Jump to content

Тресильо (ритм)

Тресил ( / t r ε ˈ s j / tres- EE -yoh ; Испанское произношение: [tɾeˈsiʎo] ) — ритмический рисунок (показан ниже). [1] [2] используется в латиноамериканской музыке . Это более простая форма ритмической фигуры, известной как хабанера .

\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 2/4   \ повторите вольта 2 {c8. с16 r8[ с] }}

Тресильо - самая фундаментальная двухимпульсная ритмическая ячейка в кубинской и другой латиноамериканской музыке. Он был завезен в Новый Свет через атлантическую работорговлю в колониальный период. Этот паттерн также является наиболее фундаментальной и наиболее распространенной ритмической клеткой с двумя импульсами в музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары .

Узор чинкильо еще одно распространенное украшение тресильо. Синкильо часто используется в кубинской контраданце («хабанера») и дансоне .

Триплет (формальное употребление)

[ редактировать ]

Tresillo — испанское слово, означающее « триоль » — три равные ноты в одном временном интервале, обычно занимаемые двумя нотами. В формальном использовании [ нужны дальнейшие объяснения ] Тресильо относится к подразделению доли, которое обычно не встречается в данной структуре. Поэтому он обозначается цифрой 3 между половинками горизонтальной скобки над нотами, как показано ниже. Первый такт делит каждую долю на три: один, и, ах, два и, ах. Вторая делит промежуток двух основных долей на три ( гемиола ): один-ай, два-ай, три-ай.

\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 2/4   \repeat volta 2 { \tuplet 3/2 { c8 cc } \tuplet 3/2 { c8 cc } }   \repeat volta 2 { \tuplet 3/2 { c4 cc } }}

Двойной импульс, коррелят 3:2

[ редактировать ]

Тресильо-более двух

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 37 секунд.
Видео тресилло на двоих
Продолжительность: 4 секунды.
Играть в тресилло:2
Продолжительность: 4 секунды.
Игра 3:2
Продолжительность: 7 секунд.
Играйте в две попеременно

В ритме стран к югу от Сахары четыре основных комплекса обычно делятся на три или четыре импульса, образуя 12-пульсный ритм. 12
8
) или 16-импульсный ( 4
4
) цикл . [3] Каждый шаблон тройных импульсов имеет свой коррелят из двух импульсов; две импульсные структуры — это две стороны одной медали. Перекрестные биения генерируются путем группировки импульсов вопреки заданной структуре, например: группы по два или по четыре в 12
8
или группы по три или шесть человек в 4
4
. [4] Двойной импульс, соответствующий трем перекрестным долям гемиолы , известен в афро-кубинской музыке как тресильо. Названия пульса тресилло и трёх перекрестных ударов гемиолы (3:2) идентичны: раз, раз-ай, два-и. [5]

{       \относительный с' <<        \новый персонал <<           \новый голос {              \ключ перкуссия              \время 2/4              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \stemDown \repeat вольта 2 { g4 g }       }          \новый голос {              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \время 2/4              \stemUp \repeat volta 2 { f'8.[ f16]^~ f8[ f8] } \bar ":|."       } >>       \новый персонал <<          \новый голос {              \ключ перкуссия              \время 2/4              \set Staff.timeSignatureFraction = 6/8              \scaleDurations 2/3 {                 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 8 = 100                 \stemDown \repeat volta 2 { g,4. г }              }       }          \новый голос \родственник c' {              \время 2/4              \set Staff.timeSignatureFraction = 6/8              \scaleDurations 2/3 {                 \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100                 \stemUp \repeat VOLTA 2 { f4 f8^~ f f4 } \bar ":|."              }       } >>  >> }

Поколение перекрестных битов

[ редактировать ]

