если проиграете его задом наперед достаточно долго и на разных скоростях, вы сможете заставить этот гимн говорить все, что захотите»; Публицист Led Zeppelin Б. П. Фэллон соглашается, говоря: «Сыграйте что-нибудь задом наперед, и вы что-нибудь найдете». Эрик Боргос с веб-сайта реверсирования звука talkbackwards.com [100] утверждает, что «математически, если вы прислушаетесь достаточно долго, в конце концов вы обнаружите закономерность», [23] в то время как Джефф Милнер [87] вспоминает: «Большинство людей, когда я показываю им сайт, говорят, что они ничего не слышат, пока, конечно, я не показываю им обратный текст». [101]

Аудиоинженер Эван Олкотт говорит, что сообщения таких артистов, как Queen и Led Zeppelin, представляют собой случайные фонетические перестановки , при которых произнесенные или спетые фонемы образуют новые комбинации слов, если их слушать задом наперед. [11] Олкотт заявляет, что «на самом деле разработать или спланировать фонетическое изменение практически невозможно, и еще сложнее, если попытаться спроектировать его со словами, которые вписываются в песню». [24]

В 1985 году психологи из Летбриджского университета Джон Воки и Дж. Дон Рид провели исследование, используя 23-й псалом из Библии , » группы Queen « Еще один кусает пыль и другие звуковые отрывки, составленные для эксперимента. Воки и Рид пришли к выводу, что если обратная маска и существует, то она неэффективна. Участники с трудом замечали замаскированные фразы, когда образцы воспроизводились вперед, не могли оценить типы сообщений (христианские, сатанинские или коммерческие) и не были вынуждены вести себя определенным образом в результате воздействия замаскированных фраз. . Воки пришел к выводу, что «мы не смогли обнаружить никакого влияния значения искусственно созданных, обратных сообщений на поведение слушателей, сознательно или бессознательно». [102] Аналогичные результаты Воки и Рида были получены Д. Авериллом в 1982 г. [103] Эксперимент Т.Э. Мура, проведенный в 1988 году, «не обнаружил никаких доказательств того, что слушатели подвергались влиянию».сознательно или бессознательно, по содержанию обратных сообщений». [30] В 1992 году эксперимент показал, что воздействие обратных сообщений не привело к значительным изменениям в отношении. [104] Профессор психологии Марк Д. Аллен говорит, что «передача подсознательных сообщений посредством обратной маскировки совершенно и до смешного невозможна». [105]

Обнаружение обратных сатанинских сообщений было объяснено эффектом ожидания наблюдателя . В «Словаре Скептика» говорится, что «вы, вероятно, не услышите [замаскированные] сообщения, пока кто-нибудь сначала не укажет вам на них. На восприятие влияют ожидания, а на ожидания влияет то, к чему вас подталкивают другие». [106] В 1984 году С. Б. Торн и П. Химельштейн обнаружили, что «когда предъявляются расплывчатые и незнакомые стимулы, [испытуемые] с высокой вероятностью примут внушения, особенно когда внушения представлены кем-то, обладающим престижем и авторитетом». [107] Воки и Рид на основании своего эксперимента 1985 года пришли к выводу, что «очевидное присутствие обратных сообщений в популярной музыке является скорее функцией активного построения со стороны воспринимающего, чем существования самих сообщений». [21]

В популярной культуре [ править ]

Обратная маска несколько раз высмеивалась в комиксе « Округ Блум» , когда один «эксперт» утверждает, что обнаружил сатанинские стихи, скрытые в песнях, записанных Дебби Бун. [108] и Билли Джоэл ; [109] и Майло Блум, расследующий вымышленную хэви-метал группу Billy and the Boingers (ранее Deathtöngue). [110]

На странице Фрэнка Миллера комикса «Возвращение Темного рыцаря » изображен персонаж по имени «Арнольд Симп», который убеждается, что Led Zeppelin пытается его убить, услышав «Stairway To Heaven» задом наперед.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ обратная маска , Merriam-Webster , получено 3 февраля 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрик, Дэвис (2005). [Лед Зеппелин IV] . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-1658-6 . OCLC   57452450 . Проверено 14 августа 2018 г.
  3. ^ Биллитер, Билл (28 апреля 1982 г.). «Сатанинские послания, воспроизведенные для панели собрания». Лос-Анджелес Таймс . п. Б3.
