Мадди Уотерс
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: соответствует рейтингу B, за исключением отсутствия нескольких встроенных цитат. ( Март 2023 г. ) |
Мадди Уотерс | |
---|---|
![]() Мадди Уотерс выступает в 1976 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | МакКинли Морганфилд |
Рожденный | Округ Иссакена, Миссисипи , США | 4 апреля 1913 г.
Умер | 30 апреля 1983 г. Вестмонт, Иллинойс , США | ( 70 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Дискография | Дискография Мадди Уотерса |
Годы активности | 1941–1982 |
Этикетки | |
Веб-сайт | мутные водычиновник |
МакКинли Морганфилд (4 апреля 1913 г. - 30 апреля 1983 г.), [1] [2] профессионально известный как Мадди Уотерс , американский блюзовый певец и музыкант, который был важной фигурой на блюзовой сцене после Второй мировой войны и часто упоминается как «отец современного чикагского блюза ». [3] Его стиль игры был описан как «проливной дождь на блаженство Дельты ». [4]
Мадди Уотерс вырос на плантации Стовалл недалеко от Кларксдейла, штат Миссисипи , и к 17 годам играл на гитаре и губной гармошке , подражая местным блюзовым исполнителям Сону Хаусу и Роберту Джонсону . [5] Он был записан в Миссисипи профессором Джоном В. Уорком III из Университета Фиск для Библиотеки Конгресса в 1941 году. [6] [7] В 1943 году он переехал в Чикаго, чтобы стать профессиональным музыкантом на постоянной основе. В 1946 году он записал свои первые пластинки для Columbia Records , а затем для Aristocrat Records , недавно созданного лейбла, которым управляют братья Леонард и Фил Чесс .
В начале 1950-х годов Мадди Уотерс и его группа — Литтл Уолтер Джейкобс на губной гармошке, Джимми Роджерс на гитаре, Элга Эдмондс (также известная как Элджин Эванс) на барабанах и Отис Спанн на фортепиано — записали несколько классических блюзовых композиций, некоторые из которых были с басистом и автором песен. Уилли Диксон . Среди этих песен были « Hoochie Coochie Man », « I Just Want to Make Love to You » и « I’m Ready ». В 1958 году он отправился в Англию, заложив там основы возрождения интереса к блюзу. Его выступление на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1960 году было записано и выпущено как его первый концертный альбом At Newport 1960 .
Музыка Мадди Уотерса оказала влияние на различные американские музыкальные жанры, включая рок-н-ролл , а затем и рок .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Место и дата рождения Мадди Уотерса окончательно не известны. Он заявил, что родился в 1915 году в Роллинг-Форк в округе Шарки, штат Миссисипи , но другие данные свидетельствуют о том, что он родился в некорпоративном сообществе Джагс-Корнер, в соседнем округе Иссакена , в 1913 году. [8] В 1930-х и 1940-х годах, до того, как он стал известен, в его свидетельстве о браке, записях о записи и профсоюзном билете музыкантов год его рождения был указан как 1913. Интервью 1955 года в газете Chicago Defender является самым ранним, в котором он назвал 1915 год годом своего рождения, и с этого момента он продолжал указывать этот год в интервью. По переписи 1920 года по состоянию на 6 марта 1920 года ему было пять лет. Индекс смертности социального обеспечения, основанный на заявлении на получение карты социального обеспечения , поданном после его переезда в Чикаго в середине 1940-х годов, указывает, что он родился 4 апреля 1913 года. На его надгробии указан год его рождения - 1915. [9]
Его бабушка Делла Грант вырастила его после того, как его мать умерла вскоре после его рождения. Грант дал ему прозвище «Мадди» в раннем возрасте, потому что он любил играть в мутной воде близлежащего Дир-Крик . [10] "Waters" был добавлен спустя годы, когда он начал играть на губной гармошке и выступать на местном уровне еще в раннем подростковом возрасте. [11] Он научился играть на губной гармошке. [12] Остатки хижины на плантации Стовалл, где он жил в юности, сейчас находятся в Музее Дельта-Блюза в Кларксдейле, штат Миссисипи . [13] [14]
Впервые он познакомился с музыкой в церкви: «Раньше я принадлежал к церкви. Я был хорошим баптистом, пел в церкви. Так что все мои хорошие стенания и трепет продолжались прямо из церкви». [15] он напомнил. К 17 годам он купил свою первую гитару. «Я продал последнюю лошадь, которая у нас была. Заработал для него около пятнадцати долларов, дал бабушке семь долларов пятьдесят центов, я оставил себе семь пятьдесят и заплатил около двух пятидесяти за ту гитару. Это была « Стелла» . Люди заказали их. от Sears-Roebuck в Чикаго». [15] Он начал исполнять свои песни в клубах недалеко от своего родного города, в основном на плантации, принадлежащей полковнику Уильяму Ховарду Стоваллу . [16]
Карьера
[ редактировать ]Начало карьеры, 1930–1948 гг.
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Мадди Уотерс сопровождал Большого Джо Уильямса в турне по Дельте, играя на губной гармошке. Уильямс рассказал Блюетту Томасу, что в конце концов отказался от Мадди, «потому что он забирал моих женщин [поклонников]».