Комбинированный рисунок тресилло и основных долей широко известен как хабанера . [6] Конго , [7] танго-конго , [8] или танго . [9] Ритм хабанеры является двухимпульсным коррелятом вертикальной гемиолы (вверху). Три перекрестных удара гемиолы генерируются путем группировки тройных импульсов по два: 6 импульсов ÷ 2 = 3 перекрестных удара. Тресилло генерируется путем группировки двойных импульсов по три: 8 импульсов ÷ 3 = 2 перекрестных импульса (состоящих из трех импульсов каждый) с остатком частичного перекрестного импульса (охватывающего два импульса). Другими словами, 8 ÷ 3 = 2, r2. Тресилло – перекрестно-ритмический фрагмент. Он содержит первые три кросс-доли 4:3. [10]

\макет {  \контекст {    \Счет    \удалить "Timing_translator"    \удалить "Default_bar_line_engraver"  }  \контекст {    \Персонал    \состоит из "Timing_translator"    \consists "Default_bar_line_engraver"  }}{       \относительный с' <<        \новый персонал <<           \новый голос {              \ключ перкуссия              \время 4/4              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \stemDown \repeat вольта 2 { g4 gg }       }          \новый голос {              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \время 4/4              \stemUp \repeat volta 2 { f'8.^\markup { "четыре против трех" } f16^~ f8 f^~ f16 f8. } \bar ":|."       } >>       \новый персонал <<          \новый голос {              \ключ перкуссия              \время 3/4              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 8 = 100              \stemDown \repeat вольта 2 { г,4 г }       }          \новый голос \родственник c' {              \время 3/4              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \stemUp \repeat VOLTA 2 { f8.^\markup { "tresillo" } f16^~ f8[ f] } \bar ":|."       } >>  >> }
[ редактировать ]

Хабанера (кубинский контрастанс)

[ редактировать ]

Кубинская контраданса , известная за пределами Кубы как хабанера , была первой письменной музыкой, ритмически основанной на африканском мотиве (тресилло и его вариантах). {{ Требуется цитирование }} Тресильо используется как фигура остинато в левой руке. Хабанера была первой танцевальной музыкой с Кубы, которая экспортировалась по всему миру. {{ Требуется цитирование }} Из-за глобальной популярности хабанеры тресилло и его варианты встречаются в популярной музыке почти в каждом городе на планете. Позже кубинские музыкальные экспортеры, такие как son , son montuno и mambo , продолжали усиливать использование басовых партий тресильо и вампов.

Композитор Себастьян Ирадиер

« La Paloma » (1863) — одна из самых популярных хабанер, которая была произведена и переосмыслена в различных культурах, условиях, аранжировках и записях за последние 140 лет. Песня была написана испанским композитором Себастьяном Ирадиером (позже Ирадиером) после того, как он посетил Кубу в 1861 году. В приведенном ниже отрывке левая рука играет ритм тресильо.

    {      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \новый голос \relative c'' {           \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 172                \clef treble \key aes \major \time 4/4                \voiceOne g1( es) f~ f4. <es g>8~ <es g>4 <des f>                }            \новый голос \relative c' {                \clef treble \key aes \major \time 4/4                \voiceTwo c1~ c des~ des4.                }            >>        \новый персонал <<            \ относительно с {                \clef bass \key aes \major \time 4/4                айс4. эс'8~ эс4 эс,                айс4. эс'8~ эс4 эс,                айс4. эс'8~ эс4 эс,                айс4. эс'8~ эс4 эс,                }            >>    >> }

«Трёхсторонняя» клава

[ редактировать ]

Используемое в кубинской популярной музыке слово тресильо относится к «трехстороннему» (первые три штриха) узору сын -клаве . [а]

\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \unfoldRepeats   \время 2/4   \repeat VOLTA 2 { c8.^\markup { "трехсторонний" } c16 r8[ c] r[^\markup { "двусторонний" } c] c4 }}

Самая простая двухимпульсная ячейка

[ редактировать ]

Хотя триплет делит основные доли на три импульса (тройной импульс), а тресилло делит их на четыре импульса (двойной импульс), эти две фигуры имеют одинаковые названия импульсов: один, один-ах, два-и. [11] Обычная фигура, известная как хабанера, состоит из тресильо со второй основной долей.

