Дворовые птицы
Дворовые птицы | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | |
Дискография | Дискография Yardbirds |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | дворовые птицы |
The Yardbirds — английская рок- группа, образованная в Лондоне в 1963 году. Группа начала карьеру трёх самых известных гитаристов рока: Эрика Клэптона (1963–1965), Джеффа Бека (1965–1966) и Джимми Пейджа (1966–1968). , все они вошли в пятерку Rolling Stone . лучших гитаристов журнала [5] Другими участниками группы в 1963–1968 годах были вокалист и игрок на губной гармошке Кейт Релф , барабанщик Джим Маккарти , ритм-гитарист Крис Дрея и басист Пол Сэмвелл-Смит , причем Дрея переключился на бас, когда Сэмвелл-Смит ушел в 1966 году. У группы была струна. хитов середины 1960-х годов, в том числе « For Your Love », « Heart Full of Soul », « Shaps of Things » и « Over Under Sideways Down ».
Первоначально это была блюзовая группа, известная своими фирменными инструментальными брейками "рейв-ап". [6] The Yardbirds расширили свой диапазон до поп-музыки , стали пионерами психоделического рока и раннего хард-рока , а также внесли свой вклад во многие инновации в области электрогитары середины 1960-х годов. Некоторые рок-критики и историки также отмечают их влияние на более поздние тенденции панк-рока , прогрессив-рока и хэви-метала . [7] [6] После распада группы в 1968 году Релф и Маккарти сформировали Renaissance , а Пейдж сформировал Led Zeppelin . The Yardbirds реформировались в 1990-х годах, и единственными первоначальными участниками стали Маккарти и Дрея. Дрея покинула группу в 2012 году, оставив Маккарти единственным первоначальным участником группы.
В 1992 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла . [8] Они были включены под номером 89 в Rolling Stone » журнала список « 100 величайших артистов всех времён и заняли 37-е место в списке VH1 канала 100 величайших исполнителей хард-рока . [9] [10]
История
[ редактировать ]Начало и состав Клэптона (1963–1965)
[ редактировать ]Группа образовалась в юго-западном пригороде Лондона в 1963 году. Релф и Сэмвелл-Смит изначально были в группе под названием Metropolitan Blues Quartet. После того, как к ним присоединились Дрея, Маккарти и Топ Топхэм , в конце мая 1963 года они выступили в Кингстонской художественной школе в качестве резервной группы для Сирила Дэвиса . После пары концертов в сентябре 1963 года под названием Blue-Sounds они сменили название на Yardbirds. Маккарти утверждает, что Релф был первым, кто использовал это имя; Возможно, он позаимствовал это слово из Джека Керуака романа « В дороге на железнодорожных станциях », где оно относилось к бродягам . [11] Он добавляет, что Топхэм назвал это прозвищем джазового саксофониста Чарли «Ярдберд» Паркера . [11]
Квинтет добился известности на растущей британской ритм-н-блюзовой сцене, когда они стали домашней группой в клубе Crawdaddy в Ричмонде , сменив Rolling Stones . Их репертуар основан на чикагском блюзе Хаулина Вульфа , Мадди Уотерса , Бо Диддли , Сонни Боя Уильямсона II и Элмора Джеймса , включая « Smokestack Lightning », « Good Morning Little School Girl », « Boom Boom », « I Wish You». Будет », « Rollin’ and Tumblin’ », «Got Love if You Want It» и « I’m Man ».
Первоначальный ведущий гитарист Топхэм ушел, и в октябре 1963 года его заменил Эрик Клэптон . Импресарио Crawdaddy Club Джорджио Гомельски стал их менеджером и первым продюсером. Под руководством Гомельского Yardbirds гастролировали по Великобритании в качестве резервной группы для легенды блюза Сонни Боя Уильямсона II в декабре 1963 и начале 1964 года. [12] Записи выступлений были выпущены два года спустя, в разгар популярности Yardbird, на альбоме Sonny Boy Williamson and the Yardbirds . [13]
После туров с Уильямсоном Yardbirds подписали контракт с EMI Columbia лейблом в феврале 1964 года и записали еще несколько концертных треков 20 марта в легендарном клубе Marquee Club в Лондоне. Получившийся в результате альбом Five Live Yardbirds , состоящий в основном из американского блюза и R&B каверов , был выпущен компанией Columbia девять месяцев спустя и не попал в чарт альбомов Великобритании . [14] Со временем Five Live приобрела статус одной из немногих высококачественных концертных записей той эпохи и исторического документа как британского рок-н-ролльного бума 1960-х, так и времени пребывания Клэптона в группе. [15]
Состав Клэптона записал два сингла, блюз « I Wish You Will » и « Good Morning, School Girl », прежде чем группа записала свой первый крупный хит с « For Your Love », композицией Грэма Гоулдмана с заметной партией клавесина. Брайан Огер . "For Your Love" возглавил чарты Великобритании и Канады и достиг шестого места в США, но вызвал недовольство Клэптона, блюзового пуриста, чье видение выходило за рамки трехминутных синглов. Разочарованный их коммерческим подходом, он внезапно покинул группу в марте 1965 года, вскоре после выхода сингла. [16] Вскоре Клэптон присоединился к John Mayall & the Bluesbreakers , но не раньше, чем порекомендовал на замену Джимми Пейджа , известного молодого сессионного гитариста. Довольный своей прибыльной сессионной работой и обеспокоенный как своим здоровьем, так и политикой ухода Клэптона, Пейдж, в свою очередь, порекомендовал своего друга Джеффа Бека. [17] Бек отыграл свой первый концерт с Yardbirds через два дня после ухода Клэптона.
