Jump to content

Аллен Игер

Аллен Игер
Аллен Игер в бальном зале «Аркадия», Нью-Йорк, ок. Май 1947 г. Фотография Уильяма П. Готлиба.
Аллен Игер в бальном зале «Аркадия», Нью-Йорк, ок. Май 1947 г.
Фотография Уильяма П. Готлиба
Справочная информация
Рожденный ( 1927-01-10 ) 10 января 1927 г.
Нью-Йорк
Умер 13 апреля 2003 г. (13 апреля 2003 г.) (76 лет)
Дейтона-Бич, Флорида
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант , композитор
Инструмент(ы) Тенор-саксофон
Альт-саксофон

Аллен Игер (10 января 1927 – 13 апреля 2003) был американским джазовым тенором и альт-саксофонистом, который также участвовал в автогонках и экспериментах с ЛСД .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аллен Игер родился в Нью-Йорке 10 января 1927 года. Он вырос в Бронксе. [ 1 ] По словам Дениз МакКлуггедж , Игер умел читать в 3 года, а водить машину научился в 9 лет с помощью матери, после того как она поймала его за рулем мусоровоза возле отелей, которыми владели его родители в горах Катскилл . [ 2 ] он брал уроки игры на кларнете у Дэвида Вебера из Нью-Йоркской филармонии . В 13 лет [ 3 ]

Ранняя карьера в джазе

[ редактировать ]

Игер некоторое время играл с Вуди Херманом в возрасте 15 лет. [ 3 ] В этом же возрасте он принял героин . впервые [ 2 ] В 16 лет он играл в группе Бобби Шервуда , затем продолжал играть с Сонни Данэмом , Шорти Шероком и Хэлом Макинтайром . [ 3 ] Затем Игер снова был с Германом в 1943–44, Томми Дорси и Джонни Ботвеллом в 1945 году. [ 3 ] После Второй мировой войны он стал завсегдатаем сцены на 52-й улице в Нью-Йорке; он руководил там своим собственным ансамблем с 1945 по 1947 год. Его дебютная запись в качестве лидера состоялась на Savoy Records в феврале 1946 года. [ 3 ] [ 4 ] В его группу входили Эд Финкель (фортепиано), Боб Картер (бас) и Макс Роуч (ударные); два трека вошли в первый релиз Игера в качестве лидера. [ 5 ] Его стиль игры на тенор-саксофоне, наряду с современными саксофонистами Зутом Симсом , Стэном Гетцем , Элом Коном и другими, находился под сильным влиянием Лестера Янга ; [ 6 ] Игер, похоже, был первым из этой группы, кто последовал легкому звучанию Янга на теноре. [ 4 ] и был самым известным и самым уважаемым из них на тот момент. [ 7 ] По оценке Янга, «Аллен Игер [...] лучший из серых мальчиков [белых игроков]». [ 8 ] Следуя за Янгом в звучании, Игер также перенял музыкальные формы, впервые использованные в бибопе . [ 9 ] Он также перенял наркозависимость многих бибопистов 1940-х годов. [ 7 ]

Что необычно для белого саксофониста того времени, Игер был участником нескольких групп, возглавляемых чернокожими музыкантами. [ 10 ] В их число входил Коулман Хокинс , с которым он записался в 1946 году. [ 3 ] и бибопперы Фэтс Наварро и Чарли Паркер [ 6 ] в 1947 году. [ 11 ] Игер записался с трубачом Редом Родни для Keynote Records в 1947 году. [ 12 ] : 91  Также в конце 1940-х Игер записывался с саксофонистом Стэном Гетцем. [ 4 ] Игер также играл с Тэддом Дэмероном в Royal Roost в Нью-Йорке в 1948 году. [ 10 ] [ 13 ] Некоторые из этих концертов транслировались по радио. Критик Айра Гитлер положительно прокомментировал концерты: «Все, что он играл, было радостным, легким и чистым по тону». [ 12 ] : 218 

