Jump to content

Джордж Уоллингтон

Джордж Уоллингтон
Справочная информация
Имя при рождении Джачинто Фиглия
Рожденный ( 1924-10-27 ) 27 октября 1924 г.
Палермо , Сицилия
Умер 15 февраля 1993 г. (15 февраля 1993 г.) (68 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1943–1960, 1984–1993

Джордж Уоллингтон (27 октября 1924 — 15 февраля 1993) — американский джазовый пианист и композитор. Родившийся на Сицилии , его карьера пианиста началась в начале 1940-х годов, когда он играл с Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером и внес свой вклад в развитие бибопа. [ 1 ] Проработав несколько лет в качестве музыканта в конце 1940-х, он сформировал свою собственную группу, экспериментируя с трио и струнным ансамблем, прежде чем остановился на постоянном квинтете. [ 2 ]

В 1950-е годы в квинтет Уоллингтона входили восходящие звезды Дональд Берд , Джеки Маклин и Фил Вудс , но в 1960 году он вышел на пенсию и переехал во Флориду, чтобы работать в семейном бизнесе. Он вернулся к своей предыдущей карьере в 1980-х и перед своей смертью в 1993 году сделал дальнейшие записи в качестве солиста. [ 2 ] [ 3 ]

Известный своей техникой и мастерством в развитии стилей современного джаза, его вклад в этот жанр был описан как «недооцененный». [ 4 ] Однако его композиции стали известны благодаря записям группы Вуди Хермана и Майлза Дэвиса . [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уоллингтон родился Джачинто Фиглиа (в некоторых источниках указано «Джорджио»). [ 7 ] [ 8 ] ) на Сицилии . Дата его рождения указана как 1923, так и 1924 год, а в некрологе в «Нью-Йорк Таймс» указана дата его рождения 27 октября 1923 года. [ 1 ] и другие источники датируют его рождение 27 октября 1924 года. [ 9 ] [ 3 ]

Уоллингтон переехал в Нью-Йорк со своей семьей в 1925 году. [ 6 ] Его отец пел оперу и познакомил сына с классической музыкой , но после прослушивания саксофониста Лестера Янга [ 6 ] и оркестром Каунта Бэйси , он «был поражен выразительной и эмоциональной силой джаза». [ 10 ]

Он сказал, что получил имя Уоллингтон в старшей школе, потому что ему нравилось «носить яркую одежду [...] и дети по соседству говорили: «Эй, посмотри на Уоллингтон!» [ 6 ] Однако, по словам его брата Питера, прозвище ему дал тенор-саксофонист Стэн Гетц . [ 1 ]

В подростковом возрасте он учился в Джульярдской школе . [ 1 ] но бросил школу в возрасте 15 или 16 лет, чтобы играть на фортепиано в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 6 ] Он начал использовать «Уоллингтон» в качестве своего сценического псевдонима на концертах в ночных клубах города в начале 1940-х годов. [ 10 ]

1943–1948: участник бибопа

[ редактировать ]

Диззи Гиллеспи , молодой трубач, развивавший стиль джаза, который стал известен как бибоп , сформировал группу с басистом Оскаром Петтифордом и барабанщиком Максом Роучем , чтобы регулярно играть в клубе Onyx в 1943 году. [ 10 ] Соглашение с руководителем группы Кути Уильямсом о привлечении пианиста Бада Пауэлла для выступления развалилось, и после непродолжительного периода, в течение которого Билли Тейлор использовал перерывы от другого клубного выступления, чтобы играть с группой, Уоллингтон был назначен домашним пианистом. [ 11 ] Он присоединился к Гиллеспи и саксофонисту Чарли Паркеру в группе «Три двойки» и стал хорошо известен на 52-й улице . [ 1 ] Джазовый кларнетист Джо Марсала нанял Уоллингтона в свой оркестр примерно на год, прежде чем пианист получил ряд возможностей. [ 3 ]

Начиная с 1946 года, Уоллингтона нанимали многочисленные солисты, включая Джерри Маллигана , Эла Кона и Кая Виндинга , в качестве сайдмена . [ 10 ] Среди других, с кем он играл, были Серж Чалофф , Аллен Игер , Терри Гиббс , Зут Симс и Ред Родни . [ 3 ] Его самые известные композиции этой эпохи — «Lemon Drop», которую исполняла группа Вуди Хермана . [ 5 ] [ 12 ] и «Godchild», исполненная для записи The Birth of the Cool под руководством Майлза Дэвиса . [ 6 ]

В сессии записи, спродюсированной Норманом Гранцем, участвовали Чарли Паркер и Уоллингтон со струнными, но она не была выпущена. [ 13 ] Фактически, до 1949 года Уоллингтон не имел пластинок под своим именем, несмотря на то, что был одним из самых занятых музыкантов Нью-Йорка. [ 2 ] Запись Уоллингтона в группе Чалоффа, одна из немногих того периода, показала, что его стиль игры был «настойчивым и пламенным… но со своим собственным чувством времени, прикосновением и фразировкой». [ 11 ]

1949–1960: руководитель оркестра.

