Jump to content

Ди Кларвейн

(Абдул) Мати Кларвейн
Прозрачное вино 1990 года.
Рожденный
Маттиас Кларвейн

( 1932-04-09 ) 9 апреля 1932 г.
Умер 7 марта 2002 г. (07 марта 2002 г.) (69 лет)
Дейя , Майорка , Испания
Национальность немецкий
Образование Академия Жюлиана, Школа изящных искусств, Париж.
Известный Живопись , Рисунок , Кино
Заметная работа Благовещение (1961)
Песчинка (1963–65)
Суки варят (1969)
Святилище Алеф (1963-70)
Движение Сюрреализм , Фантастический реализм , Визионерское искусство

Абдул Мати Кларвейн (9 апреля 1932 – 7 марта 2002) был немецким художником , наиболее известным своими работами, которые использовались на обложках музыкальных альбомов.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мати Кларвейн родился в Гамбурге , Германия . Его мать Эльза Кюне была оперной певицей, а его отец Йозеф Кларвейн был архитектором- экспрессионистом , а затем участвовал в движении Баухаус . [ 1 ] Его отец был евреем , и его семья бежала в Палестину, находившуюся под британским мандатом , когда ему было два года, после прихода к власти нацистской Германии . В 1948 году семья бежала в Париж, когда Израиль провозгласил независимость и арабские страны вторглись в страну. В Париже Мати учился с 1949 по 1951 год у Фернана Леже и посещал художественные школы École des Beaux-Arts и Académie Julian . [ 2 ]

Кларвейн добавил к своему имени «Абдул» (что по-арабски означает «слуга»), чтобы выразить свои чувства по поводу враждебности между евреями и мусульманами на Ближнем Востоке : он чувствовал, что для того, чтобы лучше понимать друг друга, каждый еврей должен принять мусульманское имя, и наоборот. [ 3 ] В 1956 году он встретил Китти Лиллаз и путешествовал с ней по всему миру, включая Тибет, Индию, Бали, Северную Африку, Турцию, Европу и Америку.

В начале 1960-х он на некоторое время поселился в Нью-Йорке, где встретил Джими Хендрикса . На выставке в Нью-Йорке 1961 года, организованной Лиллазом для презентации картины « Бегство в Египет». [ 4 ] Кларвейн встретил Сальвадора Дали , которого назвал духовным отцом. впервые [ 5 ] В том же году он встретил свою жену Софию Кларвейн. [ 2 ] Среди других художников, которых он встречал чаще всего, был Арик Брауэр . [ 2 ] В 1965 году он получил французское гражданство при поддержке Андре Мальро . [ 6 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Сен-Тропе он встретил Эрнста Фукса , который оказал глубокое влияние на его технику, обучая его Mischtechnik . [ 2 ] Большая часть самых известных работ Кларвейна вдохновлена ​​сюрреализмом и поп-культурой , но также отражает его интерес к божествам и символике .

Кларвейн до сих пор наиболее известен своим искусством 1960-х и 1970-х годов, с его четкими связями с сюрреализмом, популярными психоделическими образами, этническими и экзотическими темами, эротикой и религиозным искусством из ряда различных традиций. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также работал более традиционно в различных жанрах, включая натюрморт , пейзаж и портрет .

Журнал об искусстве и культуре Juxtapoz со ссылкой на неназванный источник написал, что Кларвейна «часто считали «человеком, буквально ответственным за каждую великую, легендарную обложку пластинки, которую вы когда-либо видели — если он этого не делал, то он это вдохновил». " [ 9 ] Несмотря на преувеличенность этого утверждения, это правда, что многие люди сразу узнали бы его яркий, красочный стиль по обложкам многих альбомов.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 60-е годы слава Кларвейна росла, и некоторые из самых прогрессивных музыкантов десятилетия использовали его работы для обложек своих альбомов.

В его картине «Песчинка» (1963–1965) множество разрозненных образов объединены в одно массивное, но странно связное произведение. Собственные слова Кларвейна освещают эту работу: «Я спроектировал ее как своего рода нарисованную музыкальную комедию с многотысячным актерским составом на санскрите, в главных ролях Мэрилин Монро , Анита Экберг , Рэй Чарльз , Пабло Пикассо , Бриджит Бардо , Роланд Кирк , Пушечное ядро ​​Эддерли , Ахмед Абдул Малик , Чудо-женщина Делакруа , Девушка-сирота на кладбище , Литри и его тореадоры, Лоуренс Аравийский , Сократ , Дали , Рама, Вишну , Ганеш , Зорк и Млечный Путь товарищей по играм». [ 10 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Работа Мати Кларвейна для альбома обложки Майлза Дэвиса Bitches Brew (1969).

Кларвейн создал сравнительно яркие дизайны обложек двух альбомов Майлза Дэвиса , Bitches Brew (1969) и Live-Evil (1971).

Работа Мати Кларвейна для обложки журнала Time от 2 февраля 1970 года, иллюстрирующая лицо Барри Коммонера.

Кларвейн создал обложку для номера журнала Time от 2 февраля 1970 года , на которой было изображено лицо Барри Коммонера , создающее мощный образ экологии , который впервые вышел на сцену в глазах общественности. [ 11 ]

Картина Кларвейна «Благовещение» 1961 года была замечена в репродукции музыкантом Карлосом Сантаной , который впоследствии использовал ее в 1970 году в качестве обложки своей группы Сантаны второго альбома Abraxas .

