Обложка альбома

Обложка альбома (также называемая обложкой альбома ) — это обложка коммерчески выпущенного студийного альбома или других аудиозаписей. Этот термин может относиться к:
- обложки с печатным рисунком картонные обычно используются для упаковки:
- наборы пластинок 10 дюймов (25 см) и 12 дюймов (30 см) со скоростью 78 об / мин
- синглы и наборы долгоиграющих пластинок размером 12 дюймов (30 см)
- наборы пластинок на 45 об/мин (либо в нескольких соединенных конвертах, либо в коробке)
- передняя панель:
- основное изображение, сопровождающее цифровую загрузку альбома (или его отдельных треков ).
Для всех материальных пластинок обложка альбома также является частью защитной обложки .
Ранняя история
[ редактировать ]
Примерно в 1910 году пластинки со скоростью вращения 78 об/мин заменили цилиндр фонографа в качестве носителя для записи звука. Пластинки со скоростью вращения 78 об/мин выпускались диаметром 10 и 12 дюймов и обычно продавались отдельно, в обложках из коричневой бумаги или картона, которые иногда были простыми, а иногда и с печатью, на которой было указано имя производителя или продавца. Они всегда делались из кислотной бумаги, что ограничивало сохранность. Обычно на рукавах был круглый вырез, позволяющий видеть звукозаписывающую компанию. Пластинки можно было положить на полку горизонтально или поставить вертикально на ребро, но из-за своей хрупкости многие ломались при хранении.
Немецкая звукозаписывающая компания Odeon стала пионером в создании «альбома» в 1909 году, когда выпустила « Щелкунчик-сюиту» Чайковского на четырех двусторонних дисках в специально разработанной упаковке. [1] (Не указано, что это была за специально разработанная упаковка.) Практика выпуска альбомов, похоже, не применялась другими звукозаписывающими компаниями в течение многих лет.
Начиная с 1920-х годов, переплетенные коллекции пустых конвертов с простым картоном или кожаной обложкой продавались как «альбомы пластинок» (похожие на фотоальбомы), которые покупатели могли использовать для хранения своих пластинок. (На некоторых обложках было напечатано название «альбом пластинок».) Эти пустые альбомы продавались как в 10-, так и в 12-дюймовых размерах. Обложки этих переплетенных книг были шире и выше, чем пластинки внутри, что позволяло размещать альбом пластинок на полке вертикально, как книгу, и подвешивать хрупкие пластинки над полкой, защищая их.
Начиная с 1930-х годов звукозаписывающие компании начали выпускать сборники пластинок со скоростью вращения 78 об/мин одного исполнителя или одного типа музыки в специально собранных сборниках. Эти альбомы, состоящие из нескольких пластинок со скоростью вращения 78 об / мин, могут включать в себя сборник популярных песен, связанных с исполнителем или стилем, или расширенную классическую музыку, включая полные симфонии.
В 1938 году Columbia Records наняла Алекса Стейнвайса своим первым арт-директором. Ему приписывают изобретение концепции обложек альбомов и обложки, заменив использовавшиеся ранее простые обложки. После его первых усилий в Колумбии другие звукозаписывающие компании последовали его примеру. К концу 1940-х годов альбомы пластинок всех крупных компаний имели собственные красочные бумажные обложки размером как 10, так и 12 дюймов. Некоторые из них представляли собой репродукции классического искусства, а другие использовали оригинальный дизайн.
Когда в 1948 году появились 10- и 12-дюймовые долгоиграющие пластинки (LP), а вскоре последовали бокс-сеты пластинок со скоростью вращения 45 об/мин (см. граммофонную пластинку), для нового формата сборников стало использоваться название «альбом». и продолжалось создание художественных оригинальных обложек альбомов.
Форматы
[ редактировать ]С 1950-х по 1980-е годы 12-дюймовые пластинки и пластинки со скоростью вращения 45 об/мин стали основными форматами распространения популярной музыки . Формат LP по-прежнему используется для периодических новых выпусков, хотя другие форматы в значительной степени вытеснили его. Размер Типичная картонная обложка для пластинки имеет площадь 12,375 дюймов (31,43 см).
