Jump to content

Британский блюз

Британский блюз — это форма музыки, заимствованная из американского блюза , зародившаяся в конце 1950-х годов и достигшая пика массовой популярности в 1960-х годах. В Британии блюз развил характерный и влиятельный стиль, в котором доминирует электрогитара, и сделал международными звездами нескольких сторонников этого жанра, включая Rolling Stones , The Animals , The Yardbirds , Эрика Клэптона , Fleetwood Mac и Led Zeppelin .

Происхождение

[ редактировать ]
Алексис Корнер , которого часто называют отцом британского блюза

Американский блюз стал известен в Великобритании с 1930-х годов по ряду маршрутов, включая записи, привезенные в Великобританию, в частности, афроамериканскими солдатами, находившимися там во время Второй мировой войны и холодной войны, моряками-торговцами, посещавшими такие порты, как Лондон , Ливерпуль , Ньюкасл. на Тайне и Белфасте , [1] и через небольшой поток (нелегального) импорта. [2] Музыка блюза была относительно хорошо известна британским джазовым музыкантам и поклонникам, особенно в произведениях таких фигур, как певицы Ма Рейни и Бесси Смит с влиянием блюза стиле буги-вуги , а также в Джелли Ролл Мортон и Фэтс Уоллер . [2] С 1955 года крупные британские звукозаписывающие компании HMV и EMI , последние, в частности, через свою дочернюю компанию Decca Records , начали распространять пластинки американского джаза и блюза на развивающемся рынке. [2] Многие впервые столкнулись с блюзом во время увлечения скиффлом во второй половине 1950-х годов, особенно в песнях Lead Belly, исполненных такими исполнителями, как Лонни Донеган . Когда в конце 1950-х годов скиффл начал приходить в упадок, а британский рок-н-ролл начал доминировать в чартах, ряд скиффл-музыкантов перешли к исполнению чисто блюзовой музыки. [3]

Среди них были гитарист и блюзовый арфист Сирил Дэвис , который руководил лондонским клубом Skiffle Club в пабе Roundhouse в лондонском Сохо , и гитарист Алексис Корнер , оба из которых работали на лидера джаз-бэнда Криса Барбера , играя в сегменте R&B, который он познакомил со своими показывать. [4] Клуб служил центром британских скиффл-исполнителей, а Барбер отвечал за привлечение американских исполнителей фолка и блюза, которые обнаружили, что в Европе они гораздо более известны и оплачиваются, чем в Америке. Первым крупным исполнителем был Большой Билл Брунзи , который посетил Англию в середине 1950-х годов, но который вместо своего электрического чикагского блюза играл фолк-блюз , который соответствовал британским ожиданиям американского блюза как формы народной музыки. В 1957 году Дэвис и Корнер решили, что их главным интересом является блюз, и закрыли скиффл-клуб, вновь открывшийся месяц спустя в пабе Roundhouse на Уордур-стрит, Сохо, под названием London Blues and Barrelhouse Club . [5] К этому моменту британский блюз акустически исполнялся, имитируя стили блюза Дельта и кантри-блюза , и часто был частью зарождающегося второго британского фолк-возрождения. Решающим фактором в изменении этой ситуации стал визит Мадди Уотерса в 1958 году, который сначала шокировал британскую публику, играя усиленный электрический блюз , но вскоре стал играть для восторженной публики и получать восторженные отзывы. [4]

Дэвис и Корнер, уже расставшиеся с Барбером, теперь включились и начали играть мощный электрический блюз, который стал образцом для этого поджанра, сформировав группу Blues Incorporated . [4] В начале 1962 года, будучи изгнанными из Roundhouse за слишком громкий звук, Корнер и Дэвис перенесли свой клуб в место, где располагался джаз-клуб Илинга , и 17 марта открыли первый в Великобритании регулярный блюзовый вечер в Великобритании.