[ редактировать ]

Его первая возможность записаться в качестве лидера появилась в мае 1949 года, когда он записал два трека трио с басистом Керли Расселом и барабанщиком Чарли Перри для Savoy . Вторая половина этой сессии включала в себя септет с Джерри Ллойдом, Каем Виндингом , Брю Муром , Маллиганом и двумя участниками его трио. [ 2 ] Запись его первого трио-альбома была завершена два года спустя; Savoy Трио Джорджа Уоллингтона объединило четыре трека из его сессии 1949 года с несколькими треками из трио-сессии с Расселом и Максом Роучем в ноябре 1951 года. [ 2 ] [ 14 ] Критик Джим Тодд похвалил ранние работы Уоллингтона как «одни из лучших фортепиано, которые может предложить бибоп», и, в частности, отметил его работу в трио как демонстрацию его самой уверенной игры того периода. [ 14 ]

Оркестр Лайонела Хэмптона на гастролях по Европе, включая Уоллингтона (крайний слева) за фортепиано.

сформировал джазовую группу в Лос-Анджелесе В 1952 году баритон-саксофонист Маллиган вместе с молодым трубачом Четом Бейкером , штат Калифорния . Маллиган пригласил Уоллингтона присоединиться к группе в качестве пианиста, но тот отказался. В результате квартет Маллигана-Бейкера стал одним из первых джазовых квартетов без фортепиано и принес славу обоим валторнам. [ 13 ]

Уоллингтон продолжил записываться со своим трио в 1952 году, но перешел на лейбл Prestige . На сентябрьской сессии присутствовали Чарльз Мингус на басу в роли «Барона Фингуса» и Роуч на барабанах. Чак Уэйн присоединился к группе для записи одного трека на Мандоле . [ 2 ] Помимо продолжения записи трио-сессий для Prestige, Уоллингтон в 1953 году присоединился к шведским All Stars под аранжировкой Куинси Джонса и завершил запись в конце сентября в Париже с Пьером Мишло на басу и Жан-Луи Виале на барабанах. [ 2 ] В 1953 году Уоллингтон гастролировал по Европе с Лайонела Хэмптона . биг-бэндом [ 3 ] Однако он и Энни Росс рано покинули группу из-за критики и освистывания на некоторых концертах Хэмптона. [ 15 ]

В 1954 году Уоллингтон сформировал собственный ансамбль в Нью-Йорке. Снова работая с аранжировщиком Куинси Джонсом , первая сессия записи его ансамбля в мае включала трубача Дэйва Бернса , тромбониста Джимми Кливленда , тенор-саксофониста Фрэнка Фостера и мультиинструменталиста Дэнни Бэнка на баритон-саксофоне и флейте. Музыка с этой сессии была выпущена на новом лейбле Blue Note . [ 2 ] Две сессии позже в том же году для Norgran Records включали трио и струнные соответственно и предоставили Уоллингтону еще одну возможность проверить правильные инструменты и стилистический подход для постоянного ансамбля. [ 2 ]

Уоллингтону дали тест с завязанными глазами DownBeat для выпуска от 23 февраля 1955 года. Представленный пластинками Джутты Хипп , Кенни Дорэма , Руби Брафф , Арта Татума и Мэри Лу Уильямс , он особо выделил Бада Пауэлла , Оскара Петерсона и Телониуса Монка для похвалы. Он описал Пауэлла, прослушавшего запись игры пианиста « Glass Enclosure », как самого артистичного из пианистов, которых он слышал во время теста. [ 16 ]

Живое выступление Уоллингтона в Café Bohemia в сентябре 1955 года, Live! в Cafe Bohemia увидел, как пианист остановился на формате квинтета в качестве своей постоянной группы. В первую итерацию этой группы входили Дональд Берд , Джеки Маклин , Уоллингтон, Пол Чемберс и Арт Тейлор . [ 2 ] Берд и Маклин в то время были «многообещающими музыкантами». [ 3 ] и Маклин, на которого в начале своей карьеры сильно повлиял Паркер, [ 17 ] развивал свою нишу в стиле боп. [ 18 ] Уоллингтон заменил Маклина Фила Вудса и Чемберса Тедди Котика и в январе 1956 года взял свой реформированный квинтет в знаменитую студию Ван Гелдера для записи Jazz for the Carriage Trade . [ 2 ]

1957 год был последним годом, когда Уоллингтон вел запись перед своим полувыходом на пенсию в 1960 году. Во время нескольких сессий в том году к нему присоединились Ник Стабулас , Дж. Р. Монтероз , Джерри Ллойд и Нобби Тота. [ 2 ] После нескольких записей хард-бопа в середине 1950-х годов последний альбом Уоллингтона того периода, Dance of the Infidels , вернулся в бибоп. [ 19 ]

1960–1993: выход на пенсию и возвращение.

