Джеки Маклин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Джеки Маклин | |
---|---|
![]() Маклин в 1982 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Ленвуд Маклин |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 17 мая 1931 г.
Умер | 31 марта 2006 г. Хартфорд, Коннектикут , США | (74 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Альт-саксофон |
Годы активности | 1951–2004 |
Джон Ленвуд Маклин (17 мая 1931 г. - 31 марта 2006 г.) [1] американский джазовый альт-саксофонист , композитор, руководитель оркестра и педагог, а также один из немногих музыкантов, избранных в DownBeat Зал славы в год своей смерти.
Биография
[ редактировать ]Маклин родился в Гарлеме , Нью-Йорк . [2] [1] Его отец, Джон-старший, играл на гитаре в Тайни Брэдшоу оркестре . После смерти отца в 1939 году музыкальное образование Джеки продолжили его крестный отец, отчим, владевший музыкальным магазином, и несколько известных учителей. Он также получил неформальное обучение у соседей Телониуса Монка , Бада Пауэлла и Чарли Паркера . В старшей школе Маклин играл в группе с Кенни Дрю , Сонни Роллинзом и Энди Кирком-младшим (сыном саксофониста [3] Энди Кирка ).
Вместе с Роллинзом Маклин играл на альбоме Майлза Дэвиса » « Dig , когда ему было 20 лет. В молодости он также записывался с Джином Аммонсом , Чарльзом Мингусом (для Pithecanthropus Erectus ), Джорджем Уоллингтоном и в составе Арта Блейки Jazz Messengers . Маклин присоединился к Блейки после того, как, как сообщается, Мингус ударил его. Опасаясь за свою жизнь, Маклин вытащил нож и подумывал использовать его против Мингуса в целях самообороны, но позже заявил, что благодарен за то, что не ударил басиста ножом. [4]
Ранние записи Маклина как лидера относились к школе хард-бопа . Позже он стал приверженцем модального джаза , не оставив при этом свою основу в хард-бопе. На протяжении всей своей карьеры он был известен своим характерным тоном, похожим на тенор-саксофон, который часто описывали такими прилагательными, как «горько-сладкий», «пронзительный» или «обжигающий», слегка резким тоном и сильной основой в блюзе. .
Нью-Йорка Маклин был героиновым наркоманом на протяжении всей своей карьеры, и в результате потери карты кабаре вынудило его провести большое количество концертов для записи, чтобы заработать деньги в отсутствие возможностей для выступлений в ночных клубах. Следовательно, он выпустил обширное количество записанных работ в 1950-х и 1960-х годах. С 1959 по 1967 год у него был контракт с Blue Note Records , ранее он записывался для Prestige . Blue Note предлагал лучшую оплату и больший творческий контроль, чем другие лейблы, и его работа в этой организации высоко ценится и включает в себя совместные выступления с широким кругом музыкантов, включая Дональда Берда , Сонни Кларка , Ли Моргана , Орнетта Коулмана , Декстера Гордона. , Фредди Редд , Билли Хиггинс , Фредди Хаббард , Грачан Монкур III , Бобби Хатчерсон , Мэл Уолдрон , Тина Брукс и многие другие.
В 1962 году он записал Let Freedom Ring для Blue Note. Этот альбом стал кульминацией попыток, которые он предпринимал на протяжении многих лет, чтобы решить гармонические проблемы в джазе, включив в себя идеи развития -джаза фри Орнетта Коулмана и «нового поколения», которое вдохновило его на смешивание хард-бопа с «новыми вещами». : «Идут поиски, Пусть Свобода Звенит». Let Freedom Ring положил начало периоду, когда он выступал с авангардными джазовыми музыкантами, а не с ветеранами хард-бопа , с которыми он играл ранее. Его адаптация модального джаза и инноваций фри-джаза к его видению хард-бопа сделала его записи 1962 года особенными.
Маклин записывался с десятками музыкантов и обладал даром находить таланты. Саксофонистка Тина Брукс , трубач Чарльз Толливер , пианист Ларри Уиллис , трубач Билл Хардман и тубист Рэй Дрейпер были среди тех, кто воспользовался поддержкой Маклина в 1950-х и 1960-х годах. Такие барабанщики, как Тони Уильямс , Джек ДеДжонетт , Ленни Уайт , Майкл Карвин и Карл Аллен , получили важный ранний опыт работы с Маклином.
