Jump to content

Дворовые птицы

Дворовые птицы
The Yardbirds, 1966. Слева направо: Джефф Бек, Джимми Пейдж, Крис Дрея, Кейт Релф и Джим Маккарти.
Справочная информация
Источник Лондон, Англия
Жанры
Дискография Дискография Yardbirds
Годы активности
  • 1963–1968
  • 1992 – настоящее время
Этикетки
Спин-оффы
Члены
Предыдущие участники
Веб-сайт дворовые птицы

The Yardbirds — английская рок- группа, образованная в Лондоне в 1963 году. Группа начала карьеру трёх самых известных гитаристов рока: Эрика Клэптона (1963–1965), Джеффа Бека (1965–1966) и Джимми Пейджа (1966–1968). , все они вошли в пятерку Rolling Stone . лучших гитаристов журнала [5] Другими участниками группы в 1963–1968 годах были вокалист и игрок на губной гармошке Кейт Релф , барабанщик Джим Маккарти , ритм-гитарист Крис Дрея и басист Пол Сэмвелл-Смит , причем Дрея переключился на бас, когда Сэмвелл-Смит ушел в 1966 году. У группы была струна. хитов середины 1960-х годов, в том числе « For Your Love », « Heart Full of Soul », « Shaps of Things » и « Over Under Sideways Down ».

Первоначально это была блюзовая группа, известная своими фирменными инструментальными брейками "рейв-ап". [6] The Yardbirds расширили свой диапазон до поп-музыки , стали пионерами психоделического рока и раннего хард-рока , а также внесли свой вклад во многие инновации в области электрогитары середины 1960-х годов. Некоторые рок-критики и историки также отмечают их влияние на более поздние тенденции панк-рока , прогрессив-рока и хэви-метала . [7] [6] После распада группы в 1968 году Релф и Маккарти сформировали Renaissance , а Пейдж сформировал Led Zeppelin . The Yardbirds реформировались в 1990-х годах, и единственными первоначальными участниками стали Маккарти и Дрея. Дрея покинула группу в 2012 году, оставив Маккарти единственным первоначальным участником группы.

В 1992 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла . [8] Они были включены под номером 89 в Rolling Stone » журнала список « 100 величайших артистов всех времён и заняли 37-е место в списке VH1 канала 100 величайших исполнителей хард-рока . [9] [10]

Начало и состав Клэптона (1963–1965)

[ редактировать ]

Группа образовалась в юго-западном пригороде Лондона в 1963 году. Релф и Сэмвелл-Смит изначально были в группе под названием Metropolitan Blues Quartet. После того, как к ним присоединились Дрея, Маккарти и Топ Топхэм , в конце мая 1963 года они выступили в Кингстонской художественной школе в качестве резервной группы для Сирила Дэвиса . После пары концертов в сентябре 1963 года под названием Blue-Sounds они сменили название на Yardbirds. Маккарти утверждает, что Релф был первым, кто использовал это имя; Возможно, он позаимствовал это слово из Джека Керуака романа « В дороге на железнодорожных станциях », где оно относилось к бродягам . [11] Он добавляет, что Топхэм назвал это прозвищем джазового саксофониста Чарли «Ярдберд» Паркера . [11]

Квинтет добился известности на растущей британской ритм-н-блюзовой сцене, когда они стали домашней группой в клубе Crawdaddy в Ричмонде , сменив Rolling Stones . Их репертуар основан на чикагском блюзе Хаулина Вульфа , Мадди Уотерса , Бо Диддли , Сонни Боя Уильямсона II и Элмора Джеймса , включая « Smokestack Lightning », « Good Morning Little School Girl », « Boom Boom », « I Wish You». Будет », « Rollin’ and Tumblin’ », «Got Love if You Want It» и « I’m Man ».

Первоначальный ведущий гитарист Топхэм ушел, и в октябре 1963 года его заменил Эрик Клэптон . Импресарио Crawdaddy Club Джорджио Гомельски стал их менеджером и первым продюсером. Под руководством Гомельского Yardbirds гастролировали по Великобритании в качестве резервной группы для легенды блюза Сонни Боя Уильямсона II в декабре 1963 и начале 1964 года. [12] Записи выступлений были выпущены два года спустя, в разгар популярности Yardbird, на альбоме Sonny Boy Williamson and the Yardbirds . [13]

The Yardbirds в 1964 году. Слева направо: Кейт Релф, Эрик Клэптон, Джим Маккарти, Крис Дрея, Пол Сэмвелл-Смит.

После туров с Уильямсоном Yardbirds подписали контракт с EMI Columbia лейблом в феврале 1964 года и записали еще несколько концертных треков 20 марта в легендарном клубе Marquee Club в Лондоне. Получившийся в результате альбом Five Live Yardbirds , состоящий в основном из американского блюза и R&B каверов , был выпущен компанией Columbia девять месяцев спустя и не попал в чарт альбомов Великобритании . [14] Со временем Five Live приобрела статус одной из немногих высококачественных концертных записей той эпохи и исторического документа как британского рок-н-ролльного бума 1960-х, так и времени пребывания Клэптона в группе. [15]

Состав Клэптона записал два сингла, блюз « I Wish You Will » и « Good Morning, School Girl », прежде чем группа записала свой первый крупный хит с « For Your Love », композицией Грэма Гоулдмана с заметной партией клавесина. Брайан Огер . "For Your Love" возглавил чарты Великобритании и Канады и достиг шестого места в США, но вызвал недовольство Клэптона, блюзового пуриста, чье видение выходило за рамки трехминутных синглов. Разочарованный их коммерческим подходом, он внезапно покинул группу в марте 1965 года, вскоре после выхода сингла. [16] Вскоре Клэптон присоединился к John Mayall & the Bluesbreakers , но не раньше, чем порекомендовал на замену Джимми Пейджа , известного молодого сессионного гитариста. Довольный своей прибыльной сессионной работой и обеспокоенный как своим здоровьем, так и политикой ухода Клэптона, Пейдж, в свою очередь, порекомендовал своего друга Джеффа Бека. [17] Бек отыграл свой первый концерт с Yardbirds через два дня после ухода Клэптона.

