Рэй Дэвис
![]() |
Рэй Дэвис | |
---|---|
![]() Дэвис выступает в 1977 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рэймонд Дуглас Дэвис |
Рожденный | Лондон , Англия | 21 июня 1944 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1960 – настоящее время |
Ранее из | Изломы |
Веб-сайт | Рэйдэвис |
Сэр Рэймонд Дуглас Дэвис CBE ( / ˈ d eɪ v ɪ z / DAY -viz ; [1] [2] родился 21 июня 1944 г.) — английский музыкант. Он был ведущим вокалистом, ритм-гитаристом и основным автором песен рок- группы The Kinks , которую он возглавлял вместе со своим младшим братом Дэйвом на соло-гитаре и бэк-вокале. Он также играл, режиссировал и продюсировал шоу для театра и телевидения. Известный тем, что его тексты посвящены рок-группам, английской культуре , ностальгии и социальной сатире , его часто называют «крестным отцом брит-попа ». [3] хотя он оспаривает этот титул. [4] Он был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Kinks в 1990 году. После распада Kinks в 1996 году он начал сольную карьеру.
Ранние годы
[ редактировать ]
Рэймонд Дуглас Дэвис родился по адресу Дания-Террас, 6 в районе Фортис-Грин в Лондоне . 21 июня 1944 года [5] Он седьмой из восьми детей, рожденных в семье рабочих, включая шесть старших сестер и младшего брата Дэйва Дэвиса . [5] Его отец, Фредерик Джордж Дэвис, [6] был работником скотобойни. [7] Фредерик любил тусоваться в пабах и считался ловеласом. Он родился в Ислингтоне , и его зарегистрированное имя при рождении было Фредерик Джордж Келли. [8]
Отец Фредерика, Генри Келли, был зеленщиком , который женился на Эми Элизабет Смит в церкви Святого Луки в Кентиш-Тауне в 1887 году, и у них было двое детей, Чарльз Генри и Фредерик Джордж. [7] Однако брак распался, и Эми переехала к Гарри Дэвису, взяв с собой двоих маленьких детей и мать. [9] Гарри Дэвис, родившийся в Минстерли в 1878 году, был конюхом , переехавшим со своей семьей из Шропшира в Ислингтон. [10] Фредерик Джордж сменил свою фамилию на Дэвис к тому времени, когда женился на Энни Флоренс Уиллмор (1905–1987). [11] в Ислингтоне в 1924 году. [7] Энни происходила из «разросшейся семьи». У нее был острый язык, она могла быть грубой и настойчивой. [12]
Когда Дэвис была еще маленькой, одна из его старших сестер стала звездой танцевальных залов, и вскоре у нее родился внебрачный ребенок от африканца, иммигранта без документов, который впоследствии исчез из ее жизни. Ребенка, дочь, в конечном итоге воспитывала мать Рэя. [13] Рэй учился в современной средней школе Уильяма Гримшоу в Масвелл-Хилл вместе с Родом Стюартом. [14] (ныне школа Фортисмир ). [15] Его первая испанская гитара была подарком на день рождения от его старшей сестры Рене, которая умерла в возрасте 31 года от сердечного приступа за день до 13-летия Рэя, когда она танцевала в бальном зале Lyceum Ballroom на Стрэнде в Лондоне в июне 1957 года. . [14] [16]
1960–1980-е годы
[ редактировать ]Ранние годы The Kinks
[ редактировать ]
Дэвис был студентом художественного колледжа Хорнси в Лондоне в 1962–63. В конце 1962 года он стал все больше интересоваться музыкой. На рождественских танцах в колледже Хорнси он обратился за советом к Алексису Корнеру , который играл на танцах с Blues Incorporated , и Корнер познакомил его с Джорджио Гомельским , промоутером и будущим менеджером Yardbirds . Гомельский организовал для Дэвиса выступление в его клубе Пикадилли с ритм-энд-блюз-бэндом Дэйва Ханта, а в канун Нового года квартет Рэя Дэвиса выступал на разогреве у Сирила Стэплтона в бальном зале Lyceum. Несколько дней спустя он стал постоянным гитаристом группы Dave Hunt Band, и эта помолвка продлилась всего около шести недель. [17] Группа была домашней группой нового предприятия Гомельского, клуба Crawdaddy в Ричмонде-на-Темзе . Когда в самую холодную зиму с 1740 года группу Дэйва Ханта завалило снегом , Гомельский предложил выступить новой группе под названием The Rolling Stones , которая ранее поддерживала Ханта на Пикадилли и возьмет на себя резиденцию. Затем Дэвис присоединился к группе Hamilton King Band до июня 1963 года. The Kinks (тогда известные как Ramrods) провели лето, поддерживая Рика Уэйна в туре по авиабазам США. [17]
После того, как Kinks получили контракт на запись в начале 1964 года, Дэвис стал главным автором песен и фактическим лидером группы, особенно после прорывного успеха группы с его ранней композицией " You Really Got Me ", которая была выпущена как третий сингл группы. в августе того же года. Дэвис провел Kinks через период музыкальных экспериментов между 1966 и 1975 годами, добившись заметных творческих достижений и коммерческого успеха. [18]
Ранние записи The Kinks 1964 года варьировались от каверов на такие стандарты R&B , как « Long Tall Sally » и « Got Love If You Want It », до звенящих, мелодичных битов самых ранних оригинальных композиций группы Рэя Дэвиса « You Still Want Me». и « Something Better Beginning », а также более влиятельный прото-метал , протопанк , пауэр-аккордах , основанный на хард-рок , из первых двух хит-синглов группы « You Really Got Me » и « All Day and All of the Night ».
