Jump to content

Серж Чалофф

Серж Чалофф
Чалофф (внизу слева) с Джорджи Олдом, Редом Родни и Тайни Каном, ок. Август 1947 года. Фото Уильяма П. Готлиба.
Чалофф (внизу слева) с Джорджи Олдом , Редом Родни и Тайни Каном , ок. Август 1947 года. Фото Уильяма П. Готлиба .
Справочная информация
Рожденный ( 1923-11-24 ) 24 ноября 1923 г.
Источник Бостон, Массачусетс , США
Умер 16 июля 1957 г. ) ( 1957-07-16 ) ( 33 года
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент Баритон-саксофон
Годы активности 1937–1957
Ранее из Вуди Герман

Серж Чалов (24 ноября 1923 - 16 июля 1957) [ 1 ] был американским джазовым баритоном-саксофонистом . Один из бибопа . первых баритон-саксофонистов [ 2 ] Чалофф был описан как «самый выразительный и откровенно эмоциональный баритон-саксофонист, которого когда-либо видел джаз» с тоном, варьирующимся «от легкого, но почти неслышимого шепота до мощного звучного крика с самыми широкими, но невероятно движущимися вибрато». [ 3 ]

Музыкальное образование

[ редактировать ]

Серж Чалофф был сыном пианиста и композитора Джулиуса Чалофф и ведущего преподавателя игры на фортепиано в Бостоне Маргарет Чалофф (известной профессионально как мадам Чалофф). Он научился играть на фортепиано с шести лет, а также брал уроки игры на кларнете у Мануэля Валерио из Бостонского симфонического оркестра . [ 4 ] В возрасте двенадцати лет, услышав Гарри Карни , баритониста Дюка Эллингтона , он научился играть на баритоне. Позже Чалофф объяснил Леонарду Фезеру в интервью: «Кто мог бы меня научить?» Я не мог гоняться за [Гарри] Карни по всей стране». [ 5 ]

Хотя его вдохновляли Карни и Джек Вашингтон , баритонист графа Бэйси, Чалофф не подражал им. По словам его брата Ричарда, «он мог играть (баритон) как тенор-саксофон. Единственный раз, когда можно было понять, что это баритон, это когда он взял его низко. Он играл высоко... У него была ловкость пальцев, я наблюдал за ним, вы не могли поверить, с какой скоростью он играл. Он был точен. Он был перфекционистом. Будучи подростком, он сидел в своей спальне. Он вставал каждый час, в час, два, три ночи, а я пытался заснуть, а он повторял фразу или отрывок, пока она не становилась идеальной... Раньше я клала подушку на голову , у нас были бои». [ 6 ]

Эссекс-стрит, Бостон, слева находится магазин Иззи Орта.

С четырнадцати лет Чалофф сидел в Izzy Ort's Bar & Grille, известном заведении с живой музыкой на Эссекс-стрит в Бостоне. Ричард Чалофф вспоминал: «У него не было разрешения на работу, но он был довольно высоким, и он пошел на встречу с Иззи Ортом… и играл для него, а Иззи любил саксофон… и он нанял моего брата работать по ночам». ....Моя мать по воскресеньям молилась, чтобы он выбрался оттуда....Мой брат сидел с оркестрантами, которым было от тридцати до сорока лет... а здесь ему было четырнадцать, пятнадцать лет и он подыгрывал им и делал это настолько хорошо, что они его оставили». [ 7 ]

Биг-бэнды

[ редактировать ]

В 1939 году, когда ему было всего шестнадцать, Чалофф присоединился к группе Томми Рейнольдса , играя на тенор-саксофоне. Далее последовала работа в группах Дика Роджерса , Шепа Филдса и Ины Рэй Хаттон . В июле 1944 года он присоединился к Бойда Реберна недолговечному биг-бэнду , где играл вместе с Диззи Гиллеспи и Элом Коном , которые стали его другом на всю жизнь. [ 8 ] » Диззи Гиллеспи Вместе с Бойдом Реберном в январе 1945 года он сделал свои первые записи, в том числе «Interlude» (« Ночь в Тунисе ), где его баритон можно услышать во вступительной части песни. [ 9 ]