  4. ^ Макдональд, Фиона (21 октября 2014 г.). «Скрытые послания в песнях» . Би-би-си. После того, как христианские фундаменталисты заявили, что строчка в заглавной песне их альбома 1974 года «Эльдорадо» в перевернутом виде звучит как «Он противный – Господи, ты инфернальный», Electric Light Orchestra вставила в свой следующий альбом намеренно замаскированный отрывок.
  5. ^ Кроули, Алистер (1997) [1913]. Магия (Книга 4) . Вайзер. п. 648. ИСБН  978-0-87728-919-7 .
  6. ^ «Имеющие право – проблемы с автомобилем» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Салливан, Марк (октябрь 1987 г.). « « Более популярный, чем Иисус »: Битлз и религиозные ультраправые». Популярная музыка . 6 (3): 313–326. дои : 10.1017/S0261143000002348 . S2CID   190680105 .
  8. ^ Муган, Крис (13 октября 2006 г.). «Подсознательная реклама: внутренний голос» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенс, Джон (2002). Песни Джона Леннона: годы Битлз . Беркли Пресс. стр. 149, 155–156. ISBN  978-0-634-01795-7 .
  10. ^ Олдридж, Алан (1991). Иллюстрированные тексты песен The Beatles . Хоутон Миффлин. п. 135. ИСБН  978-0-395-59426-1 . В конце «Rain» вы слышите, как я пою ее задом наперед. Мы сделали главное в EMI, и тогда у нас появилась привычка брать песню домой и смотреть, что, по вашему мнению, является небольшим дополнительным трюком или какой будет гитарная пьеса. Итак, я вернулся домой около пяти утра, одурманенный, я, шатаясь, подошел к своему магнитофону и включил его, но он вышел задом наперед, и я был в трансе в наушниках, что это, что это? Знаете, это слишком много, и мне очень хотелось, чтобы вся песня была написана наоборот, вот и все. Поэтому мы отметили это в конце.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олкотт, Эван. «Аудиопереворот в популярной культуре» . Трипло Пресс. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  12. ^ Джулиано, Джеффри; Деви, Вринда (1999). Glass Onion: Битлз своими словами . Да Капо Пресс. п. 265. ИСБН  978-0-306-80895-1 . Я познакомил Джона с обратной музыкой в ​​«Rain», когда взял его голос и перевернул его, когда он был на перерыве на кофе. Когда я сыграл ему это, он перевернулся.
  13. ^ Кросс, Крейг (2005). The Beatles: день за днем, песня за песней, запись за записью . Нью-Йорк: iUniverse. п. 425. ИСБН  978-0-595-34663-9 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рив, Андру Дж. Включи меня, Мертвец: Битлз и мистификация «Пол мертв» . АвторДом. стр. 11–13.
  15. ^ Йоакум, Джим (май – июнь 2000 г.). «Человек, который убил Пола Маккартни» . Овод . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фли 2004 , стр. 49.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Холден, Стивен (27 марта 1983 г.). «Серьезные проблемы лежат в основе нового альбома Styx» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2007 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Паундстоун 1986 , стр. 227–232.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис, Эрик (2007). «Лед Зеппелин IV». В Баркере, Дэвиде (ред.). 33 1/3 лучших хитов . Том. 1. Континуум. стр. 212–214. ISBN  978-0-8264-1903-3 .
  20. ^ Денисов 1988 , с. 289.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Воки, Джон Р.; Рид, Дж. Дон (ноябрь 1985 г.). «Подсознательные сообщения: между дьяволом и СМИ». Американский психолог . 40 (11): 1231–1239. дои : 10.1037/0003-066X.40.11.1231 . ПМИД   4083611 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Робинсон, Б.А. «Подложка пластинок: реальность или обман?» . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 4 июля 2006 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сирси, Дионн (9 января 2006 г.). «За музыкой: сыщики ищут послания в лирической подложке» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 февраля 2007 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олкотт, Эван. «Обратные сообщения» . Музыка и технологии . Трипло Пресс. Архивировано из оригинала 22 ноября 2006 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  25. ^ Кокс, Эдвард. «Ограничения на популярную музыку в Америке в конце 1980-х — начале 90-х» . edcox.net. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 июня 2007 г.
