Jump to content

Граф Бэйси

Граф Бэйси
Постановочное фото мужчины с короткими волосами и короткими усами, в костюме, сидящего за роялем, положив руки на клавиши.
Бэйси за фортепиано; портрет Джеймса Дж. Кригсмана
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Джеймс Бэйси
Рожденный ( 1904-08-21 ) 21 августа 1904 г.
Ред Бэнк, Нью-Джерси , США
Умер 26 апреля 1984 г. ) ( 1984-04-26 ) ( 79 лет
Голливуд, Флорида , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
  • композитор
Инструмент(ы)
Годы активности 1924–1984

Уильям Джеймс « Граф » Бэйси ( / ˈ b s i / ; 21 августа 1904 г. - 26 апреля 1984 г.) [1] был американским джазовым пианистом, органистом, руководителем оркестра и композитором. В 1935 году он сформировал оркестр графа Бэйси , а в 1936 году привез их в Чикаго для длительного выступления и их первой записи. Он руководил группой почти 50 лет, создавая такие инновации, как использование двух «разделенных» тенор-саксофонов, акцент на ритм-секции, риффы с биг-бэндом, использование аранжировщиков для расширения звучания, свой минималистичный фортепианный стиль и другие. Под его руководством получили известность многие музыканты, в том числе тенор-саксофонисты Лестер Янг и Гершель Эванс , гитарист Фредди Грин , трубачи Бак Клейтон и Гарри «Свитс» Эдисон , плунжерный тромбонист Эл Грей , а также певцы Джимми Рашинг , Хелен Хьюмс , Тельма Карпентер , и Джо Уильямс . Как композитор Бэйси известен написанием таких джазовых стандартов, как Blue and Sentimental , Jumpin' at the Woodside и One O'Clock Jump .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уильям Бэйси родился в семье Лилиан и Харви Ли Бэйси в Ред-Бэнке, штат Нью-Джерси . [2] [3] Его отец работал кучером и смотрителем у богатого судьи. После того, как автомобили заменили лошадей, его отец стал садовником и разнорабочим в нескольких богатых семьях в этом районе. [4] Оба его родителя имели какое-то музыкальное образование. Его отец играл на мелофоне , а мать - на фортепиано ; Фактически, она дала Бэйси его первые уроки игры на фортепиано. Она зарабатывала на жизнь стиркой и выпечкой тортов на продажу. Она платила 25 центов за урок игры на фортепиано графа Бэйси. [5] [6]

Лучшая ученица в школе, Бэйси мечтала о путешествующей жизни, вдохновленная передвижными карнавалами, которые приезжали в город. Он закончил неполную среднюю школу [7] но большую часть времени проводил в театре «Палас» в Ред-Бэнке, где выполнение случайной работы по дому давало ему бесплатный вход на спектакли. Он быстро научился импровизировать музыку, подходящую для спектаклей и немого кино . [8]

Хотя Бэйси отлично играл на фортепиано, он предпочитал барабаны. Обескураженный очевидными талантами Сонни Грира , который также жил в Ред-Бэнке и стал Дюка Эллингтона в 1919 году, Бэйси в 15 лет переключился исключительно на фортепиано. барабанщиком [5] Грир и Бэйси играли вместе на различных площадках, пока Грир не начал свою профессиональную карьеру. К тому времени Бэйси играл с пикап-группами на танцах, курортах и ​​любительских шоу, включая «Kings of Syncopation» Гарри Ричардсона. [9] В свободное от концертов время он тусовался в местном бильярдном зале с другими музыкантами, где узнавал о предстоящих выступлениях и сплетнях. Он устроился на работу в Эсбери-Парк на Джерси-Шор и играл в Hong Kong Inn, пока его место не занял более сильный игрок. [10]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Примерно в 1920 году Бэйси отправился в Гарлем , рассадник джаза, где жил в квартале от театра Альгамбра . Вскоре после прибытия он столкнулся с Сонни Гриром , который к тому времени был барабанщиком Washingtonians, Дюка Эллингтона . ранней группы [11] Вскоре Бэйси познакомился со многими музыкантами Гарлема, которые «делали сцену», включая Уилли «Льва» Смита и Джеймса П. Джонсона .

В период с 1925 по 1927 год Бэйси гастролировала с несколькими коллективами, в том числе с Кэти Криппен и ее детишками (с участием певицы Кэти Криппен ) в рамках шоу Hippity Hop ; на «Кит» , « Колумбия Бурлеск » и Ассоциации владельцев театров (TOBA) водевильных маршрутах ; а также в качестве солистки и аккомпаниатора блюзовой певицы Гонзель Уайт и Криппена. [12] [13] Его гастроли привели его в Канзас-Сити , Сент-Луис , Новый Орлеан и Чикаго . Во время своих гастролей Бэйси познакомился со многими джазовыми музыкантами, в том числе с Луи Армстронгом . [14] До того, как ему исполнилось 20 лет, он много гастролировал по водевилям Кита и ТОБА в качестве сольного пианиста, аккомпаниатора и музыкального руководителя блюзовых певцов, танцоров и комиков. Это обеспечило раннюю подготовку, которая сыграла важную роль в его дальнейшей карьере. [15]