В августе 1941 года [7] Алан Ломакс отправился в Стовалл, штат Миссисипи , от имени Библиотеки Конгресса, чтобы записать различных исполнителей кантри-блюза . «Он принес свои вещи и записал меня прямо у меня дома», — рассказал Мадди журналу Rolling Stone , — «и когда он проиграл первую песню, я звучала так же, как чьи-либо пластинки. Чувак, ты не представляешь, что я чувствовал в тот субботний день». когда я услышал этот голос, и это был мой собственный голос. Позже он прислал мне два экземпляра и чек на двадцать долларов, и я отнес эту пластинку в угол и поставил ее в музыкальный автомат. Просто включил и играл. и сказал: «Я могу это сделать, я могу это сделать». [6] Ломакс вернулся в июле 1942 года, чтобы снова записать его. Обе сессии в конечном итоге были выпущены на лейбле «Testament Records» под названием «Down on Stovall's Plantation» . [17] Полные записи были переизданы Chess Records на компакт-диске под названием Muddy Waters: The Complete Plantation Recordings. Исторические полевые записи Библиотеки Конгресса 1941–42 годов в 1993 году и обновленные в 1997 году.
В 1943 году Мадди отправился в Чикаго в надежде стать профессиональным музыкантом на постоянной основе. Он вспоминал прибытие в Чикаго как самое важное событие в своей жизни. [18] Некоторое время он жил с родственником, водил грузовик, днем работал на фабрике, а ночью выступал. [19] Большой Билл Брунзи , в то время один из ведущих блюзменов Чикаго, заставил Мадди открывать свои концерты в шумных клубах, где играл Брунзи. Это дало ему возможность выступать перед большой аудиторией. [20] В 1944 году он купил свою первую электрогитару, а затем сформировал свой первый электрический комбо. Он чувствовал себя обязанным электрифицировать свое звучание в Чикаго, потому что, по его словам, «Когда я ходил в клубы, первое, что мне хотелось, это усилитель. Никто не мог услышать тебя с акустикой». Его звучание отражало оптимизм послевоенных афроамериканцев. Уилли Диксон сказал: «Вокруг было довольно много людей, которые пели блюз, но большинство из них пели исключительно грустный блюз. Мадди придал своему блюзу немного бодрости». [15]
В 1946 году Мадди записал несколько песен для Мэйо Уильямса на Columbia Records со старомодным комбо, состоящим из кларнета, саксофона и фортепиано; они были выпущены годом позже на лейбле 20th Century Ивана Баллена в Филадельфии, заявленном как Джеймс «Сладкая Люси» Картер и его оркестр - имя Мадди Уотерса не было упомянуто на лейбле. [21] Позже в том же году он начал записываться на Aristocrat Records , недавно созданном лейбле, которым управляют братья Леонард и Фил Чесс . В 1947 году он играл на фортепиано с Саннилендом Слимом в песнях «Gypsy Woman» и «Little Anna Mae». Их тоже отложили, но в 1948 году «I Can't Be Satisfied» и «I Feel Like Going Home» стали хитами, и его популярность в клубах начала расти. [22] Вскоре после этого Aristocrat сменила название на Chess Records . Фирменная мелодия Мадди Уотерса " Rollin' Stone " также стала хитом того года.
Коммерческий успех, 1948–1957 гг.
[ редактировать ]Первоначально братья Чесс не разрешали Мадди Уотерсу использовать его рабочую группу в студии звукозаписи; [23] вместо этого ему предоставили бэк-бас Эрнест «Большой» Кроуфорд или музыканты, собранные специально для записи, включая «Baby Face» Лероя Фостера и Джонни Джонса . Постепенно Чесс уступил, и к сентябрю 1953 года он записывался с одной из самых известных блюзовых групп в истории: Литтлом Уолтером Джейкобсом на губной гармошке, Джимми Роджерсом на гитаре, Элгой Эдмондс (также известной как Элджин Эванс) на барабанах и Отисом Спанном на барабанах. фортепиано. [24] Группа записала серию классических блюзовых композиций в начале 1950-х годов, некоторые из них — с помощью басиста и автора песен Уилли Диксона , в том числе « Hoochie Coochie Man », « I Just Want to Make Love to You » и « I’m Ready ». .
Группа Мадди Уотерса стала испытательным полигоном для лучших блюзовых талантов города. [25] [ нужен лучший источник ] участники ансамбля делают успешную карьеру. В 1952 году Литтл Уолтер ушел, когда его сингл " Juke " стал хитом, хотя он продолжал сотрудничать еще долго после своего ухода, появляясь на большинстве классических записей группы в 1950-х годах. Хаулин Вулф переехал в Чикаго в 1954 году благодаря финансовой поддержке, полученной благодаря его успешным одиночным играм в шахматы, и началось «легендарное соперничество» с Мадди Уотерсом. Соперничество отчасти разжигалось тем, что Уилли Диксон предоставлял песни обоим артистам, при этом Вольф подозревал, что Мадди достает лучшие песни Диксона. [26] В 1955 году ушел Джимми Роджерс, который ушел, чтобы работать исключительно со своей собственной группой, которая до этого времени была второстепенной.
