Jump to content

Курт Бетчер

Курт Бетчер
Бетчер в 1960-е годы
Бетчер в 1960-е годы
Справочная информация
Имя при рождении Кертис Рой Бетчер
Также известен как Курт Бетчер, Курт Бечер
Рожденный ( 1944-01-07 ) 7 января 1944 г.
Источник О-Клэр, Висконсин , США
Умер 14 июня 1987 г. (14 июня 1987 г.) (43 года)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Жанры Поп , рок , фолк , кантри , солнечный поп
Род занятий Продюсер , автор песен , музыкант, аранжировщик
Годы активности 1964–1983
Этикетки Epic , Valiant , Warner Bros., Columbia , Elektra , Boardwalk
Ранее из
Веб-сайт связь

Кертис Рой Бетчер (7 января 1944 — 14 июня 1987), которого иногда называют Курт Бетчер или Курт Бечер , был американским певцом, автором песен, аранжировщиком, музыкантом и продюсером из Висконсина . Он был ключевой фигурой в том, что сейчас называется « солнечной поп-музыкой », работая с Association , The Millennium , Sagittarius , Paul Revere and the Raiders , Томми Роу , Элтоном Джоном , Джином Кларком , Эмиттом Роудсом , Тандином Алмером , The Beach Boys , и другие.

Газета «Нью-Йорк Таймс» писала о Бетчере: «Если бы его жизнь сложилась немного по-другому, [он] мог бы стать другим Брайаном Уилсоном ... В нынешнем виде Бетчер — продюсер поп-музыки, чей расцвет пришелся на конец 60-х. - сейчас он сохранился в истории рока в основном как заметка. Он мог бы им быть, но никогда им не был. Тем не менее, он пользуется божественным статусом среди избранной группы любителей музыки, для которых безвестность более соблазнительна, чем слава». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в О-Клэр, штат Висконсин , в семье Пегги и Арланда Беттчер. Его отец был пилотом ВМФ во время Второй мировой войны , а затем работал в Пентагоне . [ 2 ]

ГолдБриарс

[ редактировать ]

Осенью 1962 года Бетчер поступил в Университет Миннесоты , где в 1963 году сформировал фолк-квартет The GoldeBriars с сестрами Холмберг, Дотти и Шери, и Роном Нильссоном . Они переехали в Лос-Анджелес после подписания контракта с Epic Records , для которой в 1964 году записали и выпустили два альбома: The GoldeBriars и Straight Ahead! (Третий, как сообщается, был записан в 1965 году, но не выпущен в свет.) Под руководством записывающего продюсера Боба Моргана вокал был предварительно микширован и обогащен двойным трекингом, чтобы звучать как шесть голосов. Перед записью третьего альбома к группе присоединился барабанщик Рон Эдгар (позже работавший в The Music Machine ; Эдгар также работал с Беттчером в группах The Ballroom и The Millennium). По словам историка музыки Джозефа Ланцы , материал GoldeBriars, как правило, следовал стандартной народной формуле таких песен, как «Shenandoah», но «акустически их стиль сочетал в себе домотканое и сахарное плетение». [ 3 ] Беттчер аранжировал большинство песен группы, но он также внес свой вклад в качестве автора песен. Морган, которого цитирует Lanza's Vanilla Pop , сказал, что детство Беттчера, когда он был военнослужащим военно-морского флота, повлияло на такие песни, как "Haiku" из альбома Straight Ahead! . [ 3 ] Бобб Гольдштейн , опытный автор песен (написавший в 1963 году фолк-дикси-хит « Washington Square » для Village Stompers ), стал «менеджером [и] доверенным лицом [e] Бетчера», а также автором текстов некоторых песен GoldeBriars. [ 4 ] В качестве менеджера Гольдштейн направил группу в более поп-направлении. [ 5 ] GoldeBriars выступили вживую в фильме 1965 года « Однажды в кофейне» . [ 6 ]