Blues Incorporated стала чем-то вроде координационного центра для британских блюзовых музыкантов в конце 1950-х - начале 1960-х годов, многие из которых присоединялись к ним или присутствовали на сессиях. Среди них были будущие Rolling Stones , Кит Ричардс , Мик Джаггер , Чарли Уоттс и Брайан Джонс ; а также Cream основатели Джек Брюс и Джинджер Бейкер ; рядом с Грэмом Бондом и Длинным Джоном Болдри . [4] После успеха в Ealing Club Blues Incorporated получили резиденцию в Marquee Club , и именно оттуда в 1962 году они взяли название первого британского блюзового альбома R&B от Marquee for Decca, но распались еще до его выпуска. [4] Кульминация этой первой части блюза [6] пришел с Джоном Мэйоллом , который переехал в Лондон в начале 1960-х, в конечном итоге сформировав группу Bluesbreakers , в состав которой в разное время входили Джек Брюс , Эйнсли Данбар , Эрик Клэптон , Питер Грин и Мик Тейлор . [4]

Британский ритм-н-блюз

[ редактировать ]

В то время как некоторые группы сосредоточились на блюзовых исполнителях, особенно на исполнителях чикагского электрического блюза, другие проявили более широкий интерес к ритм-н-блюзу, включая работы Chess Records, блюзовых исполнителей таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф , а также рок-н-ролла пионеров Чака Берри. и Бо Диддли . [7] Наиболее успешными были Rolling Stones, которые отказались от блюзового пуризма до того, как их состав укрепился, и в 1964 году выпустили свой первый альбом с одноименным названием , который в основном состоял из ритм-н-блюзовых стандартов. Следуя за национальным, а затем и международным успехом «Битлз », «Роллинг Стоунз» вскоре зарекомендовали себя как вторая по популярности группа в Великобритании и присоединились к британскому вторжению в американские чарты звукозаписи в качестве лидеров второй волны групп, ориентированных на R&B. [7] [8] В дополнение к чикагским блюзовым номерам, Rolling Stones сделали каверы на песни Чака Берри и Valentinos , а песня последних " It's All Over Now " принесла им первое место в Великобритании в 1964 году. [9] Блюзовые песни и влияния продолжали проявляться в музыке Rolling Stones, как, например, в их версии « Little Red Rooster », которая в декабре 1964 года заняла первое место в британском чарте синглов. [10]

Другие лондонские группы включали Yardbirds (в ​​состав которых входили три ключевых гитариста Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа), The Kinks (с пионером автора песен Рэем Дэвисом и рок-гитаристом Дэйвом Дэвисом ), [8] и Манфред Манн (считающийся одним из самых аутентичных вокалистов на сцене в лице Пола Джонса ) и Pretty Things , а также группы с более джазовым влиянием, такие как Graham Bond Organization, Georgie Fame и Zoot Money . [7] Группы, появившиеся в других крупных британских городах, включали Animals из Ньюкасла (с клавишными Алана Прайса и вокалом Эрика Бердона ), Moody Blues и Spencer Davis Group из Бирмингема (последняя в основном была средством передвижения молодого Стива Уинвуда ) и Они из Белфаста (со своим вокалистом Ван Моррисоном ). [7] Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-н-блюз, часто полагаясь на различные источники, включая Brill Building и песни женских групп для своих хит-синглов, но он оставался в основе их ранних альбомов. [7]

Джорджи Фейм , крупная фигура британского R&B-движения, 1968 год.

