Jump to content

Мадди Уотерс

Мадди Уотерс
Мадди Уотерс выступает в 1976 году
Мадди Уотерс выступает в 1976 году
Справочная информация
Имя при рождении МакКинли Морганфилд
Рожденный ( 1913-04-04 ) 4 апреля 1913 г.
Округ Иссакена, Миссисипи , США
Умер 30 апреля 1983 г. ) ( 1983-04-30 ) ( 70 лет
Вестмонт, Иллинойс , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • руководитель оркестра
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
  • губная гармошка
Дискография Дискография Мадди Уотерса
Годы активности 1941–1982
Этикетки
Веб-сайт мутные водычиновник

МакКинли Морганфилд (4 апреля 1913 г. - 30 апреля 1983 г.), [1] [2] профессионально известный как Мадди Уотерс , американский блюзовый певец и музыкант, который был важной фигурой на блюзовой сцене после Второй мировой войны и часто упоминается как «отец современного чикагского блюза ». [3] Его стиль игры был описан как «проливной дождь на блаженство Дельты ». [4]

Мадди Уотерс вырос на плантации Стовалл недалеко от Кларксдейла, штат Миссисипи , и к 17 годам играл на гитаре и губной гармошке , подражая местным блюзовым исполнителям Сону Хаусу и Роберту Джонсону . [5] Он был записан в Миссисипи профессором Джоном В. Уорком III из Университета Фиск для Библиотеки Конгресса в 1941 году. [6] [7] В 1943 году он переехал в Чикаго, чтобы стать профессиональным музыкантом на постоянной основе. В 1946 году он записал свои первые пластинки для Columbia Records , а затем для Aristocrat Records , недавно созданного лейбла, которым управляют братья Леонард и Фил Чесс .

В начале 1950-х годов Мадди Уотерс и его группа — Литтл Уолтер Джейкобс на губной гармошке, Джимми Роджерс на гитаре, Элга Эдмондс (также известная как Элджин Эванс) на барабанах и Отис Спанн на фортепиано — записали несколько классических блюзовых композиций, некоторые из которых были с басистом и автором песен. Уилли Диксон . Среди этих песен были « Hoochie Coochie Man », « I Just Want to Make Love to You » и « I’m Ready ». В 1958 году он отправился в Англию, заложив там основы возрождения интереса к блюзу. Его выступление на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1960 году было записано и выпущено как его первый концертный альбом At Newport 1960 .

Музыка Мадди Уотерса оказала влияние на различные американские музыкальные жанры, включая рок-н-ролл , а затем и рок .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Место и дата рождения Мадди Уотерса окончательно не известны. Он заявил, что родился в 1915 году в Роллинг-Форк в округе Шарки, штат Миссисипи , но другие данные свидетельствуют о том, что он родился в некорпоративном сообществе Джагс-Корнер, в соседнем округе Иссакена , в 1913 году. [8] В 1930-х и 1940-х годах, до того, как он стал известен, в его свидетельстве о браке, записях о записи и профсоюзном билете музыкантов год его рождения был указан как 1913. Интервью 1955 года в газете Chicago Defender является самым ранним, в котором он назвал 1915 год годом своего рождения, и с этого момента он продолжал указывать этот год в интервью. По переписи 1920 года по состоянию на 6 марта 1920 года ему было пять лет. Индекс смертности социального обеспечения, основанный на заявлении на получение карты социального обеспечения , поданном после его переезда в Чикаго в середине 1940-х годов, указывает, что он родился 4 апреля 1913 года. На его надгробии указан год его рождения - 1915. [9]

Его бабушка Делла Грант вырастила его после того, как его мать умерла вскоре после его рождения. Грант дал ему прозвище «Мадди» в раннем возрасте, потому что он любил играть в мутной воде близлежащего Дир-Крик . [10] "Waters" был добавлен спустя годы, когда он начал играть на губной гармошке и выступать на местном уровне еще в раннем подростковом возрасте. [11] Он научился играть на губной гармошке. [12] Остатки хижины на плантации Стовалл, где он жил в юности, сейчас находятся в Музее Дельта-Блюза в Кларксдейле, штат Миссисипи . [13] [14]

Впервые он познакомился с музыкой в ​​церкви: «Раньше я принадлежал к церкви. Я был хорошим баптистом, пел в церкви. Так что все мои хорошие стенания и трепет продолжались прямо из церкви». [15] он напомнил. К 17 годам он купил свою первую гитару. «Я продал последнюю лошадь, которая у нас была. Заработал для него около пятнадцати долларов, дал бабушке семь долларов пятьдесят центов, я оставил себе семь пятьдесят и заплатил около двух пятидесяти за ту гитару. Это была « Стелла» . Люди заказали их. от Sears-Roebuck в Чикаго». [15] Он начал исполнять свои песни в клубах недалеко от своего родного города, в основном на плантации, принадлежащей полковнику Уильяму Ховарду Стоваллу . [16]

Начало карьеры, 1930–1948 гг.