\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 2/4   \repeat вольта 2 { c8.[ c16] c8[ c] }}

Узор чинкильо еще одно распространенное украшение тресильо. Синкильо часто используется в кубинской контраданце («хабанера») и дансоне . Эта фигура также является распространенным узором колокола , встречающимся по всей Африке к югу от Сахары.

\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 2/4   \repeat volta 2 { c8 c16 cr[ ccr] }}

Бас-тумбао

[ редактировать ]

Тресильо является ритмической основой многих африканских и афро-кубинских барабанных ритмов, а также остинато бас- тумбао в кубинской музыке, основанной на сыне , такой как сон монтуно , мамбо , сальса и латинский джаз . [12] [13] В приведенном ниже примере показано тумбао на основе тресилло из «Alza los Pies Congo» Септето Хабанеро (1925).

{    \ относительно с {        \ключ бас \время 2/4        \repeat volta 2 { f8.[ a16]~ a8[ c] }    }}

В художественной музыке

[ редактировать ]

Из-за популярности кубинской контрадансы (хабанеры) вариант тресильо, известный как ритм хабанеры, был принят в европейскую художественную музыку . Например, Жоржа Бизе в опере «Кармен» (1874) есть знаменитая ария « L'amour est un oiseau rebelle », основанная на образце хабанеры. Первые семь мер показаны ниже.

\header {  tagline = "" % удалено}\счет {  <<    \new Voice = "Кармен" {      \set Staff.vocalName = \markup \smallCaps Кармен      \clef treble \time 2/4 \key d \minor      Р2 Р2 Р2      \relative d'' { \autoBeamOff        r4 d8 цис \tupletUp \times 2/3 { ccc } b bes        a8 a16 a gis8 g \autoBeamOn \times 2/3 { f16( gf) } e[( f)] \autoBeamOff g8 f        e8 \autoBeamOn      }    }    \new Lyrics \lyricsto Carmen { L'a -- mour est un oi -- seau re -- bel -- le que nul ne peut ap -- pri -- voi -- ser. }    \новый персонал {      \set Staff.instrumentName = "Виолончель"      \ключ бас \time 2/4 \key d \minor      {        д,8-. r16 а,( f8-.) а,-.        д,8-. r16 а,( f8-.) а,-. д,8-. r16 а,( f8-.) а,-.        д,8-. r16 а,( f8-.) а,-. д,8-. r16 а,( f8-.) а,-.        д,8-. r16 а,( f8-.) а,-. д,8-. r16 а,( f8-.) а,-.        д,8-.      }    }  >>}

Кроме того, Луи Моро Готшалька « первая симфония La nuit des tropiques» (букв. «Ночь тропиков») (1860) возникла под влиянием учебы композитора на Кубе. [14] Готшальк широко использует вариант тресильо чинкильо . В работе Готшалька мы видим начало серьезной обработки афро-карибских ритмических элементов в художественной музыке Нового Света. Тресильо и ритм хабанеры слышны в левой руке салонных фортепианных композиций Готшалька, таких как Souvenir de la Havane («Сувениры из Гаваны» ) (1859).

Чинкильо-Трезильо на Французских Антильских островах

[ редактировать ]

Беле (также называемый белер ) был разработан в сельской местности Мартиники , и на нем играют на одноименном барабане. На барабане играют два исполнителя: один садится на барабан и играет на пластике обеими руками и ногой (которая используется для демпфирования и демпфирования пластика барабана для получения разных звуков); другой исполнитель использует пару палочек (называемых тибва ), чтобы отбивать характерные и сложные перекрестные ритмы на боковой стороне барабана.

В беле чинкильо-тресильо отбивается тибвой, но он очень хорошо переводится в чачу ( маракасы ), когда ритмы применяются для исполнения музыки бигини . [15] Бигин, современная форма беле, сопровождается пением и танцем. Ритм тибва также послужил источником вдохновения для создания шувал бва , а затем и зука (двух антильских популярных музыкальных произведений).

