Аллен Игер
Аллен Игер | |
---|---|
![]() Аллен Игер в бальном зале «Аркадия», Нью-Йорк, ок. Май 1947 г. Фотография Уильяма П. Готлиба | |
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк | 10 января 1927 г.
Умер | 13 апреля 2003 г. Дейтона-Бич, Флорида | (76 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант , композитор |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон Альт-саксофон |
Аллен Игер (10 января 1927 – 13 апреля 2003) был американским джазовым тенором и альт-саксофонистом, который также участвовал в автогонках и экспериментах с ЛСД .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аллен Игер родился в Нью-Йорке 10 января 1927 года. Он вырос в Бронксе. [ 1 ] По словам Дениз МакКлуггедж , Игер умел читать в 3 года, а водить машину научился в 9 лет с помощью матери, после того как она поймала его за рулем мусоровоза возле отелей, которыми владели его родители в горах Катскилл . [ 2 ] он брал уроки игры на кларнете у Дэвида Вебера из Нью-Йоркской филармонии . В 13 лет [ 3 ]
Ранняя карьера в джазе
[ редактировать ]Игер некоторое время играл с Вуди Херманом в возрасте 15 лет. [ 3 ] В этом же возрасте он принял героин . впервые [ 2 ] В 16 лет он играл в группе Бобби Шервуда , затем продолжал играть с Сонни Данэмом , Шорти Шероком и Хэлом Макинтайром . [ 3 ] Затем Игер снова был с Германом в 1943–44, Томми Дорси и Джонни Ботвеллом в 1945 году. [ 3 ] После Второй мировой войны он стал завсегдатаем сцены на 52-й улице в Нью-Йорке; он руководил там своим собственным ансамблем с 1945 по 1947 год. Его дебютная запись в качестве лидера состоялась на Savoy Records в феврале 1946 года. [ 3 ] [ 4 ] В его группу входили Эд Финкель (фортепиано), Боб Картер (бас) и Макс Роуч (ударные); два трека вошли в первый релиз Игера в качестве лидера. [ 5 ] Его стиль игры на тенор-саксофоне, наряду с современными саксофонистами Зутом Симсом , Стэном Гетцем , Элом Коном и другими, находился под сильным влиянием Лестера Янга ; [ 6 ] Игер, похоже, был первым из этой группы, кто последовал легкому звучанию Янга на теноре. [ 4 ] и был самым известным и самым уважаемым из них на тот момент. [ 7 ] По оценке Янга, «Аллен Игер [...] лучший из серых мальчиков [белых игроков]». [ 8 ] Следуя за Янгом в звучании, Игер также перенял музыкальные формы, впервые использованные в бибопе . [ 9 ] Он также перенял наркозависимость многих бибопистов 1940-х годов. [ 7 ]
Что необычно для белого саксофониста того времени, Игер был участником нескольких групп, возглавляемых чернокожими музыкантами. [ 10 ] В их число входил Коулман Хокинс , с которым он записался в 1946 году. [ 3 ] и бибопперы Фэтс Наварро и Чарли Паркер [ 6 ] в 1947 году. [ 11 ] Игер записался с трубачом Редом Родни для Keynote Records в 1947 году. [ 12 ] : 91 Также в конце 1940-х Игер записывался с саксофонистом Стэном Гетцем. [ 4 ] Игер также играл с Тэддом Дэмероном в Royal Roost в Нью-Йорке в 1948 году. [ 10 ] [ 13 ] Некоторые из этих концертов транслировались по радио. Критик Айра Гитлер положительно прокомментировал концерты: «Все, что он играл, было радостным, легким и чистым по тону». [ 12 ] : 218
Примерно в этот период некоторые богатые женщины «искали джазовых музыкантов, чтобы получить связь с образом жизни, в котором они в противном случае были лишены». [ 1 ] Одна из них, наследница Пегги Меллон Хичкок, стала ассоциироваться с Игером, и эта пара часто появлялась в колонках газетных сплетен. [ 1 ] Один случай произошел намного позже, когда судебное дело, в котором подчеркивался тот факт, что Игер заняла у нее 48 500 долларов, привлекло огласку. [ 14 ]
