Джорджио Гомельский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Джорджио Гомельский | |
---|---|
![]() Гомельский в 2009 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Тифлис , Грузинская ССР , СССР. | 28 февраля 1934 г.
Умер | 13 января 2016 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (81 год)
Род занятий | Музыкальный менеджер , продюсер |
Годы активности | Середина 1950-х – 2016 гг. |
Этикетки |
Джорджо Серджио Александр Гомельский [ 1 ] (28 февраля 1934 — 13 января 2016) — кинорежиссёр, импресарио , музыкальный менеджер, автор песен (как Оскар Распутин) и продюсер. Он родился в Грузии , вырос в Швейцарии, а затем жил в Великобритании и США.
Он владел клубом Crawdaddy в Лондоне, где Rolling Stones были домашней группой, и участвовал в их раннем управлении. Он нанял Yardbirds в качестве замены и управлял ими. Он также был их продюсером с начала до 1966 года. В 1967 году он основал Marmalade Records (распространяемую Polydor ), в которой участвовали Брайан Огер, Джули Дрисколл и Trinity , Blossom Toes , а также ранние записи Грэма Гулдмана , Кевина Годли и Лола. Creme , который вообще стал частью 10cc . Лейбл закрылся в 1969 году. Гомельский также сыграл важную роль в карьере Soft Machine , Дэвида Аллена и Gong , Magma и Material .
Ранние годы
[ редактировать ]Гомельский родился в Тифлисе (современный Тбилиси ), Грузия . Его отец был врачом, а мать была из Монте-Карло . Семья уехала в 1938 году и через Сирию, Египет и Италию в 1944 году поселилась в Швейцарии, стране, где тренировался его отец.
Гомельский открыл для себя джаз в 10 лет, живя в Италии. Однажды в воскресенье его застал комендантский час в Германии в 16:00, поэтому он остался в доме друзей. Исследуя чердак, он обнаружил граммофон и несколько джазовых пластинок. В знак неповиновения он и его друзья стали время от времени ненадолго включать музыку из окна. К счастью, их так и не поймали. После освобождения в конце концов прибыли черные солдаты и продолжили его джазовое образование.
Он посещал бенедиктинскую школу в Асконе , недалеко от Локарно , Швейцария. Когда война закончилась, он смог объединить ресурсы с друзьями, чтобы собрать коллекцию пластинок. К 1946 году была создана « Голос Америки» , международная невоенная радиовещательная служба США, и Гомельский познакомился с би-бопом через программу «Прохладный город» на «Голосе Америки» . (В 1964 году, когда его отец умер и оставил ему немного денег, Гомельский вернется в Аскону и устроит джазовый фестиваль на местном аэродроме.)
Он посещал прогрессивную частную школу « Школа человечности» , которой руководил Пол Гехиб , в горах Швейцарии. Во время отпуска с друзьями он путешествовал по Европе на велосипеде. В послевоенной Германии они обнаружили процветающую сцену подвального джаза в таких городах, как Дюссельдорф . Они посетили Милан и проехали весь путь до Парижа, чтобы увидеть выступление Чарли Паркера в Джазовом салоне.
Его мать была дизайнером шляп. Ее отец работал в Société des Bains de Mer (оператор казино) в Монте-Карло, популярном курорте британцев, поэтому она говорила по-английски и стала англофилом с особой любовью к английской литературе. Поэтому ее работодатель, Клод Сен-Сир из Парижа, отправил ее руководить ателье в Лондоне. посылала своему швейцарскому сыну-школьнику английскую музыкальную газету Melody Maker , благодаря которой Гомельский выучил английский язык, а также познакомился с британской джазовой сценой. Она еженедельно [ 2 ]
В то время возможности услышать новый джаз в Европе, за исключением Уиллиса Коновера на «Голосе Америки», все еще были ограничены. Было итальянское джазовое радиошоу; Шоу Флавио Амбросетти на Швейцарском радио длилось всего 20 минут в неделю; было джазовое шоу Шарля Делоне на канале Europe 1 в Париже ; и Чарли Фокс на BBC ; и, возможно, пара немецких концертов. Была сцена в Копенгагене. Поклонники во многих городах создают общества любителей джаза, а Гомельский и его друзья основали одно в Локарно. Было сформировано трио: Роланд Шрамлей на басу, Берт Армбрустер на фортепиано и Гомельский на барабанах. Ресурсы были настолько ограничены, что, имея только тарелку райд, Гомельскому приходилось нанимать ударную установку каждый раз, когда у них было задание.