Ассоциация, Бальный зал и Томми Роу

[ редактировать ]

После распада The GoldeBriars Бетчер занялся продюсированием и написанием песен для других, включая Ли Мэллори и The Association . В 1966 году благодаря своему продюсерскому партнерству Our Productions Бетчер спродюсировал дебютный альбом The Association, And then... Along Comes the Association , выпущенный на Valiant Records . Альбом породил два хита, попавших в десятку лучших: « Along Comes Mary » (достигший 7-го места в США) и «Cherish» (достигшего 1-го места). В 2012 году первый член Ассоциации Джим Йестер сказал, что Valiant Records заявила, что "Cherish" звучит "слишком старо и архаично", но успех песни "просто показал, что мы можем иметь архаичное и есть его тоже". [ 7 ] В альбом вошла песня «Message of Our Love», написанная в соавторстве с Беттчером и Тэндином Алмером (который также написал «Along Comes Mary»).

Жена Бетчера Клаудия сказала, что Алмер написал «Along Comes Mary» как медленную песню. Бетчер ускорил темп и записал демо, в котором спел вокал. Это демо было представлено The Association, которая использовала его в качестве руководства для аранжировки мелодии. Это была попытка группы воспроизвести и развить демо Беттчера, которое стало первым хитом группы (продюсированным Беттчером). У Беттчера и Алмера возник спор по поводу написания титров для песни, Бетчер утверждал, что его обширный вклад в аранжировку, которая легла в основу популярной версии песни, требует упоминания соавтора. Однако в конечном итоге песня была приписана исключительно Алмеру. [ 8 ]

После того, как альбом достиг коммерческого успеха, согласно статье в Billboard в ноябре 1966 года , группа отказалась от своего менеджера Дина Фредерикса, который, в свою очередь, подал против группы иск о нарушении контракта, утверждая, что они связаны семилетним соглашением. После подачи иска Фредерикс присоединился к Our Productions. «Следовательно, — сообщил Billboard, — Ассоциация больше не будет сотрудничать с Our Productions, и впредь ее будет поддерживать Джерри Йестер , брат члена Ассоциации Джима Йестера ». [ 9 ] В результате этого спора, несмотря на его ценный вклад в коммерческий прорыв дебютного альбома, Бетчер не смог продолжить работу в качестве продюсера группы. (Он продюсировал несколько треков для более позднего воплощения группы в начале 1980-х.) [ 10 ]

В интервью журналу ZigZag Magazine в 1974 году Бетчер сказал, что в этот период у него был контракт с Our Productions и он получал зарплату. Эта договоренность не давала ему никаких гонораров, но давала огромную творческую свободу. «Я хотел продолжать работать, быть там. Думаю, какое-то время у меня было больше часов [студийного опыта] для любого продюсера моего возраста. Раньше я практически жил в студии. И работал до тех пор, пока не падал. .Это было похоже на зависимость. [ 11 ]

В 1966 году он сформировал группу The Ballroom вместе с Сэнди Солсбери , Мишель О'Мэлли и Джимом Беллом. Квартет записал материала на целый альбом, но, за исключением двух песен на сингле Warner Bros. 1967 года со скоростью вращения 45 оборотов в минуту, сессии оставались неизданными до 2001 года.

В 1966 году он спродюсировал для Томми Роу два хит-сингла : « Sweet Pea » и « Hooray for Hazel ». Производство обоих было поручено партнеру Бетчера по Our Productions Стиву Кларку, но впоследствии Бетчер утверждал, что он сам продюсировал эти записи. [ 12 ] В следующем году Бетчер спродюсировал альбом Роу «It's Now Winter's Day» ( ABC Records ).