Состав Бека (1965–1966)
[ редактировать ]Исследование Беком фуззового тона, реверберации, обратной связи, сустейна, дисторшена и молоточкового соло хорошо вписывается во все более сырой стиль британской бит-музыки. The Yardbirds начали экспериментировать с эклектичными аранжировками, напоминающими григорианские песнопения и различные европейские и азиатские стили, в то время как Бек привнес в микс повсеместное влияние Ближнего Востока. Бек был признан ведущим гитаристом №1 1966 года по версии британского музыкального журнала Beat Instrumental .
Группа Yardbirds эпохи Бека выпустила множество новаторских записей, в том числе хит-синглы " Heart Full of Soul ", " Evil Hearted You "/"Still I'm Sad", кавер на песню Бо Диддли " I'm a Man " (только в США). ), « Формы вещей » и « Над-под, боком вниз », [18] и альбом Yardbirds (известный в народе как Roger the Engineer ).
Гитарный рифф Бека в песне " Heart Full of Soul " помог представить гитарные стили с индийским влиянием в британском чарте синглов летом 1965 года. [19] Следующий альбом, наполненный реверберацией " Evil Hearted You ", усилил восточное влияние, а на его стороне B "Still I'm Sad" группа поет, как григорианские монахи . Кавер Диддли на песню " I'm a Man " представлял собой хард-блюз-рок, в котором присутствовал фирменный "рейв-ап" Yardbirds, где темп смещался в два раза, а губная гармошка Релфа и скретч-гитара Бека доходили до кульминации, прежде чем снова скатиться в оригинальный бит.
Группа отправилась в свой первый тур по США в конце августа 1965 года. Для рынка США была записана пара альбомов: For Your Love и Have a Rave Up , половина из которых взята из более раннего альбома Five Live Yardbirds в сочетании с новыми треками. такие как « You’re a Better Man Than I » и « Train Kept A-Rollin’ », оба записаны с легендарным продюсером Сэмом Филлипсом в студии Sun Studios в Мемфисе, штат Теннесси, во время первого тура по США. [19] За время работы Бека с группой было еще три тура по США и короткий тур по Европе в апреле 1966 года.
Сингл « Shaps of Things », выпущенный в феврале 1966 года, «по праву можно классифицировать как первую классику психоделического рока», по мнению музыкального журналиста Ричи Унтербергера. [20] и возвестил приход британской психоделии [21] » группы «Битлз за три месяца до выхода « Писатель в мягкой обложке »/« Дождь ». [22] Достигнув третьего места в чартах Великобритании. [21] и 11 в США, [23] "Shapes" также стал первым хитом Yardbirds, написанным самостоятельно, а предыдущие три британские A-side были написаны Гоулдманом. Расплывчатые антивоенные протестные тексты Релфа и соло Бека, основанное на обратной связи и вдохновленное ближневосточным влиянием, отражали растущее стремление группы к психоделии. [20] как и британская сторона B "You're a Better Man Than I" и последующий сингл " Over Under Sideways Down ". Последний был выпущен в мае и включает в себя более донкихотские тексты Рельфа и еще одну гитарную партию в восточном стиле Бека.
Сессии "Over Under Sideways Down" прошли в апреле 1966 года и привели к выпуску альбома Yardbirds . Его обычно называли « Инженер Роджер », и эти слова были нацарапаны под карикатурой инженера Роджера Кэмерона, нарисованной Дреей и которая появилась на обложке британского издания. [24] В США сокращенная версия альбома без мультяшной обложки была выпущена под названием Over Under Sideways Down . Сеанс записи ознаменовал разрыв Yardbirds с их менеджером Джорджио Гомельски , поскольку писатель Саймон Нэпьер-Белл взял на себя управление и разделил продюсерские права с Сэмвеллом-Смитом.
Группа, возглавляемая Релфом и Маккарти, отказалась от кавер-версии и написала весь альбом самостоятельно. По словам Дреи, на запись альбома им была отведена «целая неделя». [25] В результате получилась «напичканная», хотя и эклектичная смесь блюза, хард-рока, монашеских песнопений («Turn in Earth», «Ever Once the World Began») и ритмов африканских племен («Hot House of Omagararshid»). Гитарные партии Бека были объединяющей константой во всем. Инженер Роджер занял 350-е место в рейтинге журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен». [26]
Состав Бек/Пейдж (1966)
[ редактировать ]Roger the Engineer был выпущен в июне 1966 года. Вскоре после этого Сэмвелл-Смит покинул группу на пьяном концерте в Королевском колледже в Оксфорде. [27] и начал карьеру продюсера. Джимми Пейдж , присутствовавший на концерте, согласился в тот вечер играть на бас-гитаре, пока ритм-гитарист Дрея не сможет порепетировать на этом инструменте. [27] Группа гастролировала с Пейджем на басу, а также Беком и Дрейей на гитарах, давая концерты в Париже, Великобритании, Среднем Западе США и на побережье Калифорнии. В конце последнего тура Бек заболел и был госпитализирован в Сан-Франциско. Пейдж занял пост ведущего гитариста в Carousel Ballroom (Сан-Франциско) 25 августа, а Дрея перешла на бас. Бек остался в Сан-Франциско, чтобы восстановиться. [28] со своей девушкой Мэри Хьюз, [29] а остальная часть группы завершила тур. После того, как Yardbirds воссоединились в Лондоне, Дрея остался на басу, и так родилась двойная соло-гитарная атака группы. [28]
Партнерство соло-гитаристов Бека и Пейджа создало авангардный психоделический рок-сингл « Happenings Ten Years Time Ago » (с будущим басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом на басу вместо Дреи), который группа записала в июле и сентябре 1966 года. Сингл Британская сторона B была " Psycho Daisies ", две минуты гаражного панка. [30] с участием Бека на вокале и соло-гитаре и Пейджа на басу. На стороне B сингла в США "The Nazz Are Blue" также присутствует вокал Бека.
