Британский блюз
Британский блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | середины двадцатого века. Соединенное Королевство |
Производные формы |
|
Жанры фьюжн | |
Британский блюз — это форма музыки, заимствованная из американского блюза , зародившаяся в конце 1950-х годов и достигшая пика массовой популярности в 1960-х годах. В Британии блюз развил характерный и влиятельный стиль, в котором доминирует электрогитара, и сделал международными звездами нескольких сторонников этого жанра, включая Rolling Stones , The Animals , The Yardbirds , Эрика Клэптона , Fleetwood Mac и Led Zeppelin .
Происхождение
[ редактировать ]
Американский блюз стал известен в Великобритании с 1930-х годов по ряду маршрутов, включая записи, привезенные в Великобританию, в частности, афроамериканскими солдатами, находившимися там во время Второй мировой войны и холодной войны, моряками-торговцами, посещавшими такие порты, как Лондон , Ливерпуль , Ньюкасл. на Тайне и Белфасте , [1] и через небольшой поток (нелегального) импорта. [2] Музыка блюза была относительно хорошо известна британским джазовым музыкантам и поклонникам, особенно в произведениях таких фигур, как певицы Ма Рейни и Бесси Смит с влиянием блюза стиле буги-вуги , а также в Джелли Ролл Мортон и Фэтс Уоллер . [2] С 1955 года крупные британские звукозаписывающие компании HMV и EMI , последние, в частности, через свою дочернюю компанию Decca Records , начали распространять пластинки американского джаза и блюза на развивающемся рынке. [2] Многие впервые столкнулись с блюзом во время увлечения скиффлом во второй половине 1950-х годов, особенно в песнях Lead Belly, исполненных такими исполнителями, как Лонни Донеган . Когда в конце 1950-х годов скиффл начал приходить в упадок, а британский рок-н-ролл начал доминировать в чартах, ряд скиффл-музыкантов перешли к исполнению чисто блюзовой музыки. [3]
Среди них были гитарист и блюзовый арфист Сирил Дэвис , который руководил лондонским клубом Skiffle Club в пабе Roundhouse в лондонском Сохо , и гитарист Алексис Корнер , оба из которых работали на лидера джаз-бэнда Криса Барбера , играя в сегменте R&B, который он познакомил со своими показывать. [4] Клуб служил центром британских скиффл-исполнителей, а Барбер отвечал за привлечение американских исполнителей фолка и блюза, которые обнаружили, что в Европе они гораздо более известны и оплачиваются, чем в Америке. Первым крупным исполнителем был Большой Билл Брунзи , который посетил Англию в середине 1950-х годов, но который вместо своего электрического чикагского блюза играл фолк-блюз , который соответствовал британским ожиданиям американского блюза как формы народной музыки. В 1957 году Дэвис и Корнер решили, что их главным интересом является блюз, и закрыли скиффл-клуб, вновь открывшийся месяц спустя в пабе Roundhouse на Уордур-стрит, Сохо, под названием London Blues and Barrelhouse Club . [5] К этому моменту британский блюз акустически исполнялся, имитируя стили блюза Дельта и кантри-блюза , и часто был частью зарождающегося второго британского фолк-возрождения. Решающим фактором в изменении этой ситуации стал визит Мадди Уотерса в 1958 году, который сначала шокировал британскую публику, играя усиленный электрический блюз , но вскоре стал играть для восторженной публики и получать восторженные отзывы. [4]
Дэвис и Корнер, уже расставшиеся с Барбером, теперь включились и начали играть мощный электрический блюз, который стал образцом для этого поджанра, сформировав группу Blues Incorporated . [4] В начале 1962 года, будучи изгнанными из Roundhouse за слишком громкий звук, Корнер и Дэвис перенесли свой клуб в место, где располагался джаз-клуб Илинга , и 17 марта открыли первый в Великобритании регулярный блюзовый вечер в Великобритании.