В зуке ритм часто упрощается до почти постоянного мотива 3+3+2 и играется римшотами на малом барабане, в то время как чача или хай-хэты играют ритм чинкильо-тресильо.

В афроамериканской музыке

[ редактировать ]

Регтайм и джаз

[ редактировать ]

Афро-американская музыка начала включать афро-кубинские ритмические мотивы в 1800-х годах с ростом популярности кубинской контрадансы (известной за пределами Кубы как хабанера ). Хабанера была первой письменной музыкой, ритмически основанной на африканских мотивах (1803 г.). [16] Музыканты из Гаваны и Нового Орлеана дважды в день ездили на пароме между обоими городами, чтобы выступать, и неудивительно, что хабанера быстро прижилась в музыкально плодородном городе Новом Орлеане. Хабанера была первым из многих кубинских музыкальных жанров, которые пользовались периодами популярности в Соединенных Штатах, а также усилили и вдохновили использование ритмов на основе тресилло в афроамериканской музыке. [б]

С точки зрения афроамериканской музыки ритм хабанеры можно рассматривать как комбинацию тресилло и фоновой доли . [17]

    \новый персонал <<       \относительный с' {           \ключ перкуссия           \время 2/4           \ повторите вольта 2 { g8. g16 d'8 г, }       }   >>

Тресильо в афроамериканской музыке — один из ярчайших примеров сохранения африканской ритмики в США. [с] Есть примеры тресилло-подобных ритмов в некоторых афроамериканских народных музыкальных произведениях, таких как топание ногами в кольцевом крике и барабанная и флейтовая музыка после Гражданской войны. [18] Тресильо также широко используется в музыке второй линии Нового Орлеана . Уинтон Марсалис считает тресилло новоорлеанской « клавой », хотя технически это всего лишь половина клавы. [19]

Джон Сторм Робертс утверждает, что «хабанера достигла Соединенных Штатов за 20 лет до того, как была опубликована первая газета ». [20] » Скотта Джоплина « Утешение (1909) считается хабаньерой. На протяжении более чем четверти века, в течение которых формировались и развивались кэкуок , рэгтайм и протоджаз , хабанера была неотъемлемой частью афроамериканской популярной музыки. [21] Нед Саблетт постулирует, что ритм хабанеры «нашел свое отражение в рэгтайме и легкой прогулке». [22] в то время как Робертс предполагает, что «влияние хабанеры, возможно, было частью того, что освободило черную музыку от европейского баса рэгтайма». [23]

Джелли Ролл Мортон

бэнды Нового Орлеана Ранние джаз- имели в своем репертуаре хабанеры, а тресилло/хабанера была основным ритмическим элементом джаза на рубеже 20-го века. Например, в « St. Louis Blues » (1914) У. К. Хэнди есть басовая партия тресильо. Джелли Ролл Мортон считал тресилло/хабанера (которую он называл испанским оттенком ) важнейшим ингредиентом джаза. Мортон заявил: «Теперь в одной из моих самых ранних мелодий, «New Orleans Blues», вы можете заметить испанский оттенок. правильная приправа, я называю это, для джаза». [24] Отрывок из «Нового Орлеана Блюза» показан ниже. В отрывке левая рука играет ритм тресильо, а правая — вариации чинкильо.

    {      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \ относительно с'' {                \clef treble \key bes \major \time 2/2                f8 <f, f'> <g g'> <f~ цис'> <f d'> <f f'> <g d' g>4                r8 <f f'> <g g'> <f~ цис'> <f d'> <f f'> <g d' g>4                r8 <f d' f> <g d' g> <f~ цис'> <f d'> <f d' f> <g d' g> <f d' f>                }            >>        \новый персонал <<            \ относительно с {                \ключ бас \клавишные \мажор \тайм 2/2                <бес бес'>4. <f' d'>8~ <f d'>4 <f, f'>4                <bes f' bes>4. <f' d'>8~ <f d'>4 <f, f'>4                <bes f' bes>4. <f' d'>8~ <f d'>4 <f, f'>4                }            >>    >> }