The Yardbirds также записали "Stroll On", переработку " Train Kept A-Rollin' ", записанную для Микеланджело Антониони получившего признание критиков фильма "Blow-Up" . Релф изменил текст и название песни, чтобы не обращаться за разрешением к правообладателю. Их появление в фильме о модном модном фотографе (которого играет Дэвид Хеммингс ), переживающем экзистенциальный кризис в «Свингующем Лондоне» , произошло после того, как The Who отказались, а In-Crowd не смогли присутствовать на съемках. Энди Уорхола Группа «Factory» The Velvet Underground также рассматривалась на эту роль, но не смогла получить разрешения на работу в Великобритании. [31] Режиссер Антониони поручил Беку разбить его гитару, подражая Питу Тауншенду из Who . [32] Гитара, которую Бек уничтожает в фильме, была дешевым инструментом Хёфнера .
Состав Beck/Page больше мало что записывал в студии. Никаких концертных записей состава с двумя соло-гитарами не появилось, за исключением "Great Shakes". [33] рекламный ролик молочных коктейлей Great Shakes с использованием вступительного риффа " Over Under Sideways Down ", включенный в сборник Little Games Sessions & More 1992 года .
Одной из записей, сделанных Беком и Пейджем в мае 1966 года, всего за несколько недель до того, как Пейдж присоединился к Yardbirds, была « Beck's Bolero ». Это произведение было вдохновлено «Болеро» Равеля и приписано Пейджу (хотя Бек также утверждает, что написал песню), с Джоном Полом Джонсом на басу, Китом Муном на барабанах и Ники Хопкинсом на фортепиано. Примерно во время этой сессии возникла идея «супергруппы » с участием Бека, Пейджа, Муна и басиста Who Джона Энтвистла , причем Энтвистл предположил, что она «пролетит, как свинцовый воздушный шар», а Мун пошутил, что они могли бы назвать группу «Свинцовый Цеппелин». [34] Хотя все музыканты остались в своих группах, Пейдж вспомнил разговор 1968 года, когда выбирал название для Led Zeppelin. «Beck's Bolero» впервые был выпущен в 1967 году как би-сайд первого сольного сингла Бека « Hi Ho Silver Lining », а в следующем году был включен в The Jeff Beck Group дебютный альбом «Truth» .
The Yardbirds открывали тур Rolling Stones по Великобритании в 1966 году ( Айк и Тина Тёрнер , Питер Джей и Лонг Джон Болдри в программе также были ), выпустили сингл " Happenings ", сняли свои сцены в Blow-Up , [35] а затем вернулись в США для выступления в Fillmore Auditorium в Сан-Франциско и участия в американской эстрады туре ведущего Дика Кларка "Caravan of Stars", к которому они присоединились в Техасе. После нескольких выступлений с Caravan Бек вылетел из группы и направился обратно в Сан-Франциско к Мэри Хьюз. Группа, все еще находившаяся в Техасе, продолжила тур Дика Кларка в составе квартета с Пейджем в качестве единственного ведущего гитариста. Они встретились с Беком в конце ноября, после чего Бек официально покинул группу. Были упомянуты непрофессионализм Бека, его вспыльчивость, пьянство Релфа, изнурительный и неблагодарный Дик Кларк Караван и другие факторы давления, ни одно из которых не привело к увольнению Бека. [28] Об официальном уходе Бека было объявлено 30 ноября в США. [28] The Yardbirds завершили оставшиеся концерты в США с Пейджем в качестве единственного ведущего гитариста и вернулись в Великобританию для новых концертов, запланированных Napier-Bell.
Состав страниц и разделение (1966–1968)
[ редактировать ]Впоследствии Пейдж представил игру на гитаре с помощью смычка для виолончели (по совету скрипача Дэвида МакКаллума-старшего ). [36] и комбинация педали вау-вау в дополнение к дисторшн- фуззбоксу . Другие нововведения включали использование записанной на пленку шумовой петли в живых выступлениях (в психоделической панихиде "Glimpses") и гитары с открытой настройкой для усиления ситароподобных звуков, которыми были известны Yardbirds.
Тем временем коммерческая удача акта падала. " Happenings Ten Years Time Ago " достиг лишь 30-го места в чарте US Hot 100, а в Великобритании дела обстоят хуже. Группа отказалась от Napier-Bell и заключила партнерство с хит-продюсером Columbia Records Микки Мостом , известным своими работами. с Animals , Herman's Hermits и Donovan , однако этот шаг не смог возродить их успех в чартах. Мост был нанят лейблом Yardbirds, чтобы расширить их поп-привлекательность и исправить ухудшающиеся показатели в чартах; однако изменение звучания группы под его руководством было встречено плохо. После неутешительных продаж "Happenings" сингл " Little Games ", выпущенный в марте 1967 года, так провалился в Великобритании (где его поддержал "Puzzles"), что EMI не выпускала там еще одну пластинку Yardbirds до тех пор, пока группа не распалась. . Выпуск сингла "Goodnight Sweet Josephine" в Великобритании в 1968 году был запланирован, но был отменен. Версия "Ha Ha Said the Clown" Тони Хаззарда (записанная Релфом с сессионными музыкантами и никем из других Yardbirds), подкрепленная оригинальной песней Релфа-Маккарти "Tinker Tailor, Soldier Sailor", стала последним синглом группы, войти в топ-50 США, заняв 44-е место в рейтинге Billboard чарт летом 1967 года.
