Бобби Джеймсон
Бобби Джеймсон | |
---|---|
![]() Джеймсон сфотографирован для Rolling Stone 1972 года. статьи журнала | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Паркер Джеймсон |
Также известен как | Бобби Джеймс Крис Люси Джеймсон |
Рожденный | Женева, Иллинойс , США | 20 апреля 1945 г.
Источник | Глендейл, Калифорния , США |
Умер | 12 мая 2015 г. Сан-Луис-Обиспо , Калифорния , США | (70 лет)
Жанры | |
Род занятий | Певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара |
Годы активности | 1963–1985 |
Этикетки | Джолум, Таламо, Декка , Брит, Суррей, Мира, Каррент, Пентхаус, Верве , GRT |
Веб-сайт | БоббиДжеймсон |
Роберт Паркер Джеймсон [ 1 ] (20 апреля 1945 - 12 мая 2015) был американским певцом и автором песен, который в начале 1960-х годов на короткое время стал главной звездой, а затем привлек к себе культ своим альбомом 1965 года Songs of Protest and Anti-Protest , выпущенным под имя Крис Люси . Мрачные тексты и сложные аранжировки альбома заставили его сторонников отметить сходство с альбомом Love 1967 года Forever Changes . [ 2 ] На протяжении десятилетий о Джеймсоне и его происхождении было мало что известно, и он был более известен участием в общественных беспорядках и попытках самоубийства, чем своей музыкой. [ 3 ] [ 4 ]
Начав свою карьеру в 1963 году, Джеймсон рекламировался как следующее крупное поп- событие в тщательно продуманной рекламной кампании, которая проводилась в журналах Billboard и Cashbox . В течение следующих пяти лет он выпустил 11 синглов на восьми различных американских и британских лейблах . В какой-то момент он выступал на разогреве у Beach Boys , Jan and Dean и Chubby Checker , а также отклонил предложение присоединиться к Monkees . [ 5 ] С середины 1960-х до начала 1970-х Джеймсон был активен в андеграундных музыкальных кругах Лос-Анджелеса , работая с такими музыкантами, как Фрэнк Заппа и участниками Crazy Horse . В этот период он участвовал в беспорядках на Сансет-Стрип , появился в качестве героя документального фильма 1967 года «Мондо Голливуд» и заработал репутацию человека, который разрушил его шансы на успех. После «Songs of Protest» и «Anti-Protest» он выпустил ещё только два альбома: «Color Him In» (1967), совместная работа с Куртом Боттчером , и «Working» (1969), альбом кавер-версий .
На жизнь Джеймсона повлияло личное несчастье, за которым последовали алкоголизм и преступная деятельность. Он все больше разочаровывался и разочаровывался в музыкальной индустрии , утверждая, что его менеджеры и работодатели не смогли обеспечить ему финансовую компенсацию и гонорары , а также что некоторые компании незаконно заявили права интеллектуальной собственности на его песни. Большую часть 1970-х годов он находился в лечебнице или был бездомным, но в конце концов достиг трезвости. После 1985 года он полностью ушел из музыкального бизнеса, и многие годы ходили слухи, что он мертв. В 2002 году «Песни протеста и антипротеста» были переизданы без ведома Джеймсона, и в ответ он снова появился в 2007 году с серией автобиографических сообщений в блоге и видеороликов на YouTube , которые он поддерживал до своей смерти в 2015 году. [ 6 ]
Детство
[ редактировать ]Бобби Джеймсон родился в Женеве, штат Иллинойс , но к 10 годам жил со своей матерью, отчимом и братом в Тусоне, штат Аризона . Он и его брат начали учиться игре на гитаре и участвовали в конкурсах талантов еще до того, как его родители развелись. Затем братья и их мать жили в различных небольших городках Аризоны, а затем в 1962 году переехали в Глендейл, штат Калифорния . [ 7 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Ранние синглы и продвижение
[ редактировать ]В титрах - Бобби Джеймс, [ 8 ] он записал свою первую пластинку "Let's Surf" с Эллиотом Ингбером на гитаре на лейбле Jolum в 1963 году. [ 7 ]