Субкультура британских модов была музыкально сосредоточена на ритм-н-блюзе, а затем и на соул-музыке, исполняемой артистами, которых не было в небольших лондонских клубах, вокруг которых была основана сцена. [11] В результате появилось несколько мод-групп, которые восполнили этот пробел. В их число входили Small Faces , The Creation , Action и, что наиболее успешно, The Who . [11] В ранних рекламных материалах The Who они отмечались как создатели «максимального ритм-н-блюза», но примерно к 1966 году они перешли от попыток подражать американскому R&B к созданию песен, отражающих образ жизни модников. [11] Многие из этих групп смогли добиться культового, а затем и национального успеха в Великобритании, но им было трудно проникнуть на американский рынок. [11] Только группе Who удалось, после некоторых трудностей, привлечь значительное количество поклонников в США, особенно после их выступлений на поп-фестивале в Монтерее (1967) и Вудстоке (1969). [12]

Из-за совершенно разных обстоятельств, из которых они пришли и в которых они играли, ритм-н-блюз, созданный этими группами, сильно отличался по тону от ритм-н-блюза афроамериканских исполнителей, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. [7] Их критиковали за использование огромного каталога афроамериканской музыки, но также было отмечено, что они популяризировали эту музыку, донося ее до британской, мировой и в некоторых случаях американской аудитории, а также помогали строить репутацию существующих и прошлых исполнители ритм-н-блюза. [7] Большинство из этих групп быстро перешли от записи и исполнения американских стандартов к написанию и записи собственной музыки, часто оставляя позади свои R&B корни, но позволяя некоторым наслаждаться устойчивой карьерой, которая была недоступна для большинства более поп-ориентированных бит-групп первая волна вторжения, которая (за исключением «Битлз») не смогла написать свой собственный материал или адаптироваться к изменениям музыкального климата. [7]

Британский блюзовый бум

[ редактировать ]
Питер Грин выступает с Fleetwood Mac в 1970 году.

Блюзовый бум совпал, как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более ранней, более широкой фазой ритм-н-блюза, которая начала угасать в середине 1960-х годов, оставив ядро ​​инструменталистов с широкими знаниями блюзовых форм и техник, которые они продолжили бы поиск более пуристских блюзовых интересов. [13] [14] Blues Incorporated и Bluesbreakers Мэйолла были хорошо известны в лондонских джазовых и развивающихся R&B кругах, но Bluesbreakers начали привлекать некоторое внимание на национальном и международном уровне, особенно после выпуска альбома Blues Breakers с Эриком Клэптоном (1966), считавшегося одним из плодотворных британских альбомов. блюзовые записи. [15] Продюсированный Майком Верноном , который позже основал Blue Horizon звукозаписывающую компанию , он отличался динамичными ритмами и быстрыми блюзовыми партиями Клэптона с полностью искаженным звуком, полученным от Gibson Les Paul и усилителя Marshall . Этот звук стал чем-то вроде классической комбинации для британских блюзовых (а позже и роковых) гитаристов. [16] а также прояснил главенство гитары как отличительной характеристики поджанра. [4] Клэптон заявил: «Большую часть подросткового возраста и чуть больше двадцати я провел, изучая блюз - его географию и хронологию, а также то, как его играть». [17] Питер Грин положил начало так называемой «второй великой эпохе британского блюза». [6] поскольку он заменил Клэптона в Bluesbreakers после его ухода в группу Cream. В 1967 году, после одной записи с Bluesbreakers, Грин вместе с ритм-секцией Bluesbreaker Миком Флитвудом и Джоном Макви сформировал группу Питера Грина Fleetwood Mac . [18] произведен Майком Верноном на лейбле Blue Horizon. Одним из ключевых факторов в развитии популярности музыки в Великобритании и по всей Европе в начале 1960-х годов стал успех туров на фестивале американского фолк-блюза , организованных немецкими промоутерами Хорстом Липпманном и Фрицем Рау. [19]

Расцвет электрического блюза и его последующий массовый успех означали, что британский акустический блюз был полностью затмён. В начале 1960-х годов фолк- пионеры гитары Берт Янш , Джон Ренборн и особенно Дэви Грэм (который играл и записывался с Корнером) играли блюз, фолк и джаз, развивая особый гитарный стиль, известный как фолк-барокко . [20] Британский акустический блюз продолжал развиваться как часть фолк-сцены с такими фигурами, как Ян А. Андерсон и его Country Blues Band, [21] и Эл Джонс . [22] Большинство британских исполнителей акустического блюза не смогли добиться большого коммерческого успеха и, за некоторыми исключениями, им было трудно добиться признания своих «имитаций» блюза в США. [23]