В середине 1950-х синглы Мадди Уотерса часто попадали в Billboard. журнала различные чарты Rhythm & Blues [27] [28] включая «Sugar Sweet» в 1955 году и « Больше проблем нет », « Сорок дней и сорок ночей » и «Не ходи дальше» в 1956 году. [29] В 1956 году также был выпущен один из его самых известных номеров « Got My Mojo Work », хотя он и не появился в чартах. [27] Однако к концу 1950-х годов успех его сингла подошел к концу, и в 1958 году в чарты попал только «Close to You». [27] Также в 1958 году Чесс выпустил свой первый сборник The Best of Muddy Waters , в который вошли двенадцать его синглов до 1956 года. [30]
Спектакли и кроссовер, 1958–1970 гг.
[ редактировать ]Мадди гастролировал по Англии со Спэнном в 1958 году, где их поддерживали местные музыканты в стиле диксиленд или « традиционный джаз », включая участников группы Криса Барбера . [31] В то время английская публика была знакома только с акустическим фолк-блюзом в исполнении таких артистов, как Сонни Терри , Брауни МакГи и Большой Билл Брунзи . [31] И музыканты, и публика были не готовы к его выступлению, включавшему игру на электрослайд -гитаре . [31] Он напомнил:
Они думали, что я Большой Билл Брунзи, но это не так. У меня был усилитель и Spann, и я собирался сделать что-нибудь в Чикаго. Мы открылись в Лидсе, Англия. Я определенно был слишком громким для них. На следующее утро мы были в заголовках газет: «Кричащая гитара и воющее фортепиано». [31]
Хотя его выступления оттолкнули старую гвардию, некоторые молодые музыканты, в том числе Алексис Корнер и Сирил Дэвис из группы Барбера, были вдохновлены пойти в более современном направлении, электрическом блюзе. [32] В собственные группы Корнера и Дэвиса входили музыканты, которые позже сформировали Rolling Stones (названные в честь хита Мадди 1950 года «Rollin' Stone»), Cream и оригинальный Fleetwood Mac . [32]
В 1960-х годах выступления Мадди Уотерса продолжали знакомить новое поколение с чикагским блюзом. [33] На джазовом фестивале в Ньюпорте он записал один из первых концертных блюзовых альбомов At Newport 1960 , а его исполнение «Got My Mojo Work» было номинировано на премию «Грэмми» . [34] В сентябре 1963 года, пытаясь связаться с публикой фолк-музыки , Чесс записал Folk Singer , который заменил его фирменное звучание электрогитары акустической группой, в которую входил тогда еще неизвестный Бадди Гай на акустической гитаре. [35] Folk Singer не имел коммерческого успеха, но был высоко оценен критиком Джо Кейном , а в 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 280-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен . [36] В октябре 1963 года Мадди Уотерс принял участие в первом из нескольких ежегодных европейских туров, организованных как Американский фолк-блюзовый фестиваль , во время которого он также исполнил номера, ориентированные на акустику. [37]
В 1967 году он перезаписал несколько блюзовых стандартов с Бо Диддли , Литтлом Уолтером и Хаулин Вулфом, которые продавались как альбомы Super Blues и The Super Super Blues Band в попытке Chess привлечь рок-аудиторию. [38] Группа Super Super Blues Band объединила Хаулина Вульфа и Мадди Уотерса, между которыми было давнее соперничество. [26] Как написал Кен Чанг в своем обзоре AllMusic , он был наполнен «спорными студийными шутками [...] более интересными, чем незапоминающаяся в остальном музыка из этого стилистического крушения поезда». [39] [ нужен лучший источник ] В 1968 году по инициативе Marshall Chess он записал Electric Mud , альбом, призванный возродить его карьеру, поддержав его Rotary Connection , психоделической соул -группой, которую собрал Chess. [40] Альбом оказался неоднозначным; хотя он достиг 127-го места в чарте альбомов Billboard 200 , многие критики его презирали, и в конечном итоге от него отрекся сам Мадди Уотерс:
Та пластинка Electric Mud , которую я записал, была собачьим дерьмом. Но когда они впервые вышли, их начали продавать как дикие, а потом их начали отправлять обратно. Они сказали: «Это не может быть Мадди Уотерс со всем этим дерьмом – со всем этим вау-вау и фуззтоном ». [41]
Тем не менее, шесть месяцев спустя он записал следующий альбом After the Rain , который имел похожее звучание и в котором участвовали многие из тех же музыкантов. [42] [ нужен лучший источник ]
Позже, в 1969 году, он записал и выпустил альбом Fathers and Sons , который стал возвращением к его классическому чикагскому блюзовому звучанию. У Fathers and Sons была звездная группа, в которую входили Майкл Блумфилд и Пол Баттерфилд , давние поклонники, чье желание играть с ним стало толчком к созданию альбома. [43] Это был самый успешный альбом в карьере Мадди Уотерса, достигший 70-го места в Billboard 200 . [ нужна ссылка ]
Возрождение и более поздняя карьера, 1971–1982 гг.