Миллениум и Стрелец

[ редактировать ]

Говорят, что Бетчер познакомился с продюсером Гэри Ашером и Beach Boy автором песен Брайаном Уилсоном во время продюсирования и микширования первого сингла Ли Мэллори "That's the Way It's Gonna Be", выпущенного на Valiant Records в 1966 году. В последующие годы Ашер настаивал на том, чтобы Бетчер оказал влияние на Брайана Уилсона во время разработки многолетнего альбома Pet Sounds группы Beach Boys (1966), что привело его к «отказу от серфинговой музыки ». [ 13 ] Заявления Ашера противоречат протоколам сессий и современным публикациям, в которых еще в ноябре 1964 года участники группы намекали издателям новостей, что они выходят за рамки серф-рока. [ 14 ]

Ашер купил контракт Бетчера и подписал его в качестве штатного продюсера Columbia Records. В 1967 году он привлек Беттчера к сотрудничеству над личным проектом, студийной группой Sagittarius, под именем которой он выпустил сингл «My World Fell Down», который стал второстепенным хитом. (Его пел Глен Кэмпбелл , который в то время работал сессионным музыкантом в Лос-Анджелесе, а на бэк-вокале был Брюс Джонстон из Beach Boys.) Из-за скромного успеха сингла в чартах Columbia запросила полноценный альбом, только чтобы обнаружить, что группы не было. Ашер и Беттчер стали студийной группой, и в 1968 году был завершен и выпущен альбом под названием Present Tense . (Ашер и Бетчер изображены на обложке.) Некоторые песни были адаптированы из неизданных сессий Ballroom, а другие были перезаписаны с новыми аранжировками. Версия сингла "My World Fell Down" на альбоме была отредактирована по-другому, без промежутка из конкретной музыки , который был на 45-м альбоме. Второй сингл "Hotel Indiscreet", записанный с Бетчером (и содержащий комедийный non sequitur от Firesign Theater ), был выпущен, но не попал в чарты. Альбом оказался коммерческим провалом.

Знаменитость Ашера, а также успешные постановки Бетчера для «Ассоциации» и «Томми Роу» убедили Колумбию профинансировать собственный студийный проект Бетчера. В 1967 году он собрал группу музыкантов и авторов песен, с которыми ранее работал или знал лично (в том числе Сэнди Солсбери , Ли Мэллори, Джоуи Стек и Майкл Феннелли ), а также некоторых ведущих сессионных музыкантов Лос-Анджелеса, и начал записывать альбом. под названием группы The Millennium. Сопродюсером альбома выступил Кейт Олсен , который был другом Беттчера еще со времен его учебы в колледже. Их дебютный и единственный альбом Begin был самым дорогим альбомом, когда-либо записанным для Columbia на тот момент. Несмотря на выпуск нескольких синглов, продажи были удручающими, и проект был признан коммерческим провалом. Частично это было связано с нежеланием Бетчера гастролировать. Группа дала несколько живых выступлений в Лос-Анджелесе, но сложность воспроизведения альбома на концертах стала достаточно серьезной проблемой, чтобы отговорить Беттчера поддерживать группу. Хотя сингл «It's You» стал хитом в нескольких регионах, не было группы, которая бы его поддержала. «5 AM» также попала в чарты Филиппины . Группа записала последний сингл "Just About The Same" ч/б "Blight", который на тот момент не был выпущен. Несмотря на коммерческий провал, альбом критики считают одним из лучших поп-альбомов конца 1960-х годов, а AllMusic назвал его «настоящей утраченной классикой». [ 15 ] альбом демо группы The Millennium под названием Again . В 2000 году вышел [ 16 ]