Начиная с середины 1990-х годов компакт-диски (CD) были наиболее распространенной формой физически распространяемых музыкальных продуктов. Форматы упаковки различаются, включая футляр для драгоценностей (который с 1982 года является самой популярной формой упаковки компакт-дисков) и комбинацию картона и пластика, широко известную как дигипак (которая в последние годы была популярной альтернативной формой упаковки, но остается заменены футляром для драгоценностей из-за более высоких производственных затрат и меньшей долговечности). Обычно обложка альбома в этих упаковках имеет площадь примерно 4,75 дюйма (12,1 см).
В 1980-х и начале 1990-х компакт-диски часто продавались в футлярах для драгоценностей, помещенных в картонные длинные коробки размером 12 дюймов (30 см) на 6 дюймов (15 см), что давало больше места для обложек альбомов, чем футляры для драгоценностей, которые они содержали, но их видели как вредный для окружающей среды, поскольку покупатель обычно выбрасывает картонную коробку вскоре после покупки. Крупные звукозаписывающие компании США прекратили распространение компакт-дисков в лонгбоксах с 1 апреля 1993 года. [2]
Дизайн
[ редактировать ]
Обложки альбомов — это один из способов, с помощью которого первое впечатление влияет на восприятие аудиторией конкретного музыканта или группы или другого содержания альбома. [3] Дизайн обложек альбомов также может повлиять на то, как аудитория формирует мнение о них и их музыке. Существуют различные способы визуализации обложки альбома. Некоторые примеры включают в себя артистов, решивших разместить свою фотографию, что является одним из факторов, способствующих наблюдению за группой, музыкантом и музыкой.
Обложка альбома со временем стала важной частью музыкальной культуры. [4] Под влиянием таких дизайнеров, как Боб Като , [ нужна ссылка ] который на разных этапах своей долгой музыкальной карьеры был вице-президентом творческих служб в Columbia Records и United Artists , обложки альбомов стали известны как маркетинговый инструмент и выражение творческих замыслов. [4] Обложка альбома также обсуждалась как важное послевоенное культурное выражение. [5]
В начале 1960-х годов альбомы Beatles « With the Beatles» , Боба Дилана и «The Times They Are a-Changin» одноименный Rolling Stones дебютный альбом содержали обложку с фотографией, призванной способствовать повышению общественного имиджа музыкального исполнителя. Автор Питер Доггетт также выделяет обложку книги Отиса Реддинга « Otis Blue» , содержащую фотографию молодой белой женщины, как дизайн, который «сыграл двойную роль: она олицетворяла трансцендентную силу музыки и скрывала расу ее создателя». ." [4] Стандартная обложка пластинки с портретом в 1965–66 годах была подвергнута сомнению в альбоме Дилана « Bringing It All Back Home» за счет включения символических артефактов вокруг певца; искусственно вытянутые лица «Битлз» на их «Rubber Soul» альбоме ; и затемненные оттенки, примененные к Rolling Stones на альбоме Aftermath . [4]
Обложки на развороте (сложенная двойная обложка) и вставки, часто с листами с текстами песен, сделали обложку альбома самостоятельным желанным произведением. Яркими примерами являются Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , у которого были вырезанные вставки, напечатанные тексты песен и разворотная обложка, хотя это был один альбом; альбом Rolling Stones « Exile on Main Street » с разворотом и серией из 12 перфорированных открыток в качестве вкладышей (снято фотографом Норманом Сиффом ); и » Pink Floyd , «The Dark Side of the Moon у которого была разворотная обложка, тексты песен, отсутствие названия на обложке, а также вставки с плакатами и наклейками. Релиз группы 1970 года Stage Fright , в который в качестве плаката была включена фотография Сиффа, является ранним примером обложки пластинки, быстро ставшей предметом коллекционирования. Переход к небольшому (менее 1/4 размера пластинки) формату компакт-дисков потерял это влияние, хотя были предприняты попытки создать более привлекательную упаковку для формата компакт-диска, например, переиздание Sgt. Pepper , у которого была картонная коробка и буклет, либо использование негабаритной упаковки.
Важность дизайна была такова, что некоторые художники обложек специализировались или получили известность благодаря своей работе. К таким людям относятся команда дизайнеров Hipgnosis , работавшая над альбомами Pink Floyd и другие; Роджер Дин , известный своими на Yes и Greenslade каверами ; Кэл Шенкель за капитана Бифхарта и копию маски форели книгу Фрэнка Заппы « Мы занимаемся этим только ради денег» .