Blues Incorporated стала чем-то вроде координационного центра для британских блюзовых музыкантов в конце 1950-х - начале 1960-х годов, многие из которых присоединялись к ним или присутствовали на сессиях. Среди них были будущие Rolling Stones , Кит Ричардс , Мик Джаггер , Чарли Уоттс и Брайан Джонс ; а также Cream основатели Джек Брюс и Джинджер Бейкер ; рядом с Грэмом Бондом и Длинным Джоном Болдри . [4] После успеха в Ealing Club Blues Incorporated получили резиденцию в Marquee Club , и именно оттуда в 1962 году они взяли название первого британского блюзового альбома R&B от Marquee for Decca, но распались еще до его выпуска. [4] Кульминация этой первой части блюза [6] пришел с Джоном Мэйоллом , который переехал в Лондон в начале 1960-х, в конечном итоге сформировав группу Bluesbreakers , в состав которой в разное время входили Джек Брюс , Эйнсли Данбар , Эрик Клэптон , Питер Грин и Мик Тейлор . [4]
Британский ритм-н-блюз
[ редактировать ]В то время как некоторые группы сосредоточились на блюзовых исполнителях, особенно на исполнителях чикагского электрического блюза, другие проявили более широкий интерес к ритм-н-блюзу, включая работы Chess Records, блюзовых исполнителей таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф , а также рок-н-ролла пионеров Чака Берри. и Бо Диддли . [7] Наиболее успешными были Rolling Stones, которые отказались от блюзового пуризма до того, как их состав укрепился, и в 1964 году выпустили свой первый альбом с одноименным названием , который в основном состоял из ритм-н-блюзовых стандартов. Следуя за национальным, а затем и международным успехом «Битлз », «Роллинг Стоунз» вскоре зарекомендовали себя как вторая по популярности группа в Великобритании и присоединились к британскому вторжению в американские чарты звукозаписи в качестве лидеров второй волны групп, ориентированных на R&B. [7] [8] В дополнение к чикагским блюзовым номерам, Rolling Stones сделали каверы на песни Чака Берри и Valentinos , а песня последних " It's All Over Now " принесла им первое место в Великобритании в 1964 году. [9] Блюзовые песни и влияния продолжали проявляться в музыке Rolling Stones, как, например, в их версии « Little Red Rooster », которая в декабре 1964 года заняла первое место в британском чарте синглов. [10]
Другие лондонские группы включали Yardbirds (в состав которых входили три ключевых гитариста Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа), The Kinks (с пионером автора песен Рэем Дэвисом и рок-гитаристом Дэйвом Дэвисом ), [8] и Манфред Манн (считающийся одним из самых аутентичных вокалистов на сцене в лице Пола Джонса ) и Pretty Things , а также группы с более джазовым влиянием, такие как Graham Bond Organization, Georgie Fame и Zoot Money . [7] Группы, появившиеся в других крупных британских городах, включали Animals из Ньюкасла (с клавишными Алана Прайса и вокалом Эрика Бердона ), Moody Blues и Spencer Davis Group из Бирмингема (последняя в основном была средством передвижения молодого Стива Уинвуда ) и Они из Белфаста (со своим вокалистом Ван Моррисоном ). [7] Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-н-блюз, часто полагаясь на различные источники, включая Brill Building и песни женских групп для своих хит-синглов, но он оставался в основе их ранних альбомов. [7]

Субкультура британских модов была музыкально сосредоточена на ритм-н-блюзе, а затем и на соул-музыке, исполняемой артистами, которых не было в небольших лондонских клубах, вокруг которых была основана сцена. [11] В результате появилось несколько мод-групп, которые восполнили этот пробел. В их число входили Small Faces , The Creation , Action и, что наиболее успешно, The Who . [11] В ранних рекламных материалах The Who они отмечались как создатели «максимального ритм-н-блюза», но примерно к 1966 году они перешли от попыток подражать американскому R&B к созданию песен, отражающих образ жизни модников. [11] Многие из этих групп смогли добиться культового, а затем и национального успеха в Великобритании, но им было трудно проникнуть на американский рынок. [11] Только группе Who удалось, после некоторых трудностей, привлечь значительное количество поклонников в США, особенно после их выступлений на поп-фестивале в Монтерее (1967) и Вудстоке (1969). [12]