В 1967 году его контракт на запись, как и у многих других прогрессивных музыкантов, был расторгнут новым руководством Blue Note. Его возможности записываться обещали настолько низкую зарплату, что он отказался от записи как способа заработка на жизнь, сосредоточившись вместо этого на гастролях. В 1968 году он начал преподавать в школе Хартта при Хартфордском университете . Позже он основал в университете факультет афроамериканской музыки (ныне Институт джаза Джеки Маклина) и получил степень бакалавра музыки по программе джазовых исследований. Его запись с препятствиями New York Calling , сделанная с его сыном Рене Маклином , показала, что к 1980 году ассимиляция всех влияний была завершена.
В 1970 году он и его жена Долли Маклин вместе с джазовым басистом Полом (П.Б.) Брауном основали Artists Collective, Inc. в Хартфорде, организацию, занимающуюся сохранением искусства и культуры африканской диаспоры . Он предоставляет образовательные программы и обучение танцам, театру, музыке и изобразительному искусству. В состав более поздних групп Маклина входили его ученики из Хартфорда, в том числе Стив Дэвис и его сын Рене , джазовый саксофонист и флейтист, а также джазовый педагог. Также в Хартфордской группе Маклина был Марк Берман , джазовый пианист и бродвейский дирижер Smokey Joe's Cafe and Rent. В 1979 году он достиг 53-го места в британском чарте синглов с песней «Doctor Jackyll and Mister Funk». [5] Этот трек, выпущенный на RCA как 12-дюймовый сингл, стал для Маклина необычным шагом в сторону фанк-диско-революции конца 1970-х. В то время многие люди в клубах, где он играл, сбивали с толку певиц. трек с его именем думал, что он на самом деле женщина.
В 2001 году он получил стипендию американских мастеров джаза от Национального фонда искусств и множество других национальных и международных наград. Маклин был единственным американским джазовым музыкантом, почти одновременно основавшим факультет исследований в университете и общественную организацию. Каждый из них существует уже более трех десятилетий.
Маклин умер 31 марта 2006 года в Хартфорде, штат Коннектикут , после продолжительной болезни. [1] В 2006 году он был избран в Зал славы джаза DownBeat по результатам международного опроса критиков. [6] Он похоронен на кладбище Вудлон , в Бронксе Нью-Йорк, с изображением его игры на саксофоне, выгравированным на черном граните высоко на холме. [7]
Исследование А. Б. Спеллмана 1966 года « Черная музыка, четыре жизни: Сесил Тейлор, Орнетт Коулман, Херби Николс, Джеки Маклин » все еще издается. [8] включает обширные размышления Маклина в середине карьеры о своей молодости и карьере на сегодняшний день. Дерека Анселла Полная биография Маклина « Саксофон без сахара» . [9] подробно рассказывает историю его карьеры и дает полный анализ его записанной музыки.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Дата записи | Должность / Соруководитель | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1955-10 | Представляю... Джеки Маклин | Рекламная библиотека | 1955 | |
1956-01 | Свет гаснет! | Престиж | 1956 | |
1956-07 | 4, 5 и 6 | Престиж | 1956 | |
1956-08 | Приятель Джеки, он же Чейз с препятствиями | Престиж | 1957 | В роли квинтета Джеки Маклина (представляем Билла Хардмана ) |
1956-12, 1957-02 | Сцена Маклина | Престиж (Новый Джаз) | 1959 | |
1957-02 | Джеки Маклин и компания. | Престиж | 1957 | |
1957-05 | Альтовое безумие с Джоном Дженкинсом | Престиж | 1957 | |
1957-02, 1957-07 | Странный блюз | Престиж | 1967 | |