Вернувшись в Гарлем в 1925 году, Бэйси получил свою первую постоянную работу в Leroy's, месте, известном своими пианистами и « конкурсами резки ». Это место обслуживало «знаменитостей из окраин города», и обычно группа исполняла каждый номер без нот, используя «аранжировки для головы». [16] Он встретил Фэтса Уоллера , который играл на органе в Театре Линкольна, сопровождая немые фильмы, и Уоллер научил его играть на этом инструменте. (Позже Бэйси играл на органе в Театре Эблон в Канзас-Сити). [1] Как и в случае с Дюком Эллингтоном, Уилли «Лев» Смит помогал Бэйси в тяжелые времена, устраивая выступления на « вечеринках по аренде дома », знакомя его с другими ведущими музыкантами и обучая его некоторой технике игры на фортепиано. [17]

В 1928 году Бэйси был в Талсе и услышал Уолтера Пейджа и его «Famous Blue Devils» , одну из первых больших групп выступал Джимми Рашинг . , в которой вокалистом [18] Несколько месяцев спустя его пригласили присоединиться к группе, которая играла в основном в Техасе и Оклахоме . Именно в это время он стал известен как «Граф» Бэйси (см. « Королевская семья джаза» ). [19]

Канзас-Сити годы

[ редактировать ]

В следующем году, в 1929 году, Бэйси стал пианистом в группе Бенни Мотена , базирующейся в Канзас-Сити, вдохновленный амбициями Мотена поднять свою группу до уровня групп, возглавляемых Дюком Эллингтоном или Флетчером Хендерсоном . [20] В то время как Blue Devils были более «шустрыми» и «блюзовыми», группа Moten была более утонченной и уважаемой, играя в стиле « Канзас-Сити-топот ». [21] Помимо игры на фортепиано, Бэйси был со-аранжировщиком с Эдди Даремом , который записывал музыку. [22] Их " Moten Swing ", авторство которого приписал Бэйси, [23] был неоценимым вкладом в развитие свинговой музыки, и на одном из выступлений в Pearl Theater в Филадельфии в декабре 1932 года театр открыл свои двери, чтобы впустить любого, кто хотел послушать выступление группы. [24] Во время пребывания в Чикаго Бэйси записывался с группой. Иногда он играл на фортепиано в четыре руки и на двух фортепиано с Мотеном, который также дирижировал. [25] Группа улучшилась благодаря нескольким кадровым изменениям, включая добавление тенора-саксофониста Бена Вебстера .

Когда группа проголосовала за Мотена, Бэйси занял его место на несколько месяцев, назвав группу Count Basie and his Cherry Blossoms. Когда его собственная группа распалась, он воссоединился с Мотеном с недавно реорганизованной группой. [26] Год спустя Бэйси присоединился к группе Бенни Мотена и играл с ними, пока Мотен не умер в 1935 году от неудачной тонзиллэктомии. Группа пыталась остаться вместе, но потерпела неудачу. Затем Бэйси сформировал свою собственную группу из девяти человек Barons of Rhythm, в которую вошли многие бывшие участники Moten, включая Уолтера Пейджа (бас), Фредди Грина (гитара), Джо Джонса (ударные), Лестера Янга (тенор-саксофон) и Джимми Рашинга (вокал). .

«Бароны ритма» были завсегдатаями клуба «Рино» и часто выступали в прямом эфире по радио. Во время трансляции диктор хотел придать имени Бэйси какой-то стиль, поэтому назвал его «Граф». Это поставило его рядом с Эрлом Хайнсом , а также с Дюком Эллингтоном.

Новая группа Бэйси выступала в клубе «Рино» и иногда транслировалась по местному радио. Однажды поздно вечером, когда уже было время заполниться, группа начала импровизировать. Бэйси понравился результат, и он назвал произведение « Прыжок в час ». [27] По словам Бэйси, «мы включили ритм-секцию и перешли к риффам , и риффы просто застряли. Мы поставили переднюю часть в ре-бемоль, а затем просто продолжили играть в фа». Это стало его фирменной мелодией. [28]

Джон Хаммонд и первые записи

[ редактировать ]
Бэйси и группа с вокалисткой Этель Уотерс из фильма Stage Door Canteen (1943)

В конце 1936 года Бэйси и его группа, теперь известная как «Каунт Бэйси и его бароны ритма», переехали из Канзас-Сити в Чикаго, где они оттачивали свой репертуар в ходе долгого выступления в кафе «Grand Terrace» . [29] С самого начала группа Бэйси была известна своей ритм-секцией. Еще одним нововведением Бэйси было использование двух тенор-саксофонистов; в то время у большинства групп был только один. Когда Янг пожаловался на вибрато Гершеля Эванса , Бэйси разместил их по обе стороны от альтистов , и вскоре тенористы участвовали в «дуэлях». Многие другие группы позже адаптировали аранжировку сплит-тенора. [30]

В этом городе в октябре 1936 года у группы была сессия записи, которую продюсер Джон Хаммонд позже описал как «единственную идеальную, совершенно идеальную сессию записи, к которой я когда-либо имел какое-либо отношение». [31] Хаммонд впервые услышал группу Бэйси по радио и поехал в Канзас-Сити, чтобы послушать их. [32] Он пригласил их для записи выступлений, которые были самыми ранними записями Лестера Янга. Эти четыре стороны были выпущены на Vocalion Records под названием группы Jones-Smith Incorporated; Стороны были «Чистка обуви», «Вечер», «Буги-вуги» и «О, леди, будь хорошей». После того, как Vocalion стал дочерней компанией Columbia Records в 1938 году, "Boogie Woogie" был выпущен в 1941 году как часть сборника из четырех пластинок под названием Boogie Woogie (альбом Columbia C44). [33] Когда он делал записи Vocalion, Бэйси уже подписал контракт с Decca Records , но свою первую запись с ними провел только в январе 1937 года. [34]