Вскоре после распада The Millennium друг Бетчера Гэри Ашер, уволенный из Columbia Records, основал звукозаписывающий лейбл под названием Together Records. Он пригласил Бетчера и Олсена в качестве штатных продюсеров, и Бетчер участвовал в нескольких проектах лейбла. Они включали его первую попытку создания сольного альбома, а также продюсирование записей для сольного альбома Сэнди Солсбери, участие во втором альбоме Sagittarius и совместное продюсирование с Олсеном альбома The Moses Lake Recordings группы The Bards, который представлял собой смесь гаражного рока. с элементами психоделии и солнечного поп-музыки. Хотя второй альбом Стрельца, The Blue Marble , действительно был выпущен (а также занял второстепенную позицию в чарте синглов с кавером на песню The Beach Boys "In My Room" в исполнении Беттчера), и было выпущено несколько синглов Сэнди Солсбери. лейбл потерпел неудачу до того, как удалось завершить любую другую работу Беттчера. (Некоторые проекты Беттчера для Together были выпущены в начале 2000-х). Среди других неизданных произведений Беттчера - записи гитариста Twice Nicely. Уэдди Вахтель и певица Джуди Пулвер (соавторы песни «Malachi Star», песни из сольного альбома Беттчера 1973 года), сингл для ( My Three Sons актера ) Дона Грейди из группы Yellow Balloon , а также сессии, спродюсированные Гэри Ашером из гитарный дуэт под названием Том и Дик. (Дик был автором песен Дэвидом Батто , который позже писал песни вместе с Беттчером и для него в группе California.) Бывший коллега по группе Millennium Рон Эдгар играл на барабанах на сессиях Tom and Dick. В 1970 году Беттчер и Олсен работали инженерами сведения Эмита Роудса первого альбома Dunhill .

Сольная запись и The Beach Boys

[ редактировать ]

В начале 1970-х Беттчер имел небольшой коммерческий успех и мало успешных проектов звукозаписи. В 1971 году по настоянию основателя-президента Elektra Records Яка Хольцмана , который был большим поклонником Бегина , Бетчер подписал контракт с Elektra. Он предупредил Хольцмана, что создание альбома займет много времени, и начал работу над сольным альбомом. Проект получил импульс, когда Бетчер встретил молодого мультиинструменталиста по имени Веб Баррелл; Взяв за основу ранние сольные альбомы Роудса , Беттчер решил записать альбом аналогичным образом, используя несколько музыкантов, кроме Баррелла. (Бетчер и Баррелл сотрудничали как минимум в трёх опубликованных песнях. [ 17 ] ) После почти двух лет работы There's An Innocent Face в 1973 году вышел альбом под именем Курт Бетчер. Это было продолжение направления, которое выбрали Millennium со своими неизданными записями после Begin , представляя собой сборник песен в стилях кантри , саншайн-поп, арена-рок и фолк . Альбом оказался коммерческим провалом. Он попытался записать следующий альбом под предварительным названием Chicken Little Was Right . [ 18 ] но оно так и не было завершено.

В середине 1970-х годов Бетчер исполнил бэк-вокал на нескольких записях Элтона Джона , включая « Don't Go Breaking My Heart », записанный дуэтом Джона с Кики Ди . Он также участвовал в бэк-вокале в записях Тани Такер , Хелен Редди , [ 19 ] Эрик Кармен [ 20 ] и Деннис Уилсон .

После этого его деятельность как музыканта и продюсера была ограниченной и спорадической. Начиная с 1975 года, он несколько лет работал ди- джеем на дискотеках по всей южной Калифорнии. [ 21 ] Его самой известной работой конца 1970-х годов была 10-минутная диско-версия песни « Here Comes the Night » группы The Beach Boys, которая имела умеренный успех в 1979 году и была включена в LA (Light Album) ; это был ремейк оригинальной записи с их альбома 1967 года Wild Honey . В роли Курта Бехера он продюсировал версию "Shortnin' Bread" для группы The Beach Boys, которая вошла в некоторые контрафактные сборники. Он также продюсировал Майка Лава сольный альбом Looking Back With Love . , в значительной степени игнорировались Джено Вашингтона Другие произведения, такие как альбом «Вот почему Голливуд любит меня» и The Diamonds « Live And Well» альбом . В 1980 году он выпустил новые записи более поздней версии The Association, но эти треки не были выпущены. [ 10 ] Он также спродюсировал их версию "Walk Away Renee" 1983 года, которая была включена в промо-альбом Radio Shack Майка Лава и Дина Торренса под названием Rock & Roll City . [ 22 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

