Jump to content

Профессор длинношерстный

Профессор длинношерстный
Профессор Длинношерстный на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане 1975 года
Справочная информация
Имя при рождении Генри Роланд Берд
Также известен как Фесс
Рожденный ( 1918-12-19 ) 19 декабря 1918 г.
Богалуса, Луизиана , США
Источник Новый Орлеан , Луизиана, США
Умер 30 января 1980 г. ) ( 1980-01-30 ) ( 61 год
Новый Орлеан, Луизиана, США
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Вокал, фортепиано
Годы активности 1948–1980

Генри Руланд « Рой » Берд (19 декабря 1918 г. - 30 января 1980 г.), [ 1 ] более известный как Профессор Длинношерстный или для краткости «Фесс», был американским певцом и пианистом, исполнявшим блюз в Новом Орлеане . Он был активен в два разных периода: сначала в период расцвета раннего ритм-н-блюза , а затем в период возрождения интереса к традиционному джазу после основания Нового Орлеанского фестиваля джаза и наследия в 1970 году. Его стиль игры на фортепиано описывался как «мгновенно возникший». узнаваемый, сочетающий в себе румбу , мамбо и калипсо ». [ 1 ]

Музыкальный журналист Тони Рассел (в своей книге «Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея ») писал, что «Жизнерадостный фортепианный блюз в ритме румбы и удушливое пение, типичное для Фесса, были слишком странными, чтобы продавать миллионы пластинок; музыкальное потомство, которое было достаточно простым, чтобы справиться с этим, как Фэтс Домино или Хьюи «Пиано» Смит . Но он также признан фигурой отца более тонкими музыкантами, такими как Аллен Туссен и доктор Джон . [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Бывший дом профессора Длинношерстного, 2015 год.

Берд родился 19 декабря 1918 года в Богалузе, штат Луизиана . [ 2 ] сын Эллы Мэй (урожденной Роудс) и Джеймса Берда. На его особый стиль игры на фортепиано повлияло обучение игре на инструменте, у которого отсутствовало несколько клавиш. [ 2 ]

Свою карьеру он начал в Новом Орлеане в 1948 году. Майк Тесситор, владелец клуба «Калдония», дал Длинношерстному свой сценический псевдоним. [ 4 ] Длинноволосый впервые записался в группе под названием Shuffling Венгры в 1949 году, создав четыре песни (включая первую версию своей фирменной песни «Mardi Gras in New Orleans») для звукозаписывающей компании Star Talent. Проблемы с профсоюзом помешали их выпуску, но следующий альбом Longhair для Mercury Records в том же году стал победителем. [ 4 ] На протяжении 1950-х годов он записывался для Atlantic Records , Federal Records и местных лейблов.

У профессора Длинношерстного был только один национальный коммерческий хит «Bald Head» в 1950 году под названием «Рой Берд и его блюзовые прыгуны». [ 4 ] Он также записал свои любимые песни « Типитина » и « Go to the Mardi Gras ». [ 2 ] Ему не хватало привлекательности среди белой и широкой аудитории. [ 2 ] Тем не менее, он считается (и был признан) музыкантом, оказавшим большое влияние на других выдающихся музыкантов, таких как Фэтс Домино , Аллен Туссен и доктор Джон . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Перенесший инсульт, профессор Длинношерстный в 1957 году записал «No Buts – No Maybes». [ 4 ] Он перезаписал «Go to the Mardi Gras» в 1959 году. [ 4 ] Впервые он записал « Big Chief » вместе с композитором Эрлом Кингом в 1964 году. В 1960-х годах карьера профессора Лонгхейра пошла на убыль. [ 2 ] Чтобы прокормить себя, он стал дворником и пристрастился к азартным играм. [ 8 ]

