Ди Кларвейн
(Абдул) Мати Кларвейн | |
---|---|
![]() Прозрачное вино 1990 года. | |
Рожденный | Маттиас Кларвейн 9 апреля 1932 г. |
Умер | 7 марта 2002 г. | (69 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Академия Жюлиана, Школа изящных искусств, Париж. |
Известный | Живопись , Рисунок , Кино |
Заметная работа | Благовещение (1961) Песчинка (1963–65) Суки варят (1969) Святилище Алеф (1963-70) |
Движение | Сюрреализм , Фантастический реализм , Визионерское искусство |
Абдул Мати Кларвейн (9 апреля 1932 – 7 марта 2002) был немецким художником , наиболее известным своими работами, которые использовались на обложках музыкальных альбомов.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мати Кларвейн родился в Гамбурге , Германия . Его мать Эльза Кюне была оперной певицей, а его отец Йозеф Кларвейн был архитектором- экспрессионистом , а затем участвовал в движении Баухаус . [ 1 ] Его отец был евреем , и его семья бежала в Палестину, находившуюся под британским мандатом , когда ему было два года, после прихода к власти нацистской Германии . В 1948 году семья бежала в Париж, когда Израиль провозгласил независимость и арабские страны вторглись в страну. В Париже Мати учился с 1949 по 1951 год у Фернана Леже и посещал художественные школы École des Beaux-Arts и Académie Julian . [ 2 ]
Кларвейн добавил к своему имени «Абдул» (что по-арабски означает «слуга»), чтобы выразить свои чувства по поводу враждебности между евреями и мусульманами на Ближнем Востоке : он чувствовал, что для того, чтобы лучше понимать друг друга, каждый еврей должен принять мусульманское имя, и наоборот. [ 3 ] В 1956 году он встретил Китти Лиллаз и путешествовал с ней по всему миру, включая Тибет, Индию, Бали, Северную Африку, Турцию, Европу и Америку.
В начале 1960-х он на некоторое время поселился в Нью-Йорке, где встретил Джими Хендрикса . На выставке в Нью-Йорке 1961 года, организованной Лиллазом для презентации картины « Бегство в Египет». [ 4 ] Кларвейн встретил Сальвадора Дали , которого назвал духовным отцом. впервые [ 5 ] В том же году он встретил свою жену Софию Кларвейн. [ 2 ] Среди других художников, которых он встречал чаще всего, был Арик Брауэр . [ 2 ] В 1965 году он получил французское гражданство при поддержке Андре Мальро . [ 6 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Сен-Тропе он встретил Эрнста Фукса , который оказал глубокое влияние на его технику, обучая его Mischtechnik . [ 2 ] Большая часть самых известных работ Кларвейна вдохновлена сюрреализмом и поп-культурой , но также отражает его интерес к божествам и символике .
Кларвейн до сих пор наиболее известен своим искусством 1960-х и 1970-х годов, с его четкими связями с сюрреализмом, популярными психоделическими образами, этническими и экзотическими темами, эротикой и религиозным искусством из ряда различных традиций. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также работал более традиционно в различных жанрах, включая натюрморт , пейзаж и портрет .
Карьера
[ редактировать ]Журнал об искусстве и культуре Juxtapoz со ссылкой на неназванный источник написал, что Кларвейна «часто считали «человеком, буквально ответственным за каждую великую, легендарную обложку пластинки, которую вы когда-либо видели — если он этого не делал, то он это вдохновил». " [ 9 ] Несмотря на преувеличенность этого утверждения, это правда, что многие люди сразу узнали бы его яркий, красочный стиль по обложкам многих альбомов.
1960-е годы
[ редактировать ]В 60-е годы слава Кларвейна росла, и некоторые из самых прогрессивных музыкантов десятилетия использовали его работы для обложек своих альбомов.
В его картине «Песчинка» (1963–1965) множество разрозненных образов объединены в одно массивное, но странно связное произведение. Собственные слова Кларвейна освещают эту работу: «Я спроектировал ее как своего рода нарисованную музыкальную комедию с многотысячным актерским составом на санскрите, в главных ролях Мэрилин Монро , Анита Экберг , Рэй Чарльз , Пабло Пикассо , Бриджит Бардо , Роланд Кирк , Пушечное ядро Эддерли , Ахмед Абдул Малик , Чудо-женщина Делакруа , Девушка-сирота на кладбище , Литри и его тореадоры, Лоуренс Аравийский , Сократ , Дали , Рама, Вишну , Ганеш , Зорк и Млечный Путь товарищей по играм». [ 10 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
Кларвейн создал сравнительно яркие дизайны обложек двух альбомов Майлза Дэвиса , Bitches Brew (1969) и Live-Evil (1971).

