Jump to content

Джорджио Гомельский

Джорджио Гомельский
Гомельский в 2009 году
Гомельский в 2009 году
Справочная информация
Рожденный ( 1934-02-28 ) 28 февраля 1934 г.
Тифлис , Грузинская ССР , СССР.
Умер 13 января 2016 г. (13 января 2016 г.) (81 год)
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Род занятий Музыкальный менеджер , продюсер
Годы активности Середина 1950-х – 2016 гг.
Этикетки

Джорджо Серджио Александр Гомельский [ 1 ] (28 февраля 1934 — 13 января 2016) — кинорежиссёр, импресарио , музыкальный менеджер, автор песен (как Оскар Распутин) и продюсер. Он родился в Грузии , вырос в Швейцарии, а затем жил в Великобритании и США.

Он владел клубом Crawdaddy в Лондоне, где Rolling Stones были домашней группой, и участвовал в их раннем управлении. Он нанял Yardbirds в качестве замены и управлял ими. Он также был их продюсером с начала до 1966 года. В 1967 году он основал Marmalade Records (распространяемую Polydor ), в которой участвовали Брайан Огер, Джули Дрисколл и Trinity , Blossom Toes , а также ранние записи Грэма Гулдмана , Кевина Годли и Лола. Creme , который вообще стал частью 10cc . Лейбл закрылся в 1969 году. Гомельский также сыграл важную роль в карьере Soft Machine , Дэвида Аллена и Gong , Magma и Material .

Ранние годы

[ редактировать ]

Гомельский родился в Тифлисе (современный Тбилиси ), Грузия . Его отец был врачом, а мать была из Монте-Карло . Семья уехала в 1938 году и через Сирию, Египет и Италию в 1944 году поселилась в Швейцарии, стране, где тренировался его отец.

Гомельский открыл для себя джаз в 10 лет, живя в Италии. Однажды в воскресенье его застал комендантский час в Германии в 16:00, поэтому он остался в доме друзей. Исследуя чердак, он обнаружил граммофон и несколько джазовых пластинок. В знак неповиновения он и его друзья стали время от времени ненадолго включать музыку из окна. К счастью, их так и не поймали. После освобождения в конце концов прибыли черные солдаты и продолжили его джазовое образование.

Он посещал бенедиктинскую школу в Асконе , недалеко от Локарно , Швейцария. Когда война закончилась, он смог объединить ресурсы с друзьями, чтобы собрать коллекцию пластинок. К 1946 году была создана « Голос Америки» , международная невоенная радиовещательная служба США, и Гомельский познакомился с би-бопом через программу «Прохладный город» на «Голосе Америки» . (В 1964 году, когда его отец умер и оставил ему немного денег, Гомельский вернется в Аскону и устроит джазовый фестиваль на местном аэродроме.)

Он посещал прогрессивную частную школу « Школа человечности» , которой руководил Пол Гехиб , в горах Швейцарии. Во время отпуска с друзьями он путешествовал по Европе на велосипеде. В послевоенной Германии они обнаружили процветающую сцену подвального джаза в таких городах, как Дюссельдорф . Они посетили Милан и проехали весь путь до Парижа, чтобы увидеть выступление Чарли Паркера в Джазовом салоне.

Его мать была дизайнером шляп. Ее отец работал в Société des Bains de Mer (оператор казино) в Монте-Карло, популярном курорте британцев, поэтому она говорила по-английски и стала англофилом с особой любовью к английской литературе. Поэтому ее работодатель, Клод Сен-Сир из Парижа, отправил ее руководить ателье в Лондоне. посылала своему швейцарскому сыну-школьнику английскую музыкальную газету Melody Maker , благодаря которой Гомельский выучил английский язык, а также познакомился с британской джазовой сценой. Она еженедельно [ 2 ]

В то время возможности услышать новый джаз в Европе, за исключением Уиллиса Коновера на «Голосе Америки», все еще были ограничены. Было итальянское джазовое радиошоу; Шоу Флавио Амбросетти на Швейцарском радио длилось всего 20 минут в неделю; было джазовое шоу Шарля Делоне на канале Europe 1 в Париже ; и Чарли Фокс на BBC ; и, возможно, пара немецких концертов. Была сцена в Копенгагене. Поклонники во многих городах создают общества любителей джаза, а Гомельский и его друзья основали одно в Локарно. Было сформировано трио: Роланд Шрамлей на басу, Берт Армбрустер на фортепиано и Гомельский на барабанах. Ресурсы были настолько ограничены, что, имея только тарелку райд, Гомельскому приходилось нанимать ударную установку каждый раз, когда у них было задание.

