Обратное эхо
Обратное эхо и обратная реверберация — это звуковые эффекты, созданные в результате записи эффекта эха или реверберации аудиозаписи, воспроизводимой задом наперед. Затем исходная запись воспроизводится вперед, сопровождаясь записью отраженного или отраженного сигнала, который теперь предшествует исходному сигналу. Этот процесс вызывает эффект разбухания перед воспроизведением и во время него.
Разработка
[ редактировать ]Гитарист и продюсер Джимми Пейдж утверждает, что изобрел этот эффект, заявляя, что первоначально он разработал этот метод при записи сингла « Ten Little Indians » с The Yardbirds в 1967 году. [1] Позже он использовал его в нескольких треках Led Zeppelin , включая « You Shook Me », « Whole Lotta Love » и кавер на « When the Levee Breaks ». В интервью, которое он дал журналу Guitar World в 1993 году, Пейдж объяснил:
Во время одной из сессий [с The Yardbirds] мы записывали "Ten Little Indians", чрезвычайно глупую песню с поистине ужасной духовой аранжировкой. На самом деле, весь трек звучал ужасно. В отчаянной попытке спасти его мне в голову пришла идея. Я сказал: «Послушайте, переверните ленту и используйте эхо для медных духовых инструментов на запасной дорожке. Затем переверните ее обратно, и мы получим эхо, предшествующее сигналу». Результат оказался очень интересным — трек звучал так, будто он шел задом наперед. [2]
Несмотря на заявления Пейджа, более ранний пример эффекта, возможно, можно услышать ближе к концу сингла Ли Мэллори 1966 года «That’s the Way It’s Gonna Be», спродюсированного Куртом Боттчером . [3] [4] [5] [6]
Использование в музыке
[ редактировать ]Джимми Пейдж из Led Zeppelin использовал этот эффект в бридже « Whole Lotta Love » (1969). [7] [8] [9] Другой ранний пример можно найти в «Алукарде» из одноименного альбома Gentle Giant (1970), хотя его использование было довольно распространено на протяжении 1970-х годов, например, в «Crying to the Sky» группы Be-Bop Deluxe .
Обратная реверберация обычно используется в шугейзе , особенно такими группами, как My Bloody Valentine и Spacemen 3 .Он также часто используется в качестве вступления к вокальным отрывкам в хардстайл- музыке, а также в различных формах EDM и поп-музыки. Обратная реверберация применяется к первому слову или слогу вокала для создания эффекта нарастания или потустороннего звука.
Metallica использовала этот эффект в песне « Fade To Black » на вокале Джеймса Хэтфилда в своем альбоме 1984 года Ride The Lightning . Этот эффект также был использован Genesis (на малом барабане Фила Коллинза) в конце песни «Deep in the Motherload» из альбома 1978 года «And then There Were Three». [ нужна ссылка ]
Использование в других средствах массовой информации
[ редактировать ]Обратная реверберация использовалась в кинопроизводстве и телепроизводстве для придания потустороннего эффекта голосам, особенно в фильмах ужасов. [10]
Обратная реверберация также использовалась в логотипе продюсерской компании CBS Studios . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Брэд Толински и Грег Ди Бендетто, «Свет и тень», Guitar World , январь 1998 г.
- ^ Интервью с Джимми Пейджем , журнал Guitar World , 1993 г.
- ^ « Вот так и будет», обзор Ричи Унтербергера на AllMusic
- ^ Феннелли, Майк (2001). «Примечания к набору Magic Time Box Set» . albumlinernotes.com . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ "Вот так и будет" на YouTube
- ^ Приоре, Доменик (1 июля 2007 г.). Бунт на Сансет-Стрип: последняя битва рок-н-ролла в Голливуде 60-х . Аутлайн Пресс, Лимитед. п. 184. ИСБН 978-1-906002-94-7 . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «ВСЯ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ от LED ZEPPELIN» . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ О'Нил, Билл. «Трюки студии Пейджа III (обратное эхо)» . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 5 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Одри. «История обратной реверберации» . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Советы по записи собственного жуткого звука, чтобы напугать детей на Хэллоуин» . Домашнее пивоварение аудио . 24 октября 2017 г. Проверено 12 мая 2018 г.