К тому времени звучание Бэйси характеризовалось «прыгающим» битом и контрапунктическими акцентами его собственного фортепиано. Примерно в 1937 году в его состав входили: Лестер Янг и Гершель Эванс (тенор-саксофон), Фредди Грин (гитара), Джо Джонс (ударные), Уолтер Пейдж (бас), Эрл Уоррен (альт-саксофон), Бак Клейтон и Гарри Эдисон (труба), Бенни Мортон и Дикки Уэллс (тромбон). [35] Лестер Янг, известный в группе как «През», придумал прозвища для всех остальных участников группы. Он называл Бэйси «Святой Человек», «Святой Мейн» и просто «Святой». [36]

Бэйси предпочитал блюз , и после того, как он поехал в Нью-Йорк, он представил некоторых из самых известных блюзовых певцов той эпохи: Билли Холидей , Джимми Рашинга , Биг Джо Тернера , Хелен Хьюмс и Джо Уильямса . Он также нанял аранжировщиков, которые знали, как максимально раскрыть способности группы, таких как Эдди Дарем и Джимми Манди .

Нью-Йорк и годы свинга

[ редактировать ]

Когда Бэйси привез свой оркестр в Нью-Йорк в 1937 году, они сделали своей базой отель Woodside в Гарлеме (они часто репетировали в его подвале). [37] Вскоре их забронировали в бальном зале Roseland на рождественское шоу. Бэйси вспомнил обзор, в котором говорилось что-то вроде: «Мы поймали великую группу графа Бэйси, которая должна была быть такой горячей, что он собирался прийти сюда и поджечь Роузленд. Что ж, Роузленд все еще стоит». [38] По сравнению с действующей группой Флетчера Хендерсона , группе Бэйси не хватало блеска и презентации. [39]

Продюсер Джон Хаммонд продолжал давать советы и поощрять группу, и вскоре они внесли некоторые изменения, в том числе более мягкую игру, больше соло и больше стандартов. Они старались сохранить свои самые горячие номера на потом, чтобы дать публике возможность разогреться. [40] Затем последовали его первые официальные записи для Decca по контракту с агентом MCA, в том числе « Pennies from Heaven » и « Honeysuckle Rose ». [41]

Хаммонд познакомил Бэйси с Билли Холидей , которую он пригласил петь с группой. (Холидей не записывалась с Бэйси, так как у нее был собственный контракт со звукозаписывающей компанией, и она предпочитала работать с небольшими группами). [42] Затем последовало первое выступление группы в Apollo Theater, где вокалисты Холидей и Джимми Рашинг . наибольшее внимание привлекли [43] Дарем вернулся, чтобы помочь с аранжировкой и сочинением музыки, но по большей части оркестр отрабатывал свои номера на репетициях, а Бэйси руководил процессом. Нотных записей часто не делалось. Как только музыканты находили то, что им нравилось, они обычно могли повторить это, используя свои «головные аранжировки» и коллективную память . [44]

Затем Бэйси играл в клубе «Савой» , который больше был известен линди-хопом , а «Роузленд» был местом для фокстротов и конг . [45] В начале 1938 года « Савой» стал местом встречи «битвы групп» с Чика Уэбба группой . У Бэйси был Холидей, а Уэбб ответил певицей Эллой Фицджеральд . Как провозгласил журнал Metronome : «Блестящая группа Бэйси покоряет Чика»; в статье описывался вечер:

На протяжении всего боя, который ни разу не ослабел в своем накале на протяжении всей схватки, Чик вел себя агрессивно, а Граф подыгрывал легко и в целом более музыкально и научно. Не смущаясь сильным барабанным боем Чика, который вызывал у публики крики поддержки и признательности, а капельки пота капали со лба Чика на медные тарелки, граф сохранял уравновешенность и уверенность в себе. Он постоянно парировал грохочущие удары Чика дразнящими движениями и арпеджио, которые отнимали у его противника все больше и больше силы. [46]

Публикация о битве биг-бэндов до и после дала группе Бэйси импульс и более широкое признание. Вскоре после этого Бенни Гудман фирменный " One O'Clock Jump ". записал со своей группой [47]

Несколько месяцев спустя Холидей ушел в Арти Шоу группу . Хаммонд представил Хелен Хьюмс , которую нанял Бэйси; она прожила с Бэйси четыре года. [48] Когда Эдди Дарем ушел в оркестр Гленна Миллера , его заменил Дикки Уэллс . Группа Бэйси из 14 человек начала выступать в « Famous Door» , ночном заведении в центре города с CBS каналом и кондиционером , который, как говорят, Хаммонд купил клуб в обмен на постоянное бронирование Бэйси заказов в течение всего лета 1938 года. совершил огромный скачок. [49] В дополнение к своей пьесе Бэйси получил аранжировки от Джимми Манди (который также работал с Бенни Гудманом и Эрлом Хайнсом ), особенно для «Cherokee», «Easy Does It» и «Super Chief». [50] В 1939 году Бэйси и его группа совершили крупный тур по стране, включая свои первые концерты на Западном побережье . Несколько месяцев спустя Бэйси покинул MCA и подписал контракт с агентством Уильяма Морриса , которое обеспечило им более высокие гонорары. [51]