Главным джазовым журналом был Les Cahiers du Jazz в Париже, был еще один в Италии. В обеих странах журналы организовали местные джазовые общества в федерации, которые затем могли проводить концертные туры. Гомельский последовал их модели и сформировал швейцарскую федерацию, которая организовывала концерты. В 1954 году, когда отцы города отказали в разрешении на проведение концерта во время Цюрихского фестиваля, Федерация в воскресенье устроила смелую акцию протеста. Получившаяся огласка убедила городские власти отменить свое решение, и таким образом родился Цюрихский джазовый фестиваль (и существует по сей день). [ 3 ]
Став гражданином Швейцарии, Гомельский должен был нести национальную службу, проходя базовую подготовку в ВВС Швейцарии Bucher , где он летал на бипланах . Несмотря на то, что он был опытным пилотом, он намеренно провалил тесты на повышение и после отказа смог свободно покинуть страну.
Кинопроизводство в Англии
[ редактировать ]Еженедельные чтения « Melody Maker» и отсутствие дополнительной документации убедили Гомельского, что его призванием станет съемка растущей джазовой сцены Великобритании. Он посмотрел фильм 1948 года «Джеммин блюз» и сформировал дальновидные стилистические идеи, включая синхронизированный быстрый монтаж . Ему удалось получить комиссию в размере 500 UKP от молодой итальянской телестанции, и он уехал в Англию.
В Лондоне он установил отношения с Национальной федерацией джаза, которой руководил Гарольд Пендлтон , который также руководил ведущей британской джазовой звездой того времени Крисом Барбером . Несмотря на склонность Гомельского застрелить авангардиста Джонни Данкворта , Пендлтон уговорил его застрелить Криса Барбера. Получившаяся композиция, состоящая из четырех песен, дополнена кадрами из Королевского фестивального зала и кадрами реакции публики с отдельными съемками студийных сессий. В студийных материалах, снятых за один день, использовались передовые технологии, такие как большие камеры Митчелла с подвесными микрофонами-слонами, которые ограничивали движения камеры в маленькой студии, не позволяя Гомельскому получить все ракурсы, на которые он надеялся.
Этот первый фильм был настолько хорошо принят, что два года спустя Гомельский снял Криса Барбера во второй раз – теперь съемка тремя камерами в черно-белом Cinemascope .
Гарольд Пендлтон основал Национальный джазовый фестиваль , а Гомельский участвовал в первом фестивале в 1959 году в качестве волонтера. Ему удалось получить права на экранизацию фестиваля 1960 года. Был найден продюсер/покровитель — Фрэнк Грин, владелец помещения на Уордур-стрит , где Гомельский монтировал свои ранние фильмы. Съемка велась на 4 ч/б камеры. Звук записывался на синхронно-импульсной системе Leevers-Rich, позволяющей раздельно записывать звук на магнитную ленту. Интерком между камерами представлял собой систему Королевской артиллерии , которая, предназначенная для слышимости сквозь артиллерийский огонь, была настолько громкой, что временами ее улавливали сценические микрофоны.
