Джордж Уоллингтон
Джордж Уоллингтон | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джачинто Фиглия |
Рожденный | Палермо , Сицилия | 27 октября 1924 г.
Умер | 15 февраля 1993 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | (68 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1943–1960, 1984–1993 |
Джордж Уоллингтон (27 октября 1924 — 15 февраля 1993) — американский джазовый пианист и композитор. Родившийся на Сицилии , его карьера пианиста началась в начале 1940-х годов, когда он играл с Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером и внес свой вклад в развитие бибопа. [ 1 ] Проработав несколько лет в качестве музыканта в конце 1940-х, он сформировал свою собственную группу, экспериментируя с трио и струнным ансамблем, прежде чем остановился на постоянном квинтете. [ 2 ]
В 1950-е годы в квинтет Уоллингтона входили восходящие звезды Дональд Берд , Джеки Маклин и Фил Вудс , но в 1960 году он вышел на пенсию и переехал во Флориду, чтобы работать в семейном бизнесе. Он вернулся к своей предыдущей карьере в 1980-х и перед своей смертью в 1993 году сделал дальнейшие записи в качестве солиста. [ 2 ] [ 3 ]
Известный своей техникой и мастерством в развитии стилей современного джаза, его вклад в этот жанр был описан как «недооцененный». [ 4 ] Однако его композиции стали известны благодаря записям группы Вуди Хермана и Майлза Дэвиса . [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уоллингтон родился Джачинто Фиглиа (в некоторых источниках указано «Джорджио»). [ 7 ] [ 8 ] ) на Сицилии . Дата его рождения указана как 1923, так и 1924 год, а в некрологе в «Нью-Йорк Таймс» указана дата его рождения 27 октября 1923 года. [ 1 ] и другие источники датируют его рождение 27 октября 1924 года. [ 9 ] [ 3 ]
Уоллингтон переехал в Нью-Йорк со своей семьей в 1925 году. [ 6 ] Его отец пел оперу и познакомил сына с классической музыкой , но после прослушивания саксофониста Лестера Янга [ 6 ] и оркестром Каунта Бэйси , он «был поражен выразительной и эмоциональной силой джаза». [ 10 ]
Он сказал, что получил имя Уоллингтон в старшей школе, потому что ему нравилось «носить яркую одежду [...] и дети по соседству говорили: «Эй, посмотри на Уоллингтон!» [ 6 ] Однако, по словам его брата Питера, прозвище ему дал тенор-саксофонист Стэн Гетц . [ 1 ]
В подростковом возрасте он учился в Джульярдской школе . [ 1 ] но бросил школу в возрасте 15 или 16 лет, чтобы играть на фортепиано в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 6 ] Он начал использовать «Уоллингтон» в качестве своего сценического псевдонима на концертах в ночных клубах города в начале 1940-х годов. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]1943–1948: участник бибопа
[ редактировать ]Диззи Гиллеспи , молодой трубач, развивавший стиль джаза, который стал известен как бибоп , сформировал группу с басистом Оскаром Петтифордом и барабанщиком Максом Роучем , чтобы регулярно играть в клубе Onyx в 1943 году. [ 10 ] Соглашение с руководителем группы Кути Уильямсом о привлечении пианиста Бада Пауэлла для выступления развалилось, и после непродолжительного периода, в течение которого Билли Тейлор использовал перерывы от другого клубного выступления, чтобы играть с группой, Уоллингтон был назначен домашним пианистом. [ 11 ] Он присоединился к Гиллеспи и саксофонисту Чарли Паркеру в группе «Три двойки» и стал хорошо известен на 52-й улице . [ 1 ] Джазовый кларнетист Джо Марсала нанял Уоллингтона в свой оркестр примерно на год, прежде чем пианист получил ряд возможностей. [ 3 ]
Начиная с 1946 года, Уоллингтона нанимали многочисленные солисты, включая Джерри Маллигана , Эла Кона и Кая Виндинга , в качестве сайдмена . [ 10 ] Среди других, с кем он играл, были Серж Чалофф , Аллен Игер , Терри Гиббс , Зут Симс и Ред Родни . [ 3 ] Его самые известные композиции этой эпохи — «Lemon Drop», которую исполняла группа Вуди Хермана . [ 5 ] [ 12 ] и «Godchild», исполненная для записи The Birth of the Cool под руководством Майлза Дэвиса . [ 6 ]
В сессии записи, спродюсированной Норманом Гранцем, участвовали Чарли Паркер и Уоллингтон со струнными, но она не была выпущена. [ 13 ] Фактически, до 1949 года Уоллингтон не имел пластинок под своим именем, несмотря на то, что был одним из самых занятых музыкантов Нью-Йорка. [ 2 ] Запись Уоллингтона в группе Чалоффа, одна из немногих того периода, показала, что его стиль игры был «настойчивым и пламенным… но со своим собственным чувством времени, прикосновением и фразировкой». [ 11 ]
1949–1960: руководитель оркестра.