Состав Бека (1965–1966)

[ редактировать ]

Исследование Беком фуззового тона, реверберации, обратной связи, сустейна, дисторшена и молоточкового соло хорошо вписывается во все более сырой стиль британской бит-музыки. The Yardbirds начали экспериментировать с эклектичными аранжировками, напоминающими григорианские песнопения и различные европейские и азиатские стили, в то время как Бек привнес в микс повсеместное влияние Ближнего Востока. Бек был признан ведущим гитаристом №1 1966 года по версии британского музыкального журнала Beat Instrumental .

Группа Yardbirds эпохи Бека выпустила множество новаторских записей, в том числе хит-синглы " Heart Full of Soul ", " Evil Hearted You "/"Still I'm Sad", кавер на песню Бо Диддли " I'm a Man " (только в США). ), « Формы вещей » и « Над-под, боком вниз », [18] и альбом Yardbirds (известный в народе как Roger the Engineer ).

Гитарный рифф Бека в песне " Heart Full of Soul " помог представить гитарные стили с индийским влиянием в британском чарте синглов летом 1965 года. [19] Следующий альбом, наполненный реверберацией " Evil Hearted You ", усилил восточное влияние, а на его стороне B "Still I'm Sad" группа поет, как григорианские монахи . Кавер Диддли на песню " I'm a Man " представлял собой хард-блюз-рок, в котором присутствовал фирменный "рейв-ап" Yardbirds, где темп смещался в два раза, а губная гармошка Релфа и скретч-гитара Бека доходили до кульминации, прежде чем снова скатиться в оригинальный бит.

Группа отправилась в свой первый тур по США в конце августа 1965 года. Для рынка США была записана пара альбомов: For Your Love и Have a Rave Up , половина из которых взята из более раннего альбома Five Live Yardbirds в сочетании с новыми треками. такие как « You’re a Better Man Than I » и « Train Kept A-Rollin’ », оба записаны с легендарным продюсером Сэмом Филлипсом в студии Sun Studios в Мемфисе, штат Теннесси, во время первого тура по США. [19] За время работы Бека с группой было еще три тура по США и короткий тур по Европе в апреле 1966 года.

The Yardbirds в 1965 году. Сверху по часовой стрелке: Джефф Бек, Пол Сэмвелл-Смит, Крис Дрея, Джим Маккарти, Кейт Релф.

Сингл « Shaps of Things », выпущенный в феврале 1966 года, «по праву можно классифицировать как первую классику психоделического рока», по мнению музыкального журналиста Ричи Унтербергера. [20] и возвестил приход британской психоделии [21] » группы «Битлз за три месяца до выхода « Писатель в мягкой обложке »/« Дождь ». [22] Достигнув третьего места в чартах Великобритании. [21] и 11 в США, [23] "Shapes" также стал первым хитом Yardbirds, написанным самостоятельно, а предыдущие три британские A-side были написаны Гоулдманом. Расплывчатые антивоенные протестные тексты Релфа и соло Бека, основанное на обратной связи и вдохновленное ближневосточным влиянием, отражали растущее стремление группы к психоделии. [20] как и британская сторона B "You're a Better Man Than I" и последующий сингл " Over Under Sideways Down ". Последний был выпущен в мае и включает в себя более донкихотские тексты Рельфа и еще одну гитарную партию в восточном стиле Бека.

Сессии "Over Under Sideways Down" прошли в апреле 1966 года и привели к выпуску альбома Yardbirds . Его обычно называли « Инженер Роджер », и эти слова были нацарапаны под карикатурой инженера Роджера Кэмерона, нарисованной Дреей и которая появилась на обложке британского издания. [24] В США сокращенная версия альбома без мультяшной обложки была выпущена под названием Over Under Sideways Down . Сеанс записи ознаменовал разрыв Yardbirds с их менеджером Джорджио Гомельски , поскольку писатель Саймон Нэпьер-Белл взял на себя управление и разделил продюсерские права с Сэмвеллом-Смитом.