Epic выпустила The Yardbirds Greatest Hits в США в марте 1967 года. Greatest Hits представила растущей американской аудитории Yardbirds почти полную картину того, «что сделало Yardbirds великой группой», по мнению критика AllMusic Брюса Эдера. [37] По описанию автора Грега Руссо, сборник также подарил молодым гаражным рок-музыкантам психоделической эпохи удобный учебник творчества группы в 1965–66 годах. [38] Greatest Hits стал самым продаваемым альбомом Yardbirds в США, заняв 28-е место в чарте Billboard . Первую половину 1967 года группа провела в турне по Австралии, Новой Зеландии, Дании и Франции (включая остановку в Каннах для продвижения Blow-Up) . В июне они также отыграли несколько концертов в Великобритании, прежде чем отправиться в Ванкувер, чтобы начать свой четвертый тур по Северной Америке с Пейджем. [38]
Их последний альбом Little Games был выпущен в июле 1967 года, опять же только в США. Это было коммерческое и критическое ничтожество. Кавер на песню Гарри Нильссона « Ten Little Indians » ненадолго попал в чарты США. Большую часть оставшегося года The Yardbirds провели в туре по США с новым менеджером Питером Грантом , их живые выступления становились более тяжелыми и экспериментальными. Группа редко исполняла на сцене свои синглы, спродюсированные Микки Мостом в 1967 году, предпочитая смешивать хиты эпохи Бека с блюзовыми стандартами и экспериментальной психоделией, такой как "Glimpses", написанная Пейджем пьеса из Little Games с участием смычковых гитар, записанная заранее. шумовые петли и гипнотический гитарный грув вау-вау. Они также сделали каверы на Velvet Underground (« I'm Waiting for the Man »), Боба Дилана (« Скорее всего, ты пойдешь своей дорогой, а я пойду своей ») и американского фолк-певца Джейка Холмса , чья песня « Dazed and Confused » с переработанной аранжировкой Пейджа и текстом, измененным Рельфом, был сформирован осенью 1967 года и стал концертным элементом последнего американского тура 1968 года. "Dazed and Confused" оказался настолько успешным, что Пейдж выбрал его для первой пластинки Led Zeppelin, вышедшей на лейбле Led Zeppelin. который появляется с дальнейшими исправленными текстами, а Пейдж указан как автор. (Пейдж и Холмс остановились на кредите Холмса «Вдохновленный» в 2011 году). [39]
К 1968 году психоделический блюз-рок группы Jimi Hendrix Experience бывшего Yardbird Эрика Клэптона и группы Cream стал чрезвычайно популярен, однако Релф и Маккарти хотели следовать стилю, находящемуся под влиянием фолка и классической музыки. Пейдж хотел продолжать играть «тяжелую» музыку, благодаря которой Led Zeppelin стали культовыми. У Дреи появился интерес к фотографии. К марту Релф и Маккарти решили уйти, но двое других уговорили их остаться хотя бы на еще один тур по Америке. Последний сингл группы был записан в январе и выпущен два месяца спустя. Отражая разногласия между участниками группы и их продюсером, сторона A "Goodnight Sweet Josephine" стала еще одним поп-синглом, спродюсированным Микки Мостом, а сторона B "Think About It" содержала прото-рифф Zeppelin Page. и фрагменты гитарного соло "Dazed and Confused". Он не попал в чарт Billboard Hot 100.
перезапишет Концерт и несколько треков из альбома были записаны в Нью-Йорке в марте и начале апреля (включая неизданную песню «Knowing That I'm Losing You», раннюю версию трека, который Led Zeppelin как « Tangerine») . "). [40] Все они были отложены по просьбе группы, но после того, как Led Zeppelin добились успеха, Epic попыталась выпустить концертный материал под названием Live Yardbirds: Featured Jimmy Page . Альбом был быстро отозван после того, как адвокаты Пейджа подали судебный запрет. The Yardbirds отыграли свои последние концерты 31 мая и 1 июня в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, а также 4 и 5 июня на Spring Fair на международной гоночной трассе Монтгомери в Алабаме. Концерты в Лос-Анджелесе были задокументированы в пиратском релизе Last Rave-Up in LA . The Yardbirds объявили об уходе Рельфа и Маккарти в пресс-релизе от 12 июня («Two Yardbirds Fly»). [41] и вернулся домой, чтобы отыграть последний концерт 7 июля 1968 года в Технологическом колледже в Лутоне , Бедфордшир . [42] [38] при поддержке Linton Grae Sound. [43] Журнал Rolling Stone объявил о распаде, заявив, что Пейдж «намерен заняться сольной записью». [44]
The New Yardbirds/Led Zeppelin (1968)
[ редактировать ]Пейдж и Дрея, тур по Скандинавии, запланированный на конец лета 1968 года, [41] рассматривали распад как возможность собрать новый состав с Пейджем в качестве продюсера и Грантом в качестве менеджера. Первоначально Пейдж описал свое видение новой группы как «новый вид звукового коллажа», который будет включать в себя меллотронную клавиатуру, но при этом будет включать гитару. [45] В группу рассматривались барабанщики Би Джей Уилсон из Procol Harum , Пол Фрэнсис и сессионный человек Клем Каттини , которые участвовали в записи нескольких треков Yardbirds под руководством Моста. [38] как и вокалист и композитор Терри Рид . Рид отказался из-за нового контракта на запись с Мостом и порекомендовал тогда еще неизвестного Роберта Планта . [46] [47] Плант, в свою очередь, порекомендовал своего друга детства Джона Бонэма . в качестве барабанщика [48] Дрежа отказался от карьеры, чтобы продолжить карьеру рок-фотографа. [38] Басист/клавишник/аранжировщик Джон Пол Джонс , который работал с Пейджем на бесчисленных сессиях, включая несколько с Yardbirds, подошел к Пейджу и предложил стать новым басистом. [49] Репетиции начались в середине августа 1968 года; В начале сентября переработанная версия Yardbirds Пейджа отправилась в тур по Скандинавии под названием New Yardbirds , после чего группа вернулась в Великобританию, чтобы продюсировать то, что впоследствии стало дебютным альбомом Led Zeppelin .