Спустя несколько лет, в течение которых он исчез с музыкальной сцены, музыкальная карьера профессора Длинношерстного наконец получила «заслуженный ренессанс» и широкое признание. Его пригласили выступить на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане в 1971 году, а также на джазовом фестивале в Ньюпорте и джазовом фестивале в Монтрё в 1973 году. [ 2 ] Его альбом The London Concert демонстрирует работу, которую он сделал во время визита в Соединенное Королевство. Важным возрождением карьеры стала запись альбома Live on the Queen Mary . [ 9 ] который был записан 24 марта 1975 года во время частной вечеринки, устроенной Полом Маккартни и Линдой Маккартни на борту вышедшего на пенсию RMS Queen Mary . [ 10 ] [ 11 ]

К 1980-м годам его альбомы, такие как Crawfish Fiesta на Alligator Records и New Orleans Piano на Atlantic Records , стали легко доступны по всей Америке. [ 8 ] В 1974 году он появился в PBS сериале Soundstage (с доктором Джоном, Эрлом Кингом и The Meters ). [ 12 ] В 1980 году он снялся (вместе с Тутсом Вашингтоном и Алленом Туссеном ) в документальном фильме « Пианисты редко когда-либо играют вместе» , продюсером и режиссером которого выступил режиссер Стивенсон Палфи. [ 4 ] Этот документальный фильм (который транслировался по общественному телевидению в 1982 году и с тех пор его редко видели), а также длинное интервью с Фессом (которое было записано за два дня до его внезапной смерти) были включены в выпущенный в 2018 году проект «Fess Up». [ 13 ] [ 14 ]

Профессор Длинношерстный умер во сне от сердечного приступа во время съемок документального фильма (и до живого концерта, который должен был стать его кульминацией). [ 4 ] [ 8 ] Кадры с его похорон вошли в документальный фильм. [ 4 ] Он был похоронен на кладбище Маунт-Оливет в Новом Орлеане. [ 15 ]

Менеджером профессора Лонгхейра в те годы эпохи Возрождения его карьеры была Эллисон Майнер , о которой джазового продюсера Джорджа Вейна , который сказал: «Ее преданность профессору Лонгхейру дала ему лучшие годы в его жизни». цитировали [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Профессор Длинношерстный был введен в Зал славы блюза в 1981 году. [ 19 ] В 1987 году он был посмертно награжден премией Грэмми за сборник записей, спродюсированных Квинтом Дэвисом в 1971 и 1972 годах и выпущенных под названием House Party New Orleans Style . [ 20 ] В 1992 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла . [ 21 ]

Профессор Длинношерстный был введен в Зал славы музыки Луизианы в 2016 году в своем бывшем доме в Новом Орлеане.

[ редактировать ]

Его песня « Tipina » была исполнена Хью Лори на компакт-диске 2011 года Let Them Talk . Лори - давняя поклонница, использовавшая песню Longhair «Go to the Mardi Gras» в качестве темы для пилотного эпизода сериала « Немного Фрая и Лори» . Лори регулярно исполнял эти две песни во время своих мировых концертных туров в 2011–2014 годах с The Copper Bottom Band, а в марте 2013 года отдал дань уважения профессору Лонгхейру на специальном концерте на борту RMS Queen Mary . [ 22 ] [ 23 ]

Музыкальная площадка Tipitina's в Новом Орлеане названа в честь одной из фирменных песен Longhair и была создана специально как место, где Longhair мог выступать в преклонном возрасте. Бюст профессора Длинноволосого, созданный блюзменом Коко Робишо , приветствует посетителей при входе в зал. [ 24 ]

Афро-кубинские элементы

[ редактировать ]

В 1940-х годах профессор Лонгхейр играл с карибскими музыкантами, много слушал Переса Прадо , пластинки мамбо впитывал все это и экспериментировал со всем этим. [ 25 ] Особенно он был очарован кубинской музыкой. Стиль Длинношерстных был известен на местном уровне как «румба-буги». [ 26 ] Александр Стюарт заявил, что Длинношерстный был ключевой фигурой, соединяющей миры буги-вуги и новый стиль ритм-н-блюза. [ 27 ] В своей композиции «Мизери» профессор Длинношерстный сыграл хабанера в левой руке фигуру, похожую на . Ловкое использование тройни в правой руке является характерной чертой стиля Длинношерстных.