[ редактировать ]Его первая возможность записаться в качестве лидера появилась в мае 1949 года, когда он записал два трека трио с басистом Керли Расселом и барабанщиком Чарли Перри для Savoy . Вторая половина этой сессии включала в себя септет с Джерри Ллойдом, Каем Виндингом , Брю Муром , Маллиганом и двумя участниками его трио. [ 2 ] Запись его первого трио-альбома была завершена два года спустя; Savoy Трио Джорджа Уоллингтона объединило четыре трека из его сессии 1949 года с несколькими треками из трио-сессии с Расселом и Максом Роучем в ноябре 1951 года. [ 2 ] [ 14 ] Критик Джим Тодд похвалил ранние работы Уоллингтона как «одни из лучших фортепиано, которые может предложить бибоп», и, в частности, отметил его работу в трио как демонстрацию его самой уверенной игры того периода. [ 14 ]

сформировал джазовую группу в Лос-Анджелесе В 1952 году баритон-саксофонист Маллиган вместе с молодым трубачом Четом Бейкером , штат Калифорния . Маллиган пригласил Уоллингтона присоединиться к группе в качестве пианиста, но тот отказался. В результате квартет Маллигана-Бейкера стал одним из первых джазовых квартетов без фортепиано и принес славу обоим валторнам. [ 13 ]
Уоллингтон продолжил записываться со своим трио в 1952 году, но перешел на лейбл Prestige . На сентябрьской сессии присутствовали Чарльз Мингус на басу в роли «Барона Фингуса» и Роуч на барабанах. Чак Уэйн присоединился к группе для записи одного трека на Мандоле . [ 2 ] Помимо продолжения записи трио-сессий для Prestige, Уоллингтон в 1953 году присоединился к шведским All Stars под аранжировкой Куинси Джонса и завершил запись в конце сентября в Париже с Пьером Мишло на басу и Жан-Луи Виале на барабанах. [ 2 ] В 1953 году Уоллингтон гастролировал по Европе с Лайонела Хэмптона . биг-бэндом [ 3 ] Однако он и Энни Росс рано покинули группу из-за критики и освистывания на некоторых концертах Хэмптона. [ 15 ]
В 1954 году Уоллингтон сформировал собственный ансамбль в Нью-Йорке. Снова работая с аранжировщиком Куинси Джонсом , первая сессия записи его ансамбля в мае включала трубача Дэйва Бернса , тромбониста Джимми Кливленда , тенор-саксофониста Фрэнка Фостера и мультиинструменталиста Дэнни Бэнка на баритон-саксофоне и флейте. Музыка с этой сессии была выпущена на новом лейбле Blue Note . [ 2 ] Две сессии позже в том же году для Norgran Records включали трио и струнные соответственно и предоставили Уоллингтону еще одну возможность проверить правильные инструменты и стилистический подход для постоянного ансамбля. [ 2 ]
Уоллингтону дали тест с завязанными глазами DownBeat для выпуска от 23 февраля 1955 года. Представленный пластинками Джутты Хипп , Кенни Дорэма , Руби Брафф , Арта Татума и Мэри Лу Уильямс , он особо выделил Бада Пауэлла , Оскара Петерсона и Телониуса Монка для похвалы. Он описал Пауэлла, прослушавшего запись игры пианиста « Glass Enclosure », как самого артистичного из пианистов, которых он слышал во время теста. [ 16 ]
Живое выступление Уоллингтона в Café Bohemia в сентябре 1955 года, Live! в Cafe Bohemia увидел, как пианист остановился на формате квинтета в качестве своей постоянной группы. В первую итерацию этой группы входили Дональд Берд , Джеки Маклин , Уоллингтон, Пол Чемберс и Арт Тейлор . [ 2 ] Берд и Маклин в то время были «многообещающими музыкантами». [ 3 ] и Маклин, на которого в начале своей карьеры сильно повлиял Паркер, [ 17 ] развивал свою нишу в стиле боп. [ 18 ] Уоллингтон заменил Маклина Фила Вудса и Чемберса Тедди Котика и в январе 1956 года взял свой реформированный квинтет в знаменитую студию Ван Гелдера для записи Jazz for the Carriage Trade . [ 2 ]
1957 год был последним годом, когда Уоллингтон вел запись перед своим полувыходом на пенсию в 1960 году. Во время нескольких сессий в том году к нему присоединились Ник Стабулас , Дж. Р. Монтероз , Джерри Ллойд и Нобби Тота. [ 2 ] После нескольких записей хард-бопа в середине 1950-х годов последний альбом Уоллингтона того периода, Dance of the Infidels , вернулся в бибоп. [ 19 ]
1960–1993: выход на пенсию и возвращение.