Хотя новый состав Пейджа все еще играл несколько песен из канона Yardbirds – обычно «Train Kept a-Rollin ' », «Dazed and Confused» или «For Your Love» и отрывки из соло Бека «Shapes of Things» – имя ( и личность) изменение было необходимо в октябре 1968 года. Они появлялись в контрактах, рекламных материалах, корешках билетов. [50] и другие сопутствующие материалы, такие как «The Yardbirds» или «The New Yardbirds» для трех концертов в октябре 1968 года, при этом дата выступления в Marquee Club была названа «прощальным выступлением Yardbirds в Лондоне». [51] а шоу Ливерпульского университета 19 октября было объявлено «последним выступлением Yardbirds». [52] Это могло быть мотивировано, по крайней мере частично, приказом о прекращении противоправных действий со стороны Дреи, который утверждал, что сохраняет законные права на название "The Yardbirds". [53] хотя большинство источников указывают, что Пейдж и Грант полностью намеревались изменить имя после того, как вернулись из Скандинавии, с подталкиванием Дреи или без него. [54] С 19 октября 1968 года они назывались Led Zeppelin , название было взято из обсуждения участниками группы The Who Муном и Энтвистлом «свинцового шара» о «супергруппе», которая играла на сессиях «Beck's Bolero» в мае 1966 года. [34] Написание слова «lead» было изменено, чтобы избежать путаницы в произношении. Это фактически ознаменовало конец Yardbirds на следующие 24 года. [55]
После Yardbirds (1968–1992)
[ редактировать ]Релф и Маккарти сформировали акустическую рок- группу под названием Together, а затем Renaissance записала два альбома для Island Records , которая за два года . Маккарти сформировал группу Shoot в 1973 году. Релф, продюсировав альбомы для Medicine Head (с которой он также играл на бас-гитаре) и Saturnalia, вновь появился в 1975 году с новым квартетом Armageddon ; гибрид хэви-метала , хард-рока и фолка , в который теперь входили бывший коллега по группе эпохи Возрождения Луи Сеннамо , барабанщик Бобби Колдуэлл (ранее участник групп Captain Beyond и Johnny Winter ) и гитарист Мартин Пью (из Steamhammer , Рода Стюарта ) An Old Плащ никогда не подведет , и совсем недавно в 7th Order ). Они записали один многообещающий альбом до того, как Релф погиб в результате несчастного случая с электричеством в своей домашней студии 12 мая 1976 года. [56] В 1977 году была сформирована группа Illusion , в которую вошли воссоединившийся состав оригинального Renaissance, в том числе Маккарти и сестра Кита Джейн Релф .
В 1980-х годах Маккарти, Дрея и Сэмвелл-Смит сформировали недолговечное полувоссоединение Yardbirds под названием Box of Frogs , в которое иногда входили Бек и Пейдж, а также различные друзья, с которыми они все записывались на протяжении многих лет. Они записали для Epic два альбома: одноимённые «Box of Frogs» (1984) и «Strange Land» (1986). Маккарти также был участником группы «Все звезды британского вторжения» вместе с участниками Procol Harum, The Creation , Nashville Teens , The Downliners Sect и The Pretty Things . [57] Фил Мэй и Дик Тейлор из Pretty Things вместе с Маккарти записали в Чикаго два альбома под названиями Pretty Things – Yardbirds Blues Band – The Chicago Blues Tapes 1991 и Wine, Women, Whiskey , оба спродюсированы Джорджем Паулюсом .
The Yardbirds были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году. На церемонии присутствовали почти все выжившие музыканты, принимавшие участие в расцвете группы, включая Джеффа Бека и Джимми Пейджа (первоначальный ведущий гитарист Топ Топхэм не был включен). . [58] Эрик Клэптон, чье введение в Зал славы было первым из трех, не смог присутствовать из-за своих обязательств во время записи и работы над шоу для сериала MTV Unplugged .