[ редактировать ]
В 1971 году было записано и выпущено выступление в Mister Kelly's , престижном ночном клубе Чикаго, что ознаменовало возвращение Мадди Уотерса в форму и завершение его перехода к белой публике.
В 1972 году он получил свою первую премию «Грэмми» за лучшую этническую или традиционную запись за They Call Me Muddy Waters» альбом « 1971 года, состоящий из старых, но ранее не издававшихся записей.
Позже в 1972 году он прилетел в Англию для записи альбома The London Muddy Waters Sessions . Альбом стал продолжением прошлогоднего The London Howlin' Wolf Sessions . Оба альбома были детищем продюсера Chess Records Нормана Дэйрона и были предназначены для демонстрации игры чикагских блюзовых музыкантов с молодыми британскими рок-музыкантами, которых они вдохновили. Мадди Уотерс привез с собой двух американских музыкантов, гитариста Кэри Белла и гитариста Сэмми Лоухорна . Среди британских и ирландских музыкантов, игравших на альбоме, были Рори Галлахер , Стив Уинвуд , Рик Греч и Митч Митчелл . Мадди остался недоволен результатами из-за более рок-ориентированного звучания британских музыкантов. «Эти мальчики — лучшие музыканты, они могут играть со мной, положить перед собой книгу и сыграть ее, вы знаете», — сказал он Гуральнику. «Но это не то, что мне нужно, чтобы продать своим людям, это не звук Мадди Уотерса. И если вы измените мое звучание, вы измените всего человека». Он заявил: «Мой блюз кажется таким простым, его так легко исполнять, но это не так. Говорят, что мой блюз — самый трудный для исполнения блюз в мире». [44] Тем не менее, альбом получил еще одну Грэмми, снова в номинации «Лучшая этническая или традиционная запись».
Он выиграл еще одну Грэмми за свою последнюю пластинку на Chess Records , The Muddy Waters Woodstock Album , записанную в 1975 году со своим новым гитаристом Бобом Марголином , Пайнетопом Перкинсом , Полом Баттерфилдом , Левоном Хелмом и Гартом Хадсоном из группы . [45] В ноябре 1976 года он появился в качестве специального гостя на прощальном концерте группы «Последний вальс группы» , а также в последующем документальном фильме 1978 года об этом событии.
Уотерс выступал на джазовом фестивале в Монтрё в 1972, 1974 и 1977 годах. Альбом, компакт-диск и потоковый релиз, включающий многие из его самых известных песен из этих выступлений, были собраны в 2021 году под названием Muddy Waters: The Montreux Years . [46] В 1974 году среди его бэк-музыкантов в Монтрё были Бадди Гай, Пайнтоп Перкинс, Джуниор Уэллс и басист Rolling Stones Билл Вайман; Вайман и Перкинс также выступали с ним в 1977 году. [47]
С 1977 по 1981 год блюзовый музыкант Джонни Уинтер , боготворивший Мадди Уотерса с детства и ставший ему другом, [48] [49] спродюсировал четыре своих альбома, все на лейбле Blue Sky Records : студийные альбомы Hard Again (1977), I'm Ready (1978) и King Bee (1981), а также концертный альбом Muddy "Mississippi" Waters – Live (1979). ). Альбомы имели успех у критиков и коммерческий успех: все, кроме King Bee, получили Грэмми. Hard Again получил особую похвалу от критиков, которые назвали его альбомом-возвращением. [50] [51]
В 1981 году Мадди Уотерса пригласили выступить на ChicagoFest , главном музыкальном фестивале города под открытым небом. На сцене к нему присоединились Джонни Винтер и Бадди Майлз , и он исполнил такие классические песни, как «Mannish Boy», «Trouble No More» и «Mojo Working» для нового поколения поклонников. Спектакль был выпущен на DVD в 2009 году компанией Shout! Фабрика . 22 ноября он выступил вживую с тремя участниками британской рок- группы The Rolling Stones ( Мик Джаггер , Кит Ричардс и Ронни Вуд ) в Checkerboard Lounge , блюзовом клубе в Бронзевилле , на южной стороне Чикаго , который был основан в 1972 году. Бадди Гай и Л.С. Турман. [52] [53] DVD с выступлением Live at the Checkerboard Lounge, Чикаго, 1981 год , был выпущен в 2012 году. [54] [ нужен лучший источник ]
В 1982 году ухудшение здоровья резко нарушило его график выступлений. Его последнее публичное выступление состоялось, когда он вместе с группой Эрика Клэптона присутствовал на концерте во Флориде летом 1982 года. [55]
Личная жизнь, смерть и имущество
[ редактировать ]Мадди Уотерс был женат на своей первой жене Мейбл Берри с 1932 по 1935 год. [56]
Вторая жена Мадди Уотерса, на которой он женился в 1940-х годах, Женева Уэйд, умерла от рака 15 марта 1973 года. Получив опеку над тремя своими детьми, Джозефом, Рене и Розалиндой, он перевез их в свой дом, в конечном итоге купив новый дом в Вестмонте, штат Иллинойс . В 1977 году он встретил Марву Джин Брукс, которую прозвал «Саншайн», в отеле Флориды; [57] Эрик Клэптон был шафером на их свадьбе в 1979 году. [58]
У него было как минимум шестеро детей, включая внебрачных. [59]
Двое из его сыновей Ларри «Мад» Морганфилд и Большой Билл Морганфилд также являются блюзовыми певцами и музыкантами. В 2017 году его младший сын Джозеф «Моджо» Морганфилд начал публично исполнять блюз и время от времени играл со своими братьями; [60] он умер в 2020 году в возрасте 56 лет. [61]

Мадди Уотерс умер во сне от сердечной недостаточности в своем доме в Вестмонте, штат Иллинойс , 30 апреля 1983 года от осложнений, связанных с раком. [62] Его доставили из дома в Вестмонте, где он прожил последнее десятилетие своей жизни, в больницу «Добрый самаритянин» в Даунерс-Гроув, штат Иллинойс . [63] где он был объявлен мертвым. Его похороны состоялись 4 мая 1983 года. Толпы блюзовых музыкантов и поклонников посетили его похороны на кладбище Рествейл в Алсипе, штат Иллинойс . Он похоронен рядом со своей женой Женевой.
