Jump to content

Бугабу

Бугалу или бугалу (также: шинг-а-линг , латинское бугалу , латинский R&B ) — жанр латиноамериканской музыки и танцев, который был популярен в США в 1960-х годах. Boogaloo зародился в Нью-Йорке в основном пуэрториканцами из США с афроамериканским музыкальным влиянием. Этот стиль представлял собой сплав популярного афроамериканского ритм-н-блюза (R&B) и соул-музыки с мамбо и соном монтуно , с песнями на английском и испанском языках . Телевизионная программа American Bandstand представила танец и музыку основной американской аудитории. Пит Родригес « Мне это нравится » [ 1 ] была знаменитая песня бугалу.

За исключением названия, танец не имеет отношения к уличному танцу бугалу из Окленда, штат Калифорния , и к электрическому бугалу , стилю танца, который развился десятилетия спустя под влиянием фанк -музыки и хип-хопа .

В 1950-х и 1960-х годах афроамериканцы в США слушали различные стили музыки, включая джамп-блюз , R&B и ду-воп . Латиноамериканцы в Нью-Йорке разделяли эти вкусы, но они также слушали такие жанры, как мамбо или ча-ча-ча . В клубах смешались пуэрториканцы, кубинцы, афроамериканцы и другие люди, чьи группы пытались найти общую музыкальную основу. Boogaloo стал результатом этого поиска, сочетанием многих стилей, включая кубинский сон монтуно , гуагуанко , гуахиру , гуарача , мамбо , а также американский R&B и соул . Такие стили, как ду-воп, также оказали значительное влияние через Тони Пабона (из группы Пита Родригеса ), Бобби Марина, Кинга Нандо и Джонни Колона. [ 2 ]

Иззи Санабриа назвал Boogaloo «величайшим потенциалом, который кубинским ритмам пришлось действительно реализовать с точки зрения музыки».

Хотя бугалу стало общенациональным мейнстримом лишь в конце десятилетия, в 1963 году вошли два первых хита, попавших в топ-20: исполненная Монго Сантамарией . кавер-версия песни группы Херби Хэнкока, « Warmelon Man » [ 3 ] и Рэя Барретто «Эль Ватуси» . Вдохновленные этими успехами, ряд групп начали имитировать их заразительные ритмы (которые представляли собой латинизированный R&B ), интенсивные ритмы конга и остроумные новинки текстов. Boogaloo был единственным ритмом в кубинском стиле, который иногда сопровождался английскими текстами. Известные оркестры, находящиеся под кубинским влиянием, также время от времени записывали бугалу, в том числе Тито Родригес , Вилли Бобо , Тито Пуэнте и аранжировщик, композитор Рэй Сантос и его оркестр, который записал "Cindy's Boogaloo" в 1968 году. [ 4 ] Большинство других групп были молодыми музыкантами, некоторые были подростками: Latin Souls, Lat-Teens, the Latinaires, Pucho & His Latin Soul Brothers и Joe Bataan . [ 5 ]

Использование термина бугалу применительно к музыкальному стилю, вероятно, было придумано примерно в 1966 году Ричи Рэем и Бобби Крузом . Самым большим бугалу-хитом 1960-х годов стала песня секстета Джо Кубы «Bang Bang» . [ 6 ] в 1966 году было продано более миллиона копий. "El Pito" стал еще одним хитом этого популярного комбо. Пита Родригеса , Хиты других групп включали «Boogaloo Blues» Джонни Колона, « I Like It Like That » [ 1 ] и «На вечеринке» Эктора Риверы.

В том же году, когда Джо Куба добился поп-успеха, в 1966 году, ознаменовался закрытием нью-йоркского Palladium Ballroom , когда это заведение, в течение многих лет являвшееся домом для биг-бэнда Мамбо, лишилось лицензии на продажу спиртных напитков. [ 7 ] Закрытие ознаменовало конец мейнстрима мамбо, и бугалу несколько лет управляло латинскими чартами, прежде чем сальса начала брать верх. В то же время было замечено несколько других ритмических изобретений: денге, хала-джала и шинг-а-линг были ответвлениями мамбо и чачачи. [ 7 ]

Старшее поколение латинских музыкантов обвиняют в использовании своего влияния для подавления молодого движения по коммерческим причинам. Определенно, авторитетные группы оказывали давление на агентов по бронированию. [ 8 ] К 1970 году это увлечение в основном прошло, возможно, из-за враждебности известных групп и ключевых агентов по бронированию; причина неясна. Почти все крупные и второстепенные исполнители латиноамериканских танцев того времени записали на свои альбомы хотя бы несколько бугалу. Это было интенсивное, хотя и недолгое музыкальное движение, и эта музыка до сих пор высоко ценится. [ 8 ]