Британский ритм-н-блюз
[ редактировать ]Трад-джаз-бэнд Криса Барбера положил начало увлечению скиффлом , а их хит « Rock Island Line банджоиста группы Лонни Донегана » сделал звездой . Когда скиффл вышел из моды, Барбер, чьи сеты были построены вокруг истории джаза, начал заменять его блюзом , используя своего школьного друга, вокалиста и гитариста Алексиса Корнера, и гитариста Сирила Дэвиса . [ 4 ]
В то время как блюзовый сет Барбера был строго стилем кантри, Корнер был настроен расширить звучание, включив в него более современное электрическое звучание Чикаго и импровизационный джазовый подход. Он сформировал свою собственную группу Alexis Korner Blues Incorporated и нанял в нее таких музыкантов, как барабанщик Чарли Уоттс и саксофонист Дик Хекстолл-Смит. Гомельский, тогда писавший для Jazz News , вдохновился этим до такой степени, что стал евангелистом. Он придумал термин BRB — британский ритм-н-блюз , писал статьи и прислушивался к любому, кто слушал. [ 4 ]
У Алекса и Сирила был клуб в пабе наверху на Уордур-стрит, где по средам собирались любители блюза, но им нужно было помещение побольше для шумного биг-бэнда. С некоторым трудом и при поддержке Барбера Гомельский убедил Пендлтона проводить еженедельные вечера блюза по четвергам в его недавно открывшемся соседнем клубе The Marquee . Новая группа Корнера и другие были должным образом приглашены. Однако аудитория по-прежнему ограничивалась небольшой группой энтузиастов, и будущее было неопределенным. [ 4 ]
Ямайский блю-бит -клуб недалеко от Портобелло-роуд (увековеченный в фильме «Скандал ») в то время был одним из самых популярных мест Лондона. В гостях у Гомельского произошла случайная встреча с самыми известными его клиентками — Кристиной Киллер и Мэнди Райс-Дэвис . Он пригласил их посетить Marquee Blues Night, и они появились на следующей неделе. Созданной рекламы было достаточно, чтобы придать вечеру достаточный престиж и стать модным и успешным. [ 4 ]
Он хотел закрепить успех вечера The Marquee Blues новыми выступлениями, но Пендлтону это было не интересно. Гомельский начал организовывать группы, предлагая им работать сообща, чтобы получать заказы и заниматься другими делами, точно так же, как предыдущие джазовые общества объединяли свои усилия. Он даже убедил ямайский клуб Портобелло принять у себя пару блюзовых групп, однако постоянных посетителей это не впечатлило. [ 5 ]
Затем Гомельский нашел альтернативное место проведения — клуб Сай Лори Пикадилли в Хэм-Ярде . [ 6 ] Раньше это была главная горячая точка Лондона, а теперь она достигла пика. Ему удалось получить субботний вечер за гонорар в 5 фунтов и приступить к организации первого фестиваля британского блюза . Среди выступавших групп были Blues Incorporated Алексиса Корнера, Blues By Six (в которую входил Ники Хопкинс ) и Rolling Stones. Хотя посещаемость была незначительной, в качестве рекламного трюка Гомельский уговорил нескольких друзей выстроиться в очередь на улице, чтобы привлечь внимание прохожих и создать впечатление большей толпы. Пендлтон был совершенно недоволен местным соревнованием для своего клуба. [ 5 ]
Клуб Crawdaddy
[ редактировать ]Гомельский был уверен, что жизнеспособность жанра зависит от привлечения новых молодых поклонников, а привлечение молодых поклонников - от привлечения молодых музыкантов. Он верил, что резиденции являются ключом к созданию аудитории для новых групп, и, на примере нестандартного мышления, привитого ему в швейцарской горной школе, он пришел к идее вообще избегать центра Лондона и будних ночей - чтобы стать настолько отдаленными. что у Пендлтона не могло быть оснований для жалоб. Таким образом была сформирована Ассоциация Ричмондского Блюза, и он организовал серию воскресных вечеров в отеле Station в Ричмонде , пригороде Западного Лондона. Что Гомельский знал из своих ранних интересов в области би-бопа , так это то, что близлежащая Кингстонская художественная школа была плодородным рассадником музыкального энтузиазма, а также уже существовал известный блюзовый клуб