Эндрю Луг Олдэм
Эндрю Луг Олдэм | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 29 января 1944 г. |
Источник | Лондон, Англия |
Род занятий |
|
Эндрю Луг Олдэм [ а ] (родился 29 января 1944 г.) — английский продюсер , менеджер по талантам, импресарио и автор. Он был менеджером и продюсером группы Rolling Stones с 1963 по 1967 год и отличался ярким стилем. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Олдэма, Эндрю Луг, был лейтенантом ВВС США , уроженцем Нового Орлеана немецкого происхождения. [ 5 ] служил в Восьмой воздушной армии . Луг погиб в июне 1943 года, когда его бомбардировщик B-17 был сбит над Ла-Маншем , и был похоронен на Американском кладбище и мемориале в Арденнах в Бельгии . Мать Олдхэма австралийского происхождения, Селия Олдхэм, [ 6 ] была медсестрой и оператором комптометра . Олдхэм посещал школу для мальчиков Эйлсбери, школу Кокеторп в Оксфордшире, гимназию Сент-Мэрилебон и школу Веллингборо в Нортгемптоншире. [ 7 ]
Самопровозглашенный хастлер, Олдэм проводил подростковое лето, обманывая туристов во французских городах. [ 8 ] Его интерес к поп-культуре 1960-х годов и Сохо кофейням на Карнаби-стрит привел к работе у модного дизайнера Джона Стивена , а затем в качестве помощника тогдашнего модельера Мэри Квант . [ 9 ] Олдэм стал публицистом британских и американских музыкантов и продюсера Джо Мика . [ 4 ] Среди его проектов была реклама Боба Дилана (во время его первого визита в Великобританию) и Битлз (для Брайана Эпштейна ) в начале 1963 года. [ 10 ]
Роллинг Стоунз
[ редактировать ]В апреле 1963 года друг-журналист порекомендовал Олдхэму посетить молодую R&B -группу под названием Rolling Stones . Олдэм видел потенциал в том, чтобы группа позиционировалась как «анти-Битлз» - более грубая группа по сравнению с «приятным» имиджем Битлз того времени. [ 11 ] Олдэм, еще будучи подростком, быстро приобрел опытного делового партнера ( Эрика Истона ) и взял на себя управление «Стоунз», неофициально представленного Джорджио Гомельски . [ 4 ] [ 12 ] Олдхэм ранее был деловым партнером Питера Мидена , первого менеджера The Who , но они поссорились после нескольких ссор. [ нужна ссылка ] Олдхэм подписал права на запись Stones компании Decca , нацеливаясь на A&R главу Дика Роу , который ранее отказался подписать контракт с Beatles. [ 13 ]
Среди стратегий, разработанных и реализованных Олдхэмом для продвижения группы к успеху:
- перевод Яна Стюарта с клавишника на сцене в мае 1963 года на игру только в студии. Это было сделано для того, чтобы сохранить их публичный вид как группу стройных молодых людей из пяти человек; Олдхэм произнес слова о том, что «дети не умеют считать до шести», а Стюарт был на 3–5 лет старше четырех из пяти участников группы (хотя Билл Вайман был почти на два года старше Стюарта, в то время об этом никто не знал). время Вайман, который писал для некоторых ранних фэн-журналов Stones, даже называл себя самым молодым участником. Его истинный возраст не был раскрыт до весьма успешного американского турне группы в 1969 году.). Стюарт остался в качестве гастрольного менеджера и продолжал вносить клавишные партии в записи и живые выступления группы, оставаясь влиятельным человеком. [ 14 ] [ 15 ]
- поощряя Мика Джаггера стать фронтменом и отвлечь внимание от лидера Брайана Джонса .