Однако к 1965 году этот хриплый, энергичный ранний стиль постепенно уступил место более мягкому и интроспективному звучанию « Tired of Waiting for You », « Nothing in the World Can Stop Me Worryin' 'Bout That Girl », « Освободи меня », « Я иду спать » и « Позвони в колокола ». С жуткой, гудящей песней « See My Friends », вдохновленной безвременной смертью старшей сестры братьев Дэвис Рене в июне 1957 года, группа начала демонстрировать признаки дальнейшего расширения своей музыкальной палитры. Редкий набег на ранний психоделический рок , "See My Friends" назван Джонатаном Беллманом первой западной поп-песней, в которой объединены звуки индийской раги , выпущенной за шесть месяцев до " группы Beatles " Norwegian Wood (This Bird Has Flown) . [19]
Средний период (1965–1975)
[ редактировать ]
Начиная с « A Well Respected Man » и « Where Have All the Good Times Gone » (обе записаны летом 1965 года), лирика Дэвиса приобрела новый социологический характер. Он начал исследовать чаяния и разочарования простых людей рабочего класса, уделяя особое внимание психологическим последствиям британской классовой системы . Face to Face (1966), первый альбом Kinks, состоящий исключительно из оригинального материала, стал творческим прорывом. Когда группа начала экспериментировать с театральными звуковыми эффектами и в стиле барокко музыкальными аранжировками ( Ники Хопкинс играл на клавесине в нескольких треках), сочинение песен Дэвиса полностью приобрело характерные элементы повествования, наблюдения и ироничных социальных комментариев. Его злободневные песни были нацелены на самодовольство и праздность богатых плейбоев и представителей высшего сословия (« Дом в деревне », « Солнечный полдень »), на беспечное хвастовство потакающих своим желаниям расточительных нуворишей (« Самая эксклюзивная резиденция на продажу») . "), и даже корыстный характер самого музыкального бизнеса (" Сессионный человек »).
К концу 1966 года Дэвис обращался к мрачной жизни представителей нижнего слоя социального спектра: выпущенные вместе как дополняющие друг друга стороны сингла « Dead End Street » и « Big Black Smoke », они представляли собой мощные неодиккенсовские зарисовки городской жизни. бедность. Другие песни, такие как « Situation Vacant » (1967) и « Shangri-La » (1969), намекают на беспомощное чувство незащищенности и пустоты, лежащее в основе материалистических ценностей, принятых английским рабочим классом. В том же духе « Преданный последователь моды » (1966) остроумно высмеивал потребительство и поклонение знаменитостям на Карнаби-стрит и « Свингующий Лондон », а « Дэвид Уоттс » (1967) с юмором выражал оскорбленные чувства простого школьника, который завидует благодать и привилегии, которыми обладает харизматичный ученик высшего класса.