19 февраля 1940 года Каунт Бэйси и его оркестр открыли четырехнедельное выступление в Саутленде в Бостоне, а 20 февраля они выступили в эфире по радио. [52] На Западном побережье в 1942 году группа снялась в «Reveille With Beverly музыкальном фильме » с Энн Миллер в главной роли , а также в «Командном выступлении» для Armed Forces Radio с голливудскими звездами Кларком Гейблом , Бетт Дэвис , Кармен Мирандой , Джерри Колонной и и певица Дина Шор . [53] Затем последовали и другие второстепенные ролики в фильмах, в том числе «Качели Чу-Чу» , «Сумасшедший дом» , «Лучший человек» , «Столовая у двери сцены » и «Хит-парад 1943 года» . [54] Они также продолжали записываться на OKeh Records и Columbia Records. [55] Годы войны привели к смене многих участников, и группа отыграла много концертов с более низкой оплатой. Количество заказов на танцевальные залы резко сократилось, поскольку свинг начал угасать, начали ощущаться последствия забастовок музыкантов 1942–44 и 1948 годов, а вкус публики к певцам вырос .

Бэйси время от времени терял некоторых ключевых солистов. Однако на протяжении 1940-х годов у него был большой оркестр, который обладал заразительным ритмичным битом, энтузиазмом в команде и длинным списком вдохновленных и талантливых джазовых солистов. [56]

Лос-Анджелес и концерты Cavalcade of Jazz

[ редактировать ]

Каунт Бэйси был ведущим артистом на первом концерте Cavalcade of Jazz, состоявшемся в Ригли Филд 23 сентября 1945 года, продюсером которого был Леон Хеффлин-старший. [57] Эл Джарвис был ведущим, а на сцене появлялись другие артисты: Джо Лиггинс и его Honeydrippers, The Peters Sisters , Slim and Bam , Valaida Snow и Big Joe Turner . [58] Они выступали перед 15-тысячной толпой. Каунт Бэйси и его оркестр играли на десятом концерте Cavalcade of Jazz также в Ригли Филд 20 июня 1954 года. Он играл вместе с The Flairs , Кристин Киттрелл , Lamp Lighters, Луи Джорданом и его тимпанией Five , Рут Браун и Пересом Прадо и его оркестр. [59]

Послевоенные и последующие годы

[ редактировать ]
Бэйси в Rhythm and Blues Revue (1955)

Эпоха биг-бэндов, похоже, закончилась после войны, и Бэйси распустил группу. Некоторое время он выступал в составе комбо, иногда под оркестр. В 1950 году он возглавил Universal-International короткометражный фильм «Сахарный Чили» Робинсон, Билли Холидей, Каунт Бэйси и его секстет . В 1952 году он преобразовал свою группу в оркестр из 16 человек. В конечном итоге эта группа стала называться группой Нового Завета. Бэйси поблагодарил Билли Экстайна , ведущего вокалиста того времени, за то, что он вернулся в биг-бэнд. Он рассказал, что Норман Гранц устроил их в клуб Birdland и продвигал новую группу посредством записей на лейблах Mercury , Clef и Verve . [60] К 1956 году записи Бэйси были также продемонстрированы Беном Селвином в библиотеке транскрипции RCA Thesaurus . [61] Началась эра музыкальных автоматов , и Бэйси разделил ее с ранними исполнителями рок-н-ролла и ритм-н-блюза . Новая группа Бэйси представляла собой скорее ансамблевую группу, с меньшим количеством сольных выступлений и меньше полагавшуюся на «голову», а больше на письменные аранжировки.

Бэйси добавил немного бибопа, «пока это имело смысл», и потребовал, чтобы «все это должно было иметь чувство». Группа Бэйси делила Birdland с такими бибоп-музыкантами, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис . За редкими соло в стиле бибоп он всегда сохранял свой строгий ритмичный пульс, «поэтому не имеет значения, что они делают впереди; бит получает публика». [62] Бэйси также добавил к некоторым номерам флейту - новинка того времени, которая стала широко копироваться. [63] Вскоре его группа снова гастролировала и записывалась. В новую группу вошли: Пол Кэмпбелл, Томми Террентайн , Джонни Летман , Идрис Сулиман и Джо Ньюман (труба); Джимми Уилкинс, Бенни Пауэлл , Мэтью Джи (тромбон); Пол Киничетт и Флойд «Кэнди» Джонсон (тенор-саксофон); Фрэнк Весс (тенор-саксофон и флейта); Маршал Роял и Эрни Уилкинс (альт-саксофон); и Чарли Фаулкс (баритон-саксофон). [64] Журнал DownBeat сообщил: «(Бейси) удалось собрать ансамбль, который может взволновать как слушателя, который помнит 1938 год, так и подростка, который никогда раньше не слышал такую ​​большую группу». [65] В 1957 году Бэйси подал в суд на джазовый клуб Ball and Chain в Майами из-за невыплаченных комиссий, что привело к закрытию заведения. [66]

