Jump to content

Монго Сантамария

(Перенаправлено с Монго Сантамария )
Монго Сантамария
Сантамария в 1969 году
Сантамария в 1969 году
Справочная информация
Имя при рождении Рамон Сантамария Родригес
Рожденный ( 1917-04-07 ) 7 апреля 1917 г.
Гавана , Куба
Умер 1 февраля 2003 г. (01 февраля 2003 г.) (85 лет)
Майами , Флорида, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
  • автор песен
Инструмент(ы)
Годы активности 1950–1998
Этикетки

Рамон « Монго » Сантамария Родригес (7 апреля 1917 — 1 февраля 2003) — кубинский перкуссионист и руководитель оркестра, проведший большую часть своей карьеры в США . Сантамария, в первую очередь барабанщик конга , был ведущей фигурой в пачанга и бугалу увлечении танцами 1960-х годов. Его самым большим хитом стало исполнение » Херби Хэнкока « Warmelon Man , которое было введено в Зал славы Грэмми в 1998 году. С 1970-х он записывал в основном сальсу и латинский джаз , прежде чем уйти на пенсию в конце 1990-х.

Монго научился играть на конгах как румба- музыкант-любитель на улицах Гаваны. Затем он научился игре на бонго у Клементе «Чичо» Пикеро и гастролировал с различными успешными группами, такими как Lecuona Cuban Boys и Sonora Matancera . [1] переехал в Нью-Йорк, где стал Тито Пуэнте конгероем В 1950 году он , а в 1957 году присоединился к Кэла Тьядера группе . Затем он сформировал свою собственную чарангу и в то же время записал некоторые из первых музыкальных альбомов румбы и сантерии. К концу десятилетия он выпустил свой первый хит пачанги «Para ti». Затем он стал пионером бугалу с «Watermelon Man», а позже подписал контракты на запись с Columbia , Atlantic и Fania . Он сотрудничал с исполнителями сальсы и стал участником Fania All-Stars , часто демонстрируя свои соло на конге против Рэя Барретто . В более поздние годы Сантамария записывал в основном латинский джаз для Concord Jazz и Chesky Records .

Биография

[ редактировать ]

Сантамария училась румбе в детстве на улицах гаванского района Хесус Мария. Он вспоминал: «В районе, откуда я родом, у нас была всякая музыка, в основном из Африки. Мы не оставляли ее в покое; мы изменили ее по-своему. Музыка, которую мы создавали, была связана с религией и разговорами. Барабан был нашим инструментом. и мы использовали его для всего» (1979: 19). [2] Жерар отмечает: «Сантамария, как и другие барабанщики его поколения, учился музыке на улицах, наблюдая за разными барабанщиками. Когда он начал играть профессионально, он учился на работе. Его подход был утилитарным, а не теоретическим» (2001: 29). [3] Наставником Сантамарии по игре на бонго и конга был Клементе «Чичо» Пикеро, который играл в Бени Море группе . Он вспоминал: «Я ходил с Чичо и играл на тамбадоре, а также на [квинто]. Я играл на всем, потому что многому научился у Чичо — потому что он мог играть на всем» (2001: 137). [4]

Сантамария исполнила одни из первых записанных фольклорных румб. Поскольку он записывался для основных джазовых лейблов, его фольклорные записи постоянно были доступны публике. В альбомах Сантамарии, как правило, перечислялся персонал и их инструменты, а покупатели пластинок узнавали других кубинских румберо, таких как Армандо Пераса , Франсиско Агуабелла , Хулито Кольясо , Карлос Видаль Боладо , Модесто Дюран и Пабло Мосо. 10-дюймовая фонограмма «Afro-Cuban Drums» Сантамарии со скоростью 33 1/3 об/мин была записана в студии SMC в Нью-Йорке 3 ноября 1952 года. Следующие записи Сантамарии с фольклорной румбой были на Changó (переизданном как Drums and Chants ), записанном в New Йорк (1954). Затем последовали Ямбу (1958), Монго (1959) и Бембе (1960).

Сантамария не анализировал свой личный стиль: «Когда я играю, я не знаю, как я это делаю и что я делаю… Я просто играю» (2001: 29). [5] Следующий пример представляет собой отрывок из квинто -исполнения Сантамарии на композицию «Mi guaguancó» (1959). [6] В отрывке показаны вариации двух основных мотивов, отмеченных как A и B. Повторение Сантамарией того, что обычно является второстепенной фразой (B), делает его здесь основным мотивом. [7] [ не следует ]

Барабанщик и лидер группы

[ редактировать ]

Сантамария начал играть на бонго с Септето Белонья в 1937 году. В 1940-х годах он работал в домашней группе престижного ночного клуба Tropicana. Чичо не смог поехать в турне по Мексике Когда в конце 1940-х , он порекомендовал на эту работу Сантамарию. Мексика открыла Сантамарию более широкому миру за пределами его родного острова. Вернувшись из Мексики в 1950 году, Сантамария переехал в Нью-Йорк, где стал Тито Пуэнте игроком на конге . В 1957 году Монго Сантамария присоединился к Кэла Тьядера группе латиноамериканского джаза .