Главным джазовым журналом был Les Cahiers du Jazz в Париже, был еще один в Италии. В обеих странах журналы организовали местные джазовые общества в федерации, которые затем могли проводить концертные туры. Гомельский последовал их модели и сформировал швейцарскую федерацию, которая организовывала концерты. В 1954 году, когда отцы города отказали в разрешении на проведение концерта во время Цюрихского фестиваля, Федерация в воскресенье устроила смелую акцию протеста. Получившаяся огласка убедила городские власти отменить свое решение, и таким образом родился Цюрихский джазовый фестиваль (и существует по сей день). [ 3 ]

Став гражданином Швейцарии, Гомельский должен был нести национальную службу, проходя базовую подготовку в ВВС Швейцарии Bucher , где он летал на бипланах . Несмотря на то, что он был опытным пилотом, он намеренно провалил тесты на повышение и после отказа смог свободно покинуть страну.

Кинопроизводство в Англии

[ редактировать ]

Еженедельные чтения « Melody Maker» и отсутствие дополнительной документации убедили Гомельского, что его призванием станет съемка растущей джазовой сцены Великобритании. Он посмотрел фильм 1948 года «Джеммин блюз» и сформировал дальновидные стилистические идеи, включая синхронизированный быстрый монтаж . Ему удалось получить комиссию в размере 500 UKP от молодой итальянской телестанции, и он уехал в Англию.

В Лондоне он установил отношения с Национальной федерацией джаза, которой руководил Гарольд Пендлтон , который также руководил ведущей британской джазовой звездой того времени Крисом Барбером . Несмотря на склонность Гомельского застрелить авангардиста Джонни Данкворта , Пендлтон уговорил его застрелить Криса Барбера. Получившаяся композиция, состоящая из четырех песен, дополнена кадрами из Королевского фестивального зала и кадрами реакции публики с отдельными съемками студийных сессий. В студийных материалах, снятых за один день, использовались передовые технологии, такие как большие камеры Митчелла с подвесными микрофонами-слонами, которые ограничивали движения камеры в маленькой студии, не позволяя Гомельскому получить все ракурсы, на которые он надеялся.

Этот первый фильм был настолько хорошо принят, что два года спустя Гомельский снял Криса Барбера во второй раз – теперь съемка тремя камерами в черно-белом Cinemascope .

Гарольд Пендлтон основал Национальный джазовый фестиваль , а Гомельский участвовал в первом фестивале в 1959 году в качестве волонтера. Ему удалось получить права на экранизацию фестиваля 1960 года. Был найден продюсер/покровитель — Фрэнк Грин, владелец помещения на Уордур-стрит , где Гомельский монтировал свои ранние фильмы. Съемка велась на 4 ч/б камеры. Звук записывался на синхронно-импульсной системе Leevers-Rich, позволяющей раздельно записывать звук на магнитную ленту. Интерком между камерами представлял собой систему Королевской артиллерии , которая, предназначенная для слышимости сквозь артиллерийский огонь, была настолько громкой, что временами ее улавливали сценические микрофоны.

Британский ритм-н-блюз

[ редактировать ]

Трад-джаз-бэнд Криса Барбера положил начало увлечению скиффлом , а их хит « Rock Island Line банджоиста группы Лонни Донегана » сделал звездой . Когда скиффл вышел из моды, Барбер, чьи сеты были построены вокруг истории джаза, начал заменять его блюзом , используя своего школьного друга, вокалиста и гитариста Алексиса Корнера, и гитариста Сирила Дэвиса . [ 4 ]

В то время как блюзовый сет Барбера был строго стилем кантри, Корнер был настроен расширить звучание, включив в него более современное электрическое звучание Чикаго и импровизационный джазовый подход. Он сформировал свою собственную группу Alexis Korner Blues Incorporated и нанял в нее таких музыкантов, как барабанщик Чарли Уоттс и саксофонист Дик Хекстолл-Смит. Гомельский, тогда писавший для Jazz News , вдохновился этим до такой степени, что стал евангелистом. Он придумал термин BRB — британский ритм-н-блюз , писал статьи и прислушивался к любому, кто слушал. [ 4 ]