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Мадди Уотерс сопровождал Большого Джо Уильямса в турне по Дельте, играя на губной гармошке. Уильямс рассказал Блюетту Томасу, что в конце концов отказался от Мадди, «потому что он забирал моих женщин [поклонников]».

В августе 1941 года [7] Алан Ломакс отправился в Стовалл, штат Миссисипи , от имени Библиотеки Конгресса, чтобы записать различных исполнителей кантри-блюза . «Он принес свои вещи и записал меня прямо у меня дома», — рассказал Мадди журналу Rolling Stone , — «и когда он проиграл первую песню, я звучала так же, как чьи-либо пластинки. Чувак, ты не представляешь, что я чувствовал в тот субботний день». когда я услышал этот голос, и это был мой собственный голос. Позже он прислал мне два экземпляра и чек на двадцать долларов, и я отнес эту пластинку в угол и поставил ее в музыкальный автомат. Просто включил и играл. и сказал: «Я могу это сделать, я могу это сделать». [6] Ломакс вернулся в июле 1942 года, чтобы снова записать его. Обе сессии в конечном итоге были выпущены на лейбле «Testament Records» под названием «Down on Stovall's Plantation» . [17] Полные записи были переизданы Chess Records на компакт-диске под названием Muddy Waters: The Complete Plantation Recordings. Исторические полевые записи Библиотеки Конгресса 1941–42 годов в 1993 году и обновленные в 1997 году.

В 1943 году Мадди отправился в Чикаго в надежде стать профессиональным музыкантом на постоянной основе. Он вспоминал прибытие в Чикаго как самое важное событие в своей жизни. [18] Некоторое время он жил с родственником, водил грузовик, днем ​​работал на фабрике, а ночью выступал. [19] Большой Билл Брунзи , в то время один из ведущих блюзменов Чикаго, заставил Мадди открывать свои концерты в шумных клубах, где играл Брунзи. Это дало ему возможность выступать перед большой аудиторией. [20] В 1944 году он купил свою первую электрогитару, а затем сформировал свой первый электрический комбо. Он чувствовал себя обязанным электрифицировать свое звучание в Чикаго, потому что, по его словам, «Когда я ходил в клубы, первое, что мне хотелось, это усилитель. Никто не мог услышать тебя с акустикой». Его звучание отражало оптимизм послевоенных афроамериканцев. Уилли Диксон сказал: «Вокруг было довольно много людей, которые пели блюз, но большинство из них пели исключительно грустный блюз. Мадди придал своему блюзу немного бодрости». [15]

В 1946 году Мадди записал несколько песен для Мэйо Уильямса на Columbia Records со старомодным комбо, состоящим из кларнета, саксофона и фортепиано; они были выпущены годом позже на лейбле 20th Century Ивана Баллена в Филадельфии, заявленном как Джеймс «Сладкая Люси» Картер и его оркестр - имя Мадди Уотерса не было упомянуто на лейбле. [21] Позже в том же году он начал записываться на Aristocrat Records , недавно созданном лейбле, которым управляют братья Леонард и Фил Чесс . В 1947 году он играл на фортепиано с Саннилендом Слимом в песнях «Gypsy Woman» и «Little Anna Mae». Их тоже отложили, но в 1948 году «I Can't Be Satisfied» и «I Feel Like Going Home» стали хитами, и его популярность в клубах начала расти. [22] Вскоре после этого Aristocrat сменила название на Chess Records . Фирменная мелодия Мадди Уотерса " Rollin' Stone " также стала хитом того года.

Коммерческий успех, 1948–1957 гг.

[ редактировать ]

Первоначально братья Чесс не разрешали Мадди Уотерсу использовать его рабочую группу в студии звукозаписи; [23] вместо этого ему предоставили бэк-бас Эрнест «Большой» Кроуфорд или музыканты, собранные специально для записи, включая «Baby Face» Лероя Фостера и Джонни Джонса . Постепенно Чесс уступил, и к сентябрю 1953 года он записывался с одной из самых известных блюзовых групп в истории: Литтлом Уолтером Джейкобсом на губной гармошке, Джимми Роджерсом на гитаре, Элгой Эдмондс (также известной как Элджин Эванс) на барабанах и Отисом Спанном на барабанах. фортепиано. [24] Группа записала серию классических блюзовых композиций в начале 1950-х годов, некоторые из них — с помощью басиста и автора песен Уилли Диксона , в том числе « Hoochie Coochie Man », « I Just Want to Make Love to You » и « I’m Ready ». .