Реформация (1992 – настоящее время)
[ редактировать ]В 1992 году Питер Бартон из Rock Artist Management связался с Джимом Маккарти по поводу перспективы реформирования Yardbirds. Маккарти был заинтересован, но только в том случае, если Крис Дрея согласится, но в то время он считал маловероятным, что Дрея снова захочет поехать в тур. Затем Бартон связался с Дреей, и та согласилась попробовать. Их дебютное выступление было запланировано в лондонском клубе Marquee вместе с недавно реформированной группой Animals . Это был большой успех. В состав входил Джон Идан, игравший на басу и вокале. Бартон руководил группой и заказывал все их концерты более десяти лет; иногда он до сих пор работает с группой.
В 2003 году новый альбом Birdland был выпущен под названием Yardbirds на лейбле Favored Nations в составе, включавшем Криса Дрею, Джима Маккарти и новых участников: Джипи Мэйо (ведущая гитара, бэк-вокал), Джона Идана (бас, ведущий вокал). ) и Алана Глена (гармошка, бэк-вокал), который состоял из смеси нового материала, в основном написанного Маккарти, и перезаписей некоторых из их лучших хитов, с гостевыми выступлениями Джо Сатриани , Стива Вая , Слэша , Брайана Мэя , Стива. Люкатер , Джефф «Сканк» Бакстер , Джон Ржезник , Мартин Дитчум и Саймон Маккарти. Также Джефф Бек воссоединился со своими бывшими коллегами по группе над песней «My Blind Life». А затем в 2005 году произошло редкое и невероятное появление на сцене их первого гитариста 1960-х годов Top Topham.
После выпуска Birdland Мэйо на короткое время заменил Джерри Донахью , а затем, в 2005 году, тогдашний 20-летний гитарист Бен Кинг , а Глена заменил Билли Бой Мискиммин из известной группы Nine Below Zero . В 2007 году Yardbirds выпустили концертный компакт-диск, записанный 19 июля 2006 года, под названием Live at BB King Blues Club (Favored Nations), в котором приняли участие Маккарти, Дрея, Идан, Кинг и Мискиммин. В первом эпизоде сезона 2007/08 « Симпсонов» прозвучала песня Yardbirds «I’m a Man» с компакт-диска Live at BB King Blues Club (Favored Nations).
Согласно его сайту, Идан ушел из Yardbirds в августе 2008 года. [59] хотя его последний концерт с ними состоялся в пятницу, 24 апреля 2009 года, когда они возглавили первый концерт в новом зале Live Room на регбийном стадионе Твикенхэма . Это также было последнее выступление Глена с группой после временного присутствия, когда Мискиммин был недоступен. Идана и Глена заменили Энди Митчелл (вокал, губная гармоника, акустическая гитара) и Дэвид Смейл (бас, бэк-вокал), брат гитариста-виртуоза Джонатана Смейла. Дрея пропустила тур по США весной 2012 года, чтобы оправиться от болезни. В 2013 году было объявлено, что он покидает группу по медицинским показаниям и его заменит оригинальный гитарист Yardbirds Топхэм. [60]
В декабре 2014 года Маккарти объявил о расформировании нынешнего состава Yardbirds. В электронном письме он сообщил фанатам, что в 2015 году будет «работать над сольными проектами и другими проектами Yardbirds». [61] Однако Yardbirds продолжили гастролировать в 2015 году. [62] В мае 2015 года группу покинул Топхэм, и его заменил Эрл Слик . [63] хотя Слик никогда не давал концертов с группой.
В августе 2015 года было объявлено, что 17 октября они сыграют в клубе Eel Pie Club в Твикенхеме , западный Лондон, в составе Джима Маккарти, Джона Идана, Бена Кинга, Дэвида Смейла и Биллибоя Мискиммина. 12 августа 2015 года было объявлено, что Бостона гитарист из Джонни А. [64] станет новым участником Yardbirds в их туре по Северной Америке, который продлится с 30 октября по 22 ноября 2015 года. Джонни А. продолжал гастролировать в качестве ведущего гитариста Yardbirds на протяжении 2016, 2017 и 2018 годов, дав в общей сложности 110 концертов перед отъездом. Последнее выступление Джонни А. с The Yardbirds состоялось 23 июня 2018 года в Египетском театре, Парк-Сити, штат Юта. Бывший Ram Jam гитарист Майк Скавоне присоединился к группе в конце 2015 года. 15 апреля 2016 года группа выступила на сцене Under the Bridge в Лондоне в составе Джима Маккарти, Джона Идана, Джонни А, Кенни Ааронсона, и Биллибой Мискиммин. [65]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Наряду с Bluesbreakers Джона Мэйолла , The Yardbirds были частью британской блюзовой сцены 1960-х годов. По мере развития жанра блюз-рока некоторые группы, такие как Chicken Shack, играли более громко и агрессивно, в то время как Yardbirds делали упор на инструментальные текстуры и расширенные инструментальные импровизации. Они перепели классику блюза, такую как » Хоулина Вулфа « Smokestack Lightning (1956) и » Бо Диддли 1955 года « I’m a Man , которые имели повторяющуюся структуру, где инструментальные соло представляли собой короткие перерывы между повторением куплетов. The Yardbirds часто превращали эти инструментальные партии в «тяжелые джемы». [66]
Члены
[ редактировать ]Текущие участники
- Джим Маккарти — ударные, перкуссия, бэк-вокал (1963–1968, 1992 – настоящее время)
- Джон Идан — вокал (1995–2009, 2015 – настоящее время), соло-гитара (1992–1994), бас (1994–2009), ритм-гитара (2015 – настоящее время)
- Кенни Ааронсон — бас (2015 – настоящее время)
- Майк Скавоне — губная гармошка, перкуссия, бэк-вокал (2015 – настоящее время)
- Годфри Таунсенд — соло-гитара, бэк-вокал (2018 – настоящее время)
Дискография
[ редактировать ]- Пять живых дворовых птиц (1964)
- Для твоей любви (1965)
- Веселье с The Yardbirds (1965)
- Роджер Инженер (1966)
- Маленькие игры (1967)
- Страна птиц (2003)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Следующие источники называют Yardbirds блюз-роком:
- Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Издания Вива. ISBN 978-1573444057 .