Его картина «Zonked» (1970) изначально планировалась как обложка Бетти Дэвис . одноименного альбома [ 5 ] и позже был использован для Last Poets альбома Holy Terror в 1993 году. В 1971 году его кавер был на альбоме Last Days and Time группы Earth, Wind & Fire . Кавер, который он сделал для Джими Хендрикса, был использован на сингле 1974 года. [ 12 ] и для компиляции в 2010 году. [ 13 ]

В 1971 году он отправился в Гамбург и создал декорации к фильму Германа Гессе «Степной волк» . [ 2 ] В середине 1970-х годов Кларвейн начал серию картин, которые он называл «картинами недвижимости» или « инскейпами ». В конце 1970-х он сотрудничал с трубачом Джоном Хасселлом для записи нескольких альбомов на Брайана Ино Ambient лейбле ; на обложках этих альбомов использовались несколько «инскейпов» Кларвейна.

Ассоциация его образов с этими успешными и широко почитаемыми музыкантами того времени сделала творчество Кларвейна известным за пределами круга любителей современного искусства . Многие из этих и других картин были включены в первую книгу Кларвейна « Молоко и мед» (1973).

1980-е и позже

[ редактировать ]

В 1980-х годах Кларвейн начал концентрироваться на пейзажных композициях, которые были детализированы, имели разные перспективы и часто включали цветочные текстуры. [ 2 ] В 1980-е и 1990-е годы Кларвейн время от времени искал дешевые картины на блошиных рынках и «улучшал» их, закрашивая или добавляя что-нибудь по своей прихоти. За свою карьеру Кларвейн создал более сотни таких «улучшенных картин». [ 5 ] В 1983 году он опубликовал Inscapes Real-Estate Paintings , в котором содержалось интервью, в котором Кларвейн сказал о своей работе: «Некоторые визуальные произведения созданы для того, чтобы о них говорили больше, чем чтобы их видели, другие созданы для того, чтобы их видели больше, чем для того, чтобы о них говорили. .Я думаю, что принадлежу к последней категории». [ 14 ] [ 15 ]

Кларвейн также написал множество заказных портретов, в том числе Роберта Грейвса, Ноэля Кауарда, Жюльет Бинош, Ричарда Гира, Майкла Дугласа и Бриджит Бардо. [ 2 ] Он умер от рака 7 марта 2002 года в Дейе , на испанском острове Майорка .

Обложки альбомов

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Молоко и мед (1973) Harmony Books , Нью-Йорк
  • Бог шутит (1976) Harmony Books, Нью-Йорк
  • Inscapes: Картины недвижимости (1983) Harmony Books, Нью-Йорк
  • Собрание сочинений 1959–1975 (1988) Раймонд Мартин Пресс, Германия
  • Тысяча окон и улучшенные картины: плохие картины стали лучше (1995) Max Publishing, Испания
  • Улучшенные картины 1979–2000 (2000) Max Publishing, Испания
  • Потерянный и найденный рай (2005) Consell de Mallorca, Испания ISBN   84-96430-13-8
  • Mati & the Music - 52 обложки альбомов (2012) 213 библиотек, Франция ISBN   9788492480197
  1. ^ «Категория: Джозеф Кларвейн — Wikimedia Commons» . Commons.wikimedia.org . Проверено 5 июля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Л. Каруана (2004). «Мати Кларвейн вспоминает» . Visionaryrevue.com .
  3. ^ «Действительно фантастически: Гленн О'Брайен о Мати Кларвейн - Наклон - Некролог» . Thefreelibrary.com . 2002.
  4. ^ «Сюрреалистическое и визионерское искусство Мати Кларвейна — Бегство в Египет (Бенарес)» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Пышная жизнь: Мати Кларвейн Роба Янга» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
  6. ^ «Мати Кларвейн - Биография» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  7. ^ Нора Ричи. «История позади: обложка альбома Bitches Brew Мати Кларвейна» . Revue-music.com .
  8. ^ «Вспомнился Мати Кларвейн: Интервью Бальтазара Кларвейна» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  9. ^ «Легендарный Мати Кларвейн» . Сопоставление. 1 апреля 2014 г.
  10. ^ «Песчинка Мати Кларвейна — сюрреалистическое и визионерское искусство» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  11. ^ Элдон Х. Франц (2001). «Экология, ценности и политика» . Бионаука . 51 (6): 469–474. doi : 10.1641/0006-3568(2001)051[0469:EVAP]2.0.CO;2 .
  12. ^ «...и счастливого Нового года» . Оцените yourmusic.com . 1974.
  13. ^ «Джими Хендрикс: Счастливого Рождества и Нового года» . Джимихендрикс.com . 2010.
  14. ^ Inscapes: Картины недвижимости . Нью-Йорк: Книги Гармонии. 1983. ISBN  0517549557 .
  15. ^ «Мертвый Кларвейн» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5379ac2e301cd563dd6bdcfe5135768__1721028000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/68/d5379ac2e301cd563dd6bdcfe5135768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mati Klarwein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)