Jump to content

Ти-Боун Уокер

Ти-Боун Уокер
Рекламное фото Уокера, 1942 год.
Рекламное фото Уокера, 1942 год.
Справочная информация
Имя при рождении Аарон Тибо Уокер
Также известен как Дуб Клифф Ти-Боун
Рожденный ( 1910-05-28 ) 28 мая 1910 г.
Линден, Техас , США
Умер 16 марта 1975 г. (1975-03-16) (64 года)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Жанры Городской блюз
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • автор песен
  • руководитель оркестра
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • фортепиано
  • банджо
  • гавайская гитара
  • скрипка
  • мандолина
Годы активности 1928–1975
Этикетки

Аарон Тибо « Ти-Боун » Уокер (28 мая 1910 — 16 марта 1975) — американский блюзовый музыкант, композитор, автор песен и руководитель группы, пионер и новатор прыжкового блюза , блюза Западного побережья и электрического блюза . . [ 1 ] [ 2 ] В 2018 году журнал Rolling Stone поставил его на 67-е место в списке «100 величайших гитаристов всех времен». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

1910–1941: первые годы

[ редактировать ]

Аарон Тибо Уокер родился в Линдене, штат Техас. Его родители, Мовелия Джимерсон и Рэнс Уокер, оба были музыкантами. Его отчим, Марко Вашингтон (участник Далласского струнного оркестра), научил его играть на гитаре, гавайской гитаре , банджо , скрипке , мандолине и фортепиано. [ 4 ]

Уокер начал свою карьеру подростком в Далласе в 1920-х годах. Его мать и отчим были музыкантами, а Слепой Лемон Джефферсон , друг семьи, иногда приходил к нему на ужин. [ 5 ] Уокер бросил школу в 10 лет, а в 15 лет [ 3 ] он был профессиональным исполнителем блюза. Первоначально он был протеже Джефферсона и сопровождал его по городу на концертах. [ 4 ] В 1929 году Уокер дебютировал на лейбле Columbia Records под именем Oak Cliff T-Bone, выпустив сингл «Wichita Falls Blues» с песней «Trinity River Blues». Оук Клифф — это поселение, в котором он жил в то время, а Ти-Боун — искаженное его второе имя. Аккомпанемент на пластинке играл пианист Дуглас Фернелл. [ 1 ]

Уокер женился на Виде Ли в 1935 году; у пары было трое детей.

К 25 годам Уокер работал в клубах на Центральной авеню в Лос-Анджелесе , иногда в качестве ведущего певца и гитариста в оркестре Леса Хайта . [ 5 ] В 1940 году он записался с Hite для лейбла Varsity, но выступал только как певец. [ 6 ] Он начал играть на электрогитаре примерно в 1940 году. [ 1 ]

1942–1975: последующие годы

[ редактировать ]

В 1942 году Чарли Гленн, владелец Rhumboogie Café , привез Ти-Боуна Уокера в Чикаго, чтобы он надолго проработал в своем клубе. В 1944 и 1945 годах Уокер записывался на лейбле Rhumboogie, связанном с клубом, при поддержке Марла Янга . оркестра [ 6 ]

Ти-Боун Уокер выступил на втором знаменитом концерте Cavalcade of Jazz, проходившем в Wrigley Field в Лос-Анджелесе, спродюсированном Леоном Хеффлином-старшим , 12 октября 1946 года. Джек МакВи , Слим Гайяр , The Honeydrippers , Лайонел Хэмптон и его оркестр и Луи Армстронг тоже были в программе. [ 7 ] Он выступал на третьем концерте Cavalcade of Jazz, состоявшемся в том же месте 7 сентября 1947 года, вместе с Вуди Херманом в роли ведущего, The Valdez Orchestra , The Blenders, The Honeydrippers , Слимом Гайяром , Джонни Отисом и его оркестром, Тони Харпер , The Три пиджака и Сара Вон . [ 8 ]

Большая часть его произведений была записана с 1946 по 1948 год для Black & White Records , включая его самую известную песню « Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just as Bad) » (1947). [ 1 ] Другими известными песнями, которые он записал в этот период, были «Bobby Sox Blues» (третий хит в стиле R&B в 1947 году). [ 9 ] и "West Side Baby" (8-е место в чарте синглов R&B в 1948 году). [ 10 ]

Уокер на фестивале американского фолк-блюза в Гамбурге, март 1972 года.