- Талевски, Ник (1999). Энциклопедия рок-некрологов . Омнибус Пресс. п. 356 . ISBN 978-0711975484 .
- Уитмер, Скотт (2009). История рок-групп . Издательство Абдо. п. 18 . ISBN 978-1604536928 .
- Вадхамс, Уэйн (2001). Внутри хитов: соблазнение поколения рок-н-ролла (поп-культура) . Омнибус Пресс. п. 189. ИСБН 978-0634014307 .
- ^ Следующие источники называют Yardbirds психоделическим роком:
- Кокран, Бобби (2003). История Эдди Кокрана: Три шага в рай . Корпорация Хэла Леонарда. п. 43. ИСБН 978-0634032523 .
- Коуп, Джулиан (2007). Japrocksampler: Как послевоенные японцы взорвали воображение рок-н-роллом . Блумсбери Великобритания. ISBN 978-0747589457 .
- Фрэнк Реддон (10 июля 2012 г.). Sonic Boom: Влияние Led Zeppelin. - Разорви и войди . eBookIt.com. п. 17. ISBN 978-0-9784446-5-5 .
- Майкл Кэмпбелл; Джеймс Броуди (27 февраля 2007 г.). Рок-н-ролл: Введение . Cengage Обучение. п. 206. ИСБН 978-1-111-79453-8 .
- ^ Следующие источники называют Yardbirds ритм-н-блюзом:
- Дэйв Марш; Джеймс Бернард (1 ноября 1994 г.). Новая книга рок-списков . Саймон и Шустер. п. 282 . ISBN 978-0-671-78700-4 .
- Фил Томпсон (2007). Лучшее из подвалов: история клуба Cavern . Темпус. п. 53. ИСБН 978-0-7524-4202-0 .
- Найджел Уильямсон (2007). Грубое руководство по блюзу . Грубые гиды. п. 63. ИСБН 978-1-84353-519-5 .
- Энциклопедия R&B и соула Virgin . Девственник. 1998. с. 102. ИСБН 978-0-7535-0241-9 .
- ^ Рамирес, AJ (8 августа 2012 г.). «5 великих групп (отпочковавшихся от других великих групп)» . ПопМатерс . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «100 величайших гитаристов» . Роллинг Стоун . 18 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Yardbirds» . Роллинг Стоун . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Bangs 2003 , электронная книга.
- ^ "The Yardbirds: введен в должность в 1992 году" . Зал славы и музей рок-н-ролла. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ VH1: «100 величайших исполнителей хард-рока»: 1–50 . VH1:Рок в сети. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Тайлер, Стивен . «The Yardbirds: 100 величайших артистов всех времен» . Роллинг Стоун. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти 2018 , с. 62.
- ^ Россия, 2016 , с. 241.
- ^ «Сонни Бой Уильямсон и The Yardbirds – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Кода и Руссо 2001 .
- ^ « Five Live Yardbirds – Обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Шумахер 2003 , стр. 44–45.
- ^ «Интервью Джеффа Бека» (PDF) . Хит-парадер . Апрель 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 38 – Прорезинивание души: великий ренессанс поп-музыки. [Часть 4]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а б Власть 2011 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б «The Yardbirds – Биография» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «YARDBIRDS | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «The Beatles | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . 17 октября 1962 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Дворовые птицы» . Рекламный щит . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Yardbirds, альбом The Yardbirds, переиздание 2011 г., Demon Records Ltd, ЕС
- ^ «The Yardbirds: У нас рейв!» . Классический рок . 23 марта 2007 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Стивен (25 мая 2007 г.). «Интервью Джимми Пейджа 1977 года» « Современные гитары » . Архивировано . 5 января 2011 года. Проверено 16 декабря 2012 года
- ^ Jump up to: а б с д Мощность, Мартин (2014). Гитара с горячей проводкой: жизнь Джеффа Бека . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-78323-386-1 .
- ^ Элкинс, Хиллард (1 февраля 2015 г.). «Мэри Хьюз» . Фильмы о пляжной вечеринке . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Книга Сета: The Yardbirds — события десятилетней давности / Psycho Daisies» . Джулиан Коуп представляет руководителя Heritage . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Бокрис, Виктор; Маланга, Джерард. Up-Tight: The Velvet Underground Story (2002): 107
- ^ Нил, Эндрю; Кент, Мэтт (2005). В любом случае, в любом случае, в любом месте: Полная хроника The Who . Стерлинг. ISBN 9781402728389 . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Wolffishfish (31 июля 2008 г.), The Yardbirds – Great Shakes , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 12 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шулпс, Дэйв. «Интервью с Джимми Пейджем». Архивировано 20 августа 2011 года в Wayback Machine . Пресс для брюк (октябрь 1977 г.). Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Киностудии Элстри, 14 октября 1966 года | JimmyPage.com» . JimmyPage.com . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Фрике, Дэвид. «Секреты гитарных героев: Джимми Пейдж», Rolling Stone, 12 июня 2008 г.
