Монго Сантамария
Монго Сантамария | |
---|---|
Сантамария в 1969 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рамон Сантамария Родригес |
Рожденный | Гавана , Куба | 7 апреля 1917 г.
Умер | 1 февраля 2003 г. Майами , Флорида, США | (85 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | |
Годы активности | 1950–1998 |
Этикетки |
|
Рамон « Монго » Сантамария Родригес (7 апреля 1917 — 1 февраля 2003) — кубинский перкуссионист и руководитель оркестра, проведший большую часть своей карьеры в США . Сантамария, в первую очередь барабанщик конга , был ведущей фигурой в пачанга и бугалу увлечении танцами 1960-х годов. Его самым большим хитом стало исполнение » Херби Хэнкока « Warmelon Man , которое было введено в Зал славы Грэмми в 1998 году. С 1970-х он записывал в основном сальсу и латинский джаз , прежде чем уйти на пенсию в конце 1990-х.
Монго научился играть на конгах как румба- музыкант-любитель на улицах Гаваны. Затем он научился игре на бонго у Клементе «Чичо» Пикеро и гастролировал с различными успешными группами, такими как Lecuona Cuban Boys и Sonora Matancera . [1] переехал в Нью-Йорк, где стал Тито Пуэнте конгероем В 1950 году он , а в 1957 году присоединился к Кэла Тьядера группе . Затем он сформировал свою собственную чарангу и в то же время записал некоторые из первых музыкальных альбомов румбы и сантерии. К концу десятилетия он выпустил свой первый хит пачанги «Para ti». Затем он стал пионером бугалу с «Watermelon Man», а позже подписал контракты на запись с Columbia , Atlantic и Fania . Он сотрудничал с исполнителями сальсы и стал участником Fania All-Stars , часто демонстрируя свои соло на конге против Рэя Барретто . В более поздние годы Сантамария записывал в основном латинский джаз для Concord Jazz и Chesky Records .
Биография
[ редактировать ]Румберо
[ редактировать ]Сантамария училась румбе в детстве на улицах гаванского района Хесус Мария. Он вспоминал: «В районе, откуда я родом, у нас была всякая музыка, в основном из Африки. Мы не оставляли ее в покое; мы изменили ее по-своему. Музыка, которую мы создавали, была связана с религией и разговорами. Барабан был нашим инструментом. и мы использовали его для всего» (1979: 19). [2] Жерар отмечает: «Сантамария, как и другие барабанщики его поколения, учился музыке на улицах, наблюдая за разными барабанщиками. Когда он начал играть профессионально, он учился на работе. Его подход был утилитарным, а не теоретическим» (2001: 29). [3] Наставником Сантамарии по игре на бонго и конга был Клементе «Чичо» Пикеро, который играл в Бени Море группе . Он вспоминал: «Я ходил с Чичо и играл на тамбадоре, а также на [квинто]. Я играл на всем, потому что многому научился у Чичо — потому что он мог играть на всем» (2001: 137). [4]
Сантамария исполнила одни из первых записанных фольклорных румб. Поскольку он записывался для основных джазовых лейблов, его фольклорные записи постоянно были доступны публике. В альбомах Сантамарии, как правило, перечислялся персонал и их инструменты, а покупатели пластинок узнавали других кубинских румберо, таких как Армандо Пераса , Франсиско Агуабелла , Хулито Кольясо , Карлос Видаль Боладо , Модесто Дюран и Пабло Мосо. 10-дюймовая фонограмма «Afro-Cuban Drums» Сантамарии со скоростью 33 1/3 об/мин была записана в студии SMC в Нью-Йорке 3 ноября 1952 года. Следующие записи Сантамарии с фольклорной румбой были на Changó (переизданном как Drums and Chants ), записанном в New Йорк (1954). Затем последовали Ямбу (1958), Монго (1959) и Бембе (1960).
Сантамария не анализировал свой личный стиль: «Когда я играю, я не знаю, как я это делаю и что я делаю… Я просто играю» (2001: 29). [5] Следующий пример представляет собой отрывок из квинто -исполнения Сантамарии на композицию «Mi guaguancó» (1959). [6] В отрывке показаны вариации двух основных мотивов, отмеченных как A и B. Повторение Сантамарией того, что обычно является второстепенной фразой (B), делает его здесь основным мотивом. [7] [ не следует ]
Барабанщик и лидер группы
[ редактировать ]Сантамария начал играть на бонго с Септето Белонья в 1937 году. В 1940-х годах он работал в домашней группе престижного ночного клуба Tropicana. Чичо не смог поехать в турне по Мексике Когда в конце 1940-х , он порекомендовал на эту работу Сантамарию. Мексика открыла Сантамарию более широкому миру за пределами его родного острова. Вернувшись из Мексики в 1950 году, Сантамария переехал в Нью-Йорк, где стал Тито Пуэнте игроком на конге . В 1957 году Монго Сантамария присоединился к Кэла Тьядера группе латиноамериканского джаза .