  26. ^ Блоха 2004 , стр. 51.
  27. ^ Денисов 1988 , с. 290.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паундстоун 1983 , стр. 200–214.
  29. ^ HR 6363 от ТОМАС
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэннон, Лаура А.; Брок, Тимоти К. (1994). «Спор о подсознательном убеждении: реальность, непреходящая басня и ласка Полония». В Шавитте, Шэрон; Брок, Тимоти К. (ред.). Убеждение: психологические идеи и перспективы (PDF) . Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-15143-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  31. ^ Ракоци, Рудольф Э. (1992). «Введение: важность музыки для людей». В Биндасе, Кеннет Дж. (ред.). Музыкальный пульс Америки: популярная музыка в обществе двадцатого века . Прегер. стр. xvi – xvii. ISBN  978-0-275-94306-6 .
  32. ^ «Справка по звукозаписывающему устройству Windows» . Столичный общественный колледж. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  33. ^ «Смелость: Особенности» . SourceForge.net. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Молиторис, Саша (23 июня 2004 г.). «Из коробки» . Радарный блог . Сидни Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 15 апреля 2007 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ольгин, Хайме (27 февраля 2006 г.). «Маска разоблачена! Музыкальный сайт в активной ротации» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
  36. ^ «Портативные цифровые аудиорабочие станции (Руководство покупателя)» . Международный театральный ремесла . 1 февраля 1997 года . Проверено 5 июня 2007 г.
  37. ^ Зверин, Майк (27 октября 1999 г.). «Одобрение Кубрика закрепило успех классического кроссовера: уникальный музыкальный микс Пока» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Париж . Проверено 25 января 2012 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, Уоррен; Вуд, Адриан (2000). «Лиза-вегетарианка» . Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  39. ^ Вандерпул, Скотт (15 октября 2013 г.). «Холли обнаруживают, Хендрикса подписывают, Ричардса выгоняют из Франции: этот день в классическом роке» . КЗОК . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  40. ^ Гренинг, Мэтт (2005). Комментарий к «Лизе-вегетарианке» в «Симпсонах: полный седьмой сезон» [DVD]. «20 век Фокс».
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миркин, Дэвид (2005). Комментарий к «Лизе-вегетарианке» в «Симпсонах: полный седьмой сезон» [DVD]. «20 век Фокс».
  42. ^ «Свидетельство солистки Judas Priest» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1990 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  43. ^ Блоха 2004 , стр. 52.
  44. ^ Дженсон, К. Тор (17 сентября 2008 г.). «#5: Убийца – Ад ждет» . Замаскированные треки . УГО Сети . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2009 г.
  45. ^ Корбин, Дин. «Хард-рок/метал/панк» . Обратная маска онлайн. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 6 августа 2006 г.
  46. ^ "Интервью Кори Тейлора в 98 KUPD" . Ютуб. 5 марта 2009 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  47. ^ Федерляйн, Дэвид (1 апреля 2005 г.). «Комментарии читателей: сатанинские послания наоборот» . скептика Словарь . Проверено 26 августа 2006 г.
  48. ^ Корбин, Дин. «Рэп/Хип-хоп» . Обратная маска онлайн. Архивировано из оригинала 11 марта 2006 года . Проверено 6 августа 2006 г.
  49. ^ «Часто задаваемые вопросы о Джей Чоу» . Джей-Чоу.нет. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 года . Проверено 21 июня 2006 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корбин, Дин. «Модерн Рок» . Обратная маска онлайн. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года . Проверено 6 августа 2006 г.
  51. ^ Брэдли, Дэвид (24 января 2004 г.). «Личность Клаату и слухи о Битлз» . Официальная домашняя страница Клаату . Проверено 13 июня 2009 г.
  52. ^ «Катушка лакуна – часто задаваемые вопросы» . Emptyspiral.net – Сообщество Lacuna Coil. 12 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2006 г.
  53. ^ «Новая местность/Нервный» . МьюХ. 28 июля 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  54. ^ Уайзер, Карл (ред.). «Они идут меня забрать, ха-хааа» Наполеона XIV . Песенные факты . songfacts.com . Проверено 13 августа 2007 г.