[ редактировать ]

В 1960 году Уоллингтон перестал заниматься музыкой и переехал во Флориду. [ 6 ] работать в бизнесе по производству семейных кондиционеров, [ 3 ] ссылаясь на стресс от бесконечных гастролей. После завершения музыкальной карьеры у него появилось больше свободного времени, он занялся стрельбой по тарелочкам и стал экспертом в этом виде спорта. [ 11 ]

Он вернулся к музыке в 1984 году и записал три альбома: Virtuoso в 1984 году, Symphony of a Jazz Piano в 1986 году и Pleasure of a Jazz Inspiration в 1992 году. [ 3 ] Он также выступал на фестивале Kool Jazz Festival 1985 года в Нью-Йорке. [ 6 ]

Уоллингтон умер 15 февраля 1993 года в Медицинском центре Вейла Корнелла , тогда известном как Нью-Йоркская больница, в Нью-Йорке . [ 1 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

В Кука и Мортона «Путеводителе по джазу» «Пингвин» он был описан как «недооцененный мастер игры на фортепиано в стиле бибоп», его скорость была названа «захватывающей дух», а «его мелодии разматывались длинными непрерывными линиями». [ 4 ] Его более поздние квинтетные работы были классифицированы как «где-то среди Арта Блейки ранних Jazz Messengers , Хэнка Мобли , Сонни Ститта , Джонни Гриффина и… Мингуса середины 50-х». [ 20 ]

Уоллингтона сравнивают с другими джазовыми пианистами Элом Хейгом , Бадом Пауэллом , [ 3 ] и Додо Мармароза . [ 20 ] Его карьера была отмечена как удивительно похожая на карьеру Мармарозы, другого итальянского джазового пианиста, который играл решающую роль в развитии бибопа, но ушел из общественной жизни на относительно ранних этапах своей карьеры. Сам Уоллингтон называл Хейга, Бада Пауэлла и Мела Пауэлла «своими любимыми современниками» и находился под особым влиянием Эрла Хайнса , Каунта Бэйси и Арта Татума . [ 20 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Персонал/Примечания
1949–51 Трио и септет Джорджа Уоллингтона Савойя Трио с Керли Расселом (бас), Чарли Перри (ударные) и Расселом (бас), Максом Роучем (ударные); септет с Джерри Ллойдом (труба), Каем Виндингом (тромбон), Брю Муром (тенор-саксофон), Джерри Маллиганом (баритон-саксофон), Расселом (бас), Перри (ударные)
1952–53 Трио Джорджа Уоллингтона Престиж Трио с Керли Расселом (бас), Максом Роучем (ударные) и Оскаром Петтифордом (бас), Роучем (ударные)
1954 Трио РКА Вог С Пьером Мишло
1954 Мастерская трио Джорджа Уоллингтона Воодушевление Трио с Керли Расселом (бас), Артом Тейлором (ударные)
1954? Витрина Синяя нота Септет, с Дэйвом Бернсом, Джимми Кливлендом, Дэнни Бэнк, Фрэнком Фостером, Оскаром Петтифордом, Кенни Кларком [ 21 ]
1954? Джордж Уоллингтон со струнами Норгран Со скрипкой, альтом, виолончелью, басом [ 22 ]
1955 Жить! в кафе Богемия Оригинальная джазовая классика Квинтет с Дональдом Бердом (труба), Джеки Маклином (альт-саксофон), Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (ударные)
1956 Джаз для перевозки грузов Престиж 1 трек трио, Квинтет, с Дональдом Бердом (труба), Филом Вудсом (альт-саксофон), Тедди Котиком (бас), Артом Тейлором (ударные)
1956 Метроном All-Stars 1956 Ключ Один сольный фортепианный трек "Lady Fair".
1956 Найт Музыка Атлантический Трио с Тедди Котиком (бас) Ником Стабуласом (ударные)
1957 Сцена Нью-Йорка Нью Джаз 1 трек трио с Тедди Котиком (бас), Ником Стабуласом (ударные); Квинтет из 5 треков, с добавлением Дональда Берда (труба) и Фила Вудса (альт-саксофон).
1957 Джаз в Хочкиссе Савойя 1 трек трио - квинтет с Дональдом Бердом (труба), Филом Вудсом (альт-саксофон), Нобби Тота (бас), Ником Стабуласом (ударные)
1957 Престидижитатор Восток-Запад Некоторые треки с квартетом с JR Monterose (тенор-саксофон); некоторые треки квинтета с Джерри Ллойдом (бас-труба) дополнительно
1957 Леонард Фезер представляет боп Режим Квинтет Джорджа Уоллингтона с Идрисом Сулиманом или Тэдом Джонсом и Филом Вудсом; Перо не играет
1984 Виртуоз Интерфейс Только медленно
1985 Удовольствие от джазового вдохновения ВСОП Только медленно
1986 Симфония джазового фортепиано Интерфейс Только медленно