The Kinks называли «самыми непреклонными британскими группами Brit Invasion». [20] из-за непреходящего увлечения Рэя Дэвиса имперским прошлым Англии и его нежных, горько-сладких воспоминаний об «исчезающем, романтизированном мире деревенских зелени, пабов и государственных школ ». [20] В середине периода существования группы он написал множество жизнерадостных, эксцентричных и часто ироничных воспевающих традиционную английскую культуру и жизнь : «Village Green» (1966), «Послеобеденный чай» и « Осенний альманах » (оба 1967), «The Last паровозов» (1968), « Виктория » (1969), « Выпейте чаю » (1971) и «Сверчок» (1973). В других песнях Дэвис возродил стиль британского мюзик-холла и традиционного джаза : « Dedicated Follower of Fashion », « Sunny Afternoon », « Dandy » и «Little Miss Queen of Darkness» (все 1966); « Мистер Приятный » и «Конец сезона» (оба 1967); «Сидя у реки» и «Все мои друзья были там» (оба 1968); «Она купила шляпку, как княжна Марина» (1969); «Острая шизофрения-паранойя-блюз» и «Алкоголь» (оба 1971 г.); «Посмотри немного на солнечную сторону» (1972); и «Курортный роман» (1975). Время от времени он менял звучание группы, добавляя более разрозненные музыкальные влияния, такие как рага («Необычная», 1966), боссанова («Нет возврата», 1967) и калипсо («Я на острове», 1965; «Моника»). ", 1968 год; " Человек-обезьяна », 1970; « Сверхзвуковой ракетный корабль », 1972).
Дэвис часто производит наибольшее впечатление, когда поет об отказе от мирских амбиций ради простых наград в виде любви и семейной жизни («Это то место, где я принадлежу», 1966; «Две сестры», 1967; «Как раньше была любовь») 1971; «Милая леди Женевьева», 1973; «Вы делаете все это стоящим», 1974), или когда он превозносит утешения дружбы и памяти (« Закат при Ватерлоо », 1967; « Дни », 1968; « Ты помнишь Уолтера»). ? », 1968; « Книга с картинками », 1968; «Молодые и невинные дни», 1969; «Мгновения», 1971; «Школьные дни», 1975). [ нужна ссылка ] Еще одна извечная тема Рэя Дэвиса — отстаивание индивидуалистических личностей и образа жизни (« Я не такой, как все », 1966; «Джонни Тандер», 1968; «Моника», 1968; « Лола », 1970; « Герои целлулоида ») . , 1972; «Где они сейчас?», 1973; « Сидящие под полуденным солнцем », 1973); В своей песне 1967 года « Waterloo Sunset » певец находит мимолетное чувство удовлетворения посреди городской серости и одиночества.
Работа Дэвиса для Kinks в середине периода также показала признаки зарождающегося общественного сознания. Например, «Праздник в Вайкики» (1966) осуждает коммерциализацию некогда нетронутой местной культуры . Точно так же «Дети Бога» и « Человек-обезьяна » (обе 1970 года), а также песни « Человек 20-го века », «Сложная жизнь» и «А вот и люди в сером» из « Деревенских жителей Масвелла » (1971) страстно порицали индустриализацию и бюрократию в предпочтение простой пастырской жизни. Возможно, наиболее важным является то, что знаменитый концептуальный альбом группы 1968 года The Kinks are the Village Green Preservation Society нежно принял ностальгию по « Веселой Англии » и пропагандировал сохранение традиционной английской деревенской и деревенской жизни.
Окончательное свидетельство репутации Дэвиса как проницательного, сочувствующего и остроумного автора песен можно услышать в знаковом альбоме Kinks 1969 года Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) . группы Первоначально задуманная как саундтрек к телевизионному спектаклю, который так и не был поставлен, первая рок-опера рабочего класса с любовью рассказывала об испытаниях и невзгодах и его семьи с самого конца викторианской эпохи до Первой мировой войны и Второй мировой войны. Война, послевоенные годы жесткой экономии и вплоть до 1960-х годов. Общая тема пластинки была частично вдохновлена жизнью зятя Рэя и Дэйва Дэвиса, Артура Эннинга, который женился на их старшей сестре Роуз, которая сама стала предметом более ранней песни Kinks « Rosie Won’t You Please» . Come Home » (1966) — и после войны эмигрировал в Австралию. [21] На протяжении дюжины запоминающихся песен Артур воплощает свой амбициозный подзаголовок, а Дэвис украшает интимную семейную хронику сатирическими наблюдениями об изменении нравов английского рабочего класса в ответ на упадок Британской империи .
Вслед за Артуром The Kinks выпустили Лолу « против Пауэрмана» и «Moneygoround, Part One» (1970), сатирический взгляд на трудности звукозаписывающей индустрии. Этот альбом стал еще одним достижением критиков, а также коммерческим хитом, породив " Lola ", их первый сингл в десятке лучших в США после " Tired of Waiting for You " в 1965 году. Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One также доказала свою эффективность. станет последним альбомом группы перед подписанием контракта с RCA Records. В этот период на лейбле RCA (1971–75) были выпущены «Деревенские жители Масвелла» , «Все в шоу-бизнесе» , «Акт сохранения 1 и 2» , «Мыльная опера» и «Школьники в позоре» .