    {
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
            \ относительно с'' {
                \clef treble \key f \major \time 4/4
                \tuplet 3/2 { r8 ff } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fff }
                r4 r8 <e g> <d f>4 \acciaccatura { c16 d } <c e>8 <bes d>
                \tuplet 3/2 { r8 f' f } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fd bes } \tuplet 3/2 { fg gis }
                а
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ относительно с, {
                \ключ бас \клавиш фа \мажор \time 4/4
                f4 d'8 а c4 d8 а
                бес4. d8 f4 d8 а
                бес4. d8 f4 d8 е,
                f4
                }
            >>
    >> }

Тресильо , хабанера и родственные им одноклеточные фигуры африканского происхождения уже давно звучат в партии левой руки фортепианных композиций новоорлеанских музыкантов, таких как Луи Моро Готшалк («Сувениры из Гаваны», 1859) и Джелли Ролл Мортон. («Жажда», 1910). Одним из величайших достижений Longhair стала адаптация афро-кубинских двухклеточных клаве -паттернов в блюзе Нового Орлеана. Майкл Кэмпбелл заявил: «Ритм-н-блюз под влиянием афро-кубинской музыки впервые появился в Новом Орлеане. Влияние профессора Лонгхейра было... далеко идущим. В нескольких своих ранних записях профессор Лонгхейр смешал афро-кубинские ритмы с ритм-н-блюзом. наиболее откровенным является «Longhair's Blues Rhumba», где он сочетает простой блюз с клаве-ритмом». [ 28 ] В фортепианной партии, напоминающей гуахо, для румба-буги «Марди Гра в Новом Орлеане» (1949) используется ритмичный/необычный мотив 2–3 клаве . [ 29 ] Временная шкала 2–3 клавы написана над фортепианным отрывком для справки.

Фортепианный отрывок из румба-буги «Марди Гра в Новом Орлеане» (1949) профессора Лонгхейра. 2–3 клава написана выше для ритмической справки.

По словам доктора Джона , профессор «вложил фанк в музыку… Дело Длинношерстного имело прямое отношение, я бы сказал, к значительной части фанк- музыки, которая развивалась в Новом Орлеане». [ 30 ] Это синкопированное, но прямое разделение кубинской музыки (в отличие от качающихся подразделений). Александр Стюарт заявил, что чувство популярности передалось из «Нового Орлеана через музыку Джеймса Брауна в популярную музыку 1970-х годов», добавив: «Особый стиль ритм-н-блюза, возникший в Новом Орлеане в годы после Вторая мировая война сыграла важную роль в развитии фанка . В ходе сопутствующего развития основные ритмы американской популярной музыки претерпели базовый, но в целом непризнанный переход от триоли или шаффла к ровным или прямым восьмым нотам. [ 31 ] Что касается фанк-мотивов, Стюарт заявил: «Следует отметить, что эта модель отличается от временной шкалы (например, клаве и тресильо) тем, что это не точный образец, а скорее свободный организационный принцип». [ 32 ]

Дискография

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]
  • Новоорлеанское фортепиано (1972) (также известное как Новоорлеанское фортепиано: Blues Originals , Vol. 2)
  • Марди Гра в Новом Орлеане, 1949–1957 (1981)
  • Марди Гра в Батон-Руж (1991)
  • Фесс: Антология длинношерстного профессора (1993)
  • Гамбо Фесса (1996)
  • Выбор коллекционера (1996), полальбома хитов
  • Путь туда в Новом Орлеане (1997)
  • Все его 78-е (1999)
  • Профессор-хронолог длинношерстный 1949 (2001)
  • Типитина: Полное собрание записей Нового Орлеана 1949–1957 годов (2008)
  • Коллекция Примо (2009)
  • Зажигаем с Фессом (2013)

Источник: дискография профессора Длинношерстного, AllMusic. [ 34 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Болото Нового Орлеана доктора Джона (1974)
  • Пианисты редко когда-либо играют вместе (1982), отмеченный наградами 76-минутный документальный фильм с участием профессора Длинноволосого, Тутса Вашингтона и Аллена Туссена.
  • Fess Up (2018), Полнометражное интервью с профессором Длинношерстным.