- привлечение Джона Леннона и Пола Маккартни в студию звукозаписи, в результате чего их песня « I Wanna Be Your Man » стала вторым синглом Rolling Stones; [ 16 ]
- поощрение Мика Джаггера и Кита Ричардса начать писать свои собственные песни («As Tears Go By» была их первой); [ 17 ]
- продвижение имиджа «плохого парня» для Rolling Stones в отличие от Beatles. Олдхэм породил широко переиздаваемые заголовки, такие как «Вы бы отпустили свою сестру с катящимся камнем?» и провокационные заметки на обложке альбома, такие как сатирический призыв к фанатам ограбить слепого нищего, чтобы получить деньги на покупку альбома:
Эту цитату можно найти в правом верхнем углу на обороте некоторых выпусков LP The Rolling Stones No. 2 . [ 18 ] [ 19 ]Покопайтесь в карманах в поисках добычи, чтобы купить этот диск с веселыми и причудливыми словами. Если у тебя нет хлеба, увидишь этого слепого, стукни его по голове, укради у него кошелек и низко, и вот у тебя есть бабло, если ты положил сапог, хорошо, еще один продан!
— Эндрю Луг Олдэм
Олдхэм и Эрик Истон заключили контракт на запись, который был очень выгоден для них. Вместо того, чтобы подписать контракт непосредственно с Decca, они основали компанию Impact Sound , которая сохранила за собой право собственности на мастер-кассеты группы, которые затем были сданы в аренду Decca - идея, почерпнутая у Фила Спектора . Impact Sound получила 14% гонорара от Decca, но заплатила Stones только 6%, из которых Олдхэм и Эрик Истон получили 25% гонорара за управление. [ 20 ] [ 21 ]
Олдэм продюсировал все записи Rolling Stones с 1963 по конец 1967 года, несмотря на то, что у него не было опыта работы в качестве продюсера. Согласно веб-сайту Rolling Stones, оценки его музыкального вклада в записи Stones варьируются «от незначительного до абсолютного нуля». Несмотря на отсутствие технических знаний в студии, считается, что Олдхэм хорошо видел «общую картину» образа и звука Rolling Stones. Он обнаружил Марианну Фейтфулл на вечеринке, давшей ей для записи песню Джаггера и Ричардса « As Tears Go By ». Он также развивал другие студийные таланты со своим оркестром Эндрю Олдхэма . [ 4 ] в котором Rolling Stones, а также лондонские сессионные музыканты (включая Стива Марриотта на губной гармошке) записали поп-каверы и инструменталы. По мере того, как его успех рос, Олдхэм заработал репутацию болтливого андрогинного гангстера, который носил макияж и солнцезащитные очки и полагался на своего телохранителя Рега «Мясника» Кинга, чтобы угрожать соперникам. [ 7 ]
рекламу Олдэм разместил в Melody Maker , в которой восхваляла » The Righteous Brothers версию « You've Lost That Lovin' Feelin' , пытаясь отвлечь внимание и продажи от Силлы Блэк конкурирующей версии .
В 1965 году Олдэм нанял Аллена Кляйна своим бизнес-менеджером. От имени Олдхэма Кляйн пересмотрел контракт Rolling Stones с Decca, исключив из него партнера Олдхэма Эрика Истона. [ 22 ] Но в течение следующих двух лет отношения Олдхэма со «Стоунз» стали напряженными из-за его употребления наркотиков и невнимания к нуждам группы. Когда Джаггер и Ричардс были арестованы за хранение наркотиков в 1967 году, вместо того, чтобы разработать стратегию их правовой защиты и связей с общественностью, Олдхэм сбежал в Соединенные Штаты, оставив Кляйн разбираться с проблемой. [ 23 ] Олдхэм был вынужден уйти с поста менеджера Rolling Stones в конце 1967 года и в следующем году продал свои права на музыку группы Аллену Кляйну. [ 24 ]
Немедленные записи
[ редактировать ]В 1965 году Олдэм основал Immediate Records , один из первых независимых лейблов в Великобритании. [ 4 ] Среди артистов, с которыми он подписал контракт и/или продюсировал или руководил, были П. П. Арнольд , Крис Фарлоу , The Small Faces , John Mayall & the Bluesbreakers , Род Стюарт , The Nice , Джимми Пейдж , Нико , Джефф Бек , Эрик Клэптон , Amen , Corner Маккои , Strangeloves , Humble Pie и Дункан Браун . [ 25 ]