Позже звук (1976–1984)
[ редактировать ]
Когда в 1976 году Kinks сменили звукозаписывающий лейбл с RCA на Arista , Дэвис отказался от своей недавней склонности к амбициозным, театральным концептуальным альбомам и рок-операм (см. выше) и вернулся к написанию более простых и простых песен. В течение этого десятилетия группа основала собственную лондонскую студию звукозаписи «Konk», которая использовала новые методы производства для достижения более изысканного звучания на альбомах Sleepwalker (1977) и Misfits (1978). [22] [14] Фокус Дэвиса сместился на задумчивые баллады о беспокойном отчуждении (« Жизнь в дороге », « Отбросы »), размышления о внутренней жизни одержимых поклонников поп-музыки (« Музыка из музыкального автомата », « Рок-н-ролльная фантазия ») и призывы carpe diem (« Жизнь продолжается », « Живи жизнью », « Вставай »). Известный сингл конца 1977 года отразил современное влияние панк-рока : « Father Christmas » (сторона A) и « Prince of the Punks » (сторона B — вдохновленный проблемным сотрудничеством Дэвиса с Томом Робинсоном ).
К началу 1980-х Kinks значительно восстановили свое коммерческое состояние, приняв гораздо более популярный стиль аренного рока ; а четыре оставшихся студийных альбома группы для Arista — Low Budget (1979), Give the People What They Want (1981), State of Confusion (1983) и Word of Mouth (1984) — продемонстрировали явно хитрый и оппортунистический подход. В песне « (Wish I Could Fly Like) Superman » Дэвис выразил свою экзистенциальную тревогу по поводу энергетического кризиса 1979 года под громкий диско- бит; в " A Gallon of Gas " он выразил ту же озабоченность по поводу традиционной акустической двенадцатитактовой блюзовой тасовки . Напротив, « Better Things » (1981), « Come Dancing » (1982), « Don't Forget to Dance » (1983) и « Good Day » (1984) были сентиментальными песнями надежды и ностальгии по стареющему Air Raid. Поколение . Однако с « Поймай меня сейчас, когда я падаю » (1979), « Разрушитель » (1981), «Клише мира (фильм категории B)» (1983) и « Сделай это снова » (1984) братья Дэвис провернули резкий, тяжелый с тяжелыми риффами хард-рок , передающий атмосферу горькой цинизм и усталое от мира разочарование.
Я пишу песни, потому что злюсь, и сейчас я нахожусь на той стадии, когда уже недостаточно хорошо отмахиваться от этого юмором.
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]Помимо обширной дискографии Kinks, Дэвис выпустил семь сольных альбомов: релиз 1985 года « Возвращение в Ватерлоо» (который сопровождал телефильм, который он написал и снял), релиз 1998 года «Рассказчик» , «Жизни других людей» в начале 2006 года, «Кафе рабочего человека» в октябре. 2007 г., The Kinks Choral Collection в июне 2009 г., Americana в апреле 2017 г. и его продолжение, Our Country: Americana Act II в июне 2018 г.
В 1986 году Дэвис внес трек «Quiet Life» в саундтрек к Жюльена Темпла фильму «Абсолютные новички », музыкальному фильму, адаптированному из Колина Макиннеса о одноименной книги жизни в Лондоне конца 1950-х годов. Песня была выпущена как сингл. Дэвис появился в фильме, в котором также спел «Тихую жизнь».
В 1990 году Дэвис вместе с Kinks был введен в Зал славы рок-н-ролла , а в 2005 году - в Зал славы музыки Великобритании . [24]
Дэвис опубликовал свою «несанкционированную автобиографию» X-Ray в 1994 году. [25] В 1997 году он опубликовал сборник рассказов под названием « Закат Ватерлоо» . Он снял три фильма: « Возвращение в Ватерлоо» в 1985 году, «Странный кошмар» (документальный фильм о Чарльзе Мингусе ) в 1991 году и «Американа» .
