Океанский бульвар, 461
Океанский бульвар, 461 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Июль 1974 г. | |||
Записано | Апрель – май 1974 г. | |||
Студия | Критерии (Майами) | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 21 | |||
Этикетка | РСО | |||
Продюсер | Том Дауд | |||
Эрика Клэптона Хронология | ||||
| ||||
Синглы с 461 Ocean Boulevard | ||||
|
461 Ocean Boulevard — второй сольный студийный альбом английского музыканта Эрика Клэптона . Он был выпущен в конце июля 1974 года на лейбле RSO Records звукозаписывающая компания выпустила хит-сингл « I Shot the Sheriff после того, как ранее в этом месяце ». Альбом возглавил различные международные чарты и был продан тиражом более двух миллионов копий.
Альбом стал возвращением Клэптона в студию звукозаписи после трехлетнего перерыва из-за его героиновой зависимости. Название отсылает к адресу на бульваре Оушен в Голден-Бич, Флорида , где Клэптон жил во время записи альбома. После завершения работы над альбомом Клэптон и глава RSO Роберт Стигвуд в Майами порекомендовали этот дом и студию Criteria Studios коллегам-артистам RSO, группе Bee Gees , которые затем переехали, чтобы написать и записать Main Course . [ 1 ] После выхода альбома адрес дома был изменен.
В 2004 году было выпущено обновленное двухдисковое роскошное издание альбома, которое включало отрывки из двух живых выступлений в Hammersmith Odeon и дополнительных студийных джем-сейшенов.
Производство
[ редактировать ]Преодолев героиновую зависимость , Клэптон понял, что потратил впустую три года своей жизни, заявив, что не делал ничего, кроме как смотрел телевизор и терял форму. Когда Клэптон обратился за помощью в работе на ферме, он начал слушать много новой музыки и старых блюзовых пластинок, которые он привез с собой, и снова начал играть, даже сочиняя целые песни на основе простых идей. Имея в виду эти идеи песен, Клэптон получил демо-запись от Карла Рэдла , бывшего басиста Derek and the Dominos , с песнями, исполненными Рэдлом с клавишником Диком Симсом и барабанщиком Джейми Олдейкером . Клэптону понравились записи, он назвал их «просто превосходными».
Клэптону дали время написать новый материал для следующего альбома Рэдла. Когда Клэптон приступил к работе над треками для предстоящего студийного релиза, он хотел оставить свои песни как можно незавершенными, чтобы музыканты, собиравшиеся записываться с Клэптоном в студии, получили возможность сделать их своими собственными. После того, как Клэптон появился в рок-опере «Томми» , его тогдашний менеджер Роберт Стигвуд связался с ним по поводу нового проекта. Стигвуд организовал запись Клэптона в студии Criteria Studios в Майами , Флорида, с Рэдлом, Симсом, Олдакером и продюсером Томом Даудом . Когда пришло время записывать новый альбом, Клэптон беспокоился как о его коммерческом, так и о художественном успехе, отмечая, что его концепция нового альбома сработает только тогда, когда между музыкантами возникнет химия. Клэптон также нанял приглашенную вокалистку Ивонн Эллиман и гитариста Джорджа Терри в качестве постоянных участников своей группы. [ 2 ]
Стигвуд также заплатил Клэптону за проживание в арендованном доме на бульваре Оушен, 461 в городе Голден-Бич недалеко от Майами. [ 3 ] Весь альбом был записан с апреля по май 1974 года. Для записи Клэптон использовал свою Blackie Fender Stratocaster . электрогитару [ 2 ] Для работы со слайд-гитарой Клэптон использовал несколько Gibson ES-335 гитар . Он также играл на старинных Martin . акустических гитарах [ 4 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Райан Бук из Music Times считает, что музыка на альбоме варьируется от «яркого блюз-рока» до сентиментальных баллад, таких как «Let It Grow». [ 5 ] и Роберт Кристгау сказал, что в нем присутствует «сонный постджанк- фанк» с намеками на секс. [ 6 ]