Вместе с Артуром Гринслейдом он был соавтором «Headlines», B-стороны «Ride on Baby» (IM 038) Криса Фарлоу , которая была выпущена в октябре 1966 года. [ 26 ]
После распада Small Faces в 1969 году он собрал Humble Pie с участием Стива Марриотта (ранее из Small Faces) и Питера Фрэмптона (ранее из The Herd ). [ нужна ссылка ]
В 1970-х и 1980-х годах Олдхэм работал в основном в США. Он продюсировал Донована , Джина Питни и других артистов. [ 4 ] В середине 1980-х годов он сделал Колумбию своим домом после женитьбы на Эстер Фарфан, колумбийской модели. Там он некоторое время работал с некоторыми колумбийскими группами. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Запись оркестра Эндрю Олдхэма была вновь открыта в 1990-х годах, когда группа Verve использовала струнную петлю , основанную на оркестровой аранжировке песни Rolling Stones « The Last Time » в своей песне « Bitter Sweet Symphony »; Аллена Кляйна В ходе последовавшего судебного разбирательства гонорары за написание песен для трека Verve были присуждены ABKCO Records , владельцу авторских прав на " The Last Time ". [ 27 ]
Олдхэм написал биографию ABBA в 1990-х годах. [ 28 ] и три автобиографии: Stoned (1998), 2Stoned (2001) и Rolling Stoned (2011), в которых он и другие музыкальные деятели рассказывают о своих днях в качестве менеджера, продюсера и импресарио. [ 29 ] В 2014 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла . [ 30 ]
В 2005 году Олдхэм поблагодарил связанную с саентологией организацию по реабилитации наркоманов «Нарконон» за спасение его жизни от кокаиновой зависимости. [ 31 ] нанял его В том же году Стивен Ван Зандт для ведения радиошоу на Ван Зандта «Подземный гараж» радиоканале , который транслируется в Северной Америке на спутниковом радио «Сириус» . У Олдхэма было трехчасовое шоу по будням и четырехчасовое шоу по выходным. В 2006 году он сотрудничал с известным аргентинским музыкантом Чарли Гарсиа над его альбомом Kill Gil , который в конечном итоге был выпущен в слегка переработанном виде в 2010 году. В 2008 году он работал над продюсированием нового альбома аргентинской рок- группы Los Ratones Paranoicos . [ 32 ]
В 2014 году Олдхэм услышал, как канадская артистка Че Эйми Дорваль поет резервную копию трека друга, который помогал продюсировать, и впоследствии подписал с ней контракт на свой лейбл. [ 33 ] В сентябре 2014 года лейбл Олдхэма выпустил второй студийный EP Дорваля, Volume One . Ей также дали два кавера на его альбом песен Rolling Stones 2013 года под названием « Оркестр Эндрю Олдхэма» и «Друзья играют в песенник Rolling Stones Vol. 2 . Дорваль спел « As Tears Go By » и « Under My Thumb ».
В 2020 году он начал свои первые лекции в качестве приглашенного научного сотрудника в Университете Томпсон Риверс в Британской Колумбии, Канада. [ 34 ]
"Блюз Эндрю"
[ редактировать ]Песня "Andrew's Blues", исполненная группой Rolling Stones и вошедшая в контрафактный компакт-диск 1-го сборника Black Box , [ 35 ] [ 36 ] это юмористическое, хотя и резкое воспоминание об Олдэме. [ 37 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Олдэма двое сыновей, [ 38 ] старший, Шон, от брака с Шейлой Кляйн, [ 39 ] и младший, Максимилиан, от брака с Эстер Фарфан. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холмс, Джейсон (14 ноября 2012 г.). «Эндрю Луг Олдхэм: человек, который подарил миру The Rolling Stones» . ХаффПост . HuffPost Entertainment . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Боуман, Роб (2014). «Эндрю Луг Олдхэм» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Поттер, Джордан (29 апреля 2022 г.). «Причина, по которой Эндрю Олдхэм перестал работать с The Rolling Stones» . Далеко . Журнал Далеко . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейсон Анкени (29 января 1944 г.). «Эндрю Луг Олдэм | Биография» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Рэдж, Бент (2006). The Rolling Stones: в начале . Великобритания: Firefly Books Ltd., с. 298. ИСБН 978-1-55407-230-9 .