В 1959 году Сантамария записала « Afro Blue », первый джазовый стандарт, построенный на типичном африканском перекрестном ритме 3:2 , или гемиоле . [8] [9] Песня начинается с многократного воспроизведения басом 6 перекрестных долей на каждый такт 12/8 или 6 перекрестных долей на 4 основные доли — 6:4 (две ячейки 3:2). В следующем примере показана оригинальная остинато басовая партия «Afro Blue». Перерезанные нотные головки обозначают основные доли (не басовые ноты), по которым вы обычно постукиваете ногой, чтобы «сохранить такт».

Басовая партия "Afro Blue" с основными долями, обозначенными перерезанными нотными головками.

В 1960 году Сантамария отправился в Гавану, Куба, с Вилли Бобо, чтобы записать два альбома «Mongo In Havana» ​​и «Bembe y Nuestro Hombre En La Havana». После записи он вернулся в Нью-Йорк, чтобы сформировать чаранга-оркестр La Sabrosa. [10]

В конце 1962 года Чик Кориа подал уведомление, и Сантамарии нужен был пианист, который заменит его на предстоящих концертах по выходным. Херби Хэнкок получил временную работу. Хэнкок вспоминает, что произошло в ту ночь, когда Сантамария открыл для себя « Warmelon Man », единственную мелодию Сантамарии, которая достигла вершин поп-чартов:

[Джазовый трубач Дональд Берд ] «пришел в этот ужин-клуб, чтобы узнать, как у меня дела. Во всяком случае, во время одного из антрактов Дональд разговаривал с Монго о чем-то на тему: «Каковы примеры общей нити между афро-кубинскими или афро-латиноамериканская музыка и афро-американский джаз?» Монго сказал, что на самом деле он не услышал ничего, что действительно связывало бы их, он все еще искал это, и я не обращал особого внимания на этот разговор, в то время он был для меня слишком тяжелым. внезапно Дональд Берд говорит: «Херби, почему бы тебе не сыграть для Монго «Человека-арбуза»?» И я думаю: «Какое это имеет отношение к разговору, о котором они говорят?» Я подумал, что это какая-то фанковая джазовая мелодия.Итак, я начал играть, а затем Монго встал и сказал: «Продолжай играть!» Он выходил на сцену и играл на своих конгах, и они сидели на руке, как перчатка, просто идеально сидели. Басист посмотрел на мою левую руку в поисках басовой партии и усвоил это. Мало-помалу публика вставала из-за столов, и все вышли на танцпол. Довольно скоро танцпол наполнился людьми, которые смеялись и визжали, прекрасно проводили время и говорили: «Это хит!» Это фантастика!» Это было похоже на кино! После этого Монго сказал: «Могу ли я это записать?» Я сказал: «Во что бы то ни стало». И он записал ее, и она стала большим хитом. Вот как это произошло (2001: 54). [11]

Внезапный успех песни (которую Монго Сантамария записал 17 декабря 1962 года) продвинул Сантамарию в его нишу смешения афро-кубинской и афроамериканской музыки. Сантамария продолжал записывать кубинские версии популярной музыки в стиле R&B и песен Motown .

1 февраля 2003 года Сантамария умерла в Майами, штат Флорида, после инсульта в возрасте 85 лет. [12] Он похоронен на кладбище и мавзолее Вудлон-Парк (ныне Северное кладбище и мавзолей Кабальеро Риверо Вудлон-Парк ) в Майами, Флорида.

Награды и почести

[ редактировать ]

