Электрическая грязь
Электрическая грязь | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | Октябрь 1968 г. | |||
Записано | Май 1968 г. | |||
Студия | Тер Мар, Чикаго | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 42 | |||
Этикетка | Курсант / шахматы | |||
Продюсер | ||||
Мадди воды хронология | ||||
|
Electric Mud - это пятый студийный альбом Muddy Waters , где участники Rotary Connection играют в качестве его бэк -группы. Выпущенный в 1968 году, он представляет Мадди Уотерс как психоделический музыкант. Продюсер Marshall Chess предположил, что Muddy Waters записывают его в попытке обратиться к рок -аудитории.
Альбом достиг пика под номером 127 в диаграмме альбомов Billboard 200 . Это было противоречивым для слияния электрического блюза с психоделическими элементами.
История
[ редактировать ]В 1960 -х годах шахматы Маршалла стремились представить музыку Мадди Уотерса более молодой аудитории; Chess Records , звукозаписывающий лейбл Уотерса, основанный отцом Маршалла, Леонардом Шахсатом , выпустил серию сборников альбомов пожилой музыки Muddy Waters, переупакованной в психоделическом произведении. [ 1 ]
В 1967 году Маршалл Шахматы сформировали кадетные концептуальные записи в качестве дочерней компании Chess Records. Первым релизом лейбла был одноименный дебютный альбом Rotary Connection , психоделической группы . [ 2 ]
Следующим проектным шахматом был Electric Mud , психоделический рок -концепт ; [ 3 ] [ 4 ] Маршалл позже заявил: «Я придумал идею электрической грязи , чтобы помочь Мадди заработать деньги. Это не было ублюдком блюза. Это было похоже на картину, и Мадди был на картине. Это не было Измените его звук, это был способ доставить его на этот рынок ». [ 3 ]
Шахматы надеялись, что новые альбомы будут хорошо продаваться среди поклонников психоделических рок -групп, под которых влияют Мадди Уотерс и Хаулин Вольф . [ 5 ] По словам Мадди Уотерса: «Естественно, мне нравится хорошо продаваемый рекорд. Я смотрел на это, потому что я играл за многие из этих так называемых хиппи, что, как я думал, я, вероятно, смогу достичь их». [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Чтобы обеспечить психоделический звуковой шахмат, которые стремились к альбому, он собрал «самые горячие, самые авангативные парни Garde Jazz Rock в Чикаго »: [ 3 ] Джин Баржа , Пит Кози , Роланд Фолкнер, Моррис Дженнингс , Луи Саттерфилд , Чарльз Степни и Фил Упчерч . [ 6 ] Согласно одному отчету о записи альбома, Косей, Упчерч и Дженнингс пошутили о том, как назвать группу «Электрические нигры». [ 6 ] По словам Шахмата Маршалла, «мы собирались называть их электрическими неграми, но мой папа не позволил бы мне». [ 3 ]
Альбом включает в себя использование Wah-Wah педали и Fuzzbox . [ 7 ] Шахматы Marshall дополнили ритм живой группы Muddy Waters с использованием электронного органа и саксофона . [ 7 ] По словам Шахмата Маршалла, «это никогда не было попыткой сделать Мадди Уотерс психоделическим артистом; это был концептуальный альбом, такой как Дэвид Боуи, который был Зигги Стардстя ». [ 5 ] Мадди Уотерс сказал о звучании альбома: «Эта гитара звучит как кошка - мяу - и у барабанов есть лопинг, занятый ритм». [ 5 ]
«Я твой человек Хучи Кучи» включает в себя бесплатные джазовые влияния, а Джин Баржа выполняет концертную арфу . [ 5 ] Muddy Waters исполняет вокал « Давай провести ночь вместе », обложки сингла «Роллинг Стоунз» 1967 года, в Евангелии - стиль души с сильным влиянием от » « Солнечного света твоей любви . [ 5 ]
Трек «Она в порядке» интерполяет искушения « моя девушка ». [ 8 ]
По словам Бадди Гэя , «[Мадди Уотерс не мог] почувствовать этот психоделический материал вообще ... и если это чувство исчезнет, вот и все. Вы не можете быть слишком заняты позади певца. Вы должны позволить ему петь. " [ 5 ] Предыдущие альбомы Muddy Waters воспроизводили звук его живых выступлений. [ 5 ] Работа со студийной группой, а не его собственной была проблематичной для Мадди Уотерс, который не мог выполнять материал из альбома в прямом эфире. Он заявил: «За какого черта у тебя есть запись, если вы не можете играть в первый раз, когда она выходит? Мне так надое Заставьте гитару сказать разные вещи, ну, черт возьми, вы не можете играть без блюза ». [ 5 ]
Название альбома не относилось к использованию электрогитары , поскольку Мадди Уотерс играл на инструменте с тех пор, как он впервые подписал с шахматными записями. Использование термина «электрическое» используется в психоделическом контексте. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Electric Mud была выпущена в 1968 году с простой черно -белой обложкой, которая не стала очевидной, что музыка на альбоме была психоделической. В внутреннем распространении альбома были представлены фотографии Мадди Уотерса, обрабатываемые волосами в салоне красоты. [ 1 ]
19 ноября 1996 года альбом был переиздан на компакт -диск от Chess Records. [ 9 ] 22 ноября 2011 года Electric Mud и после дождя были объединены на одном компактном диске BGO Records. [ 10 ] Новое виниловое издание [ 11 ] был выпущен Third Man Records в ноябре 2017 года.
Прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по пингвинам по блюзам записи | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Электрическая грязь продала 150 000 экземпляров в течение первых шести недель после выпуска. [ 2 ] Пик на номере 127 в альбомов Billboard диаграмме Billboard Billboard 200 , [ 14 ] Это был первый альбом Muddy Waters, который появился на чартах Billboard и Cash Box . [ 3 ] Тем не менее, среди критиков и блюзовых пуристов Electric Mud является «большинством поляризационных записей Уотерса», по словам биографа Уотерса Роберта Гордона. [ 1 ]
Блюзовые пуристы раскритиковали психоделический звук альбома. [ 5 ] В особенности Rolling Stone , Пит Уэлдинг писал: «Электрическая грязь» оказывает большую медвежью услугу одному из самых важных новаторов блюза, и проститутки современные стили, к которым привели его новаторские усилия ». [ 15 ] Хотя американские критики выписывали альбом, он был лучше получен в Англии. [ 3 ] По словам Шахмата Маршалла, «это была самая большая запись грязных вод, которые мы когда -либо имели в шахматах, и он сразу же упал. Англичане приняли его; они более эксцентричные». [ 3 ]
Воздействие, влияние и наследие
[ редактировать ]Мадди Уотерс записал после дождя в следующем году, включив элементы звука электрической грязи . По словам Кози: «Я никогда не забуду, как только я вошел в студию для продолжения, и Мудди увидел меня, он обнял меня, сказал:« Эй, как дела, мальчик, играй в этом вещи, которые вы сыграли в этом последнем альбоме. [ 3 ]
В то время как Blues Purists раскритиковал альбом, Пит Кози узнал от камердинера Джими Хендрикс , что Хендрикс послушает «Free Press News Harper Harper» из альбома для вдохновения перед выступлением вживую. [ 3 ]
Уотерс позже утверждал, что ему не нравилось альбом и его звук, и что он не считал альбом блюзом . [ 7 ] Он заявил: «Каждый раз, когда я иду в шахматы, [они] ставят с собой некоторых игроков с нежножными [...], если ты изменишь мой звук, то ты собираешься изменить всего человека». [ 3 ] В биографии, мужчина Моджо , Мадди Уотерс заявил: « Электрический рекорд грязи была собакой. Но когда он вышел, он начал продавать как дикий, но затем они начали отправлять их обратно. Они сказали:« Это не может быть грязными водами с Все это дерьмо продолжается, все это, что-то, и Fuzztone ». [ 16 ] Allmusic Рецензент Ричи Унтербергер поднялся на альбом как "Crass". [ 12 ]
Тем не менее, альбом привлек новых поклонников среди хип -хоп сцены; [ 1 ] В «Потерянных в канавках»: капризный гид Scram по музыке, которую вы пропустили , Джин Скалатти написал, что «ритм, кажется, предвидит хип-хоп на три десятилетия». [ 17 ] Рэппер Чак Д. сказал об альбоме: «Для меня это блестящая запись. Я сыграл ее около тысячи раз. Голос и персонаж Мадди Уотерс стоят над новой музыкой. Проект вокала Мадди . Вот что создало для меня крюк Чтобы попасть в это: этот вокал на самом деле тянет музыку ». [ 1 ] Чак Д. заявил, что он был представлен в электрическую грязь членом общественного врага , что вызвало интерес к более ранней работе Мадди Уотерса и к блюзу, ориентированным на корни. [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] Чак Д. объяснил: «Мне потребовалось некоторое время, чтобы согреться до традиционного блюза. Целый новый мир. Но автоматическая вещь, которая ударила меня сразу же, была электрическая грязь ». [ 1 ] Серия документальных фильмов The Blues , созданная Мартином Скорсезе , изображает рекордскую группу для электрической грязи , выступающей с Чаком D и участниками корней . [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]В оригинальной обложке записей LP указано время трека только в секундах.
