Бугабу
Бугабу | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е, Нью-Йорк. |
Региональные сцены | |
|
Бугалу или бугалу (также: шинг-а-линг , латинское бугалу , латинский R&B ) — жанр латиноамериканской музыки и танцев, который был популярен в США в 1960-х годах. Boogaloo зародился в Нью-Йорке в основном пуэрториканцами из США с афроамериканским музыкальным влиянием. Этот стиль представлял собой сплав популярного афроамериканского ритм-н-блюза (R&B) и соул-музыки с мамбо и соном монтуно , с песнями на английском и испанском языках . Телевизионная программа American Bandstand представила танец и музыку основной американской аудитории. Пит Родригес « Мне это нравится » [ 1 ] была знаменитая песня бугалу.
За исключением названия, танец не имеет отношения к уличному танцу бугалу из Окленда, штат Калифорния , и к электрическому бугалу , стилю танца, который развился десятилетия спустя под влиянием фанк -музыки и хип-хопа .
История
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах афроамериканцы в США слушали различные стили музыки, включая джамп-блюз , R&B и ду-воп . Латиноамериканцы в Нью-Йорке разделяли эти вкусы, но они также слушали такие жанры, как мамбо или ча-ча-ча . В клубах смешались пуэрториканцы, кубинцы, афроамериканцы и другие люди, чьи группы пытались найти общую музыкальную основу. Boogaloo стал результатом этого поиска, сочетанием многих стилей, включая кубинский сон монтуно , гуагуанко , гуахиру , гуарача , мамбо , а также американский R&B и соул . Такие стили, как ду-воп, также оказали значительное влияние через Тони Пабона (из группы Пита Родригеса ), Бобби Марина, Кинга Нандо и Джонни Колона. [ 2 ]
Иззи Санабриа назвал Boogaloo «величайшим потенциалом, который кубинским ритмам пришлось действительно реализовать с точки зрения музыки».
Хотя бугалу стало общенациональным мейнстримом лишь в конце десятилетия, в 1963 году вошли два первых хита, попавших в топ-20: исполненная Монго Сантамарией . кавер-версия песни группы Херби Хэнкока, « Warmelon Man » [ 3 ] и Рэя Барретто «Эль Ватуси» . Вдохновленные этими успехами, ряд групп начали имитировать их заразительные ритмы (которые представляли собой латинизированный R&B ), интенсивные ритмы конга и остроумные новинки текстов. Boogaloo был единственным ритмом в кубинском стиле, который иногда сопровождался английскими текстами. Известные оркестры, находящиеся под кубинским влиянием, также время от времени записывали бугалу, в том числе Тито Родригес , Вилли Бобо , Тито Пуэнте и аранжировщик, композитор Рэй Сантос и его оркестр, который записал "Cindy's Boogaloo" в 1968 году. [ 4 ] Большинство других групп были молодыми музыкантами, некоторые были подростками: Latin Souls, Lat-Teens, the Latinaires, Pucho & His Latin Soul Brothers и Joe Bataan . [ 5 ]
Использование термина бугалу применительно к музыкальному стилю, вероятно, было придумано примерно в 1966 году Ричи Рэем и Бобби Крузом . Самым большим бугалу-хитом 1960-х годов стала песня секстета Джо Кубы «Bang Bang» . [ 6 ] в 1966 году было продано более миллиона копий. "El Pito" стал еще одним хитом этого популярного комбо. Пита Родригеса , Хиты других групп включали «Boogaloo Blues» Джонни Колона, « I Like It Like That » [ 1 ] и «На вечеринке» Эктора Риверы.
В том же году, когда Джо Куба добился поп-успеха, в 1966 году, ознаменовался закрытием нью-йоркского Palladium Ballroom , когда это заведение, в течение многих лет являвшееся домом для биг-бэнда Мамбо, лишилось лицензии на продажу спиртных напитков. [ 7 ] Закрытие ознаменовало конец мейнстрима мамбо, и бугалу несколько лет управляло латинскими чартами, прежде чем сальса начала брать верх. В то же время было замечено несколько других ритмических изобретений: денге, хала-джала и шинг-а-линг были ответвлениями мамбо и чачачи. [ 7 ]
Старшее поколение латинских музыкантов обвиняют в использовании своего влияния для подавления молодого движения по коммерческим причинам. Определенно, авторитетные группы оказывали давление на агентов по бронированию. [ 8 ] К 1970 году это увлечение в основном прошло, возможно, из-за враждебности известных групп и ключевых агентов по бронированию; причина неясна. Почти все крупные и второстепенные исполнители латиноамериканских танцев того времени записали на свои альбомы хотя бы несколько бугалу. Это было интенсивное, хотя и недолгое музыкальное движение, и эта музыка до сих пор высоко ценится. [ 8 ]
Латинские группы бугалу в основном возглавляли молодые, иногда даже подростки, музыканты из пуэрториканской общины Нью-Йорка. В их число входили, помимо прочего, Джо Батаан, Джонни Замот, Джо Куба, Бобби Валентин , Latin Souls , Lat-Teens, Джонни Колон и Latinaires. Таким образом, латинское бугалу можно рассматривать как «первую нуйориканскую музыку» (Рене Лопес) и называть «величайшим потенциалом, который (латиноамериканцам) пришлось действительно реализовать с точки зрения музыки» (Иззи Санабриа). Однако большой вклад в ду-воп внесли и латиноамериканские музыканты и композиторы .