После его смерти между его наследниками и Скоттом Кэмероном, его менеджером на момент его кончины, развернулась многолетняя судебная тяжба. В 2010 году его наследники обратились в суд с ходатайством о назначении Мерси Морганфилд, его дочери, администратором, который затем будет контролировать активы поместья Морганфилда, которые в основном включают авторские права на его музыку. [63] Ходатайство о возобновлении открытия поместья было успешным. После смерти Кэмерона адвокаты наследников в мае 2018 года попытались привлечь жену Скотта Кэмерона к ответственности за неуважение к ней за якобы нецелевое использование доходов от роялти. Однако наследники просили не привлекать к ответственности эту цитату. Последний суд состоялся 10 июля 2018 года. [64] и по состоянию на 2023 год оспариваемая договоренность осталась неизменной. [65]
Наследие
[ редактировать ]Через два года после его смерти город Чикаго отдал ему дань уважения, назвав участок в один квартал между 900 и 1000 East 43rd Street возле его бывшего дома на южной стороне «Почетным Мадди Уотерс Драйв». [66] В 2017 году десятиэтажная фреска, заказанная в рамках Чикагского фестиваля блюза и спроектированная бразильским художником Эдуардо Кобра, была нарисована на стене здания по адресу Норт-Стейт-стрит, 17, на углу улиц Стейт и Вашингтон. [67] Пригород Чикаго Вестмонт, где он прожил последнее десятилетие своей жизни, назвал участок Касс-авеню рядом с его домом «Почетным путем Мадди Уотерса».
В 2008 году Тропа блюза Миссисипи» установила указатель « в Кларксдейле, штат Миссисипи , обозначив место, где находится хижина Мадди Уотерса. Комиссия по блюзу штата Миссисипи [68] Он также получил мемориальную доску на Аллее славы Кларксдейла . [69]
Дом Мадди Уотерса в Чикаго в районе Кенвуд находится в процессе присвоения статуса достопримечательности Чикаго. [70]
кратер на Меркурии назвал в его честь В 2016 году МАС . [71]
В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Уотерса на 72-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [72]
Влияние
[ редактировать ]Британская группа The Rolling Stones назвала себя в честь песни Мадди Уотерса 1950 года «Rollin’ Stone» . Джими Хендрикс вспоминал: «Я впервые услышал его еще маленьким мальчиком, и это напугало меня до смерти». Эрик Клэптон в детстве был большим поклонником Мадди Уотерса, и его группа Cream сделала кавер на песню Rollin' and Tumblin' на своем дебютном альбоме 1966 года Fresh Cream . Песня также была исполнена Canned Heat на поп-фестивале в Монтерее , а затем адаптирована Бобом Диланом для его альбома Modern Times . " Hoochie Coochie Man " был исполнен The Allman Brothers Band , Humble Pie , Steppenwolf , Supertramp и Fear . На тексты хита Led Zeppelin « Whole Lotta Love» сильно повлиял хит Мадди Уотерса « You Need Love » (написанный Уилли Диксоном ). Ангус Янг назвал Мадди источником вдохновения, а также песню AC/DC « You Shook Me All Night Long». «взято из текста песни Уотерса « You Shook Me », написанной Диксоном и Дж. Б. Ленуаром .
В 1981 году ZZ Top гитарист Билли Гиббонс отправился посетить музей Delta Blues в Кларксдейле вместе с основателем журнала The Blues Джимом О'Нилом. Директор музея Сид Грейвс привел Гиббонса в первый дом Уотерса и посоветовал ему подобрать кусок древесины, который изначально был частью крыши. В конце концов Гиббонс превратил дерево в гитару. Инструмент, получивший название Muddywood, сейчас выставлен в Музее Delta Blues в Кларксдейле. [73] В 1993 году Пол Роджерс выпустил альбом Muddy Water Blues: A Tribute to Muddy Waters , на котором он сделал каверы на ряд своих песен, в том числе «Louisiana Blues», «Rollin’ Stone», «Hoochie Coochie Man» и «I’m Ready» в сотрудничестве с такими гитаристами, как Гэри Мур , Брайан Мэй и Джефф Бек .