В 1964 году, живя в одном доме в Голливуде с Дэнни Уиттеном , Билли Тэлботом и Ральфом Молиной (впоследствии работавшим в Crazy Horse ), Джеймсон встретил Тони Аламо , который стал его менеджером и пообещал сделать из него звезду. Аламо развернул крупную рекламную кампанию в музыкальной прессе, назвав 19-летнего Джеймсона «Звездой века» и «Следующим феноменом в мире». Позже Джеймсон писал:
По какой-то причине, это до сих пор для меня загадка, Тони только начал продвигать меня в журналах Billboard и Cashbox, даже не сказав мне, что собирается это сделать. Однажды он просто появился в кофейне в Голливуде с экземплярами обеих публикаций, и я был там. У нас не было ни контракта, ни какого-либо соглашения, ни каких-либо записей. Но я был там, по всему миру в обоих журналах. Я не знаю, что я могу сказать, чтобы описать, как странно было быть никем, а потом это случилось… Реклама продолжала показываться в течение 9 недель, удваиваясь в размере с каждым новым выпуском. Половина страницы, три четверти страницы, полная страница и так далее. К 8-й неделе реклама появилась только в Billboard и представляла собой четырехстраничный полноцветный раскладной лист... [ 9 ]
Джеймсон записал сингл для лейбла Аламо Talamo «I’m So Lonely» / «I Wanna Love You», обе песни написаны им самим. Пластинка стала региональным хитом на Среднем Западе и в Канаде , и в результате он открыл концерты The Beach Boys и Chubby Checker и появился на American Bandstand . Однако следующий альбом, "Okey Fanokey Baby", оказался менее успешным, и Джеймсон хотел уйти от все более манипулятивного поведения Аламо. [ номер 1 ]
Как друг Пи Джей Проби , который уже добился успеха в Британии, Джеймсон поехал в Лондон , где Эндрю Луг Олдхэм выразил заинтересованность в его записи. Там он записал "All I Want Is My Baby", написанную в соавторстве с Олдхэмом и Китом Ричардсом и, вероятно, с участием сессионного гитариста Джимми Пейджа , с Джаггера и Ричардса "Each and Every Day of the Year". би-сайдом [ 10 ] После появления в телешоу Ready Steady Go! , продемонстрировав свою уловку носить перчатку только на одной руке, он остался в Лондоне и в 1965 году записал "Rum Pum" / "I Wanna Know", спродюсированный Гарри Робинсоном , для лейбла Brit Records, созданного Крисом Пирсом и Крисом Блэквеллом. . Однако снова это не увенчалось успехом, и Джеймсон вернулся в Лос-Анджелес . [ 7 ] [ 9 ]
Песни протеста и антипротеста
[ редактировать ]После возвращения в Калифорнию к Джеймсону обратилась Mira Records , компания, основанная Рэнди Вудом , ранее работавшим в Vee-Jay Records . Они записали альбом Songs of Protest and Anti-Protest с другим певцом и автором песен, Крисом Дьюси, для выпуска на своем дочернем лейбле в Суррее. Обложки альбома уже были напечатаны с именем Дьюси и названиями треков, но с фотографией Брайана Джонса . Однако тем временем Дьюси заключил еще один контракт с другой компанией, а это означало, что Мира не смогла выпустить пластинку Дьюси. Лейбл спросил Джеймсона, который в то время был «нищим, бездомным и спал на чужих диванах». [ 11 ] - написать и записать новые песни, соответствующие названиям песен Дьюси, и договориться о том, чтобы на обложках пластинок была надпечатка, чтобы имя «Дьюси» отображалось как «Люси». В течение двух недель Джеймсон написал песни и записал их с продюсером Маршаллом Лейбом (ранее участником The Teddy Bears со своим другом Филом Спектором ). Пластинка была выпущена без помпы, Джеймсон был указан как автор песен, но без какого-либо соглашения относительно его законных прав на записи. Позже он был выпущен на лейбле Joy в Великобритании под собственным именем Джеймсона и под названием Too Many Mornings . [ 10 ] [ 9 ] [ номер 2 ]
Хотя «Песни протеста и антипротеста» не продвигались в коммерческих целях и были проигнорированы при первом выпуске в конце 1965 года, с годами они приобрели прочную репутацию. По словам Дина Макфарлейна из Allmusic :