Черные или белые, местные или иногородние, всех их объединяла музыка Longhair. Просто эта мамбо-румба-буги.

  1. ^ Перейти обратно: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 108. ИСБН  978-0-313-34423-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 157. ИСБН  1-85868-255-Х .
  3. ^ "Введение" . www.history-of-rock.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Билл Даль. Профессор Длинношерстный из AllMusic
  5. ^ «Почти в каждой музыкальной истории есть по крайней мере один важнейший предок, чьи изобретения были слишком смелыми, чтобы их можно было донести до широкой аудитории, но, тем не менее, он оказал глубокое влияние на последующие поколения и, следовательно, изменил культуру на странном расстоянии - музыкант-музыкант». В сороковые и пятидесятые годы именно таким был статус Фесса. Видеть Аманда Петрусич (10 мая 2018 г.). «Все еще горящий фортепианный гений профессора Длинноволосого» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 сентября 2018 г.
  6. ^ «Это отражается в моих песнях, независимо от того, слышите вы это или нет – что касается самих фраз, но в моем сердце всегда есть что-то от профессора Лонхейра, вероятно, во всем, что я делаю…» Аллен Туссен объясняет (и демонстрирует) Sound Opinions влияние профессора Длинношерстного на его музыку , опубликовано на официальном YouTube-канале Sound Opinions.
  7. о «самом возвышенном влиянии», которое профессор Длинношерстный оказал на плодотворный альбом доктора Джона Gumbo , см. в книге доктора Джона «Gumbo»: магистерская диссертация Нового Орлеана» , второй обзор альбома Сэма Сазерленда от 16 декабря 2018 г., получено в декабре. 18, 2018
  8. ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Пол , изд. (1989). Путеводитель Блэквелла по записанному блюзу . Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell. стр. 280–281. ISBN  0-631-18301-9 .
  9. ^ Профессор Длинношерстный - Концерт на «Королеве Марии» на AllMusic
  10. ^ «Профессор Длинношерстный» , краткая биография, Британская энциклопедия.
  11. В интервью в феврале 2019 года, данном в связи с предстоящим переизданием недавно отреставрированной версии альбома Professor Longhair – Live On The Queen Mary , Маккартни вспомнил, как появилась эта запись: «You Gave Me The Answer» – Профессор длинношерстный специальный" , 28 февраля 2019 г. (получено 6 марта 2019 г.)
  12. ^ Доктор Джон (6 января 2016 г.). «Большой вождь с профессором Длинношерстным и счетчиками» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  13. ^ "Fess Up" - Информация, выдержки и рецензии с сайта режиссера.
  14. ^ «Профессор Длинношерстный – Fess Up (набор из 2 DVD с 38-страничной книгой)» . Музыкальная фабрика Луизианы .
  15. ^ «Биографический словарь Луизианы - словарь B» . Историческая ассоциация Луизианы . Проверено 19 июля 2021 г.
  16. ^ «Интервью с профессором Длинношерстным — Признайтесь» . palfifilms.com .
  17. Майнер рассказал об огромном вкладе профессора Лонхейра в R&B и музыкантов 1940-х и 50-х годов в короткометражном документальном фильме «Почтение: дань уважения Эллисон Майнер» (продюсер и режиссер Эми Несбитт), сказав: «...Он разработал стиль это стало звуком Нового Орлеана, и все, знаете ли, играли его... суть того, что такое музыка Нового Орлеана, в том, что привнес в нее профессор Лонгхейр...». В этом документальном фильме Майнер также вспоминал, как произошло возрождение карьеры Фесса: «...Профессор Длинношерстный не играл публично более десяти лет, он просто не играл вообще и вышел из отставки ради фестиваля. Квинт [ Дэвис, ее сопродюсер фестиваля джаза и наследия в Новом Орлеане] нашла его в универсальном музыкальном магазине на Рампарт-стрит... У нас тогда было четыре сцены, по углам Конгресс-сквер, и Фесс начала играть, и все остановилось. и все перешли на сцену, где он был... все просто остановилось - и весь фестиваль перешел на эту сцену".