Игер играл с Джерри Маллиганом в 1951 году, с Терри Гиббсом в 1952 году и вскоре после этого с Бадди Ричем . Затем он ненадолго отказался от музыки и стал инструктором по лыжам и верховой езде. [ 3 ] Наркомания Игера явно могла быть связана с его музыкальной карьерой, как отмечал Айра Гитлер: «когда он катался на лыжах или верхом и совершенно отсутствовал от музыки, он был здоров, но каждый раз возвращался к своему тенору, демону, преследовавшему Берда [ Чарли Паркер] нашел его снова». [ 12 ] : 218 С 1953 по 1955 год он снова руководил собственным ансамблем как саксофонист. [ 3 ] Он часто играл с Говардом МакГи . [ 10 ] в том числе в Чикаго в начале 1956 года. [ 15 ] Жил в Париже с 1956 по 1957 год. [ 3 ] и продолжил там играть. [ 9 ] Вернувшись в США в 1957 году, Игер записал «Песенник Джерри Маллигана» , который стал его последней записью за 25 лет. под руководством Маллигана [ 16 ] После этого он фактически ушел из джаза. Игер упомянул смерть Чарли Паркера (в 1955 году) и свои собственные проблемы с наркозависимостью как причины своего ухода со сцены. [ 6 ] Игер появляется в книге Джека Керуака « 1958 года Подземные жители» как персонаж Роджер Белойт. [ 17 ] [ 18 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Игер продолжал заниматься другими видами деятельности, такими как катание на лыжах , соревнования по автогонкам и с ЛСД эксперименты вместе с Тимоти Лири . Он стал лыжным патрульным, когда открылся горнолыжный курорт Хантер-Маунтин , и там был представлен автогонщику Дениз МакКлаггедж. [ 2 ] После некоторых указаний МакКлюггеджа пара участвовала в гонке « 12 часов Себринга» в 1961 году на Ferrari 250 GT , заняв десятое место в общем зачете, первое в GT и первое в классе. [ 2 ] [ 19 ] Воодушевленные своим успехом, они переправили машину в Европу и приняли участие в 1000-километровой гонке Нюрбургринг ; Игер разбился. [ 2 ] Они участвовали в гонке OSCA в Себринге 1962 года, в которой столкнулись Игер и Кен Майлз , а также в гонке на гоночной трассе Бриджхэмптона , на которой разбился МакКлуггедж. [ 2 ] В июле 1963 года в результате серьезной аварии Игер получил переломы костей. [ 20 ]
Время от времени Игер снова баловался музыкой, играя на альт-саксофоне. [ 3 ] с Чарльзом Мингусом на конкурирующем джазовом фестивале в Ньюпорте в 1960 году. [ 21 ] Ира Гитлер отметил, что «годы, проведенные вдали от его рога, заставили его заржаветь; более того, старый огонь и точный расчет времени были слышны только в мимолетные моменты». [ 12 ] : 218 В конце 1960-х он поселился во Флориде со своей семьей. [ 6 ] Он играл с Фрэнком Заппой в 1970-х годах. В 1982 году Игер вернулся с альбомом для Uptown Records под названием Renaissance . [ 22 ] : 190–92 Пианист этого квартета Ход О'Брайен вспоминает, как Игер начинал очень медленно: «Как будто он никогда раньше не играл на саксофоне [... но] медленно и верно линии становились все четче и длиннее. было так, как будто он научился играть заново за полчаса». [ 22 ] : 190 О'Брайен назвал Игера «темпераментным парнем». [ 22 ] : 190 который во время премьерного концерта примерно во время их записи уволил ритм-секцию , нанятую для игры с ним, потому что он хотел перейти от игры прямолинейного джаза к фри . [ 22 ] : 191 Игер гастролировал с Диззи Гиллеспи в 1983 году. [ 10 ] Игер выступал в Англии в мае того же года, играя джазовые стандарты в своем знакомом стиле 1940-х годов, который включал «краткие, косые фразы». [ 8 ] Некоторые другие туры по Европе были с Четом Бейкером . [ 3 ]
Он умер от рака печени 13 апреля 2003 года. [ 6 ] в Дейтона-Бич, Флорида . У него остались бывшая жена Нэнси, две дочери, сын и две внучки. [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]В этом разделе собраны только альбомы, часть из которых составлена из треков, ранее или одновременно выпущенных как синглы. Треки и альбомы часто переиздавались и переиздавались; там, где это возможно, указан только ранний выпуск.