  55. ^ «Черная маска – Курсовая работа» . www.termpaperwarehouse.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  56. ^ Саймонс, Дэвид (январь 2000 г.). «Мэтью Свит: Восстановление стены звука». Гитарист .
  57. ^ Саймонс, Дэвид (январь 2000 г.). «Снова в автобусе». На сцене .
  58. ^ Паттерсон 2004 , с. 186.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паундстоун 1986 , стр. 227–32.
  60. ^ «Черная поэзия — Матрица» . poesienoire.com .
  61. ^ Маршалл, Стив (2001). «Tenacious D: Tenacious D (Epic)» . Ночная Сова . thenightowl.com . Проверено 13 июня 2009 г.
  62. ^ Мишель, Роб (август 2002 г.). «1974: Оркестр электрического света: Эльдорадо» . Отсчет времени . Страница голландского прогрессивного рока. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2007 г. [ источник, созданный пользователем? ]
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Секретные сообщения» . Фанатский сайт My Electric Light Orchestra . БудущееЯркое. Архивировано из оригинала 28 августа 2006 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  64. ^ Паттерсон 2004 , стр. 173–174.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Оркестр электрического света Биогс» . Лицом к музыке. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 14 марта 2007 г.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хекстра, Дэйв (1 апреля 1983 г.). «Стикс делает заявление». Пригородное Сан-Таймс . Чикаго.
  67. ^ Наринян, Вардан (8 августа 2012 г.). «21: Где-то во времени, отсылки на обложки / аккуратные вещи» . Часто задаваемые вопросы по Iron Maiden, часть 1 . faqs.org.
  68. ^ «Обратные сообщения» . Комментарий к Iron Maiden . maidenfans.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  69. ^ Дженсон 2008 , № 8: Принц – Дарлинг Никки .
  70. ^ Лик, Марти «Гамби»; «Счастливый Стив» Чай. « Часто задаваемые вопросы о «Странном Эле» Янковиче» . Анонимные Алоголики. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паттерсон 2004 , с. 174.
  72. ^ семь жен (24 сентября 1999 г.). «Поднимите голову вверх (Банда ищейок) Пасхальное яйцо - Judas Priest» . Архив пасхальных яиц .
  73. ^ Дженсон 2008 , № 9: Бездумное потакание своим слабостям – задняя маска .
  74. ^ Пачольский, Люк. «Мы занимаемся этим только ради денег» . lukpac.org. Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 29 июля 2006 г.
  75. ^ «Фрэнк Заппа – Бутлег (Мы занимаемся этим только ради денег, 1967), Часть 2» . Ютуб . 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. . Проверено 1 августа 2016 г.
  76. ^ Саймон, Майкл. «До смерти забавная мелочь» . Международный фан-клуб Роджера Уотерса. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  77. ^ «Роджер Уотерс – Совершенное чувство» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2009 г.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нельсон, Крис (8 сентября 1998 г.). «Политика запрета наклеек: семейные ценности или потребительское мошенничество?» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 3 февраля 2007 г.
  79. ^ мсс. «Музыка, которая звучит лучше задом наперед, чем вперед» . Всё2 . Проверено 26 августа 2006 г.
  80. ^ Эмили М. (5 марта 2011 г.) [12 ноября 1997 г.]. Рейдер, Уолтер (ред.). «Определение иша: существительное» . Интернет-словарь сленга . Проверено 14 января 2014 г.
  81. ^ Консидайн, доктор медицинских наук (5 июля 1995 г.). «Некоторые тексты пересматриваются, когда слушатели читают между строк, меняя свои мелодии» . Балтимор Сан . Проверено 7 сентября 2010 г.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фли 2004 , стр. 50.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Паундстоун 1983 , стр. 200–14.
  84. ^ Дойснер, Стивен М. (12 декабря 2005 г.). «По ком звонят адские колокола» . Питчфорк Медиа . Проверено 25 января 2012 г.
  85. ^ Тетли, Дебора (10 января 2006 г.). «Альбертан находит сатану в загрузках музыки» . Калгари Геральд . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  86. ^ Арар, Ярдена (26 мая 1982 г.). «Сатанинские записи или чепуха: что, черт возьми, происходит?». Дейли Геральд . Арлингтон-Хайтс, Иллинойс.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Милнер, Джефф. «Сайт Джеффа Милнера по маскировке» . jeffmilner.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 14 марта 2007 г.