1957-02, 1957-08 | Вносим изменения | Престиж (Новый Джаз) | 1960 | |
1957-02, 1957-08 | Длинный напиток блюза | Престиж (Новый Джаз) | 1961 | |
1957-12 | Жирный джаз | Юбилейный | 1959 | |
1959-05 | Новая почва | Синяя нота | 1959 | |
1959-10 | Качаем, качаем, качаем | Синяя нота | 1960 | |
1960-04 | Капуцинские качели | Синяя нота | 1960 | |
1960-06 | Уличный певец с Тиной Брукс | Синяя нота | 1980 | |
1959-01, 1960-09 | Сумка Джеки | Синяя нота | 1961 | |
1961-01 | Блюзник | Синяя нота | 1962 | |
1961-10 | Непостоянный сонанс | Синяя нота | 1962 | |
1961-11 | Inta Somethin' с Кенни Дорэмом | Тихоокеанский джаз | 1962 | |
1962-03 | Пусть свобода звенит | Синяя нота | 1963 | |
1962-09 | Чаша весов | Синяя нота | 1979 | Blue Note Sekai Hatsutōjō, серия 1800 (только Япония) |
1959-05, 1962-06, 1963-02 | Головокружение | Синяя нота | 1980 | серия ЛТ |
1963-04 | На шаг дальше | Синяя нота | 1964 | |
1963-09 | Пункт назначения... Выходи! | Синяя нота | 1964 | |
1964-08 | Пришло время! | Синяя нота | 1965 | |
1964-09 | Действие Действие Действие | Синяя нота | 1967 | |
1965-01 | Прямо сейчас! | Синяя нота | 1966 | |
1965-12 | Последствие | Синяя нота | 1979 | серия ЛТ |
1965-09, 1966-04 | Складной нож | Синяя нота | 1975 | |
1966-12 | Доктор Джек | Стипл Чейз | 1979 | |
1966-12 | Настроиться | Стипл Чейз | 1981 | |
1962-06, 1967-02 | Гипноз | Синяя нота | 1978 | |
1967-03 | Новое и Старое Евангелие | Синяя нота | 1968 | |
1967-09 | «О душе» | Синяя нота | 1969 | |
1967-12 | Танец Демона | Синяя нота | 1970 | |
1972-08 | В прямом эфире на Монмартре | Стипл Чейз | 1972 | Жить |
1973-07 | Altissimo с Ли Конитцем , Гэри Барцем и Чарли Мариано | Филипс | 1973 | |
1973-07 | Ода Суперу | Стипл Чейз | 1973 | с участием Гэри Барца |
1973-07 | Колыбельная из гетто | Стипл Чейз | 1974 | Жить |
1973-07 | Встреча | Стипл Чейз | 1974 | Прямой эфир с участием Декстера Гордона |
1973-07 | Источник | Стипл Чейз | 1974 | с участием Декстера Гордона ( Том 2 ) |
1974-08 | Античность с Майклом Карвином | Стипл Чейз | 1975 | |
1974-10 | Нью-Йорк зовет | Стипл Чейз | 1974 | с Космическим Братством (Билли Скиннер, Рене Маклин , Билли Голт, Джеймс «Фиш» Бенджамин, Майкл Карвин ) |
1976-04 | Как в старые времена с Мэлом Уолдроном | Виктор (Япония) | 1976 | |
1978-04 | Новое вино в старых бутылках | Восточный Ветер (Япония) | 1978 | |
1978-11 – 1979-01 | Памятники | РКА | 1979 | |
1985-04 | Пришло время с Маккоем Тайнером | Синяя нота | 1985 | |
1986-09 | Оставшись один '86 с Мэлом Уолдроном | Гребное колесо | 1986 | Жить |
1988-11 | Династия | Трилока | 1990 | с участием Рене Маклина |
1991-01 | Обряды перехода | Трилока | 1991 | с участием Рене Маклина |
1991-04 | Атака Джеки Мака в прямом эфире | Птица/ Воодушевление | 1993 | Жить |
1992-03 | Ритм Земли | Антильские острова /Птичье дело | 1992 | |
1996-01 | Хет-трик | Что-то еще (JP) | 1996 | с Джунко Ониши |
1997-07 | Огонь и любовь | Что-то еще (JP) / Blue Note | 1997 | |
1999-06 | Природный мальчик | Что-то еще (JP) / Blue Note | 1999 |
Сборники
- Полные сессии квартета-квинтета-секстета 1955–1957 годов (Jazz Connections, 2007) - включают в себя представление... Джеки Маклина до Fat Jazz.
- Полные юбилейные сессии (Lone Hill Jazz, 2008) - сочетают в себе Fat Jazz и квинтет Джеки Маклина.
Как помощник
[ редактировать ]По умолчанию в сортируемой таблице используется дата сеанса записи. Звездочка (*) позади названия альбома означает лишь незначительный вклад Маклина в запись.