[ редактировать ]В 1960 году Уоллингтон перестал заниматься музыкой и переехал во Флориду. [ 6 ] работать в бизнесе по производству семейных кондиционеров, [ 3 ] ссылаясь на стресс от бесконечных гастролей. После завершения музыкальной карьеры у него появилось больше свободного времени, он занялся стрельбой по тарелочкам и стал экспертом в этом виде спорта. [ 11 ]
Он вернулся к музыке в 1984 году и записал три альбома: Virtuoso в 1984 году, Symphony of a Jazz Piano в 1986 году и Pleasure of a Jazz Inspiration в 1992 году. [ 3 ] Он также выступал на фестивале Kool Jazz Festival 1985 года в Нью-Йорке. [ 6 ]
Уоллингтон умер 15 февраля 1993 года в Медицинском центре Вейла Корнелла , тогда известном как Нью-Йоркская больница, в Нью-Йорке . [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В Кука и Мортона «Путеводителе по джазу» «Пингвин» он был описан как «недооцененный мастер игры на фортепиано в стиле бибоп», его скорость была названа «захватывающей дух», а «его мелодии разматывались длинными непрерывными линиями». [ 4 ] Его более поздние квинтетные работы были классифицированы как «где-то среди Арта Блейки ранних Jazz Messengers , Хэнка Мобли , Сонни Ститта , Джонни Гриффина и… Мингуса середины 50-х». [ 20 ]
Уоллингтона сравнивают с другими джазовыми пианистами Элом Хейгом , Бадом Пауэллом , [ 3 ] и Додо Мармароза . [ 20 ] Его карьера была отмечена как удивительно похожая на карьеру Мармарозы, другого итальянского джазового пианиста, который играл решающую роль в развитии бибопа, но ушел из общественной жизни на относительно ранних этапах своей карьеры. Сам Уоллингтон называл Хейга, Бада Пауэлла и Мела Пауэлла «своими любимыми современниками» и находился под особым влиянием Эрла Хайнса , Каунта Бэйси и Арта Татума . [ 20 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
1949–51 | Трио и септет Джорджа Уоллингтона | Савойя | Трио с Керли Расселом (бас), Чарли Перри (ударные) и Расселом (бас), Максом Роучем (ударные); септет с Джерри Ллойдом (труба), Каем Виндингом (тромбон), Брю Муром (тенор-саксофон), Джерри Маллиганом (баритон-саксофон), Расселом (бас), Перри (ударные) |
1952–53 | Трио Джорджа Уоллингтона | Престиж | Трио с Керли Расселом (бас), Максом Роучем (ударные) и Оскаром Петтифордом (бас), Роучем (ударные) |
1954 | Трио | РКА Вог | С Пьером Мишло |
1954 | Мастерская трио Джорджа Уоллингтона | Воодушевление | Трио с Керли Расселом (бас), Артом Тейлором (ударные) |
1954? | Витрина | Синяя нота | Септет, с Дэйвом Бернсом, Джимми Кливлендом, Дэнни Бэнк, Фрэнком Фостером, Оскаром Петтифордом, Кенни Кларком [ 21 ] |
1954? | Джордж Уоллингтон со струнами | Норгран | Со скрипкой, альтом, виолончелью, басом [ 22 ] |
1955 | Жить! в кафе Богемия | Оригинальная джазовая классика | Квинтет с Дональдом Бердом (труба), Джеки Маклином (альт-саксофон), Полом Чемберсом (бас), Артом Тейлором (ударные) |
1956 | Джаз для перевозки грузов | Престиж | 1 трек трио, Квинтет, с Дональдом Бердом (труба), Филом Вудсом (альт-саксофон), Тедди Котиком (бас), Артом Тейлором (ударные) |
1956 | Метроном All-Stars 1956 | Ключ | Один сольный фортепианный трек "Lady Fair". |
1956 | Найт Музыка | Атлантический | Трио с Тедди Котиком (бас) Ником Стабуласом (ударные) |
1957 | Сцена Нью-Йорка | Нью Джаз | 1 трек трио с Тедди Котиком (бас), Ником Стабуласом (ударные); Квинтет из 5 треков, с добавлением Дональда Берда (труба) и Фила Вудса (альт-саксофон). |
1957 | Джаз в Хочкиссе | Савойя | 1 трек трио - квинтет с Дональдом Бердом (труба), Филом Вудсом (альт-саксофон), Нобби Тота (бас), Ником Стабуласом (ударные) |
1957 | Престидижитатор | Восток-Запад | Некоторые треки с квартетом с JR Monterose (тенор-саксофон); некоторые треки квинтета с Джерри Ллойдом (бас-труба) дополнительно |
1957 | Леонард Фезер представляет боп | Режим | Квинтет Джорджа Уоллингтона с Идрисом Сулиманом или Тэдом Джонсом и Филом Вудсом; Перо не играет |
1984 | Виртуоз | Интерфейс | Только медленно |
1985 | Удовольствие от джазового вдохновения | ВСОП | Только медленно |