Работая с Бойдом Реберном, Чалофф впервые услышал Чарли Паркера , который оказал на него наибольшее стилистическое влияние. Стюарт Николсон утверждает, что Чалофф был вдохновлен не подражанием Паркеру, а его примером, «лучше уловив эмоциональную основу игры Паркера и используя ее как отправную точку для своего собственного стиля». [ 10 ] Ричард Чалофф сказал, что его брату «приелся» (Паркер) в Нью-Йорке. В любое время, когда у него была возможность, он подружился с ним. Он сидел с ним по ночам....Мой брат говорил, что он не спал до 4,5,6 утра с Птицей.....Все бибопперы друг друга узнали' [ 11 ]

Наряду с работой в 1945–1946 годах в биг-бэндах под руководством Джорджи Олда и Джимми Дорси , Чалофф выступал и записывался с несколькими небольшими бибоп-группами в 1946–1947 годах. В их число входили «Big Eight» Сонни Бермана , «Big Eight» Билла Харриса , квинтет Ральфа Бернса , «Be-Boppers » Реда Родни и его собственный секстет Сержа Чалоффа, который выпустил две пластинки из 78 на лейбле Savoy. [ 9 ] Три из четырех записанных мелодий были написаны и аранжированы Чалоффом, а четвертая, «Габардин и Серж», была написана Тайни Каном . «Все четыре мелодии чертовски милы и невероятно быстры», — написал Марк Майерс. «Они демонстрируют плотные унисонные партии и выдающиеся соло четырех из шести музыкантов, находящихся в превосходной форме… (В «Pumpernickel») Чалофф демонстрирует свой неисчерпаемый и львиный подход к игре на баритон-саксофоне». [ 12 ]

Имя Сержа Чалоффа стало нарицательным в 1947 году, когда он присоединился к Вуди Хермана компании Second Herd . Это было известно как «Группа Четырех Братьев», по названию тростниковой секции, в которую входили Чалофф, Стэн Гетц , Зут Симс , Херби Стюард и немного позже Эл Кон. Он участвовал во многих записях Германа, в том числе в "Four Brothers". [ 13 ] Кин и Персик», [ 14 ] и имел сольные роли в фильме Эла Кона «Гуф и я». [ 15 ] и «Чувак, не будь смешным». [ 8 ] В последнем случае он продемонстрировал «удивительные технические возможности, не имеющие аналогов на этом инструменте». [ 10 ]

В 1949 году Леонард Физер включил Чалоффа в свою книгу «Внутри би-бопа» : «Отличная концепция и исполнение, хороший вкус, чистый тон и птичий стиль сделали его представителем баритона в бопе №1». [ 16 ]

Наркомания

[ редактировать ]

К 1947 году Чалофф, следуя примеру своего героя Чарли Паркера, пристрастился к героину. По словам Джина Лиса , Чалофф был «главным фармацевтом группы Вуди Хермана, а также ее наркоманом номер один». Серж вешал одеяло перед задними сиденьями автобуса, а за ним раздавал его коллегам». [ 17 ] Уитни Баллиетт писала, что Чалофф имел «сатанинскую репутацию наркомана, чья прозелитская деятельность с помощью наркотиков, как сообщается, нанесла вред большему количеству людей, чем только ему самому». [ 8 ] Многие музыканты обвиняли его в смерти 21-летнего трубача Сонни Бермана 16 января 1947 года, связанной с наркотиками. [ 9 ]

Трубач Рольф Эриксон , присоединившийся к группе Германа в 1950 году, так описал влияние наркотиков на выступления группы: «В группе Вуди начал свою деятельность на побережье... в конце 1947 года, о чем я слышал много раз, некоторые ребята были употребляли наркотики и четверо были алкоголиками. Когда группа приступила к ночной работе, они звучали чудесно, но после антракта, во время которого они использовали иглу или напоминали, хорошая музыка закончилась. Было ужасно видеть, как они сидят на сцене, как живые мертвецы, и заглядывают в маленькие бумажные конвертики, когда не играют». [ 9 ]