У Алекса и Сирила был клуб в пабе наверху на Уордур-стрит, где по средам собирались любители блюза, но им нужно было помещение побольше для шумного биг-бэнда. С некоторым трудом и при поддержке Барбера Гомельский убедил Пендлтона проводить еженедельные вечера блюза по четвергам в его недавно открывшемся соседнем клубе The Marquee . Новая группа Корнера и другие были должным образом приглашены. Однако аудитория по-прежнему ограничивалась небольшой группой энтузиастов, и будущее было неопределенным. [ 4 ]

Ямайский блю-бит -клуб недалеко от Портобелло-роуд (увековеченный в фильме «Скандал ») в то время был одним из самых популярных мест Лондона. В гостях у Гомельского произошла случайная встреча с самыми известными его клиентками — Кристиной Киллер и Мэнди Райс-Дэвис . Он пригласил их посетить Marquee Blues Night, и они появились на следующей неделе. Созданной рекламы было достаточно, чтобы придать вечеру достаточный престиж и стать модным и успешным. [ 4 ]

Он хотел закрепить успех вечера The Marquee Blues новыми выступлениями, но Пендлтону это было не интересно. Гомельский начал организовывать группы, предлагая им работать сообща, чтобы получать заказы и заниматься другими делами, точно так же, как предыдущие джазовые общества объединяли свои усилия. Он даже убедил ямайский клуб Портобелло принять у себя пару блюзовых групп, однако постоянных посетителей это не впечатлило. [ 5 ]

Затем Гомельский нашел альтернативное место проведения — клуб Сай Лори Пикадилли в Хэм-Ярде . [ 6 ] Раньше это была главная горячая точка Лондона, а теперь она достигла пика. Ему удалось получить субботний вечер за гонорар в 5 фунтов и приступить к организации первого фестиваля британского блюза . Среди выступавших групп были Blues Incorporated Алексиса Корнера, Blues By Six (в которую входил Ники Хопкинс ) и Rolling Stones. Хотя посещаемость была незначительной, в качестве рекламного трюка Гомельский уговорил нескольких друзей выстроиться в очередь на улице, чтобы привлечь внимание прохожих и создать впечатление большей толпы. Пендлтон был совершенно недоволен местным соревнованием для своего клуба. [ 5 ]

Клуб Crawdaddy

[ редактировать ]

Гомельский был уверен, что жизнеспособность жанра зависит от привлечения новых молодых поклонников, а привлечение молодых поклонников - от привлечения молодых музыкантов. Он верил, что резиденции являются ключом к созданию аудитории для новых групп, и, на примере нестандартного мышления, привитого ему в швейцарской горной школе, он пришел к идее вообще избегать центра Лондона и будних ночей - чтобы стать настолько отдаленными. что у Пендлтона не могло быть оснований для жалоб. Таким образом была сформирована Ассоциация Ричмондского Блюза, и он организовал серию воскресных вечеров в отеле Station в Ричмонде , пригороде Западного Лондона. Что Гомельский знал из своих ранних интересов в области би-бопа , так это то, что близлежащая Кингстонская художественная школа была плодородным рассадником музыкального энтузиазма, а также уже существовал известный блюзовый клуб в подвале кафе ABC в соседнем Илинге . Другая группа выбыла, и Rolling Stones получили первую резиденцию. На премьеру собралось всего три человека, причем посещаемости не способствовал Гомельский, что было типично для неправильная прописка , случайно написавшая «Rhythm & Bulls» на рекламной вывеске возле заведения. Тем не менее, таланты «Роллинг Стоунз» и схема продвижения, которая давала бесплатный вход любому посетителю, приведшему двух друзей, вскоре привели к появлению здоровой толпы. [ 7 ] Кроме того, чтобы оживить слушание, он убедил «Стоунз», чей репертуар был растянут из-за требований двух 45-минутных сетов, включить 20-минутную восторженную версию Бо Диддли «Crawdad» (первоначально на альбом 1960 года «Bo Diddley in the Spotlight ») как финал их шоу. [ 8 ]

Он взял на себя большую часть ответственности за управление и продвижение Rolling Stones. Желая привлечь внимание прессы к группе, он убедил The Richmond and Twickenham Times , консервативную местную газету, принадлежащую телеведущему Ричарду Димблби , прислать репортера в отель Station. В конце концов репортер Барри Мэй взялся написать статью и посетил место встречи с фотографом. [ 8 ]