Дэвис был назначен кавалером Ордена Британской Империи королевой Елизаветой II на церемонии вручения новогодних наград 2004 года . [26]
В 2005 году Дэвис выпустил The Tourist из четырёх песен EP в Великобритании ; и «День благодарения» , EP из пяти песен, в США. [27] [28]
Хоровой альбом The Kinks Choral Collection , над которым Дэвис сотрудничал с хором Crouch End Festival с 2007 года, был выпущен в Великобритании в июне 2009 года и в США в ноябре 2009 года. Альбом был переиздан как специальный расширенный альбом. включая благотворительный рождественский сингл Дэвиса "Postcard From London" с участием бывшей подруги Дэвиса и лидера группы Pretenders издание , Крисси Хайнд . Видео на сингл было снято Жюльеном Темплом и включает в себя такие достопримечательности Лондона, как мост Ватерлоо , Карнаби-стрит , статую ступеней Эроса и статую Чарли Чаплина на Лестер-сквер . Изначально дуэт был записан с Кейт Нэш . [29] Его первым выбором была дама Вера Линн . [30]
В октябре 2009 года Дэвис исполнил « All Day and All of the Night » с Metallica на концерте, посвященном 25-летию Зала славы рок-н-ролла . [ нужна ссылка ]
Дэвис был судьей 3-й (в 2004 г.) и 7-й (в 2008 г.) ежегодных премий Independent Music Awards в поддержку карьеры независимых артистов. [31]
Дэвис выступал на фестивале в Гластонбери в 2010 году, где посвятил несколько песен басисту Kinks Питу Куайфу , который умер за несколько дней до фестиваля. [32]
Совместный альбом See My Friends был выпущен в ноябре 2010 года, а релиз в США состоится в начале 2011 года. [33]
2011 год также ознаменовал возвращение Дэвиса в Новый Орлеан , штат Луизиана, для выступления на музыкальном фестивале Voodoo Experience . Его сет-лист включал материал Kinks и сольный материал. [34] Той осенью он гастролировал с 88 в качестве аккомпанирующей группы. В августе 2012 года Дэвис исполнил «Waterloo Sunset» в рамках церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне , которую в Великобритании посмотрели более 24 миллионов зрителей; Впоследствии песня была вырезана NBC из трансляции в США в пользу превью предстоящего шоу Animal Practice .
18 декабря 2015 года Рэй присоединился к своему брату Дэйву на бис в лондонском зале собраний Ислингтона. Они исполнили "You Really Got Me", отметив, что братья впервые за почти 20 лет появились и выступили вместе. [35]
В апреле 2017 года Дэвис выпустил альбом Americana . Основанный на его опыте в США, он является продолжением короткометражного DVD «Американа» — незавершенной работы (находится на роскошном компакт-диске « Working Man's Cafe» 2007 года) и его биографической книги «Американа» 2013 года. Второй том « Наша страна: Американа Акт II» был выпущен в июне 2018 года. В качестве аккомпанирующей группы на Americana Дэвис выбрал The Jayhawks , альтернативную кантри/кантри-рок-группу из Миннесоты. [36] [37]
2017 году он был посвящен в рыцари В новогодних наград за заслуги перед искусством. [38]
Мюзиклы
[ редактировать ]
В 1981 году Дэвис сотрудничал с Барри Киффом в написании своего первого сценического мюзикла « Chorus Girls» , который открылся в Королевском театре Стратфорд-Ист в Лондоне. [39] в главной роли с Марком Синденом , а также актерский состав второго плана, в который входили Майкл Элфик , Анита Добсон , Лесли Мэнвилл , Кейт Уильямс и Шарлотта Корнуэлл . Режиссером постановки стал Адриан Шергольд, хореографию поставил Чарльз Огинс , а Джим Родфорд играл на бас-гитаре в составе «домашней группы» театра. [ нужна ссылка ]
Дэвис написал песни для музыкальной версии Жюля Верна книги « Вокруг света за 80 дней »; в сериале « 80 дней » была книга драматурга Сну Уилсона . Его поставил Дес МакАнуфф , и он шел в Манделла театре Вайса в Сан-Диего с 23 августа по 9 октября 1988 года. Мюзикл получил неоднозначные отзывы критиков. Однако многогранная музыка Дэвиса, режиссура Маканаффа и игра актеров были хорошо приняты: спектакль получил награду «Лучший мюзикл» от Общества театральных критиков Сан-Диего. [40]
Мюзикл Дэвиса Come Dancing , частично основанный на его хит-сингле 1983 года с 20 новыми песнями, шел в Королевском театре Стратфорд-Ист в Лондоне в сентябре – ноябре 2008 года. [41]
«Солнечный полдень» , мюзикл, основанный на ранних годах жизни Рэя Дэвиса и включающий песни Kinks, был встречен критиками в театре Хэмпстед . В октябре 2014 года мюзикл переехал в Театр Гарольда Пинтера в лондонском Вест-Энде. Мюзикл получил четыре награды на церемонии вручения премии Оливье 2015 года , в том числе одну для Рэя Дэвиса: премию Autograph Sound за выдающиеся достижения в музыке. [42]
Награды
[ редактировать ]- В 1990 году Davies and the Kinks стали третьей британской группой (наряду с The Who ), занесенной в Зал славы рок-н-ролла , в котором Дэвис был назван «почти бесспорно самым грамотным, остроумным и проницательным автором песен в рок-музыке». [43]
- В 1999 году «You Really Got Me» был введен в Зал славы Грэмми. [44]
- Дэвис был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) за заслуги перед музыкой на церемонии вручения новогодних наград 2004 года . [26]
- 22 июня 2004 года Дэвис выиграл премию Mojo Songwriter Award , которая присуждается «артисту, чья карьера определялась его способностью постоянно писать классический материал».
