Критическое расстояние
Критическое расстояние в акустике — это расстояние, на котором уровни звукового давления прямого звука D и реверберирующего звука R равны при работе с направленным источником. Поскольку источник является направленным, звуковое давление как функция расстояния между источником и точкой отбора проб (слушателем) меняется в зависимости от их относительного положения, так что для конкретного помещения и источника набор точек, в которых прямое и реверберирующее звуковое давление равны, представляет собой поверхность, а не заметное место в комнате. Другими словами, это точка в пространстве, в которой совокупная амплитуда всех отраженных эхо-сигналов равна амплитуде звука, исходящего непосредственно от источника (D = R). Это расстояние, называемое критическим расстоянием , зависит от геометрии и поглощения пространства, в котором распространяются звуковые волны, а также от размеров и формы источника звука.
В реверберирующем пространстве звук, воспринимаемый слушателем, представляет собой комбинацию прямого и реверберирующего звука. Соотношение прямого звука зависит от расстояния между источником и слушателем, а также от времени реверберации в [комнате]. На определенном расстоянии они будут равны. Это называется «критическим расстоянием».
- Гленн Уайт и Гэри Луи (2005) [1]
Реверберирующая комната создает короткое критическое расстояние, а акустически мертвая ( безэховая ) комната создает более длинное критическое расстояние.
Расчет
[ редактировать ]Расчет критического расстояния для диффузной аппроксимации реверберирующего поля:
где – степень направленности источника ( для ненаправленного источника), эквивалентная поглощающая поверхность, объем помещения в м 3 и время реверберации помещения в секундах. Последнее приближение использует формулу реверберации Сабины. .
Источники
[ редактировать ]- ^ Уайт, Гленн и Луи, Гэри (2005). Аудио-словарь , 3-е издание, стр.89. Вашингтонский университет Press. Цитируется по Ходжсону, Джей (2010). Понимание записей , стр.36. ISBN 978-1-4411-5607-5 .