  88. ^ Плант, Роберт (декабрь 1983 г.). «Жизнь в более легком дирижабле» (интервью). Беседовал Джей Ди Консидайн. Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года . Проверено 14 марта 2007 г. {{cite interview}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  89. ^ Воки 2005 , с. 258.
  90. ^ Миллс, Майкл. Скрытые и сатанинские послания в рок-музыке . Радиоинтервью, 1981 г., blog.wfmu.org. Введение , в 1:22
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоткинс, Терри. «Рок-музыка: Адвокат дьявола» . Служение «Набери правду» . Проверено 17 марта 2007 г.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенат США (1985 г.), «Маркировка пластинок: слушания в Комитете по торговле, науке и транспорту» , ​​Сенат США, девяносто девятый Конгресс, первая сессия по содержанию музыки и текстам пластинок (19 сентября 1985 г.) , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, стр. 118–25 , получено 9 июня 2007 г. – через Joesapt.net.
  93. ^ Фон Ульрих, Мейерраткен. Джордж, Майкл (ред.). «Журнал Эзотера» . Обратная речь . Перевод Гэлбрейта, Эвана. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 17 марта 2007 г. Первоначально опубликовано в журнале «Эзотера» (июнь 1997 г.).
  94. ^ Янг, Ангус ; Янг, Малькольм (декабрь 2004 г.). «AC/DC празднуют четверть века» . Моджо (Интервью). Беседовала Сильви Симмонс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 года.
  95. ^ Воки 2005 , с. 261.
  96. ^ София, Кассиэль. «Подсознательное самоубийство?» . Метарелигия . Проверено 17 марта 2007 г.
  97. ^ Ван Тейлор, Дэвид. Общественное вещание 5-го канала KNPB, 1982: Обманщики снов: история Джеймса Вэнса против Джеймса Вэнса. Иуда Священник .
  98. ^ Шермер, Майкл (май 2005 г.). «Включи меня, мертвец» . Научный американец . Проверено 25 января 2012 г.
  99. ^ Зусне и Джонс 1989 , с. 77.
  100. ^ «Маскировка и обратная речь» . TalkBackwards.com . Проверено 5 июня 2007 г.
  101. ^ Хоппер, Тристин (26 января 2006 г.). «Студент создает «маскирующий» веб-сайт» . Шарлатан . Карлтонский университет, Оттава . Проверено 20 апреля 2007 г.
  102. ^ Воки 2005 , с. 260.
  103. ^ Аверилл, Д. (12 сентября 1982 г.). «Дьявол заставил тебя это сделать?». Мир Талсы . Оклахома. п. 17. Цитируется в Zusne & Jones 1989 , с. 79
  104. ^ Сварт, LC; Морган, CL (декабрь 1992 г.). «Влияние подсознательных сообщений, записанных задом наперед, на отношение». Перцептивные и моторные навыки . 75 (3, часть 2): 1107–13. дои : 10.2466/PMS.75.8.1107-1113 . ПМИД   1484773 .
  105. ^ Гловер, Мелани (19 января 2006 г.). «Обратная маска: Сатана, марихуана и Cheez Whiz» . Калифорнийская Эгги . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.
  106. ^ Кэрролл, Роберт Тодд (28 декабря 2006 г.). «Обратные сатанинские послания (обратная маска)». Словарь скептика (онлайн-изд.). Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  107. ^ Торн, Стивен Б.; Химельштейн, Филип (1984). «Роль внушения в восприятии сатанинских посланий в записях рок-н-ролла». Журнал психологии . 116 (2): 245–8. дои : 10.1080/00223980.1984.9923643 . Цитируется в Хикс, Роберт Д. (1991). В погоне за сатаной: полиция и оккультизм . Буффало, Нью-Йорк: Прометей. п. 306. ИСБН  978-1-59102-219-0 .
  108. ^ «24 марта 1983 года — округ Блум» . gocomics.com .
  109. ^ «25 марта 1983 года — округ Блум» . gocomics.com .
  110. ^ «Журнал паломничества» . Cimarronline.blogspot.com . Проверено 16 марта 2023 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb4e5aefd7b3e31b7bce9f254542724e__1718470620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/4e/bb4e5aefd7b3e31b7bce9f254542724e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Backmasking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)