В своей автобиографии My Life 2007 года Клэптон вспоминает, что ему очень понравился текст песни и инструментальные части песни «Let It Grow», которую он написал сам, хотя музыкальные критики, а также Клэптон отмечали, что мелодия и последовательность аккордов почти то же, что и » группы Led Zeppelin « Лестница в небеса . За исключением «Let It Grow» и «Get Ready», песни, которую Клэптон написал о ней вместе с приглашенной вокалисткой Ивонн Эллиман, альбом состоит из различных кавер-версий названий, которые долгое время были в голове Клэптона: «Willie and the Hand». Джайв», «Steady Rollin’ Man» и « I Can’t Hold Out ». Клэптон впервые услышал песню «Give Me Strength» в Лондоне в 1960-х годах, когда он жил с Чарли и Дайаной Рэдклифф на Фулхэм-роуд . Он хотел записать эту песню, так как считал, что она хорошо подойдет для альбома. Пока группа записывалась, Джордж Терри представил альбом Burnin ' от Bob Marley and the Wailers вниманию Клэптона , заявив, что ему очень понравилась песня «I Shot the Sheriff». Он убедил Клэптона записать версию этой мелодии, которая Клэптону не понравилась из-за ее мелодии в стиле «хардкор-регги». Наконец, группа убедила Клэптона включить эту песню в альбом, отметив, что она обязательно станет хитом. Когда Клэптон встретил Боб Марли спустя годы после того, как его версия мелодии была выпущена, Марли сказал Клэптону, что ему очень понравилась кавер. [ 2 ]
Альбом завершается песней Джорджа Терри "Mainline Florida", которая "вырывается из устоявшегося тона пластинки" и в которой Клэптон использует переговорное устройство . [ 5 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]461 Ocean Boulevard был выпущен в июле 1974 года на виниле и компактной музыкальной кассете в Америке, Европе, Азии, Австралии и Новой Зеландии. RSO Records решила выпустить альбом на территориях, где он может попасть в чарты и продать много копий; он был выпущен в Аргентине , [ 7 ] Австралия, Австрия, Бразилия , Канада, Дания, Франция, Германия, Греция, Индия, Ирландия, Италия, Япония, Мексика, в Нидерландах, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Россия, Испания, Швеция, Тайвань, в Великобритании, в США, Уругвае , Югославии и Венесуэле . Таким образом, это был один из немногих альбомов поп-музыки, легально продававшихся в СССР . За прошедшие годы альбом несколько раз переиздавался, в том числе в 1988, 1996 и 2004 годах для воссоединившейся Европы, также в формате компакт-диска и посредством загрузки цифровой музыки . [ 8 ]
461 Ocean Boulevard - один из самых успешных коммерческих релизов Клэптона, он вошел в десятку лучших в восьми странах и занял первое место в трех территориях, включая Канаду. [ 9 ] и США. [ 10 ] Альбом вошел в пятерку лучших в Великобритании, заняв третье место. [ 11 ] В Нидерландах и Норвегии студийный релиз 1974 года достиг четвертого места. [ 12 ] в национальных альбомных чартах. [ 13 ] В Германии и Новой Зеландии альбом достиг одиннадцати альбомов. [ 14 ] и тридцать восемь соответственно. [ 15 ] В чартах на конец 1974 года студийный альбом достиг пятой позиции в канадском RPM . чарте [ 16 ] а в Нидерландах альбом занял двадцать второе место. [ 17 ] В США релиз был сертифицирован золотым диском при отгрузке более 500 000 копий.