- ^ Эдер, Брюс. "Лучшие хиты The Yardbirds - обзор" . Вся музыка . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Руссо, Грег (1998). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 0-9648157-3-7 .
- ^ Холмс против Пейджа (17 января 2012 г.). «Прекращение дела» (PDF) . Justia досье и пломбы . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Дэйв Льюис (1994), Полное руководство по музыке Led Zeppelin , Omnibus Press, ISBN 0-7119-3528-9 .
- ^ Jump up to: а б Орган, Майкл (12 апреля 2015 г.). «С января по июль… и все, что между ними» . Yardbirds 1968 – Последние дни . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Бакли, Питер (редактор) (2003). The Rough Guide to Rock , с. 1198. ISBN 1-84353-105-4 .
- ^ Клейсон, Алан (2002). The Yardbirds: группа, основавшая Эрик Клэптон, Джефф Бек, Джимми Пейдж . book.google.com: Книги Backbeat. п. 118. ИСБН 0-87930-724-2 .
- ↑ Рок, Джон Дж. Rolling Stone, 6 июля 1968 г.
- ^ «Ярдбердс раскололись, но имя продолжается» . Журнал ГО . Нью-Йорк. 21 июня 1968 года.
- ^ Рекламный щит. «Биография Лед Зеппелин» .
- ↑ Дэйв Шулпс, Интервью с Джимми Пейджем. Архивировано 20 августа 2011 года в Wayback Machine , Trouser Press , октябрь 1977 года.
- ^ Цифровое граффити. «Часто задаваемые вопросы о Led Zeppelin» .
- ^ «События 50-летней давности» . Коллекционер пластинок . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Лед Зеппелин (4 октября 1968 г.). «Бальное шоу Mayfair, Ньюкасл» . Официальный представитель Led Zeppelin . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Лед Зеппелин (18 октября 1968 г.). «Шоу клуба Marquee» . Официальный представитель Led Zeppelin . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Лед Зеппелин (19 октября 1968 г.). «Концерт Ливерпульского университета» . Официальный представитель Led Zeppelin . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Уолл, Мик. Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin (2009): 72
- ^ Тема 5725, Название The Yardbirds (29 апреля 2008 г.). «Форум Лед Зеппелин» . Официальный представитель Led Zeppelin . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Джимми Пейдж Онлайн» . Джимми Пейдж онлайн. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Френч, Дэвид (1966–); Купер, Алиса (1948–) (29 мая 2020 г.). Сердце, полное души, Кит Релф из Yardbirds . Джефферсон. ISBN 978-1-4766-4046-4 . ОСЛК 1156990166 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ The Yardbirds на AllMusic
- ^ «Лучший человек» . 2 февраля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «The Yardbirds открыли новую эру экспериментальной рок-музыки на официальном сайте Джона Идана 1960-х годов» . Джонидан.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Официальный веб-сайт» . The Yardbirds.com . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Дворовые птицы распускаются спустя полвека» . PsychedelicSight.com . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Официальный сайт – даты тура» . The Yardbirds.com . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Американский дом самых болтливых дворовых птиц» . Yardbirds.США. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Это официально: Джонни А. теперь Yardbird!» . JohnnyA.com . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «The Yardbirds выступают в Under the Bridge в Лондоне» . Гетти Изображения . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Коуп, Эндрю Л. (2010). Black Sabbath и расцвет хэви-метала . Эшгейт. стр. 20–21.
Источники
- Бэнгс, Лестер (2003). Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика . Нью-Йорк: Anchor Books . ISBN 978-0-8041-5016-3 .
- Карсон, Аннетт (2001). Джефф Бек: Сумасшедшие пальцы . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-632-7 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Broadway Books . ISBN 978-0-7679-2536-5 .
- Кларк, Рик (1996). «Дворовые птицы» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Клейсон, Алан (2002). птицы Дворовые Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-724-2 .
- Гомельский, Джорджо ; Коэн, Фил (2002). История Yardbirds (буклет в коробке). Дворовые птицы. Соединенное Королевство: Charly Records . OCLC 62367983 . СНАД 905 компакт-диск.
- Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252069154 .
- Кода, Куб ; Руссо, Грегг (2001). Окончательный! (Буклет в коробочном наборе). Дворовые птицы. Лос-Анджелес: Rhino Records . OCLC 781357622 . Р2 79825.
- Маккарти, Джим (2018). Никто мне не сказал: Моя жизнь с Yardbirds, Ренессанс и другие истории . Лулу.com. ISBN 978-0244966508 .
- Пауэр, Мартин (2011). Горячая наемная гитара: жизнь Джеффа Бека . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-869-6 .
- Роберти, Марк (1993). Медленная рука: Полная жизнь и времена Эрика Клэптона . Нью-Йорк: книги Crown Trade в мягкой обложке . ISBN 0-517-88118-7 .
- Руссо, Грег (2016). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Шумахер, Михаэль (2003). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . ISBN 978-0-8065-2466-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дворовые птицы
- Лед Зеппелин
- Художники Британского вторжения
- Британские музыканты ритм-н-блюза
- Артисты Чарли Рекордс
- Художники Columbia Graphophone Company
- Английские блюз-роковые музыкальные группы
- Эрик Клэптон
- Музыкальные коллективы, созданные в 1963 году.
- Музыкальные группы из Лондона
- Английские группы психоделического рока
- Музыкальные группы распущены в 1968 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1992 году.
- Джимми Пейдж
- Английские музыкальные квинтеты