Примерно в этот период некоторые богатые женщины «искали джазовых музыкантов, чтобы получить связь с образом жизни, в котором они в противном случае были лишены». [ 1 ] Одна из них, наследница Пегги Меллон Хичкок, стала ассоциироваться с Игером, и эта пара часто появлялась в колонках газетных сплетен. [ 1 ] Один случай произошел намного позже, когда судебное дело, в котором подчеркивался тот факт, что Игер заняла у нее 48 500 долларов, привлекло огласку. [ 14 ]

Игер играл с Джерри Маллиганом в 1951 году, с Терри Гиббсом в 1952 году и вскоре после этого с Бадди Ричем . Затем он ненадолго отказался от музыки и стал инструктором по лыжам и верховой езде. [ 3 ] Наркомания Игера явно могла быть связана с его музыкальной карьерой, как отмечал Айра Гитлер: «когда он катался на лыжах или верхом и совершенно отсутствовал от музыки, он был здоров, но каждый раз возвращался к своему тенору, демону, преследовавшему Берда [ Чарли Паркер] нашел его снова». [ 12 ] : 218  С 1953 по 1955 год он снова руководил собственным ансамблем как саксофонист. [ 3 ] Он часто играл с Говардом МакГи . [ 10 ] в том числе в Чикаго в начале 1956 года. [ 15 ] Жил в Париже с 1956 по 1957 год. [ 3 ] и продолжил там играть. [ 9 ] Вернувшись в США в 1957 году, Игер записал «Песенник Джерри Маллигана» , который стал его последней записью за 25 лет. под руководством Маллигана [ 16 ] После этого он фактически ушел из джаза. Игер упомянул смерть Чарли Паркера (в 1955 году) и свои собственные проблемы с наркозависимостью как причины своего ухода со сцены. [ 6 ] Игер появляется в книге Джека Керуака « 1958 года Подземные жители» как персонаж Роджер Белойт. [ 17 ] [ 18 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Игер продолжал заниматься другими видами деятельности, такими как катание на лыжах , соревнования по автогонкам и с ЛСД эксперименты вместе с Тимоти Лири . Он стал лыжным патрульным, когда открылся горнолыжный курорт Хантер-Маунтин , и там был представлен автогонщику Дениз МакКлаггедж. [ 2 ] После некоторых указаний МакКлюггеджа пара участвовала в гонке « 12 часов Себринга» в 1961 году на Ferrari 250 GT , заняв десятое место в общем зачете, первое в GT и первое в классе. [ 2 ] [ 19 ] Воодушевленные своим успехом, они переправили машину в Европу и приняли участие в 1000-километровой гонке Нюрбургринг ; Игер разбился. [ 2 ] Они участвовали в гонке OSCA в Себринге 1962 года, в которой столкнулись Игер и Кен Майлз , а также в гонке на гоночной трассе Бриджхэмптона , на которой разбился МакКлуггедж. [ 2 ] В июле 1963 года в результате серьезной аварии Игер получил переломы костей. [ 20 ]

Время от времени Игер снова баловался музыкой, играя на альт-саксофоне. [ 3 ] с Чарльзом Мингусом на конкурирующем джазовом фестивале в Ньюпорте в 1960 году. [ 21 ] Ира Гитлер отметил, что «годы, проведенные вдали от его рога, заставили его заржаветь; более того, старый огонь и точный расчет времени были слышны только в мимолетные моменты». [ 12 ] : 218  В конце 1960-х он поселился во Флориде со своей семьей. [ 6 ] Он играл с Фрэнком Заппой в 1970-х годах. В 1982 году Игер вернулся с альбомом для Uptown Records под названием Renaissance . [ 22 ] : 190–92  Пианист этого квартета Ход О'Брайен вспоминает, как Игер начинал очень медленно: «Как будто он никогда раньше не играл на саксофоне [... но] медленно и верно линии становились все четче и длиннее. было так, как будто он научился играть заново за полчаса». [ 22 ] : 190  О'Брайен назвал Игера «темпераментным парнем». [ 22 ] : 190  который во время премьерного концерта примерно во время их записи уволил ритм-секцию , нанятую для игры с ним, потому что он хотел перейти от игры прямолинейного джаза к фри . [ 22 ] : 191  Игер гастролировал с Диззи Гиллеспи в 1983 году. [ 10 ] Игер выступал в Англии в мае того же года, играя джазовые стандарты в своем знакомом стиле 1940-х годов, который включал «краткие, косые фразы». [ 8 ] Некоторые другие туры по Европе были с Четом Бейкером . [ 3 ]