Однажды вечером в Вашингтоне, округ Колумбия , Вуди Херман публично поссорился на эстраде с Чалоффом. Герман рассказал Джину Лису: «Он уходил все дальше и дальше, и чем дальше он уходил, тем больше он походил на фагалу. Он продолжал говорить: «Эй, Вуди, детка, я натурал, чувак, я чист». И я крикнул: «Просто сыграй свою чертову роль и заткнись!»… Я был в такой депрессии после того концерта. В Вашингтоне было одно заведение, работающее в нерабочее время, под названием «Turf and Grid»... Мне пришлось пробиваться, чтобы выпить, чувак. Все, что я хотел, это выпить и забыть об этом. И, наконец, я выпиваю пару напитков, и там жарко, и я потею, и кто-то схватил меня за руки, и я слышу: «Эй, Вуди, детка, зачем ты хочешь со мной так разговаривать?» Я натурал, детка, я натурал. И это мистер Чалофф. И тут я вспоминаю старый отрывок Джо Венути. Мы там набились, собрались, и... я обмочился Сержу на ногу. Знаешь, чувак, когда ты делаешь это с кем-то, проходит время, прежде чем он осознает, что с ним случилось. А когда Серж понял, он завыл, как банши. [ 17 ]

Товарищ Чалоффа по группе Терри Гиббс рассказывал Айре Гитлеру истории о его хаотичном поведении: «Он все время засыпал с сигаретой и всегда прожигал дырку в матрасе. Всегда! Примерно в двенадцати отелях. Когда мы шли выписываться, владелец отеля – Серж всегда причесывал волосы, хотя он не принимал ванну три года… менеджер говорил: «Мистер Чалофф, вы прожгли дыру в своем матрас и... — Как ты смеешь . Я победитель опросов даунбита и метронома . Как вы смеете?»...менеджер всегда говорил: «Мне очень жаль, мистер Чалофф»...За исключением одного раза, когда группа отделалась ударом из пневматического пистолета....Серж приложил телефонную книгу к дверь, и его птицу вырубили... он трижды выстрелил в телефонную книгу и проделал в двери самую большую дыру, которую вы когда-либо видели. Поэтому, когда он подошел к кассе, парень сказал: «Мистер Чалофф, это вам будет стоить»... Он «как посмел» его несколько раз. Не удалось уйти от этого. Он сказал: «Ну, слушай, если я собираюсь заплатить за дверь, то мне нужна дверь». Это было двадцать четыре доллара. Поэтому он заплатил за дверь. Я случайно стою рядом. — Привет, Терри, — сказал он. «Возьмите это», и вдруг я обнаружил, что выписываюсь… Мы выходим из отеля с дверью. [ 18 ]

Эл Кон описал вождение Чалоффа: «Я не знаю, как нам удалось уберечься от гибели. Серж всегда был пьян. Он был изрядно пьющим. Все, что он делал, он делал слишком много. Итак, однажды мы ехали после работы. Сейчас четыре часа утра, он поворачивает налево, и мы недоумеваем, почему дорога такая ухабистая. Оказалось, он свернул налево, на железнодорожные пути, и мы проезжаем шпалы. [ 18 ]

Зут Симс также говорил о Чалоффе с Гитлером: «Когда Сержа вычистили, ну, вы знаете, прямо, он мог быть удовольствием, действительно быть рядом, очень весело. Он знал, как себя вести. У него был этот дар. Когда он был взвинчен, он мог вести себя довольно непристойно, но мог и быть очаровательным». [ 18 ]

В конце 1949 года, когда многие биг-бэнды закрылись по экономическим причинам, Герман распустил Second Herd. Возглавляя новую небольшую группу в Чикаго в 1950 году, Герман сказал Down Beat : «Вы не представляете, как приятно смотреть на мою нынешнюю группу и обнаруживать, что они все проснулись. Сыграть сет и не позволить кому-то отключиться посреди припева». [ 9 ]

Октет графа Бэйси

[ редактировать ]

Часть 1950 года Чалофф играл в All Star Octet графа Бэйси, который, как и Герман, распустил свой биг-бэнд. В состав группы входили Бэйси, Чалофф, Уорделл Грей , Бадди ДеФранко , Кларк Терри , Фредди Грин , Джимми Льюис и Гас Джонсон . Группа записала несколько партий для Виктора и Колумбии, а также была задержана во время воздушных проверок.