Дата записи | Лидер | Альбом | Этикетка | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1951-01, 1951-10 | Майлз Дэвис | Голубой период | Синяя нота | 1953 |
1951-10 | Майлз Дэвис | Новые звуки | Синяя нота | 1951 |
1951-10 | Майлз Дэвис | Ты | Синяя нота | 1956 |
1952-05 | Майлз Дэвис | Молодой человек с рогом | Синяя нота | 1953 |
1952-05 | Майлз Дэвис | Майлз Дэвис Волс. 1 и 2 | Синяя нота | 1956 |
1955-08 | Майлз Дэвис (и Милт Джексон ) | Квинтет/Секстет | Престиж | 1956 |
1955-09 | Джордж Уоллингтон | Концерт в кафе Bohemia | Прогрессивный | 1956 |
1956-01 | Чарльза Мингуса Джазовая мастерская | Питекантроп прямоходящий | Атлантический | 1956 |
1956-04 | Джин Аммонс | Hi Fidelity Jam Session, также известный как The Happy Blues | Престиж | 1956 |
1956-07 | Джин Аммонс | Джеммин с Джином | Престиж | 1956 |
1956-07 | Хэнк Мобли | Сообщение Мобли | Престиж | 1957 |
1956-08 | Арт Фармер и Дональд Берд | 2 трубы | Престиж | 1957 |
1956-12 | Арт Блейки и посланники джаза | Хард-боп | Колумбия | 1957 |
1956-12 | Арт Блейки | Первоначально | Колумбия | 1982 |
1956-12 | Арт Блейки | Барабанная сюита | Колумбия | 1957 |
1957-01 | Джин Аммонс | Фанки | Престиж | 1957 |
1957-01, 1957-02 | Арт Блейки | Ритуал | Тихоокеанский джаз | 1960 |
1957-02 | Арт Тейлор | Плакатели Тейлора | Престиж | 1957 |
1957-03 | Кенни Баррелл и Джимми Рэйни | 2 гитары | Престиж | 1957 |
1957-03 | Арт Блейки | Полуночная сессия, она же Мираж | Elektra , Savoy | 1957 |
1957-03 | Рэй Дрейпер | Звуки тубы | Престиж | 1957 |
1957-04? | Арт Блейки | Жесткий! | Кадет | 1966 |
1957-04 | Арт Блейки | Ночь в Тунисе | Вик | 1957 |
1957-04 | Джин Аммонс | Джеммин в Hi-Fi с Джином Аммонсом | Престиж | 1957 |
1957-04 | Мэл Уолдрон | Мэл/2 (и дилеры ) | Престиж (статус) | 1957 |
1958-01 | Сонни Кларк | Круто | Синяя нота | 1958 |
1958-12 | Дональд Берд | На гонки | Синяя нота | 1959 |
1959-02 | Чарльз Мингус | Блюз и рутсы | Атлантический | 1960 |
1959-02 | Мэл Уолдрон | Остался один * | Вифлеем | 1959 |
1959-08 | Уолтер Дэвис мл. | Кубок Дэвиса | Синяя нота | 1960 |
1959-10 | Дональд Берд | Огонь | Синяя нота | 1960 |
1960-02 | Фредди Редд | Музыка из "Связи" | Синяя нота | 1960 |
1960-03 | Джимми Смит | День открытых дверей | Синяя нота | 1968 |
1960-03 | Джимми Смит | Простой разговор * | Синяя нота | 1968 |
1960-04 | Ли Морган | Ли-Уэй | Синяя нота | 1961 |
1960-07 | Дональд Берд | Берд в полете | Синяя нота | 1960 |
1960-08 | Фредди Редд | Оттенки Редда | Синяя нота | 1961 |
1960-09 | Тина Брукс | Назад к трекам | Синяя нота | 1998 |
1961 | Фредди Редд | Блюз Редда | Синяя нота | 1988 |
1962 | Кенни Дорэм | Матадор | Объединенные художники | 1963 |
1963 | Грачан Монкур III | Эволюция | Синяя нота | 1964 |
1964 | Ли Морган | Том Кэт | Синяя нота | 1980 |
1965 | Ли Морган | Кукурузный хлеб | Синяя нота | 1967 |
1965 | Ли Морган | Бесконечность | Синяя нота | 1981 |
1966 | Ли Морган | Харизма | Синяя нота | 1969 |
1967 | Джек Уилсон | Восточные ветры | Синяя нота | 1968 |
1967 | Хэнк Мобли | Привет напряжение | Синяя нота | 1968 |
1967 | Ли Морган | Шестое чувство | Синяя нота | 1970 |
1976 | Мэл Уолдрон | Как в старые времена | Виктор (Япония) | 1976 |
1977 | Арт Фермер | Жить в Токио | CTI (Япония) | 1977 |
1985 | Группа всех звезд | Одна ночь с сохраненной синей нотой, том. 2 | Синяя нота | 1985 |
1989 | Вся звездная группа | Птица: Концерт на джазовом фестивале TBB (Том 1 и 2) | Воодушевление (F) | 1989, 1990 |
1989 | Звездная группа с Диззи Гиллеспи | Парижские все звезды – дань уважения Чарли Паркеру | ЯВЛЯЮСЬ | 1990 |