В 1959 году Сантамария записала « Afro Blue », первый джазовый стандарт, построенный на типичном африканском перекрестном ритме 3:2 , или гемиоле . [8] [9] Песня начинается с многократного воспроизведения басом 6 перекрестных долей на каждый такт 12/8 или 6 перекрестных долей на 4 основные доли — 6:4 (две ячейки 3:2). В следующем примере показана оригинальная остинато басовая партия «Afro Blue». Перерезанные нотные головки обозначают основные доли (не басовые ноты), по которым вы обычно постукиваете ногой, чтобы «сохранить такт».

В 1960 году Сантамария отправился в Гавану, Куба, с Вилли Бобо, чтобы записать два альбома «Mongo In Havana» и «Bembe y Nuestro Hombre En La Havana». После записи он вернулся в Нью-Йорк, чтобы сформировать чаранга-оркестр La Sabrosa. [10]
В конце 1962 года Чик Кориа подал уведомление, и Сантамарии нужен был пианист, который заменит его на предстоящих концертах по выходным. Херби Хэнкок получил временную работу. Хэнкок вспоминает, что произошло в ту ночь, когда Сантамария открыл для себя « Warmelon Man », единственную мелодию Сантамарии, которая достигла вершин поп-чартов:
[Джазовый трубач Дональд Берд ] «пришел в этот ужин-клуб, чтобы узнать, как у меня дела. Во всяком случае, во время одного из антрактов Дональд разговаривал с Монго о чем-то на тему: «Каковы примеры общей нити между афро-кубинскими или афро-латиноамериканская музыка и афро-американский джаз?» Монго сказал, что на самом деле он не услышал ничего, что действительно связывало бы их, он все еще искал это, и я не обращал особого внимания на этот разговор, в то время он был для меня слишком тяжелым. внезапно Дональд Берд говорит: «Херби, почему бы тебе не сыграть для Монго «Человека-арбуза»?» И я думаю: «Какое это имеет отношение к разговору, о котором они говорят?» Я подумал, что это какая-то фанковая джазовая мелодия.Итак, я начал играть, а затем Монго встал и сказал: «Продолжай играть!» Он выходил на сцену и играл на своих конгах, и они сидели на руке, как перчатка, просто идеально сидели. Басист посмотрел на мою левую руку в поисках басовой партии и усвоил это. Мало-помалу публика вставала из-за столов, и все вышли на танцпол. Довольно скоро танцпол наполнился людьми, которые смеялись и визжали, прекрасно проводили время и говорили: «Это хит!» Это фантастика!» Это было похоже на кино! После этого Монго сказал: «Могу ли я это записать?» Я сказал: «Во что бы то ни стало». И он записал ее, и она стала большим хитом. Вот как это произошло (2001: 54). [11]
Внезапный успех песни (которую Монго Сантамария записал 17 декабря 1962 года) продвинул Сантамарию в его нишу смешения афро-кубинской и афроамериканской музыки. Сантамария продолжал записывать кубинские версии популярной музыки в стиле R&B и песен Motown .
Смерть
[ редактировать ]1 февраля 2003 года Сантамария умерла в Майами, штат Флорида, после инсульта в возрасте 85 лет. [12] Он похоронен на кладбище и мавзолее Вудлон-Парк (ныне Северное кладбище и мавзолей Кабальеро Риверо Вудлон-Парк ) в Майами, Флорида.