Группа Мадди Уотерса стала испытательным полигоном для лучших блюзовых талантов города. [25] [ нужен лучший источник ] участники ансамбля делают успешную карьеру. В 1952 году Литтл Уолтер ушел, когда его сингл " Juke " стал хитом, хотя он продолжал сотрудничать еще долго после своего ухода, появляясь на большинстве классических записей группы в 1950-х годах. Хаулин Вулф переехал в Чикаго в 1954 году благодаря финансовой поддержке, полученной благодаря его успешным одиночным играм в шахматы, и началось «легендарное соперничество» с Мадди Уотерсом. Соперничество отчасти разжигалось тем, что Уилли Диксон предоставлял песни обоим артистам, при этом Вольф подозревал, что Мадди достает лучшие песни Диксона. [26] В 1955 году ушел Джимми Роджерс, который ушел, чтобы работать исключительно со своей собственной группой, которая до этого времени была второстепенной.

В середине 1950-х синглы Мадди Уотерса часто попадали в Billboard. журнала различные чарты Rhythm & Blues [27] [28] включая «Sugar Sweet» в 1955 году и « Больше проблем нет », « Сорок дней и сорок ночей » и «Не ходи дальше» в 1956 году. [29] В 1956 году также был выпущен один из его самых известных номеров « Got My Mojo Work », хотя он и не появился в чартах. [27] Однако к концу 1950-х годов успех его сингла подошел к концу, и в 1958 году в чарты попал только «Close to You». [27] Также в 1958 году Чесс выпустил свой первый сборник The Best of Muddy Waters , в который вошли двенадцать его синглов до 1956 года. [30]

Спектакли и кроссовер, 1958–1970 гг.

[ редактировать ]

Мадди гастролировал по Англии со Спэнном в 1958 году, где их поддерживали местные музыканты в стиле диксиленд или « традиционный джаз », включая участников группы Криса Барбера . [31] В то время английская публика была знакома только с акустическим фолк-блюзом в исполнении таких артистов, как Сонни Терри , Брауни МакГи и Большой Билл Брунзи . [31] И музыканты, и публика были не готовы к его выступлению, включавшему игру на электрослайд -гитаре . [31] Он напомнил:

Они думали, что я Большой Билл Брунзи, но это не так. У меня был усилитель и Spann, и я собирался сделать что-нибудь в Чикаго. Мы открылись в Лидсе, Англия. Я определенно был слишком громким для них. На следующее утро мы были в заголовках газет: «Кричащая гитара и воющее фортепиано». [31]

Хотя его выступления оттолкнули старую гвардию, некоторые молодые музыканты, в том числе Алексис Корнер и Сирил Дэвис из группы Барбера, были вдохновлены пойти в более современном направлении, электрическом блюзе. [32] В собственные группы Корнера и Дэвиса входили музыканты, которые позже сформировали Rolling Stones (названные в честь хита Мадди 1950 года «Rollin' Stone»), Cream и оригинальный Fleetwood Mac . [32]

В 1960-х годах выступления Мадди Уотерса продолжали знакомить новое поколение с чикагским блюзом. [33] На джазовом фестивале в Ньюпорте он записал один из первых концертных блюзовых альбомов At Newport 1960 , а его исполнение «Got My Mojo Work» было номинировано на премию «Грэмми» . [34] В сентябре 1963 года, пытаясь связаться с публикой фолк-музыки , Чесс записал Folk Singer , который заменил его фирменное звучание электрогитары акустической группой, в которую входил тогда еще неизвестный Бадди Гай на акустической гитаре. [35] Folk Singer не имел коммерческого успеха, но был высоко оценен критиком Джо Кейном , а в 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 280-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен . [36] В октябре 1963 года Мадди Уотерс принял участие в первом из нескольких ежегодных европейских туров, организованных как Американский фолк-блюзовый фестиваль , во время которого он также исполнил номера, ориентированные на акустику. [37]

В 1967 году он перезаписал несколько блюзовых стандартов с Бо Диддли , Литтлом Уолтером и Хаулин Вулфом, которые продавались как альбомы Super Blues и The Super Super Blues Band в попытке Chess привлечь рок-аудиторию. [38] Группа Super Super Blues Band объединила Хаулина Вульфа и Мадди Уотерса, между которыми было давнее соперничество. [26] Как написал Кен Чанг в своем обзоре AllMusic , он был наполнен «спорными студийными шутками [...] более интересными, чем незапоминающаяся в остальном музыка из этого стилистического крушения поезда». [39] [ нужен лучший источник ] В 1968 году по инициативе Marshall Chess он записал Electric Mud , альбом, призванный возродить его карьеру, поддержав его Rotary Connection , психоделической соул -группой, которую собрал Chess. [40] Альбом оказался неоднозначным; хотя он достиг 127-го места в чарте альбомов Billboard 200 , многие критики его презирали, и в конечном итоге от него отрекся сам Мадди Уотерс:

Та пластинка Electric Mud , которую я записал, была собачьим дерьмом. Но когда они впервые вышли, их начали продавать как дикие, а потом их начали отправлять обратно. Они сказали: «Это не может быть Мадди Уотерс со всем этим дерьмом – со всем этим вау-вау и фуззтоном ». [41]

Тем не менее, шесть месяцев спустя он записал следующий альбом After the Rain , который имел похожее звучание и в котором участвовали многие из тех же музыкантов. [42] [ нужен лучший источник ]

Позже, в 1969 году, он записал и выпустил альбом Fathers and Sons , который стал возвращением к его классическому чикагскому блюзовому звучанию. У Fathers and Sons была звездная группа, в которую входили Майкл Блумфилд и Пол Баттерфилд , давние поклонники, чье желание играть с ним стало толчком к созданию альбома. [43] Это был самый успешный альбом в карьере Мадди Уотерса, достигший 70-го места в Billboard 200 . [ нужна ссылка ]

Возрождение и более поздняя карьера, 1971–1982 гг.