Звездочка (*) указывает на дату выпуска.
Как лидер
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1982* | Ренессанс | Аптаун Рекордс | Квартет с Ходом О'Брайеном (фортепиано), Тедди Котиком (бас), Джимми Вормвортом (ударные) |
Как помощник
[ редактировать ]Год записи | Лидер | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1946 | Коулман Хокинс | Новый джаз на 52-й улице | РКА | Eager играет на четырех треках; остальные принадлежат Диззи Гиллеспи. группе |
1948 | Тэдд Дэмерон | Фэтс Наварро в составе квинтета Тэдда Дэмерона | Джазлэнд | С Фэтсом Наварро (труба), Руди Уильямсом (альт-саксофон), Керли Расселом (бас), Кенни Кларком (ударные); радиопередача |
1948 | Тэдд Дэмерон | Группа Тэдда Дэмерона, 1948 год. | Джазлэнд | С Фэтсом Наварро (труба), Руди Уильямсом (альт-саксофон), Керли Расселом (бас), Кенни Кларком (ударные); радиопередача |
1948 | Фэтс Наварро | Сказочные толстяки Наварро, Том. 2 | Синяя нота | С Уорделлом Греем (тенор-саксофон), Тэддом Дэмероном (фортепиано), Керли Расселом (бас), Кенни Кларком (ударные), Чино Посо (бонго) |
1949 | Стэн Гетц | Стэн Гетц, Том. 1 | Нью Джаз | С Элом Коном, Брю Муром, Зутом Симсом (тенор-саксофон), Стэном Гетцем (тенор-саксофон, баритон-саксофон), Уолтером Бишопом-младшим (фортепиано), Джином Рэми (бас), Чарли Перри (ударные) |
1949 | Стэн Гетц | Братья | Оригинальная джазовая классика | Персонал как на Stan Getz, Vol. 1 |
1951 | Джерри Маллиган | Маллиган играет Маллигана | Престиж | |
1954 | Джордж Хэнди | Хэндиленд США | Метка «Х» | С Эрни Ройалом (труба), Дэйвом Шилдкраутом (альт-саксофон), Каем Виндингом (тромбон), Винни Бёрком (бас), Артом Мардиганом (ударные) |
1955 | Тони Фрусселла | Тони Фрусселла | Атлантический | |
1957 | Джерри Маллиган | Сборник песен Джерри Маллигана | Престиж | С Ли Конитцем (альт-саксофон), Зутом Симсом (тенор-саксофон, альт-саксофон), Элом Коном (тенор-саксофон, баритон-саксофон), Фредди Грином (гитара), Генри Граймсом (бас), Дэйвом Бейли (ударные) |
1957 | Джерри Маллиган | Мозаика Селект 21 | Мозаика |
Сборники, включающие ранее неизданные записи.