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Я просто хочу заняться с тобой любовью " | Вилли Диксон | 4:24 |
2. | " Я твой человек, мужчина из Кучи " | Диксон | 4:48 |
3. | " Давайте проведем ночь вместе " | Мик Джаггер , Кит Ричардс | 3:17 |
4. | "Она в порядке" | McKinley Morganfield aka Muddy Waters | 6:32 |
Общая длина: | 19:03 |
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
5. | "Я мужчина ( Манниш мальчик )" | Морганфилд | 3:21 |
6. | "Новости свободной прессы Герберта Харпера" | Сидни Барнс, Роберт Терстон | 4:32 |
7. | "Том кот" | Чарльз Уильямс | 4:02 |
8. | "То же самое" | Диксон | 5:44 |
Общая длина: | 17:39 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Грязные воды - вокал
- Ген баржа - тенор саксофон, продюсер
- Фил Упчерч - гитары
- Роланд Фолкнер - Гитары
- Пит Кози - Гитары
- Чарльз Степни - орган, аранжировщик , продюсер
- Луи Саттерфилд - бас -гитара
- Моррис Дженнингс - барабаны [ 21 ]
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Stu Black - инженер
- Шахматы Маршалла - продюсер
- Meire Murakami - дизайн
- Билл Шарп - дизайн обложки
- Абнер Спектор - смешивание
- Вартан - художественное направление [ 21 ]
Позиции диаграммы
[ редактировать ]Диаграмма (1968) | Пиковое положение |
---|---|
Поп -альбомы | 127 [ 14 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Гордон, Роберт. «Примечания: Электрическая грязь , после дождя , шахматы Маршалла и игроков». Не может быть удовлетворен . Стр. 348-349. 0-316-32849-9.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шеннон, Тим (декабрь 2006 г.). " Muddy Waters: его самый ненавистный, неправильно понятый альбом " . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Получено 2009-03-18 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гордон, Роберт. "Rolling Stone". Не может быть удовлетворен . Стр. 205-207. 0-316-32849-9.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (1991). «Синие-это живиющие воды» . Трафик Crosstown: Джими Хендрикс и послевоенная революция . Макмиллан. п. 134 . ISBN 0-312-06324-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Хамфри, Марк (1996). Электрическая грязь (примечания лайнера). Шахматы / MCA . OCLC 779181053 . UPC: 076732936429.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cohodas, Nadine (2001). "Финальные треки". Спиннинг блюза в золото: Chess Brothers и Legendary Chess Records . п. 289
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Луна, Том (20 сентября 2006 г.). «Икона блюза, которая невольно качает» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 2009-03-16 .
- ^ «Электрическая грязь - абсолютная блюзовая гитара» . AbsoluteBluesguitar.com . Получено 15 мая 2021 года .
- ^ "Muddy Waters - Electric Mud (CD, альбом) в Discogs" . Discogs.com . Получено 2014-06-13 .
- ^ «Электрическая грязь/после дождя: музыка» . Получено 2014-06-13 .
- ^ "Электрическая грязь" . Записи третьего человека . Получено 26 ноября 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Unterberger, Ричи. «Обзор электрической грязи » . Allmusic . Получено 2009-12-28 .
- ^ Рассел, Тони; Смит, Крис (2006). Руководство по пингвинам по блюзам . Пингвин . п. 482. ISBN 978-0-140-51384-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Диаграммы и награды за электрическую грязь » . Billboard . Получено 2009-03-16 .
- ^ Сварка, Пит (9 ноября 1968 г.). "Грязные воды" . Катящий камень . Сан -Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc. Получено 5 июня 2014 года .
- ^ Коэн, Рич (2004). Махорцы и рокеры: шахматные записи и бизнес рок -н -ролла . WW Norton & Company. п. 176 ISBN 0-393-05280-X .
- ^ Sculatti, Gene (2005). "Грязные воды". В Купере, Ким; Смай, Дэвид (ред.). Потерянный в канавке: капризное руководство Scram по музыке, которую вы пропустили . Routledge. п. 244. ISBN 0-415-96998-0 .
- ^ Гуралник, Питер; Сантелли, Роберт; Джордж-Варрен, Холли; и др., ред. (2003). «Город и сыновья» . Мартин Скорсезе представляет блюз: музыкальное путешествие . HarperCollins. п. 186 ISBN 0-06-052544-4 .
- ^ Дик, Вайсман (2005). «Новое поколение блюзовых художников». Блюз: Основы . Routledge. п. 151. ISBN 0-415-97068-7 .
- ^ Вудс, Пол А., изд. (2005). Скорсезе: путешествие по американской психике . Сплетение. п. 272. ISBN 0-85965-355-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Электрическая грязь - грязные воды | Кредиты | Allmusic» . Allmusic . Получено 15 мая 2021 года .