О личной жизни Бетчера мало что известно. Он женился на Клаудии Форд в конце 1960-х, и до развода у них родился сын Варек. [ 23 ] в 2013 году В статье журнала New York Times Magazine утверждалось, что Бетчер был геем и что его тест на ВИЧ дал положительный результат. в 1980-х годах [ 24 ]

Бетчер умер в июне 1987 года в больнице округа Лос-Анджелес во время лечения от легочной инфекции. Его бывшая жена утверждала, что во время биопсии в его легком был перерезан кровеносный сосуд, а медицинский персонал, опасаясь его ВИЧ-положительного статуса, избегал Беттчера, пока он истекал кровью. [ 23 ] Незадолго до своей смерти он вместе с музыкантом Марком Антаки и инженером Дэйвом Дженкинсом основал студию Valley Center Studios.

Кавер-версии

[ редактировать ]

Группа Брэди Банч записала композицию Бетчера «I Just Want To Be Your Friend» для своего альбома 1972 года Meet the Brady Bunch (Paramount Records). [ 25 ] Другая совместная композиция Бетчера, «Больше нечего сказать», была исполнена Морин МакКормик как соло на альбоме Криса Найта и Морин МакКормик 1973 года актерами Брэди Маккормиком и Кристофером Найтом . [ 26 ] Песня была переиздана в качестве бонус-трека на компакт-диске The Brady Bunch Phonographic Album . [ 27 ]

The Sunshine Company , рок-группа из Лос-Анджелеса, записала две композиции Беттчера: «I Just Want To Be Your Friend» (на альбоме 1967 года Happy Is the Sunshine Company , Imperial Records 12359) и «If You Only Knew» (на альбоме 1967 года Happy Is the Sunshine Company, Imperial Records 12359). Альбом 1968 года The Sunshine Company , Imperial Records 12368).

The Hep Stars , шведская рок-группа 1960-х годов, в состав которой входил Бенни Андерссон до того, как он добился большей известности в ABBA , записала четыре композиции Бетчера: «Another Time», «Musty Dusty» (написана в соавторстве с Тэндином Алмером ), « Хотели бы вы пойти» (написано в соавторстве с Жюлем «Гэри» Александром из Ассоциации ) и «Spinning Spinning Spinning» (написано в соавторстве с Рутанн Фридман ). [ 28 ]

Eternity's Children сделали кавер на композицию Беттчера «You Know I've Found a Way» из своего одноименного альбома 1968 года. Еще один кавер на песню включили Sagittarius , которые включили ее в свой альбом Present Tense .

В апреле 2013 года Бет Соррентино (ранее участница американской рок-группы « Внезапно, Тэмми!» ) выпустила альбом «Will You Like To Go: A Curt Boettcher Songbook» , спродюсированный Шоном Слэйдом и выпущенный в Европе на лейбле Basta. [ 29 ] (Он был выпущен в Северной Америке 10 июня 2014 года.) Альбом включает каверы на известные и малоизвестные песни Беттчера, написанные в соавторстве, а также своеобразную запись « Along Comes Mary », поскольку песня тесно связана с Беттчер. Запись Соррентино «You Know I've Found a Way» (написанная в соавторстве с Беттчером и Ли Мэллори) была использована в качестве саундтрека к трейлеру фильма Рика Кордеро « Старла» . [ 30 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как художник:

Как продюсер:

Появляется на:

