Jump to content

Ленточная петля

Петлевая лента, кабестаны и несколько магнитных головок для многократного эхо на устройстве Roland RE-101 Space Echo.

В музыке используемые лупы представляют собой магнитной ленты , для создания повторяющихся ритмических петли музыкальных рисунков или плотных слоев звука при воспроизведении на магнитофоне . Возникнув в 1940-х годах благодаря работам Пьера Шеффера , они использовались современными композиторами 1950-х и 1960-х годов, такими как Элиан Радиг , Стив Райх , Терри Райли и Карлхайнц Штокхаузен , которые использовали их для создания фазовых паттернов, ритмов, текстур и тембры . Авторы популярной музыки 1960-х и 1970-х годов, особенно в психоделических , прогрессивных и эмбиентных жанрах, использовали ленты для сопровождения своей музыки инновационными звуковыми эффектами. В 1980-х годах аналоговое аудио и магнитофонные петли уступили место цифровому аудио и применению компьютеров для генерации и обработки звука.

Описание

[ редактировать ]

В петле ленты участок магнитной ленты разрезается и сращивается встык, образуя круг или петлю, которую можно воспроизводить непрерывно, обычно на катушечном магнитофоне, заставляя звук повторяться бесконечно.

Одновременное воспроизведение ленточных петель для создания паттернов и ритмов было разработано и первоначально использовалось композиторами конкретной музыки и магнитофонной музыки , и наиболее широко использовалось Стивом Райхом для его « поэтапных » пьес, таких как « Come Out » (1966) и « It's Gonna». Дождь » (1965), а также Карлхайнца Штокхаузена в «Gesang der Jünglinge» (1955–56) и «Контакте» (1958–60). Штокхаузен также использовал эту технику для живого выступления в «Соло» (1965–66).

Если вместо простого воспроизведения записанного цикла что-то делается для постепенного изменения записанного материала между циклами, например, перезапись звука перед тем, как он пройдет головку воспроизведения, или добавление нового материала в цикл, тогда процесс изменения будет Происходят в содержании, качестве и сложности материала. [1]

На стандартном катушечном магнитофоне длина одного цикла может составлять не более нескольких секунд. Некоторых композиторов такой подход устраивал, но существовали и другие способы, позволяющие создавать более длинные циклы. Например, размещение двух катушечных машин рядом с трактом ленты, идущим от одного к другому. Используя этот метод, некоторые композиторы могли создавать очень длинные циклы, что позволяло получать звуки большей продолжительности. При записи своего знакового эмбиент -альбома 1978 года «Музыка для аэропортов » Брайан Ино сообщил, что для конкретной песни «одна из ленточных петель имела длину семьдесят девять футов, а другая — восемьдесят три фута». [2] Штокхаузена Самая длинная открытая петля, когда-либо созданная, была сделана Барри Андерсоном для исполнения «Соло» . [3] но закрытые картриджи обычно позволяют использовать гораздо большую длину.

При достаточном ускорении скорости цикла (например, в 1280 раз) последовательность событий, первоначально воспринимавшаяся как ритм, становится слышимой как высота тона, а изменение ритма в исходной последовательности событий приводит к появлению различных тембров в звуке. ускоренный звук. [4] [5] Максимально доступное ускорение большинства трехскоростных магнитофонов составляет четыре раза.

В конце 1940-х годов Пьер Шеффер использовал специальные граммофонные диски с силлон-ферме (закрытой канавкой) для повторения фрагментов звуков в своей студии musique concrète в Париже. Когда стала доступна технология магнитной ленты, он заменил эту технику ленточными петлями, где такие сегменты могли либо просто повторяться, либо подвергаться электронному преобразованию во время повторения. [6]

В 1955 году Элиан Радиг , ученица Пьера Шеффера в Studio d'Essai , научилась вырезать, склеивать и редактировать ленту, используя его методы. Однако в конце 60-х она стала больше интересоваться магнитофонной обратной связью. Она сочинила несколько пьес ( Jouet Electronique [1967], Elemental I [1968], Stress-Osaka [1969] , Usral [1969] , Ohmnht [1970] , Vice Versa и т. д. [1970]), обрабатывая обратную связь между двумя магнитофонами и микрофон. [7]

Халим Эль-Дабх , экспериментировавший с магнитофонной музыкой с начала 1940-х по 1950-е годы, также использовал ленточные петли. [8] Начиная с конца 1950-х годов, Радиофоническая мастерская BBC начала использовать петли для добавления спецэффектов в некоторые программы BBC. [9] в Кёльне использовалось несколько различных конфигураций ленточных петель В первые годы работы студии WDR . Одна из таких компоновок использовалась для создания многослойных текстур путем последовательной записи звуков с отключенной стирающей головкой или с настраиваемым расположением головок. Готфрид Михаэль Кениг применил этот метод в 1954 году в своей работе «Кланфигурен I» . [10]

В Канаде Хью Ле Кейн создал «особенно яркий и запоминающийся пример конкретной музыки в 1955 году » под названием «Dripsody» . Он был построен из звука единственной капли воды с использованием магнитофона с регулируемой скоростью, магнитофонных петель и всего 25 соединений. [11] В это же время в Кельне Карлхайнц Штокхаузен выпустил более амбициозную работу Gesang der Jünglinge (1955–56), в которой широко использовались ленточные петли, особенно для стратифицированных импульсных групп и хоровых роев. [12]