- В 2005 году The Kinks были введены в Зал славы музыки Великобритании . [45]
- 3 октября 2006 года Дэвис был награжден премией BMI Icon Award за «непреходящее влияние на поколения музыкантов» на ежегодной церемонии вручения наград BMI London Awards 2006 года. [46]
- 15 февраля 2009 года The Mobius Best Off-West End Production в Великобритании представил мюзикл Come Dancing . [47]
- 7 сентября 2010 года Дэвис был награжден премией за выдающиеся достижения на церемонии вручения награды GQ «Человек года». [48]
- 26 октября 2010 года Дэвису была вручена Премия за заслуги перед жанром на его концерте AVO Session в Базеле; концерт транслировался по международному телевидению. [49]
- 12 июня 2014 года Дэвис был введен в Зал славы американских авторов песен . [50]
- 12 апреля 2015 года Дэвис получил премию Оливье за выдающиеся музыкальные достижения за свой мюзикл « Солнечный полдень» в Вест-Энде , который получил еще 3 премии Оливье. [51]
- В августе 2015 года журнал Rolling Stone назвал Дэвиса 27-м величайшим автором песен всех времен в списке «100 величайших авторов песен всех времен». [52]
- 3 октября 2016 года Дэвис был награжден Золотым значком BASCA за уникальный вклад в музыку. [53]
- Дэвис был рыцари посвящен в Новогодней награды 2017 года за заслуги перед искусством. [54]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэвис был женат трижды и имеет четырех дочерей.
В 1964 году он женился на Расе Дидзпетрис. У пары родилось две дочери, Луиза и Виктория. [14] [55]
он изменил свое официальное имя В результате опроса на Рэймонд Дуглас на пять лет, что позволило ему сохранить анонимность во время его второго брака в 1974 году с Ивонн Ганнер. [14] [56] Детей у пары не было, и они развелись в 1981 году. [56]
В 1980-х годах у Дэвиса были отношения с Крисси Хайнд из The Pretenders . У пары родилась дочь Натали Рэй Хайнд. [57]
Его третий брак был с ирландской балериной Патрицией Кросби, от которой у него родилась дочь по имени Ева. [58]
В январе 2004 года Дэвис получил ранение в ногу, когда преследовал воров, укравших сумочку его компаньона, когда они гуляли по Французскому кварталу Нового Орлеана . [59] Мужчина был арестован, но обвинения были сняты, поскольку Дэвис уже вернулся в Лондон и не вернулся в Новый Орлеан для суда. [60]
В июне 2011 года врач Дэвиса приказал ему оставаться дома и отдыхать в течение шести месяцев после того, как в его легких были обнаружены тромбы . [61]
Сольная дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- Возвращение в Ватерлоо (1985)
- Рассказчик (1998) (Великобритания № 105) [62]
- Жизни других людей (2006) (№ 36 в Великобритании, № 122 в США)
- Кафе рабочего человека (2007) (№ 179 в Великобритании, № 140 в США)
- Американа (2017) (№ 15 в Великобритании, № 79 в США)
- Наша страна: Американа, Акт II (2018) (Великобритания № 58)
Совместные альбомы
[ редактировать ]- Хоровой сборник Kinks (2009) (№ 28 в Великобритании) (с хором фестиваля Крауч-Энд )
- Смотрите моих друзей (2010) (Великобритания № 12)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Сборник (2009)
- Закат Ватерлоо - Самое лучшее из The Kinks и Рэя Дэвиса (2012) (№ 14 в Великобритании)
Чарт синглов, написанный Дэвисом
[ редактировать ]Ниже приводится список композиций Дэвиса, которые были хитами чартов других исполнителей, кроме The Kinks, то есть каверов. Некоторые из них изначально были хитами самих The Kinks. ( Хиты The Kinks см. в дискографии The Kinks.)