Кларвейн создал обложку для номера журнала Time от 2 февраля 1970 года , на которой было изображено лицо Барри Коммонера , создающее мощный образ экологии , который впервые вышел на сцену в глазах общественности. [ 11 ]
Картина Кларвейна «Благовещение» 1961 года была замечена в репродукции музыкантом Карлосом Сантаной , который впоследствии использовал ее в 1970 году в качестве обложки своей группы Сантаны второго альбома Abraxas .
Его картина «Zonked» (1970) изначально планировалась как обложка Бетти Дэвис . одноименного альбома [ 5 ] и позже был использован для Last Poets альбома Holy Terror в 1993 году. В 1971 году его кавер был на альбоме Last Days and Time группы Earth, Wind & Fire . Кавер, который он сделал для Джими Хендрикса, был использован на сингле 1974 года. [ 12 ] и для компиляции в 2010 году. [ 13 ]
В 1971 году он отправился в Гамбург и создал декорации к фильму Германа Гессе «Степной волк» . [ 2 ] В середине 1970-х годов Кларвейн начал серию картин, которые он называл «картинами недвижимости» или « инскейпами ». В конце 1970-х он сотрудничал с трубачом Джоном Хасселлом для записи нескольких альбомов на Брайана Ино Ambient лейбле ; на обложках этих альбомов использовались несколько «инскейпов» Кларвейна.
Ассоциация его образов с этими успешными и широко почитаемыми музыкантами того времени сделала творчество Кларвейна известным за пределами круга любителей современного искусства . Многие из этих и других картин были включены в первую книгу Кларвейна « Молоко и мед» (1973).
1980-е и позже
[ редактировать ]В 1980-х годах Кларвейн начал концентрироваться на пейзажных композициях, которые были детализированы, имели разные перспективы и часто включали цветочные текстуры. [ 2 ] В 1980-е и 1990-е годы Кларвейн время от времени искал дешевые картины на блошиных рынках и «улучшал» их, закрашивая или добавляя что-нибудь по своей прихоти. За свою карьеру Кларвейн создал более сотни таких «улучшенных картин». [ 5 ] В 1983 году он опубликовал Inscapes Real-Estate Paintings , в котором содержалось интервью, в котором Кларвейн сказал о своей работе: «Некоторые визуальные произведения созданы для того, чтобы о них говорили больше, чем чтобы их видели, другие созданы для того, чтобы их видели больше, чем для того, чтобы о них говорили. .Я думаю, что принадлежу к последней категории». [ 14 ] [ 15 ]
Кларвейн также написал множество заказных портретов, в том числе Роберта Грейвса, Ноэля Кауарда, Жюльет Бинош, Ричарда Гира, Майкла Дугласа и Бриджит Бардо. [ 2 ] Он умер от рака 7 марта 2002 года в Дейе , на испанском острове Майорка .
Обложки альбомов
[ редактировать ]- Айиб Диенг / Билл Ласвелл - Rhythmagick (1997) ( кавер )
- Бах / Игорь Кипнис / Невилл Марринер - Полное собрание концертов для клавесина с оркестром (1978)
- Бадди Майлз - Послание к народу (1971)
- Бадди Майлз - Бадди Майлз "Live" (1971) [2LP]
- Бадди Майлз Экспресс - Ад и обратно (1994)
- Земля, ветер и огонь - Последние дни и время (1972) ( обложка )
- Элементы - Освещение (1987)
- Элементы - Движение вперед (1984)
- Эрик Долфи — Железный человек (1963) ( кавер )
- Джордж Дьюк - Тайное свидание (1984)
- Грегг Оллман - Laid Back (1973) ( кавер )
- Эрмето Паскоаль и Grupo - Só Não Toca Quem Não Quer (Только если ты этого не хочешь) (1987)
- Говард Уэльс и Джерри Гарсия - Hooteroll? (1971) ( обложка )
- Джеки Маклин - Танец демона (1970) ( кавер )
- Jam & Spoon (feat. Плавка ) - Калейдоскоп (1997)
- Джо Бек - Бек (1975)
- Джон Хассел - Остров землетрясения (1978)
- Джон Хассел - Теория сновидений в Малайе: Четвертый мир, второй том (1981) ( обложка )
- Джон Хасселл - Listening to Pictures (2018) ( кавер )
- Джон Хассел - Улица Маарифа: Магический реализм, том второй (2005)