Он умер от рака печени 13 апреля 2003 года. [ 6 ] в Дейтона-Бич, Флорида . У него остались бывшая жена Нэнси, две дочери, сын и две внучки. [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]

В этом разделе собраны только альбомы, часть из которых составлена ​​из треков, ранее или одновременно выпущенных как синглы. Треки и альбомы часто переиздавались и переиздавались; там, где это возможно, указан только ранний выпуск.

Звездочка (*) указывает на дату выпуска.

Как лидер

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1982* Ренессанс Аптаун Рекордс Квартет с Ходом О'Брайеном (фортепиано), Тедди Котиком (бас), Джимми Вормвортом (ударные)

Как помощник

[ редактировать ]
Год записи Лидер Заголовок Этикетка Примечания
1946 Коулман Хокинс Новый джаз на 52-й улице РКА Eager играет на четырех треках; остальные принадлежат Диззи Гиллеспи. группе
1948 Тэдд Дэмерон Фэтс Наварро в составе квинтета Тэдда Дэмерона Джазлэнд С Фэтсом Наварро (труба), Руди Уильямсом (альт-саксофон), Керли Расселом (бас), Кенни Кларком (ударные); радиопередача
1948 Тэдд Дэмерон Группа Тэдда Дэмерона, 1948 год. Джазлэнд С Фэтсом Наварро (труба), Руди Уильямсом (альт-саксофон), Керли Расселом (бас), Кенни Кларком (ударные); радиопередача
1948 Фэтс Наварро Сказочные толстяки Наварро, Том. 2 Синяя нота С Уорделлом Греем (тенор-саксофон), Тэддом Дэмероном (фортепиано), Керли Расселом (бас), Кенни Кларком (ударные), Чино Посо (бонго)
1949 Стэн Гетц Стэн Гетц, Том. 1 Нью Джаз С Элом Коном, Брю Муром, Зутом Симсом (тенор-саксофон), Стэном Гетцем (тенор-саксофон, баритон-саксофон), Уолтером Бишопом-младшим (фортепиано), Джином Рэми (бас), Чарли Перри (ударные)
1949 Стэн Гетц Братья Оригинальная джазовая классика Персонал как на Stan Getz, Vol. 1
1951 Джерри Маллиган Маллиган играет Маллигана Престиж
1954 Джордж Хэнди Хэндиленд США Метка «Х» С Эрни Ройалом (труба), Дэйвом Шилдкраутом (альт-саксофон), Каем Виндингом (тромбон), Винни Бёрком (бас), Артом Мардиганом (ударные)
1955 Тони Фрусселла Тони Фрусселла Атлантический
1957 Джерри Маллиган Сборник песен Джерри Маллигана Престиж С Ли Конитцем (альт-саксофон), Зутом Симсом (тенор-саксофон, альт-саксофон), Элом Коном (тенор-саксофон, баритон-саксофон), Фредди Грином (гитара), Генри Граймсом (бас), Дэйвом Бейли (ударные)
1957 Джерри Маллиган Мозаика Селект 21 Мозаика

Сборники, включающие ранее неизданные записи.