Вернуться в Бостон

[ редактировать ]

В 1950 году Чалофф вернулся в Бостон, где играл в небольших группах в таких клубах, как High Hat, Petty Lounge и Red Fox Cafe. Выступление 1950 года в Клубе знаменитостей в Провиденсе, Род-Айленд, транслировалось WRIV и было выпущено на компакт-диске под названием Boston 1950 . Игра в небольших группах дала Чалоффу возможность разработать новый стиль игры. В 1951 году он говорил об «уходе от ничего не значащих фейерверков», которые до этого момента были частью его стиля, и «добавлении больше цвета и гибкости в свою работу». [ 19 ] Его друг Эл Кон заметил: «Только когда он покинул биг-бэнды, он по-настоящему начал развиваться как солист». [ 19 ]

Чалофф теперь стал звездой, выигрывая опросы Down Beat и Metronome каждый год с 1949 по 1953 год. Однако из-за употребления наркотиков и пьянства ему было трудно продолжать стабильную работу, и в сезоне 1952–1953 годов он полностью отказался от игры. [ 8 ]

Возвращение Чалоффа началось в конце 1953 года, когда бостонский диджей Боб «Робин» Мартин предложил стать его менеджером. С помощью Мартина Чалофф сформировал новую группу, которая выступала в бостонских ночных клубах Jazzorama и Storyville . Его обычными музыкальными партнерами были Бутс Муссулли или Чарли Мариано (альт), Херб Помрой (труба) и Дик Твардзик (фортепиано). «Он мало работал, — сказал Боб Мартин, — потому что об этом стало известно. Нужно было с кем-то поговорить, чтобы дать ему шанс сыграть. Когда ему предлагали выступление в клубе или отеле, он обычно все портил. Но когда он появился… и начал играть… это было: «Отойди, детка!» [ 20 ]

Джей Мильори , игравший с Чалоффом в Сторивилле, вспоминал: «Серж был диким персонажем. Мы работали в Сторивилле, и, если он чувствовал себя хорошо, он позволял своим брюкам постепенно спадать во время каденции своего полнометражного фильма «Тело и душа». В конце каденции его штаны падали на землю». [ 20 ]

Серж и сапоги и басня о Мэйбл

[ редактировать ]

В июне и сентябре 1954 года Чалофф сделал две записи для лейбла Джорджа Вейна Boston Storyville, выпущенные в виде двух 10-дюймовых пластинок. Первый Serge and Boots был представлен как совместный альбом с Boots Mussulli в сопровождении Расса Фримена (фортепиано). , Джимми Вуд (бас) и Баззи Друтин (ударные). Тем не менее, Джордж Вейн написал на обложке: «Альтернативное название этого альбома могло бы быть «Serge Returns»… Каждый отрывок из этих шести был выбран и аранжирован исключительно Сержем». .' [ 21 ] Было пять стандартов и оригинал Чалоффа, «Zdot», с финалом, «написанным замечательной пианисткой и педагогом Маргарет Чалофф, матерью Сержа». [ 21 ]

На втором альбоме Storyville, The Fable of Mabel , Чалофф играл в группе из девяти человек, в которую входили Чарли Мариано , написавший три из пяти оригинальных песен, и Херб Помрой , написавший композицию "Salute to Tiny", посвященную барабанщику и аранжировщику Tiny. Кан . Амбициозное заглавное произведение было написано Диком Твардзиком , который описал его на обложке: « Басня о Мэйбл была представлена ​​джазовым кругам в 1951–52 годах квартетом Сержа Чалоффа». Зрители сочли эту сатирическую легенду джаза долгожданной передышкой от стандартных блюд ночного клуба. В этой легенде Мэйбл изображена как женщина, которая любит мужчин, музыку и свой серебряный саксофон, играющий контрапункт (ее собственное изобретение, оказавшееся непрактичным). Работа разделена на три части: во-первых, Новый Орлеан; вторая Классика; и в-третьих, «Не слишком грустный финал». Задушевное баритоновое соло Сержа Чалоффа прослеживает скромное начало Мэйбл, работавшей на железнодорожных вагонах в Новом Орлеане, до ее превращения в практикующего борца за дело джаза. Во время ее парижских дней на плавучем доме «Джаз» ее борьбу за самовыражение символизирует необычный дуэт саксофонистов Чарли Мариано и Варти Харитрунян. Мэйбл всегда говорила, что хочет пойти покурить. Она это сделала. [ 22 ] Шестой трек, «Lets Jump» Эла Киллиана , был выбран Чалоффом, который сказал: «Теперь, когда мы доказали, насколько мы продвинуты, давайте покажем людям, что мы все еще можем качаться». [ 22 ]