В 1958 году группа совершила свой первый тур по Европе. Джаз особенно ценился во Франции, Нидерландах и Германии в 1950-е годы; эти страны были местом обитания многих эмигрантов из американских джазовых звезд, которые либо возрождали свою карьеру, либо пережидали годы расового разделения в Соединенных Штатах. Нил Хефти начал аранжировать, в том числе " Li'l Darlin' ". К середине 1950-х годов группа Бэйси стала одной из выдающихся групп, поддерживающих некоторых из самых выдающихся джазовых вокалистов того времени. Они также гастролировали с группой «Birdland Stars of 1955», в состав которой входили Сара Вон , Эрролл Гарнер , Лестер Янг , Джордж Ширинг и Стэн Гетц . [67]

В 1957 году Бэйси выпустил концертный альбом Count Basie at Newport . « Апрель в Париже » (аранжировка Дикого Билла Дэвиса) стала бестселлером и заглавной песней для популярного альбома. [68] Группа Бэйси совершила два тура по Британским островам, а во втором они дали командное выступление для королевы Елизаветы II вместе с Джуди Гарланд , Верой Линн и Марио Ланца . [69] Он был гостем ABC на канале шоу-рума Pat Boone Chevy , места, которое также было открыто для нескольких других чернокожих артистов. В 1959 году группа Бэйси записала двойной альбом «величайших хитов» The Count Basie Story ( Фрэнк Фостер , аранжировщик) и Basie/Eckstine Incorporated , альбом с участием Билли Экстайна, Куинси Джонса (в качестве аранжировщика) и оркестра графа Бэйси. Он был выпущен Roulette Records, а затем переиздан Capitol Records.

Позже в том же году Бэйси появилась в телевизионном специальном выпуске с Фредом Астером , где исполнила танцевальное соло на песню « Sweet Georgia Brown », за которым в январе 1961 года Бэйси выступила на одном из пяти Джона Ф. Кеннеди . инаугурационных балов [70] Тем летом Бэйси и Дюк Эллингтон объединили усилия для записи First Time! «Граф встречает герцога» , каждый из которых представляет по четыре номера из своих сборников пьес. [71]

Концерт графа Бэйси (слева) (Кёльн, 1975)

В конце 1960-х годов группа продолжала активно гастролировать, записываться, выступать на телевидении, фестивалях, шоу в Лас-Вегасе и путешествовать за границу, включая круизы. Примерно в 1964 году Бэйси взял на вооружение свою фирменную яхтенную кепку. [72]

Благодаря постоянным изменениям в составе Бэйси возглавил группу в 1980-е годы. Бэйси еще несколько раз появлялся в кино, например, в Джерри Льюиса фильме «Золушка» (1960) и Мела Брукса фильме «Сверкающие седла » (1974), сыграв переработанную аранжировку «Апрель в Париже». В 1982 году Бэйси и его оркестр выступали на праздновании 50-летия команды « Питтсбург Стилерс» в конференц-центре Дэвида Л. Лоуренса . [73]

Бэйси был масоном Принса Холла , членом Ложи Мудрости № 102 в Чикаго, а также храмовником . [74]

Брак, семья и смерть

[ редактировать ]
Дом графа Бэйси на Аддесли-Пк, Аделаида-роуд.

Бэйси был членом братства Омега Пси Пхи . 21 июля 1930 года Бэйси женился на Вивиан Ли Винн в Канзас-Сити, штат Миссури. Они развелись где-то до 1935 года. Где-то в 1935 году или раньше, теперь одинокий Бэйси вернулся в Нью-Йорк, сняв дом по адресу 111 West 138th Street, Манхэттен, о чем свидетельствует перепись 1940 года. Он женился на Кэтрин Морган 13 июля 1940 года в здании суда округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон. В 1942 году они переехали в Квинс. Их единственный ребенок, Дайана, родилась 6 февраля 1944 года. Она родилась с церебральным параличом , и врачи утверждали, что она никогда не сможет ходить. Пара содержала ее и глубоко заботилась о ней, и особенно благодаря опеке матери Дайана научилась не только ходить, но и плавать. [75] Бэси купили дом в новом районе Аддисли-Парк, предназначенном только для белых, в 1946 году на Аделаид-роуд и 175-й улице, Сент-Олбанс, Квинс . [76] 11 апреля 1983 года Кэтрин Бэйси умерла от болезни сердца в доме пары во Фрипорте, остров Большой Багама. Ей было 67 лет. [77] Дочь Дайан Бэйси умерла 15 октября 2022 года от сердечного приступа. [78]

Граф Бэйси умер от рака поджелудочной железы в Голливуде, Флорида , 26 апреля 1984 года в возрасте 79 лет. [1]

Бэйси связал свою звезду с некоторыми из самых известных вокалистов 1950-х и 1960-х годов, что помогло сохранить звучание биг-бэнда и значительно пополнило его каталог записей. Джимми Рашинг пел с Бэйси в конце 1930-х. Джо Уильямс гастролировал с группой и участвовал в записи альбома One O'Clock Jump 1957 года и альбома 1956 года Count Basie Swings, Joe Williams Sings , а песня « Every Day (I Have the Blues) » стала огромным хитом. С Билли Экстайном на альбоме Basie/Eckstine Incorporated в 1959 году. Элла Фицджеральд сделала несколько запоминающихся записей с Бэйси, включая альбом 1963 года Ella and Basie! . С группой New Father Basie в полном разгаре и аранжировками, написанными юным Куинси Джонсом , этот альбом стал отличной передышкой от ее записей в сборнике песен и постоянных гастролей, которые она совершала в этот период. Она даже гастролировала с оркестром Бэйси в середине 1970-х, а Фицджеральд и Бэйси также встретились на альбомах 1979 года A Classy Pair , Digital III at Montreux и A Perfect Match , последние два также были записаны вживую в Монтрё. В дополнение к Куинси Джонс , Бэйси пользовался услугами таких аранжировщиков, как Бенни Картер (Kansas City Suite) , Нил Хефти ( The Atomic Mr Basie ) и Сэмми Нестико (Basie-Straight Ahead) .