» Джеймса П. Джонсона Влиятельный ритм « Чарльстон основан на первых двух ударах тресилло. Джонсон сказал, что научился этому ритму у докеров в Южной Каролине одноименном городе в . Хотя точное происхождение джазовой синкопы, возможно, никогда не будет известно, есть свидетельства того, что хабанера / тресильо существовала там с момента ее зарождения. Бадди Болдену , первому известному джазовому музыканту, приписывают создание большой четверки, модели, основанной на тресилло/хабанере. «Большая четверка» была первым синкопированным паттерном большого барабана, который отличался от стандартного марша в такт. [25] Как показано в примере ниже, вторая половина паттерна «большой четверки» — это ритм хабанера. [26]

    \новый персонал <<       \относительный с' {           \ключ перкуссия           \время 4/4           \repeat volta 2 { g8 \xNote a' g, \xNote a' g, \xNote a'16. g,32 g8 <g \xNote a'> }           \repeat volta 2 { r8 \xNote a'\noBeam g, \xNote a' g, \xNote a'16. g,32 g8 <g \xNote a'> }       }   >>

В раннем джазе; Его корни и музыкальное развитие , Гюнтер Шуллер утверждает: [27]

Вероятно, можно с уверенностью сказать, что в целом более простые африканские ритмические узоры сохранились в джазе... потому что их можно было легче адаптировать к европейским ритмическим концепциям. Некоторые выжили, другие были отвергнуты по мере прогресса европеизации. Это также может объяснить тот факт, что такие паттерны, как [тресилло есть] ... оставались одними из самых полезных и распространенных синкопированных паттернов в джазе.

Дэйв Бартоломью в 1977 году

В конце 1940-х годов музыка R&B заимствовала тресильо непосредственно из кубинской музыки.

Продюсер и руководитель группы из Нового Орлеана Дэйв Бартоломью впервые использовал эту фигуру (в качестве риффа для саксофонной секции) на своем собственном диске 1949 года "Country Boy" и впоследствии помог сделать ее наиболее часто используемым ритмическим паттерном в рок-н-ролле 1950-х годов. На многочисленных записях Фэтса Домино , Литтл Ричарда и других Бартоломью назначал этот повторяющийся трехнотный паттерн не только струнному басу, но также электрогитарам и даже баритон-саксофону, создавая очень тяжелый низ. Он вспоминает, как впервые услышал эту цифру – как басовую партию на кубинском диске.

- Палмер (1995) [28]

В интервью 1988 года Роберту Палмеру Бартоломью рассказал, как он первоначально наложил тресильо на ритм свинга .

Я слышал, как бас играл эту партию на пластинке «Румба». В "Country Boy" мой бас и барабаны играли в прямом свинговом ритме, а басовую партию в стиле румба я написал для саксофонов, чтобы она играла поверх свингового ритма. Позже, особенно после того, как появился рок-н-ролл, я делал басовую партию румбы все тяжелее и тяжелее. Я бы включил струнный бас, электрогитару и баритон в унисон.

- Палмер (1988) [29]

Варфоломей называл сына неправильным словом «румба» , что было обычной практикой того времени. В песне Бартоломью 1949 года «Oh Cubanas», основанной на тресильо, мы отчетливо слышим попытку смешать афроамериканскую и афро-кубинскую музыку.

«Blue Monday» Фэтса Домино, спродюсированный Бартоломью, является еще одним примером ставшего уже классическим использования тресилло в R&B. [30] В песне Бартоломью 1949 года "Oh Cubanas", основанной на тресильо, мы отчетливо слышим попытку смешать афроамериканскую и афро-кубинскую музыку. В своей композиции «Misery» (1957) пианист из Нового Орлеана профессор Длинноволосый (Генри Руланд Берд) играет в левой руке фигуру, похожую на хабанера.