Латинское бугалу также распространилось по всему миру латиноамериканской музыки, особенно в Пуэрто-Рико, где лучшая группа El Gran Combo выпустила множество бугалу. Сцены латиноамериканской музыки в Перу, Колумбии, Панаме и других странах также использовали бугалу. Хотя увлечение танцами продолжалось только до 1968/69 года, латинское бугалу было настолько популярно, что почти каждый крупный и второстепенный исполнитель латиноамериканских танцев того времени записал хотя бы несколько бугалу в свои альбомы. Сюда входили бугалу давних музыкантов эпохи мамбо, таких как Эдди Палмьери и его «Ay Que Rico» или Тито Пуэнте «Hit the Bongo» .
К концу 1969 года популярность бугалу утратила свою популярность. [ 8 ] стр. 168 Что стало причиной довольно быстрого конца правления бугалу, остается спорным. Согласно нескольким источникам, завистливые пожилые артисты латиноамериканской музыки вступили в сговор со звукозаписывающими компаниями (в частности, Fania Records ), радио-диджеями и промоутерами танцевальных залов, чтобы внести в черный список группы бугалу на площадках и на радио. Этот сценарий рассматривается в документальном фильме 2016 года « Нам это нравится» , документальном фильме об истории латинского бугалу. С другой стороны, это была причуда, которая выдохлась. [ 8 ] стр. 168 Его распад позволил музыкантам старшего возраста вернуться на сцену Нью-Йорка. Взрывной успех сальсы в начале 1970-х годов привел к тому, что бывшие гиганты, такие как Puente и Palmieri Brothers, вернулись на вершину, в то время как большинство латинских групп бугалу прекратили свою деятельность (Джо Батаан стал заметным исключением). [ 9 ]
В 2000-х годах популярность латинского бугалу возродилась: такие артисты, как Батаан, вновь проявили интерес к своим произведениям латинского бугалу, а появились новые группы, которые сформировали возрождение латинского бугалу. [ 10 ]
В Кали , Колумбия , бугалу, сальсу и пачангу играют диск-жокеи на FM- и AM-радиостанциях и в танцевальных клубах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пит Родригес | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка .
- ^ Джонни Колон www.fania.com Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Человек-арбуз - Монго Сантамария | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Биография Тито Пуэнте . BookRags.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Радич, Р. (2017). « Эксклюзивная музыкальная премьера: «Правила Нью-Йорка» с участием Джо Батаана – Spanglish Fly встряхивает ослепительным бугалу » . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Streetplay.com: Зал славы стикбола — Эль-Баррио — Джо Куба» . Streetplay.com . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюард, Сью 1999. Сальса: музыкальное сердце Латинской Америки . Темза и Гудзон, Лондон. стр60
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Джон Сторм. 1979. Латинский оттенок . Оксфорд.
- ^ Флорес, Хуан (2000). «Ча-Ча с BackBeat». «От бомбы до хип-хопа: пуэрториканская культура и латиноамериканская идентичность». Издательство Колумбийского университета. стр.107.
- ^ «Вергель, Джина. 2018. «Знакомьтесь, Spanglish Fly, поставщики нью-йоркского латинского бугалу » . Звуки и цвета. 28 февраля 2018 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- Боггс, Вернон В. (1939–1994) Сальсиология (опубликовано Excelsior Music Pub. Co., 1992) ISBN 0-935016-63-5
- Флорес, Хуан. От Бомбы до Хип-Хопа. Издательство Колумбийского университета, 2000. ISBN 9780231500166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- на Salsaroots.com Статья : «Boogalu». Архивировано 4 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Найти статью о сальсе
- Статья в «The Paris Review»: «Фании в пятьдесят: расцвет империи сальсы и падение бугалу».
- Эссе Бобби Санабриа о латинском бугалу для Ay Que Boogaloo
- Как танцевать бугалу , статья с инструкциями на wikiHow.