Было выпущено два сингла; первый, "I Shot the Sheriff", был выпущен RSO Records в начале июля 1974 года, еще до выхода альбома. [ 2 ] Версия Клэптона на мелодию Марли превзошла оригинальную версию, войдя в десятку лучших сингловых чартов в девяти странах, став единственным хитом Клэптона номер один в чарте Billboard Hot 100 . [ 18 ] В 2003 году версия Клэптона была занесена в Зал славы Грэмми . [ 19 ] Сингл также стал первым синглом Клэптона, который хорошо продавался на международном уровне и получил золотой сертификат в США. [ 20 ] а также двойную платиновую награду в Канаде. [ 21 ] Вторым треком, выпущенным как сингл, стал "Willie and the Hand Jive", вышедший в октябре 1974 года. [ 22 ] Клэптон замедлил темп своей версии. Автор Крис Уэлч считает, что песня только выигрывает от этого «медленного горения». [ 23 ] Однако критик журнала Rolling Stone Кен Эмерсон жалуется, что песня звучит «удручающе скорбно». [ 24 ] Другие критики высоко оценили уверенный вокал Клэптона. [ 25 ] Автор Марк Роберти заявил, что в этой песне «вокал Клэптона явно повзрослел, с колебаниями и интонациями, которые были убедительными, а не осторожными, как в прошлом». [ 26 ] Версия песни Клэптона была выпущена как сингл в 1974 году и достигла 26-го места в Billboard Hot 100. [ 18 ] и 28-е место в Нидерландах. [ 27 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 30 ] |
Полагать | А– [ 31 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 3.5/5 [ 33 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | С [ 36 ] |
В обзоре Creem в сентябре 1974 года Роберт Кристгау сказал: «Как бы маловероятно это ни казалось, Клэптон перенес непринужденность в новое измерение. Возможно, это самое блестящее исследование метафорических возможностей кантри-блюза, когда-либо предпринятое, намного лучше, чем Тадж-Махал. для всей первой стороны. На второй стороне, к сожалению, он немного мягок, но я соглашусь на два сомнительных концертных альбома, если он будет давать нам такую же хорошую сольную пластинку каждые три года». [ 31 ] Позже он расширил эту похвалу в «Путеводителе Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981):
Открывая первую часть песней « Motherless Children » и закрывая ее песней «I Shot the Sheriff», Клэптон помещает сельский покой своей непринужденной с Леоном музыки в контекст лишений и конфликтов, добавляя остроты тихим словам. профессии нужды и веры, которые в противном случае могли бы слегка пахнуть самым сельским из непринужденных товаров, чушь собачья. И его честность вознаграждена: лучший секс. Небрежная уверенность, которую сейчас можно услышать в его пении, сочетается с синкопами, подергивающимися бедрами, которые он привносит в Роберта Джонсона «Steady Rolling Man» » Элмора Джеймса , и « I Can't Hold Out и хотя каверы — это то, что делает Эта пластинка запомнилась тем, что в песне «Get Ready», написанной и спетой вместе с Ивонн Эллиман , его голос приобретает мягкую, соблазнительную интимность, к которой он никогда раньше не приближался. [ 30 ]
В 1974 году журналист Кен Эмерсон из журнала Rolling Stone назвал гитарную работу Клэптона ничем не примечательной и раскритиковал Клэптона за то, что тот прятался за другими своими музыкантами, которых Эмерсон считал менее чем способными. Эмерсон также поставил под сомнение решение Клэптона сыграть добро на альбоме, но назвал "Let It Grow" ярким моментом. Эмерсон посчитал аранжировку Клэптона «Motherless Children» слишком оптимистичной для мрачной песни. [ 24 ]