- ^ Гудман, Фред (2015), Аллен Кляйн: Человек, который выручил Битлз, создал камни и изменил рок-н-ролл , Houghton Mifflin Harcourt, Нью-Йорк, 978-0-547-89686-1, стр. 81
- ^ Jump up to: а б Луг Олдхэм, Эндрю (2000). Побитый камнями . Секер и Варбург . ISBN 0-09-928467-7 .
- ^ Jump up to: а б Генри Мэнс (8 апреля 2016 г.). «От Великобритании до Колумбии: человек, открывший The Rolling Stones» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Гудман 2015 , с. 83.
- ^ Гудман 2015 , стр. 84, 86.
- ^ Рей 2006 , стр. 298–300.
- ^ Гудман 2015 , стр. 87–90.
- ^ Гудман 2015 , с. 90.
- ^ Ричардс, Кейт (2010). Жизнь . США: Литтл, Браун и компания. стр. 129 . ISBN 978-0-316-03438-8 .
- ^ Гудман 2015 , с. 92.
- ^ Гудман 2015 , с. 93.
- ^ Гудман 2015 , с. 96.
- ^ Гудман 2015 , стр. 93–94.
- ^ "ROLLING STONES NO 2 VOL 2 Галерея обложек альбомов и информация о виниловой дискографии 12-дюймового LP #vinylrecords" .
- ^ Гудман 2015 , стр. 86, 90.
- ^ Рэдж 2006 , стр. 298.
- ^ Гудман 2015 , стр. 77–81, 101–109.
- ^ Гудман 2015 , стр. 138–141.
- ^ Гудман 2015 , стр. 144–151.
- ^ «Последние новости: Оркестр Эндрю Луга Олдхэма вернулся!» . Все должны получить Stoned.net. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Крис Фарлоу - Ride On Baby (винил) на Discogs» . Discogs.com. 27 октября 1966 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Гудман 2015 , стр. 265–267.
- ^ Олдхэм, Эндрю; Колдер, Тони; Ирвин, Колин (1996). ABBA: Название игры: Эндрю Олдхэм, Тони Колдер, Колин Ирвин: 9780330346887: Amazon.com: Books . ISBN 0330346881 .
- ^ «Rolling Stoned», Эндрю Луг Олдэм . Gegensatzpress.com. 13 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Эндрю Луг Олдэм: введен в должность в 2014 году | Зал славы и музей рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ «Саентологи будут «очищать» наркозависимых – за 15 000 фунтов стерлингов» . Хранитель . 27 марта 2005 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 25 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) - ^ «О Че» . Сайт Че Эме Дорваль . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Мейснер, Дирк (16 декабря 2019 г.). «Университет Камлупса примет бывшего менеджера Rolling Stones на курс истории рока» . Британская Колумбия . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Станстед Монфише. «Черный ящик — The Rolling Stones | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Роллинг Стоунз* — Черный ящик (компакт-диск) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ "The Rolling Stones - Текст песни ANDREW'S BLUES (AKA SONG FOR ANDREW)" . Burbler.com. 1 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Гленн О Брайен» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.
- ^ Луг Олдхэм, Эндрю (2012). 2 Побит камнями . Случайный дом. стр. 293, 380. ISBN. 9781446448335 .
- ^ Персонал (2 августа 2007 г.). «Маннен баком Роллинг Стоунз» . Дагенс Нюхетер . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Гудман, Фред (2015). Аллен Кляйн: человек, который спас «Битлз», создал камни и изменил рок-н-ролл . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-547-89686-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Живые люди
- Люди, получившие образование в школе Веллингборо
- Люди, получившие образование в школе Кокеторп
- Английские продюсеры звукозаписи
- Британские эмигранты в Колумбии
- Англичане американского происхождения
- Англичане австралийского происхождения
- Англичане голландского происхождения
- Английские музыкальные менеджеры