Фрэнк Синатра впервые записался с Бэйси для альбома Sinatra-Basie 1962 года и для второго студийного альбома 1964 года It Might as Well Be Swing , аранжировкой которого занимался Куинси Джонс . 1966 года Джонс также аранжировал и дирижировал концертом Sinatra at the Sands , в котором Синатра с графом Бэйси и его оркестром остановились в отеле Sands в Лас-Вегасе по просьбе Синатры. В мае 1970 года Синатра выступил в лондонском Королевском фестивальном зале с оркестром Бэйси в рамках благотворительной акции Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми . Позже Синатра сказал об этом концерте: «У меня странное ощущение, что эти два вечера действительно могли стать моим звездным часом. Все прошло так хорошо, это было так захватывающе и захватывающе». [79]

Бэйси также записывался с Тони Беннеттом в конце 1950-х. Их совместные альбомы включали In Person и Strike Up the Band. Бэйси также гастролировал с Беннеттом, включая свидание в Карнеги-холле . Он также записывался с Сэмми Дэвисом-младшим , Бингом Кросби и Сарой Вон . Одним из самых больших сожалений Бэйси было то, что он никогда не записывался с Луи Армстронгом , хотя они несколько раз делили один и тот же счет. [80] В 1968 году Бэйси и его группа записали альбом с Джеки Уилсоном под названием «Производители души» . [81] [82]

Наследие и почести

[ редактировать ]
Театр графа Бэйси в Ред-Бэнке, Нью-Джерси

Каунт Бэйси познакомил несколько поколений слушателей со звучанием биг-бэнда и оставил влиятельный каталог. Многие, кто с ним работал, помнят Бэйси как человека, внимательно относящегося к музыкантам и их мнению, скромного, расслабленного, весёлого, сухо-остроумного и всегда с энтузиазмом относящегося к своей музыке. [83] В своей автобиографии он написал: «Я думаю, что группа действительно может качаться , когда она качается легко , когда она может просто подыгрывать, как будто ты режешь масло». [84]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Каунт Бэйси записал большую часть своих альбомов со своей биг-бэндом. См. дискографию оркестра графа Бэйси .

С 1929 по 1932 год Бэйси был частью Бенни Мотена оркестра Канзас-Сити :

Как помощник

[ редактировать ]

С Эдди Локджоу Дэвисом

С Гарри Эдисоном

С Бенни Гудманом

С Джо Джонсом

С Джо Ньюманом

С Полем Киничеттом

С Лестером Янгом

Фильмография

[ редактировать ]

Премии Грэмми

[ редактировать ]

В 1958 году Бэйси стал первым афроамериканцем, получившим премию «Грэмми». [90]

графа Бэйси Грэмми премии История [91]
Год Категория Заголовок Жанр Результаты
1984 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд 88 Бэйси-стрит Джаз Победитель
1982 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд Теплый ветерок Джаз Победитель
1980 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг-бэнд На дороге Джаз Победитель
1977 Лучшее джазовое выступление биг-бэнда Прайм-тайм Джаз Победитель
1976 Лучшее джазовое исполнение солиста (инструментал) Бэйси и Зут Джаз Победитель
1963 Лучшее выступление оркестра – «Для танцев» На этот раз Бэйси! Хиты 50 и 60 -х годов Поп Победитель
1960 Лучшее выступление танцевальной группы Танец с Бэйси Поп Победитель
1958 Лучшее выступление танцевального коллектива Бэйси ( Атомный мистер Бэйси ) Поп Победитель
1958 Лучшее джазовое выступление, группа Бэйси ( Атомный мистер Бэйси ) Джаз Победитель

Зал славы Грэмми

[ редактировать ]

К 2011 году четыре записи Каунта Бэйси были занесены в Зал славы Грэмми — специальную награду Грэмми, учрежденную в 1973 году в честь записей возрастом не менее 25 лет и имеющих «качественное или историческое значение».

Награды Зала славы графа Бэйси Грэмми [92]
Год записи Заголовок жанр Этикетка Год вступления в должность
1939 Лестер прыгает вперед Джаз (Сингл) Вокалион 2005
1955 Каждый день (У меня есть блюз) Джаз (Сингл) Ключ 1992
1955 Апрель в Париже Джаз (Сингл) Ключ 1985
1937 Прыжок в час дня Джаз (Сингл) Декка 1979

Почести и индукции

[ редактировать ]

23 мая 1985 года Уильям «Граф» Бэйси был посмертно награжден Президентской медалью свободы президентом Рональдом Рейганом . Награду получил Аарон Вудворд.

11 сентября 1996 года почтовое отделение США выпустило почтовую марку графа Бэйси номиналом 32 цента. Бэйси является участником выпуска «Лидеры биг-бэндов», который, в свою очередь, входит в серию «Легенды американской музыки».