Он также считал, что может использовать свою репутацию джазового писателя и режиссера, чтобы вызвать интерес к группе и побудить джазовых критиков посетить воскресные сессии в Ричмонде. Он объявил, что снимет короткометражный рекламный фильм об этих «выдающихся неизвестных». Новость распространилась, и появились влиятельные писатели – сначала Норман Джоплинг, а затем Питер Джонс – но копии не последовало. Однако Питер Джонс вернулся со своим другом Эндрю Лугом Олдхэмом . [ 8 ]

Не имея возможности снимать выступления группы в клубе, он отвез их в студию звукозаписи RG Jones в Уимблдоне , одну из немногих независимых студий в Лондоне в то время. Были записаны две песни и отсняты дополнительные кадры. [ 8 ] Пока Гомельский редактировал, ему позвонил Гай, который писал статью, и спросил, как назвать клуб. Гомельский, под влиянием момента, вдохновленный "Crawdad" - кульминационным моментом шоу The Stones, с припевом "Hey, crawdaddy!" - придумал "The Crawdaddy". [ 8 ]

появилась полностраничная статья К его некоторому удивлению и радости, в The Richmond and Twickenham Times . Гомельский показал статью знакомому Патрику Донкастеру, музыкальному критику Daily Mirror , крупнейшей по тиражу британской ежедневной газеты. появилась статья на полстраницы Донкастера, в свою очередь, уговорили посетить клуб, и на следующий день в Mirror . Власти компании Ind Coope Breweries , владельцев отеля Station, были ошеломлены дегенеративным поведением, показанным в статье, и клуб был немедленно выселен. [ 8 ]

Ему пришлось вернуться в Швейцарию на три недели, так как его отец умер. Его коллега, фотограф Хэмиш Граймс, отправился в Пендлтон и познакомил его с коммандером Уиллером, директором Спортивной ассоциации Ричмонда. У них была площадка всего в квартале от отеля Station, где проводился Национальный джазовый фестиваль. Была достигнута договоренность о переезде клуба в помещение, почти в три раза превышающее вместимость отеля Station, расположенное под трибуной. [ 8 ]

Когда Rolling Stones стали слишком большими для небольших местных клубов и отправились в турне, их резиденцию в Crawdaddy заняла другая ведущая R&B группа из соседнего Кингстона-апон-Темза , The Yardbirds . [ 6 ] с участием Эрика Клэптона . Среди других артистов, игравших в клубе, были будущие участники Led Zeppelin , Лонг Джон Болдри , Элтон Джон и Род Стюарт .

Другие мероприятия 60-х годов

[ редактировать ]

Гомельский продолжал управлять и продюсировать Yardbirds, а также организовал запись британских рок-музыкантов с американскими блюзовыми музыкантами, в том числе Yardbirds с Сонни Боем Уильямсоном , который какое-то время был соседом Гомельского по комнате в Великобритании. Гомельский утверждает, что Сонни Бой играл с Рахсааном Роландом Кирком во всех тональностях на одной блюзовой гармошке, предназначенной для игры в одной тональности.

Гомельский основал Marmalade Records , с которым подписал контракты с Джули Дрисколл и Брайаном Огером и Тринити. Он продюсировал ранние записи Джеффа Бека , Джимми Пейджа (оба играли с The Yardbirds), Blossom Toes , Рода Стюарта , Джона Маклафлина (альбом Extrapolation 1969 года ), Алексиса Корнера , Грэма Бонда и Soft Machine .

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы Гомельский стал сотрудничать с прогрессивными джаз-рок-группами, такими как Gong , Henry Cow и Magma . [ 6 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

После посещения Нью-Йорка в середине 1970-х годов Гомельский «нашёл дом, который искал с детства». [ 1 ] В 1978 году, получив значительный гонорар за работу с Yardbirds, Гомельский переехал в Нью-Йорк, пытаясь открыть американский рынок для европейских прогрессивных джаз-рок-групп, с которыми он работал. Он основал клуб Zu в Челси на Манхэттене и после встречи с 24-летним басистом Биллом Ласвеллом предложил ему создать группу, которая начала репетировать в подвале клуба. [ 9 ] Группа стала известна как Zu Band, пока Гомельский не пригласил их с бывшим фронтменом Gong Дэвидом Алленом на выступление в Zu Club . 8 октября 1978 года 24-часовой фестиваль Zu Manifestival прошел в Entermedia, зале для выступлений на 12-й и Второй авеню в нижнем восточном районе Манхэттена, в честь которого они стали «Нью-Йоркским гонгом». Аллен и группа дружно расстались, когда во время тура по Франции «обнаружили, что терпеть не могут европейский образ жизни». Затем группа взяла название Material EP 1979 года , и их дебютной записью стал инструментальный пост-панк-индустриальный фанк Temporary Music 1 для Zu Records Гомельского.