Год | Заголовок | Художник | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|---|
Британский чарт одиночных игр [63] | Канада | Горячие 100 США | |||
1965 | « Этот странный эффект » | Дэйв Берри | 37 | ||
«Начало чего-то лучшего» | Соты | 39 | |||
1966 | «Дом в деревне» | Красивые вещи | 50 | ||
« Денди » | Отшельники Германа | 1 | 5 | ||
1978 | " Ты действительно меня поймал " | Ван Хален | 49 | 36 | |
« Дэвид Уоттс » | Джем | 25 | |||
1979 | « Перестань рыдать » | Претенденты | 34 | 65 | |
1981 | "Я иду спать" | Претенденты | 7 | ||
1988 | « Весь день и всю ночь » | Душители | 7 | ||
" Виктория " | Падение | 35 | |||
1989 | " Дни " | Кирсти МакКолл | 12 | ||
1997 | « Закат Ватерлоо ». | Кэти Деннис | 11 | ||
2007 | « Общество охраны деревенской зелени » | Кейт Расби | 102 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рэй Дэвис» . Шоу Леонарда Лопейта . 9 ноября 2009 г. Событие происходит в 1:32–1:40 . Проверено 23 декабря 2009 г. «[Дэвис:] Думайте об этом как о «а именно», а именно».
- ^ Мендельсон, Джон (19 декабря 1969 г.). «Кинки» . Свободная пресса Лос-Анджелеса . Том. 6, нет. 283. с. 38.
Рэй Дэвис (кстати, свою фамилию произносил так, как будто в ней не было буквы «е») …
- ^ Хастед, Ник (2017). Ты действительно меня понял: История изломов . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-991-8 .
- ^ «Рэй Дэвис: «Я не крестный отец брит-попа… скорее обеспокоенный дядя» » . Хранитель . 16 июля 2015 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Китс, Томас М. (2008). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Рутледж. стр. 1–2. ISBN 9781135867959 .
- ^ Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915 гг., Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг., Великобритания, Индекс захоронений и кремации, 1576–2014 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с Лондон, Англия, Браки и браки англиканской церкви, 1754–1936 гг.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837-1915 гг.
- ^ Перепись населения Англии 1911 года
- ^ Перепись населения Англии 1911 года, Перепись Англии 1901 года, Перепись Англии 1891 года
- ^ Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг., Лондон, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754–1936 гг.
- ^ Джонни Роган, Рэй Дэвис: сложная жизнь , Vintage Books, 2015, с. 7-8.
- ^ Джонни Роган, Рэй Дэвис: сложная жизнь , Винтажные книги, 2015, с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рэй Дэвис о том, как понимать хипстеров, не разговаривать с Питом Тауншендом – и почему он сбежал из Британии Тони Блэра» . www.newstatesman.com . 12 апреля 2017 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1996). Q Энциклопедия рок-звезд . Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513-0393-3 .
- ^ «Обзор Рэя Дэвиса в исполнении Джонни Рогана – «сложная жизнь» фронтмена Kinks» . Хранитель . 11 марта 2015 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Китс, Томас М. (2008). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Рутледж. стр. 29–30 . ISBN 9781135867959 .
- ^ «Группа» . Официальный сайт Kinks . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Джонатан Беллман. Экзотика в западной музыке . Ливан, Нью-Гэмпшир. 1998.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Эванс Путеводитель по альбомам Rolling Stone , Straight Arrow Publishers, 1992, стр. 403
- ^ Китс, Томас. Рэй Дэвис: Не такой, как все , с.131.
- ^ «О компании | Konk Studios | Лондонская студия звукозаписи» . конк-студии . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 315. CN 5585.
- ^ «Еще больше имен пополнят Зал славы музыки Великобритании» . НМЕ . 18 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г.
- ^ Дэвис, Рэй (1995). Рентген — Рэй Дэвис . Пингвин. ISBN 9780140145274 . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритания: «№57155» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 2003 г. с. 7.
- ^ Денселоу, Робин (3 октября 2005 г.). «Рэй Дэвис о том, почему он вернулся домой в Лондон» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «День Благодарения – Рэй Дэвис» . Вся музыка . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Дуэты Рэя Дэвиса с Крисси Хайнд» . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Открытка из лондонских песенных фактов» . Songfacts.com. 11 декабря 2009 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Бывшие судьи» . Независимая музыкальная премия. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Лински, Дориан (28 июня 2010 г.). «Фестиваль Гластонбери» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Юргенсен, Джон (10 июня 2011 г.). «Уважаемый человек» . Online.wsj.com . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Лес, Питер. «Рэй Дэвис представляет свой глубокий каталог Kinks на Voodoo Fest» . НОЛА.com . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Фанелли, Дамиан (22 декабря 2015 г.). «Рэй из The Kinks и Дэйв Дэвис воссоединяются спустя 20 лет, чтобы сыграть «You Really Got Me» » . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (21 апреля 2017 г.). "Рэй Дэвис: Американа — 'степенный рутс-рок' " . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Сэвидж, Марк (23 апреля 2017 г.). «Для Рэя Дэвиса Америка — «красивое, но опасное» место» . Новости Би-би-си . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «№61803» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2016 г. с. Н2.