На протяжении всей своей карьеры Уокер работал с первоклассными музыкантами, в том числе с трубачом Тедди Бакнером (например, в песне « Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just As Bad) »). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] ), пианист Ллойд Гленн , [ 14 ] басист Билли Хэднотт (на пластинке Hot Leftovers (1985) [ 15 ] и 78 "Бэби-блюз с длинной юбкой" // "Прощай, блюз" (1947) [ 16 ] ), и тенор-саксофонист Джек МакВи. [ 17 ] (на песни «Не оставляй меня, детка» [ 18 ] и "Блюз без беспокойства" [ 19 ] ).

Он записывался с 1950 по 1954 год для Imperial Records (при поддержке Дэйва Бартоломью ). Единственной пластинкой Уокера за следующие пять лет был T-Bone Blues , записанный во время трех сильно разделенных сессий в 1955, 1956 и 1957 годах и выпущенный Atlantic Records в 1959 году. [ 20 ]

К началу 1960-х годов карьера Уокера замедлилась, несмотря на энергичное выступление на фестивале американского фолк-блюза в 1962 году с пианистом Мемфисом Слимом и плодовитым писателем и музыкантом Уилли Диксоном , среди других. [ 1 ] Однако последовало несколько альбомов, получивших признание критиков, таких как I Want a Little Girl (записанный на Delmark Records в 1968 году). Робина Хемингуэя В последние годы своей жизни, с 1968 по 1975 год, Уокер записывался для музыкального издательства Jitney Jane Songs. Он выиграл премию Грэмми за лучшую этническую или традиционную фолк-запись в 1970 году за альбом Good Feelin' , подписав контракт с Polydor Records , продюсером которого был Хемингуэй. [ 4 ] за ним последовал еще один альбом, спродюсированный Хемингуэем, Fly Walker Airlines , выпущенный в 1972 году. [ 21 ]

Карьера Уокера пошла на спад после того, как в 1974 году он перенес инсульт . [ 1 ] Он умер в своем доме в Лос-Анджелесе от бронхиальной пневмонии после повторного инсульта в марте 1975 года в возрасте 64 лет. [ 1 ] [ 22 ] Он оказал влияние на поколения музыкантов. [ 23 ] [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Уокер был посмертно введен в Зал славы блюза в 1980 году. [ 25 ] и Зал славы рок-н-ролла в 1987 году . [ 22 ] [ 26 ]

Чак Берри назвал Уокера и Луи Джордана своими главными вдохновителями. [ 27 ] Би Би Кинг назвал запись Уокера "Stormy Monday" вдохновением для приобретения электрогитары. [ 28 ] В своей автобиографии 1996 года Кинг отметил, что, когда он впервые услышал Уокера, он подумал: «Сам Иисус вернулся на землю, играя на электрогитаре. Блюз Ти-Боуна наполнил меня радостью и добрыми чувствами. Я стал его учеником. И остаюсь им по сей день. Мой самый большой музыкальный долг перед Ти-Боуном». Пионер блюз-рока соло Лонни Мак назвал Уокера своим главным гитаристом, оказавшим влияние на блюз. [ 29 ] Уокером восхищался Джими Хендрикс , который подражал трюку Уокера с игрой на гитаре зубами. [ 5 ] Стив Миллер заявил, что в 1952 году, когда ему было восемь лет, Уокер научил его играть на гитаре за спиной, а также зубами. Он был другом семьи и частым гостем в доме семьи Миллера, и Миллер считает, что он оказал большое влияние на его карьеру. [ 30 ] [ 31 ] «Stormy Monday» был любимым концертным номером группы Allman Brothers Band . Британская рок-группа Jethro Tull сделала кавер на песню Уокера «Stormy Monday» в 1968 году для Джона Пила «Top Gear» . Ева Кэссиди исполнила "Stormy Monday" на своей Live at Blues Alley записи 1996 года.