Cream , одна из самых влиятельных групп, возникших в этом движении, c. 1966 год

Напротив, следующая волна групп, образовавшихся примерно в 1967 году, таких как Cream, Fleetwood Mac, Ten Years After , Savoy Brown и Free , пошла по другому пути, сохраняя блюзовые стандарты в своем репертуаре и создавая оригинальный материал, который часто уклонялся от очевидные поп-влияния, делающие упор на индивидуальную виртуозность. [24] Результат был охарактеризован как блюз-рок и, возможно, ознаменовал начало разделения поп-музыки и рок-музыки, которое должно было стать особенностью звукозаписывающей индустрии на несколько десятилетий. [24] Cream часто рассматривают как первую супергруппу , объединившую таланты Клэптона, Брюса и Бейкера; [25] их также считали одной из первых групп, которые эксплуатировали властную троицу . Хотя вместе они прожили всего немногим более двух лет в 1966–1969 годах, они имели большое влияние, и именно в этот период Клэптон стал международной суперзвездой. [26] Часто считается, что Fleetwood Mac создали одни из лучших произведений в этом поджанре с изобретательной интерпретацией чикагского блюза. [4] Они также были самой коммерчески успешной группой: их одноименный дебютный альбом вошел в пятерку лучших в Великобритании в начале 1968 года, а инструментальная композиция " Albatross " достигла первой позиции в чартах синглов в начале 1969 года. Это было, как выразились Скотт Шиндер и Энди Шварц. это «Коммерческая вершина британского блюзового бума». [27] Free с гитарным талантом Пола Коссоффа , особенно из их одноименного второго альбома (1969), создали урезанную форму блюза, которая оказала большое влияние на хард-рок, а затем и на хэви-метал. [28] Ten Years After с гитаристом Элвином Ли сформировались в 1967 году, но добились своего прорыва в 1968 году с концертным альбомом Undead и в США, выступив в Вудстоке в следующем году. [29] Среди последних британских блюзовых групп, добившихся массового успеха, была Jethro Tull , образованная в 1967 году в результате слияния двух блюзовых групп, John Evan Band и Mcgregor's Engine. Их второй альбом, Stand Up , стал номером один в Великобритании в 1969 году. [30]

Отклонить

[ редактировать ]
Участники Jethro Tull , 1973 год, к тому времени уже начали отходить от блюзового звучания.

В конце 1960-х годов британский блюз начал быстро приходить в упадок. Выжившие группы и музыканты имели тенденцию переходить в другие расширяющиеся области рок-музыки. Некоторые, такие как Jethro Tull, последовали за такими группами, как Moody Blues, от 12-тактовых структур и гармоник к сложному прогрессивному року с классическим влиянием . [31] Некоторые играли громкую версию блюз-рока, ставшую основой для хард-рока и хэви-метала. Группа Led Zeppelin , основанная гитаристом Yardbirds Джимми Пейджем, на своих первых двух альбомах, оба выпущенных в 1969 году, объединила тяжелый блюз и усиленный рок, чтобы создать то, что считается водоразделом в развитии хард-рока и зарождающегося хэви-метала. [32] Более поздние записи будут смешивать элементы фолка и мистики, что также окажет большое влияние на музыку хэви-метала. [33] Deep Purple разработали звук, основанный на «сжатии и растяжении» блюза. [34] и добились своего коммерческого прорыва со своим четвертым и заметно более тяжелым альбомом Deep Purple in Rock (1970), который считается одним из определяющих альбомов хэви-метала. [35] Black Sabbath были третьим воплощением группы, которая начинала как Polka Tulk Blues Band в 1968 году. Их ранние работы включали в себя блюзовые стандарты, но ко времени выхода второго альбома Paranoid (1970) они добавили элементы модальности и оккультизма, которые во многом определило бы современный хэви-метал. [36] Некоторые, такие как Корнер и Мэйолл, продолжали играть «чистую» форму блюза, но в основном за пределами внимания широкой публики. Структура клубов, площадок и фестивалей, возникшая в Великобритании в начале 1950-х годов, практически исчезла в 1970-х годах. [37]