Таланты многих фотографов и иллюстраторов как из музыкальной индустрии, так и за ее пределами были использованы для создания огромного количества запоминающихся обложек LP/CD. Фотограф Мик Рок создал некоторые из самых знаковых обложек альбомов 1970-х годов, в том числе Queen группы Queen II (воссозданную для их классического музыкального клипа « Bohemian Rhapsody »), Сида Барретта и «The Madcap Laughs» « Лу Рида » Transformer . [6] С 1972 по 1975 год фотограф Норман Сифф был креативным директором United Artists и в дополнение к своим многочисленным фотографиям на обложках ( «The Band» , , Kiss «Hotter then Hell» « Джони Митчелл » Hejira и т. д.), он был художественным руководителем десятков обложек альбомов. включая Exile on Main Street , многие из которых были номинированы на премию Грэмми . В дополнение к примерам, упомянутым ранее, ряд всемирно известных художников-графиков и иллюстраторов, таких как Роберт Крамб ( «Большой брат и холдинговая компания» ), Шепард Фейри ( «Джонни Кэш» ), Говард Финстер ( «REM» , Talking Heads ), Фрэнк Фразетта ( Молли Хэтчет ), Дерек Риггс ( Iron Maiden ), HR Гигер ( Эмерсон, Лейк и Палмер , Дебби Гарри ), Готфрид Хельнвейн ( Мэрлин Мэнсон ), Эл Хиршфельд ( Aerosmith ), Кен Келли ( Kiss , Мати Кларвейн , Сантана , Майлз Дэвис ) , Рекс Рэй ( Дэвид Боуи ), Джейми Рид ( The Sex Pistols ), Эд Репка ( Megadeth ), Норман Роквелл ( Майк Блумфилд и Эл Купер ), Джон Ван Хамерсвельд (The Rolling Stones), Альберто Варгас ( The Cars ) и Энди Уорхол ( Бархатное метро) , [7] The Rolling Stones) применили свои таланты для создания запоминающихся музыкальных композиций. [8] [9]
На обложках некоторых пластинок также использовались изображения, лицензированные (или заимствованные из общественного достояния) у артистов прошлых эпох. Хорошо известные примеры этого включают кавер на песни Derek and the Dominos ' Layla and Other Assorted Love Songs (из картины «La Fille au Bouquet» французского художника и скульптора Эмиля Теодора Франдсена де Шомберга ), «Падение Икара» Гениссон на обложке первого альбома Renaissance ; Босх на обложке Deep Purple ; Брейгель на обложке журнала Fleet Foxes ; обложка дебютного альбома Канзаса, адаптированная по мотивам фрески художника Джона Стюарта Карри , Нормана Роквелла ковбоя ( «Pure Prairie League» ) и Coldplay группы «Viva La Vida» , в которой представлена Эжена Делакруа картина «Свобода, ведущая народ» (любимая в Лувре ) с надписью «VIVA LA VIDA», нанесенной сверху белой краской.
Легенды фотографии и видео/кино, которые также создали изображения для обложек пластинок, включают Дрю Струзана ( Black Sabbath , Alice Cooper , Iron Butterfly , The Beach Boys и другие), Энни Лейбовиц ( Джон Леннон , Брюс Спрингстин , Патти Смит ), Ричард Аведон ( Уитни Хьюстон , Тедди Пендерграсс ), Дэвид Лашаппель ( No Doubt , Элтон Джон ), Антон Корбайн ( U2 , The Killers , Depeche Mode ), Карл Феррис ( Джими Хендрикс , Донован , The Hollies ), Роберт Мэпплторп ( Пэтти Смит , Питер Гэбриэл ) и Франческо Скавулло ( Дайана Росс , Эдгар Винтер ), Дэвид Майкл Кеннеди и другие.