Из-за совершенно разных обстоятельств, из которых они пришли и в которых они играли, ритм-н-блюз, созданный этими группами, сильно отличался по тону от ритм-н-блюза афроамериканских исполнителей, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. [7] Их критиковали за использование огромного каталога афроамериканской музыки, но также было отмечено, что они популяризировали эту музыку, донося ее до британской, мировой и в некоторых случаях американской аудитории, а также помогали строить репутацию существующих и прошлых исполнители ритм-н-блюза. [7] Большинство из этих групп быстро перешли от записи и исполнения американских стандартов к написанию и записи собственной музыки, часто оставляя позади свои R&B корни, но позволяя некоторым наслаждаться устойчивой карьерой, которая была недоступна для большинства более поп-ориентированных бит-групп первая волна вторжения, которая (за исключением «Битлз») не смогла написать свой собственный материал или адаптироваться к изменениям музыкального климата. [7]
Британский блюзовый бум
[ редактировать ]
Блюзовый бум совпал, как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более ранней, более широкой фазой ритм-н-блюза, которая начала угасать в середине 1960-х годов, оставив ядро инструменталистов с широкими знаниями блюзовых форм и техник, которые они продолжили бы поиск более пуристских блюзовых интересов. [13] [14] Blues Incorporated и Bluesbreakers Мэйолла были хорошо известны в лондонских джазовых и развивающихся R&B кругах, но Bluesbreakers начали привлекать некоторое внимание на национальном и международном уровне, особенно после выпуска альбома Blues Breakers с Эриком Клэптоном (1966), считавшегося одним из плодотворных британских альбомов. блюзовые записи. [15] Продюсированный Майком Верноном , который позже основал Blue Horizon звукозаписывающую компанию , он отличался динамичными ритмами и быстрыми блюзовыми партиями Клэптона с полностью искаженным звуком, полученным от Gibson Les Paul и усилителя Marshall . Этот звук стал чем-то вроде классической комбинации для британских блюзовых (а позже и роковых) гитаристов. [16] а также прояснил главенство гитары как отличительной характеристики поджанра. [4] Клэптон заявил: «Большую часть подросткового возраста и чуть больше двадцати я провел, изучая блюз - его географию и хронологию, а также то, как его играть». [17] Питер Грин положил начало так называемой «второй великой эпохе британского блюза». [6] поскольку он заменил Клэптона в Bluesbreakers после его ухода в группу Cream. В 1967 году, после одной записи с Bluesbreakers, Грин вместе с ритм-секцией Bluesbreaker Миком Флитвудом и Джоном Макви сформировал группу Питера Грина Fleetwood Mac . [18] произведен Майком Верноном на лейбле Blue Horizon. Одним из ключевых факторов в развитии популярности музыки в Великобритании и по всей Европе в начале 1960-х годов стал успех туров на фестивале американского фолк-блюза , организованных немецкими промоутерами Хорстом Липпманном и Фрицем Рау. [19]
Расцвет электрического блюза и его последующий массовый успех означали, что британский акустический блюз был полностью затмён. В начале 1960-х годов фолк- пионеры гитары Берт Янш , Джон Ренборн и особенно Дэви Грэм (который играл и записывался с Корнером) играли блюз, фолк и джаз, развивая особый гитарный стиль, известный как фолк-барокко . [20] Британский акустический блюз продолжал развиваться как часть фолк-сцены с такими фигурами, как Ян А. Андерсон и его Country Blues Band, [21] и Эл Джонс . [22] Большинство британских исполнителей акустического блюза не смогли добиться большого коммерческого успеха и, за некоторыми исключениями, им было трудно добиться признания своих «имитаций» блюза в США. [23]

