Обратные эффекты ленты
Эффекты обратной ленты — это специальные эффекты, создаваемые путем записи звука на магнитную ленту с последующим физическим переворачиванием ленты так, что при воспроизведении ленты записанные на ней звуки слышны в обратном порядке. Обратная маска — это разновидность эффекта обратной ленты.
История
[ редактировать ]В 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф — устройство, позволяющее звук записывать и воспроизводить на вращающемся цилиндре с помощью иглы (или «иглы»), прикрепленной к диафрагме, установленной на узком конце рупора. Эмиль Берлинер изобрел знакомую дисковую граммофонную пластинку с боковым вырезом в 1888 году. Помимо воссоздания записанных звуков путем помещения иглы на цилиндр или диск и вращения его в том же направлении, что и во время записи, можно было слышать разные звуки, вращая цилиндр. или диск задом наперед. [1] [2] В 1878 году Эдисон заметил, что при воспроизведении задом наперед «песня во многих случаях все еще мелодична, а некоторые мелодии приятны и новы, но в целом отличаются от песни, воспроизведенной правильно». [3]
Обратные эффекты считались в основном диковинкой и мало использовались до 1950-х годов. В 1950-е годы произошли два новых события в аудиотехнологиях: развитие musique concrète , авангардной формы электронной музыки , которая предполагает совместное редактирование фрагментов естественных и индустриальных звуков, и одновременное распространение использования магнитофонов в студиях звукозаписи . [4] Эти две тенденции привели к созданию музыкальных композиций, записанных на пленку с использованием техник, включая эффекты обратной ленты. [5]
Техника обратной ленты стала особенно популярной в эпоху психоделической музыки середины-конца 1960-х годов, когда музыканты и продюсеры использовали широкий спектр специальных звуковых эффектов.
Примеры
[ редактировать ]Одним из самых известных примеров музыки с эффектами обратной ленты является тема «Доктор Кто» (1963), написанная Роном Грейнером и реализованная в электронном виде Делией Дербишир из BBC Radiophonic Workshop .
Несколько песен Битлз того периода, в том числе треки Revolver (1966) « I'm Only Sleeping » и « Tomorrow Never Knows », также содержат перевернутые записи электрогитар, ситар и «птиц». [6] Еще одним известным примером использования эффектов обратной ленты является их сингл 1967 года « Strawberry Fields Forever ». Во время куплетов голос Леннона сопровождается серией быстрых «свистящих» звуков; на самом деле это звуки Ринго Старра аккомпанемента барабанов и тарелок . Эти паттерны были тщательно записаны заранее, лента перевернута, а обратные перкуссионные эффекты тщательно отредактированы на мастер-ленте для синхронизации с музыкой.
Примерно в то же время Джими Хендрикс записал обратную гитару для таких треков, как « Are You Experienced? » и « Castles Made of Sand », выпущенных в 1967 году. Стивен Стиллз , близкий друг Джими Хендрикса, использовал этот эффект в песне Грэма Нэша . песня "Pre-Road Downs" из Crosby, Stills & Nash дебютного альбома .
Иногда звукозаписывающие компании использовали песню на обратной ленте на стороне B сингла, чтобы гарантировать, что только сторона A транслируется по радио. Одним из примеров является «Noolab Wolley» американской группы The Yellow Balloon ; Сторона А « Yellow Balloon » представляла собой большую жизнерадостную, пропитанную гармонией часть солнечной поп-музыки , которая весной 1967 года заняла 25-е место в Billboard. Обратная сторона сингла перевернула ленту, чтобы создать удивительно приятный для прослушивания отрывок. шумные барабаны и почти психоделические «тексты», которые работали очень хорошо. Годом ранее была песня Наполеона XIV (Джерри Сэмюэлс) «Ааа-а, Ява Эм Экат От Гнимок Эр'йет». В оригинальной песне « They're Coming To Take Me Away, Ha-Haaa! » Сэмюэлс создал одну из самых причудливых однохитовых причуд 1960-х годов, заняв первое место в Cashbox, третье место в Billboard, четвертое место в Billboard. в Великобритании и №2 в Канаде летом 1966 года. С другой стороны, обратная версия показала себя достаточно хорошо, поскольку боевая игра на барабанах на стороне A осталась более или менее неизменной, а тексты песен были лишь немного менее искажены. [ нужна ссылка ]
Примером использования эффектов обратной ленты является песня «Roundabout» (1972) британской прогрессив-рок- группы Yes . Песня начинается со звука, который постепенно затухает, а затем внезапно заканчивается, резко сменившись гитарной музыкой в исполнении гитариста Стива Хоу . Звук «нарастания» — это минорный аккорд (сыгранный на рояле клавишником Риком Уэйкманом ), который был сыгран и позволил затихнуть. Запись этого фортепианного аккорда затем была перевернута продюсером Эдди Оффордом и тщательно вмонтирована в трек. Таким образом, затухающий звук фортепиано меняется на противоположный, он медленно нарастает по громкости, а затем внезапно прекращается, после чего Оффорд плавно отредактировал его в первые ноты гитарного вступления Хоу. Этот характерный эффект слышен несколько раз во время вступления и его повторения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киттлер, Фридрик. «Граммофон» . Приключения в CyberSound . Австралийский центр движущегося изображения . Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Киттлер, Фридрик. «Грамафон» . Архивировано из оригинала 3 марта 2004 г. Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Блеча, Питер (2004). Табу-мелодии: история запрещенных групп и песен, подвергнутых цензуре . Хэл Леонард. п. 48. ИСБН 978-0-87930-792-9 .
- ^ Уайт, Рэй. «Музыка конкретная» . whitefiles.org. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Питерс, Майкл. «Рождение Loop: Краткая история зацикленной музыки» . loopers-delight.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ 20 вещей, которые вы не знали о «Револьвере» Битлз , NME , 3 августа 2016 г.