Композитор-минималист Терри Райли начал использовать ленточные петли в конце 1950-х годов. Используя простые магнитофоны Волленсака , он записывал фортепианную музыку, речь и другие звуковые образцы, которые воспроизводил на колонках, окружающих публику, вместе с живым исполнением, создавая «оркестровые текстуры», как выразился Эдвард Стрикленд. С помощью Ричарда Максфилда и Рамона Сендера Райли объединил ленточные петли с устройствами эхоплекса , создав «кислотную» пьесу Mescalin Mix (1961), сделанную из звуковых сэмплов из его более ранних работ. Позже он экспериментировал с объединением разных лент вместе, создавая такие произведения, как « Музыка для подарка» (1963), и достиг кульминации в использовании системы задержки / обратной связи на ленте с использованием двух магнитофонов (совместно описанных Райли как «аккумулятор задержки времени»). в живых сольных выступлениях. [13] [14]

Использование ленточных петель в популярной музыке восходит к ямайскому дабу 1960-х годов. Продюсер дубляжа Кинг Табби использовал в своих постановках лупы, импровизируя с самодельными устройствами задержки . Другой продюсер даба, Сильван Моррис, разработал эффект эха , используя как механические, так и сделанные вручную петли. Эти методы позже были переняты хип-хоп музыкантами в 1970-х годах. [15]

Стив Райх также использовал лупы для сочинения, используя технику, которую он назвал « фазировкой ». Он соединял две петли ленты вместе с немного разной скоростью, чтобы они начинали воспроизводиться одновременно, а затем расходились. Произведения, созданные этим методом, - «Идет дождь» (1965) и «Выходи» (1966). В «Фазе скрипки» (1967) он объединил ленточный цикл с инструментальной партитурой. Позже Гэвин Брайарс исследовал аналогичную концепцию в композиции 1, 2, 1-2-3-4 (1971), которую играл небольшой ансамбль, в котором каждый музыкант самостоятельно пытался воспроизвести магнитофонную запись. [16]

В 1960-х и 1970-х годах использование ленточных петель совершило прорыв в популярной музыке . По мере продвижения к своей « психоделической » фазе «Битлз» все чаще экспериментировали с новыми технологиями и магнитофонами, кульминацией этого процесса стал альбом «Revolver» (1966) и его последний трек « Tomorrow Never Knows », основанный на пяти одновременно работающих закольцах ленты. « Революция 9 » (1968) была еще более экспериментальной затеей, почти полностью состоящей из затухающих и постепенно исчезающих петель ленты. [17]

Внедрение новых технологий, таких как аналоговые музыкальные секвенсоры и синтезаторы в 1970-х годах, а затем цифровых секвенсоров в 1977 году, ознаменовало конец эры ленточных петель в музыкальной индустрии. С появлением MIDI в 1983 году компьютеры и цифровые устройства взяли на себя производство звуковых эффектов с аналоговых устройств. [18] С тех пор композиции на ленточной петле возрождались лишь спорадически, например, серия Уильяма Басински « Петли дезинтеграции» (2002–2003), что свидетельствует о медленной смерти его пленок, первоначально записанных в 1980-х годах. [19]

  • Звуки новой музыки . Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, монофонический, 12 дюймов (Нью-Йорк: Folkways Records, 1957, FX 6160). Переиздан на компакт-диске под названием « Звуки новой музыки: научная серия» . Запись на компакт-диске, 1 диск: цифровой, монофонический, 4 3/4 дюйма (Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Folkways Recordings, 1990-е, FX 6160).
  • Карлхайнц Штокхаузен: Соло , для мелодического инструмента с обратной связью ; Винко Глобокар : Discours II для cinq тромбонов ; Лучано Берио : Эпизод V ; Карлос Роке Альсина : Консекуэнца . Винко Глобокар (тромбон). Авангард. Запись LP. Deutsche Grammophon 137 005. [Гамбург]: Общество Deutsche Grammophon, 1969.
  • Жан Жак Перри и Гершон Кингсли: The In Sound From Way Out (Vanguard Records, 1966, VSD 79222), Kaledoscope Vibrations (Vanguard Records, 1967, VSD 79264), Moog Indigo (Vanguard Records, 1970, VSD 6549).
  • Кнут Сёнстевольд, фагот. Кнут Сёнстевольд; Миклош Марош; Карел Бронза; Арне Меллнес; Ларс-Гуннар Бодин; Карлхайнц Штокхаузен; Стоун Хэнсон. [ Соло записано в больничной церкви Данвикена, 23–26 июня 1977 г.]. Запись LP Fylkingen Records FYLP 1011. [Стокгольм]: Fylkingen Records, 1977.
  • Штокхаузен, Карлхайнц: Соло (версия для флейты); Соло (синтезаторная версия); Спираль (версия для гобоя). Дитмар Визнер (флейта), Саймон Штокхаузен (синтезатор), Кэтрин Милликен (гобой). Запись компакт-диска. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 45. Kürten: Stockhausen-Verlag, 1995.
  • Зенстевольд играет Штокхаузена . Карлхайнц Штокхаузен: Solo , In Freundschaft , Spiral , Tierkreis . Кнут Сёнстевольд (фагот); Чайна Сонстевольд (фортепиано). Носаг CD 042; [ Соло , записанное Шведским радио 4 октября 1985 года во время фестиваля EAM, Бервальдхаллен ]. [Швеция]: Nosag Records, 2000.

См. также

[ редактировать ]

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Билл Гибсон; Образцы и циклы секвенирования (Книга методов записи Хэла Леонарда 4); Нью-Йорк: Книги Хэла Леонарда, 2007. ISBN   978-1-42343-051-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68c8b084416a99d1ab97c2578db8ba6f__1707816360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/6f/68c8b084416a99d1ab97c2578db8ba6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tape loop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)