Выживание и возрождение

[ редактировать ]
Блюз-бэнд на сцене в 2012 году

Несмотря на то, что блюз был омрачен ростом рок-музыки, блюз не исчез в Британии: американские блюзмены, такие как Джон Ли Хукер, Эдди Тейлор и Фредди Кинг, продолжали быть хорошо принятыми в Великобритании, а домашняя сцена активно возглавлялась такими фигурами, как Дэйв Келли. и его сестра Джо Энн Келли , которая помогла сохранить акустический блюз в британской фолк-индустрии. [38] Дэйв Келли также был основателем The Blues Band вместе с бывшими участниками Manfred Mann Полом Джонсом и Томом МакГиннессом , Хьюи Флинтом и Гэри Флетчером . [38] Блюз-бэнду приписывают начало второго блюзового бума в Великобритании, который к 1990-м годам привел к проведению фестивалей по всей стране, в том числе The Swanage Blues Festival, The Burnley National Blues Festival, The Gloucester Blues and Heritage Festival и The Great British Rhythm. и фестиваль блюза в Кольне. [38] В двадцать первом веке в Британии произошел всплеск интереса к блюзу, что можно увидеть в успехе ранее неизвестных групп, включая Seasick Steve , [39] в возвращении к блюзу крупных деятелей, начавших первый бум, включая Питера Грина, [40] Мик Флитвуд, [41] Крис Ри [42] и Эрик Клэптон, [43] а также приход новых артистов, таких как Дэни Уайлд , Мэтт Шофилд , [44] Эйнсли Листер и совсем недавно, в 2017 году, Starlite Campbell Band . [45] Британская блюзовая традиция как стиль живет и за пределами Британии. Американский гитарист Джо Бонамасса описывает свое главное влияние как британских блюзовых исполнителей 1960-х годов и считает себя частью этой традиции, а не более ранних американских блюзовых стилей. [46]

Значение

[ редактировать ]

