Мемфисская душа
Мемфисская душа | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы; Мемфис, Теннесси ( США ) |
Производные формы | Фанк |
Другие темы | |
Стакс отчеты |
Мемфисский соул , также известный как Мемфисский звук , является наиболее известной разновидностью южного соула . Это мерцающий, знойный стиль, созданный в 1960-х и 1970-х годах на Stax Records и Hi Records в Мемфисе, штат Теннесси , с мелодичными унисонными партиями духовых инструментов, органом, гитарой, басом и драйвовым битом на барабанах.
Многие песни в этом стиле были исполнены вокалистами при поддержке хаус-групп Stax , Hi и Goldwax Records . Звук соула Мемфиса отличается от звука Motown из Детройта или более легкого звука соула Чикаго . После расцвета диско в конце 1970-х популярность Мемфисского соула снизилась. Музей американской соул-музыки Stax посвящен сохранению звука Мемфиса.
Обзор/Мемфис Соул
[ редактировать ]Соул-музыка — это эмоциональный жанр, который начался с выражения борьбы внутри афроамериканского сообщества. [ 1 ] Соул похож на такие жанры, как Motown или Rhythm and Blues, но уникален своей тональностью и происхождением. Мемфисские музыканты Уилли Митчелл и Эл Грин вместе создали основное звучание всей соул-музыки, появившейся в Мемфисе. По сей день весь жанр соул-музыки Мемфиса соответствует их усовершенствованному звучанию 70-х годов.
Характеристики
[ редактировать ]Мемфисский соул черпает стилистическое влияние из джаза, мотауна, ритм-н-блюза, госпела и музыки ду-воп. [ 2 ] Между ведущим вокалистом и хором часто происходит диалог и ответ. Другие характеристики соула Мемфиса включают хлопки в ладоши, прикольные ритмы, запоминающиеся мелодии и бодрящие движения тела исполнителя. Духовые инструменты и саксофоны распространены в большинстве соул-инструментов Мемфиса. [ 3 ]
Мемфисский соул уникален благодаря своему влиянию на соул-музыку южного региона. Первоначально «Душа» была написана чернокожим сообществом Мемфиса и для него, но со временем стала популярной среди всех расовых групп. Душа была экспериментальной и новой. Он сильно изменился с 50-х на 70-е годы. Соул сегодня является основой всех американских музыкальных жанров. Соул-музыка напрямую повлияла на рок-музыку в Америке. [ 4 ]
Мемфисские соул-лейблы
[ редактировать ]Стакс отчеты
[ редактировать ]
Джим Стюарт и Эстель Экстон превратили старый кинотеатр в студию звукозаписи на углу Маклемор-авеню и Колледж-стрит в Мемфисе, штат Теннесси. Студия была открыта под названием «Satellite Records», которое со временем было изменено на «Stax». [ 5 ] Бывший WDIA диск-жокей Руфус Томас и его дочь Карла записали первый хит лейбла «Потому что я люблю тебя». Вскоре после этого местная R&B группа The Mar-Keys , в которую входил сын Эстель, Пакки Экстон , записала « Last Night ».
В течение следующих 14 лет Stax Records начинали карьеру и записывали хиты для таких исполнителей, как Отис Реддинг , The Staple Singers , Лютер Ингрэм , Джонни Тейлор , Альберт Кинг , Эдди Флойд , Уилсон Пикетт , Букер Т. и MG , Сэм и Дэйв. и Исаак Хейс . Из примерно 800 синглов и 300 пластинок, записанных на Stax, 166 песен вошли в топ-100 поп-чартов и 265 лучших хитов в R&B-чартах, девять из которых стали лауреатами Грэмми.
Под руководством Эла Белла лейбл одним из первых превратился в мультимедийную компанию, производящую записи разговорной речи и нашумевший документальный фильм Wattstax , записавший событие, известное многим как « Черный Вудсток ». В документальном фильме приняли участие Лютер Ингрэм, Исаак Хейс, Руфус и Карла Томас, группы Bar-Kays и Staple Singers, а также комик Ричард Прайор . В него также вошли интервью о восстании Уоттса в 1965 году .
Stax была одной из наиболее успешно интегрированных компаний в стране — от высшего руководства и администрации до артистов. Компания была основана Стюартом, совладельцем которой был Экстон. В конце концов к команде присоединился Эл Белл, став совладельцем Stax Records в 1968 году. Имея более 200 сотрудников, Stax в свое время была одной из крупнейших компаний в Соединенных Штатах, принадлежащих афроамериканцам. Из-за этого афроамериканское сообщество оказало большое влияние на звучание соул-музыки Мемфиса. К 1970 году и Stax, и Hi Records (описанные ниже) имели в собственности афроамериканцев.