- ^ Смит, Алистер (16 июля 2008 г.). «Фронтмен Kinks Дэвис дебютирует в музыкальном стиле» . Этап . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Ной. «Кинкс.де» . Kinks.de . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Рэй Дэвис превращает классику Kinks в мюзикл Come Dancing» . Вечерний стандарт . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Солнечный день ; получено 27 октября 2014 г.
- ^ Варга, Джордж (21 июля 2012 г.). «На пластинке с легендой рока Рэем Дэвисом» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . ГРЭММИ.com . 18 октября 2010 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «BBC — Radio 2 — Зал музыкальной славы Великобритании, 2005» . BBC.co.uk. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Фронтмен Kinks Рэй Дэвис получил высшую награду на BMI London Awards» . bmi.com. 3 октября 2006 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Талантливый Рэй Дэвис, часть третья - Музыкальный юбилей Маккенны» . Музыкальный юбилей Маккенны . 21 сентября 2017 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Победители» . Gq-magazine.co.uk . 29 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Награды BALOIS SESSION Awards» . Балуазская сессия . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Рэй Дэвис и Донован введены в Зал славы авторов песен» . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Победители Оливье 2015» . Премии Оливье . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «100 величайших авторов песен всех времен» . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Объявлены лауреаты премии «Золотой значок BASCA»» . Musicweek.com . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «№61803» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2016 г. с. Н2.
- ^ «Брак, декабрь 1964 года» . Свободная БМД . 31 декабря 2016 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Китс, Томас М. (2008). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Рутледж . п. 175. ИСБН 9781135867959 .
- ^ «Путеводитель блеффера по Рэю Дэвису» . УэльсОнлайн . 18 мая 2007 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Вот что я знаю: Патрисия Кросби, балетмейстер» . Ирландский эксперт . 26 января 2014 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ " Звезда Kinks застрелена в Новом Орлеане ", CNN, 5 января 2004 г.
- ^ «Дело Рэя Дэвиса возвращается в типично разочаровывающей форме - Фестиваль джаза и наследия в Новом Орлеане» . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Юргенсен, Джон (10 июня 2011 г.). «Рэй Дэвис рассказывает о предстоящих концертах и альбомах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Эрлевин, Стивен. «Рассказчик — Рэй Дэвис» . Вся музыка . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. стр. Разные. ISBN 1-904994-10-5 .
- Источники
- Китс, Томас. Рэй Дэвис, Не такой, как все остальные , 302 стр., Routledge Pub., 2008. ISBN 0-415-97769-X (бумага)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полито, Роберт. Частицы меня разбросаны повсюду: Рэй Дэвис и изломы , стр. 119–144 в издании Эрика Вейсбарда, This is Pop , Harvard University Press, 2004. ISBN 0-674-01321-2 (ткань), ISBN 0-674-01344-1 (бумага)
- Роган, Джонни. Рэй Дэвис: сложная жизнь , Винтаж, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сайт Кинкса
- Рэя Дэвиса Дискография на Discogs
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Английские певцы ХХ века
- Английские певцы 20-го века
- Английские певцы XXI века
- Английские певцы XXI века
- Выпускники Кройдонского колледжа
- Выпускники Университета Миддлсекса
- Выпускники Университета Западного Лондона
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские рок-певцы
- Английские поп-певцы
- английские рок-гитаристы
- Английские продюсеры звукозаписи
- Английские певцы и авторы песен мужского пола
- Английские певцы и авторы песен
- Англичане валлийского происхождения
- Английские рок-музыканты
- Британские музыканты ритм-н-блюза
- Британские музыканты на гармошке
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Резонаторные гитаристы
- Британские ритм-гитаристы
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Люди из Фортис Грин
- Люди из Масвелл-Хилла
- Люди из Чиппинг-Барнета
- Музыканты из лондонского района Харинги
- Певцы из лондонского района Харинги
- Участники группы Kinks
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Артисты музыкальной группы МНРК
- Рыцари Бакалавр
- Британские выжившие после стрельбы
- Английские гитаристы-мужчины