Латинские группы бугалу в основном возглавляли молодые, иногда даже подростки, музыканты из пуэрториканской общины Нью-Йорка. В их число входили, помимо прочего, Джо Батаан, Джонни Замот, Джо Куба, Бобби Валентин , Latin Souls , Lat-Teens, Джонни Колон и Latinaires. Таким образом, латинское бугалу можно рассматривать как «первую нуйориканскую музыку» (Рене Лопес) и называть «величайшим потенциалом, который (латиноамериканцам) пришлось действительно реализовать с точки зрения музыки» (Иззи Санабриа). Однако большой вклад в ду-воп внесли и латиноамериканские музыканты и композиторы .

Латинское бугалу также распространилось по всему миру латиноамериканской музыки, особенно в Пуэрто-Рико, где лучшая группа El Gran Combo выпустила множество бугалу. Сцены латиноамериканской музыки в Перу, Колумбии, Панаме и других странах также использовали бугалу. Хотя увлечение танцами продолжалось только до 1968/69 года, латинское бугалу было настолько популярно, что почти каждый крупный и второстепенный исполнитель латиноамериканских танцев того времени записал хотя бы несколько бугалу в свои альбомы. Сюда входили бугалу давних музыкантов эпохи мамбо, таких как Эдди Палмьери и его «Ay Que Rico» или Тито Пуэнте «Hit the Bongo» .

К концу 1969 года популярность бугалу утратила свою популярность. [ 8 ] стр. 168 Что стало причиной довольно быстрого конца правления бугалу, остается спорным. Согласно нескольким источникам, завистливые пожилые артисты латиноамериканской музыки вступили в сговор со звукозаписывающими компаниями (в частности, Fania Records ), радио-диджеями и промоутерами танцевальных залов, чтобы внести в черный список группы бугалу на площадках и на радио. Этот сценарий рассматривается в документальном фильме 2016 года « Нам это нравится» , документальном фильме об истории латинского бугалу. С другой стороны, это была причуда, которая выдохлась. [ 8 ] стр. 168 Его распад позволил музыкантам старшего возраста вернуться на сцену Нью-Йорка. Взрывной успех сальсы в начале 1970-х годов привел к тому, что бывшие гиганты, такие как Puente и Palmieri Brothers, вернулись на вершину, в то время как большинство латинских групп бугалу прекратили свою деятельность (Джо Батаан стал заметным исключением). [ 9 ]

В 2000-х годах популярность латинского бугалу возродилась: такие артисты, как Батаан, вновь проявили интерес к своим произведениям латинского бугалу, а появились новые группы, которые сформировали возрождение латинского бугалу. [ 10 ]

В Кали , Колумбия , бугалу, сальсу и пачангу играют диск-жокеи на FM- и AM-радиостанциях и в танцевальных клубах.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Пит Родригес | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка .
  2. ^ Джонни Колон www.fania.com Проверено 7 июня 2022 г.
  3. ^ «Человек-арбуз - Монго Сантамария | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2020 г.
  4. ^ Биография Тито Пуэнте . BookRags.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
  5. ^ Радич, Р. (2017). « Эксклюзивная музыкальная премьера: «Правила Нью-Йорка» с участием Джо Батаана – Spanglish Fly встряхивает ослепительным бугалу » . Проверено 15 марта 2022 г.
  6. ^ «Streetplay.com: Зал славы стикбола — Эль-Баррио — Джо Куба» . Streetplay.com . Проверено 15 марта 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стюард, Сью 1999. Сальса: музыкальное сердце Латинской Америки . Темза и Гудзон, Лондон. стр60
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Джон Сторм. 1979. Латинский оттенок . Оксфорд.
  9. ^ Флорес, Хуан (2000). «Ча-Ча с BackBeat». «От бомбы до хип-хопа: пуэрториканская культура и латиноамериканская идентичность». Издательство Колумбийского университета. стр.107.
  10. ^ «Вергель, Джина. 2018. «Знакомьтесь, Spanglish Fly, поставщики нью-йоркского латинского бугалу » . Звуки и цвета. 28 февраля 2018 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  • Боггс, Вернон В. (1939–1994) Сальсиология (опубликовано Excelsior Music Pub. Co., 1992) ISBN   0-935016-63-5
  • Флорес, Хуан. От Бомбы до Хип-Хопа. Издательство Колумбийского университета, 2000. ISBN 9780231500166.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5701a49a739936ca96019d717f5fd8__1714525980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d8/4f5701a49a739936ca96019d717f5fd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boogaloo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)