Jump to content

Мемфисская душа

Мемфисский соул , также известный как Мемфисский звук , является наиболее известной разновидностью южного соула . Это мерцающий, знойный стиль, созданный в 1960-х и 1970-х годах на Stax Records и Hi Records в Мемфисе, штат Теннесси , с мелодичными унисонными партиями духовых инструментов, органом, гитарой, басом и драйвовым битом на барабанах.

Многие песни в этом стиле были исполнены вокалистами при поддержке хаус-групп Stax , Hi и Goldwax Records . Звук соула Мемфиса отличается от звука Motown из Детройта или более легкого звука соула Чикаго . После расцвета диско в конце 1970-х популярность Мемфисского соула снизилась. Музей американской соул-музыки Stax посвящен сохранению звука Мемфиса.

Обзор/Мемфис Соул

[ редактировать ]

Соул-музыка — это эмоциональный жанр, который начался с выражения борьбы внутри афроамериканского сообщества. [ 1 ] Соул похож на такие жанры, как Motown или Rhythm and Blues, но уникален своей тональностью и происхождением. Мемфисские музыканты Уилли Митчелл и Эл Грин вместе создали основное звучание всей соул-музыки, появившейся в Мемфисе. По сей день весь жанр соул-музыки Мемфиса соответствует их усовершенствованному звучанию 70-х годов.

Характеристики

[ редактировать ]

Мемфисский соул черпает стилистическое влияние из джаза, мотауна, ритм-н-блюза, госпела и музыки ду-воп. [ 2 ] Между ведущим вокалистом и хором часто происходит диалог и ответ. Другие характеристики соула Мемфиса включают хлопки в ладоши, прикольные ритмы, запоминающиеся мелодии и бодрящие движения тела исполнителя. Духовые инструменты и саксофоны распространены в большинстве соул-инструментов Мемфиса. [ 3 ]

Мемфисский соул уникален благодаря своему влиянию на соул-музыку южного региона. Первоначально «Душа» была написана чернокожим сообществом Мемфиса и для него, но со временем стала популярной среди всех расовых групп. Душа была экспериментальной и новой. Он сильно изменился с 50-х на 70-е годы. Соул сегодня является основой всех американских музыкальных жанров. Соул-музыка напрямую повлияла на рок-музыку в Америке. [ 4 ]

Мемфисские соул-лейблы

[ редактировать ]

Стакс отчеты

[ редактировать ]
Стакс отчеты

Джим Стюарт и Эстель Экстон превратили старый кинотеатр в студию звукозаписи на углу Маклемор-авеню и Колледж-стрит в Мемфисе, штат Теннесси. Студия была открыта под названием «Satellite Records», которое со временем было изменено на «Stax». [ 5 ] Бывший WDIA диск-жокей Руфус Томас и его дочь Карла записали первый хит лейбла «Потому что я люблю тебя». Вскоре после этого местная R&B группа The Mar-Keys , в которую входил сын Эстель, Пакки Экстон , записала « Last Night ».

В течение следующих 14 лет Stax Records начинали карьеру и записывали хиты для таких исполнителей, как Отис Реддинг , The Staple Singers , Лютер Ингрэм , Джонни Тейлор , Альберт Кинг , Эдди Флойд , Уилсон Пикетт , Букер Т. и MG , Сэм и Дэйв. и Исаак Хейс . Из примерно 800 синглов и 300 пластинок, записанных на Stax, 166 песен вошли в топ-100 поп-чартов и 265 лучших хитов в R&B-чартах, девять из которых стали лауреатами Грэмми.

Под руководством Эла Белла лейбл одним из первых превратился в мультимедийную компанию, производящую записи разговорной речи и нашумевший документальный фильм Wattstax , записавший событие, известное многим как « Черный Вудсток ». В документальном фильме приняли участие Лютер Ингрэм, Исаак Хейс, Руфус и Карла Томас, группы Bar-Kays и Staple Singers, а также комик Ричард Прайор . В него также вошли интервью о восстании Уоттса в 1965 году .

Stax была одной из наиболее успешно интегрированных компаний в стране — от высшего руководства и администрации до артистов. Компания была основана Стюартом, совладельцем которой был Экстон. В конце концов к команде присоединился Эл Белл, став совладельцем Stax Records в 1968 году. Имея более 200 сотрудников, Stax в свое время была одной из крупнейших компаний в Соединенных Штатах, принадлежащих афроамериканцам. Из-за этого афроамериканское сообщество оказало большое влияние на звучание соул-музыки Мемфиса. К 1970 году и Stax, и Hi Records (описанные ниже) имели в собственности афроамериканцев.