Напротив, следующая волна групп, образовавшихся примерно в 1967 году, таких как Cream, Fleetwood Mac, Ten Years After , Savoy Brown и Free , пошла по другому пути, сохраняя блюзовые стандарты в своем репертуаре и создавая оригинальный материал, который часто уклонялся от очевидные поп-влияния, делающие упор на индивидуальную виртуозность. [24] Результат был охарактеризован как блюз-рок и, возможно, ознаменовал начало разделения поп-музыки и рок-музыки, которое должно было стать особенностью звукозаписывающей индустрии на несколько десятилетий. [24] Cream часто рассматривают как первую супергруппу , объединившую таланты Клэптона, Брюса и Бейкера; [25] их также считали одной из первых групп, которые эксплуатировали властную троицу . Хотя вместе они прожили всего немногим более двух лет в 1966–1969 годах, они имели большое влияние, и именно в этот период Клэптон стал международной суперзвездой. [26] Часто считается, что Fleetwood Mac создали одни из лучших произведений в этом поджанре с изобретательной интерпретацией чикагского блюза. [4] Они также были самой коммерчески успешной группой: их одноименный дебютный альбом вошел в пятерку лучших в Великобритании в начале 1968 года, а инструментальная композиция " Albatross " достигла первой позиции в чартах синглов в начале 1969 года. Это было, как выразились Скотт Шиндер и Энди Шварц. это «Коммерческая вершина британского блюзового бума». [27] Free с гитарным талантом Пола Коссоффа , особенно из их одноименного второго альбома (1969), создали урезанную форму блюза, которая оказала большое влияние на хард-рок, а затем и на хэви-метал. [28] Ten Years After с гитаристом Элвином Ли сформировались в 1967 году, но добились своего прорыва в 1968 году с концертным альбомом Undead и в США, выступив в Вудстоке в следующем году. [29] Среди последних британских блюзовых групп, добившихся массового успеха, была Jethro Tull , образованная в 1967 году в результате слияния двух блюзовых групп, John Evan Band и Mcgregor's Engine. Их второй альбом, Stand Up , стал номером один в Великобритании в 1969 году. [30]
Отклонить
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов британский блюз начал быстро приходить в упадок. Выжившие группы и музыканты имели тенденцию переходить в другие расширяющиеся области рок-музыки. Некоторые, такие как Jethro Tull, последовали за такими группами, как Moody Blues, от 12-тактовых структур и гармоник к сложному прогрессивному року с классическим влиянием . [31] Некоторые играли громкую версию блюз-рока, ставшую основой для хард-рока и хэви-метала. Группа Led Zeppelin , основанная гитаристом Yardbirds Джимми Пейджем, на своих первых двух альбомах, оба выпущенных в 1969 году, объединила тяжелый блюз и усиленный рок, чтобы создать то, что считается водоразделом в развитии хард-рока и зарождающегося хэви-метала. [32] Более поздние записи будут смешивать элементы фолка и мистики, что также окажет большое влияние на музыку хэви-метала. [33] Deep Purple разработали звук, основанный на «сжатии и растяжении» блюза. [34] и добились своего коммерческого прорыва со своим четвертым и заметно более тяжелым альбомом Deep Purple in Rock (1970), который считается одним из определяющих альбомов хэви-метала. [35] Black Sabbath были третьим воплощением группы, которая начинала как Polka Tulk Blues Band в 1968 году. Их ранние работы включали в себя блюзовые стандарты, но ко времени выхода второго альбома Paranoid (1970) они добавили элементы модальности и оккультизма, которые во многом определило бы современный хэви-метал. [36] Некоторые, такие как Корнер и Мэйолл, продолжали играть «чистую» форму блюза, но в основном за пределами внимания широкой публики. Структура клубов, площадок и фестивалей, возникшая в Великобритании в начале 1950-х годов, практически исчезла в 1970-х годах. [37]
Выживание и возрождение
[ редактировать ]