После смерти Уотерса его коллега-блюзовый музыкант Би Би Кинг сказал Guitar World : «Пройдут годы и годы, прежде чем большинство людей поймут, какой большой вклад он внес в американскую музыку». Джон П. Хаммонд рассказал Guitar World : «Мадди был мастером правильных нот. Это была глубокая игра на гитаре, глубокая и простая… больше кантри-блюза, перенесенного на электрогитару, такая игра, которая улучшала тексты, придавала глубина самих слов». [74]
В 2003 году журнал Rolling Stone включил The Anthology: 1947-1972 в свой список величайших альбомов. [75] Они поставили Уотерса на семнадцатое место в своем списке величайших артистов всех времен. Гиббонс писал:
Все это должно было быть одноразовым. Просто шум на шеллаковом диске. И вот мы, в 21 веке, все еще пытаемся понять, как такая простая форма искусства может быть такой сложной и тонкой. Он до сих пор активирует синапсы мозга по всему миру. У вас есть японское общество Muddy Waters, которое ведет переписку с фанатами в Швеции и Англии, и его музыка все еще может раскрутить вечеринки в США. Он заставил три аккорда звучать глубоко, и это так. [76]
В кино
[ редактировать ]Песни Мадди Уотерса звучали в давнего поклонника Мартина Скорсезе фильмах , в том числе «Цвет денег» , «Славные парни» и «Казино» . Запись 1970-х годов «Mannish Boy» использовалась в фильмах «Славные парни » , «Better Off Dead» , «Рискованный бизнес » и рок-документальном фильме «Последний вальс» . В 1988 году "Mannish Boy" также был использован в рекламе Levi's 501 и переиздан в Европе как сингл с "Hoochie Coochie Man" на оборотной стороне.
Уотерс — центральный персонаж американской биографической драмы 2008 года Cadillac Records . Роль Мадди Уотерса исполняет Джеффри Райт . Райт записал « (I'm Your) Hoochie Coochie Man » для саундтрека к фильму.
Награды и признание
[ редактировать ]Премии Грэмми
История премии Мадди Уотерса Грэмми [77] | |||||
Год | Категория | Заголовок | Жанр | Этикетка | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1972 | Лучшая запись этнического или традиционного фолка | Меня зовут Мутди Уотерс | народный | МСА / Шахматы | победитель |
1973 | Лучшая запись этнического или традиционного фолка | Сессии Лондонских Мадди Уотерс | народный | MCA/Шахматы | победитель |
1975 | Лучшая запись этнического или традиционного фолка | Альбом Мадди Уотерса Вудстока | народный | MCA/Шахматы | победитель |
1978 | Лучшая запись этнического или традиционного фолка | снова тяжело | народный | Голубое небо | победитель |
1979 | Лучшая запись этнического или традиционного фолка | Я готов | народный | Голубое небо | победитель |
1980 | Лучшая запись этнического или традиционного фолка | Мадди "Миссисипи" Уотерс - Live | народный | Голубое небо | победитель |
Зал славы рок-н-ролла
Зал славы рок-н-ролла включил четыре песни Мадди Уотерса в число 500 песен, сформировавших рок-н-ролл . [78]
Год записи | Заголовок |
---|---|
1950 | " Роллин Стоун " |
1954 | " Мужчина Хучи-Кучи " |
1955 | " Мужской мальчик " |
1957 | « Мое моджо работает » |
Награды Фонда Блюза
Мадди Уотерс: награда Blues Music Awards [79] | ||||
Год | Категория | Заголовок | Результат | |
---|---|---|---|---|
1994 | Переиздание альбома года | Полные записи плантации | Победитель | |
1995 | Переиздание альбома года | Еще одна миля | Победитель | |
2000 | Традиционный блюзовый альбом года | Потерянные ленты мутных вод | Победитель | |
2002 | Исторический блюзовый альбом года | Отцы и дети | Победитель | |
2006 | Исторический альбом года | Hoochie Coochie Man: Полные записи шахмат, том 2, 1952–1958 гг. | Победитель |
Индукции
Год вступления в должность | Заголовок |
---|---|
1980 | Зал славы Фонда Блюза |
1987 | Зал славы рок-н-ролла |
1992 | Премия Грэмми за заслуги перед жизнью |
Почтовая марка США
Год | Штамп | олень | Примечание |
---|---|---|---|
1994 | Памятная марка номиналом 29 центов | Почтовая служба США | Фото [80] |
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Мадди Уотерс поет «Большой Билл» (Шахматы, 1960)
- Народный певец (Шахматы, 1964)
- Мадди, Брасс и Блюз (Шахматы, 1966)
- Электрическая грязь (Кадет, 1968)
- После дождя (Кадет, 1969)
- Отцы и дети (Шахматы, 1969)
- Лондонские сессии Мадди Уотерс (шахматы, 1972)
- Не могу не шлифовать (Шахматы, 1973)
- Грязь в твоем ухе (Муза, 1973)
- Сплит-альбом London Revisited (Chess, 1974) с Howlin 'Wolf
- «Дядек» в фанке (Шахматы, 1974)
- Альбом Мадди Уотерса Вудстока (Шахматы, 1975)
- Снова тяжело (Голубое небо, 1977)
- Я готов (Голубое небо, 1978)
- Король пчел (Голубое небо, 1981)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Палмер, Роберт (1 мая 1983 г.). «Умер Мадди Уотерс, блюзовый исполнитель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Гордон 2002 , стр. 4–5.
