Афро Синий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
« Afro Blue » — джазовый стандарт, написанный Монго Сантамарией .
Версия Сантамарии
[ редактировать ]Монго Сантамария записал свою композицию «Afro Blue» в 1959 году, когда играл с секстетом Cal Tjader . Первое записанное выступление состоялось 20 апреля 1959 года в Sunset Auditorium в Кармеле, Калифорния, с Сантамарией на ударных. [1]
3:2 «Afro Blue» был первым джазовым стандартом, построенным на типичном африканском перекрестном ритме , или гемиоле . [2] Песня начинается с того, что бас несколько раз отыгрывает шесть перекрестных долей на такт. 12
8 или шесть перекрестных долей на четыре основные доли — 6:4 (две клетки 3:2). В следующем примере показана басовая партия остинато «Afro Blue». Перекрестные нотные головки обозначают основные доли (не басовые ноты).
В то время как бас звучит шесть второстепенных долей, Пола Хорна соло на флейте и соло на маримбе Эмиля Ричардса подчеркивают четыре основные доли. Франсиско Агуабелла исполняет соло на барабане конга на первой записи, цитируя фразы из словаря барабана абакуа бонко.
Используя кисти, Вилли Бобо абакуа рисунок колокольчика играет на малом барабане . Эта перекрестно-ритмическая фигура делит двенадцатиимпульсный цикл на три серии по четыре импульса. Поскольку основные доли сгруппированы в четыре набора по три импульса (четвертные ноты с точками в верхнем примере), рисунок колокольчика существенно противоречит размеру. Бобо играл тот же образец и инструменты в джаз-дескарге Херби Хэнкока «Succotash». [3]
Гармоническая структура версии Сантамарии представляет собой простой пентатонический блюз B ♭ .
Вокальная версия
[ редактировать ]В 1959 году тексты песен добавил автор песен Оскар Браун . Эбби Линкольн записала ее для своего альбома 1959 года Abbey Is Blue . Оскар Браун включил его в свой альбом 1960 года Sin & Soul . Среди певцов, записавших этот стандарт, - Ди Ди Бриджуотер , Дайан Ривз и Лизз Райт .
Версия Колтрейна
[ редактировать ]В 1963 году Джон Колтрейн записал «Afro Blue» с Элвином Джонсом на барабанах. [4] Джонс применил подход, противоположный Сантамарии, наложив две перекрестные доли на каждый такт. 3
4 вальса (2:3). Этот конкретный поворот 3
4 , пожалуй, самый распространенный пример явного перекрестного ритма в джазе. Колтрейн и Джонс перевернули метрическую иерархию композиции Сантамарии, выступив в 3
4 замаха (2:3), вместо 6
8 или 12
8 (3:2). Версия Колтрейна « Мои любимые вещи » также использует 3
4 ритма вальса. Роберты Флэк Вокальная запись "Afro Blue" (из переиздания альбома First Take 1969 года в 2020 году ) использует аранжировку Колтрейна.
Другие известные версии
[ редактировать ]- Дайан Ривз - Я помню (1991)
- Мелани Де Биасио - Лилии (2017)
- Роберт Гласпер (с Эрикой Баду ) - Black Radio (2012)
- Ди Ди Бриджуотер - Afro Blue (1974) и Red Earth (2007)
- Лизз Райт - Соль (2003)
- Группа Дерека Тракса - Душевная серенада (2003)
- The Doors - вставлены в песню "Universal Mind" на альбоме Absolutely Live (1970).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Концерт Кэла Тьядера у моря (примечания на вкладыше). Фэнтезийные отчеты . 1959. 8038.
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 26. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ "Суккоташа" Изобретения и размеры (Херби Хэнкок). Компакт-диск Blue Note 84147-2 (1963).
- ^ "Afro Blue", Live at Birdland (Джон Колтрейн) Impulse! (1964).