В ретроспективном обзоре для AllMusic критик Стивен Томас Эрлевин называет студийный альбом «более плотным и сфокусированным произведением, которое позволяет Клэптону раскрыться в инструментальном плане» и добавляет, что «поп-уступки на альбоме [а также] гладкое продюсирование [и ] краткие сроки исполнения не умаляют глубинного происхождения материала». Завершая свой обзор, Эрлевайн отмечает, что 461 Ocean Boulevard «задал шаблон для альбомов Клэптона 1970-х годов». Критик присвоил релизу четыре с половиной звезды из пяти возможных. [ 28 ] В Blender обзоре роскошного издания альбома 2004 года в журнале Джон Парелес назвал Эрика Клэптона эпохи Cream превосходящим Клэптона эпохи 461 Ocean Boulevard из-за того, что Парелес описывает как натянутое пение на 461 Ocean Boulevard . Парелес также описал ремейк Клэптона «Я застрелил шерифа» как копию без оригинальной аранжировки; он также похвалил песню «Let It Grow», но раскритиковал ее за то, что она слишком похожа на «Stairway to Heaven». [ 37 ]
обзоре Uncut В ретроспективном Найджел Уильямсон отметил, что с 461 Ocean Boulevard Клэптон «заново открыл для себя главенство музыки в своей жизни». [ 35 ] Критику Райану Буку из The Music Times очень понравился трек-лист, и он считает, что «климат в творчестве Клэптона проявляется в десяти треках, от яркого блюз-рока до, ну, Let It Grow». [ 5 ] Эдуардо Ривадавия из Ultimate Classic Rock называет этот релиз «переломным сольным альбомом» и отмечает популярность альбома, заявляя, что он «разыскивается». Журналист завершил свой обзор, назвав 461 Ocean Boulevard альбомом, в котором «наконец-то были отражены несравненные таланты Клэптона и этот вдохновенный набор песен». [ 38 ]
Rolling Stone поместил альбом на 411-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен за 2012 год , отметив, что Клэптон «вернулся от героиновой зависимости с диском мягких, упругих грувов без гитарной игры», который «отдал дань уважения Роберту Джонсон и Элмор Джеймс ». [ 39 ] В альбом вошла книга Роберта Димери «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 40 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Дети без матери » | Традиционный ( Аранжировка Эрика Клэптона · Карла Рэдла ) | 4:55 |
2. | « Дай мне силы » | Эрик Клэптон | 2:51 |
3. | " Вилли и ручной джайв " | Джонни Отис | 3:31 |
4. | «Приготовься» | Эрик Клэптон · Ивонн Эллиман | 3:50 |
5. | « Я застрелил шерифа » | Боб Марли | 4:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Я не могу удержаться » | Уилли Диксон (оригинальный альбом: « Элмор Джеймс , аранжировка Эрика Клэптона») | 4:10 |
2. | «Пожалуйста, будь со мной» | Чарльз Скотт Бойер | 3:25 |
3. | «Пусть растет» | Эрик Клэптон | 5:00 |
4. | "Устойчивый катящийся человек" | Роберт Джонсон ( Аранжировка Эрика Клэптона) | 3:14 |
5. | "Магистральная Флорида" | Джордж Терри | 4:05 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Дети без матери» | Традиционный (Аранжировка Эрика Клэптона · Карла Рэдла) | 4:55 |
2. | «Лучше пережить это сегодня» (из фильма «В каждой толпе есть один ») | Эрик Клэптон | 4:07 |
3. | "Вилли и ручной джайв" | Джонни Отис | 3:31 |
4. | «Приготовься» | Эрик Клэптон · Ивонн Эллиман | 3:47 |
5. | «Я застрелил шерифа» | Боб Марли | 4:25 |
6. | «Я не могу удержаться» | Элмор Джеймс | 4:14 |