Группа, возглавляемая Релфом и Маккарти, отказалась от кавер-версии и написала весь альбом самостоятельно. По словам Дреи, на запись альбома им была отведена «целая неделя». [25] В результате получилась «напичканная», хотя и эклектичная смесь блюза, хард-рока, монашеских песнопений («Turn in Earth», «Ever Once the World Began») и ритмов африканских племен («Hot House of Omagararshid»). Гитарные партии Бека были объединяющей константой во всем. Инженер Роджер занял 350-е место в рейтинге журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен». [26]

Состав Бек/Пейдж (1966)

[ редактировать ]

Roger the Engineer был выпущен в июне 1966 года. Вскоре после этого Сэмвелл-Смит покинул группу на пьяном концерте в Королевском колледже в Оксфорде. [27] и начал карьеру продюсера. Джимми Пейдж , присутствовавший на концерте, согласился в тот вечер играть на бас-гитаре, пока ритм-гитарист Дрея не сможет порепетировать на этом инструменте. [27] Группа гастролировала с Пейджем на басу, а также Беком и Дрейей на гитарах, давая концерты в Париже, Великобритании, Среднем Западе США и на побережье Калифорнии. В конце последнего тура Бек заболел и был госпитализирован в Сан-Франциско. Пейдж занял пост ведущего гитариста в Carousel Ballroom (Сан-Франциско) 25 августа, а Дрея перешла на бас. Бек остался в Сан-Франциско, чтобы восстановиться. [28] со своей девушкой Мэри Хьюз, [29] а остальная часть группы завершила тур. После того, как Yardbirds воссоединились в Лондоне, Дрея остался на басу, и так родилась двойная соло-гитарная атака группы. [28]

Партнерство соло-гитаристов Бека и Пейджа создало авангардный психоделический рок-сингл « Happenings Ten Years Time Ago » (с будущим басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом на басу вместо Дреи), который группа записала в июле и сентябре 1966 года. Сингл Британская сторона B была " Psycho Daisies ", две минуты гаражного панка. [30] с участием Бека на вокале и соло-гитаре и Пейджа на басу. На стороне B сингла в США "The Nazz Are Blue" также присутствует вокал Бека.

The Yardbirds также записали "Stroll On", переработку " Train Kept A-Rollin' ", записанную для Микеланджело Антониони получившего признание критиков фильма "Blow-Up" . Релф изменил текст и название песни, чтобы не обращаться за разрешением к правообладателю. Их появление в фильме о модном модном фотографе (которого играет Дэвид Хеммингс ), переживающем экзистенциальный кризис в «Свингующем Лондоне» , произошло после того, как The Who отказались, а In-Crowd не смогли присутствовать на съемках. Энди Уорхола Группа «Factory» The Velvet Underground также рассматривалась на эту роль, но не смогла получить разрешения на работу в Великобритании. [31] Режиссер Антониони поручил Беку разбить его гитару, подражая Питу Тауншенду из Who . [32] Гитара, которую Бек уничтожает в фильме, была дешевым инструментом Хёфнера .

Состав Beck/Page больше мало что записывал в студии. Никаких концертных записей состава с двумя соло-гитарами не появилось, за исключением "Great Shakes". [33] рекламный ролик молочных коктейлей Great Shakes с использованием вступительного риффа " Over Under Sideways Down ", включенный в сборник Little Games Sessions & More 1992 года .

Одной из записей, сделанных Беком и Пейджем в мае 1966 года, всего за несколько недель до того, как Пейдж присоединился к Yardbirds, была « Beck's Bolero ». Это произведение было вдохновлено «Болеро» Равеля и приписано Пейджу (хотя Бек также утверждает, что написал песню), с Джоном Полом Джонсом на басу, Китом Муном на барабанах и Ники Хопкинсом на фортепиано. Примерно во время этой сессии возникла идея «супергруппы » с участием Бека, Пейджа, Муна и басиста Who Джона Энтвистла , причем Энтвистл предположил, что она «пролетит, как свинцовый воздушный шар», а Мун пошутил, что они могли бы назвать группу «Свинцовый Цеппелин». [34] Хотя все музыканты остались в своих группах, Пейдж вспомнил разговор 1968 года, когда выбирал название для Led Zeppelin. «Beck's Bolero» впервые был выпущен в 1967 году как би-сайд первого сольного сингла Бека « Hi Ho Silver Lining », а в следующем году был включен в The Jeff Beck Group дебютный альбом «Truth» .

The Yardbirds открывали тур Rolling Stones по Великобритании в 1966 году ( Айк и Тина Тёрнер , Питер Джей и Лонг Джон Болдри в программе также были ), выпустили сингл " Happenings ", сняли свои сцены в Blow-Up , [35] а затем вернулись в США для выступления в Fillmore Auditorium в Сан-Франциско и участия в американской эстрады туре ведущего Дика Кларка "Caravan of Stars", к которому они присоединились в Техасе. После нескольких выступлений с Caravan Бек вылетел из группы и направился обратно в Сан-Франциско к Мэри Хьюз. Группа, все еще находившаяся в Техасе, продолжила тур Дика Кларка в составе квартета с Пейджем в качестве единственного ведущего гитариста. Они встретились с Беком в конце ноября, после чего Бек официально покинул группу. Были упомянуты непрофессионализм Бека, его вспыльчивость, пьянство Релфа, изнурительный и неблагодарный Дик Кларк Караван и другие факторы давления, ни одно из которых не привело к увольнению Бека. [28] Об официальном уходе Бека было объявлено 30 ноября в США. [28] The Yardbirds завершили оставшиеся концерты в США с Пейджем в качестве единственного ведущего гитариста и вернулись в Великобританию для новых концертов, запланированных Napier-Bell.

Состав страниц и разделение (1966–1968)

[ редактировать ]

Впоследствии Пейдж представил игру на гитаре с помощью смычка для виолончели (по совету скрипача Дэвида МакКаллума-старшего ). [36] и комбинация педали вау-вау в дополнение к дисторшн- фуззбоксу . Другие нововведения включали использование записанной на пленку шумовой петли в живых выступлениях (в психоделической панихиде "Glimpses") и гитары с открытой настройкой для усиления ситароподобных звуков, которыми были известны Yardbirds.