В 2009 году Бэйси был введен в Зал славы Нью-Джерси . [93]

В мае 2019 года Бэйси был введен в Зал славы блюза на церемонии в Мемфисе, штат Теннесси, организованной The Blues Foundation .

История премии графа Бэйси
Год Категория Результат Примечания
2019 Зал славы блюза Введен в должность
2007 Зал музыкальной славы Лонг-Айленда Введен в должность
2005 Несухи Эртегун, Зал джазовой славы Введен в должность
2002 Премия Грэмми за заслуги перед жизнью Победитель
1983 NEA Jazz Masters Победитель
1981 Премия попечителей Грэмми Победитель
1981 Награды Центра Кеннеди лауреат
1982 Голливудская аллея славы лауреат по адресу 6508 Hollywood Blvd.
1970 Фи Му Альфа Симфония Инициировано В главе Ню
1958 Зал славы даун-бит-джаза Введен в должность

Национальный реестр звукозаписи

[ редактировать ]

В 2005 году песня Каунта Бэйси « One O’Clock Jump » (1937) была включена Национальным советом по сохранению записей в Библиотеки Конгресса Национальный реестр звукозаписей . [94] Совет ежегодно отбирает песни, которые «имеют культурное, историческое или эстетическое значение».

  1. ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джон С. (27 апреля 1984 г.). «В этот день: умер граф Бэйси, 79 лет, лидер оркестра и мастер свинга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2011 г.
  2. ^ Бал столетия Бэйси.
  3. ^ Бэйси, граф (2000). Доброе утро, блюз: Автобиография графа Бэйси . Книги Паладина Графтона. п. 25 . ISBN  0-586-08638-2 .
  4. ^ Бэйси, граф (1985). Доброе утро, блюз , с. 26.
  5. ^ Jump up to: а б Бэйси (1985), с. 33.
  6. ^ Граф Бэйси и его друзья, myspace.com.
  7. ^ Бэйси (1985), с. 29.
  8. ^ Бэйси (1985), с. 32.
  9. ^ Бэйси (1985), стр. 33–34, пластина 3.
  10. ^ Бэйси (1985), с. 41.
  11. ^ Бэйси (1985), с. 51.
  12. ^ Бэйси (1985), с. 55.
  13. ^ Робинсон, Дж. Брэдфорд. Граф Бэйси. в Кернфельде, Барри. ред. Джазовый словарь New Grove, 2-е издание, Vol. 1. Лондон: Макмиллан, 2002. с. 155.
  14. ^ Бэйси (1985), с. 96.
  15. ^ «ДЖАЗ. Фильм Кена Бернса – PBS» . Pbs.org . Проверено 2 мая 2017 г.
  16. ^ Бэйси (1985), с. 68.
  17. ^ Бэйси (1985), с. 77.
  18. ^ Бэйси (1985), с. 6.
  19. ^ Бэйси (1985), с. 20.
  20. ^ Бэйси (1985), с. 116.
  21. ^ Бэйси (1985), с. 120.
  22. Каунт Бэйси, 1985, пластина 10.
  23. ^ Бэйси, граф (2002). Доброе утро, блюз: Автобиография графа Бэйси . Да Капо Пресс. п. 127. ИСБН  978-0-306-81107-4 .
  24. ^ Дэниелс, Дуглас Генри (январь 2006 г.). Прыжок в час: незабываемая история «Блю Дьявол» из Оклахома-Сити . Маяк Пресс. п. 144. ИСБН  978-0-8070-7136-6 .
  25. ^ Бэйси (1985), с. 122.
  26. ^ Бэйси (1985), с. 146.
  27. ^ Танец, 1980, с. 67.
  28. ^ Бэйси (1985), с. 162.
  29. ^ Бэйси (1985), с. 171.
  30. ^ Стэнли Дэнс, Мир графа Бэйси , Да Капо, Нью-Йорк, 1980, ISBN   0-306-80245-7 , с. 68.
  31. ^ Интервью 1981 года, цитируемое в «Истории Лестера Янга» (Properbox 16), стр. 14–15.
  32. ^ Граф Бэйси, 1985, с. 165.
  33. ^ «Разное – Буги-Вуги» . Дискогс . Проверено 13 декабря 2015 г.
  34. ^ Бэйси (1985), с. 181.
  35. ^ Леонард Фезер, Энциклопедия джаза , Bonanza Books, 1960, стр. 112.
  36. ^ Танец, 1980, с. 104.
  37. ^ Николсон, Стюарт (2004). Элла Фицджеральд: Биография первой леди джаза, обновленное издание . Лондон: Рутледж. стр. 50–51. ISBN  9781136788130 . OCLC   884745086 . Ближе к концу 1937 года Элла снова переехала, на этот раз в отель «Вудсайд» по адресу 2424 Седьмая авеню на 142-й улице, чтобы быть рядом с Джо Джонсом, барабанщиком группы Каунта Бэйси. Группа недавно приехала в город и выступала в Roseland Ballroom, а большинство ее участников остановились в Woodside...
  38. ^ Бэйси (1985), с. 184.
  39. ^ Танец, 1980, с. 107.
  40. ^ Бэйси (1985), с. 188.
  41. ^ Бэйси (1985), с. 186.
  42. ^ Бэйси (1985), с. 200.
  43. ^ Бэйси (1985), с. 190.
  44. ^ Бэйси (1985), с. 199.
  45. ^ Бэйси (1985), с. 202.
  46. ^ Бэйси (1985), с. 208.
  47. ^ Бэйси (1985), с. 207.
  48. ^ Бэйси (1985), с. 211.
  49. ^ Бэйси (1985), стр. 217–218.
  50. ^ Бэйси (1985), с. 229.
  51. ^ Бэйси (1985), с. 247.