По данным Cleveland.com , Уокер, возможно, был лучшим гитаристом в стиле R&B. Он «был пионером электрического блюза, став первым артистом, сделавшим электрогитару сольным инструментом и настоящим центральным элементом своих потрясающих живых выступлений». [ 32 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • "Блюз Уичито-Фолс" // "Блюз Тринити-Ривер" (Колумбия, 1929) как "Оук-Клифф Ти-Боун"
  • "T-Bone Blues" (Университет, 1940) с Лесом Хайтом и его оркестром
  • « Подлый старый мир » // «Мне нужен перерыв, детка» (1942 [1945; 1948])
  • «Вечер» (1944)
  • "Бобби Сокс Блюз" (1946)
  • «У меня ужасное настроение» (1946)
  • «Назовите это бурным понедельником (но вторник такой же плохой)» (1947)
  • «Бэби-блюз с длинной юбкой» // «Прощай, блюз» (1947)
  • «Я хочу маленькую девочку» (1948)
  • "Вестсайдский малыш" (1948)
  • "Ти-Боун Шаффл" (1948)
  • "Хайпинский женский блюз" (1949)
  • «Гламурная девушка» // «Прогулка с костями» (1950)
  • «Суета началась» (1950)
  • «Чувство холода» (1952)
  • Классика в джазе ( Капитолий [10 дюймов], 1954)
  • Ти-Боун Блюз ( Атлантика , 1955/1956/1957 [1959])
  • Поет блюз ( Империал , 1960)
  • Я так устаю (Империал, 1961)
  • Великий блюзовый вокал и гитара Ти-Боуна Уокера (его оригинальные выступления 1945–1950 годов) (Капитолий, 1963)
  • «Эй, эй, детка» // «Должен ли я отпустить ее» ( Modern , 1965)
  • «Правда» ( Брансуик , 1966 [1968]), также выпущенная как «Легендарный Ти-Боун Уокер».
  • Блюз бурного понедельника ( BluesWay , 1967)
  • Фанки-Таун (BluesWay, 1968)
  • Я хочу маленькую девочку ( Дельмарк , 1968 [1973]), также выпущенный как Feelin 'the Blues ( Black & Blue )
  • Хорошее чувство ( Полидор , 1968 [1969])
  • Каждый день у меня есть блюз ( BluesTime , 1969)
  • Super Black Blues (BluesTime, 1969) с Большим Джо Тернером и Отисом Спанном
  • Super Black Blues: Volume II [вживую] (BluesTime, 1970) с Леоном Томасом , Эдди «Клинхед» Винсоном, Большим Джо Тернером
  • Блюз бурного понедельника (Wet Soul / SSS International , 1970 [1971])
  • Fly Walker Airlines (Концерт в Монтрё) (Полидор, 1972)
  • Well Done (Домашняя кухня, 1973), также выпущенный как Back on the Scene: Texas, 1966.
  • Очень редко ( Реприза , 1973) 2-LP
  • Горячие остатки (Империал [Франция], 1985)

Как помощник

[ редактировать ]

С Норманом Гранцем «Джаз в филармонии»

  • JATP в Лондоне, 1969 ( Пабло , 1989) 2-LP; Уокер исполняет три песни: «Woman You Must Be Crazy», «Goin' To Chicago» и «Stormy Monday».

С Джеем МакШэнном

  • Признаюсь в блюзе (Black & Blue, 1970; Classic Jazz, 1978)

С Эдди «Чистоголовым» Винсоном

  • Kidney Stew is Fine (Дельмарк, 1969), также выпущен как Wee Baby Blues (Black & Blue)