Несмотря на то, что блюз был омрачен ростом рок-музыки, блюз не исчез в Британии: американские блюзмены, такие как Джон Ли Хукер, Эдди Тейлор и Фредди Кинг, продолжали быть хорошо принятыми в Великобритании, а домашняя сцена активно возглавлялась такими фигурами, как Дэйв Келли. и его сестра Джо Энн Келли , которая помогла сохранить акустический блюз в британской фолк-индустрии. [38] Дэйв Келли также был основателем The Blues Band вместе с бывшими участниками Manfred Mann Полом Джонсом и Томом МакГиннессом , Хьюи Флинтом и Гэри Флетчером . [38] Блюз-бэнду приписывают начало второго блюзового бума в Великобритании, который к 1990-м годам привел к проведению фестивалей по всей стране, в том числе The Swanage Blues Festival, The Burnley National Blues Festival, The Gloucester Blues and Heritage Festival и The Great British Rhythm. и фестиваль блюза в Кольне. [38] В двадцать первом веке в Британии произошел всплеск интереса к блюзу, что можно увидеть в успехе ранее неизвестных групп, включая Seasick Steve , [39] в возвращении к блюзу крупных деятелей, начавших первый бум, включая Питера Грина, [40] Мик Флитвуд, [41] Крис Ри [42] и Эрик Клэптон, [43] а также приход новых артистов, таких как Дэни Уайлд , Мэтт Шофилд , [44] Эйнсли Листер и совсем недавно, в 2017 году, Starlite Campbell Band . [45] Британская блюзовая традиция как стиль живет и за пределами Британии. Американский гитарист Джо Бонамасса описывает свое главное влияние как британских блюзовых исполнителей 1960-х годов и считает себя частью этой традиции, а не более ранних американских блюзовых стилей. [46]
Значение
[ редактировать ]Британский блюз не только дал начало многим важным блюзовым, поп- и рок-музыкантам, но и породил блюз-рок, а также в конечном итоге дал начало множеству поджанров рока, включая, в частности, психоделический рок, прогрессивный рок и т. д. [24] хард-рок и, наконец, хэви-метал. [47] Возможно, самым важным вкладом британского блюза стал неожиданный реэкспорт американского блюза обратно в Америку, где после успеха таких групп, как Rolling Stones и Fleetwood Mac, белая публика снова начала смотреть на таких чернокожих блюзовых музыкантов, как Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и Джон Ли Хукер , которые внезапно начали нравиться белым американцам среднего класса. [47] Результатом стала переоценка блюза в Америке, что позволило белым американцам гораздо легче стать блюзовыми музыкантами, открыв двери южному року и развитию техасских блюзовых музыкантов, таких как Стиви Рэй Воган . [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Р.Ф. Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского блюзового стиля в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 22.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., « Все музыкальные руководства по блюзу: полное руководство по блюзу» (Backbeat, 3-е изд., 2003 г.), стр. 700.
- ^ Л. Портис, Soul Trains (Virtualbookworm Publishing, 2002), стр. 213.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Вольф (сентябрь 2007 г.). «Питер Грин: Блюз Грини». Винтажная гитара . 21 (11): 96–100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315-6.
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 38.
- ^ Билл Вайман, Rolling With the Stones (DK Publishing, 2002), ISBN 0-7894-9998-3 , с. 137.
- ↑ ST Erlewine, «Rolling Stones» , Allmusic , получено 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1321-2.
- ↑ Б. Эдер и С.Т. Эрлевин, "The Who" , Allmusic , получено 16 июля 2010 г.
- ^ Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315-6.
- ^ Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN 0-352-39715-2 , стр. 61-2.
- ^ Т. Роулингс, А. Нил, К. Чарльзворт и К. Уайт, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960–1969 (Omnibus Press, 2002), стр. 130.
- ^ М. Роберти и К. Чарльзворт, Полный путеводитель по музыке Эрика Клэптона (Omnibus Press, 1995), стр. 11.
- ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 172. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), стр. 1–15.
- ^ Шварц, Роберта Фройнд (5 сентября 2007 г.). Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 212. ИСБН 9780754655800 . Проверено 5 сентября 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 184–189.
- ^ "Ян А. Андерсон [ постоянная мертвая ссылка ] », NME Artists , получено 23.06.09.
- ^ «Эл Джонс: акустический блюз и фолк-музыкант» , Times Online , 20 августа 2008 г., получено 23 июня 2009 г.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), с. 252.
- ^ Jump up to: а б с Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 105.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 53.
- ↑ Р. Унтербергер, «Cream: биография» , Allmusic , получено 22 июня 2012 г.