В состав ряда артистов и групп входят участники, которые сами по себе являются опытными иллюстраторами, дизайнерами и фотографами и чьи таланты проявляются в произведениях искусства, которые они создают для своих собственных записей. Примеры включают Джимми Пейджа ( Led Zeppelin IV ), Криса Марса (Replacements' Pleased to Meet Me и другие), Мэрилина Мэнсона ( Lest We Forget... ), Майкла Стайпа (REM's Accelerate ), Тома Йорка (в титрах - "Чокки" на Джон записи Radiohead ), Майкл Брекер ( Ringorama ), Фредди Меркьюри ( Queen I ), Линси Де Пол ( Surprise ), Энтвистл ( Who By Numbers ), Грэм Коксон ( 13 и большинство сольных альбомов), Майк Шинода (различные Linkin Park. альбомы), Джони Митчелл ( Miles of Aisles и несколько других), а также для Crosby, Stills, Nash & Young ( So Far ) и MIA (по-разному упоминается в альбоме The Elastica Menace , ее записях), а также Captain Beefheart , 'Mona Bone Jakon», «Tea for the Tillerman» и «Teaser and the Firecat» Кэт Стивенс , Мика (все альбомы выпущены на сегодняшний день), Music from Big Pink (для The Band), «Автопортрет» и «Планетные волны» Боба Дилана, «Стены и мосты» Джона Леннона .
Жанр музыки, который люди обнаруживают в обложках альбомов, — это регги. Есть определенные исполнители регги, которые считают, что то, как они изображены на обложках своих альбомов, не является точным способом описания себя и своей культуры. Стереотипный образ жизни раста, изображенный на многих обложках альбомов в стиле регги, отображается таким образом только потому, что это, кажется, то, что белая аудитория ценит больше всего. Эта версия исполнителей регги — это то, на что обращают внимание многие люди, и что делает их уникальными по сравнению с другими жанрами. Однако обложки этих альбомов не совсем точно отражают основные ценности типичных людей на Ямайке, но они имеют дело с этим представлением, потому что знают, что аудитория знакома со стереотипными изображениями раста. Эти обложки альбомов, как правило, отражают недостоверные версии их взглядов на стиль и сексуальность и неточно отражают Ямайку «Аптаун». [10]
Обложка альбома стала предметом документального фильма 2013 года « История на обложке: обложка альбома » Эрика Кристенсена, коллекционера пластинок из района залива Сан-Франциско . [11]
Физический дизайн обложек альбомов стал предметом творческих инноваций. Первоначально альбом Ogden's Nut Gone Flake от Small Faces был в круглой металлической банке, а альбом Happy to Meet – Извините за расставание от Horslips – в восьмиугольной упаковке. «В любом случае семья » изначально выпускалась в непрозрачной пластиковой упаковке, сквозь которую можно было увидеть рисунок (эскиз Леонардо). Magical Mystery Tour группы Beatles впервые был выпущен в виде двойного EP с буклетом между пластинками. сержант «Пеппер» содержал картонный лист с изображениями, а «Битлз» (часто называемый «Белым альбомом») содержал четыре большие глянцевые фотографии отдельных «Битлз» вместе с коллажем размером с плакат. Live at Leeds от The Who также содержал большое количество плакатов и печатных материалов. У Led Zeppelin III была передняя обложка с вращающимся диском, на котором через небольшие вырезы во внешнем конверте можно было увидеть различные изображения. Похожий эффект был использован в более позднем альбоме группы Physical Graffiti с вырезами окон здания из коричневого камня. Оригинальный выпуск На альбоме Sticky Fingers группы Rolling Stones была настоящая молния, встроенная в изображение области промежности джинсов. На обложке альбома Velvet Underground и Nico был нарисован картонный банан с дизайном Уорхола, который можно было снять. Звукозаписывающая компания Vertigo использовала черно-белый рисунок на центральной этикетке, который производил гипнотический оптический эффект, когда диск вращался на проигрывателе.
Упаковка
[ редактировать ]Обложка альбома — это часть общей упаковки альбома. Эти упаковки особенно подвержены износу, особенно в случае виниловых пластинок с картонными обложками, хотя в некоторой степени износ часто имеет место на обложках, содержащихся в пластиковых футлярах. Чтобы улучшить их внешний вид и долговечность, можно применить различные методы обработки, например прозрачную полиэтиленовую пленку. Для хранения виниловых альбомов доступно множество продуктов, часто в прозрачных пластиковых обложках.