Всего через месяц после своей второй записи в Storyville Чалофф пережил личный кризис. В октябре 1954 года, не имея денег и не имея возможности найти героин, он добровольно поступил на программу реабилитации от наркозависимости в государственной больнице Бриджуотер. [ 23 ] После госпитализации на три с половиной месяца. он был освобожден в феврале 1955 года и наконец освободился от наркотиков. [ 8 ]

Бостонский взрыв!

[ редактировать ]

В 1955 году Боб Мартин убедил Capitol Records записать пластинку Chaloff в рамках их серии «Stan Kenton Presents Jazz». Возвращение альбома Чалоффа Boston Blow-Up! был записан в Нью-Йорке в апреле 1955 года. Его аккомпанировали Бутс Муссулли (альт), Херб Помрой (tp), Рэй Сантиси (р), Эверетт Эванс (б) и Джимми Зитано (г). Помрой, Сантиси и Зитано уже были сплоченной командой, регулярно выступая в бостонском клубе Stable Club, где они записали концертный альбом Jazz in a Stable на Transition в марте прошлого года. [ 23 ]

Связь с Кентоном возникла благодаря Муссулли, который играл в его оркестре в 1944–7 и 1952–1954 годах. Ричард Вакка писал, что «Чалофф все еще имел репутацию плохого парня, и присутствие стойкого и надежного Муссулли, записавшего свою собственную пластинку «Kenton Presents» в 1954 году, было большим облегчением для Capitol». [ 23 ] Для записи он сочинил и аранжировал пять новых мелодий, в том числе «Bob the Robin», посвященную менеджеру Чалоффа. Помрой организовал стандарты.

Чалофф описал эти сессии: «Когда я совсем недавно вернулся на музыкальную сцену, мне захотелось книгу со свежим звучанием. Я получил от Херба и Бутса именно то, что хотел. Я думаю, что их тексты показывают нам счастливую группу, пытающуюся создать новое музыкальное развлечение, постоянно раскачиваясь. Джаз должен звучать; в противном случае он теряет чувство выразительности. Эта группа и эти стороны, пожалуй, самые счастливые из тех, с кем мне приходилось иметь дело». [ 24 ]

Изюминками альбома являются мощные баллады Чалоффа "What's New?", [ 25 ] и «Тело и душа». [ 26 ] В Ежегоднике Метронома 1956 года Билл Косс описал последний как «почти устрашающий пример формы Сержа, стонущего через, казалось бы, автобиографическое изображение (его) Тела и Души», чрезвычайно эмоциональный опыт прослушивания джаза». [ 8 ]

Джек Трейси устроил Бостонский взрыв! пять звезд в обзоре Down Beat : «Серж, в течение многих лет один из самых хаотичных личностей в музыке, в последнее время изменил лицо и снова летит правильно. Это очевидно в его игре, которая стала настоящей красотой... Чалофф представляет собой лучшее проявление своих талантов, которое когда-либо было отражено на воске. У него есть сила, у него есть сердце, у него есть зрелость — это долгожданное слияние великого таланта». [ 23 ]

Бостонский взрыв!» Благосклонный прием принес Чалоффу дополнительную работу, кульминацией которой стало выступление на Бостонском фестивале искусств в июне 1955 года. Рецензия на шоу была опубликована в Boston Herald : «Изобретательность Чалоффа как солиста огромна, и его использование диссонанса всегда передает чувство цели и формы. В «Теле и душе» он энергично продемонстрировал свои способности, взяв размеренный темп и относясь к музыке с лирической, деликатной, тональной точки зрения... Гармонии группы напряжены, а мелодии находчивы и играют с добротой. контролируемого отказа». [ 27 ]

В 1956 году Чалофф путешествовал по стране, обычно работая в формате альт/баритон. В Чикаго он играл вместе с Лу Дональдсоном . [ 28 ] В Лос-Анджелесе он играл с Сонни Ститтом , в группе, в которую также входил Лерой Виннегар , ведущий басист Западного побережья.

Синий Серж

[ редактировать ]

Появление Чалоффа в Лос-Анджелесе привело к его записи там второго LP Capitol в марте 1956 года. Барабанщиком был Филли Джо Джонс , который был в Лос-Анджелесе с квинтетом Майлза Дэвиса . Сонни Кларк играл на фортепиано, а Лерой Виннегар был на басу. Чалофф описал создание пластинки под названием Blue Serge в аннотации к обложке: «Моя последняя пластинка, Boston Blow-up!» был одним из тех тщательно спланированных дел... Но на этот раз мне стало легче, и я решил записать пластинку просто для того, чтобы взорвать ее. Я выбрал то, что, по моему мнению, было лучшей ритм-секцией, и сказал им просто приходить... никаких репетиций... никаких наборов мелодий... и положиться на удачу и музыкальность.... Я никогда не работал с этими раньше, если не считать короткого джема с Джо Джонсом восемь лет назад, но, услышав их, я знал, на что они способны… Мы стремились создать ощущение импровизации, и у нас это получилось. В нем больше свободы и искры, чем во всем, что я записывал раньше. И я не думаю, что есть лучшая рекомендация, чем эта, когда дело касается честного джаза». [ 29 ]

Владимир Сомоско, биограф Чалоффа, так описал результаты: «Взаимодействие в группе было таким же трогательным, как и музыка, а конечный эффект заключался в том, что каждая нота была на своем месте, безупречно исполнена, как будто даже малейший нюанс был тщательно выбран для максимальной эстетики». влияние. Это уровень достижений, превосходящий всех, кроме мастеров, и от ансамбля, который даже не был рабочей группой, он приобретает ауру чудеса». [ 30 ]

Стюарт Николсон проанализировал игру Чалоффа в «Горстке звезд»: [ 31 ] «Перефраз становится центральным в его исполнении «Горстки звезд», где он тщательно избегает изложения мелодии в том виде, в каком она написана. В какой-то момент он использует баритон для получения резкой басовой ноты и на одном дыхании взлетает к вершине диапазона инструмента, без особых усилий скрывая замечательное техническое мастерство, необходимое для таких, казалось бы, пустяков. Эта чистая радость от создания музыки, кажется, придает его игре особую жизненную силу». [ 32 ]

Ричард Кук и Брайан Мортон в «Путеводителе по джазу от Penguin» назвали альбом «шедевром Чалоффа» и охарактеризовали его как «энергичный и трогательный… «Спасибо за память» невероятно прекрасна, поскольку Чалофф создает серию мелодических вариаций, соответствующих стилю импровизатора. идеал создания совершенно новой песни. «Лестница к звездам» почти так же хороша, а вдумчивые «The Goof and I» и «Susie's Blues» показывают, что у Чалоффа еще было много идей о том, что можно сделать с основными материалами бибоппера. Эта важная сессия сохранила всю свою силу». [ 33 ]

Рак позвоночника

[ редактировать ]

Чалофф продолжал работать на Западном побережье, выступая в клубе Starlite в Голливуде в мае 1956 года. В том же месяце, играя в гольф, он почувствовал сильные боли в спине и животе, которые парализовали его ноги. [ 34 ] Чалофф улетел обратно в Бостон, где диагностическая операция показала, что он страдает раком позвоночника. Его брат Ричард описал свою последнюю болезнь: «Мы отвезли его туда [больница общего профиля Массачусетса], и там обнаружили у него повреждения на позвоночнике..... они прооперировали и удалили большую часть повреждений, а затем он пошел на серию рентгеновских методов лечения. О, они были ужасны. Должно быть, у него было двадцать или двадцать пять подряд. И в те времена тебе действительно давали большие дозы. Потом иногда у него появлялись пятна на легких. [ 35 ]

Несмотря на болезнь и изнурительное лечение, Чалофф продолжал выступать вживую. В Нью-Йорке 18 июня 1956 года Чалофф, передвигавшийся в инвалидной коляске, принял участие в записи песни Чарли Паркера "Billie's Bounce". [ 36 ] для альбома Metronome All Stars . Он играл вместе с Зутом Симсом , Артом Блейки , Чарльзом Мингусом и Билли Тейлором .

Последняя запись Чалоффа, сделанная 11 февраля 1957 года, была для The Four Brothers... Together Again! альбом воссоединения группы Four Brothers Вуди Хермана для Vik, дочерней компании RCA Victor. В состав Four Brothers входили Зут Симс, Эл Кон, Херби Стюард и Чалофф в сопровождении Эллиота Лоуренса (фортепиано), Бадди Джонса (бас) и Дона Ламонда (ударные). На более поздних записях Чарли О'Кейн был приглашен играть баритоном в партиях секций, чтобы Чалофф мог сохранить свои силы для соло. [ 8 ] Здесь его игра была такой же сильной, как и всегда, особенно на "Aged in Wood". [ 37 ] написанный Элом Коном как сольное средство для Чалоффа.

Ричард Чалофф: «Знаете, чтобы сделать эту запись, он приехал в инвалидной коляске. Они не думали, что он выживет. Я слышал истории от людей там. Но когда он вставал и играл, никогда не подозревал, что он болен. Он играл динамично. Если вы послушаете пластинку, он звучит как старый Серж. Он взял себя в руки. Я не знаю, как он это сделал. Но у него был потрясающий драйв, огромная выносливость». [ 38 ]

Дон Голд написал рецензию на альбом в журнале Down Beat : «Эта последняя сессия перед смертью представляет собой пылкое выражение лица смертельно больного человека. Это своего рода знаменательное прощание на языке, который он знал лучше всего». [ 8 ]

В мае следующего года Чалофф в последний раз выступал вживую в The Stable Club на Хантингтон-авеню в Бостоне. В интервью 1993 года Чарли «Кит» Джонсон вспоминал последние выступления Чалоффа: «Я помню, как толкал инвалидное кресло Чалоффа в «Конюшню» во время его последних выступлений там. Он был в плохой форме, но все еще мог по-настоящему играть, стоя, опираясь на столб. Однако у него не было особой выносливости. Он не смог закончить концерт. Мне также пришлось пойти за травкой и выпивкой для него. Он все еще постоянно ими пользовался, даже в конце концов в больнице». [ 38 ]

15 июля 1957 года умирающий Чалофф был госпитализирован в больницу общего профиля Массачусетса . По словам Ричарда Чалоффа, он взял с собой рог и домашнюю обезьянку: «У него все еще была обезьяна кинкажу, которую мать подарила ему, чтобы составить ему компанию. И у него был рог. Мне сказали, что его привезли в пустующую операционную, чтобы он мог попрактиковаться, и это было его последнее выступление, его последнее публичное выступление, сольный баритон-саксофон в одиночестве в операционной. Медсестры, врачи и даже пациенты стояли снаружи и слушали. Он боролся с этим до конца. Мать приходила к нему и подбадривала его, говоря: «Ты справишься» и тому подобное. Но в тот последний день к нему привели священника, и священник увидел Сержа в постели таким изможденным, и священник подумал, что он должен был совершить последний обряд. Серж проснулся посреди всего этого и по-настоящему запаниковал, ускользнул от него и закричал: «Нет!» Нет! Убирайся!' Но после этого он, кажется, сдался. Думаю, именно тогда он понял, что все кончено». [ 38 ]

Серж Чалов умер на следующий день в возрасте 33 лет.

Он похоронен на кладбище Форест-Хиллз , Ямайка-Плейн , Бостон, округ Саффолк, Массачусетс.

Дискография

[ редактировать ]

Сеансы с Бойдом Реберном, Джимми Дорси, Джорджи Олдом, Сонни Берманом, Вуди Херманом и Каунтом Бэйси

  1. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 82. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Джек, Гордон. «Серж Чалофф: история бибопа» . Джазовый журнал . Джазовый журнал . Проверено 9 марта 2024 г.
  3. ^ Брайан Дэвис, аннотации к переизданию Boston Blow-Up на Affinity 1981 года!
  4. ^ Владимир Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 9
  5. ^ цитируется Джорджем Саймоном, Саймон говорит: Виды и звуки эпохи свинга , Galahad Books, 1971, стр. 348.
  6. ^ цитируется Владимиром Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 11.
  7. ^ цитируется Владимиром Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 12.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йоп Виссер, аннотации к Сержу Чалоффу: Boss Baritone , Proper Records, 2011
  9. ^ Jump up to: а б с д и Алан Морган, «Серж Чалофф: введение и дискография», Jazz Monthly , октябрь 1957 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стюарт Николсон, «Серж Чалофф» в Максе Харрисоне (редактор), The Essential Jazz Records: Modernism to Postmodernism , 1999, стр. 179
  11. ^ цитируется Владимиром Симоско, Серж Чалофф: Музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press , 1998, стр. 22
  12. ^ «Новости джаза: Серж Чалов: март 1947 года» . News.allaboutjazz.com . Проверено 25 июля 2021 г.
  13. ^ «Вуди Херман — Четыре брата» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  14. ^ «Вуди Херман — Острый и персиковый» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  15. ^ «Вуди Херман — Гуф и я (1947)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  16. ^ Леонард Физер, Inside Be-Bop , JJRobbins & Sons, 1949, стр. 79
  17. ^ Jump up to: а б «Джин Лис, «Портрет Вуди», Jazzletter , июнь 1984 г.» (PDF) . Donaldclarkemusicbox.com . Проверено 25 июля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Ира Гитлер, Переход к бопу: устная история перехода к джазу в 1940-е годы , ОУП, 1985, стр. 238">
  19. ^ Jump up to: а б цитируется Стюартом Николсоном, «Серж Чалофф» в книге Макса Харрисона (редактор), The Essential Jazz Records: Modernism to Postmodernism , 1999, стр. 179
  20. ^ Jump up to: а б Суненблик, аннотации к Бостону, 1950 год , компакт-диск Uptown
  21. ^ Jump up to: а б Джордж Вейн, записка на конверте к книге «Серж и Бутс» , Сторивилл, 1954 г.
  22. ^ Jump up to: а б Джордж Вейн, заметка на обложке «Басни о Мэйбл» , Сторвилл, 1955 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Ричард Вакка, 4–5 апреля 1955 года: Бостонский взрыв Сержа Чалоффа » . Тройстрит.com . 5 апреля 2014 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  24. ^ Уильямсон, Чет (20 апреля 2013 г.). «Джазовые риффы в затерянном Вустере: Серж на Центральном» . Jazzriffing.blogspot.com . Проверено 25 июля 2021 г.
  25. ^ «СЕКСТЕТ СЕРЖА ЧАЛОВА – Что нового? – YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  26. ^ «Тело и душа (ремастеринг)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  27. ^ цитируется Владимиром Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 87.
  28. ^ Майкл Кушина, аннотации к переизданию Capitol Blue Serge 1998 года.
  29. ^ Рекламный ролик к куртке Blue Serge , переизданный на переиздании компакт-диска 1998 года.
  30. ^ Владимир Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 92
  31. ^ «Серж Чалов. Горстка звезд» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  32. ^ Стюарт Николсон, «Серж Чалофф» в книге Макса Харрисона (редактор), The Essential Jazz Records: Modernism to Postmodernism , 1999, стр. 180
  33. ^ Ричард Кук и Брайан Мортон, Путеводитель по джазу для пингвинов , 1992
  34. ^ Владимир Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 93
  35. ^ цитируется Владимиром Симоско, Серж Чалофф: музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 93.
  36. ^ «Billie Bounce (с участием Тара Фарлоу, Zoot Sims)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  37. ^ «В возрасте в дереве» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с цитируется Владимиром Симоско, Серж Чалофф: Музыкальная биография и дискография , Scarecrow Press, 1998, стр. 95.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Список записей Чалоффа см. в видео . Владимир Симоско, Серж Чалофф, признательность и дискография , 3-е изд., ред., Монреальское общество старинной музыки, 1991, ISBN   1-895002-06-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 977177790c4a99e905f7c8dc1f9a69d8__1717728300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/d8/977177790c4a99e905f7c8dc1f9a69d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serge Chaloff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)