в подвале кафе ABC в соседнем Илинге . Другая группа выбыла, и Rolling Stones получили первую резиденцию. На премьеру собралось всего три человека, причем посещаемости не способствовал Гомельский, что было типично для неправильная прописка , случайно написавшая «Rhythm & Bulls» на рекламной вывеске возле заведения. Тем не менее, таланты «Роллинг Стоунз» и схема продвижения, которая давала бесплатный вход любому посетителю, приведшему двух друзей, вскоре привели к появлению здоровой толпы. [ 7 ] Кроме того, чтобы оживить слушание, он убедил «Стоунз», чей репертуар был растянут из-за требований двух 45-минутных сетов, включить 20-минутную восторженную версию Бо Диддли «Crawdad» (первоначально на альбом 1960 года «Bo Diddley in the Spotlight ») как финал их шоу. [ 8 ]
Он взял на себя большую часть ответственности за управление и продвижение Rolling Stones. Желая привлечь внимание прессы к группе, он убедил The Richmond and Twickenham Times , консервативную местную газету, принадлежащую телеведущему Ричарду Димблби , прислать репортера в отель Station. В конце концов репортер Барри Мэй взялся написать статью и посетил место встречи с фотографом. [ 8 ]
Он также считал, что может использовать свою репутацию джазового писателя и режиссера, чтобы вызвать интерес к группе и побудить джазовых критиков посетить воскресные сессии в Ричмонде. Он объявил, что снимет короткометражный рекламный фильм об этих «выдающихся неизвестных». Новость распространилась, и появились влиятельные писатели – сначала Норман Джоплинг, а затем Питер Джонс – но копии не последовало. Однако Питер Джонс вернулся со своим другом Эндрю Лугом Олдхэмом . [ 8 ]
Не имея возможности снимать выступления группы в клубе, он отвез их в студию звукозаписи RG Jones в Уимблдоне , одну из немногих независимых студий в Лондоне в то время. Были записаны две песни и отсняты дополнительные кадры. [ 8 ] Пока Гомельский редактировал, ему позвонил Гай, который писал статью, и спросил, как назвать клуб. Гомельский, под влиянием момента, вдохновленный "Crawdad" - кульминационным моментом шоу The Stones, с припевом "Hey, crawdaddy!" - придумал "The Crawdaddy". [ 8 ]
появилась полностраничная статья К его некоторому удивлению и радости, в The Richmond and Twickenham Times . Гомельский показал статью знакомому Патрику Донкастеру, музыкальному критику Daily Mirror , крупнейшей по тиражу британской ежедневной газеты. появилась статья на полстраницы Донкастера, в свою очередь, уговорили посетить клуб, и на следующий день в Mirror . Власти компании Ind Coope Breweries , владельцев отеля Station, были ошеломлены дегенеративным поведением, показанным в статье, и клуб был немедленно выселен. [ 8 ]
Ему пришлось вернуться в Швейцарию на три недели, так как его отец умер. Его коллега, фотограф Хэмиш Граймс, отправился в Пендлтон и познакомил его с коммандером Уиллером, директором Спортивной ассоциации Ричмонда. У них была площадка всего в квартале от отеля Station, где проводился Национальный джазовый фестиваль. Была достигнута договоренность о переезде клуба в помещение, почти в три раза превышающее вместимость отеля Station, расположенное под трибуной. [ 8 ]
Когда Rolling Stones стали слишком большими для небольших местных клубов и отправились в турне, их резиденцию в Crawdaddy заняла другая ведущая R&B группа из соседнего Кингстона-апон-Темза , The Yardbirds . [ 6 ] с участием Эрика Клэптона . Среди других артистов, игравших в клубе, были будущие участники Led Zeppelin , Лонг Джон Болдри , Элтон Джон и Род Стюарт .
Другие мероприятия 60-х годов
[ редактировать ]Гомельский продолжал управлять и продюсировать Yardbirds, а также организовал запись британских рок-музыкантов с американскими блюзовыми музыкантами, в том числе Yardbirds с Сонни Боем Уильямсоном , который какое-то время был соседом Гомельского по комнате в Великобритании. Гомельский утверждает, что Сонни Бой играл с Рахсааном Роландом Кирком во всех тональностях на одной блюзовой гармошке, предназначенной для игры в одной тональности.