Как помощник

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка Примечания
1946–49 Серж Чалофф Мы, люди, боп Прохладный и синий
1949 -1952 Стэн Гетц Зут Симс Братья Престиж Уоллингтон на треках 1952 года Zoot Sims, Кай Виндинг, Эл Кон — Zoot Sims All Stars 1952
1950, 1954 Эл Кон Тоны Эла Кона Савойя
1949-1953 Стэн Гетц Ранний Стэн Престиж Уоллингтон на трассе 1949 года с Терри Гиббсом
1951 Джерри Маллиган Маллиган играет Маллигана Престиж Переиздание 10-дюймовых пластинок
1952 Энни Росс Энни Росс поет Престиж В паре с King Pleasure Sings для переизданий.
1952 Гил Мелле Жил Мелле Квинтет/Секстет Синяя нота Четыре трека, переиздание компакт-диска альбома Мелле The Complete Blue Note Fifties Sessions в 1998 году.
1953 Лайонел Хэмптон Ой! Камень Наташа
1957 Бобби Джаспар Бобби Джаспар с Джорджем Уоллингтоном, Идрис Сулиман Риверсайд
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джордж Уоллингтон, джазовый музыкант, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 февраля 1993 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Дискография Джорджа Уоллингтона» . www.jazzdisco.org . Проверено 30 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Яноу, Скотт «Джордж Уоллингтон – Биография» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кук, Ричард (2006). Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Пингвин. п. 1339.
  5. ^ Перейти обратно: а б Jazz Times , август 2001 г., стр. 113 «Хитрая «Lemon Drop» Уоллингтона исполняется с маниакальной скоростью, с некоторыми потрясающе острыми ансамблевыми пассажами»
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилсон, Джон С. (16 июня 1985 г.) «Джаз». Нью-Йорк Таймс . п. Г2.
  7. ^ «Даунбит». Том. 30. Публикации Махера. 1963. с. 19. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  8. ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 168.
  9. ^ «Ночной ритм — музыка Джорджа Уоллингтона» . КУВО . 25 октября 2021 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Празднование Джорджа Уоллингтона в джазовых профилях | WKCR 89.9FM NY» . www.cc-seas.columbia.edu . Проверено 30 декабря 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гитлер, Ира (1966). Мастера джаза сороковых годов . Макмиллан. стр. 131–132.
  12. ^ Ежемесячные выпуски Jazz 158-166 - с. 10 1968 «Лимоновая капля» Вуди Хермана на Капитолии…
  13. ^ Перейти обратно: а б Джаз, все о себе (12 августа 2015 г.). «Новости джаза: Джордж Уоллингтон: Трио» . Все о джазе . Проверено 30 декабря 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джордж Уоллингтон - Трио Джорджа Уоллингтона [Savoy] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 30 декабря 2023 г.
  15. ^ Шнебергер, Марио (январь 2014 г.). «ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР ЛАЙОНЕЛА ХЭМПТОНА И ЕГО ОРКЕСТРА, Маршруты оркестров 1953 года» (PDF) . Джазовая документация . Проверено 30 декабря 2023 г.
  16. ^ Перо, Леонард (23 февраля 1955 г.). «Бад Пауэлл записал самый артистичный альбом, - говорит Уоллингтон». ДаунБит . п. 15.
  17. ^ Джордж Уоллингтон, Квинтет Джорджа Уоллингтона - Live! в Cafe Bohemia [Prestige/OJC] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 30 декабря 2023 г.
  18. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Джеки Маклина» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2023 г.
  19. ^ Квинтет Джорджа Уоллингтона, Джордж Уоллингтон - Обзоры альбомов, песни и многое другое Dance of the Infidels | AllMusic , получено 30 декабря 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Квинтет Джорджа Уоллингтона, Джордж Уоллингтон - обзоры альбомов, песни и многое другое The Prestidigitator | AllMusic , получено 31 декабря 2023 г.
  21. ^ «Обзоры и рейтинги новых популярных альбомов». Рекламный щит . Том. 67, нет. 2. 8 января 1955 г. с. 27.
  22. ^ «Обзоры и рейтинги новых популярных альбомов». Рекламный щит . Том. 67, нет. 4. 22 января 1955 г. с. 24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215955f26b9c57e47d2bef0e2f4593e3__1718482020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e3/215955f26b9c57e47d2bef0e2f4593e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Wallington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)