[ редактировать ]
Мадди Уотерс с Джеймсом Коттоном , 1978 год.

В 1971 году было записано и выпущено выступление в Mister Kelly's , престижном ночном клубе Чикаго, что ознаменовало возвращение Мадди Уотерса в форму и завершение его перехода к белой публике.

В 1972 году он получил свою первую премию «Грэмми» за лучшую этническую или традиционную запись за They Call Me Muddy Waters» альбом « 1971 года, состоящий из старых, но ранее не издававшихся записей.

Позже в 1972 году он прилетел в Англию для записи альбома The London Muddy Waters Sessions . Альбом стал продолжением прошлогоднего The London Howlin' Wolf Sessions . Оба альбома были детищем продюсера Chess Records Нормана Дэйрона и были предназначены для демонстрации игры чикагских блюзовых музыкантов с молодыми британскими рок-музыкантами, которых они вдохновили. Мадди Уотерс привез с собой двух американских музыкантов, гитариста Кэри Белла и гитариста Сэмми Лоухорна . Среди британских и ирландских музыкантов, игравших на альбоме, были Рори Галлахер , Стив Уинвуд , Рик Греч и Митч Митчелл . Мадди остался недоволен результатами из-за более рок-ориентированного звучания британских музыкантов. «Эти мальчики — лучшие музыканты, они могут играть со мной, положить перед собой книгу и сыграть ее, вы знаете», — сказал он Гуральнику. «Но это не то, что мне нужно, чтобы продать своим людям, это не звук Мадди Уотерса. И если вы измените мое звучание, вы измените всего человека». Он заявил: «Мой блюз кажется таким простым, его так легко исполнять, но это не так. Говорят, что мой блюз — самый трудный для исполнения блюз в мире». [44] Тем не менее, альбом получил еще одну Грэмми, снова в номинации «Лучшая этническая или традиционная запись».

Он выиграл еще одну Грэмми за свою последнюю пластинку на Chess Records , The Muddy Waters Woodstock Album , записанную в 1975 году со своим новым гитаристом Бобом Марголином , Пайнетопом Перкинсом , Полом Баттерфилдом , Левоном Хелмом и Гартом Хадсоном из группы . [45] В ноябре 1976 года он появился в качестве специального гостя на прощальном концерте группы «Последний вальс группы» , а также в последующем документальном фильме 1978 года об этом событии.

Уотерс выступал на джазовом фестивале в Монтрё в 1972, 1974 и 1977 годах. Альбом, компакт-диск и потоковый релиз, включающий многие из его самых известных песен из этих выступлений, были собраны в 2021 году под названием Muddy Waters: The Montreux Years . [46] В 1974 году среди его бэк-музыкантов в Монтрё были Бадди Гай, Пайнтоп Перкинс, Джуниор Уэллс и басист Rolling Stones Билл Вайман; Вайман и Перкинс также выступали с ним в 1977 году. [47]

С 1977 по 1981 год блюзовый музыкант Джонни Уинтер , боготворивший Мадди Уотерса с детства и ставший ему другом, [48] [49] спродюсировал четыре своих альбома, все на лейбле Blue Sky Records : студийные альбомы Hard Again (1977), I'm Ready (1978) и King Bee (1981), а также концертный альбом Muddy "Mississippi" Waters – Live (1979). ). Альбомы имели успех у критиков и коммерческий успех: все, кроме King Bee, получили Грэмми. Hard Again получил особую похвалу от критиков, которые назвали его альбомом-возвращением. [50] [51]

В 1981 году Мадди Уотерса пригласили выступить на ChicagoFest , главном музыкальном фестивале города под открытым небом. На сцене к нему присоединились Джонни Винтер и Бадди Майлз , и он исполнил такие классические песни, как «Mannish Boy», «Trouble No More» и «Mojo Working» для нового поколения поклонников. Спектакль был выпущен на DVD в 2009 году компанией Shout! Фабрика . 22 ноября он выступил вживую с тремя участниками британской рок- группы The Rolling Stones ( Мик Джаггер , Кит Ричардс и Ронни Вуд ) в Checkerboard Lounge , блюзовом клубе в Бронзевилле , на южной стороне Чикаго , который был основан в 1972 году. Бадди Гай и Л.С. Турман. [52] [53] DVD с выступлением Live at the Checkerboard Lounge, Чикаго, 1981 год , был выпущен в 2012 году. [54] [ нужен лучший источник ]