Гомельский основал Marmalade Records , с которым подписал контракты с Джули Дрисколл и Брайаном Огером и Тринити. Он продюсировал ранние записи Джеффа Бека , Джимми Пейджа (оба играли с The Yardbirds), Blossom Toes , Рода Стюарта , Джона Маклафлина (альбом Extrapolation 1969 года ), Алексиса Корнера , Грэма Бонда и Soft Machine .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы Гомельский стал сотрудничать с прогрессивными джаз-рок-группами, такими как Gong , Henry Cow и Magma . [ 6 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]После посещения Нью-Йорка в середине 1970-х годов Гомельский «нашёл дом, который искал с детства». [ 1 ] В 1978 году, получив значительный гонорар за работу с Yardbirds, Гомельский переехал в Нью-Йорк, пытаясь открыть американский рынок для европейских прогрессивных джаз-рок-групп, с которыми он работал. Он основал клуб Zu в Челси на Манхэттене и после встречи с 24-летним басистом Биллом Ласвеллом предложил ему создать группу, которая начала репетировать в подвале клуба. [ 9 ] Группа стала известна как Zu Band, пока Гомельский не пригласил их с бывшим фронтменом Gong Дэвидом Алленом на выступление в Zu Club . 8 октября 1978 года 24-часовой фестиваль Zu Manifestival прошел в Entermedia, зале для выступлений на 12-й и Второй авеню в нижнем восточном районе Манхэттена, в честь которого они стали «Нью-Йоркским гонгом». Аллен и группа дружно расстались, когда во время тура по Франции «обнаружили, что терпеть не могут европейский образ жизни». Затем группа взяла название Material EP 1979 года , и их дебютной записью стал инструментальный пост-панк-индустриальный фанк Temporary Music 1 для Zu Records Гомельского.
В период с 1978 по 2010-е годы в своей студии звукозаписи и репетиций Red Door в районе Челси в Нью-Йорке Гомельский продолжал воспитывать и наставлять музыкантов. После своих отношений в начале 1980-х с группой Material он продюсировал "Tonka Wonka Mondays" в Bitter End , в котором за вечер выступали три группы, которые были неназванными "таинственными гостями", а затем в перерыве заставлял профессиональных музыкальных критиков анализировать их выступления. В конце каждого вечера более известный приглашенный гость исполнял свой материал в сопровождении "The House Band" под руководством композитора и аранжировщика Дэйва Солдера и трубача Роя Кэмпбелла . Среди приглашенных гостей были Уэйн Крамер , Билли Бэнг , Фрэнк Лоу и Деннис Чарльз . Гомельский также был постоянным ди-джеем в клубе Tramps , знакомя поклонников с множеством стилей, включая новую африканскую и экспериментальную джазовую музыку. В 1980-х годах он был пионером цифрового видео, получив награды за свою работу с использованием видеотостера .
Совместно с продюсером Джо Паппом , ранними хопа би-боя, хип том числе Futura , в звездами Mr. - 2000 Театр в 1982 году.
Он сыграл важную роль в привлечении внимания международной общественности к важной чешской группе Plastic People of the Universe , проведя благотворительный концерт для автора текстов группы Эгона Бонди в The Kitchen 29 января 1989 года с участием их изгнанного саксофониста Вратислава Брабенца и Нью-Йорка. музыканты, в том числе Солдатский струнный квартет , Крейг Харрис , Борбетомагус , Эллиот Шарп и Гэри Лукас , сыгравший на Plastic Народный репертуар. Говорят, что новости о концерте в Праге помогли вдохновить Бархатную революцию - движение, находящееся под сильным влиянием экспериментальной американской рок- и джазовой музыки. [ нужна ссылка ]
Гомельский был гидом, продюсером и сторонником различных нью-йоркских групп, включая D Generation , 101 Crustaceans и Band of Susans .