Ритм-секция Stax была воплощением интеграции лейбла. MG олицетворяли расовую гармонию в Мемфисе в эпоху гражданских прав. В состав группы входят Букер Т. Джонс , Стив Кроппер , Дональд «Дак» Данн и Эл Джексон-младший , Букер Т. и MG обеспечили инструментальную поддержку Руфусу и Карле Томас, Сэму и Дэйву, а также многим другим артистам. записана под собственным именем, включая инструментальный хит « Green Onions ». В последующие годы члены группы продолжили свою индивидуальную карьеру. Джонс работал с певцом и продюсером Уильямом Беллом и стал соавтором классической блюзовой песни «Born Under a Bad Sign». Кроппер руководил записью Отиса Реддинга и писал хиты в соавторстве с Уилсоном Пикеттом и Эдди Флойдом.
Привет отчеты
[ редактировать ]
Hi Records была основана трио Sun Studio музыкантов — Рэем Харрисом , Биллом Кантреллом и Куинтоном Клэнчем — и Джо Куоги, одним из владельцев местного музыкального магазина Poplar («Pop») Tunes. Hi Records Ранние релизы были в основном рокабилли . Хотя лейбл имел успех с этим звучанием, популярность рокабилли падала, как и Hi Records. Наконец, лейбл выпустил свой первый хит, благодаря другу Харриса, Биллу Блэку . [ 6 ]
Точно так же, как "Last Night" The Mar-Keys росла на Stax Records, успех Combo Билла Блэка превратил Hi из рокабилли-лейбла в инструментальную электростанцию начала 60-х. Но по прошествии десятилетия Hi Records снова осознала сдвиг в музыкальном ландшафте и под руководством продюсера, руководителя группы и автора песен Уилли Митчелла превратилась в успешный лейбл соул-музыки.
Лейбл соул впервые появился на национальной сцене с Энн Пиблс . К Митчеллу после импровизированного выступления в клубе Rosewood, Пиблз попала в чарты в 1969 году с песней "Walk Away", за которой последовала "Part Time Love". В 1974 году она записала " I Can't Stand the Rain ", которая стала одной из песен Джона Леннона. любимые. [ 7 ]
После случайной встречи во время турне по Техасу Эл Грин присоединился к Willie Mitchell и Hi Records, и вместе они стали выдающимся источником соул-музыки в 1970-х годах. С такими хитами, как « Tired ofbeing Alone» , « Let’s Stay Together » и « Take Me to the River », Грин установил постоянную индивидуальность и звучание для Hi Records, основанного на хаус-группе, которая стала известна как Hi Rhythmsection. .
Митчелл сделал себе имя Hi Records, работая с рядом крупных соул-исполнителей (таких как Айк и Тина Тернер ), которые были связаны с другими звукозаписывающими лейблами.
Голдвакс отчеты
[ редактировать ]Куинтон Клаунч был владельцем хозяйственного магазина, который ранее работал гитаристом в стиле кантри , сессионным музыкантом в Sun Records , автором песен и продюсером , а также стал соучредителем Hi Records в 1957 году, а затем продал свою долю два года спустя. Рассел был фармацевтом и хотел заняться музыкальным бизнесом. [ 8 ]
Наибольшего успеха лейбл добился благодаря Джеймсу Карру была серия хитов в чартах R&B , у которого в период с 1967 по 1969 год , в том числе « You Got My Mind Messed Up » и « The Dark End of the Street ». Он также имел некоторый успех с The Ovations , Спенсером Виггинсом и Ви Уилли Уокером . [ 9 ] Лейбл был распущен в 1969 году из-за разногласий между Claunch и Расселом, а также из-за беспорядочного поведения Карра. [ 10 ] В ми
Известные соул-исполнители Мемфиса
- Букер Т. и MG
- Карла Томас
- Эдди Флойд
- Джонни Тейлор
- Отис Реддинг
- Руфус Томас
- Душа Дети
- Эл Грин
- Дон Брайант
- О.В. Райт
- Отис Клей
- Энн Пиблс
- Тихая элегантность
- Сил Джонсон
- Комбо Билла Блэка
- Вилли Митчелл
- Джеймс Карр
- Овации
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эби. «Соул-музыка и Мотаун – Лебединый вокал» . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Томас., Гилберт. Soul-memphis оригинальный звук . ISBN 978-88-97737-47-6 . OCLC 1026858630 .
- ^ Джем, профессор (15 марта 2021 г.). «История соул-жанра» . СМОМ .
- ^ Меньше, Дэвид А. (2020). Мемфисский хаос: история музыки, которая потрясла мир . 665 Джеррард-стрит, Восточный Торонто, Онтарио, Канада: ECW Press. стр. 138–150. ISBN 978-1-77041-508-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Краткая история Мемфисской музыки» . www.amromusic.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Железная дорога на Мемфис-стрит» . 18 декабря 2008 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ↑ Я не могу переносить дождь. Получено 5 мая 2021 г.
- ^ "Дискография альбома Goldwax" . Bsnpubs.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ "О" . Weewilliewalker.com . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Куинтон Клаунч - Биография и история - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2018 г.