С Джимми Уизерспуном

С разными артистами

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Даль, Билл. «Биография Ти-Боуна Уокера» . Вся музыка . Проверено 17 февраля 2015 г.
  2. ^ Танцуй, Хелен Окли . «Уокер, Аарон Тибо (Ти-Боун)» . Справочник Техаса в Интернете . Дентон: Историческая ассоциация штата Техас. Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 14 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «100 величайших гитаристов» . Роллинг Стоун . 23 ноября 2011 г. ISSN   0035-791X . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Надаль, Джеймс. «Профиль Ти-Боуна Уокера» . Все о джазе . Проверено 17 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея (блюз зажигает, ред.). Дубай: Carlton Books. стр. 58–59. ISBN  1-85868-255-Х .
  6. ^ Jump up to: а б Прутер, Роберт; Кэмпбелл, Роберт Л. «Этикетка Румбуги» . Проверено 15 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Обзор «SHOW TIME», автор Венделл Грин, Los Angeles Sentinel, 26 сентября 1946 г.
  8. ^ «Вуди Херман, 3 пиджака, Ти-Боун и другие в программе», обзор Эдди Бербриджа, газета California Eagle, 4 сентября 1947 г.
  9. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 13. ISBN  1-85868-255-Х .
  10. ^ Хендерсон, Алекс. « Blues Masters: Самое лучшее из T-Bone Walker : песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 30 августа 2015 г.
  11. ^ Бадер, Брайан (2007). « Назовите это бурным понедельником, но вторник такой же плохой» - Ти-Боун Уокер (1947)» (PDF) . Библиотека Конгресса . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2020 г.
  12. ^ «Назовите это бурным понедельником (но вторник не менее плох) — Ти-Боун Уокер (Черное и белое, 1947)» . Фонд Блюза. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  13. ^ «Ти-Боун Уокер» (на итальянском языке).
  14. ^ «Ти-Боун Уокер – Блюз № 2, Атлантика – 332006» . Дискогс . 30 января 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года.
  15. ^ «Горячие остатки Ти-Боуна Уокера» . Дискогс . 1985. Архивировано 18 июля 2021 года.
  16. ^ Ти-Боун Уокер и его гитара; Уиллард МакДэниелс; Билли Хэднотт; «Удары» Майерс; Джон Э. Бакнер; Оскар Ли Брэдли; Генри (6 ноября 1947 г.). «Прощай, блюз» . Интернет-архив . Черно-белое (123 Б).
  17. ^ «T Bone Walker * с Джеком МакВи и All Stars * - No Worry Blues / Don't Leave Me Baby» . Дискогс . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года.
  18. ^ «НЕ ОСТАВЛЯЙ МЕНЯ, ДЕТКА» Ти-Боуна Уокера с Джеком МакВи . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года.
  19. ^ LA Noire: Радио KTI — Бобби Сокс Блюз — Ти-Боун Уокер . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г.
  20. ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . стр. 363/6. ISBN  0-85112-673-1 .
  21. ^ «Ти-Боун Уокер: Дискография» . Вся музыка . Проверено 30 августа 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Профиль карьеры блюз-гитариста T-Bone Walker» . Blues.about.com. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2015 г.
  23. ^ Living Blues , Living Blues Publications, 1997, стр. 83. ОСЛК   3759004 , ISSN   0024-5232 .
  24. ^ «SIR ROD & THE BLUES DOTORS Come Together Modern Blues Harmonica - Обзор альбома» (PDF) . п. 35.
  25. ^ «Исполнители в Зале славы блюза» . Фонд Блюза . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  26. ^ «Ти-Боун Уокер: введен в должность в 1987 году» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 18 мая 2011 г.
  27. ^ Харпер, Джонни. «Ти-Боун Уокер: Крестный отец блюзовой гитары» . Есть производства . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  28. ^ Сварка, Пит (1991). Полное собрание императорских записей, 1950–1954 (буклет на компакт-диске). Голливуд, Калифорния: EMI Records США. стр. 9–10. CDP-7-96737-2.
  29. ^ Примечания к Ace, Великобритания, компакт-диск под названием "Memphis Wham!"; См. также: Даль, Билл. «Профиль Лонни Мака» ( https://www.allmusic.com/artist/p438 ). allmusic.com. Проверено 27 июля 2011 г.
  30. ^ «Почему Стив Миллер считает Ти-Боуна Уокера королем электрогитары» . Проверено 8 марта 2018 г.
  31. ^ Майкл Грэнберри. «Стив Миллер: Даллас направил его на путь к славе», Dallas Morning News , 28 ноября 2004 г., раздел «Жизнь в Техасе», стр. 2E.
  32. ^ «50 самых выдающихся афроамериканских музыкальных исполнителей всех времен» . Кливленд.com . 25 июня 2020 г. Проверено 10 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a509fd6d27e7316d638eaaedd58c47ac__1721329740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ac/a509fd6d27e7316d638eaaedd58c47ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-Bone Walker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)