Эту искомую жемчужину психоделической поп-музыки... часто сравнивают с Love 's Forever Changes , поскольку она представляет собой сложное исследование сложных аранжировок, мрачного и извращенного лиризма... [Это], возможно, было слишком смелым для пришло время заняться блюзом, экзотикой - почти лаунж-аранжировками и чистой поп-психоделией. Его красота – в абсолютном разломе и коллаже из миллиона и одной идеи. [ 2 ]
Ричи Унтербергер писал:
Альбомов того времени, носящих безошибочное сходство с Love, не так уж и много, но Songs of Protest and Anti-Protest — один из них. И вокал, и написание песен сильно напоминают раннего Артура Ли с мелодичными, но задумчивыми сменами аккордов фолк-рока, случайными темпами латиноамериканского джаза, редкой мрачной атмосферой грубого фолк-блюза, пробивающимися, но расплывчатыми текстами и странным продюсированием. [ 14 ]
Частично его привлекательность для коллекционеров пластинок заключалась в его безвестности. [ 2 ] и о его создателе было известно немногое. Сам Джеймсон прокомментировал: «[Альбом] был выброшенным альбомом, когда он был создан. Нравится вам это или нет, но это факт. В последние годы он начал жить своей собственной жизнью, и за это я ему благодарен». но его нужно рассматривать в реальном контексте, чтобы увидеть, как он сам по себе поднялся до положения, которого никогда не занимал при создании». [ 11 ]
«Вьетнам» и Мондо Голливуд
[ редактировать ]В начале 1966 года Джеймсон записал (под своим именем) сингл для лейбла Mira «Vietnam» / «Metropolitan Man», на котором его поддержали участники The Leaves , записавшие песню Джеймсона «Girl from the East». на их собственном альбоме Hey Joe . В 2010 году писатель Джон Сэвидж описал «Вьетнам» как «классику гаражного панка на все времена – резкое заявление против войны, которая к началу 1966 года уже выходила из-под контроля». [ 15 ] Однако в то время пластинка почти не продвигалась и не транслировалась по радио, потому что, по словам Джеймсона, ее мнения считались слишком спорными, а сам Джеймсон имел репутацию человека, упустившего свои шансы на успех. [ 16 ] Помимо The Leaves, на записи «Vietnam» на барабанах играл неуловимый музыкант Дон Конка из группы Love . [ 17 ] [ 18 ]
Джеймсон был показан, наряду со многими другими, в экспериментальном документальном фильме 1967 года «Мондо Голливуд » режиссера Роберта Карла Коэна, в котором он рассказал о своих убеждениях и карьере, и был снят со своей тогдашней подругой Гейл Слоутман (позже женой Фрэнка Заппа ) и запись «Metropolitan Man». [ 7 ] Он также сыграл короткую, не указанную в титрах эпизодическую роль в канала CBS документальном фильме 1967 года «Внутри поп-музыки: рок-революция» . [ 19 ]
Заппа, раскрась его и работай!
[ редактировать ]Позже, в 1966 году, Джеймсон записал два сингла для лейбла Penthouse, дочерней компании Mira, принадлежащей Кену Хэндлеру и Норму Ратнеру. [ 20 ] Оба сингла, «Reconsider Baby» и «Gotta Find My Roogalator», были аранжированы и спродюсированы неуказанным в титрах Фрэнком Заппой, который также играл на гитаре, вместе с другими музыкантами, включая Кэрол Кэй и Ларри Кнехтел . Джеймсон также записал сингл «All Alone» для Current Records. Однако ни одна пластинка не имела коммерческого успеха. По словам Джеймсона, Хэндлер исключил его из лейбла после того, как Джеймсон отказался от сексуального предложения. [ 21 ] Примерно в то же время его рассматривали на одну из ролей в «Обезьянах» , но он решил не использовать эту возможность и какое-то время стал активно участвовать в протестах против войны во Вьетнаме в Лос-Анджелесе. [ 9 ] В одном из отчетов того времени говорилось, что «его откровенность и активное участие в недавних беспорядках на Сансет-Стрип принесли ему почетный титул «мэр Сансет -Стрип »». [ 22 ]