- Джон Хасселл - Aka/Darbari/Java: Magic Realism (1983) ( обложка )
- Джон Хасселл - Seeing Through Sound (2020) ( кавер )
- Леонард Бернштейн - Эпоха тревоги (1966)
- Малкольм Икс - Любой ценой (1971)
- Марк Иган - Мозаика (1985)
- Майкл Шрив - Две двери (1996)
- Майлз Дэвис - Bitches Brew (1970) [2LP]
- Майлз Дэвис - Live-Evil (1971) [2LP] ( кавер )
- Осибиса - Головы (1972) ( кавер )
- Пер Тьернберг и Мати Кларвейн - Ничья земля (1997)
- Пер Тьернберг - Universal Riddim (2000)
- Пер Тьернберг - Universal Riddim 2 (2005)
- Рубен Уилсон - Blue Mode (запись 1969 г., выпуск 1970 г.) ( кавер )
- Сантана - Абраксас (1970) (название картины, Благовещение ) ( обложка )
- Симфонический шлем - Симфонический шлем (1976)
- Tempest - Living in Fear (1974) ( обложка )
- Братья Чемберс - Новое поколение (1970)
- Последние поэты - Это безумие (1971) ( обложка )
- Последние поэты - Священный террор (1993)
- Служанки гравитации - Первая секунда (1996)
- The Mooney Suzuki - Alive & Amplified (2004) ( кавер )
- Белая молния - Белая молния (1975)
Библиография
[ редактировать ]- Молоко и мед (1973) Harmony Books , Нью-Йорк
- Бог шутит (1976) Harmony Books, Нью-Йорк
- Inscapes: Картины недвижимости (1983) Harmony Books, Нью-Йорк
- Собрание сочинений 1959–1975 (1988) Раймонд Мартин Пресс, Германия
- Тысяча окон и улучшенные картины: плохие картины стали лучше (1995) Max Publishing, Испания
- Улучшенные картины 1979–2000 (2000) Max Publishing, Испания
- Потерянный и найденный рай (2005) Consell de Mallorca, Испания ISBN 84-96430-13-8
- Mati & the Music - 52 обложки альбомов (2012) 213 библиотек, Франция ISBN 9788492480197
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Категория: Джозеф Кларвейн — Wikimedia Commons» . Commons.wikimedia.org . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Л. Каруана (2004). «Мати Кларвейн вспоминает» . Visionaryrevue.com .
- ^ «Действительно фантастически: Гленн О'Брайен о Мати Кларвейн - Наклон - Некролог» . Thefreelibrary.com . 2002.
- ^ «Сюрреалистическое и визионерское искусство Мати Кларвейна — Бегство в Египет (Бенарес)» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пышная жизнь: Мати Кларвейн Роба Янга» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Мати Кларвейн - Биография» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Нора Ричи. «История позади: обложка альбома Bitches Brew Мати Кларвейна» . Revue-music.com .
- ^ «Вспомнился Мати Кларвейн: Интервью Бальтазара Кларвейна» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ «Легендарный Мати Кларвейн» . Сопоставление. 1 апреля 2014 г.
- ^ «Песчинка Мати Кларвейна — сюрреалистическое и визионерское искусство» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Элдон Х. Франц (2001). «Экология, ценности и политика» . Бионаука . 51 (6): 469–474. doi : 10.1641/0006-3568(2001)051[0469:EVAP]2.0.CO;2 .
- ^ «...и счастливого Нового года» . Оцените yourmusic.com . 1974.
- ^ «Джими Хендрикс: Счастливого Рождества и Нового года» . Джимихендрикс.com . 2010.
- ^ Inscapes: Картины недвижимости . Нью-Йорк: Книги Гармонии. 1983. ISBN 0517549557 .
- ^ «Мертвый Кларвейн» . Matiklarweinart.com . Проверено 5 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MatiKlarweinArt.com , Интернет-галерея искусств Мати Кларвейн
- MatiKlarwein.com Обзор исполнителя (немецкий)
- Мати Кларвейна Дискография на Discogs
- Мати Кларвейн на IMDb
- 1932 рождения
- 2002 смертей
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Художники обложек альбомов и концертных афиш
- Еврейские художники
- Немецкие художники-сюрреалисты
- Художники из Гамбурга
- Визионерские художники
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Подмандатную Палестину