- ^ Мадди Уотерс: Невозможно быть удовлетворенным ( DVD ). Винстар Коммуникейшнс . 2003.
- ^ Коган, Джим (2003). Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи . Книги летописи. п. 10. ISBN 9780811833943 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ↑ «Его густой, тяжелый голос, темный оттенок его тона и его твердая, почти твердая личность — все это явно заимствовано у Хауса», — писал историк музыки Питер Гуральник в книге «Feel Like Going Home », — но украшения, которые он добавил , творческая техника скольжения и более подвижный ритм были ближе Джонсону».
- ^ Jump up to: а б Палмер, Роберт (5 октября 1978 г.). «Мадди Уотерс: Сын Дельты никогда не заходит». Роллинг Стоун . п. 55.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Роберт (24 мая 2006 г.). «Мадди Уотерс: невозможно быть удовлетворенным» . ПБС . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Гордон 2002 , с. 3.
- ^ Изображение в Rolling Stone
- ^ Чилтон, Мартин. «Мадди Уотерс: слава великого блюзового музыканта» . Телеграф . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «След адской гончей: Мутные воды» . США Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Мутные воды» . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Хижина и статуя в Мадди Уотерс» . Музей Дельта-блюза . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Что выставлено в Музее Дельта-Блюза» . Национальный фонд искусств . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сатмары 2014 , с. 8.
- ^ Палмер 1982 , с. 4.
- ^ Гордон 2002 , с. 196.
- ^ Палмер 1982 , с. 13.
- ^ Палмер 1982 , с. 14.
- ^ О'Нил и Ван Сингел 2002 , стр. 172–173.
- ^ «Эбони, Чикаго, Южный и Гарлем: Индия Мэйо Уильямса» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Палмер 1982 , стр. 159–160.
- ^ Палмер 1982 , с. 163.
- ^ Палмер 1982 , с. 167.
- ^ Марк Деминг. «Мадди Уотерс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эд Митчелл (10 июня 2010 г.). «Жизнь и времена Хаулина Вульфа» . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уитберн 1988 , с. 435.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 4 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Даль 1996 .
- ^ Гордон 2002 , стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б с д Гордон 2002 , стр. 157–159.
- ^ Jump up to: а б Эдер 1996 , с. 377.
- ^ Гордон 2002 , с. 167.
- ^ Гордон 2002 , с. 169.
- ^ Гордон 2002 , с. 183.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . № 937. Прямая стрела. 11 декабря 2003 г., стр. 83–178. ISSN 0035-791X . OCLC 1787396 .
- ^ Гордон 2002 , стр. 184–185.
- ^ Гордон 2002 , с. 197.
- ^ Кен Чанг. «The Super Super Blues Band — Хаулин Вулф, Мадди Уотерс, Бо Диддли» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Гордон 2002 , стр. 205–207.
- ^ Гордон 2002 , с. 207.
- ^ Эдер, Брюс. «Мадди Уотерс: После дождя – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Пейдж, Эрл (16 августа 1969 г.). «Шахматный альбом, который может задать тренд» . Рекламный щит . п. 46 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Палмер 1982 , с. 103.
- ^ Даль, Билл (2008). «Мутные воды» . Блюз Финляндия .
- ^ Смотрифф, Марк (15 декабря 2021 г.). «Отчет о прослушивании: «Годы Монтрё» Мадди Уотерса на виниле, компакт-диске, в потоковом режиме. - Обзор аудиофилов» . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Обзор альбома: Мадди Уотерс - Годы Монтрё» . Musoscribe: Музыкальный журнал Билла Коппа . 19 апреля 2022 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ О'Нил и Ван Сингел 2013 , с. 155 .
- ^ Мэдсен, Пит (2005). Слайд-гитара: знай игроков, играй музыку . Корпорация Хэла Леонарда. п. 53. ИСБН 978-1-4768-5322-2 . Выдержка со страницы 53
- ^ Джоффре, Дэниел. Обзор: Hard Again автора Мадди Уотерса на AllMusic . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Оппенгеймер, Дэн (24 марта 1977 г.). «Обзор альбома: Hard Again от Мадди Уотерса» . Роллинг Стоун . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Возрождение классического звука R&B: Miami Herald» . Nl.newsbank.com. 20 февраля 1986 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Парнелл, Шон, «Новая гостиная с шахматной доской», The Chicago Bar Project
- ^ "Checkerboard Lounge: Live Chicago 1981 [DVD] - The Rolling Stones, Muddy Waters" . Вся музыка . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Мутные воды» . Роллинг Стоун . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Мейбл Берри: факты о жене Мадди Уотерса — Dicy Trends» . 14 июля 2022 г.