В 1982 году ухудшение здоровья резко нарушило его график выступлений. Его последнее публичное выступление состоялось, когда он вместе с группой Эрика Клэптона присутствовал на концерте во Флориде летом 1982 года. [55]

Личная жизнь, смерть и имущество

[ редактировать ]

Мадди Уотерс был женат на своей первой жене Мейбл Берри с 1932 по 1935 год. [56]

Вторая жена Мадди Уотерса, на которой он женился в 1940-х годах, Женева Уэйд, умерла от рака 15 марта 1973 года. Получив опеку над тремя своими детьми, Джозефом, Рене и Розалиндой, он перевез их в свой дом, в конечном итоге купив новый дом в Вестмонте, штат Иллинойс . В 1977 году он встретил Марву Джин Брукс, которую прозвал «Саншайн», в отеле Флориды; [57] Эрик Клэптон был шафером на их свадьбе в 1979 году. [58]

У него было как минимум шестеро детей, включая внебрачных. [59]

Двое из его сыновей Ларри «Мад» Морганфилд и Большой Билл Морганфилд также являются блюзовыми певцами и музыкантами. В 2017 году его младший сын Джозеф «Моджо» Морганфилд начал публично исполнять блюз и время от времени играл со своими братьями; [60] он умер в 2020 году в возрасте 56 лет. [61]

Кладбищенский участок Уотерса под его настоящим именем МакКинли Морганфилд на кладбище Рествейл, Алсип, Иллинойс.

Мадди Уотерс умер во сне от сердечной недостаточности в своем доме в Вестмонте, штат Иллинойс , 30 апреля 1983 года от осложнений, связанных с раком. [62] Его доставили из дома в Вестмонте, где он прожил последнее десятилетие своей жизни, в больницу «Добрый самаритянин» в Даунерс-Гроув, штат Иллинойс . [63] где он был объявлен мертвым. Его похороны состоялись 4 мая 1983 года. Толпы блюзовых музыкантов и поклонников посетили его похороны на кладбище Рествейл в Алсипе, штат Иллинойс . Он похоронен рядом со своей женой Женевой.

После его смерти между его наследниками и Скоттом Кэмероном, его менеджером на момент его кончины, развернулась многолетняя судебная тяжба. В 2010 году его наследники обратились в суд с ходатайством о назначении Мерси Морганфилд, его дочери, администратором, который затем будет контролировать активы поместья Морганфилда, которые в основном включают авторские права на его музыку. [63] Ходатайство о возобновлении открытия поместья было успешным. После смерти Кэмерона адвокаты наследников в мае 2018 года попытались привлечь жену Скотта Кэмерона к ответственности за неуважение к ней за якобы нецелевое использование доходов от роялти. Однако наследники просили не привлекать к ответственности эту цитату. Последний суд состоялся 10 июля 2018 года. [64] и по состоянию на 2023 год оспариваемая договоренность осталась неизменной. [65]

Наследие

[ редактировать ]

Через два года после его смерти город Чикаго отдал ему дань уважения, назвав участок в один квартал между 900 и 1000 East 43rd Street возле его бывшего дома на южной стороне «Почетным Мадди Уотерс Драйв». [66] В 2017 году десятиэтажная фреска, заказанная в рамках Чикагского фестиваля блюза и спроектированная бразильским художником Эдуардо Кобра, была нарисована на стене здания по адресу Норт-Стейт-стрит, 17, на углу улиц Стейт и Вашингтон. [67] Пригород Чикаго Вестмонт, где он прожил последнее десятилетие своей жизни, назвал участок Касс-авеню рядом с его домом «Почетным путем Мадди Уотерса».

В 2008 году Тропа блюза Миссисипи» установила указатель « в Кларксдейле, штат Миссисипи , обозначив место, где находится хижина Мадди Уотерса. Комиссия по блюзу штата Миссисипи [68] Он также получил мемориальную доску на Аллее славы Кларксдейла . [69]

Дом Мадди Уотерса в Чикаго в районе Кенвуд находится в процессе присвоения статуса достопримечательности Чикаго. [70]

кратер на Меркурии назвал в его честь В 2016 году МАС . [71]

В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Уотерса на 72-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [72]

Британская группа The Rolling Stones назвала себя в честь песни Мадди Уотерса 1950 года «Rollin’ Stone» . Джими Хендрикс вспоминал: «Я впервые услышал его еще маленьким мальчиком, и это напугало меня до смерти». Эрик Клэптон в детстве был большим поклонником Мадди Уотерса, и его группа Cream сделала кавер на песню Rollin' and Tumblin' на своем дебютном альбоме 1966 года Fresh Cream . Песня также была исполнена Canned Heat на поп-фестивале в Монтерее , а затем адаптирована Бобом Диланом для его альбома Modern Times . " Hoochie Coochie Man " был исполнен The Allman Brothers Band , Humble Pie , Steppenwolf , Supertramp и Fear . На тексты хита Led Zeppelin « Whole Lotta Love» сильно повлиял хит Мадди Уотерса « You Need Love » (написанный Уилли Диксоном ). Ангус Янг назвал Мадди источником вдохновения, а также песню AC/DC « You Shook Me All Night Long». «взято из текста песни Уотерса « You Shook Me », написанной Диксоном и Дж. Б. Ленуаром .