  52. ^ Вейл, Кен (1 января 2003 г.). Граф Бэйси: Качаем блюз, 1936–1950 . Пугало Пресс. п. 36. ISBN  978-0-8108-4882-5 .
  53. ^ Бэйси (1985), с. 260.
  54. ^ Бэйси (1985), с. 262.
  55. ^ Бэйси (1985), с. 274.
  56. ^ Паркер, Джефф. «БИОГРАФИЯ КРАФА БЕЙСИ» . Swingmusic.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  57. ^ Кокс, Бетт Ярбро. (1996). Центральный проспект – его взлет и падение, 1890-е гг. 1955: включая музыкальный ренессанс Black Los Angeles . Лос-Анджелес: Публикации BEEM. ISBN  0965078302 . ОСЛК   35673638 .
  58. ^ «Известные группы, певцы в «Музыкальной кавалькаде» 23 сентября», The California Eagle , 13 сентября 1945 года.
  59. ^ «Бейси, Джордан, Prado Top Jazz Cavalcade» Статья Los Angeles Sentinel , 3 июня 1954 г.
  60. ^ Бэйси (1985), стр. 289–290.
  61. ^ Музыкальное радио Billboard - «Тезаурус в пакте для транскрипций Гранца» 18 августа 1956 г., стр. 39 Тезаурус RCA Бена Селвина на Google Books.com
  62. ^ Танец, 1980, с. 5.
  63. ^ Бэйси (1985), стр. 281, 304.
  64. ^ Бэйси (1985), с. 293.
  65. ^ Бэйси (1985), с. 299.
  66. ^ ЛаФаро-Фернандес, Элен (1 января 2009 г.). Jade Visions: Жизнь и музыка Скотта Лафаро . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN  9781574412734 . Проверено 2 мая 2017 г. - через Google Книги.
  67. ^ Бэйси (1985), с. 315.
  68. ^ Бэйси (1985), с. 318.
  69. ^ Бэйси (1985), с. 323.
  70. ^ Бэйси (1985), стр. 335, 337.
  71. ^ Бэйси (1985), с. 339.
  72. ^ Бэйси (1985), с. 353.
  73. ^ «The Pittsburgh Press — Поиск в архиве новостей Google» .
  74. ^ «Знаменитые масоны (А – Я) – Сообщество масонов» . freemasonscommunity.life . Проверено 19 мая 2023 г.
  75. ^ «Граф Бэйси: Своими глазами» . IMDB . Игл Рок Продакшнс. 11 сентября 2020 г.
  76. ^ Грин, Брайан (январь – март 2017 г.). «Эта зеленая и приятная земля» . Бедность и раса . Том. 26, нет. 1. Совет действий по исследованию бедности и расы. п. 3.
  77. ^ Грин, Альфред (6 августа 2015 г.). Ритм — мой ритм: джазовая гитара, великий Фредди Грин и звук графа Бэйси . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442242470 – через Google Книги.
  78. ^ «25.10.2022 [некролог]» . Легендарный оркестр графа Бэйси . 25 октября 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  79. ^ Пиньон, Чарльз (2004). Сокровища Синатры, Virgin Books, ISBN   1-85227-184-1
  80. ^ Бэйси (1985), с. 362.
  81. ^ «Джеки Уилсон и Каунт Бэйси — производители соула на Discogs» . Discogs.com. 1968 год . Проверено 19 февраля 2013 г.
  82. ^ «Производители души Джеки Уилсон: обзоры и рейтинги» . Оцените свою музыку . Проверено 19 февраля 2013 г.
  83. ^ Танец, 1980, стр. 7–8.
  84. ^ Бэйси (1985), с. 370.
  85. ^ «Орасио «Эль Негро» Эрнандес будет удостоен степени почетного доктора музыки музыкального колледжа Беркли» . Businesswire.com (пресс-релиз) . Проверено 26 января 2018 г.
  86. ^ «WordPress 3.7 «Бейси» » . WordPress.org . Проверено 22 октября 2013 г.
  87. ^ «(35394) Каунтбейси» . Центр малых планет . Проверено 20 ноября 2019 г.
  88. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 20 ноября 2019 г.
  89. ^ Кошарский, Ричард (2008). Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарнова . Издательство Университета Рутгерса . п. 376. ИСБН  978-0-8135-4293-5 .
  90. ^ «Биография — граф Бэйси» . Университет Рутгерса . Проверено 18 декабря 2019 г.
  91. ^ «Поисковая система премии Грэмми» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года.
  92. ^ «База данных Зала славы Грэмми» . Грэмми.орг. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  93. ^ Лиза Флейшер (3 декабря 2009 г.). «Каунт Бэйси, Джек Николсон и Лес Пол вошли в Зал славы Нью-Джерси» . Ньюарк Стар Леджер . Проверено 2 апреля 2016 г.
  94. ^ «Выбор Национального реестра звукозаписи 2005 года» . Лок.gov. 13 мая 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7375454164a743387e964924e260b3a__1721935980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/3a/e7375454164a743387e964924e260b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Count Basie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)