- ^ Биография Мадди Уотерса – Часть 3 . Блюз-Финляндия.com. Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Джет , 28 июня 1979 г.
- ^ Парелес, Джон (30 июля 2002 г.). «КНИГИ ВРЕМЕН; Распутывание мутных вод и его блюза» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Морганфилд, Джозеф Моджо. «Моджо Морганфилд» . Моджо Морганфилд . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Морин О'Доннелл и Мириам Ди Нунцио, «Певец Джозеф «Моджо» Морганфилд, сын легенды блюза Мадди Уотерса, умер в 56 лет», Chicago Sun Times , 10 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Умер Мадди Уотерс, блюзовый исполнитель» . Archive.nytimes.com .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Клиффорд (15 апреля 2015 г.). «Покойный блюзмен Мадди Уотерс в центре судебного спора в DuPage» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Уорд, Клиффорд (9 мая 2018 г.). «Наследники Мадди Уотерса отказываются от иска о неуважении к суду, поскольку в DuPage продолжается спор о наследстве блюзмена» . Чикаго Трибьюн .
- ↑ Уильям Кеннеди, «Что случилось с поместьем Мадди Уотерса после его смерти?», Grunge.com , 23 июня 2022 г .. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Список почетных обозначений улиц Чикаго» (PDF) . Chicagoancestors.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Массивная фреска Мадди Уотерс будет посвящена в Чикаго» . Роллинг Стоун .
- ^ «Комиссия по блюзу Миссисипи - Тропа блюза» . Msbluestrail.org . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Кларксдейл: Пройдя перекресток» . Журнал Мемфис . 3 марта 2011 г.
- ^ Эванс, Максвелл (5 августа 2021 г.). «Дом Кенвуд Мадди Уотерса устраняет главное препятствие на пути к статусу достопримечательности Чикаго» . Блок-клуб Чикаго . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Воды» . Справочник планетарной номенклатуры . НАСА . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «БДВ и Мадди Уотерс» . Billygibbons.com . 17 июня 2017 г.
- ^ «Похороны Мадди Уотерса» . Чикаго Трибьюн . 5 ноября 2023 г.
- ^ «Список величайших альбомов (опубликован в 2003 г.)» . Роллинг Стоун .
- ^ Гиббонс, Билли. «100 величайших артистов журнала Rolling Stone: Мадди Уотерс» .
- ^ «Поисковая система премии Грэмми» . Грэмми.com. 8 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Рокхолл.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «База данных Фонда Блюза» . Блюз.орг . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Памятная марка 29 центов» . Мутные Уотерс . Проверено 18 июля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Даль, Билл (1996). «Мутные воды» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Диксон, Уилли ; Сноуден, Дон (1989). Я Блюз . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80415-8 .
- Эдер, Брюс (1996). «Британский блюз». В Эрлевине, Майкл ; Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Кода, Каб (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Джиллетт, Чарли (1972). Звук города (2-е издание Laurel, 1973 г.). Нью-Йорк: Издательство Dell . ISBN 9780440381556 .
- Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Нью-Йорк: Литтл, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Хержафт, Жерар (1992). «Мутные воды». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- О'Нил, Джим ; Ван Сингел, Эми (2002). Голос блюза: классические интервью из Living Blues журнала . Оксфорд, Миссисипи: Рутледж . п. 208. ИСБН 978-0-415-93654-5 .
- О'Нил, Джим; Ван Сингел, Эми (2013). Голос блюза: классические интервью из журнала Living Blues Magazine (иллюстрированное издание). Рутледж. ISBN 978-1-136-70741-4 .
- Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . ISBN 0-14006-223-8 .
- Палмер, Роберт (1989). Мадди Уотерс: Шахматная коробка (буклет в коробочном наборе). Мутные воды. Юниверсал-Сити, Калифорния: Chess Records / MCA Records . OCLC 154264537 . CHD3-80002.
- Сатмари, Дэвид П. (2014). Rockin 'in Time: Социальная история рок-н-ролла . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education . ISBN 978-0205675043 .
- Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0060524272 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
- Уайт, Фил; Ротвелл, Фред (1991). «Полная дискография Мадди Уотерса». Блюз и ритм (200). Англия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадди Уотерс
- 1913 рождений
- 1983 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Афро-американские гитаристы
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые певцы и авторы песен
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские уличные артисты
- Исполнители Blind Pig Records
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Музыканты возрождения блюза
- Похороны на кладбище Рествейл
- Исполнители Chess Records
- Чикагские блюзовые музыканты
- Дельта-блюзовые музыканты
- Электрические блюзовые музыканты
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Гитаристы из Иллинойса
- Гитаристы из Миссисипи
- Американские ведущие гитаристы
- Миссисипи Блюз Трейл
- Исполнители Muse Records
- Музыканты из Кларксдейла, штат Миссисипи.
- Жители округа Иссакена, штат Миссисипи.
- Люди из Вестмонта, штат Иллинойс