В 1981 году ZZ Top гитарист Билли Гиббонс отправился посетить музей Delta Blues в Кларксдейле вместе с основателем журнала The Blues Джимом О'Нилом. Директор музея Сид Грейвс привел Гиббонса в первый дом Уотерса и посоветовал ему подобрать кусок древесины, который изначально был частью крыши. В конце концов Гиббонс превратил дерево в гитару. Инструмент, получивший название Muddywood, сейчас выставлен в Музее Delta Blues в Кларксдейле. [73] В 1993 году Пол Роджерс выпустил альбом Muddy Water Blues: A Tribute to Muddy Waters , на котором он сделал каверы на ряд своих песен, в том числе «Louisiana Blues», «Rollin’ Stone», «Hoochie Coochie Man» и «I’m Ready» в сотрудничестве с такими гитаристами, как Гэри Мур , Брайан Мэй и Джефф Бек .

После смерти Уотерса его коллега-блюзовый музыкант Би Би Кинг сказал Guitar World : «Пройдут годы и годы, прежде чем большинство людей поймут, какой большой вклад он внес в американскую музыку». Джон П. Хаммонд рассказал Guitar World : «Мадди был мастером правильных нот. Это была глубокая игра на гитаре, глубокая и простая… больше кантри-блюза, перенесенного на электрогитару, такая игра, которая улучшала тексты, придавала глубина самих слов». [74]

В 2003 году журнал Rolling Stone включил The Anthology: 1947-1972 в свой список величайших альбомов. [75] Они поставили Уотерса на семнадцатое место в своем списке величайших артистов всех времен. Гиббонс писал:

Все это должно было быть одноразовым. Просто шум на шеллаковом диске. И вот мы, в 21 веке, все еще пытаемся понять, как такая простая форма искусства может быть такой сложной и тонкой. Он до сих пор активирует синапсы мозга по всему миру. У вас есть японское общество Muddy Waters, которое ведет переписку с фанатами в Швеции и Англии, и его музыка все еще может раскрутить вечеринки в США. Он заставил три аккорда звучать глубоко, и это так. [76]

Песни Мадди Уотерса звучали в давнего поклонника Мартина Скорсезе фильмах , в том числе «Цвет денег» , «Славные парни» и «Казино» . Запись 1970-х годов «Mannish Boy» использовалась в фильмах «Славные парни » , «Better Off Dead» , «Рискованный бизнес » и рок-документальном фильме «Последний вальс» . В 1988 году "Mannish Boy" также был использован в рекламе Levi's 501 и переиздан в Европе как сингл с "Hoochie Coochie Man" на оборотной стороне.

Уотерс — центральный персонаж американской биографической драмы 2008 года Cadillac Records . Роль Мадди Уотерса исполняет Джеффри Райт . Райт записал « (I'm Your) Hoochie Coochie Man » для саундтрека к фильму.

Награды и признание

[ редактировать ]

Премии Грэмми

История премии Мадди Уотерса Грэмми [77]
Год Категория Заголовок Жанр Этикетка Результат
1972 Лучшая запись этнического или традиционного фолка Меня зовут Мутди Уотерс народный МСА / Шахматы победитель
1973 Лучшая запись этнического или традиционного фолка Сессии Лондонских Мадди Уотерс народный MCA/Шахматы победитель
1975 Лучшая запись этнического или традиционного фолка Альбом Мадди Уотерса Вудстока народный MCA/Шахматы победитель
1978 Лучшая запись этнического или традиционного фолка снова тяжело народный Голубое небо победитель
1979 Лучшая запись этнического или традиционного фолка Я готов народный Голубое небо победитель
1980 Лучшая запись этнического или традиционного фолка Мадди "Миссисипи" Уотерс - Live народный Голубое небо победитель

Зал славы рок-н-ролла

Зал славы рок-н-ролла включил четыре песни Мадди Уотерса в число 500 песен, сформировавших рок-н-ролл . [78]

Год записи Заголовок
1950 " Роллин Стоун "
1954 " Мужчина Хучи-Кучи "
1955 " Мужской мальчик "
1957 « Мое моджо работает »