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1946–47 | Братья и другие матери | Савойя | Собирает синглы и альтернативные треки от различных лидеров, а также треки без Eager. |
1947 | Братья и другие матери, Том. 2 | Савойя | Собирает синглы и альтернативные треки от различных лидеров, а также треки без Eager. |
1947 | Субботняя вечерняя свинг-сессия | Контрапункт | Под руководством Фэтса Наварро (труба), Билла Харриса (тромбон), Чарли Вентуры (тенор-саксофон), Ральфа Бернса (фортепиано), Аль Валенте (гитара), Чабби Джексона (бас), Бадди Рича (ударные); радиопередача плюс треки без Eager |
1947 | Антропология | Спотлайт | С Фэтсом Наварро (труба), Джоном ЛаПортой (кларнет), Чарли Паркером (альт-саксофон), Ленни Тристано (фортепиано), Билли Бауэром (гитара), Томми Поттером (бас), Бадди Ричем (ударные); радиопередача плюс треки без Eager |
1947 | Полная коллекция ключевых докладов | Меркурий | Собирает синглы и альтернативные треки от разных лидеров, а также треки без Eager. Треки с ним возглавляют Ред Родни (труба), Серж Чалофф (баритон-саксофон), Эл Хейг (фортепиано), Чабби Джексон (бас), Тайни Кан (ударные). |
1948 | Эл Хейг встречает мастеров саксофонов, Том. 2 | Спотлайт | Объединяет сессии под руководством Игера и Дэйва Ламберта с участием Эла Хейга (фортепиано). |
1947–53 | В стране У-Бла-Ди, 1947–1953 гг. | Аптаун | Собирает частные записи 1947 года, телевизионные выступления 1949 года, концертную трансляцию 1953 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Швед, Джон (2002) Ну и что: Жизнь Майлза Дэвиса Random House [электронная книга].
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКлуггедж, Дениз (30 июня 2003 г.) «Склонность к музыке, гонкам, жизни» Autoweek (53: 26), стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Перо, Леонард и Гитлер, Ира (1999) Биографическая энциклопедия джаза , стр. 199. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Марк (20 июля 2010 г.) «Аллен Игер: Земля У-Бла-Ди» JazzWax. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ "Каталог Savoy Records: 78 об/мин, серия 500/600", джаз-диско. По состоянию на 24 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Аллен Игер умер в возрасте 76 лет; саксофонист эпохи бибопа» (1 июня 2003 г.) New York Times .
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Терри и Джиннелл, Кэри (2003) Good Vibes: Жизнь в джазе , стр. 49. Пугало Пресс.
- ^ Jump up to: а б Гелли, Дэйв (23 мая 1982 г.) «Серый мальчик» The Observer , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Марк (1976) В книге «Братья и другие матери » [примечания на обложке пластинки]. Доступно в разделе «Братья и другие матери» (15 июня 2009 г.) Jazz Profiles.
- ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Рассел (3 июня 2003 г.) «Аллен Игер умирает» JazzTimes.
- ↑ Гелли, Дэйв (12 ноября 1989 г.) «Отчеты: джазовые релизы» The Observer , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Гитлер, Ира (1966) Мастера джаза сороковых годов , Collins Books.
- ^ Нью-Йорк Амстердам Ньюс (28 августа 1948 г.), стр. 25
- ^ «Рыцарский акт» (1961) Даун Бит (28), с. 12.
- ^ «Тузы Бродвея в кафе» Защитник Чикаго , с. 15.
- ^ Яноу, Скотт "Песенник Джерри Маллигана: обзор" AllMusic. По состоянию на 22 июля 2013 г.
- ^ Варнер, Пол (2012) Исторический словарь бит-движения , стр. 22. Пугало Пресс.
- ^ Карт, Ларри (1983) «Джазовая Америка» Джека Керуака или Кем был Роджер Белойт? Обзор современной художественной литературы (3:2), с. 25.
- ↑ МакКлюггедж, Дениз (18 февраля 2008 г.) «Double Bubble DNF» Autoweek (58: 7), стр. 13.
- ^ Килгаллен, Дороти (22 июля 1963 г.). «Некоторые хотят, чтобы Никсон стал царем Голливуда» . Звезда Онеонты . п. 13 . Проверено 21 июля 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ Уотрус, Питер (19 июня 1992 г.) «JVC вдохновляет конкуренцию, но не своей классикой» New York Times , стр. С1.
- ^ Jump up to: а б с д Джек, Гордон (2004) Разговор о джазе пятидесятых: устная ретроспектива , Scarecrow Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1927 рождений
- 2003 смертей
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Музыканты из Бронкса
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Бибоп-саксофонисты
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Uptown Records (джазовые) исполнители
- Смертность от рака печени во Флориде