- ^ С. Шиндер и А. Шварц, Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку (Гринвуд, 2008), стр. 218.
- ↑ Дж. Анкени, «Free: биография» , Allmusic , получено 22 июня 2012 г.
- ^ В. Рульманн, «Десять лет спустя: биография» , Allmusic , получено 22 июня 2012 г.
- ^ Барри Майлз, Британское вторжение: музыка, времена, эпоха (Лондон: Стерлинг, 2009), ISBN 1402769768 , с. 286.
- ^ С. Бортвик и Рон Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 64.
- ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Мэдисон, штат Нью-Йорк: Гринвуд, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , стр. 64-5.
- ↑ ST Erlewine, «Led Zeppelin: биография» , Allmusic , получено 8 сентября 2011 года.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , с. 278.
- ↑ Э. Ривадавиа, «Обзор: Deep Purple, In Rock» , Allmusic , получено 29 декабря 2011 г.
- ^ М. Кэмпбелл и Дж. Броуди, Рок-н-ролл: Введение (Cengage Learning, 2-е изд., 2008 г.), ISBN 0-534-64295-0 , стр. 213-4.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с Год Блюза. Архивировано 15 декабря 2012 г. на Wayback Machine , получено 20 июля 2009 г.
- ^ Акбар, Арифа (21 января 2009 г.). «Морской больной Стив поет блюз для британца» . Независимый . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), стр. 2004. 161.
- ^ "Блюз-бэнд Мика Флитвуда" , Blues Matters , получено 20.06.09.
- ^ «Крис Ри: Исповедь человека, пережившего блюз» , Independent , 26.03.04, получено 20.03.09.
- ^ Р. Вайсман, Блюз: основы (Routledge, 2005), с. 69.
- ^ «Мэтт Шофилд» и «Когда блюз превращается в золото» в журнале Guitarist , 317 (июль 2009 г.), стр. 57–60 и 69–71.
- ^ «Черничный пирог» . МузыкаBrainz . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Ходжетт, Тревор. «Интервью Джо Бонамассы» . Блюз в Британии . Кликка. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б В. Кауфман и Х.С. Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), с. 154.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйн, М., (1982) Белый мальчик поет блюз , Лондон: Пингвин, 1982, ISBN 0-14-006045-6 .
- Боб Браннинг , Блюз: Британская связь , Helter Skelter Publishing, Лондон, 2002 г., ISBN 1-900924-41-2 - Первое издание 1986 г. - Второе издание 1995 г. Блюз в Великобритании.
- Боб Браннинг , История Fleetwood Mac : слухи и ложь , Omnibus Press, Лондон, 1990 и 1998 годы, ISBN 0-7119-6907-8
- Мартин Селминс, Питер Грин – основатель Fleetwood Mac , Sanctuary London, 1995, предисловие Б.Б. Кинга , ISBN 1-86074-233-5
- Фэнкорт, Л., (1989) Британский блюз в записи (1957–1970) , Retrack Books.
- Гиллиланд, Джон (1969). «Струнный человек» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Дик Хекстолл-Смит , Самое безопасное место в мире: личная история британского ритм-н-блюза , Quartet Books Limited, 1989 г., ISBN 0-7043-2696-5 – Второе издание: Blowing The Blues – Пятьдесят лет игры в британский блюз , 2004, Clear Books, ISBN 1-904555-04-7
- Кристофер Хьорт, «Странное пиво: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970» , предисловие Джона Мэйолла , Jawbone 2007, ISBN 1-906002-00-2
- Пол Майерс, Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза , Ванкувер, 2007, GreyStone Books, ISBN 1-55365-200-2
- Гарри Шапиро Алексис Корнер : Биография , Bloomsbury Publishing PLC, Лондон, 1997, Дискография Марка Тростера, ISBN 0-7475-3163-3
- Шварц, РФ, (2007) Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского блюзового стиля в Соединенном Королевстве Эшгейт, ISBN 0-7546-5580-6 .
- Майк Вернон , История Blue Horizon 1965-1970, том 1 , примечания к буклету бокс-сета (60 страниц)