    {      \new PianoStaff <<        \новый персонал <<            \ относительно с'' {                \clef treble \key f \major \time 4/4                \tuplet 3/2 { r8 ff } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fff }                r4 r8 <e g> <d f>4 \acciaccatura { c16 d } <c e>8 <bes d>                \tuplet 3/2 { r8 f' f } \tuplet 3/2 { fff } \tuplet 3/2 { fd bes } \tuplet 3/2 { fg gis }                а                }            >>        \новый персонал <<            \ относительно с, {                \ключ бас \клавиш фа \мажор \time 4/4                f4 d'8 а c4 d8 а                бес4. d8 f4 d8 а                бес4. d8 f4 d8 е,                f4                }            >>    >> }

Басовая партия в песне Элвиса Пресли » 1956 года « Hound Dog , пожалуй, самый известный рок-н-ролльный пример ритмического рисунка тресилло.

Пост-боп

[ редактировать ]

Первым джазовым стандартом, написанным человеком, не владеющим латынью и использующим корреляцию между тресилло и гемиолой, был » Уэйна Шортера « Следы (1967). [31] В версии, записанной альбоме Miles Smiles на Майлзом Дэвисом , бас переключается на тресильо в 2:20. Этот тип африканского ритмического взаимодействия между двумя структурами импульсов (подразделений) был исследован в 1940-х годах Мачито афро -кубинцами . Доступ к этим структурам осуществляется напрямую Роном Картером (бас) и Тони Уильямсом (ударные) через ритмическую чувствительность свинга . На протяжении всего произведения четыре доли, независимо от того, звучат они они или нет, остаются временными референтами.

В примере ниже основные доли обозначены перечеркнутыми нотными головками. Они показаны здесь для справки и не обозначают басовые ноты.

{       \ относительно с, <<        \новый персонал <<           \новый голос {              \ключ бас \time 12/8 \key c \minor              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \stemDown \override NoteHead.style = #'cross \repeat VOLTA 2 { es4. ес ес }       }          \новый голос {              \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100              \ время 12/8              \stemUp \repeat volta 2 { c'4 g'8~ g c4 es4.~ es4 g,8 } \bar ":|."       } >>       \новый персонал <<          \новый голос {              \ключ бас \time 12/8 \key c \minor              \set Staff.timeSignatureFraction = 4/4              \scaleDurations 3/2 {                  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 8 = 100                  \stemDown \override NoteHead.style = #'cross \repeat VOLTA 2 { es,4 es es es }              }       }          \новый голос \родственник c' {              \ время 12/8              \set Staff.timeSignatureFraction = 4/4              \scaleDurations 3/2 {                  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100                  \stemUp \repeat VOLTA 2 { c,8. g'16~ g8 c es4~ es8. g,16 } \bar ":|."              }       } >>  >> }

Монго Сантамария использовал басовый рисунок тресильо в своем джазовом стандарте 1958 года « Afro Blue ».

В ближневосточной и азиатской музыке

[ редактировать ]
\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 2/4   \ повторите вольта 2 {c8. с16 r8[ с] }}
\new RhythmicStaff {   \ключ перкуссия   \время 16 августа   \autoBeamOff   \ повторите вольта 2 {c8. с c8 }}
Тресилло написано в разделительной форме (вверху) и аддитивной форме (внизу).

Тресильо находится в широком географическом поясе, простирающемся от Марокко до Индонезии . Тресильо используется во многих различных музыкальных жанрах на всем африканском континенте. Использование этого рисунка в марокканской музыке восходит к рабам, привезенным на север через пустыню Сахара из современного Мали . Эта модель, возможно, мигрировала на восток из Северной Африки в Азию посредством распространения ислама . [32] В египетской музыке и музыке Леванта узор Тресильо упоминается как «Малфуф». [33] Африканская музыка имеет противоречивую ритмическую структуру. [34] Тресильо создается за счет перекрестного ритма. В ближневосточной и азиатской музыке фигура создается посредством аддитивного ритма 3 +3+2 :

Хотя разница между двумя способами записи этого ритма может показаться небольшой, они проистекают из принципиально разных концепций. Те, кто хочет передать ощущение фона ритма (основные доли) и кто понимает поверхностную морфологию по отношению к регулярной подповерхностной артикуляции, предпочтут разделительный формат. Те, кто воображает сложение трех, затем трех, затем двух шестнадцатых, будут рассматривать правильность 3 + 3 + 2 как случайность, продукт группировки, а не метрической структуры. У них возникнет искушение отрицать, что африканская музыка имеет подлинную метрическую структуру из-за ее частых отклонений от нормативной групповой структуры.