Он начал работать с аранжировщиком и продюсером Куртом Беттчером над альбомом Color Him In . Альбом, приписанный просто Джеймсону, был выпущен в начале 1967 года на лейбле Verve Records в результате связей Джеймсона с Заппой. В том же году последовали два сингла на лейбле Verve: «New Age» и «Right By My Side». Однако Verve не желали выпускать более поздние записи Джеймсона, и он покинул лейбл в 1968 году. К этому времени Джеймсон все чаще употреблял ЛСД , другие наркотики и алкоголь и был арестован 27 раз, в какой-то момент ему было предъявлено обвинение в нападении на полицейский. [ 23 ] [ 24 ] В 1968 году он записал свой последний альбом « Working!». , для небольшого лейбла GRT, с такими музыкантами, как Джеймс Бертон , Джерри Шефф и Ред Роудс . [ 10 ]
Личная борьба
[ редактировать ]Джеймсон все больше разочаровывался и разочаровывался в том факте, что он никогда не получал никакого финансового вознаграждения от своей музыки. Его несколько раз госпитализировали после передозировки наркотиков и других попыток самоубийства, подробно описанных в его более позднем блоге. Он также периодически делал неизданные записи с Джесси Эдом Дэвисом , Беном Бенеем и другими, а в 1972 году появился в статье о своей жизни и личных проблемах в журнале Rolling Stone . [ 23 ] Большую часть 1970-х годов он либо находился в лечебнице, либо жил на улице или рядом с ней и предпринимал несколько попыток отказаться от алкоголя и наркотиков. Он записал несколько треков для RCA в конце 1970-х, но они так и не были выпущены, за исключением одного сингла, выпущенного под названием Robert Parker Jameson. В 1985 году он полностью ушел из музыкального бизнеса. [ 7 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Следующие двадцать лет он спокойно жил со своей матерью в округе Сан-Луис-Обиспо , Калифорния, преодолевая свой алкоголизм . В 2003 году он обнаружил, что «Песни протеста» и «Антипротеста» были выпущены на компакт-диске без его ведома. До этого многие, кто его знал, ходили слухи, что он мертв. Его снова привлек внимание общественности историк музыки Стив Стэнли , который провел частное расследование местонахождения Джеймсона. [ 3 ] В 2007 году Джеймсон начал вести блог, в котором подробно описывал свою жизнь и продолжающиеся попытки добиться финансовой компенсации за свои более ранние записи. [ 19 ]
12 мая 2015 года Джеймсон умер в Сан-Луис-Обиспо в возрасте 70 лет от аневризмы аорты нисходящей . [ 19 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Песни протеста и антипротеста (как Крис Люси, Суррей, 1965; выпущены в Великобритании на лейбле Joy как Too Many Mornings Бобби Джеймсона)
- Раскрась его (как Джеймсон, Verve, 1967)
- Работающий! (ГРТ, 1969)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Давай займемся серфингом» / «Пожалуйста, маленькая девочка, возьми этот леденец» (в роли Бобби Джеймса, Джолум, 1963)
- «I Wanna Love You» / «I'm So Lonely» (Таламо, 1964; выпущено в Великобритании на лондонском лейбле)
- "Оки Фаноки Бэби" / "Зеленый луг" (Таламо, 1964)
- «Все, что я хочу, это мой ребенок» / «Каждый день в году» (Декка (Великобритания), 1964)
- «Ром-пум» / «Я хочу знать» (Брит (Великобритания), 1965)
- «Вьетнам» / «Столичный человек» (Мира, 1966)
- "All Alone" / "Your Sweet Lovin'" (Текущий, 1966)
- "Reconsider Baby" / "Lowdown Funky Blues" (Пентхаус, 1966)
- "Надо найти своего рогалатора" / "Lowdown Funky Blues" (Пентхаус, 1966)
- «Новый век» / «Места, времена и люди» (как Джеймсон, Verve, 1967)
- «Прямо рядом со мной» / «Джейми» (в роли Джеймсона, Verve, 1967)
- «Пало-Альто» / «Пение блюза» (GRT, 1969)
- «Останься со мной» / «Долгая трудная дорога» (в роли Роберта Паркера Джеймсона, RCA, 1978)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Позже Аламо стал лидером евангелического культа и осужден за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних.