В период с 1978 по 2010-е годы в своей студии звукозаписи и репетиций Red Door в районе Челси в Нью-Йорке Гомельский продолжал воспитывать и наставлять музыкантов. После своих отношений в начале 1980-х с группой Material он продюсировал "Tonka Wonka Mondays" в Bitter End , в котором за вечер выступали три группы, которые были неназванными "таинственными гостями", а затем в перерыве заставлял профессиональных музыкальных критиков анализировать их выступления. В конце каждого вечера более известный приглашенный гость исполнял свой материал в сопровождении "The House Band" под руководством композитора и аранжировщика Дэйва Солдера и трубача Роя Кэмпбелла . Среди приглашенных гостей были Уэйн Крамер , Билли Бэнг , Фрэнк Лоу и Деннис Чарльз . Гомельский также был постоянным ди-джеем в клубе Tramps , знакомя поклонников с множеством стилей, включая новую африканскую и экспериментальную джазовую музыку. В 1980-х годах он был пионером цифрового видео, получив награды за свою работу с использованием видеотостера .

Совместно с продюсером Джо Паппом , ранними хопа би-боя, хип том числе Futura , в звездами Mr. - 2000 Театр в 1982 году.

Он сыграл важную роль в привлечении внимания международной общественности к важной чешской группе Plastic People of the Universe , проведя благотворительный концерт для автора текстов группы Эгона Бонди в The Kitchen 29 января 1989 года с участием их изгнанного саксофониста Вратислава Брабенца и Нью-Йорка. музыканты, в том числе Солдатский струнный квартет , Крейг Харрис , Борбетомагус , Эллиот Шарп и Гэри Лукас , сыгравший на Plastic Народный репертуар. Говорят, что новости о концерте в Праге помогли вдохновить Бархатную революцию - движение, находящееся под сильным влиянием экспериментальной американской рок- и джазовой музыки. [ нужна ссылка ]

Гомельский был гидом, продюсером и сторонником различных нью-йоркских групп, включая D Generation , 101 Crustaceans и Band of Susans .

Производственная работа

[ редактировать ]

Гомельский умер от рака 13 января 2016 года в Нью-Йорке . [ 11 ] Ему был 81 год.

Биография

[ редактировать ]

В 2018 году актер и музыкант Франсис Дюморье опубликовал мемуары « Ради твоей любви » с биографией и воспоминаниями друзей. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Некролог: Джорджио Гомельский, менеджер Rolling Stones — шотландец» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  2. ^ «Джорджио Гомельский» . Дискогс . Проверено 23 июня 2018 г.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д Макфи, Джоли (8 апреля 2009 г.). «Джорджио Гомельский – Рождение британского R&B» . Интервью . Панккаст. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Макфи, Джоли (8 апреля 2009 г.). «Джорджио Гомельский – Первый лондонский блюзовый фестиваль» . Интервью . Панккаст. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 993. ИСБН  0-85112-939-0 .
  7. ^ Мик Джаггер; Кейт Ричардс; Дора Левенштейн; Чарли Уоттс; Филип Додд; Рон Вуд (2003). По данным Rolling Stones . Книги летописи. стр. 48–50. ISBN  978-0-8118-4060-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макфи, Джоли (8 апреля 2009 г.). «Джорджио Гомельский – Клуб Crawdaddy» . Интервью . Панккаст. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  9. ^ «Интервью Мартина Бизи» . Furious.com . Проверено 3 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Антас Лодевейкс; Деннис Лодевийкс (6 апреля 2000 г.). «Джорджио Гомельский, работающий с Вангелисом» . В другом месте и Одиссея . Проверено 9 апреля 2009 г.
  11. ^ Кэмпбелл, Марк (13 января 2016 г.). «БЕЗУМНЫЙ Гений, стоящий за Rolling Stones и Yardbirds, ДЖОРДЖО ГОМЕЛЬСКИЙ РИП» Опасные умы . Проверено 14 января 2016 г.
  12. ^ Дюморье, Фрэнсис (2018). Для вашей любви (последняя редакция 2022 г.) . Проверено 4 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c07fd8a167068244dc404fd01680ba__1710961140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ba/24c07fd8a167068244dc404fd01680ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio Gomelsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)