Производственная работа
[ редактировать ]- Первые демо Soft Machine были записаны Гомельским. [ нужна ссылка ]
- Вангелиса « Гипотеза и Дракон» (оба 1971 г. и незаконченные; выпущены неофициально в 1978 г.) [ 10 ]
- Aphrodite's Child 's 666 (1972) (в титрах - "проходя мимо") [ 10 ]
- и Гонга Летающий чайник Яйцо ангела (оба 1973 г.).
- магмы » «Механика разрушения Kommandoh (1973), Kohntarkosz (1974), Live / Hhai (1975) и Udü Ẁüdu (1976).
Смерть
[ редактировать ]Гомельский умер от рака 13 января 2016 года в Нью-Йорке . [ 11 ] Ему был 81 год.
Биография
[ редактировать ]В 2018 году актер и музыкант Франсис Дюморье опубликовал мемуары « Ради твоей любви » с биографией и воспоминаниями друзей. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Romantic Warriors II: Сага о прогрессивной музыке о роке в оппозиции
- Романтические воины 2: DVD со специальными характеристиками
- Романтические воины III: Кентерберийские рассказы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Некролог: Джорджио Гомельский, менеджер Rolling Stones — шотландец» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Джорджио Гомельский» . Дискогс . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Макфи, Джоли (8 апреля 2009 г.). «Джорджио Гомельский – Рождение британского R&B» . Интервью . Панккаст. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Макфи, Джоли (8 апреля 2009 г.). «Джорджио Гомельский – Первый лондонский блюзовый фестиваль» . Интервью . Панккаст. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 993. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Мик Джаггер; Кейт Ричардс; Дора Левенштейн; Чарли Уоттс; Филип Додд; Рон Вуд (2003). По данным Rolling Stones . Книги летописи. стр. 48–50. ISBN 978-0-8118-4060-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макфи, Джоли (8 апреля 2009 г.). «Джорджио Гомельский – Клуб Crawdaddy» . Интервью . Панккаст. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Интервью Мартина Бизи» . Furious.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Антас Лодевейкс; Деннис Лодевийкс (6 апреля 2000 г.). «Джорджио Гомельский, работающий с Вангелисом» . В другом месте и Одиссея . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Кэмпбелл, Марк (13 января 2016 г.). «БЕЗУМНЫЙ Гений, стоящий за Rolling Stones и Yardbirds, ДЖОРДЖО ГОМЕЛЬСКИЙ РИП» Опасные умы . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Дюморье, Фрэнсис (2018). Для вашей любви (последняя редакция 2022 г.) . Проверено 4 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс Фелдж (апрель 2000 г.). Нанкеринг с Rolling Stones . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-55652-373-1 .
- Майлз (2001). Годы Битлз . Омнибус. ISBN 9780711983083 . План фильма о Битлз
- Дюморье, Фрэнсис (2018). Для вашей любви (последняя редакция 2022 г.) . Проверено 4 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джорджио Гомельский на IMDb
- Джорджио Гомельский в AllMusic
- Веб-страница Джорджио Гомельского , поддерживаемая Дэйвом Солдером , содержащая множество неизданных аудиодорожек.
- Интервью Еврока опубликовано в июле 2003 г.
- Дискография Джорджио Гомельского
- Клуб Crawdaddy Ричмонд Возродил клуб Crawdaddy. Сайт включает в себя хронологию истории .
- Некролог Дейли Телеграф
- Некролог журнала Rolling Stone
- 1934 рождения
- смертей в 2016 г.
- Швейцарские музыканты
- Грузинский народ монегасского происхождения
- Предприниматели
- Продюсеры пластинок из Грузии (страна)
- Британские продюсеры звукозаписи
- Музыкальные менеджеры
- Швейцарские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Советские эмигранты в Швейцарии
- Натурализованные граждане Швейцарии
- Выпускники Школы Человечества