Поверхность виниловой пластинки легко повредить, поэтому помимо внешнего картонного конверта обычно имеется внутренняя защитная крышка для защиты от пыли и манипуляций. Обычно его форма позволяет ему легко скользить внутри внешней крышки. Внутренний конверт представляет собой либо тонкую белую бумагу, либо обычную, либо с напечатанной информацией о других записях, доступных от той же компании, либо бумажный конверт, в котором находится тонкий пластиковый пакет . Они довольно часто имеют круглый вырез, чтобы этикетку можно было прочитать, не прикасаясь к пластинке напрямую, хотя, когда на внутреннем конверте напечатаны тексты песен, что стало довольно распространенным явлением, отверстия обычно нет. Decca Records использовала систему цветового кодирования на этих обложках, где синий цвет обозначал стереофоническую запись, а красный - монофоническую запись (монофонические проигрыватели того времени не всегда были совместимы со стереофоническими пластинками). Эта система была запущена в 1960-х годах для снижения затрат на упаковку.
Форматы упаковки компакт-дисков также расширили разнообразие презентаций, хотя размер компакт-диска означал, что обложки альбомов уже не были такими большими.
Помимо практических целей идентификации конкретных записей, обложки альбомов служат цели рекламы музыкального содержания пластинки посредством использования графического дизайна , фотографии и/или иллюстрации . На обложке альбома обычно указано имя исполнителя, иногда в логотипа виде ; и название альбома. Иногда, хотя это чаще встречается на исторических виниловых пластинках, на обложке может быть указан ссылочный номер; брендинг (лейбл ) и, возможно, трек-лист. Другая информация редко включается на обложку и обычно содержится на задней или внутренней части упаковки, например, список треков вместе с более подробным списком тех, кто участвовал в создании пластинки, участников группы, приглашенных исполнителей, инженеров и продюсера. . На корешке упаковки обычно повторяются имя исполнителя, название и номер ссылки, чтобы альбомы можно было идентифицировать, когда они плотно упакованы на полке.
Этикетки с рекомендациями для родителей — это предупреждающие надписи, которые необходимо размещать на обложках альбомов, если музыка в альбоме содержит откровенное содержание, например ненормативную лексику. Эти ярлыки, как известно, вызывают споры, когда дело доходит до недопущения несовершеннолетней аудитории к этому контенту. На этот счет существует несколько различных теорий, таких как теории «запретного плода» и «испорченного плода». Теория «запретного плода» гласит, что когда ребенок увидит на обложке альбома предупреждающую надпись для родителей, он с большей вероятностью послушает ее, потому что музыка становится более привлекательной. Многие подростки следуют теории «запретного плода» как способ либо наброситься на своих родителей, либо заставить себя почувствовать себя более зрелыми, чем они есть на самом деле. Они могут использовать откровенную музыку как способ бунтовать и казаться круче своим друзьям, даже если они слишком молоды, чтобы подвергаться воздействию такой музыки. Теория «испорченного плода» гласит, что ребенок увидит этикетку и сразу поймет, что такого рода контент следует избегать, поскольку он не соответствует его возрасту. Именно эти дети видят этикетку и даже не узнают ни этот альбом, ни эти песни, потому что знают, что они созданы не для них. Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) ввела этот предупреждающий знак, и теперь он является обязательным требованием для любой музыки откровенного характера. Тем не менее, RIAA не может фактически контролировать, будут ли подростки слушать музыку, но на данный момент нет возможности полностью контролировать то, что делают эти дети. [12]
Обложки альбомов в эпоху скачиваний и потоковой передачи
[ редактировать ]В августе 2008 года дизайнер обложки альбома Питер Сэвилл предположил, что обложка альбома мертва. [13] Обложки альбомов по-прежнему считаются для многих жизненно важной частью процесса прослушивания. [14]
Музыкальные файлы MP3, WMA и M4A ( формат Apple ) могут содержать встроенные цифровые обложки альбомов (называемые изображениями обложек или просто обложками) в формате JPEG. [15] Одним из цифровых решений является формат iTunes LP для интерактивных обложек альбомов, представленный Apple в 2009 году. Разрешение обложек цифровых альбомов должно быть не менее 800×800 (соотношение сторон 1:1); более низкие разрешения могут выглядеть не очень хорошо на новых устройствах.