Тем временем коммерческая удача акта падала. " Happenings Ten Years Time Ago " достиг лишь 30-го места в чарте US Hot 100, а в Великобритании дела обстоят хуже. Группа отказалась от Napier-Bell и заключила партнерство с хит-продюсером Columbia Records Микки Мостом , известным своими работами. с Animals , Herman's Hermits и Donovan , однако этот шаг не смог возродить их успех в чартах. Мост был нанят лейблом Yardbirds, чтобы расширить их поп-привлекательность и исправить ухудшающиеся показатели в чартах; однако изменение звучания группы под его руководством было встречено плохо. После неутешительных продаж "Happenings" сингл " Little Games ", выпущенный в марте 1967 года, так провалился в Великобритании (где его поддержал "Puzzles"), что EMI не выпускала там еще одну пластинку Yardbirds до тех пор, пока группа не распалась. . Выпуск сингла "Goodnight Sweet Josephine" в Великобритании в 1968 году был запланирован, но был отменен. Версия "Ha Ha Said the Clown" Тони Хаззарда (записанная Релфом с сессионными музыкантами и никем из других Yardbirds), подкрепленная оригинальной песней Релфа-Маккарти "Tinker Tailor, Soldier Sailor", стала последним синглом группы, войти в топ-50 США, заняв 44-е место в рейтинге Billboard чарт летом 1967 года.

Плакат шоу Fillmore West, июль 1967 года.

Epic выпустила The Yardbirds Greatest Hits в США в марте 1967 года. Greatest Hits представила растущей американской аудитории Yardbirds почти полную картину того, «что сделало Yardbirds великой группой», по мнению критика AllMusic Брюса Эдера. [37] По описанию автора Грега Руссо, сборник также подарил молодым гаражным рок-музыкантам психоделической эпохи удобный учебник творчества группы в 1965–66 годах. [38] Greatest Hits стал самым продаваемым альбомом Yardbirds в США, заняв 28-е место в чарте Billboard . Первую половину 1967 года группа провела в турне по Австралии, Новой Зеландии, Дании и Франции (включая остановку в Каннах для продвижения Blow-Up) . В июне они также отыграли несколько концертов в Великобритании, прежде чем отправиться в Ванкувер, чтобы начать свой четвертый тур по Северной Америке с Пейджем. [38]

Их последний альбом Little Games был выпущен в июле 1967 года, опять же только в США. Это было коммерческое и критическое ничтожество. Кавер на песню Гарри Нильссона « Ten Little Indians » ненадолго попал в чарты США. Большую часть оставшегося года The Yardbirds провели в туре по США с новым менеджером Питером Грантом , их живые выступления становились более тяжелыми и экспериментальными. Группа редко исполняла на сцене свои синглы, спродюсированные Микки Мостом в 1967 году, предпочитая смешивать хиты эпохи Бека с блюзовыми стандартами и экспериментальной психоделией, такой как "Glimpses", написанная Пейджем пьеса из Little Games с участием смычковых гитар, записанная заранее. шумовые петли и гипнотический гитарный грув вау-вау. Они также сделали каверы на Velvet Underground I'm Waiting for the Man »), Боба Дилана Скорее всего, ты пойдешь своей дорогой, а я пойду своей ») и американского фолк-певца Джейка Холмса , чья песня « Dazed and Confused » с переработанной аранжировкой Пейджа и текстом, измененным Рельфом, был сформирован осенью 1967 года и стал концертным элементом последнего американского тура 1968 года. "Dazed and Confused" оказался настолько успешным, что Пейдж выбрал его для первой пластинки Led Zeppelin, вышедшей на лейбле Led Zeppelin. который появляется с дальнейшими исправленными текстами, а Пейдж указан как автор. (Пейдж и Холмс остановились на кредите Холмса «Вдохновленный» в 2011 году). [39]

К 1968 году психоделический блюз-рок группы Jimi Hendrix Experience бывшего Yardbird Эрика Клэптона и группы Cream стал чрезвычайно популярен, однако Релф и Маккарти хотели следовать стилю, находящемуся под влиянием фолка и классической музыки. Пейдж хотел продолжать играть «тяжелую» музыку, благодаря которой Led Zeppelin стали культовыми. У Дреи появился интерес к фотографии. К марту Релф и Маккарти решили уйти, но двое других уговорили их остаться хотя бы на еще один тур по Америке. Последний сингл группы был записан в январе и выпущен два месяца спустя. Отражая разногласия между участниками группы и их продюсером, сторона A "Goodnight Sweet Josephine" стала еще одним поп-синглом, спродюсированным Микки Мостом, а сторона B "Think About It" содержала прото-рифф Zeppelin Page. и фрагменты гитарного соло "Dazed and Confused". Он не попал в чарт Billboard Hot 100.