Ритм-секция Stax была воплощением интеграции лейбла. MG олицетворяли расовую гармонию в Мемфисе в эпоху гражданских прав. В состав группы входят Букер Т. Джонс , Стив Кроппер , Дональд «Дак» Данн и Эл Джексон-младший , Букер Т. и MG обеспечили инструментальную поддержку Руфусу и Карле Томас, Сэму и Дэйву, а также многим другим артистам. записана под собственным именем, включая инструментальный хит « Green Onions ». В последующие годы члены группы продолжили свою индивидуальную карьеру. Джонс работал с певцом и продюсером Уильямом Беллом и стал соавтором классической блюзовой песни «Born Under a Bad Sign». Кроппер руководил записью Отиса Реддинга и писал хиты в соавторстве с Уилсоном Пикеттом и Эдди Флойдом.

Привет отчеты

[ редактировать ]
Сан Студия Мемфис

Hi Records была основана трио Sun Studio музыкантов — Рэем Харрисом , Биллом Кантреллом и Куинтоном Клэнчем — и Джо Куоги, одним из владельцев местного музыкального магазина Poplar («Pop») Tunes. Hi Records Ранние релизы были в основном рокабилли . Хотя лейбл имел успех с этим звучанием, популярность рокабилли падала, как и Hi Records. Наконец, лейбл выпустил свой первый хит, благодаря другу Харриса, Биллу Блэку . [ 6 ]

Точно так же, как "Last Night" The Mar-Keys росла на Stax Records, успех Combo Билла Блэка превратил Hi из рокабилли-лейбла в инструментальную электростанцию ​​начала 60-х. Но по прошествии десятилетия Hi Records снова осознала сдвиг в музыкальном ландшафте и под руководством продюсера, руководителя группы и автора песен Уилли Митчелла превратилась в успешный лейбл соул-музыки.

Лейбл соул впервые появился на национальной сцене с Энн Пиблс . К Митчеллу после импровизированного выступления в клубе Rosewood, Пиблз попала в чарты в 1969 году с песней "Walk Away", за которой последовала "Part Time Love". В 1974 году она записала " I Can't Stand the Rain ", которая стала одной из песен Джона Леннона. любимые. [ 7 ]

После случайной встречи во время турне по Техасу Эл Грин присоединился к Willie Mitchell и Hi Records, и вместе они стали выдающимся источником соул-музыки в 1970-х годах. С такими хитами, как « Tired ofbeing Alone» , « Let’s Stay Together » и « Take Me to the River », Грин установил постоянную индивидуальность и звучание для Hi Records, основанного на хаус-группе, которая стала известна как Hi Rhythmsection. .

Митчелл сделал себе имя Hi Records, работая с рядом крупных соул-исполнителей (таких как Айк и Тина Тернер ), которые были связаны с другими звукозаписывающими лейблами.

Голдвакс отчеты

[ редактировать ]

Куинтон Клаунч был владельцем хозяйственного магазина, который ранее работал гитаристом в стиле кантри , сессионным музыкантом в Sun Records , автором песен и продюсером , а также стал соучредителем Hi Records в 1957 году, а затем продал свою долю два года спустя. Рассел был фармацевтом и хотел заняться музыкальным бизнесом. [ 8 ]

Наибольшего успеха лейбл добился благодаря Джеймсу Карру была серия хитов в чартах R&B , у которого в период с 1967 по 1969 год , в том числе « You Got My Mind Messed Up » и « The Dark End of the Street ». Он также имел некоторый успех с The Ovations , Спенсером Виггинсом и Ви Уилли Уокером . [ 9 ] Лейбл был распущен в 1969 году из-за разногласий между Claunch и Расселом, а также из-за беспорядочного поведения Карра. [ 10 ] В ми

Известные соул-исполнители Мемфиса

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эби. «Соул-музыка и Мотаун – Лебединый вокал» . Проверено 12 апреля 2021 г.
  2. ^ Томас., Гилберт. Soul-memphis оригинальный звук . ISBN  978-88-97737-47-6 . OCLC   1026858630 .
  3. ^ Джем, профессор (15 марта 2021 г.). «История соул-жанра» . СМОМ .
  4. ^ Меньше, Дэвид А. (2020). Мемфисский хаос: история музыки, которая потрясла мир . 665 Джеррард-стрит, Восточный Торонто, Онтарио, Канада: ECW Press. стр. 138–150. ISBN  978-1-77041-508-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ «Краткая история Мемфисской музыки» . www.amromusic.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
  6. ^ «Железная дорога на Мемфис-стрит» . 18 декабря 2008 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  7. Я не могу переносить дождь. Получено 5 мая 2021 г.
  8. ^ "Дискография альбома Goldwax" . Bsnpubs.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  9. ^ "О" . Weewilliewalker.com . Проверено 12 февраля 2020 г.
  10. ^ «Куинтон Клаунч - Биография и история - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fb66cb4f3cc37b8c3ad2087bea7437d__1722854460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7d/4fb66cb4f3cc37b8c3ad2087bea7437d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memphis soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)