Награды Фонда Блюза

Мадди Уотерс: награда Blues Music Awards [79]
Год Категория Заголовок Результат
1994 Переиздание альбома года Полные записи плантации Победитель
1995 Переиздание альбома года Еще одна миля Победитель
2000 Традиционный блюзовый альбом года Потерянные ленты мутных вод Победитель
2002 Исторический блюзовый альбом года Отцы и дети Победитель
2006 Исторический альбом года Hoochie Coochie Man: Полные записи шахмат, том 2, 1952–1958 гг. Победитель

Индукции

Год вступления в должность Заголовок
1980 Зал славы Фонда Блюза
1987 Зал славы рок-н-ролла
1992 Премия Грэмми за заслуги перед жизнью

Почтовая марка США

Год Штамп олень Примечание
1994 Памятная марка номиналом 29 центов Почтовая служба США Фото [80]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер, Роберт (1 мая 1983 г.). «Умер Мадди Уотерс, блюзовый исполнитель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2017 г.
  2. ^ Гордон 2002 , стр. 4–5.
  3. ^ Мадди Уотерс: Невозможно быть удовлетворенным ( DVD ). Винстар Коммуникейшнс . 2003.
  4. ^ Коган, Джим (2003). Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи . Книги летописи. п. 10. ISBN  9780811833943 . Проверено 16 июля 2019 г.
  5. «Его густой, тяжелый голос, темный оттенок его тона и его твердая, почти твердая личность — все это явно заимствовано у Хауса», — писал историк музыки Питер Гуральник в книге «Feel Like Going Home », — но украшения, которые он добавил , творческая техника скольжения и более подвижный ритм были ближе Джонсону».
  6. ^ Jump up to: а б Палмер, Роберт (5 октября 1978 г.). «Мадди Уотерс: Сын Дельты никогда не заходит». Роллинг Стоун . п. 55.
  7. ^ Jump up to: а б Гордон, Роберт (24 мая 2006 г.). «Мадди Уотерс: невозможно быть удовлетворенным» . ПБС . Проверено 6 января 2015 г.
  8. ^ Гордон 2002 , с. 3.
  9. ^ Изображение в Rolling Stone
  10. ^ Чилтон, Мартин. «Мадди Уотерс: слава великого блюзового музыканта» . Телеграф . Проверено 25 января 2017 г.
  11. ^ «След адской гончей: Мутные воды» . США Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  12. ^ «Мутные воды» . Проверено 19 июля 2022 г.
  13. ^ «Хижина и статуя в Мадди Уотерс» . Музей Дельта-блюза . Проверено 25 января 2017 г.
  14. ^ «Что выставлено в Музее Дельта-Блюза» . Национальный фонд искусств . Проверено 25 января 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Сатмары 2014 , с. 8.
  16. ^ Палмер 1982 , с. 4.
  17. ^ Гордон 2002 , с. 196.
  18. ^ Палмер 1982 , с. 13.
  19. ^ Палмер 1982 , с. 14.
  20. ^ О'Нил и Ван Сингел 2002 , стр. 172–173.
  21. ^ «Эбони, Чикаго, Южный и Гарлем: Индия Мэйо Уильямса» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  22. ^ Палмер 1982 , стр. 159–160.
  23. ^ Палмер 1982 , с. 163.
  24. ^ Палмер 1982 , с. 167.
  25. ^ Марк Деминг. «Мадди Уотерс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эд Митчелл (10 июня 2010 г.). «Жизнь и времена Хаулина Вульфа» . Проверено 2 июля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Уитберн 1988 , с. 435.
  28. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 4 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  29. ^ Даль 1996 .
  30. ^ Гордон 2002 , стр. 163–164.
  31. ^ Jump up to: а б с д Гордон 2002 , стр. 157–159.
  32. ^ Jump up to: а б Эдер 1996 , с. 377.
  33. ^ Гордон 2002 , с. 167.
  34. ^ Гордон 2002 , с. 169.
  35. ^ Гордон 2002 , с. 183.
  36. ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . № 937. Прямая стрела. 11 декабря 2003 г., стр. 83–178. ISSN   0035-791X . OCLC   1787396 .
  37. ^ Гордон 2002 , стр. 184–185.
  38. ^ Гордон 2002 , с. 197.
  39. ^ Кен Чанг. «The Super Super Blues Band — Хаулин Вулф, Мадди Уотерс, Бо Диддли» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2019 г.
  40. ^ Гордон 2002 , стр. 205–207.
  41. ^ Гордон 2002 , с. 207.
  42. ^ Эдер, Брюс. «Мадди Уотерс: После дождя – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2017 г.
  43. ^ Пейдж, Эрл (16 августа 1969 г.). «Шахматный альбом, который может задать тренд» . Рекламный щит . п. 46 . Проверено 12 сентября 2017 г.
  44. ^ Палмер 1982 , с. 103.
  45. ^ Даль, Билл (2008). «Мутные воды» . Блюз Финляндия .