1986 | Симфония джазового фортепиано | Интерфейс | Только медленно |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1946–49 | Серж Чалофф | Мы, люди, боп | Прохладный и синий | |
1949 -1952 | Стэн Гетц Зут Симс | Братья | Престиж | Уоллингтон на треках 1952 года Zoot Sims, Кай Виндинг, Эл Кон — Zoot Sims All Stars 1952 |
1950, 1954 | Эл Кон | Тоны Эла Кона | Савойя | |
1949-1953 | Стэн Гетц | Ранний Стэн | Престиж | Уоллингтон на трассе 1949 года с Терри Гиббсом |
1951 | Джерри Маллиган | Маллиган играет Маллигана | Престиж | Переиздание 10-дюймовых пластинок |
1952 | Энни Росс | Энни Росс поет | Престиж | В паре с King Pleasure Sings для переизданий. |
1952 | Гил Мелле | Жил Мелле Квинтет/Секстет | Синяя нота | Четыре трека, переиздание компакт-диска альбома Мелле The Complete Blue Note Fifties Sessions в 1998 году. |
1953 | Лайонел Хэмптон | Ой! Камень | Наташа | |
1957 | Бобби Джаспар | Бобби Джаспар с Джорджем Уоллингтоном, Идрис Сулиман | Риверсайд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джордж Уоллингтон, джазовый музыкант, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 февраля 1993 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Дискография Джорджа Уоллингтона» . www.jazzdisco.org . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Яноу, Скотт «Джордж Уоллингтон – Биография» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Ричард (2006). Путеводитель Penguin по джазу (8-е изд.). Пингвин. п. 1339.
- ^ Перейти обратно: а б Jazz Times , август 2001 г., стр. 113 «Хитрая «Lemon Drop» Уоллингтона исполняется с маниакальной скоростью, с некоторыми потрясающе острыми ансамблевыми пассажами»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилсон, Джон С. (16 июня 1985 г.) «Джаз». Нью-Йорк Таймс . п. Г2.
- ^ «Даунбит». Том. 30. Публикации Махера. 1963. с. 19.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 168.
- ^ «Ночной ритм — музыка Джорджа Уоллингтона» . КУВО . 25 октября 2021 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Празднование Джорджа Уоллингтона в джазовых профилях | WKCR 89.9FM NY» . www.cc-seas.columbia.edu . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гитлер, Ира (1966). Мастера джаза сороковых годов . Макмиллан. стр. 131–132.
- ^ Ежемесячные выпуски Jazz 158-166 - с. 10 1968 «Лимоновая капля» Вуди Хермана на Капитолии…
- ^ Перейти обратно: а б Джаз, все о себе (12 августа 2015 г.). «Новости джаза: Джордж Уоллингтон: Трио» . Все о джазе . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Уоллингтон - Трио Джорджа Уоллингтона [Savoy] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 30 декабря 2023 г.
- ^ Шнебергер, Марио (январь 2014 г.). «ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР ЛАЙОНЕЛА ХЭМПТОНА И ЕГО ОРКЕСТРА, Маршруты оркестров 1953 года» (PDF) . Джазовая документация . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перо, Леонард (23 февраля 1955 г.). «Бад Пауэлл записал самый артистичный альбом, - говорит Уоллингтон». ДаунБит . п. 15.
- ^ Джордж Уоллингтон, Квинтет Джорджа Уоллингтона - Live! в Cafe Bohemia [Prestige/OJC] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Джеки Маклина» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Квинтет Джорджа Уоллингтона, Джордж Уоллингтон - Обзоры альбомов, песни и многое другое Dance of the Infidels | AllMusic , получено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Квинтет Джорджа Уоллингтона, Джордж Уоллингтон - обзоры альбомов, песни и многое другое The Prestidigitator | AllMusic , получено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Обзоры и рейтинги новых популярных альбомов». Рекламный щит . Том. 67, нет. 2. 8 января 1955 г. с. 27.
- ^ «Обзоры и рейтинги новых популярных альбомов». Рекламный щит . Том. 67, нет. 4. 22 января 1955 г. с. 24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- 1993 смертей
- Американские джазовые музыканты
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Итальянские эмигранты в США
- Бибоп-пианисты
- Исполнители Blue Note Records
- Люди из Кейп-Корал, Флорида
- Артисты Prestige Records
- Артисты Savoy Records
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века