Эл Джексон мл.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Эл Джексон мл. | |
---|---|
![]() Джексон в 1967 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Альберт Дж. Джексон мл. |
Рожденный | Мемфис, Теннесси , США | 27 ноября 1935 г.
Умер | 1 октября 1975 г. Мемфис, Теннесси, США | ( 39 лет
Жанры | R&B , фанк , соул , мемфисский соул |
Инструмент(ы) | Барабаны, перкуссия |
Годы активности | 1940–1975 |
Ранее из | Букер Т. и MG |
Альберт Дж. Джексон мл. [ 1 ] (27 ноября 1935 — 1 октября 1975) — американский барабанщик, продюсер и автор песен. Он был одним из основателей Booker T. & the MG's , группы сессионных музыкантов , которые работали на Stax Records и продюсировали свои собственные инструментальные композиции . Джексона ласково прозвали «Человеком-хронометристом» за его способности играть на барабанах. Он был введен в Зал славы музыки Мемфиса в 2015 году и в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Booker T. & the MG's в 1992 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Джексона, Эл Джексон-старший, руководил танцевальной группой в стиле джаз/свинг в Мемфисе, штат Теннесси . Молодой Джексон начал играть на барабанах в раннем возрасте и начал играть на сцене с группой своего отца в 1940 году, в возрасте пяти лет. Позже он играл в группе продюсера и трубача Уилли Митчелла и в то же время держал стул в популярной группе Ben Branch Band.
В интервью Drum! журнал, вспоминал Митчелл,
Элу Джуниору тогда было около 14 лет. Я сказал его отцу: «Эй, давай воспользуемся твоим сыном!» Он сказал: «О, чувак, он не может играть эту музыку!» Но он все же выступил. Он установил свою установку – тарелку, малый барабан и большой барабан – и я запустил эту штуку. И, чувак, эта штука выстрелила в 20 темпах!
Но это было около 7 часов. И к тому времени, когда через час, в 8:00, пришел Эл-старший, Эл Джексон-младший раскачивал эту чертову группу как профессионал. [ 2 ]
Будущие товарищи по группе Стив Кроппер и Дональд «Дак» Данн впервые услышали, как Джексон играет в группе Митчелла в Flamingo Room и полностью белом Манхэттенском клубе. Митчелл также нанял Букера Т. Джонса для своей группы. Именно Джонс предложил привезти Джексона в Стакс . Он сказал: «Ребята, вам нужно знать об Але». Данн сказал, что Джексон почти заставил жену развестись с ним, потому что, закончив свое выступление в час дня, он заходил в клуб, чтобы послушать Джексона, и возвращался домой в четыре или пять утра; «Он был так хорош!» - сказал Данн. Поначалу Джексон не хотел присоединяться к Stax. Он чувствовал, что мог бы заработать больше денег, играя вживую, чем сессионно. Он хотел, чтобы Stax получал гарантированную регулярную зарплату (хотя он продолжал играть на сессиях, продюсированных Митчеллом для Hi Records ). Так он стал первым сессионным музыкантом Stax, получающим еженедельную зарплату. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В Stax Джексон сформировал группу MG вместе с Букером Т. Джонсом, Стивом Кроппером и Льюи Стейнбергом (позже его заменил Дак Данн). За время своего пребывания в Stax он стал одним из самых влиятельных барабанщиков в истории записываемой музыки, обеспечив мгновенно узнаваемый фоновый ритм артистов лейбла, включая Руфуса Томаса , Карлу Томас , Эдди Флойда , Сэма и Дэйва , Отиса Реддинга и блюзового гитариста. Альберт Кинг (чьи работы также продюсировал Джексон).
В 1970-х годах он стал соавтором и сыграл в нескольких хитах Эла Грина , в том числе « Let’s Stay Together » и « I’m Still in Love with You », в Hi, а также был сессионным барабанщиком у многих артистов, таких как в ролях Элвис Пресли , Билл Уизерс , Уилсон Пикетт , Леон Рассел , Джерри Ли Льюис , Эрик Клэптон , Джин Найт , Арета Франклин , Майор Лэнс , Энн Пиблз , Род Стюарт , Ширли Браун , Донни Хэтэуэй и Херби Манн .
В 1975 году, через четыре года после выпуска своего последнего альбома Melting Pot , участники Booker T. & the MG's решили завершить свои индивидуальные проекты и посвятить три года воссоединению группы. Несколько месяцев спустя Джексон был убит в своем доме. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]30 сентября 1975 года Джексон должен был вылететь из Мемфиса в Детройт, чтобы продюсировать сессию Major Lance , когда он предположительно услышал по радио напоминание о бое Джо Фрейзера и Мохаммеда Али той ночью. Джексон позвонил в Детройт, чтобы отложить сеанс, сказав, что собирается посмотреть « Триллер в Маниле » на большом экране в Mid-South Coliseum.
Хотя Джексон все еще был женат в законном браке, он жил отдельно от своей жены Барбары Джексон. В июле 1975 года жена выстрелила ему в грудь, но он решил не выдвигать обвинения. Он подавал на развод и намеревался переехать в Атланту , чтобы начать работать с Stax певцом и автором песен Уильямом Беллом . [ 5 ]
Джексон присутствовал на показе вместе с Эдди Флойдом и Терри Мэннингом . После просмотра он вернулся домой и обнаружил в доме злоумышленников. Как сообщается, ему приказали встать на колени и получили пять смертельных выстрелов в спину. Около 3 часов ночи 1 октября Барбара Джексон выбежала на улицу с криками о помощи. Она рассказала полиции, что грабители связали ее и застрелили мужа, когда он вернулся домой. Полиция не нашла в доме ничего лишнего, а бумажник и драгоценности Джексона все еще были при нем.