7. | «Пожалуйста, будь со мной» | Чарльз Скотт Бойер | 3:26 |
8. | «Пусть растет» | Эрик Клэптон | 5:00 |
9. | "Устойчивый катящийся человек" | Роберт Джонсон | 3:14 |
10. | "Магистральная Флорида" | Джордж Терри | 4:09 |
11. | «Дай мне силы» | Луиза Кинг Мэтьюз | 2:54 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Дети без матери» | Традиционный (Аранжировка Эрика Клэптона · Карла Рэдла) | 4:55 |
2. | «Дай мне силы» | Эрик Клэптон | 2:54 |
3. | "Вилли и ручной джайв" | Джонни Отис | 3:31 |
4. | «Приготовься» | Эрик Клэптон · Ивонн Эллиман | 3:47 |
5. | «Я застрелил шерифа» | Боб Марли | 4:25 |
6. | «Я не могу удержаться» | Элмор Джеймс | 4:14 |
7. | «Пожалуйста, будь со мной» | Чарльз Скотт Бойер | 3:26 |
8. | «Пусть растет» | Эрик Клэптон | 5:00 |
9. | "Устойчивый катящийся человек" | Роберт Джонсон | 3:14 |
10. | "Магистральная Флорида" | Джордж Терри | 4:09 |
11. | "Иду по дороге (отрывок сессии)" | Алан Масгрейв · Пол Левин | 5:17 |
12. | "Разве это не любовь к тебе (отрывок сессии)" | Джимми Рид | 5:30 |
13. | «Встреть меня (внизу) (обзор сессии)» | Вилли Диксон | 6:59 |
14. | "Эрик After Hours Blues (обзор сессии)" | Эрик Клэптон | 4:23 |
15. | "B Minor Jam (сессионный дубль)" | Эрик Клэптон | 7:11 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Улыбка " | Чарли Чаплин · Джеффри Парсонс · Джон Тернер | 4:39 |
2. | «Пусть растет» | Эрик Клэптон | 6:23 |
3. | « Не могу найти дорогу домой » | Стив Уинвуд | 4:49 |
4. | «Я застрелил шерифа» | Боб Марли | 7:49 |
5. | « Говори правду » | Эрик Клэптон · Бобби Уитлок | 7:03 |
6. | « Небо плачет / Вы когда-нибудь любили женщину / Бессвязно в моих мыслях » | Элмор Джеймс · Билли Майлз · Роберт Джонсон | 7:23 |
7. | " Маленькое Крыло " | Джими Хендрикс | 6:49 |
8. | "Пою блюз" | Дон Роби · Джо Медвик Визи | 7:42 |
9. | " Значок " | Эрик Клэптон · Джордж Харрисон | 8:36 |
10. | " Лейла " | Эрик Клэптон · Джим Гордон | 5:26 |
11. | « Пусть идет дождь » | Эрик Клэптон · Бонни Брамлетт | 6:33 |
Персонал
[ редактировать ]- Эрик Клэптон — вокал, гитара, Добро (A2, B2, B3), слайд-гитара (A1, B1), ток-бокс (B5)
- Джордж Терри — гитары (A1-A5, B2, B3, B4, B5), бэк-вокал (A5, B2, B3, B4, B5), слайд-гитара (A1)
- Альби Галутен — фортепиано (A1, A5, B3, B4, B5), электрическое пианино (A4), синтезатор ARP (B3), клавикорд (B4)
- Дик Симс — орган (A1, A2, A3, A4, A5, B1, B3, B4, B5)
- Карл Рэдл — бас
- Джейми Олдакер — ударные (все треки, кроме A2, B2 и B4), перкуссия (B2)
- Ивонн Эллиман — бэк-вокал (A3, A5, B2, B3, B5), со-вокал (A4)
- Эл Джексон мл. - барабаны (А2)
- Джимми Фокс — ударные (B4)
- Том Бернфилд — бэк-вокал (B3, B5)
Производство
[ редактировать ]- Том Дауд — продюсер
- Билл Левенсон — продюсер компиляции Deluxe Edition
- Рон Фокус — инженер
- Энди Найт — инженер
- Карл Ричардсон — инженер
- Суха Гур — мастеринг
- Дарси Пропер – мастеринг в Sterling Sound (Нью-Йорк, Нью-Йорк).
- Боб Дефрин — арт-директор, дизайн
- Дэвид Гар - фотография
- Райан Налл — фотокоординация
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 49 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Эндрю (2009). The Bee Gees — Сказки братьев Гибб . Омнибус Пресс. ISBN 9780857120045 . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клэптон, Эрик (2007). «Океанский бульвар, 461» . Клэптон: Автобиография (1-е изд.). США: Broadway Books . ISBN 978-0-385-51851-2 .