Сантамария была введена в Международный зал славы латиноамериканской музыки и Зал славы латиноамериканской музыки Billboard . В следующем году [13] [14]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Афро-кубинские барабаны (SMC Pro-Arte, 1952)
  • Барабаны и песнопения ( Чанго ) (Вая, 1954)
  • Барабаны и песни (1955)
  • Ямбу: Монго Сантамария и Сус Ритмос афро-кубинский (1958)
  • Монго (Фэнтези, 1959)
  • Афро-корни ( Ямбу и Монго ) (Престиж, 1958, 1959)
  • Наш человек в Гаване (1960)
  • Монго в Гаване (1960) с Карлосом Эмбале и Мерседитас Вальдес
  • Вкусный! (1960)
  • !Выше! Пачанга (1961)
  • Вперёд, Монго! (1962)
  • Человек-арбуз! ( Битва , 1963)
  • Монго у деревенских ворот ( Риверсайд , 1963)
  • Монго Сантамария представляет La Lupe (Риверсайд, 1963)
  • Браво! (1964)
  • Кошечка (1965)
  • Ла Бамба (1965)
  • Монго взрывается (Риверсайд, 1966)
  • Привет! Давайте повеселимся (1967)
  • Монго Мания (1967)
  • Сумка для души (1968)
  • Работаю над крутой вещью (1969)
  • Каменная душа (1969)
  • Афро-американская латынь (1969 [отн. 2000])
  • Чувствую себя хорошо (1970)
  • Монго '70 (1970)
  • Путь Монго (1971)
  • Вверх от корней (1972)
  • Огонь (1972)
  • Убане (1974) с Хусто Бетанкуром на вокале [15]
  • Афро-индийский (1975)
  • Софрито (1976)
  • Рассвет (1977)
  • На карте (1978)
  • Красная горячая (1979)
  • Лучше поверь в это (1979)
  • Изображения (1980)
  • Летнее время (1981)
  • Магия Монго (Рулетка, 1982)
  • Free Spirit (Espiritu Libre) (Tropical Budda, 1984)
  • Это я (1987)
  • Концерт в Jazz Alley (Конкорд, 1990)
  • Мамбо Монго (Чески, 1993)
  • Монго возвращается! (1995)
  • Конга Блю (1995)
  • Пойдем домой (1997)
  • Монго Сантамария (1998)

Как помощник

[ редактировать ]

С Фаней All-Stars

  • 1968 Концерт в Red Garter, Vol. 2
  • 1974 Латинский соул-рок
  • 1975 Концерт на стадионе Янки, Vol. 1
  • 1976 Концерт на стадионе Янки, Vol. 2
  • 1976 Сальса
  • 1977 Ритм-машина
  • 1986 Жить в Японии 1976
  • 1987 Идеальная смесь

С Тито Пуэнте

  • 1956 Кубинский карнавал
  • 1956 Пуэнте занимается джазом
  • 1956 Пуэнте на ударных инструментах
  • 1957 Давай ча-ча с Пуэнте
  • 1957 Ночной ритм
  • 1957 Топ
  • 1959 Много Ча-Ча
  • 1964 Мучо Пуэнте
  • 1992 Жить у деревенских ворот
  • 1994 Эль Тимбрал

С Кэлом Тьядером

  • 1958 Латинский концерт Кэла Тьядера
  • 1959 Ночь в «Черном ястребе»
  • 1959 Концерт у моря, тт. 1 и 2
  • 1959 года в Монтерее Концерты
  • 1962 Латиноамериканец с Кэлом Тьядером
  • 1973 Горячие ритмы
  • 1993 Черная Орхидея

С другими

  1. ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латиноамериканского джаза . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 85–87. ISBN  9780520939448 .
  2. ^ Смит, Арнольд (1977: 19). «Монго Сантамария, король кубинских конгов» Мрачный , апрель
  3. ^ Джерард, Чарли (2001: 29). Музыка Кубы: Монго Сантамария, Шоколад Арментерос и кубинские музыканты в США . ISBN   0275966828
  4. ^ Интервью Монго Сантамарии, Программа устной истории джаза Смитсоновского института, 1996 г.; цитируется Джерардом (2001: 137).
  5. ^ Монго Сантамария, цитируется Джерардом (2001: 29).
  6. ^ «Мой гуагуанко», Монго (Монго Сантамария). Фэнтези-компакт-диск 8032 (1959).
  7. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 61). Румба Квинто . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN   1-4537-1313-1
  8. ^ "Afro Blue", Престижный компакт-диск Afro Roots (Монго Сантамария) 24018-2 (1959).
  9. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 26). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Бембе ISBN   1-886502-80-3 .
  10. ^ Кальенте: История латинского джаза, Люк Деланнуа, стр. 229, ISBN   968-16-5219-3
  11. ^ Херби Хэнкок, цитата Джерарда (2001: 54)
  12. ^ Рэтлифф, Бен (3 февраля 2003 г.). «Умер Монго Сантамария, 85 лет, влиятельный джазовый перкуссионист» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Международный зал славы латиноамериканской музыки объявляет призывников 2000 года» . 1 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  14. ^ Кобо, Лейла (28 апреля 2001 г.). «Зал славы латинской музыки Billboard: Монго Сантамария» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 17. Нильсен Бизнес Медиа. п. 62. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  15. ^ Рауль А. Фернандес, От афро-кубинских ритмов к латинскому джазу , Калифорнийский университет, 2006.
  16. ^ «Монго Сантамария | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 18 января 2019 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2c23249ded35c74f083e45ef652094__1717627140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/94/3b2c23249ded35c74f083e45ef652094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mongo Santamaría - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)