- ↑ Настоящий Крис Дьюси стал участником The Penny Arkade, записавшим неизданный альбом с Майком Несмитом , а позже был участником Prairie Madness. [ 12 ] В 1975 году он выпустил сольный альбом Duce of Hearts . [ 13 ]
Цитаты
- ↑ Некоторые источники называют его Роберт Джеймс Паркер, но на его собственном сайте Роберт Паркер Джеймсон указан как его «полное имя».
- ^ Jump up to: а б с Макфарлейн, Дин. «Песни протеста и антипротеста» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Стив (2003). «Возвращение легенды Лос-Анджелеса» . Моджо . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Роудс, Линдси (25 июля 2017 г.). «Вопросы и ответы: Ариэль Пинк о Трампе, Мадонне и его новом альбоме, посвященном Бобби Джеймсону» . Стереогум .
- ^ Блаш, Стивен (12 апреля 2016 г.). «Этот парень написал книгу о славе и забвении, поэтому мы попросили его перечислить пять художников, забытых историей» . Порок .
- ^ Геслани, Мишель (21 июня 2017 г.). «Ариэль Пинк анонсирует новый альбом, посвященный Бобби Джеймсону, делится видео на «Another Weekend» — смотрите» . Последствие звука .
- ^ Jump up to: а б с д и Ян (2010). «Психоделический центр: Бобби Джеймсон» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года.
- ^ Снимок с этикетки "Let's Surf" . По состоянию на 17 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Hollywood A Go Go: история Бобби Джеймсона. Архивировано 24 декабря 2010 года в Wayback Machine . По состоянию на 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Анкени, Джейсон. «Бобби Джеймсон» . Вся музыка . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймсон, Бобби (16 марта 2008 г.). «(часть 40) КРИС ЛЮСИ, МАЛЕНЬКИЙ АЛЬБОМ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ» . Блогспот . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Дональд Ф. Глут, История Penny Arkade . Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 16 апреля 2011 г.
- ^ «Дуче Червей» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Крис Люси» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Сэвидж, Джон (10 ноября 2010 г.). «Бобби Джеймсон возмущен войной во Вьетнаме» . Хранитель . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Джеймсон, Бобби (18 марта 2008 г.). «(часть 41) ЛСД, ДАУНЕРЫ И ВЬЕТНАМ... НОВОЕ НАЧАЛО» . Блогспот . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ AllMusic - Дон Конка, биография исполнителя Юджина Чедборна
- ↑ Night Flight, 20 мая 2015 г. — Вспоминая Бобби Джеймсона из «Mondo Hollywood», Брайан Томас. Архивировано 24 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Брайан (21 мая 2015 г.). «Вспоминая Бобби Джеймсона из «Mondo Hollywood»» . Ночной полет . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Пентхаус» . Allmusic.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Портер, Максимилано (2018). Неудачники: истории знаменитых рок-неудачников . Издательская группа Penguin Random House Аргентины. ISBN 9789877800005 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Кослоу, Рон (22 апреля 1967 г.). «Бобби Джеймсон: Пророк в коже» . Бит . п. 7 . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Симс, Джудит (26 октября 1972 г.). «Когда ваш менеджер превращает Иисуса в фанатика» . Роллинг Стоун . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Джеймсон, Бобби (3 июня 2008 г.). «(часть 75) НАПАДЕНИЕ НА МИРОТВОРЧЕСКОГО ОФИЦЕРА: 2 СЧИТАНИЯ» . Блогспот . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Дискография Бобби Джеймсона на веб-сайте Information Is Not Knowledge . По состоянию на 16 апреля 2011 г.
- ^ «Дискография Бобби Джеймсона — США — 45cat» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- БоббиДжеймсон
.blogspot — оригинальный блог Джеймсона, действовавший с 2007 по 2015 год..com - «Жалоба Бобби Джеймсона 2011 года» на YouTube
- 1945 рождений
- смертей в 2015 г.
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Гитаристы из Аризоны
- Гитаристы из Иллинойса
- Музыканты из Тусона, Аризона
- Авторы-исполнители из Иллинойса
- Американские музыканты-аутсайдеры
- Люди с гипоксическими и ишемическими повреждениями головного мозга
- Смертность от аневризмы аорты
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы 20-го века
- Авторы-исполнители из Аризоны