Jump to content

Дон Роби

Дон Роби
Рожденный
Дон Дедрик Роби

( 1903-11-01 ) 1 ноября 1903 г.
Хьюстон , Техас, США
Умер 16 июня 1975 г. ) ( 1975-06-16 ) ( 71 год
Хьюстон, Техас
Другие имена Дедрик Мэлоун
Род занятий Бизнесмен, владелец звукозаписывающей компании и ночного клуба, продюсер, автор песен.
Известный Пикок Рекордс , Дьюк Рекордс

Дон Дедрик Роби (1 ноября 1903 г. - 16 июня 1975 г.) [ 1 ] был руководителем американского звукозаписывающего лейбла, автором песен и продюсером. Как основатель Peacock Records и будущий владелец Duke Records , он отвечал за развитие карьеры многих ритм-н-блюзовых исполнителей 1950-х и 1960-х годов. [ 2 ] Он был первым афроамериканским магнатом звукозаписи, за 10 лет до основания Горди . Motown Берри лейбла [ 3 ] [ 4 ] (хотя первый лейбл Black Swan Records , принадлежавший Блэкам, в 1920-х годах принадлежал Гарри Пейсу ). [ 5 ]

Роби был известен своей противоречивой деловой практикой; [ 6 ] по общему мнению, он использовал преступные средства, включая насилие и запугивание, как часть своей бизнес-модели, [ 7 ] хотя некоторые музыканты, которые с ним работали, пользовались большим уважением. [ 8 ] Ему приписывают написание или соавторство многих песен, записанных артистами Duke/Peacock либо под его настоящим именем, либо под псевдонимом Deadric Malone . Однако во многих случаях он был просто издателем и не участвовал в написании. Многие другие владельцы лейблов мало платили за песни и контролировали их публикацию, но Роби был одним из немногих, кто скрывал настоящих авторов, из-за чего было практически невозможно определить, кто и что написал на Duke, Peacock, Back Beat и других его лейблах. [ 9 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роби родился в Пятом приходе Хьюстона , штат Техас, США, в семье еврейской матери Гертруды и афроамериканского отца Зеба Роби, шеф-повара. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] города Его дедушка Франклин, сын владельца плантации и раба из Южной Каролины, поселился в Хьюстоне, где занимался медицинской практикой, и жил в Третьем районе . Дон Роби рано бросил школу и заявил, что собирается заняться игровой карьерой. Хотя он утверждал, что почти всю свою жизнь прожил в Хьюстоне, есть свидетельства того, что в подростковом возрасте он некоторое время работал на хлопковой ферме вместе со своей матерью, а позже работал докером в Галвестоне . Он также жил в Лос-Анджелесе, где открыл свой первый ночной клуб . [ 6 ] [ 8 ] К 20 годам он женился и родил сына. [ 11 ]

После возвращения в Хьюстон Дон Роби работал торговым представителем в дистрибьюторе спиртных напитков. [ 11 ] В начале и середине 1930-х годов он зарекомендовал себя в черном бизнес-сообществе Хьюстона, сначала открыв службу такси, а затем открыв в 1933 году свой первый развлекательный салон Sweet Dreams Cafe в Пятом районе. В 1934 году он открыл Lenox Club и примерно в это же время изменил название Sweet Dreams Cafe на Manhattan Club и начал нанимать группы из других штатов для развлечений. Вместе с партнером Моррисом Мерриттом он открыл Harlem Grill, большой танцевальный зал, куда нанял, среди прочего, Уолтера Барнса и его группу, а также Дона Альберта . В 1941 году он начал строить отношения с Индианаполиса промоутером Денвером Фергюсоном . [ 12 ]

Участие в музыкальном бизнесе

[ редактировать ]

В 1945 году он открыл обеденный клуб «Бронзовый павлин», где вскоре начал пропагандировать танцы. В «Павлине» участвовали такие звезды, как Рут Браун , Луи Джордан , Лайонел Хэмптон и Ти-Боун Уокер , а также были разрешены незаконные азартные игры. [ 11 ] Историк из Хьюстона Роджер Вуд описал клуб как «возможно, самый изысканный ночной клуб на юге, принадлежавший и управляемый афроамериканцами в 1940-х и 1950-х годах. Он нанимал только самых престижных поваров и предлагал обширное меню изысканной еды и напитков. На его просторной сцене размещались постановки с участием ведущих музыкальных коллективов того времени... Он обслуживал исключительно взрослую клиентуру с относительно изысканными вкусами в музыкальной еде и моде... людей, у которых были деньги, которые можно было потратить, и желание делать это в высоком стиле». [ 6 ]

Роби стал менеджером блюзового певца Кларенса «Гейтмута» Брауна в 1947 году, основав агентство бронирования Buffalo вместе с Мерриттом и бизнес-менеджером Эвелин Джонсон. [ 6 ] [ 8 ] Два года спустя, после того как Брауну не удалось добиться коммерческого успеха со своими записями на лейбле Aladdin , Роби основал Peacock Records , где Браун стал его первым артистом. Хотя, по словам Джонсона, «Роби не знал пластинки из колпака», [ 11 ] он добился успеха как с Брауном, так и с другими R&B , самый большой успех пришел с Big Mama Thornton №1 исполнителями хитом " Hound Dog ". Лейбл также предоставил Литтл Ричарду его второй контракт на запись после того, как он покинул RCA Camden.