Агаву (2003: 87) [35]

В разделительной форме удары тресилло противоречат тактам. В аддитивной форме удары тресилло представляют собой доли. Таким образом, с метрической точки зрения два способа восприятия тресилло представляют собой два разных ритма. С другой стороны, с точки зрения простого расположения точек атаки, тресилло является общим элементом традиционной народной музыки от северо-западной оконечности Африки до юго-восточной оконечности Азии. Сегодня, благодаря глобальному распространению хип-хопа, мы слышим бас-барабан тресилло, накладывающийся на традиционные жанры в танцевальных клубах обширного африканско-азиатского «пояса тресилло».

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ [] Паттерн клаве имеет две противоположные ячейки ритма: первая ячейка состоит из трех штрихов, или ячейка ритма, которая называется тресилло (исп. tres = три). Эту ритмически синкопированную часть клавы называют трехсторонней или сильной частью клавы. Вторая ячейка имеет два штриха и называется двусторонней или слабой частью клавы. Различные типы ударений в мелодической строке обычно встречаются с клавными штрихами, имеющими какое-то особое название. Некоторые удары клаве акцентированы как в более традиционной музыке тамборес-бата, так и в более современных стилях сальсы. Из-за популярности этих штрихов для их обозначения использовались специальные термины. Второй удар сильной частью клавы называется бомбо . Это наиболее часто акцентируемый штрих клавы в моем исследовательском материале. Акцентирование четко идентифицирует трехстороннюю клаву (Peñalosa The Clave Matrix 2009, 93–94). Второй общий удар клавы, выделенный среди этих импровизации, - это третий удар сильной части клавы. Этот инсульт называется пончо . В кубинских популярных жанрах этот штрих часто акцентируется в унисон, прерывая переход между частями песни (Peñalosa 2009, 95; Mauleon 1993, 169). Третий типичный способ акцентирования штрихов клаве — это игра ритмической ячейки, включающей акценты как бомбо, так и понче. Эта ритмическая клетка называется паттерном конга (Ortiz, Fernando 1965 [1950] La Africania De La Musica Folklorica De Cuba , 277; Mauleón 1993, 169-170). Иивари, Вилле (2011: 1, 5). «Связь между клавирным узором и скрипичной импровизацией на религиозных праздниках Сантерии» . Кафедра музыковедения Университета Турку, Финляндия. Веб.
  2. ^ «[Афро]-латиноамериканские ритмы гораздо более последовательно впитываются в стили чернокожих американцев, чем в популярную музыку белых, несмотря на популярность латиноамериканской музыки среди белых». (Робертс 1979: 41).
  3. ^ Шуллер, Гюнтер (1968: 19) «Вероятно, можно с уверенностью сказать, что в целом более простые африканские ритмические узоры сохранились в джазе ... потому что их можно было легче адаптировать к европейским ритмическим концепциям. Некоторые выжили, другие были отброшены как Европеизация прогрессировала. Это также может объяснить тот факт, что такие паттерны, как [тресильо] ... оставались одними из самых полезных и распространенных синкопированных паттернов в джазе». Ранний джаз ; Его корни и музыкальное развитие . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс.