  1. Молотков, Александра, «Она сказала себе, что не может умереть, потому что ей пришлось написать его историю», журнал New York Times , 11 августа 2013 г.
  2. Некролог Арланда Бетчера. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Eau Claire Leader-Telegram, 18 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ланца, Джозеф, Vanilla Pop: Sweet Sounds от Фрэнки Авалона до ABBA , Чикаго: Chicago Review Press, 2005, стр. 114
  4. ^ Ланца, Джозеф, Vanilla Pop: Sweet Sounds от Фрэнки Авалона до ABBA , Чикаго: Chicago Review Press, 2005, стр. 115
  5. ^ Lanza, Lanza, Vanilla Pop: Sweet Sounds от Фрэнки Авалона до ABBA , Чикаго: Chicago Review Press, 2005, стр. 115
  6. ^ Однажды в кофейне на IMDb.
  7. Палисин, Стив, «Ассоциация объединяется с Long Bay Symphony», The Sun News , 19 октября 2012 г.
  8. «Aong Comes Tandyn», аннотации к пластинке, Sundazed, 2013 г.
  9. ^ «Valiant Records, 4-звездочный неудачник, теперь победитель в размере 1 500 000 долларов за оригинальные операции», Billboard , 12 октября 1966 г.
  10. ^ Jump up to: а б Неизданные записи 1980 года, заархивированные 11 ноября 2012 г. на Wayback Machine на CurtBoettcher.com.
  11. Маккарти, Рэй, журнал ZigZag Magazine 49, январь 1975 г.
  12. ^ «Курт Бетчер из Spectropop» . Spectropop.com .
  13. Eden, Dawn, интервью 1988 года с Гэри Ашером , опубликованное в Sundazed Records, переиздание 1997 года альбома Sagittarius Present Tense.
  14. ^ Уэлч, К. (14 ноября 1964 г.). «Пляжные мальчики принесли свои овощи - так что зрители, будьте осторожны!». Создатель мелодий : 10.
  15. ^ «Begin - The Millennium | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
  16. ^ «Снова - Миллениум | Песни, Рецензии, Авторы» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2021 г.
  17. ^ Авторские права Курта Беттчера (неполные). Архивировано 11 августа 2014 г. на Wayback Machine на CurtBoettcher.com.
  18. ^ «Курт Беттчер - Цыплёнок был прав, 2004» . Waddywachtelinfo.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
  19. ^ «Хелен Редди — конфетка для ушей» . Discogs.com . 1977.
  20. ^ «Курт Бехер | Кредиты» . Вся музыка .
  21. ^ Уэст, Воспоминания: мысли о музыке, изобразительном искусстве и американце (14 ноября 2015 г.). «Воспоминания-мысли о музыке, книгах и американском Западе: тропическая актуальность: Калифорния Курта Беттчера» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ "Rock & Roll Again - альбом Майка Лава?" . Сайт Smileysmile.net .
  23. ^ Jump up to: а б Молотков, Александра (29 сентября 2017 г.). «Воображаемые друзья (10)» . Hilobrow.com . Проверено 14 октября 2018 г.
  24. ^ Молотков, Александра (9 августа 2013 г.). « Она сказала себе, что не может умереть, потому что ей пришлось написать его историю » . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2018 г.
  25. ^ «Знакомьтесь с группой Брейди - Группа Брейди | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
  26. ^ «Крис Найт и Морин МакКормик» . Discogs.com . 1973. /
  27. ^ «Фонографический альбом The Brady Bunch - The Brady Bunch | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
  28. ^ «Hep Stars: «Прошло много времени» - Информация» . 2.gol.com .
  29. ^ « Хотели бы вы пойти на BastaMusic.com?» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года.
  30. ^ «Трейлер Старлы» . Vimeo.com .
  31. ^ «Матросские Альбомы – Контрольно-пропускной пункт» . Sailor-music.com .
  32. ^ « В поисках солнца: утраченные произведения Курта Беттчера и его друзей» . DangerousMinds.net . 20 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077cb61d55ed373860cdc3cb7c41965a__1719866100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/5a/077cb61d55ed373860cdc3cb7c41965a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curt Boettcher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)