перезапишет Концерт и несколько треков из альбома были записаны в Нью-Йорке в марте и начале апреля (включая неизданную песню «Knowing That I'm Losing You», раннюю версию трека, который Led Zeppelin как « Tangerine») . "). [40] Все они были отложены по просьбе группы, но после того, как Led Zeppelin добились успеха, Epic попыталась выпустить концертный материал под названием Live Yardbirds: Featured Jimmy Page . Альбом был быстро отозван после того, как адвокаты Пейджа подали судебный запрет. The Yardbirds отыграли свои последние концерты 31 мая и 1 июня в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, а также 4 и 5 июня на Spring Fair на международной гоночной трассе Монтгомери в Алабаме. Концерты в Лос-Анджелесе были задокументированы в пиратском релизе Last Rave-Up in LA . The Yardbirds объявили об уходе Рельфа и Маккарти в пресс-релизе от 12 июня («Two Yardbirds Fly»). [41] и вернулся домой, чтобы отыграть последний концерт 7 июля 1968 года в Технологическом колледже в Лутоне , Бедфордшир . [42] [38] при поддержке Linton Grae Sound. [43] Журнал Rolling Stone объявил о распаде, заявив, что Пейдж «намерен заняться сольной записью». [44]

The New Yardbirds/Led Zeppelin (1968)

[ редактировать ]

Пейдж и Дрея, тур по Скандинавии, запланированный на конец лета 1968 года, [41] рассматривали распад как возможность собрать новый состав с Пейджем в качестве продюсера и Грантом в качестве менеджера. Первоначально Пейдж описал свое видение новой группы как «новый вид звукового коллажа», который будет включать в себя меллотронную клавиатуру, но при этом будет включать гитару. [45] В группу рассматривались барабанщики Би Джей Уилсон из Procol Harum , Пол Фрэнсис и сессионный человек Клем Каттини , которые участвовали в записи нескольких треков Yardbirds под руководством Моста. [38] как и вокалист и композитор Терри Рид . Рид отказался из-за нового контракта на запись с Мостом и порекомендовал тогда еще неизвестного Роберта Планта . [46] [47] Плант, в свою очередь, порекомендовал своего друга детства Джона Бонэма . в качестве барабанщика [48] Дрежа отказался от карьеры, чтобы продолжить карьеру рок-фотографа. [38] Басист/клавишник/аранжировщик Джон Пол Джонс , который работал с Пейджем на бесчисленных сессиях, включая несколько с Yardbirds, подошел к Пейджу и предложил стать новым басистом. [49] Репетиции начались в середине августа 1968 года; В начале сентября переработанная версия Yardbirds Пейджа отправилась в тур по Скандинавии под названием New Yardbirds , после чего группа вернулась в Великобританию, чтобы продюсировать то, что впоследствии стало дебютным альбомом Led Zeppelin .

Джимми Пейдж на сцене с Led Zeppelin, 1969 год.

Хотя новый состав Пейджа все еще играл несколько песен из канона Yardbirds – обычно «Train Kept a-Rollin ' », «Dazed and Confused» или «For Your Love» и отрывки из соло Бека «Shapes of Things» – имя ( и личность) изменение было необходимо в октябре 1968 года. Они появлялись в контрактах, рекламных материалах, корешках билетов. [50] и другие сопутствующие материалы, такие как «The Yardbirds» или «The New Yardbirds» для трех концертов в октябре 1968 года, при этом дата выступления в Marquee Club была названа «прощальным выступлением Yardbirds в Лондоне». [51] а шоу Ливерпульского университета 19 октября было объявлено «последним выступлением Yardbirds». [52] Это могло быть мотивировано, по крайней мере частично, приказом о прекращении противоправных действий со стороны Дреи, который утверждал, что сохраняет законные права на название "The Yardbirds". [53] хотя большинство источников указывают, что Пейдж и Грант полностью намеревались изменить имя после того, как вернулись из Скандинавии, с подталкиванием Дреи или без него. [54] С 19 октября 1968 года они назывались Led Zeppelin , название было взято из обсуждения участниками группы The Who Муном и Энтвистлом «свинцового шара» о «супергруппе», которая играла на сессиях «Beck's Bolero» в мае 1966 года. [34] Написание слова «lead» было изменено, чтобы избежать путаницы в произношении. Это фактически ознаменовало конец Yardbirds на следующие 24 года. [55]

После Yardbirds (1968–1992)

[ редактировать ]

Релф и Маккарти сформировали акустическую рок- группу под названием Together, а затем Renaissance записала два альбома для Island Records , которая за два года . Маккарти сформировал группу Shoot в 1973 году. Релф, продюсировав альбомы для Medicine Head (с которой он также играл на бас-гитаре) и Saturnalia, вновь появился в 1975 году с новым квартетом Armageddon ; гибрид хэви-метала , хард-рока и фолка , в который теперь входили бывший коллега по группе эпохи Возрождения Луи Сеннамо , барабанщик Бобби Колдуэлл (ранее участник групп Captain Beyond и Johnny Winter ) и гитарист Мартин Пью (из Steamhammer , Рода Стюарта ) An Old Плащ никогда не подведет , и совсем недавно в 7th Order ). Они записали один многообещающий альбом до того, как Релф погиб в результате несчастного случая с электричеством в своей домашней студии 12 мая 1976 года. [56] В 1977 году была сформирована группа Illusion , в которую вошли воссоединившийся состав оригинального Renaissance, в том числе Маккарти и сестра Кита Джейн Релф .