Ссылки

  1. ^ Гарретт, Чарльз Хироши (2008). Пытаясь определить нацию: американская музыка и двадцатый век , с. 54. ISBN   9780520254862 . Показывается в обычном времени, а затем в сокращенном времени со связанными шестнадцатой и восьмой нотами, а не паузой.
  2. ^ Сублетт, Нед (2007), Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо , стр. 134. ISBN   9781556526329 . [ нужны разъяснения ] Показано со связанными шестнадцатой и восьмой нотами, а не с паузой.
  3. ^ Ладзекпо, СК (1996). «Основные ритмические схемы», базовый курс африканской музыки . Веб.
  4. ^ Рокки, Дэвид (2010). Румба Пятый п. 180. Редвей, Калифорния: Bembe Books. ISBN   1-4537-1313-1
  5. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 43). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  6. ^ Робертс, Джон Сторм (1979: 6). Латинский оттенок: влияние латиноамериканской музыки на Соединенные Штаты . Оксфорд.
  7. ^ Мануэль, Питер (2009: 69). Креолизирующий контраст в Карибском бассейне . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
  8. ^ Акоста, Леонардо (2003: 5). Кубано Будь кубанским бопом; Сто лет джаза на Кубе . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги.
  9. ^ Mauleon (1999: 4) Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер Музыка. ISBN   0-9614701-9-4 .
  10. ^ Пеньялоса (2010). Румба Пятый п. ххх.
  11. ^ Пеньялоса (2010: 43). Матричный ключ .
  12. ^ Пеньялоса (2009: 40).
  13. ^ «Поднимите ноги, Конго», Septeto Habanero . (CD: 1925).
  14. ^ Сублетт, Нед (2008:125). [ нужны разъяснения ] Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго: Chicago Review Press.
  15. ^ «Зук: Экскурсии по мировой музыке» (PDF) . 1993. с. 111 . Проверено 20 января 2014 г.
  16. ^ Мануэль, Питер (2009: 67). Креолизирующий контраст в Карибском бассейне. Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
  17. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 42). Матрица клаве: афро-кубинский ритм: ее принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  18. ^ Кубик, Герхард (1999: 52). Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи.
  19. ^ "Уинтон Марсалис, часть 2". 60 минут . Новости CBS (26 июня 2011 г.).
  20. ^ Робертс, Джон Сторм (1999: 12) Латинский джаз . Нью-Йорк: Книги Ширмера.
  21. ^ Робертс, Джон Сторм (1999: 16) Латинский джаз . Нью-Йорк: Книги Ширмера.
  22. ^ Сублетт, Нед (2008:155). Куба и ее музыка; От первых барабанов до мамбо . Чикаго: Chicago Review Press. [ нужны разъяснения ]
  23. ^ Робертс, Джон Сторм (1999: 40). Латинский оттенок . [ нужны разъяснения ] Издательство Оксфордского университета.
  24. ^ Мортон, «Джелли Ролл» (1938: Запись Библиотеки Конгресса). Полное собрание записей Алана Ломакса .
  25. ^ Марсалис, Винтон (2000: DVD № 1). Джаз . ПБС
  26. ^ « Джаз и математика: ритмические инновации », PBS.org . Пример Википедии показан в два раза быстрее по сравнению с источником.
  27. ^ Шуллер, Гюнтер (1968: 19) Ранний джаз; Его корни и музыкальное развитие . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс.
  28. ^ Палмер, Роберт (1995: 60). Неуправляемая история рок-н-ролла . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  29. Дэйв Бартоломью, цитируется Палмером, Робертом (1988: 27) «Кубинская связь», журнал Spin, ноябрь.
  30. ^ "Голубой понедельник" Fat's Domino (1956) на YouTube
  31. ^ «Следы» Майлза Смайлса (Майлз Дэвис). Компакт-диск Колумбии (1967).
  32. ^ Пеньялоса (2009: 236).
  33. ^ Арабская ритмология / Проект Мизан - Египетский ритм Малфуфа на YouTube
  34. ^ Новотни, Юджин Д. (1998: 100). Тезис: Отношения 3:2 как основа временных рамок в западноафриканской музыке . Разблокировка Clave.com . Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса.
  35. ^ Агаву, Кофи (2003: 87). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, вопросы, позиции . Нью-Йорк: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6b0897c8d98364592da79e71d180286__1714942440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/86/b6b0897c8d98364592da79e71d180286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tresillo (rhythm) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)