Некоторые художники использовали Интернет-технологии для создания еще большего количества обложек. Например, Nine Inch Nails изначально выпустили свой альбом The Slip для бесплатного скачивания на сайте группы, приложив к каждому отдельному треку отдельные, но тематически связанные изображения.
Запрещенные каверы
[ редактировать ]Обложки некоторых альбомов были запрещены из-за изображения насилия, наготы или других оскорбительных изображений. Например, Guns N' Roses 1987 года на обложке альбома Appetite for Destruction группы был изображен робот-насильник, которого собирается наказать металлический мститель, а на альбоме Канье Уэста 2010 года My Beautiful Dark Twisted Fantasy Уэст был изображен обнаженным и оседланным Феникс с обнаженной грудью и ягодицами.
См. также
[ редактировать ]- Обложка книги
- Примечания
- Обложка для пластинки
- Категория:Исполнители обложек альбомов и концертных афиш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенгерр, Стив (6 июля 2005 г.). «История звукозаписывающей техники» . Университет Сан-Диего . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Верна, Пол (10 апреля 1993 г.). «Эра без длинных ящиков началась гладко» . Рекламный щит . п. 1.
- ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (2021). Создано для танцев: как пластинки середины века научили Америку танцевать . [Sl]: MIT Press. ISBN 978-0-262-04433-2 . OCLC 1230460986 .
- ^ Jump up to: а б с д Доггетт, Питер (2015). Удар электрическим током: от граммофона к iPhone: 125 лет поп-музыки . Лондон: Голова Бодли. п. 393. ИСБН 978-1-847922182 .
- ^ Боргерсон, Джанет (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Шредер, Джонатан Э., 1962-. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036238 . OCLC 958205262 .
- ↑ Фотограф воплощает в жизнь рок-мечту BBC News. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Уокер, Джон. (1987) «Энди Уорхол и бархатное метро» . В «Кроссоверах: искусство в поп-музыку, поп в искусство» (1987).
- ^ Всего записей: фотографии и оформление обложки альбома . Антуан де Бопре, Серж Винсенде, Сэм Стурдзе, Жак Дени, Жан-Батист Мондино (1-е изд. Aperture). Нью-Йорк. 2016. ISBN 9781597113847 . OCLC 948670847 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Спампинато, Франческо; Видеманн, Юлиус (2017). Обложки художественных пластинок . [Кельн, Германия]. ISBN 9783836540292 . OCLC 952207403 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гус, Хассе. «Цинковый забор»: когда обложкам альбомов в стиле регги разрешат покинуть гетто?» Журнал исследований черной музыки, том. 20, нет. 2, 2000, стр. 181–194. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/779466 .
- ^ Сэм Уайтинг (20 января 2013 г.). «Фильм придает живую окраску обложке альбома» . СФГейт . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Питер Кристенсон, Влияние родительских консультативных ярлыков на музыкальные предпочтения подростков, Journal of Communication, том 42, выпуск 1, март 1992 г., страницы 106–113, https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1992.tb00772 .x
- ^ Джейсон Грегори. «Питер Сэвилл говорит, что обложка альбома мертва» . Гигвайз .
- ^ "О" . Albumartexchange.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Бруно, Энтони (31 декабря 2007 г.). «Упаковка цифровых альбомов должна улучшиться в 2008 году» . Рейтер .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Целант, Джермано и др . Пластинка как произведение искусства: от футуризма к концептуальному искусству, [на примере LP-дисков] из коллекции Джермано Челанта . Форт-Уэрт, Техас: Художественный музей Форт-Уэрта, 1977. Н.Б'хаухело. Это иллюстрированный каталог выставки, которая сначала проходила с 4 декабря по 15 января 1977 года в Форт-Уэрте, а затем в художественных галереях Филадельфии, Монреаля и Чикаго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уокер, Джон. «Рок-арт / рок-дизайн / рок-мода». Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- iTunes ; по всем обложкам альбомов Поисковая система
- Обложка альбома Is NOT Dead. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine ; интервью с художником Иоаннисом
- Боргерсон, Джанет и Джонатан Шредер. Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017.
- Боргерсон, Джанет и Джонатан Шредер, Созданы для танцев: как пластинки середины века научили Америку танцевать . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2021.