  46. ^ Смотрифф, Марк (15 декабря 2021 г.). «Отчет о прослушивании: «Годы Монтрё» Мадди Уотерса на виниле, компакт-диске, в потоковом режиме. - Обзор аудиофилов» . Проверено 14 мая 2023 г.
  47. ^ «Обзор альбома: Мадди Уотерс - Годы Монтрё» . Musoscribe: Музыкальный журнал Билла Коппа . 19 апреля 2022 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
  48. ^ О'Нил и Ван Сингел 2013 , с. 155 .
  49. ^ Мэдсен, Пит (2005). Слайд-гитара: знай игроков, играй музыку . Корпорация Хэла Леонарда. п. 53. ИСБН  978-1-4768-5322-2 . Выдержка со страницы 53
  50. ^ Джоффре, Дэниел. Обзор: Hard Again автора Мадди Уотерса на AllMusic . Проверено 6 февраля 2011 г.
  51. ^ Оппенгеймер, Дэн (24 марта 1977 г.). «Обзор альбома: Hard Again от Мадди Уотерса» . Роллинг Стоун . Проверено 6 февраля 2011 г.
  52. ^ «Возрождение классического звука R&B: Miami Herald» . Nl.newsbank.com. 20 февраля 1986 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  53. ^ Парнелл, Шон, «Новая гостиная с шахматной доской», The Chicago Bar Project
  54. ^ "Checkerboard Lounge: Live Chicago 1981 [DVD] - The Rolling Stones, Muddy Waters" . Вся музыка . Проверено 6 января 2015 г.
  55. ^ «Мутные воды» . Роллинг Стоун . Проверено 6 января 2015 г.
  56. ^ «Мейбл Берри: факты о жене Мадди Уотерса — Dicy Trends» . 14 июля 2022 г.
  57. ^ Биография Мадди Уотерса – Часть 3 . Блюз-Финляндия.com. Проверено 6 января 2011 г.
  58. ^ Джет , 28 июня 1979 г.
  59. ^ Парелес, Джон (30 июля 2002 г.). «КНИГИ ВРЕМЕН; Распутывание мутных вод и его блюза» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ Морганфилд, Джозеф Моджо. «Моджо Морганфилд» . Моджо Морганфилд . Проверено 5 октября 2018 г.
  61. ^ Морин О'Доннелл и Мириам Ди Нунцио, «Певец Джозеф «Моджо» Морганфилд, сын легенды блюза Мадди Уотерса, умер в 56 лет», Chicago Sun Times , 10 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  62. ^ «Умер Мадди Уотерс, блюзовый исполнитель» . Archive.nytimes.com .
  63. ^ Jump up to: а б Уорд, Клиффорд (15 апреля 2015 г.). «Покойный блюзмен Мадди Уотерс в центре судебного спора в DuPage» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 июня 2018 г.
  64. ^ Уорд, Клиффорд (9 мая 2018 г.). «Наследники Мадди Уотерса отказываются от иска о неуважении к суду, поскольку в DuPage продолжается спор о наследстве блюзмена» . Чикаго Трибьюн .
  65. Уильям Кеннеди, «Что случилось с поместьем Мадди Уотерса после его смерти?», Grunge.com , 23 июня 2022 г .. Проверено 23 января 2023 г.
  66. ^ «Список почетных обозначений улиц Чикаго» (PDF) . Chicagoancestors.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 18 июля 2009 г.
  67. ^ «Массивная фреска Мадди Уотерс будет посвящена в Чикаго» . Роллинг Стоун .
  68. ^ «Комиссия по блюзу Миссисипи - Тропа блюза» . Msbluestrail.org . Проверено 28 мая 2008 г.
  69. ^ «Кларксдейл: Пройдя перекресток» . Журнал Мемфис . 3 марта 2011 г.
  70. ^ Эванс, Максвелл (5 августа 2021 г.). «Дом Кенвуд Мадди Уотерса устраняет главное препятствие на пути к статусу достопримечательности Чикаго» . Блок-клуб Чикаго . Проверено 4 сентября 2021 г.
  71. ^ «Воды» . Справочник планетарной номенклатуры . НАСА . Проверено 18 января 2020 г.
  72. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  73. ^ «БДВ и Мадди Уотерс» . Billygibbons.com . 17 июня 2017 г.
  74. ^ «Похороны Мадди Уотерса» . Чикаго Трибьюн . 5 ноября 2023 г.
  75. ^ «Список величайших альбомов (опубликован в 2003 г.)» . Роллинг Стоун .
  76. ^ Гиббонс, Билли. «100 величайших артистов журнала Rolling Stone: Мадди Уотерс» .
  77. ^ «Поисковая система премии Грэмми» . Грэмми.com. 8 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  78. ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Рокхолл.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  79. ^ «База данных Фонда Блюза» . Блюз.орг . Проверено 18 июля 2009 г.
  80. ^ «Памятная марка 29 центов» . Мутные Уотерс . Проверено 18 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db44c7ea6e7180de6310d53e96b61eeb__1721801640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/eb/db44c7ea6e7180de6310d53e96b61eeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muddy Waters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)