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1946–47 Братья и другие матери Савойя Собирает синглы и альтернативные треки от различных лидеров, а также треки без Eager.
1947 Братья и другие матери, Том. 2 Савойя Собирает синглы и альтернативные треки от различных лидеров, а также треки без Eager.
1947 Субботняя вечерняя свинг-сессия Контрапункт Под руководством Фэтса Наварро (труба), Билла Харриса (тромбон), Чарли Вентуры (тенор-саксофон), Ральфа Бернса (фортепиано), Аль Валенте (гитара), Чабби Джексона (бас), Бадди Рича (ударные); радиопередача плюс треки без Eager
1947 Антропология Спотлайт С Фэтсом Наварро (труба), Джоном ЛаПортой (кларнет), Чарли Паркером (альт-саксофон), Ленни Тристано (фортепиано), Билли Бауэром (гитара), Томми Поттером (бас), Бадди Ричем (ударные); радиопередача плюс треки без Eager
1947 Полная коллекция ключевых докладов Меркурий Собирает синглы и альтернативные треки от разных лидеров, а также треки без Eager. Треки с ним возглавляют Ред Родни (труба), Серж Чалофф (баритон-саксофон), Эл Хейг (фортепиано), Чабби Джексон (бас), Тайни Кан (ударные).
1948 Эл Хейг встречает мастеров саксофонов, Том. 2 Спотлайт Объединяет сессии под руководством Игера и Дэйва Ламберта с участием Эла Хейга (фортепиано).
1947–53 В стране У-Бла-Ди, 1947–1953 гг. Аптаун Собирает частные записи 1947 года, телевизионные выступления 1949 года, концертную трансляцию 1953 года.
  1. ^ Jump up to: а б с Швед, Джон (2002) Ну и что: Жизнь Майлза Дэвиса Random House [электронная книга].
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж МакКлуггедж, Дениз (30 июня 2003 г.) «Склонность к музыке, гонкам, жизни» Autoweek (53: 26), стр. 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перо, Леонард и Гитлер, Ира (1999) Биографическая энциклопедия джаза , стр. 199. Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Jump up to: а б с Майерс, Марк (20 июля 2010 г.) «Аллен Игер: Земля У-Бла-Ди» JazzWax. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  5. ^ "Каталог Savoy Records: 78 об/мин, серия 500/600", джаз-диско. По состоянию на 24 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Аллен Игер умер в возрасте 76 лет; саксофонист эпохи бибопа» (1 июня 2003 г.) New York Times .
  7. ^ Jump up to: а б Гиббс, Терри и Джиннелл, Кэри (2003) Good Vibes: Жизнь в джазе , стр. 49. Пугало Пресс.
  8. ^ Jump up to: а б Гелли, Дэйв (23 мая 1982 г.) «Серый мальчик» The Observer , с. 33.
  9. ^ Jump up to: а б Гарднер, Марк (1976) В книге «Братья и другие матери » [примечания на обложке пластинки]. Доступно в разделе «Братья и другие матери» (15 июня 2009 г.) Jazz Profiles.
  10. ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Рассел (3 июня 2003 г.) «Аллен Игер умирает» JazzTimes.
  11. Гелли, Дэйв (12 ноября 1989 г.) «Отчеты: джазовые релизы» The Observer , стр. 45.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гитлер, Ира (1966) Мастера джаза сороковых годов , Collins Books.
  13. ^ Нью-Йорк Амстердам Ньюс (28 августа 1948 г.), стр. 25
  14. ^ «Рыцарский акт» (1961) Даун Бит (28), с. 12.
  15. ^ «Тузы Бродвея в кафе» Защитник Чикаго , с. 15.
  16. ^ Яноу, Скотт "Песенник Джерри Маллигана: обзор" AllMusic. По состоянию на 22 июля 2013 г.
  17. ^ Варнер, Пол (2012) Исторический словарь бит-движения , стр. 22. Пугало Пресс.
  18. ^ Карт, Ларри (1983) «Джазовая Америка» Джека Керуака или Кем был Роджер Белойт? Обзор современной художественной литературы (3:2), с. 25.
  19. МакКлюггедж, Дениз (18 февраля 2008 г.) «Double Bubble DNF» Autoweek (58: 7), стр. 13.
  20. ^ Килгаллен, Дороти (22 июля 1963 г.). «Некоторые хотят, чтобы Никсон стал царем Голливуда» . Звезда Онеонты . п. 13 . Проверено 21 июля 2014 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ Уотрус, Питер (19 июня 1992 г.) «JVC вдохновляет конкуренцию, но не своей классикой» New York Times , стр. С1.
  22. ^ Jump up to: а б с д Джек, Гордон (2004) Разговор о джазе пятидесятых: устная ретроспектива , Scarecrow Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df162efc0e56e44d96d80559446a6bb5__1712524860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/b5/df162efc0e56e44d96d80559446a6bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Eager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)