Награды и почести
[ редактировать ]Сантамария была введена в Международный зал славы латиноамериканской музыки и Зал славы латиноамериканской музыки Billboard . В следующем году [13] [14]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Афро-кубинские барабаны (SMC Pro-Arte, 1952)
- Барабаны и песнопения ( Чанго ) (Вая, 1954)
- Барабаны и песни (1955)
- Ямбу: Монго Сантамария и Сус Ритмос афро-кубинский (1958)
- Монго (Фэнтези, 1959)
- Афро-корни ( Ямбу и Монго ) (Престиж, 1958, 1959)
- Наш человек в Гаване (1960)
- Монго в Гаване (1960) с Карлосом Эмбале и Мерседитас Вальдес
- Вкусный! (1960)
- !Выше! Пачанга (1961)
- Вперёд, Монго! (1962)
- Человек-арбуз! ( Битва , 1963)
- Монго у деревенских ворот ( Риверсайд , 1963)
- Монго Сантамария представляет La Lupe (Риверсайд, 1963)
- Браво! (1964)
- Кошечка (1965)
- Ла Бамба (1965)
- Монго взрывается (Риверсайд, 1966)
- Привет! Давайте повеселимся (1967)
- Монго Мания (1967)
- Сумка для души (1968)
- Работаю над крутой вещью (1969)
- Каменная душа (1969)
- Афро-американская латынь (1969 [отн. 2000])
- Чувствую себя хорошо (1970)
- Монго '70 (1970)
- Путь Монго (1971)
- Вверх от корней (1972)
- Огонь (1972)
- Убане (1974) с Хусто Бетанкуром на вокале [15]
- Афро-индийский (1975)
- Софрито (1976)
- Рассвет (1977)
- На карте (1978)
- Красная горячая (1979)
- Лучше поверь в это (1979)
- Изображения (1980)
- Летнее время (1981)
- Магия Монго (Рулетка, 1982)
- Free Spirit (Espiritu Libre) (Tropical Budda, 1984)
- Это я (1987)
- Концерт в Jazz Alley (Конкорд, 1990)
- Мамбо Монго (Чески, 1993)
- Монго возвращается! (1995)
- Конга Блю (1995)
- Пойдем домой (1997)
- Монго Сантамария (1998)
Как помощник
[ редактировать ]- 1968 Концерт в Red Garter, Vol. 2
- 1974 Латинский соул-рок
- 1975 Концерт на стадионе Янки, Vol. 1
- 1976 Концерт на стадионе Янки, Vol. 2
- 1976 Сальса
- 1977 Ритм-машина
- 1986 Жить в Японии 1976
- 1987 Идеальная смесь
- 1956 Кубинский карнавал
- 1956 Пуэнте занимается джазом
- 1956 Пуэнте на ударных инструментах
- 1957 Давай ча-ча с Пуэнте
- 1957 Ночной ритм
- 1957 Топ
- 1959 Много Ча-Ча
- 1964 Мучо Пуэнте
- 1992 Жить у деревенских ворот
- 1994 Эль Тимбрал
- 1958 Латинский концерт Кэла Тьядера
- 1959 Ночь в «Черном ястребе»
- 1959 Концерт у моря, тт. 1 и 2
- 1959 года в Монтерее Концерты
- 1962 Латиноамериканец с Кэлом Тьядером
- 1973 Горячие ритмы
- 1993 Черная Орхидея
С другими
- 1954 Афро , Диззи Гиллеспи (Норгран)
- 1958 Plenty of Horn , Пол Хорн (Точка)
- 1960 Латинсвилль! , Виктор Фельдман (Современник)
- 1972 «Дикий цветок» , Хьюберт Лоуз (Атлантика)
- 1978 года Тачдаун , Боб Джеймс
- 1989 Струт , Хилтон Руис
- 1991 Рождение души , Рэй Чарльз
- 1993 Блюз + джаз , Рэй Чарльз
- 1996 Конга Блю , Пончо Санчес
- 1996 Стив Турре , Стив Турре [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латиноамериканского джаза . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 85–87. ISBN 9780520939448 .
- ^ Смит, Арнольд (1977: 19). «Монго Сантамария, король кубинских конгов» Мрачный , апрель
- ^ Джерард, Чарли (2001: 29). Музыка Кубы: Монго Сантамария, Шоколад Арментерос и кубинские музыканты в США . ISBN 0275966828
- ^ Интервью Монго Сантамарии, Программа устной истории джаза Смитсоновского института, 1996 г.; цитируется Джерардом (2001: 137).
- ^ Монго Сантамария, цитируется Джерардом (2001: 29).
- ^ «Мой гуагуанко», Монго (Монго Сантамария). Фэнтези-компакт-диск 8032 (1959).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 61). Румба Квинто . Редвей, Калифорния: Книги Бембе. ISBN 1-4537-1313-1
- ^ "Afro Blue", Престижный компакт-диск Afro Roots (Монго Сантамария) 24018-2 (1959).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 26). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Бембе ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Кальенте: История латинского джаза, Люк Деланнуа, стр. 229, ISBN 968-16-5219-3
- ^ Херби Хэнкок, цитата Джерарда (2001: 54)
- ^ Рэтлифф, Бен (3 февраля 2003 г.). «Умер Монго Сантамария, 85 лет, влиятельный джазовый перкуссионист» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Международный зал славы латиноамериканской музыки объявляет призывников 2000 года» . 1 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Кобо, Лейла (28 апреля 2001 г.). «Зал славы латинской музыки Billboard: Монго Сантамария» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 17. Нильсен Бизнес Медиа. п. 62. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Рауль А. Фернандес, От афро-кубинских ритмов к латинскому джазу , Калифорнийский университет, 2006.
- ^ «Монго Сантамария | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 18 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монго Сантамарии Дискография на Discogs
- Mongo Santamaria conga Транскрипция соло
- 1917 рождений
- 2003 смертей
- Игроки Конги
- Кубинские перкуссионисты
- Кубинские эмигранты в США
- Афро-кубинские джазовые перкуссионисты
- Перкуссионисты латиноамериканского джаза
- Музыканты джаз-фьюжн
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Лауреаты премии Грэмми
- Исполнители Chesky Records
- Артисты Columbia Records
- Артисты Fania Records
- Исполнители Riverside Records