- ^ Сокол, Бретт (9 декабря 2004 г.). «Музыкальная Мекка: спустя 30 лет они все еще стекаются в этот самый легендарный дом на берегу океана» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Роберти, Марк (14 мая 2013 г.). Эрик Клэптон – День за днем: Ранние годы 1963–1982 (Серия «День за днем») (1-е изд.). Книги о бэкбите. ISBN 978-1617130526 .
- ^ Перейти обратно: а б с Книга, Райан (17 августа 2014 г.). «40 лет '461 Ocean Boulevard': Music Times оглядывается назад и оценивает классический рекорд Эрика Клэптона» . Музыкальные времена . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (4 ноября 1997 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Эрик Клэптон – бульвар Оушен, 461 – Арджентия» . Eil.com . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard – Master Release» . Дискогс . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «RPM – Отображение позиций: Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 22, № 2, 31 августа 1974 г.» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эрик Клэптон — Альбомы Billboard» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Позиция альбома «461 Ocean Boulevard» в чартах британских альбомов » . Полная музыкальная база данных . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Dutchcharts.nl – Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard» (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Norwegiancharts.com – Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard» . Хунг Медиен. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Offiziellecharts.de – Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Charts.nz – Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard» . Хунг Медиен. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «RPM – Отображение позиций: Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 22, № 19, 28 декабря 1974 г.» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовые обзоры 1974 года (Альбом)» . Голландские чарты GfK (на голландском языке). Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «461 Чарты и награды Ocean Boulevard» . Вся музыка . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Зал славы ГРЭММИ» . Премия Зала славы Грэмми . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «RIAA - База данных по золоту и платине с возможностью поиска» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Шмидт, Алан (1993). Канадская книга одиночных игр . Монреаль .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Эрик Клэптон – Вилли и джайв – austriancharts.at» . Ö3 Австрия (на немецком языке). Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Уэлч, К. (2011). Клэптон: Самая полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 175. ИСБН 978-0-7603-4046-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Эмерсон, Кен. «Обзоры альбомов - 461 Ocean Boulevard Эрика Клэптона» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Шумахер, М. (2003). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Цитадель Пресс. п. 181. ИСБН 978-0-8065-2466-5 .
- ^ Роберти, М. (1995). Полное руководство по музыке Эрика Клэптона . Омнибус Пресс. п. 72. ИСБН 0-7119-4305-2 .
- ^ «Эрик Клэптон - Вилли и ручной джайв - Dutchcharts.nl» . Штеффен Хунг – Хунг Медиен . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Бульвар Оушен, 461 – Эрик Клэптон» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Кот, Грег (21 февраля 1993 г.). «Это карьера на американских горках: от блюза к поп-музыке и обратно» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (1981). «Эрик Клэптон» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . п. 82 . ISBN 0-89919-025-1 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (сентябрь 1974 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 238 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Консидайн, JD (2004). «Эрик Клэптон» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . ISBN 0743201698 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Найджел (1 декабря 2004 г.). «Эрик Клэптон – бульвар Оушен, 461 – необрезанный» . uncut.co.uk . Time Inc. (UK) Ltd. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Халл, Том (апрель 1975 г.). «Отчет о Рекорде: Первая карта» . Передозировка . Проверено 26 июня 2020 г. - через tomhull.com.
- ^ Парелес, Джон (1 ноября 2004 г.). «Обзор: Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard (Deluxe Edition)» . Блендер.com . Альфа Медиа Групп . Проверено 7 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ривадавия, Эдуардо (27 июля 2014 г.). «40 лет назад: Эрик Клэптон выпускает «461 Ocean Boulevard» » . Абсолютный классический рок . Диффузионная сеть . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «500 величайших альбомов: 461 Ocean Boulevard – Эрик Клэптон» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эрик Клэптон – 461 Ocean Boulevard (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Океанский бульвар, 461» . Где Эрик! Журнал фан-клуба Эрика Клэптона . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маленький, Барри. «Бульвар Оушен, 461» . Лучшее из... Веб-сайт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Эрик Клэптон». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 48.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 426. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1974. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1974 года» . Рекламный щит . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – 461 Ocean Boulevard» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .