Граф Бэйси
Граф Бэйси | |
---|---|
![]() Бэйси за фортепиано; портрет Джеймса Дж. Кригсмана | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Джеймс Бэйси |
Рожденный | Ред Бэнк, Нью-Джерси , США | 21 августа 1904 г.
Умер | 26 апреля 1984 г. Голливуд, Флорида , США | ( 79 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1924–1984 |
Уильям Джеймс « Граф » Бэйси ( / ˈ b eɪ s i / ; 21 августа 1904 г. - 26 апреля 1984 г.) [1] был американским джазовым пианистом, органистом, руководителем оркестра и композитором. В 1935 году он сформировал оркестр графа Бэйси , а в 1936 году привез их в Чикаго для длительного выступления и их первой записи. Он руководил группой почти 50 лет, создавая такие инновации, как использование двух «разделенных» тенор-саксофонов, акцент на ритм-секции, риффы с биг-бэндом, использование аранжировщиков для расширения звучания, свой минималистичный фортепианный стиль и другие. Под его руководством получили известность многие музыканты, в том числе тенор-саксофонисты Лестер Янг и Гершель Эванс , гитарист Фредди Грин , трубачи Бак Клейтон и Гарри «Свитс» Эдисон , плунжерный тромбонист Эл Грей , а также певцы Джимми Рашинг , Хелен Хьюмс , Тельма Карпентер , и Джо Уильямс . Как композитор Бэйси известен написанием таких джазовых стандартов, как Blue and Sentimental , Jumpin' at the Woodside и One O'Clock Jump .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Бэйси родился в семье Лилиан и Харви Ли Бэйси в Ред-Бэнке, штат Нью-Джерси . [2] [3] Его отец работал кучером и смотрителем у богатого судьи. После того, как автомобили заменили лошадей, его отец стал садовником и разнорабочим в нескольких богатых семьях в этом районе. [4] Оба его родителя имели какое-то музыкальное образование. Его отец играл на мелофоне , а мать - на фортепиано ; Фактически, она дала Бэйси его первые уроки игры на фортепиано. Она зарабатывала на жизнь стиркой и выпечкой тортов на продажу. Она платила 25 центов за урок игры на фортепиано графа Бэйси. [5] [6]
Лучшая ученица в школе, Бэйси мечтала о путешествующей жизни, вдохновленная передвижными карнавалами, которые приезжали в город. Он закончил неполную среднюю школу [7] но большую часть времени проводил в театре «Палас» в Ред-Бэнке, где выполнение случайной работы по дому давало ему бесплатный вход на спектакли. Он быстро научился импровизировать музыку, подходящую для спектаклей и немого кино . [8]
Хотя Бэйси отлично играл на фортепиано, он предпочитал барабаны. Обескураженный очевидными талантами Сонни Грира , который также жил в Ред-Бэнке и стал Дюка Эллингтона в 1919 году, Бэйси в 15 лет переключился исключительно на фортепиано. барабанщиком [5] Грир и Бэйси играли вместе на различных площадках, пока Грир не начал свою профессиональную карьеру. К тому времени Бэйси играл с пикап-группами на танцах, курортах и любительских шоу, включая «Kings of Syncopation» Гарри Ричардсона. [9] В свободное от концертов время он тусовался в местном бильярдном зале с другими музыкантами, где узнавал о предстоящих выступлениях и сплетнях. Он устроился на работу в Эсбери-Парк на Джерси-Шор и играл в Hong Kong Inn, пока его место не занял более сильный игрок. [10]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Примерно в 1920 году Бэйси отправился в Гарлем , рассадник джаза, где жил в квартале от театра Альгамбра . Вскоре после прибытия он столкнулся с Сонни Гриром , который к тому времени был барабанщиком Washingtonians, Дюка Эллингтона . ранней группы [11] Вскоре Бэйси познакомился со многими музыкантами Гарлема, которые «делали сцену», включая Уилли «Льва» Смита и Джеймса П. Джонсона .
В период с 1925 по 1927 год Бэйси гастролировала с несколькими коллективами, в том числе с Кэти Криппен и ее детишками (с участием певицы Кэти Криппен ) в рамках шоу Hippity Hop ; на «Кит» , « Колумбия Бурлеск » и Ассоциации владельцев театров (TOBA) водевильных маршрутах ; а также в качестве солистки и аккомпаниатора блюзовой певицы Гонзель Уайт и Криппена. [12] [13] Его гастроли привели его в Канзас-Сити , Сент-Луис , Новый Орлеан и Чикаго . Во время своих гастролей Бэйси познакомился со многими джазовыми музыкантами, в том числе с Луи Армстронгом . [14] До того, как ему исполнилось 20 лет, он много гастролировал по водевилям Кита и ТОБА в качестве сольного пианиста, аккомпаниатора и музыкального руководителя блюзовых певцов, танцоров и комиков. Это обеспечило раннюю подготовку, которая сыграла важную роль в его дальнейшей карьере. [15]
Вернувшись в Гарлем в 1925 году, Бэйси получил свою первую постоянную работу в Leroy's, месте, известном своими пианистами и « конкурсами резки ». Это место обслуживало «знаменитостей из окраин города», и обычно группа исполняла каждый номер без нот, используя «аранжировки для головы». [16] Он встретил Фэтса Уоллера , который играл на органе в Театре Линкольна, сопровождая немые фильмы, и Уоллер научил его играть на этом инструменте. (Позже Бэйси играл на органе в Театре Эблон в Канзас-Сити). [1] Как и в случае с Дюком Эллингтоном, Уилли «Лев» Смит помогал Бэйси в тяжелые времена, устраивая выступления на « вечеринках по аренде дома », знакомя его с другими ведущими музыкантами и обучая его некоторой технике игры на фортепиано. [17]
В 1928 году Бэйси был в Талсе и услышал Уолтера Пейджа и его «Famous Blue Devils» , одну из первых больших групп выступал Джимми Рашинг . , в которой вокалистом [18] Несколько месяцев спустя его пригласили присоединиться к группе, которая играла в основном в Техасе и Оклахоме . Именно в это время он стал известен как «Граф» Бэйси (см. « Королевская семья джаза» ). [19]
Канзас-Сити годы
[ редактировать ]В следующем году, в 1929 году, Бэйси стал пианистом в группе Бенни Мотена , базирующейся в Канзас-Сити, вдохновленный амбициями Мотена поднять свою группу до уровня групп, возглавляемых Дюком Эллингтоном или Флетчером Хендерсоном . [20] В то время как Blue Devils были более «шустрыми» и «блюзовыми», группа Moten была более утонченной и уважаемой, играя в стиле « Канзас-Сити-топот ». [21] Помимо игры на фортепиано, Бэйси был со-аранжировщиком с Эдди Даремом , который записывал музыку. [22] Их " Moten Swing ", авторство которого приписал Бэйси, [23] был неоценимым вкладом в развитие свинговой музыки, и на одном из выступлений в Pearl Theater в Филадельфии в декабре 1932 года театр открыл свои двери, чтобы впустить любого, кто хотел послушать выступление группы. [24] Во время пребывания в Чикаго Бэйси записывался с группой. Иногда он играл на фортепиано в четыре руки и на двух фортепиано с Мотеном, который также дирижировал. [25] Группа улучшилась благодаря нескольким кадровым изменениям, включая добавление тенора-саксофониста Бена Вебстера .
Когда группа проголосовала за Мотена, Бэйси занял его место на несколько месяцев, назвав группу Count Basie and his Cherry Blossoms. Когда его собственная группа распалась, он воссоединился с Мотеном с недавно реорганизованной группой. [26] Год спустя Бэйси присоединился к группе Бенни Мотена и играл с ними, пока Мотен не умер в 1935 году от неудачной тонзиллэктомии. Группа пыталась остаться вместе, но потерпела неудачу. Затем Бэйси сформировал свою собственную группу из девяти человек Barons of Rhythm, в которую вошли многие бывшие участники Moten, включая Уолтера Пейджа (бас), Фредди Грина (гитара), Джо Джонса (ударные), Лестера Янга (тенор-саксофон) и Джимми Рашинга (вокал). .
«Бароны ритма» были завсегдатаями клуба «Рино» и часто выступали в прямом эфире по радио. Во время трансляции диктор хотел придать имени Бэйси какой-то стиль, поэтому назвал его «Граф». Это поставило его рядом с Эрлом Хайнсом , а также с Дюком Эллингтоном.
Новая группа Бэйси выступала в клубе «Рино» и иногда транслировалась по местному радио. Однажды поздно вечером, когда уже было время заполниться, группа начала импровизировать. Бэйси понравился результат, и он назвал произведение « Прыжок в час ». [27] По словам Бэйси, «мы включили ритм-секцию и перешли к риффам , и риффы просто застряли. Мы поставили переднюю часть в ре-бемоль, а затем просто продолжили играть в фа». Это стало его фирменной мелодией. [28]
Джон Хаммонд и первые записи
[ редактировать ]
В конце 1936 года Бэйси и его группа, теперь известная как «Каунт Бэйси и его бароны ритма», переехали из Канзас-Сити в Чикаго, где они оттачивали свой репертуар в ходе долгого выступления в кафе «Grand Terrace» . [29] С самого начала группа Бэйси была известна своей ритм-секцией. Еще одним нововведением Бэйси было использование двух тенор-саксофонистов; в то время у большинства групп был только один. Когда Янг пожаловался на вибрато Гершеля Эванса , Бэйси разместил их по обе стороны от альтистов , и вскоре тенористы участвовали в «дуэлях». Многие другие группы позже адаптировали аранжировку сплит-тенора. [30]
В этом городе в октябре 1936 года у группы была сессия записи, которую продюсер Джон Хаммонд позже описал как «единственную идеальную, совершенно идеальную сессию записи, к которой я когда-либо имел какое-либо отношение». [31] Хаммонд впервые услышал группу Бэйси по радио и поехал в Канзас-Сити, чтобы послушать их. [32] Он пригласил их для записи выступлений, которые были самыми ранними записями Лестера Янга. Эти четыре стороны были выпущены на Vocalion Records под названием группы Jones-Smith Incorporated; Стороны были «Чистка обуви», «Вечер», «Буги-вуги» и «О, леди, будь хорошей». После того, как Vocalion стал дочерней компанией Columbia Records в 1938 году, "Boogie Woogie" был выпущен в 1941 году как часть сборника из четырех пластинок под названием Boogie Woogie (альбом Columbia C44). [33] Когда он делал записи Vocalion, Бэйси уже подписал контракт с Decca Records , но свою первую запись с ними провел только в январе 1937 года. [34]
К тому времени звучание Бэйси характеризовалось «прыгающим» битом и контрапунктическими акцентами его собственного фортепиано. Примерно в 1937 году в его состав входили: Лестер Янг и Гершель Эванс (тенор-саксофон), Фредди Грин (гитара), Джо Джонс (ударные), Уолтер Пейдж (бас), Эрл Уоррен (альт-саксофон), Бак Клейтон и Гарри Эдисон (труба), Бенни Мортон и Дикки Уэллс (тромбон). [35] Лестер Янг, известный в группе как «През», придумал прозвища для всех остальных участников группы. Он называл Бэйси «Святой Человек», «Святой Мейн» и просто «Святой». [36]
Бэйси предпочитал блюз , и после того, как он поехал в Нью-Йорк, он представил некоторых из самых известных блюзовых певцов той эпохи: Билли Холидей , Джимми Рашинга , Биг Джо Тернера , Хелен Хьюмс и Джо Уильямса . Он также нанял аранжировщиков, которые знали, как максимально раскрыть способности группы, таких как Эдди Дарем и Джимми Манди .
Нью-Йорк и годы свинга
[ редактировать ]Когда Бэйси привез свой оркестр в Нью-Йорк в 1937 году, они сделали своей базой отель Woodside в Гарлеме (они часто репетировали в его подвале). [37] Вскоре их забронировали в бальном зале Roseland на рождественское шоу. Бэйси вспомнил обзор, в котором говорилось что-то вроде: «Мы поймали великую группу графа Бэйси, которая должна была быть такой горячей, что он собирался прийти сюда и поджечь Роузленд. Что ж, Роузленд все еще стоит». [38] По сравнению с действующей группой Флетчера Хендерсона , группе Бэйси не хватало блеска и презентации. [39]
Продюсер Джон Хаммонд продолжал давать советы и поощрять группу, и вскоре они внесли некоторые изменения, в том числе более мягкую игру, больше соло и больше стандартов. Они старались сохранить свои самые горячие номера на потом, чтобы дать публике возможность разогреться. [40] Затем последовали его первые официальные записи для Decca по контракту с агентом MCA, в том числе « Pennies from Heaven » и « Honeysuckle Rose ». [41]
Хаммонд познакомил Бэйси с Билли Холидей , которую он пригласил петь с группой. (Холидей не записывалась с Бэйси, так как у нее был собственный контракт со звукозаписывающей компанией, и она предпочитала работать с небольшими группами). [42] Затем последовало первое выступление группы в Apollo Theater, где вокалисты Холидей и Джимми Рашинг . наибольшее внимание привлекли [43] Дарем вернулся, чтобы помочь с аранжировкой и сочинением музыки, но по большей части оркестр отрабатывал свои номера на репетициях, а Бэйси руководил процессом. Нотных записей часто не делалось. Как только музыканты находили то, что им нравилось, они обычно могли повторить это, используя свои «головные аранжировки» и коллективную память . [44]
Затем Бэйси играл в клубе «Савой» , который больше был известен линди-хопом , а «Роузленд» был местом для фокстротов и конг . [45] В начале 1938 года « Савой» стал местом встречи «битвы групп» с Чика Уэбба группой . У Бэйси был Холидей, а Уэбб ответил певицей Эллой Фицджеральд . Как провозгласил журнал Metronome : «Блестящая группа Бэйси покоряет Чика»; в статье описывался вечер:
На протяжении всего боя, который ни разу не ослабел в своем накале на протяжении всей схватки, Чик вел себя агрессивно, а Граф подыгрывал легко и в целом более музыкально и научно. Не смущаясь сильным барабанным боем Чика, который вызывал у публики крики поддержки и признательности, а капельки пота капали со лба Чика на медные тарелки, граф сохранял уравновешенность и уверенность в себе. Он постоянно парировал грохочущие удары Чика дразнящими движениями и арпеджио, которые отнимали у его противника все больше и больше силы. [46]
Публикация о битве биг-бэндов до и после дала группе Бэйси импульс и более широкое признание. Вскоре после этого Бенни Гудман фирменный " One O'Clock Jump ". записал со своей группой [47]
Несколько месяцев спустя Холидей ушел в Арти Шоу группу . Хаммонд представил Хелен Хьюмс , которую нанял Бэйси; она прожила с Бэйси четыре года. [48] Когда Эдди Дарем ушел в оркестр Гленна Миллера , его заменил Дикки Уэллс . Группа Бэйси из 14 человек начала выступать в « Famous Door» , ночном заведении в центре города с CBS каналом и кондиционером , который, как говорят, Хаммонд купил клуб в обмен на постоянное бронирование Бэйси заказов в течение всего лета 1938 года. совершил огромный скачок. [49] В дополнение к своей пьесе Бэйси получил аранжировки от Джимми Манди (который также работал с Бенни Гудманом и Эрлом Хайнсом ), особенно для «Cherokee», «Easy Does It» и «Super Chief». [50] В 1939 году Бэйси и его группа совершили крупный тур по стране, включая свои первые концерты на Западном побережье . Несколько месяцев спустя Бэйси покинул MCA и подписал контракт с агентством Уильяма Морриса , которое обеспечило им более высокие гонорары. [51]
19 февраля 1940 года Каунт Бэйси и его оркестр открыли четырехнедельное выступление в Саутленде в Бостоне, а 20 февраля они выступили в эфире по радио. [52] На Западном побережье в 1942 году группа снялась в «Reveille With Beverly музыкальном фильме » с Энн Миллер в главной роли , а также в «Командном выступлении» для Armed Forces Radio с голливудскими звездами Кларком Гейблом , Бетт Дэвис , Кармен Мирандой , Джерри Колонной и и певица Дина Шор . [53] Затем последовали и другие второстепенные ролики в фильмах, в том числе «Качели Чу-Чу» , «Сумасшедший дом» , «Лучший человек» , «Столовая у двери сцены » и «Хит-парад 1943 года» . [54] Они также продолжали записываться на OKeh Records и Columbia Records. [55] Годы войны привели к смене многих участников, и группа отыграла много концертов с более низкой оплатой. Количество заказов на танцевальные залы резко сократилось, поскольку свинг начал угасать, начали ощущаться последствия забастовок музыкантов 1942–44 и 1948 годов, а вкус публики к певцам вырос .
Бэйси время от времени терял некоторых ключевых солистов. Однако на протяжении 1940-х годов у него был большой оркестр, который обладал заразительным ритмичным битом, энтузиазмом в команде и длинным списком вдохновленных и талантливых джазовых солистов. [56]
Лос-Анджелес и концерты Cavalcade of Jazz
[ редактировать ]Каунт Бэйси был ведущим артистом на первом концерте Cavalcade of Jazz, состоявшемся в Ригли Филд 23 сентября 1945 года, продюсером которого был Леон Хеффлин-старший. [57] Эл Джарвис был ведущим, а на сцене появлялись другие артисты: Джо Лиггинс и его Honeydrippers, The Peters Sisters , Slim and Bam , Valaida Snow и Big Joe Turner . [58] Они выступали перед 15-тысячной толпой. Каунт Бэйси и его оркестр играли на десятом концерте Cavalcade of Jazz также в Ригли Филд 20 июня 1954 года. Он играл вместе с The Flairs , Кристин Киттрелл , Lamp Lighters, Луи Джорданом и его тимпанией Five , Рут Браун и Пересом Прадо и его оркестр. [59]
Послевоенные и последующие годы
[ редактировать ]
Эпоха биг-бэндов, похоже, закончилась после войны, и Бэйси распустил группу. Некоторое время он выступал в составе комбо, иногда под оркестр. В 1950 году он возглавил Universal-International короткометражный фильм «Сахарный Чили» Робинсон, Билли Холидей, Каунт Бэйси и его секстет . В 1952 году он преобразовал свою группу в оркестр из 16 человек. В конечном итоге эта группа стала называться группой Нового Завета. Бэйси поблагодарил Билли Экстайна , ведущего вокалиста того времени, за то, что он вернулся в биг-бэнд. Он рассказал, что Норман Гранц устроил их в клуб Birdland и продвигал новую группу посредством записей на лейблах Mercury , Clef и Verve . [60] К 1956 году записи Бэйси были также продемонстрированы Беном Селвином в библиотеке транскрипции RCA Thesaurus . [61] Началась эра музыкальных автоматов , и Бэйси разделил ее с ранними исполнителями рок-н-ролла и ритм-н-блюза . Новая группа Бэйси представляла собой скорее ансамблевую группу, с меньшим количеством сольных выступлений и меньше полагавшуюся на «голову», а больше на письменные аранжировки.
Бэйси добавил немного бибопа, «пока это имело смысл», и потребовал, чтобы «все это должно было иметь чувство». Группа Бэйси делила Birdland с такими бибоп-музыкантами, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис . За редкими соло в стиле бибоп он всегда сохранял свой строгий ритмичный пульс, «поэтому не имеет значения, что они делают впереди; бит получает публика». [62] Бэйси также добавил к некоторым номерам флейту - новинка того времени, которая стала широко копироваться. [63] Вскоре его группа снова гастролировала и записывалась. В новую группу вошли: Пол Кэмпбелл, Томми Террентайн , Джонни Летман , Идрис Сулиман и Джо Ньюман (труба); Джимми Уилкинс, Бенни Пауэлл , Мэтью Джи (тромбон); Пол Киничетт и Флойд «Кэнди» Джонсон (тенор-саксофон); Фрэнк Весс (тенор-саксофон и флейта); Маршал Роял и Эрни Уилкинс (альт-саксофон); и Чарли Фаулкс (баритон-саксофон). [64] Журнал DownBeat сообщил: «(Бейси) удалось собрать ансамбль, который может взволновать как слушателя, который помнит 1938 год, так и подростка, который никогда раньше не слышал такую большую группу». [65] В 1957 году Бэйси подал в суд на джазовый клуб Ball and Chain в Майами из-за невыплаченных комиссий, что привело к закрытию заведения. [66]
В 1958 году группа совершила свой первый тур по Европе. Джаз особенно ценился во Франции, Нидерландах и Германии в 1950-е годы; эти страны были местом обитания многих эмигрантов из американских джазовых звезд, которые либо возрождали свою карьеру, либо пережидали годы расового разделения в Соединенных Штатах. Нил Хефти начал аранжировать, в том числе " Li'l Darlin' ". К середине 1950-х годов группа Бэйси стала одной из выдающихся групп, поддерживающих некоторых из самых выдающихся джазовых вокалистов того времени. Они также гастролировали с группой «Birdland Stars of 1955», в состав которой входили Сара Вон , Эрролл Гарнер , Лестер Янг , Джордж Ширинг и Стэн Гетц . [67]
В 1957 году Бэйси выпустил концертный альбом Count Basie at Newport . « Апрель в Париже » (аранжировка Дикого Билла Дэвиса) стала бестселлером и заглавной песней для популярного альбома. [68] Группа Бэйси совершила два тура по Британским островам, а во втором они дали командное выступление для королевы Елизаветы II вместе с Джуди Гарланд , Верой Линн и Марио Ланца . [69] Он был гостем ABC на канале шоу-рума Pat Boone Chevy , места, которое также было открыто для нескольких других чернокожих артистов. В 1959 году группа Бэйси записала двойной альбом «величайших хитов» The Count Basie Story ( Фрэнк Фостер , аранжировщик) и Basie/Eckstine Incorporated , альбом с участием Билли Экстайна, Куинси Джонса (в качестве аранжировщика) и оркестра графа Бэйси. Он был выпущен Roulette Records, а затем переиздан Capitol Records.
Позже в том же году Бэйси появилась в телевизионном специальном выпуске с Фредом Астером , где исполнила танцевальное соло на песню « Sweet Georgia Brown », за которым в январе 1961 года Бэйси выступила на одном из пяти Джона Ф. Кеннеди . инаугурационных балов [70] Тем летом Бэйси и Дюк Эллингтон объединили усилия для записи First Time! «Граф встречает герцога» , каждый из которых представляет по четыре номера из своих сборников пьес. [71]

В конце 1960-х годов группа продолжала активно гастролировать, записываться, выступать на телевидении, фестивалях, шоу в Лас-Вегасе и путешествовать за границу, включая круизы. Примерно в 1964 году Бэйси взял на вооружение свою фирменную яхтенную кепку. [72]
Благодаря постоянным изменениям в составе Бэйси возглавил группу в 1980-е годы. Бэйси еще несколько раз появлялся в кино, например, в Джерри Льюиса фильме «Золушка» (1960) и Мела Брукса фильме «Сверкающие седла » (1974), сыграв переработанную аранжировку «Апрель в Париже». В 1982 году Бэйси и его оркестр выступали на праздновании 50-летия команды « Питтсбург Стилерс» в конференц-центре Дэвида Л. Лоуренса . [73]
Бэйси был масоном Принса Холла , членом Ложи Мудрости № 102 в Чикаго, а также храмовником . [74]
Брак, семья и смерть
[ редактировать ]
Бэйси был членом братства Омега Пси Пхи . 21 июля 1930 года Бэйси женился на Вивиан Ли Винн в Канзас-Сити, штат Миссури. Они развелись где-то до 1935 года. Где-то в 1935 году или раньше, теперь одинокий Бэйси вернулся в Нью-Йорк, сняв дом по адресу 111 West 138th Street, Манхэттен, о чем свидетельствует перепись 1940 года. Он женился на Кэтрин Морган 13 июля 1940 года в здании суда округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон. В 1942 году они переехали в Квинс. Их единственный ребенок, Дайана, родилась 6 февраля 1944 года. Она родилась с церебральным параличом , и врачи утверждали, что она никогда не сможет ходить. Пара содержала ее и глубоко заботилась о ней, и особенно благодаря опеке матери Дайана научилась не только ходить, но и плавать. [75] Бэси купили дом в новом районе Аддисли-Парк, предназначенном только для белых, в 1946 году на Аделаид-роуд и 175-й улице, Сент-Олбанс, Квинс . [76] 11 апреля 1983 года Кэтрин Бэйси умерла от болезни сердца в доме пары во Фрипорте, остров Большой Багама. Ей было 67 лет. [77] Дочь Дайан Бэйси умерла 15 октября 2022 года от сердечного приступа. [78]
Граф Бэйси умер от рака поджелудочной железы в Голливуде, Флорида , 26 апреля 1984 года в возрасте 79 лет. [1]
Певцы
[ редактировать ]Бэйси связал свою звезду с некоторыми из самых известных вокалистов 1950-х и 1960-х годов, что помогло сохранить звучание биг-бэнда и значительно пополнило его каталог записей. Джимми Рашинг пел с Бэйси в конце 1930-х. Джо Уильямс гастролировал с группой и участвовал в записи альбома One O'Clock Jump 1957 года и альбома 1956 года Count Basie Swings, Joe Williams Sings , а песня « Every Day (I Have the Blues) » стала огромным хитом. С Билли Экстайном на альбоме Basie/Eckstine Incorporated в 1959 году. Элла Фицджеральд сделала несколько запоминающихся записей с Бэйси, включая альбом 1963 года Ella and Basie! . С группой New Father Basie в полном разгаре и аранжировками, написанными юным Куинси Джонсом , этот альбом стал отличной передышкой от ее записей в сборнике песен и постоянных гастролей, которые она совершала в этот период. Она даже гастролировала с оркестром Бэйси в середине 1970-х, а Фицджеральд и Бэйси также встретились на альбомах 1979 года A Classy Pair , Digital III at Montreux и A Perfect Match , последние два также были записаны вживую в Монтрё. В дополнение к Куинси Джонс , Бэйси пользовался услугами таких аранжировщиков, как Бенни Картер (Kansas City Suite) , Нил Хефти ( The Atomic Mr Basie ) и Сэмми Нестико (Basie-Straight Ahead) .
Фрэнк Синатра впервые записался с Бэйси для альбома Sinatra-Basie 1962 года и для второго студийного альбома 1964 года It Might as Well Be Swing , аранжировкой которого занимался Куинси Джонс . 1966 года Джонс также аранжировал и дирижировал концертом Sinatra at the Sands , в котором Синатра с графом Бэйси и его оркестром остановились в отеле Sands в Лас-Вегасе по просьбе Синатры. В мае 1970 года Синатра выступил в лондонском Королевском фестивальном зале с оркестром Бэйси в рамках благотворительной акции Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми . Позже Синатра сказал об этом концерте: «У меня странное ощущение, что эти два вечера действительно могли стать моим звездным часом. Все прошло так хорошо, это было так захватывающе и захватывающе». [79]
Бэйси также записывался с Тони Беннеттом в конце 1950-х. Их совместные альбомы включали In Person и Strike Up the Band. Бэйси также гастролировал с Беннеттом, включая свидание в Карнеги-холле . Он также записывался с Сэмми Дэвисом-младшим , Бингом Кросби и Сарой Вон . Одним из самых больших сожалений Бэйси было то, что он никогда не записывался с Луи Армстронгом , хотя они несколько раз делили один и тот же счет. [80] В 1968 году Бэйси и его группа записали альбом с Джеки Уилсоном под названием «Производители души» . [81] [82]
Наследие и почести
[ редактировать ]
Каунт Бэйси познакомил несколько поколений слушателей со звучанием биг-бэнда и оставил влиятельный каталог. Многие, кто с ним работал, помнят Бэйси как человека, внимательно относящегося к музыкантам и их мнению, скромного, расслабленного, весёлого, сухо-остроумного и всегда с энтузиазмом относящегося к своей музыке. [83] В своей автобиографии он написал: «Я думаю, что группа действительно может качаться , когда она качается легко , когда она может просто подыгрывать, как будто ты режешь масло». [84]
- В Ред-Бэнке, штат Нью-Джерси, в его честь были названы Театр графа Бэйси , здание на Монмут-стрит, переоборудованное для живых выступлений, и граф Бэйси Филд.
- Получил почетную докторскую степень Музыкального колледжа Беркли в 1974 году. [85]
- Механическая улица, где он вырос со своей семьей, носит почетное звание графа Бэйси Уэй.
- В 2009 году Эджкомб-авеню и 160-я улица в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен , были переименованы в бульвар Пола Робсона и Каунт-Бейси-Плейс. На углу находится дом 555 Edgecombe Avenue, также известный как Дом Пола Робсона , национальный исторический памятник , где также жил граф Бэйси.
- В 2010 году Бэйси был введен в Зал славы Нью-Джерси .
- В октябре 2013 года версия WordPress 3.7 носила кодовое название Count Basie. [86]
- В 2019 году Бэйси был введен в Зал славы блюза .
- В его честь был назван астероид 35394 Каунтбейзи , открытый астрономами в Коссолсе в 1997 году. [87] Официальная цитата об названии была опубликована Центром малых планет 8 ноября 2019 года ( MPC 118220 ). [88]
- 6508 Hollywood Blvd в Голливуде, штат Калифорния, — это место расположения звезды графа Бэйси на Аллее славы в Голливуде.
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Джерри Льюис использовал песню «Blues in Hoss' Flat» из альбома Бэйси «Председатель совета директоров » в качестве основы для своей собственной программы «Председатель совета» в фильме «Мальчик на побегушках » .
- «Blues in Hoss' Flat», написанная участником группы Бэйси Фрэнком Фостером , использовалась радио-диджеем Элом «Jazzbeaux» Коллинзом в качестве своей музыкальной темы в Сан-Франциско и Нью-Йорке.
- В фильме «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке » (1992) персонаж Бренды Фрикер «Леди-голубь» утверждает, что слышал Бэйси в Карнеги-холле .
- Барабанщик Нил Пирт из канадской рок-группы Rush записал версию "One O'Clock Jump" с биг-бэндом Бадди Рича и использовал ее в конце своих барабанных соло в туре Vapor Trails Tour Rush 2002 года и туре в честь 30-летия .
- С 1963 года "The Kid From Red Bank" стала темой и фирменной музыкой самого популярного норвежского радиошоу Reiseradioen, транслировалось на канале NRK P1 каждый день. которое летом
- В фильме 2016 года «Разрыв спичек » Эмили Аткинс ( Кристина Гримми ) рассказывает историю о том, как граф Бэйси трижды встречался со своей женой, не разговаривая с ней, говоря ей, что когда-нибудь женится на ней в их первом разговоре, а затем женился на ней семь лет спустя. .
- У пост-хардкор- группы Dance Gavin Dance есть песня «Count Bassy», которая вошла в их альбом Artificial Selection 2018 года .
- В своем романе «Этот шторм » Джеймс Эллрой изображает Бэйси персонажем, которого коррумпированная полиция Лос-Анджелеса шантажирует, заставляя сыграть новогодний концерт в обмен на игнорирование обвинения в марихуане.
Дискография
[ редактировать ]Каунт Бэйси записал большую часть своих альбомов со своей биг-бэндом. См. дискографию оркестра графа Бэйси .
С 1929 по 1932 год Бэйси был частью Бенни Мотена оркестра Канзас-Сити :
- Граф Бэйси в Канзас-Сити: Великая группа Бенни Мотена 1930-1932 годов ( RCA Victor , 1965)
- Бэйси Начало: Оркестр Канзас-Сити Бенни Мотена (1929–1932) (Bluebird/RCA, 1989)
- Качающийся граф! , (Клеф, 1952)
- Каунт Бэйси представляет трио Эдди Дэвиса + Джо Ньюмана (Рулетка, 1958)
- Атомный мистер Бэйси (Рулетка, 1958)
- Импровизация воспоминаний с Джо Уильямсом (Рулетка, 1958)
- Бэйси / Экстайн, объединенная с Билли Экстайном (Рулетка, 1959)
- Струна вместе с Бэйси (Рулетка, 1960)
- Граф Бэйси и Канзас-Сити 7 (Импульс!, 1962)
- Голоса Бэйси Swingin' поют с певцами Алана Коупленда (ABC-Paramount, 1966)
- Бэйси встречает Бонда (United Artists, 1966)
- Битл-сумка Бэйси (Verve, 1966)
- Бэйси о Битлз ( Счастливый тигр , 1970)
- Свободная прогулка с Роем Элдриджем (Пабло, 1972)
- Бэйси Джем (Пабло, 1973)
- Боссы с Большим Джо Тернером (1973)
- Впервые (Пабло, 1974)
- Сатч и Джош с Оскаром Петерсоном (Пабло, 1974)
- Бэйси и Зут с Zoot Sims (Пабло, 1975)
- Count Basie Jam Session на джазовом фестивале в Монтрё, 1975 (Пабло, 1975)
- Во второй раз (Пабло, 1975)
- Бэйси Джем 2 (Пабло, 1976)
- Бэйси Джем 3 (Пабло, 1976)
- Канзас-Сити 5 (Пабло, 1977)
- Одаренные с Диззи Гиллеспи (Пабло, 1977)
- Монтрё '77 (Пабло, 1977)
- Бэйси Джем: Монтрё '77 (Пабло, 1977)
- Сатч и Джош... Снова с Оскаром Петерсоном (Пабло, 1977)
- Ночной наездник с Оскаром Петерсоном (Пабло, 1978)
- Граф Бэйси встречает Оскара Петерсона – Хронометристы (Пабло, 1978)
- Да, сэр, это мой ребенок с Оскаром Петерсоном (Пабло, 1978)
- Канзас-Сити 8: Соберитесь вместе (Пабло, 1979)
- Канзас-Сити 7 (Пабло, 1980)
- В дороге (Пабло, 1980)
- Канзас-Сити 6 (Пабло, 1981)
- В основном блюз... и некоторые другие (Пабло, 1983)
- Бэйси-стрит, 88 (Пабло, 1983)
Как помощник
[ редактировать ]- Граф Бэйси представляет трио Эдди Дэвиса + Джо Ньюмана (Рулетка, 1957)
- Огни Эдисона (Пабло, 1976)
- Знаменитый джазовый концерт Карнеги-холла 1938 года (Колумбия, 1939)
- Одиночный полет: гений Чарли Кристиана (Колумбия, 1939)
- Специальный выпуск Джо Джонса (Авангард, 1955)
- Джо Ньюман и мальчики в оркестре (Сторивилл, 1954)
- Вице-президент (Verve, 1952)
- Полное собрание записей Савойи (Савой, 1944)
Фильмография
[ редактировать ]- Политик (1938) [89]
- Хит-парад 1943 года (1943) - в роли самого себя
- Лучший человек (1943) - как он сам
- Шугар Чили Робинсон, Билли Холидей, граф Бэйси и его секстет (1950) - в роли самого себя
- Джамбори (1957)
- Золушка (1960) - как он сам
- Секс и одинокая девушка (1964) - как он сам со своим оркестром
- Blazing Saddles (1974) - как он сам со своим оркестром
- Последний из синих дьяволов (1979) - интервью и концерт оркестра в документальном фильме о музыке Канзас-Сити
Награды
[ редактировать ]Премии Грэмми
[ редактировать ]В 1958 году Бэйси стал первым афроамериканцем, получившим премию «Грэмми». [90]
графа Бэйси Грэмми премии История [91] | ||||
Год | Категория | Заголовок | Жанр | Результаты |
---|---|---|---|---|
1984 | Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд | 88 Бэйси-стрит | Джаз | Победитель |
1982 | Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд | Теплый ветерок | Джаз | Победитель |
1980 | Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд | На дороге | Джаз | Победитель |
1977 | Лучшее джазовое выступление биг-бэнда | Прайм-тайм | Джаз | Победитель |
1976 | Лучшее джазовое исполнение солиста (инструментал) | Бэйси и Зут | Джаз | Победитель |
1963 | Лучшее выступление оркестра – «Для танцев» | На этот раз Бэйси! Хиты 50 -х и 60 -х годов | Поп | Победитель |
1960 | Лучшее выступление танцевальной группы | Танец с Бэйси | Поп | Победитель |
1958 | Лучшее выступление танцевального коллектива | Бэйси ( Атомный мистер Бэйси ) | Поп | Победитель |
1958 | Лучшее джазовое выступление, группа | Бэйси ( Атомный мистер Бэйси ) | Джаз | Победитель |
Зал славы Грэмми
[ редактировать ]К 2011 году четыре записи Каунта Бэйси были занесены в Зал славы Грэмми — специальную награду Грэмми, учрежденную в 1973 году в честь записей возрастом не менее 25 лет и имеющих «качественное или историческое значение».
Награды Зала славы графа Бэйси Грэмми [92] | ||||
Год записи | Заголовок | жанр | Этикетка | Год вступления в должность |
---|---|---|---|---|
1939 | Лестер прыгает вперед | Джаз (Сингл) | Вокалион | 2005 |
1955 | Каждый день (У меня есть блюз) | Джаз (Сингл) | Ключ | 1992 |
1955 | Апрель в Париже | Джаз (Сингл) | Ключ | 1985 |
1937 | Прыжок в час дня | Джаз (Сингл) | Декка | 1979 |
Почести и индукции
[ редактировать ]23 мая 1985 года Уильям «Граф» Бэйси был посмертно награжден Президентской медалью свободы президентом Рональдом Рейганом . Награду получил Аарон Вудворд.
11 сентября 1996 года почтовое отделение США выпустило почтовую марку графа Бэйси номиналом 32 цента. Бэйси является участником выпуска «Лидеры биг-бэндов», который, в свою очередь, входит в серию «Легенды американской музыки».
В 2009 году Бэйси был введен в Зал славы Нью-Джерси . [93]
В мае 2019 года Бэйси был введен в Зал славы блюза на церемонии в Мемфисе, штат Теннесси, организованной The Blues Foundation .
История премии графа Бэйси | ||||
Год | Категория | Результат | Примечания | |
---|---|---|---|---|
2019 | Зал славы блюза | Введен в должность | ||
2007 | Зал музыкальной славы Лонг-Айленда | Введен в должность | ||
2005 | Несухи Эртегун, Зал джазовой славы | Введен в должность | ||
2002 | Премия Грэмми за заслуги перед жизнью | Победитель | ||
1983 | NEA Jazz Masters | Победитель | ||
1981 | Премия попечителей Грэмми | Победитель | ||
1981 | Награды Центра Кеннеди | лауреат | ||
1982 | Голливудская аллея славы | лауреат | по адресу 6508 Hollywood Blvd. | |
1970 | Фи Му Альфа Симфония | Инициировано | В главе Ню | |
1958 | Зал славы даун-бит-джаза | Введен в должность |
Национальный реестр звукозаписи
[ редактировать ]В 2005 году песня Каунта Бэйси « One O’Clock Jump » (1937) была включена Национальным советом по сохранению записей в Библиотеки Конгресса Национальный реестр звукозаписей . [94] Совет ежегодно отбирает песни, которые «имеют культурное, историческое или эстетическое значение».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джон С. (27 апреля 1984 г.). «В этот день: умер граф Бэйси, 79 лет, лидер оркестра и мастер свинга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Бал столетия Бэйси.
- ^ Бэйси, граф (2000). Доброе утро, блюз: Автобиография графа Бэйси . Книги Паладина Графтона. п. 25 . ISBN 0-586-08638-2 .
- ^ Бэйси, граф (1985). Доброе утро, блюз , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Бэйси (1985), с. 33.
- ^ Граф Бэйси и его друзья, myspace.com.
- ^ Бэйси (1985), с. 29.
- ^ Бэйси (1985), с. 32.
- ^ Бэйси (1985), стр. 33–34, пластина 3.
- ^ Бэйси (1985), с. 41.
- ^ Бэйси (1985), с. 51.
- ^ Бэйси (1985), с. 55.
- ^ Робинсон, Дж. Брэдфорд. Граф Бэйси. в Кернфельде, Барри. ред. Джазовый словарь New Grove, 2-е издание, Vol. 1. Лондон: Макмиллан, 2002. с. 155.
- ^ Бэйси (1985), с. 96.
- ^ «ДЖАЗ. Фильм Кена Бернса – PBS» . Pbs.org . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Бэйси (1985), с. 68.
- ^ Бэйси (1985), с. 77.
- ^ Бэйси (1985), с. 6.
- ^ Бэйси (1985), с. 20.
- ^ Бэйси (1985), с. 116.
- ^ Бэйси (1985), с. 120.
- ↑ Каунт Бэйси, 1985, пластина 10.
- ^ Бэйси, граф (2002). Доброе утро, блюз: Автобиография графа Бэйси . Да Капо Пресс. п. 127. ИСБН 978-0-306-81107-4 .
- ^ Дэниелс, Дуглас Генри (январь 2006 г.). Прыжок в час: незабываемая история «Блю Дьявол» из Оклахома-Сити . Маяк Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-8070-7136-6 .
- ^ Бэйси (1985), с. 122.
- ^ Бэйси (1985), с. 146.
- ^ Танец, 1980, с. 67.
- ^ Бэйси (1985), с. 162.
- ^ Бэйси (1985), с. 171.
- ^ Стэнли Дэнс, Мир графа Бэйси , Да Капо, Нью-Йорк, 1980, ISBN 0-306-80245-7 , с. 68.
- ^ Интервью 1981 года, цитируемое в «Истории Лестера Янга» (Properbox 16), стр. 14–15.
- ^ Граф Бэйси, 1985, с. 165.
- ^ «Разное – Буги-Вуги» . Дискогс . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Бэйси (1985), с. 181.
- ^ Леонард Фезер, Энциклопедия джаза , Bonanza Books, 1960, стр. 112.
- ^ Танец, 1980, с. 104.
- ^ Николсон, Стюарт (2004). Элла Фицджеральд: Биография первой леди джаза, обновленное издание . Лондон: Рутледж. стр. 50–51. ISBN 9781136788130 . OCLC 884745086 .
Ближе к концу 1937 года Элла снова переехала, на этот раз в отель «Вудсайд» по адресу 2424 Седьмая авеню на 142-й улице, чтобы быть рядом с Джо Джонсом, барабанщиком группы Каунта Бэйси. Группа недавно приехала в город и выступала в Roseland Ballroom, а большинство ее участников остановились в Woodside...
- ^ Бэйси (1985), с. 184.
- ^ Танец, 1980, с. 107.
- ^ Бэйси (1985), с. 188.
- ^ Бэйси (1985), с. 186.
- ^ Бэйси (1985), с. 200.
- ^ Бэйси (1985), с. 190.
- ^ Бэйси (1985), с. 199.
- ^ Бэйси (1985), с. 202.
- ^ Бэйси (1985), с. 208.
- ^ Бэйси (1985), с. 207.
- ^ Бэйси (1985), с. 211.
- ^ Бэйси (1985), стр. 217–218.
- ^ Бэйси (1985), с. 229.
- ^ Бэйси (1985), с. 247.
- ^ Вейл, Кен (1 января 2003 г.). Граф Бэйси: Качаем блюз, 1936–1950 . Пугало Пресс. п. 36. ISBN 978-0-8108-4882-5 .
- ^ Бэйси (1985), с. 260.
- ^ Бэйси (1985), с. 262.
- ^ Бэйси (1985), с. 274.
- ^ Паркер, Джефф. «БИОГРАФИЯ КРАФА БЕЙСИ» . Swingmusic.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Кокс, Бетт Ярбро. (1996). Центральный проспект – его взлет и падение, 1890-е гг. 1955: включая музыкальный ренессанс Black Los Angeles . Лос-Анджелес: Публикации BEEM. ISBN 0965078302 . ОСЛК 35673638 .
- ^ «Известные группы, певцы в «Музыкальной кавалькаде» 23 сентября», The California Eagle , 13 сентября 1945 года.
- ^ «Бейси, Джордан, Prado Top Jazz Cavalcade» Статья Los Angeles Sentinel , 3 июня 1954 г.
- ^ Бэйси (1985), стр. 289–290.
- ^ Музыкальное радио Billboard - «Тезаурус в пакте для транскрипций Гранца» 18 августа 1956 г., стр. 39 Тезаурус RCA Бена Селвина на Google Books.com
- ^ Танец, 1980, с. 5.
- ^ Бэйси (1985), стр. 281, 304.
- ^ Бэйси (1985), с. 293.
- ^ Бэйси (1985), с. 299.
- ^ ЛаФаро-Фернандес, Элен (1 января 2009 г.). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 9781574412734 . Проверено 2 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Бэйси (1985), с. 315.
- ^ Бэйси (1985), с. 318.
- ^ Бэйси (1985), с. 323.
- ^ Бэйси (1985), стр. 335, 337.
- ^ Бэйси (1985), с. 339.
- ^ Бэйси (1985), с. 353.
- ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Знаменитые масоны (А – Я) – Сообщество масонов» . freemasonscommunity.life . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Граф Бэйси: Своими глазами» . IMDB . Игл Рок Продакшнс. 11 сентября 2020 г.
- ^ Грин, Брайан (январь – март 2017 г.). «Эта зеленая и приятная земля» . Бедность и раса . Том. 26, нет. 1. Совет действий по исследованию бедности и расы. п. 3.
- ^ Грин, Альфред (6 августа 2015 г.). Ритм — мой ритм: джазовая гитара, великий Фредди Грин и звук графа Бэйси . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442242470 – через Google Книги.
- ^ «25.10.2022 [некролог]» . Легендарный оркестр графа Бэйси . 25 октября 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Пиньон, Чарльз (2004). Сокровища Синатры, Virgin Books, ISBN 1-85227-184-1
- ^ Бэйси (1985), с. 362.
- ^ «Джеки Уилсон и Каунт Бэйси — производители соула на Discogs» . Discogs.com. 1968 год . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Производители души Джеки Уилсон: обзоры и рейтинги» . Оцените свою музыку . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Танец, 1980, стр. 7–8.
- ^ Бэйси (1985), с. 370.
- ^ «Орасио «Эль Негро» Эрнандес будет удостоен степени почетного доктора музыки музыкального колледжа Беркли» . Businesswire.com (пресс-релиз) . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «WordPress 3.7 «Бейси» » . WordPress.org . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «(35394) Каунтбейси» . Центр малых планет . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Кошарский, Ричард (2008). Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарнова . Издательство Университета Рутгерса . п. 376. ИСБН 978-0-8135-4293-5 .
- ^ «Биография — граф Бэйси» . Университет Рутгерса . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Поисковая система премии Грэмми» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года.
- ^ «База данных Зала славы Грэмми» . Грэмми.орг. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Лиза Флейшер (3 декабря 2009 г.). «Каунт Бэйси, Джек Николсон и Лес Пол вошли в Зал славы Нью-Джерси» . Ньюарк Стар Леджер . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Выбор Национального реестра звукозаписи 2005 года» . Лок.gov. 13 мая 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Граф Бэйси в «Найти могилу»
- Официальный сайт оркестра Каунта Бэйси
- Дискография Каунта Бэйси на iMusic.am
- Международный фонд Хосе Гильермо Каррильо
- Биография Бэйси на swingmusic.net. Архивировано 17 апреля 2023 года в Wayback Machine.
- Профиль BBC о графе Бэйси
- Журнал Downbeat
- Биография Почтовой службы США
- Выступления на церемонии вручения Президентской медали Свободы - 23 мая 1985 г. Архивировано 25 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
- Биография Бэйси и список альбомов
- Изображение Уэйна Кинга, графа Бэйси, Дюка Эллингтона и Билла Эллиота на фестивале биг-бэндов в Диснейленде, Анахайм, 1964 год. Los Angeles Times Фотоархив (коллекция 1429). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- Записи графа Бэйси в Дискографии американских исторических записей .
- Граф Бэйси на IMDb
- Граф Бэйси
- 1904 рождения
- 1984 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские джазовые пианисты
- Афро-американские актеры-мужчины
- Американские масоны
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые органисты
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские органисты-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские масоны Принса Холла
- Артисты Apex Records
- Руководители биг-бэндов
- Пианисты биг-бэнда
- Исполнители Black Lion Records
- Участники оркестра Каунта Бэйси
- Смертность от рака поджелудочной железы во Флориде
- Артисты Decca Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Джазовые музыканты из Нью-Джерси
- Артисты Mercury Records
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка
- Члены Оклахома-Сити Блю Девилз
- Люди из Ред-Бэнка, Нью-Джерси
- Люди из Сент-Олбанса, Квинс
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Художники RCA Виктор
- Артисты Reprise Records
- Исполнители Roulette Records
- Лидеры свинг-бэндов
- Шрайнеры
- Свинг-пианисты
- Американские артисты водевиля
- Исполнители Vocalion Records
- Артисты Clef Records
- Лауреаты Центра Кеннеди