В 1952 году Роби объединил свой лейбл Peacock с Duke Records из Мемфиса , и родился Duke-Peacock. В следующем году Роби взял на себя полное владение лейблом и закрыл клуб Bronze Peacock, превратив его в студию для репетиций и звукозаписи. [ 6 ] Первоначально самой большой звездой компании Duke-Peacock был Джонни Эйс , но после смерти Эйса пробел был заполнен другими музыкантами, включая Джуниора Паркера , Бобби Блэнда и Джонни Отиса . [ 13 ] Помимо блюза и R&B, лейбл Роби отвечал за выпуск госпел-музыки с такими успешными артистами, как Dixie Hummingbirds , The Mighty Clouds of Joy , The Five Blind Boys of Mississippi и Swan Silvertones . Роби также основал Back Beat, R&B-лейбл, на котором были хиты О. В. Райта и Роя Хэда . Позже он также приобрел другие лейблы, включая Sure Shot и Song Bird.

Деловая практика

[ редактировать ]

Исполнители лейблов Роби часто подписывали эксклюзивные контракты на бронирование и управление. Под псевдонимом Дедрик Мэлоун (полученным из его собственного второго имени и девичьей фамилии его жены) он дал себе право на написание песен для многих песен, записанных на его лейблах, таким образом получив гонорары за публикацию для себя. Он часто покупал права на публикацию песен, написанных музыкантами, и требовал полного или частичного авторства, что описывалось как «коварная деловая практика, не уникальная для Роби». [ 6 ] Например, Роби приписывают соавторство " Farther Up the Road с Джо Медвиком Визи " , который первоначально стал хитом для Бобби "Блю" Блэнда в 1957 году, а позже стал основным продуктом концертной деятельности Эрика Клэптона . Роби также взял на себя ответственность за написание произведения Блэнда « Мне жаль дурака », которое, как предполагается, на самом деле было также написано Визи. [ 14 ] и « Turn On Your Love Light », ставший популярным у Вана Моррисона и его группы Them в концертных сетах, Боба Сигера на Smokin' OP's , Grateful Dead в их концертных сетах и ​​Blues Brothers в саундтреке к Blues Brothers 2000 .

В 1950-е годы Роби владел тем, что называлось самым успешным звукозаписывающим бизнесом в Америке, принадлежащим чернокожим. Его деловые интересы также включали магазин пластинок, прессовую фабрику, типографию и еще один ночной клуб, Continental Showcase. [ 8 ] Его деловая практика вызывала споры. По словам Джерри Лейбера из команды авторов песен Лейбера и Столлера , Роби был гангстером, который управлял своими различными развлекательными предприятиями, используя насилие, угрозу насилия и убийства. [ 7 ] Его деловой партнер Эвелин Джонсон сказала о Роби: «Он всегда носил пистолет. Я думаю, он производил впечатление на себя, потому что у него не было насечек на этом пистолете. Это был имидж, которому он соответствовал». [ 15 ] Блюзовый гитарист Пит Мэйес сказал: «Я могу сказать о Доне Роби только самое лучшее. Он так много сделал для многих из нас». [ 6 ] Певец Рой Хед сказал: «Певцы любили его. Писатели были теми, кто облажался. Он был в этом плох. Большинство этих песен были написаны другими людьми. Дон давал им 25 или 50 долларов, и они давали ему свои песни». [ 6 ] Гейтмут Браун сказал о нем: «Он добился в Америке чего-то, чего больше никому не удавалось. У нас была единственная всемирно известная чернокожая звукозаписывающая компания». [ 6 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Роби продал свои звукозаписывающие компании ABC Dunhill Records в 1973 году, оставаясь при этом консультантом. Он умер от сердечного приступа в больнице Святого Луки в Хьюстоне в июне 1975 года. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Клуб мертвых рок-звезд – 1970-е» . Thedeadrockstarsclub.com . Проверено 27 октября 2019 г.
  2. ^ Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 364. ИСБН  1852279370 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Коркоран, Майкл (14 апреля 2015 г.). «Дон Роби, гангстер Евангелия» . Хьюстон Пресс . Проверено 2 ноября 2022 г.
  4. ^ Хоган, Эд (1 ноября 1903 г.). «Биография, песни и альбомы Дона Роби» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2022 г.
  5. ^ «История звукозаписывающих компаний, принадлежащих чернокожим» . JSTOR Daily . 19 июля 2021 г. . Проверено 2 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «30 лет после смерти Дон Роби все еще туманная фигура» , Houston Chronicle , 15 апреля 2011 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Джош Алан (27 октября 2008 г.). Говори правду, пока они не истекут кровью: очиститься в грязном мире блюза и рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда. п. 18. ISBN  978-0879309329 – через Google Книги.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Зал славы блюза: призывники 2014 г. Архивировано 18 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 16 апреля 2015 г.
  9. ^ Биография Дэдрика Мэлоуна , AllMusic
  10. ^ «Дон Роби» . Фонд Блюза . 21 апреля 2017 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс М. Салем, Покойный, великий Джонни Эйс и переход от R&B к рок-н-роллу , University of Illinois Press, 2001, стр. 53–57.
  12. ^ Престон Лаутербах: Маршрут Читлина и дорога к рок-н-роллу, WWNorton, 2011, ISBN   978-0-393-07652-3 стр. 93–101
  13. ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 250 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  14. ^ Фарли, Чарльз (7 февраля 2011 г.). Душа человека: Бобби «Блю» Блэнд . Университетское издательство Миссисипи . п. 88. ИСБН  978-1604739206 – через Google Книги.
  15. ^ Салем, с. 69
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94bf54efc9c1cfa1d7c6e7f19711625d__1707703620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/5d/94bf54efc9c1cfa1d7c6e7f19711625d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Robey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)