В 1980-х годах Маккарти, Дрея и Сэмвелл-Смит сформировали недолговечное полувоссоединение Yardbirds под названием Box of Frogs , в которое иногда входили Бек и Пейдж, а также различные друзья, с которыми они все записывались на протяжении многих лет. Они записали для Epic два альбома: одноимённые «Box of Frogs» (1984) и «Strange Land» (1986). Маккарти также был участником группы «Все звезды британского вторжения» вместе с участниками Procol Harum, The Creation , Nashville Teens , The Downliners Sect и The Pretty Things . [57] Фил Мэй и Дик Тейлор из Pretty Things вместе с Маккарти записали в Чикаго два альбома под названиями Pretty Things – Yardbirds Blues Band – The Chicago Blues Tapes 1991 и Wine, Women, Whiskey , оба спродюсированы Джорджем Паулюсом .

Отпечатки ладоней участников группы Yardbirds в 1998 году в Зале славы рок-н-ролла : ( слева направо ) Пейдж, Бек, Дрея, Маккарти, Клэптон.

The Yardbirds были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году. На церемонии присутствовали почти все выжившие музыканты, принимавшие участие в расцвете группы, включая Джеффа Бека и Джимми Пейджа (первоначальный ведущий гитарист Топ Топхэм не был включен). . [58] Эрик Клэптон, чье введение в Зал славы было первым из трех, не смог присутствовать из-за своих обязательств во время записи и работы над шоу для сериала MTV Unplugged .

Реформация (1992 – настоящее время)

[ редактировать ]
Джим Маккарти на сцене, 2008 год.

В 1992 году Питер Бартон из Rock Artist Management связался с Джимом Маккарти по поводу перспективы реформирования Yardbirds. Маккарти был заинтересован, но только в том случае, если Крис Дрея согласится, но в то время он считал маловероятным, что Дрея снова захочет поехать в тур. Затем Бартон связался с Дреей, и та согласилась попробовать. Их дебютное выступление было запланировано в лондонском клубе Marquee вместе с недавно реформированной группой Animals . Это был большой успех. В состав входил Джон Идан, игравший на басу и вокале. Бартон руководил группой и заказывал все их концерты более десяти лет; иногда он до сих пор работает с группой.

The Yardbirds в Ланге , Франция, 9 сентября 2006 года. Слева направо: Джон Идан, Джим Маккарти ( за барабанами ) и Крис Дрежа. Фото: Корентен Лами.

В 2003 году новый альбом Birdland был выпущен под названием Yardbirds на лейбле Favored Nations в составе, включавшем Криса Дрею, Джима Маккарти и новых участников: Джипи Мэйо (ведущая гитара, бэк-вокал), Джона Идана (бас, ведущий вокал). ) и Алана Глена (гармошка, бэк-вокал), который состоял из смеси нового материала, в основном написанного Маккарти, и перезаписей некоторых из их лучших хитов, с гостевыми выступлениями Джо Сатриани , Стива Вая , Слэша , Брайана Мэя , Стива. Люкатер , Джефф «Сканк» Бакстер , Джон Ржезник , Мартин Дитчум и Саймон Маккарти. Также Джефф Бек воссоединился со своими бывшими коллегами по группе над песней «My Blind Life». А затем в 2005 году произошло редкое и невероятное появление на сцене их первого гитариста 1960-х годов Top Topham.

После выпуска Birdland Мэйо на короткое время заменил Джерри Донахью , а затем, в 2005 году, тогдашний 20-летний гитарист Бен Кинг , а Глена заменил Билли Бой Мискиммин из известной группы Nine Below Zero . В 2007 году Yardbirds выпустили концертный компакт-диск, записанный 19 июля 2006 года, под названием Live at BB King Blues Club (Favored Nations), в котором приняли участие Маккарти, Дрея, Идан, Кинг и Мискиммин. В первом эпизоде ​​сезона 2007/08 « Симпсонов» прозвучала песня Yardbirds «I’m a Man» с компакт-диска Live at BB King Blues Club (Favored Nations).

Согласно его сайту, Идан ушел из Yardbirds в августе 2008 года. [59] хотя его последний концерт с ними состоялся в пятницу, 24 апреля 2009 года, когда они возглавили первый концерт в новом зале Live Room на регбийном стадионе Твикенхэма . Это также было последнее выступление Глена с группой после временного присутствия, когда Мискиммин был недоступен. Идана и Глена заменили Энди Митчелл (вокал, губная гармоника, акустическая гитара) и Дэвид Смейл (бас, бэк-вокал), брат гитариста-виртуоза Джонатана Смейла. Дрея пропустила тур по США весной 2012 года, чтобы оправиться от болезни. В 2013 году было объявлено, что он покидает группу по медицинским показаниям и его заменит оригинальный гитарист Yardbirds Топхэм. [60]

В декабре 2014 года Маккарти объявил о расформировании нынешнего состава Yardbirds. В электронном письме он сообщил фанатам, что в 2015 году будет «работать над сольными проектами и другими проектами Yardbirds». [61] Однако Yardbirds продолжили гастролировать в 2015 году. [62] В мае 2015 года группу покинул Топхэм, и его заменил Эрл Слик . [63] хотя Слик никогда не давал концертов с группой.

В августе 2015 года было объявлено, что 17 октября они сыграют в клубе Eel Pie Club в Твикенхеме , западный Лондон, в составе Джима Маккарти, Джона Идана, Бена Кинга, Дэвида Смейла и Биллибоя Мискиммина. 12 августа 2015 года было объявлено, что Бостона гитарист из Джонни А. [64] станет новым участником Yardbirds в их туре по Северной Америке, который продлится с 30 октября по 22 ноября 2015 года. Джонни А. продолжал гастролировать в качестве ведущего гитариста Yardbirds на протяжении 2016, 2017 и 2018 годов, дав в общей сложности 110 концертов перед отъездом. Последнее выступление Джонни А. с The Yardbirds состоялось 23 июня 2018 года в Египетском театре, Парк-Сити, штат Юта. Бывший Ram Jam гитарист Майк Скавоне присоединился к группе в конце 2015 года. 15 апреля 2016 года группа выступила на сцене Under the Bridge в Лондоне в составе Джима Маккарти, Джона Идана, Джонни А, Кенни Ааронсона, и Биллибой Мискиммин. [65]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Наряду с Bluesbreakers Джона Мэйолла , The Yardbirds были частью британской блюзовой сцены 1960-х годов. По мере развития жанра блюз-рока некоторые группы, такие как Chicken Shack, играли более громко и агрессивно, в то время как Yardbirds делали упор на инструментальные текстуры и расширенные инструментальные импровизации. Они перепели классику блюза, такую ​​как » Хоулина Вулфа « Smokestack Lightning (1956) и » Бо Диддли 1955 года « I’m a Man , которые имели повторяющуюся структуру, где инструментальные соло представляли собой короткие перерывы между повторением куплетов. The Yardbirds часто превращали эти инструментальные партии в «тяжелые джемы». [66]

Текущие участники

  • Джим Маккарти — ударные, перкуссия, бэк-вокал (1963–1968, 1992 – настоящее время)
  • Джон Идан — вокал (1995–2009, 2015 – настоящее время), соло-гитара (1992–1994), бас (1994–2009), ритм-гитара (2015 – настоящее время)
  • Кенни Ааронсон — бас (2015 – настоящее время)
  • Майк Скавоне — губная гармошка, перкуссия, бэк-вокал (2015 – настоящее время)
  • Годфри Таунсенд — соло-гитара, бэк-вокал (2018 – настоящее время)

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Следующие источники называют Yardbirds блюз-роком:
    • Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Издания Вива. ISBN  978-1573444057 .
    • Талевски, Ник (1999). Энциклопедия рок-некрологов . Омнибус Пресс. п. 356 . ISBN  978-0711975484 .
    • Уитмер, Скотт (2009). История рок-групп . Издательство Абдо. п. 18 . ISBN  978-1604536928 .
    • Вадхамс, Уэйн (2001). Внутри хитов: соблазнение поколения рок-н-ролла (поп-культура) . Омнибус Пресс. п. 189. ИСБН  978-0634014307 .
  2. ^ Следующие источники называют Yardbirds психоделическим роком:
  3. ^ Следующие источники называют Yardbirds ритм-н-блюзом:
  4. ^ Рамирес, AJ (8 августа 2012 г.). «5 великих групп (отпочковавшихся от других великих групп)» . ПопМатерс . Проверено 14 августа 2023 г.
  5. ^ «100 величайших гитаристов» . Роллинг Стоун . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Биография Yardbirds» . Роллинг Стоун . Проверено 29 апреля 2017 г.
  7. ^ Bangs 2003 , электронная книга.
  8. ^ "The Yardbirds: введен в должность в 1992 году" . Зал славы и музей рок-н-ролла. Проверено 26 апреля 2012 г.
  9. ^ VH1: «100 величайших исполнителей хард-рока»: 1–50 . VH1:Рок в сети. Проверено 16 апреля 2012 г.
  10. ^ Тайлер, Стивен . «The Yardbirds: 100 величайших артистов всех времен» . Роллинг Стоун. Проверено 26 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маккарти 2018 , с. 62.
  12. ^ Россия, 2016 , с. 241.
  13. ^ «Сонни Бой Уильямсон и The Yardbirds – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2017 г.
  14. ^ Кода и Руссо 2001 .
  15. ^ « Five Live Yardbirds – Обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2017 г.
  16. ^ Шумахер 2003 , стр. 44–45.
  17. ^ «Интервью Джеффа Бека» (PDF) . Хит-парадер . Апрель 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  18. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 38 – Прорезинивание души: великий ренессанс поп-музыки. [Часть 4]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  19. ^ Jump up to: а б Власть 2011 , электронная книга.
  20. ^ Jump up to: а б «The Yardbirds – Биография» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «YARDBIRDS | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 24 марта 2018 г.
  22. ^ «The Beatles | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . 17 октября 1962 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  23. ^ «Дворовые птицы» . Рекламный щит . Проверено 24 марта 2018 г.
  24. ^ Yardbirds, альбом The Yardbirds, переиздание 2011 г., Demon Records Ltd, ЕС
  25. ^ «The Yardbirds: У нас рейв!» . Классический рок . 23 марта 2007 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  26. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б Розен, Стивен (25 мая 2007 г.). «Интервью Джимми Пейджа 1977 года» « Современные гитары » . Архивировано . 5 января 2011 года. Проверено 16 декабря 2012 года
  28. ^ Jump up to: а б с д Мощность, Мартин (2014). Гитара с горячей проводкой: жизнь Джеффа Бека . Омнибус Пресс. ISBN  978-1-78323-386-1 .
  29. ^ Элкинс, Хиллард (1 февраля 2015 г.). «Мэри Хьюз» . Фильмы о пляжной вечеринке . Проверено 31 июля 2017 г.
  30. ^ «Книга Сета: The Yardbirds — события десятилетней давности / Psycho Daisies» . Джулиан Коуп представляет руководителя Heritage . Проверено 24 марта 2018 г.
  31. ^ Бокрис, Виктор; Маланга, Джерард. Up-Tight: The Velvet Underground Story (2002): 107
  32. ^ Нил, Эндрю; Кент, Мэтт (2005). В любом случае, в любом случае, в любом месте: Полная хроника The Who . Стерлинг. ISBN  9781402728389 . Проверено 11 сентября 2010 г.
  33. ^ Wolffishfish (31 июля 2008 г.), The Yardbirds – Great Shakes , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 12 апреля 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б Шулпс, Дэйв. «Интервью с Джимми Пейджем». Архивировано 20 августа 2011 года в Wayback Machine . Пресс для брюк (октябрь 1977 г.). Проверено 16 декабря 2012 г.
  35. ^ «Киностудии Элстри, 14 октября 1966 года | JimmyPage.com» . JimmyPage.com . Проверено 12 апреля 2017 г.
  36. ^ Фрике, Дэвид. «Секреты гитарных героев: Джимми Пейдж», Rolling Stone, 12 июня 2008 г.
  37. ^ Эдер, Брюс. "Лучшие хиты The Yardbirds - обзор" . Вся музыка . Проверено 30 июля 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Руссо, Грег (1998). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN   0-9648157-3-7 .
  39. ^ Холмс против Пейджа (17 января 2012 г.). «Прекращение дела» (PDF) . Justia досье и пломбы . Проверено 7 апреля 2017 г.
  40. ^ Дэйв Льюис (1994), Полное руководство по музыке Led Zeppelin , Omnibus Press, ISBN   0-7119-3528-9 .
  41. ^ Jump up to: а б Орган, Майкл (12 апреля 2015 г.). «С января по июль… и все, что между ними» . Yardbirds 1968 – Последние дни . Проверено 9 июля 2017 года .
  42. ^ Бакли, Питер (редактор) (2003). The Rough Guide to Rock , с. 1198. ISBN   1-84353-105-4 .
  43. ^ Клейсон, Алан (2002). The Yardbirds: группа, основавшая Эрик Клэптон, Джефф Бек, Джимми Пейдж . book.google.com: Книги Backbeat. п. 118. ИСБН  0-87930-724-2 .
  44. Рок, Джон Дж. Rolling Stone, 6 июля 1968 г.
  45. ^ «Ярдбердс раскололись, но имя продолжается» . Журнал ГО . Нью-Йорк. 21 июня 1968 года.
  46. ^ Рекламный щит. «Биография Лед Зеппелин» .
  47. Дэйв Шулпс, Интервью с Джимми Пейджем. Архивировано 20 августа 2011 года в Wayback Machine , Trouser Press , октябрь 1977 года.
  48. ^ Цифровое граффити. «Часто задаваемые вопросы о Led Zeppelin» .
  49. ^ «События 50-летней давности» . Коллекционер пластинок . Проверено 13 июля 2020 г.
  50. ^ Лед Зеппелин (4 октября 1968 г.). «Бальное шоу Mayfair, Ньюкасл» . Официальный представитель Led Zeppelin . Проверено 7 апреля 2017 г.
  51. ^ Лед Зеппелин (18 октября 1968 г.). «Шоу клуба Marquee» . Официальный представитель Led Zeppelin . Проверено 6 апреля 2017 г.
  52. ^ Лед Зеппелин (19 октября 1968 г.). «Концерт Ливерпульского университета» . Официальный представитель Led Zeppelin . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  53. ^ Уолл, Мик. Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin (2009): 72
  54. ^ Тема 5725, Название The Yardbirds (29 апреля 2008 г.). «Форум Лед Зеппелин» . Официальный представитель Led Zeppelin . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  55. ^ «Джимми Пейдж Онлайн» . Джимми Пейдж онлайн. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  56. ^ Френч, Дэвид (1966–); Купер, Алиса (1948–) (29 мая 2020 г.). Сердце, полное души, Кит Релф из Yardbirds . Джефферсон. ISBN  978-1-4766-4046-4 . ОСЛК   1156990166 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ The Yardbirds на AllMusic
  58. ^ «Лучший человек» . 2 февраля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  59. ^ «The Yardbirds открыли новую эру экспериментальной рок-музыки на официальном сайте Джона Идана 1960-х годов» . Джонидан.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  60. ^ «Официальный веб-сайт» . The Yardbirds.com . Проверено 24 апреля 2014 г.
  61. ^ «Дворовые птицы распускаются спустя полвека» . PsychedelicSight.com . Проверено 7 декабря 2014 г.
  62. ^ «Официальный сайт – даты тура» . The Yardbirds.com . Проверено 19 августа 2015 г.
  63. ^ «Американский дом самых болтливых дворовых птиц» . Yardbirds.США. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  64. ^ «Это официально: Джонни А. теперь Yardbird!» . JohnnyA.com . Проверено 12 августа 2015 г.
  65. ^ «The Yardbirds выступают в Under the Bridge в Лондоне» . Гетти Изображения . Проверено 11 октября 2017 г.
  66. ^ Коуп, Эндрю Л. (2010). Black Sabbath и расцвет хэви-метала . Эшгейт. стр. 20–21.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec30c7838a614f25699ee0f94d96408c__1722125940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8c/ec30c7838a614f25699ee0f94d96408c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Yardbirds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)