  18. См. также «Профессору Длинношерстному в 100 лет: New Orleans Jazz Fest, новый DVD, посвященный наследию легенды фортепиано» , Кейт Спера, 28 апреля 2018 г., The New Orleans Advocate (получено 10 сентября 2018 г.)
  19. ^ Профессор Длинношерстный , в списке призывников BHOF на Blues Foundation . сайте
  20. ^ Профессор Длинношерстный на сайте премии Грэмми.
  21. ^ Профессор Длинношерстный на сайте Зала славы рок-н-ролла.
  22. ^ см . Хью Лори приветствует профессора Длинношерстного в специальном выпуске PBS «Прямой эфир на Королеве Марии» , статье (которая включает интервью с Лори, его давним кумиром), опубликованной 3 августа 2013 г. на веб-сайте Nola (получено 11 сентября 2018 г.). Этот концерт был записан и представлен в качестве специального выпуска PBS (позже также распространен на DVD) под названием «Hugh Laurie: Live on the Queen Mary» (явная дань уважения плодотворному концертному альбому, записанному Фессом в то же самое время). место в марте 1975 г.)
  23. Когда в апреле 2019 года Пол Маккартни переиздал обновлённую версию альбома «Professor Lonhair: Live on the Queen Mary», именно Хью Лори попросили написать предисловие. Полный текст этого «увлекательного и эмоционального предисловия», в котором Лори упоминает о постоянной связи и влиянии, которое Фесс оказал на его жизнь, включая некоторые из вышеупомянутых анекдотов, см. The Big Issue в статье « Прочитайте дань уважения Хью Лори профессору Длинношерстному ». и «Live on the Queen Mary » от 5 апреля 2019 г. (получено 23 мая 2019 г.)
  24. Исходная веб-страница истории Типитины , отраженная в Интернет-архиве (получено 13 октября 2018 г.)
  25. ^ Палмер, Роберт (1979). Повесть о двух городах: Мемфис-Рок и Новый Орлеан-Ролл . Бруклин. п. 14.
  26. ^ Стюарт 2000 , с. 298.
  27. ^ Стюарт 2000 , с. 297.
  28. ^ Кэмпбелл, Майкл; Броуди, Джеймс (2007). Рок-н-ролл: Введение . Ширмер. п. 83. ISBN   0-534-64295-0 .
  29. Кевин Мур: «Есть два распространенных способа выражения трехсторонности [клаве] в кубинской популярной музыке. Первый, вошедший в регулярное употребление, который Дэвид Пеньялоса называет «мотив клаве», основан на украшенной версии трехсторонний ритм клавы. К 1940-м годам [наметилась] тенденция к использованию того, что Пеньялоса называет «необычным/долгим мотивом». Сегодня гораздо более распространен метод необычного/звучного мотива. Мур (2011). Понимание клавы и изменений клавы . Санта-Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. п. 32. ISBN   1466462302 .
  30. ^ Доктор Джон, цитируется Стюартом 2000 , стр. 297.
  31. ^ Стюарт 2000 , с. 293.
  32. ^ Стюарт 2000 , с. 306.
  33. ^ Discogs Профессор Длинношерстный - Рок-н-ролл Гамбо
  34. ^ Дискография профессора Длинношерстного на AllMusic
  35. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 161. ИСБН  978-0-8230-7869-1 .

Источники

  • Стюарт, Александр (октябрь 2000 г.). «Фанки-барабанщик: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки». Популярная музыка . 19 (3): 293–318. дои : 10.1017/S0261143000000180 . JSTOR   853638 . S2CID   191476668 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80c6e512f206ef9718e630527c99fd01__1720795500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/01/80c6e512f206ef9718e630527c99fd01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Professor Longhair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)