Британский блюз не только дал начало многим важным блюзовым, поп- и рок-музыкантам, но и породил блюз-рок, а также в конечном итоге дал начало множеству поджанров рока, включая, в частности, психоделический рок, прогрессивный рок и т. д. [24] хард-рок и, наконец, хэви-метал. [47] Возможно, самым важным вкладом британского блюза стал неожиданный реэкспорт американского блюза обратно в Америку, где после успеха таких групп, как Rolling Stones и Fleetwood Mac, белая публика снова начала смотреть на таких чернокожих блюзовых музыкантов, как Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и Джон Ли Хукер , которые внезапно начали нравиться белым американцам среднего класса. [47] Результатом стала переоценка блюза в Америке, что позволило белым американцам гораздо легче стать блюзовыми музыкантами, открыв двери южному року и развитию техасских блюзовых музыкантов, таких как Стиви Рэй Воган . [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 28.
  2. ^ Jump up to: а б с Р.Ф. Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского блюзового стиля в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 22.
  3. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., « Все музыкальные руководства по блюзу: полное руководство по блюзу» (Backbeat, 3-е изд., 2003 г.), стр. 700.
  5. ^ Л. Портис, Soul Trains (Virtualbookworm Publishing, 2002), стр. 213.
  6. ^ Jump up to: а б Маршалл, Вольф (сентябрь 2007 г.). «Питер Грин: Блюз Грини». Винтажная гитара . 21 (11): 96–100.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1315-6.
  8. ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 38.
  9. ^ Билл Вайман, Rolling With the Stones (DK Publishing, 2002), ISBN   0-7894-9998-3 , с. 137.
  10. ST Erlewine, «Rolling Stones» , Allmusic , получено 16 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1321-2.
  12. Б. Эдер и С.Т. Эрлевин, "The Who" , Allmusic , получено 16 июля 2010 г.
  13. ^ Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд. , 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1315-6.
  14. ^ Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN   0-352-39715-2 , стр. 61-2.
  15. ^ Т. Роулингс, А. Нил, К. Чарльзворт и К. Уайт, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960–1969 (Omnibus Press, 2002), стр. 130.
  16. ^ М. Роберти и К. Чарльзворт, Полный путеводитель по музыке Эрика Клэптона (Omnibus Press, 1995), стр. 11.
  17. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 172. ИСБН  1-904041-96-5 .
  18. ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), стр. 1–15.
  19. ^ Шварц, Роберта Фройнд (5 сентября 2007 г.). Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 212. ИСБН  9780754655800 . Проверено 5 сентября 2020 г. - через Google Книги.
  20. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 184–189.
  21. ^ "Ян А. Андерсон [ постоянная мертвая ссылка ] », NME Artists , получено 23.06.09.
  22. ^ «Эл Джонс: акустический блюз и фолк-музыкант» , Times Online , 20 августа 2008 г., получено 23 июня 2009 г.
  23. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), с. 252.
  24. ^ Jump up to: а б с Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 105.
  25. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 53.
  26. Р. Унтербергер, «Cream: биография» , Allmusic , получено 22 июня 2012 г.
  27. ^ С. Шиндер и А. Шварц, Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку (Гринвуд, 2008), стр. 218.
  28. Дж. Анкени, «Free: биография» , Allmusic , получено 22 июня 2012 г.
  29. ^ В. Рульманн, «Десять лет спустя: биография» , Allmusic , получено 22 июня 2012 г.
  30. ^ Барри Майлз, Британское вторжение: музыка, времена, эпоха (Лондон: Стерлинг, 2009), ISBN   1402769768 , с. 286.
  31. ^ С. Бортвик и Рон Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 64.
  32. ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Мэдисон, штат Нью-Йорк: Гринвуд, 2009), ISBN   0-19-537371-5 , стр. 64-5.
  33. ST Erlewine, «Led Zeppelin: биография» , Allmusic , получено 8 сентября 2011 года.
  34. ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN   1-84353-105-4 , с. 278.
  35. Э. Ривадавиа, «Обзор: Deep Purple, In Rock» , Allmusic , получено 29 декабря 2011 г.
  36. ^ М. Кэмпбелл и Дж. Броуди, Рок-н-ролл: Введение (Cengage Learning, 2-е изд., 2008 г.), ISBN   0-534-64295-0 , стр. 213-4.
  37. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), стр. 242.
  38. ^ Jump up to: а б с Год Блюза. Архивировано 15 декабря 2012 г. на Wayback Machine , получено 20 июля 2009 г.
  39. ^ Акбар, Арифа (21 января 2009 г.). «Морской больной Стив поет блюз для британца» . Независимый . Проверено 11 марта 2009 г.
  40. ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), стр. 2004. 161.
  41. ^ "Блюз-бэнд Мика Флитвуда" , Blues Matters , получено 20.06.09.
  42. ^ «Крис Ри: Исповедь человека, пережившего блюз» , Independent , 26.03.04, получено 20.03.09.
  43. ^ Р. Вайсман, Блюз: основы (Routledge, 2005), с. 69.
  44. ^ «Мэтт Шофилд» и «Когда блюз превращается в золото» в журнале Guitarist , 317 (июль 2009 г.), стр. 57–60 и 69–71.
  45. ^ «Черничный пирог» . МузыкаBrainz . Проверено 13 ноября 2017 г.
  46. ^ Ходжетт, Тревор. «Интервью Джо Бонамассы» . Блюз в Британии . Кликка. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 4 января 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б В. Кауфман и Х.С. Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-CLIO, 2005), с. 154.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2ade258c477abec777004ab978beb9__1716749880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b9/5d2ade258c477abec777004ab978beb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)