1989 | Джазовые посланники Арта Блейки | Искусство джаза | Вход и выход | 1989 |
1990 | Эбби Линкольн | Мир рушится | Воодушевление | 1990 |
1991 | Майлз Дэвис | Черный дьявол, он же At La Villette (DVD)* | Бич Мартен, JVC (Япония) | 1992, 2001 |
1992 | Диззи Гиллеспи | Птице с любовью | Теларк | 1992 |
1992 | Диззи Гиллеспи | Песни птиц: последние записи * | Теларк | 1992 |
Фильмография
[ редактировать ]- The Connection в роли самого себя (реж. Ширли Кларк )
- Джеки Маклин на Марсе (1980), в роли самого себя (реж. Кен Левис) Джеки Маклин на Марсе
- Джаз Кена Бернса (2000), в роли самого себя (реж. Кен Бернс )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Keepnews, Питер (3 апреля 2006 г.). «Джеки Маклин, джазовый саксофонист и наставник, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2018 г.
Джон Ленвуд Маклин родился в Гарлеме 17 мая 1931 года. (Во многих источниках годом его рождения указан 1932 год, но в Джазовом словаре Гроува и других авторитетных справочниках говорится, что он родился годом раньше.)
- ^ «Джеки Маклин - биография и история» . Вся музыка . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Уотрус, Питер (15 декабря 1992 г.). «Энди Кирк, 94 года, лидер биг-бэнда, известный своим звучанием в Канзас-Сити» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2020 г.
- ↑ Примечания к альбому Dynasty.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 341. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Архив ДаунБит» . Downbeat.com . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Джаз | Кладбище Вудлон • Крематорий • Охрана природы» . Вудлон.org . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 179–236. ISBN 0472022644 .
- ^ Анселл, Дерек (2013). Саксофон без сахара: жизнь и музыка Джеки Маклина . Лондон: Публикации Northway. ISBN 978-0955788864 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дерек Анселл, Саксофон без сахара: жизнь и музыка Джеки Маклина . Лондон: Northway Publications , 2012. ISBN 978-0-9557888-6-4
- Гийом Бельом, Джеки Маклин . Нант: Ленка Ленте, 2014. ISBN 978-2-9545845-4-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2024 г. ) |
- Джеки Маклин в Allmusic
- Джеки Маклина Дискография на Discogs
- Джеки Маклин в Find a Grave
- Джеки Маклин. Архивировано 3 марта 2016 года, в Wayback Machine, полная дискография Music City.
- Джеки Маклина на JazzDisco.org Дискография
- Джеки Маклин на NEA Jazz Masters
- Джеки Маклин в Hard Bop
- Джеки Маклина в базе данных истории джаза Новой Англии Аудиоинтервью
- Artists Collective Inc. - официальная история
- Artists Collective Inc. - история
- Некролог Джеки Маклина в The Guardian (Лондон) Джона Фордхэма , 3 апреля 2006 г.
- Некролог Джеки Маклина «Блюз для Джеки» в Хартфорде Куранте (Хартфорд, Коннектикут), автор Оуэн МакНелли, 1 апреля 2006 г.
- Джеки Маклин - Джазовые портреты из архивов WGBH, радиодокументальный фильм от WGBH Radio Boston
- Джеки Маклин на Марсе — фильм
- 1931 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Афро-американские саксофонисты
- Бибоп-саксофонисты
- Саксофонисты хард-бопа
- Модальные джазовые саксофонисты
- Пост-боп-саксофонисты
- Основные джазовые саксофонисты
- Участники группы Jazz Messengers
- Майлз Дэвис
- Музыканты из Хартфорда, Коннектикут
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Исполнители лейбла SteepleChase Records
- Артисты Prestige Records
- Исполнители Inner City Records
- Артисты Verve Records
- Исполнители Blue Note Records
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Американские саксофонисты 20-го века
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века