Сообщается, что мужчина, который, предположительно, нажал на курок, был знаком с кем-то в Мемфисе. После ограбления банка во Флориде этот человек сказал предполагаемому преступнику встретиться с ним в доме Эла Джексона. Подозреваемый в убийстве, парень подруги Барбары Джексон Дениз ЛаСалль , которого преследовали через Флориду, Мемфис и Сиэтл, штат Вашингтон, был убит полицейским 15 июля 1976 года после несвязанной с ним перестрелки. [ 6 ]
Оборудование
[ редактировать ]Для записи Джексон обычно использовал различные комбинации барабанов Людвига и Роджерса и Zildjian тарелок . Две студийные установки, на которых играл Джексон, выставлены в музеях; комплект Ludwig (с малым барабаном Rogers Powertone) от Stax Records в Зале славы и музее музыкантов и комплект Rogers (с малым барабаном Ludwig Acrolite) от Hi Records в музее Stax.
По словам Стива Кроппера , цитируемого в « Give the Drummer Some!» Джим Пейн, напольный том Rogers серого жемчуга, использовался в наборе Mix 'n' Match в Stax.
Сотрудничество
[ редактировать ]- Душевный опыт (Truth Records, 1975)
- Душа колокола (Stax Records, 1967)
- Должно случиться (Stax Records, 1969)
- Связи (Stax Records, 1974)
- Женщина женщине (Truth Records, 1974)
- Зеленый лук (Stax Records, 1962)
- Одевание души (Stax Records, 1965)
- И сейчас! (Стакс Отчеты, 1966)
- В духе Рождества (Stax Records, 1966)
- Hip Hug-Her (Stax Records, 1967)
- Делаем свое дело (Stax Records, 1968)
- Soul Limbo (Stax Records, 1968)
- UpTight (Stax Records, 1969)
- Букер Т. Сет (Stax Records, 1969)
- Маклемор-авеню (Stax Records, 1970)
- Плавильный котел (Stax Records, 1971)
- Оушен-бульвар, 461 (отчеты RSO, 1974)
- Дом (Stax Records, 1969)
С эмоциями
- Саншайн (Stax Records, 1977)
- Постучите по дереву (Stax Records, 1967)
- Молодые, одаренные и черные (Atlantic Records, 1972)
- Альбом Алана Гербера (Shelter Records, 1971)
- Давайте останемся вместе (Hi Records, 1972)
- Я все еще люблю тебя (Hi Records, 1972)
- Позвони мне (Hi Records, 1973)
- Живу для тебя (Hi Records, 1973)
- Донни Хэтэуэй (Atco Records, 1971)
- Рожденный под плохим знаком (Stax Records, 1967)
- Прошедшие годы (Stax Records, 1969)
- Блюз не меняется (Stax Records, 1974)
- В полночный час (Atlantic Records, 1965)
- Захватывающий Уилсон Пикетт (Atlantic Records, 1966)
- Жертва шутки? Опера (Enterprise Records, 1971)
- Выросший на роке / Ради старых времен (RCA Records, 1973)
- Боль в моем сердце (Atco Records, 1964)
- Великий Отис Реддинг поет соул-баллады (Volt Records, 1965)
- Отис Блю: Отис Реддинг поет душу (Volt Records, 1965)
- Соул-альбом (Volt Records, 1966)
- Полный и невероятный: Словарь души Отиса Реддинга (Volt Records, 1966)
- Король и королева (Volt Records, 1967)
- Док залива (Volt Records, 1968)
- Уилл О'Огонь (Shelter Records, 1975)
- Бытие (Stax Records, 1972)
- Трение (Stax Records, 1974)
- Мэвис Стейплс (Volt Records, 1969)
- Только для одиноких (Volt Records, 1970)
- Пересечение Атлантики (Warner Bros. Records, 1975)
- Ночь в городе (Warner Bros. Records, 1976)
- Мемфисская королева (Stax Records, 1969)
- Любовь означает... (Stax Records, 1971)
- Так же, как я (Sussex Records, 1971)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 247. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Дорщук, Роберт Л. «Эл Джексон-младший: Звук души 60-х» . Перепечатано из весеннего номера журнала Traps за 2007 год . Барабан! . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Боуман 1997 , с. 38.
- ^ Буш, Джон. «Биография Эла Джексона-младшего» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Подкаст Уильяма Белла» . Вращающаяся душа. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Андрия Лайл (25 ноября 2015 г.). «Мемфисский закат: Загадочная смерть Стакса с сердцебиением Эла Джексона-младшего» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2018 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Боуман, Роб (1997). Соулсвилл США: История Stax Records . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-860268-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 1975 смертей
- Убийства 1975 года в США
- Американские сессионные музыканты
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- В Теннесси убиты люди
- Смерти от огнестрельного оружия в Теннесси
- Убитые афроамериканцы
- Американские жертвы убийств
- Букер Т. и участники MG
- Афро-американские барабанщики
- Американские фанк-барабанщики
- Барабанщики ритм-н-блюза
- Соул-барабанщики
- Бонго игроки
- Игроки Конги
- Игроки Маракаса
- Тамбуринисты
- Игроки Гуйро
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские блюзовые барабанщики
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Убитые музыканты