Марио Ланца
Марио Ланца | |
---|---|
Рожденный | Альфредо Арнольд Кокоцца 31 января 1921 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 7 октября 1959 г. Рим , Италия | ( 38 лет
Образование | Беркширский музыкальный центр |
Занятия |
|
Годы активности | 1942–1959 |
Супруг | Бетти Ланца |
Дети | 4 |
Марио Ланца (англ. США : / ˈ l ɑː n z ə , ˈ l æ n z ə / LA (H)N -ze , Итальянский: [maːrjo lantsa] ; урожденный Альфредо Арнольд Кокоцца [alˈfreːdo koˈkottsa] ; 31 января 1921 — 7 октября 1959) — американский тенор и актёр. Он был голливудской кинозвездой, популярной в конце 1940-х и 1950-х годах. Ланца начал учиться на профессионального певца в 16 лет. После появления на Hollywood Bowl в 1947 году Ланца подписал семилетний контракт на съемку фильма с Луисом Б. Майером , главой Metro-Goldwyn-Mayer , который видел его выступление. и был впечатлен его пением. До этого взрослый Ланца спел всего два спектакля оперы. В следующем году (1948) он исполнил партию Пинкертона в в Пуччини «Мадам Баттерфляй» Новом Орлеане . [1]
Его дебют в кино для MGM состоялся в фильме «Этот полуночный поцелуй» (1949) с Кэтрин Грейсон и Этель Бэрримор . Год спустя, в «Тосте за Новый Орлеан» , его популярная песня « Be My Love » стала его первым хитом, разошедшимся миллионным тиражом. В 1951 году он сыграл тенора Энрико Карузо , своего кумира, в биографическом фильме «Великий Карузо », который произвел еще один миллионный тираж «Самой прекрасной ночи года» (песня, в которой использовалась мелодия Sobre las Olas ). «Великий Карузо» стал 11-м самым кассовым фильмом того года. [2]
Заглавная песня его следующего фильма « Потому что ты моя » стала его последним хитом, разошедшимся миллионным тиражом. Песня была номинирована на премию Оскар как лучшая оригинальная песня. После записи саундтрека к своему следующему фильму «Студенческий принц » он вступил в затяжную битву с главой студии Доре Шари, возникшую из-за творческих разногласий с режиссером Кертисом Бернхардтом , и в конечном итоге был уволен из MGM. [3]
Ланца был известен как «бунтарский, жесткий и амбициозный человек». [4] На протяжении большей части своей кинокарьеры он страдал от пристрастия к перееданию и алкоголю, что серьезно сказалось на его здоровье и отношениях с режиссерами, продюсерами и, иногда, другими актерами. Голливудский обозреватель Хедда Хоппер пишет, что «его улыбка, такая же большая, как и его голос, сочеталась с повадками тигренка, которого невозможно взломать». Она добавляет, что он был «последним из великих романтических исполнителей». [5] Он снял еще три фильма, прежде чем умер от очевидной легочной эмболии в возрасте 38 лет. На момент своей смерти в 1959 году он все еще был «самым известным тенором в мире». [6] Автор Элеонора Киммел заключает, что Ланца «сиял, как метеор, свет которого длится короткий момент времени». [7]
Ранние годы
[ редактировать ]Родившийся Альфредо Арнольд Кокоцца в Филадельфии , он познакомился с классическим пением в раннем возрасте благодаря своим итальянским родителям из Абруцца-Молизана . Его мать Мария Ланца была родом из Токко-да-Казаурия , города в провинции Пескара в регионе Абруццо. Его отец Антонио Кокоцца был родом из Филиньяно , города в провинции Изерния в регионе Молизе.
К 16 годам его вокальный талант стал очевиден. Начав свою карьеру в местных оперных постановках в Филадельфии для оперной труппы YMCA , еще будучи подростком, позже он привлек внимание давнего (1924–49) главного Бостонского симфонического оркестра дирижера Сержа Кусевицкого . В 1942 году Кусевицкий предоставил молодой Кокоцце полную студенческую стипендию для обучения в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде, штат Массачусетс. Как сообщается, позже Кусевицкий сказал ему: «Твой голос слышится раз в сто лет». [8]
Оперная карьера
[ редактировать ]Он дебютировал в опере в партии Фентона в опере Отто Николаи « Виндзорские веселые жены » (на английском языке) на Беркширском музыкальном фестивале в Тэнглвуде 7 августа 1942 года после периода обучения у дирижеров Бориса Гольдовского и Леонарда Бернстайна . Это было, когда Кокоцца взял сценический псевдоним Марио Ланца из-за его сходства с девичьей фамилией его матери, Мария Ланца. [9]
Его выступления в Тэнглвуде принесли ему признание критиков: Ноэль Штраус из The New York Times назвал 21-летнего тенора «имеющим мало равных среди теноров того времени с точки зрения качества, теплоты и силы». Герберт Граф впоследствии написал в Opera News (5 октября 1942 г.): «Настоящей находкой сезона стал Марио Ланца [...] Ему не составит труда однажды получить предложение присоединиться к Метрополитен-опера». Ланца дважды спел «Фентона» Николая в Тэнглвуде, а также появился там в разовой презентации третьего акта Пуччини оперы «Богема» с известным мексиканским сопрано Ирмой Гонсалес, баритоном Джеймсом Пизом и меццо-сопрано Лаурой Кастеллано. Музыкальный критик Джей К. Розенфельд написал в «Нью-Йорк Таймс» от 9 августа 1942 года: «Ирма Гонсалес в роли Мими и Марио Ланса в роли Родольфо выделялись красотой своих голосов и яркостью образов». В интервью незадолго до своей смерти в 2008 году Гонсалес вспоминала, что Ланса была «очень корректной, симпатичной, с сильным и красивым голосом». [10]
Его многообещающая оперная карьера была прервана во время Второй мировой войны , когда он был направлен в специальные службы США Воздушного корпуса армии . Он появлялся в военных шоу « На балке» и «Крылатая победа» . Он также появился в киноверсии последнего (правда, в роли неузнаваемого участника хора). Он возобновил свою певческую карьеру концертом в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, с Симфоническим оркестром NBC в сентябре 1945 года под управлением Питера Германа Адлера , впоследствии его наставника. В следующем месяце он заменил тенора Яна Пирса в прямой CBS радиопрограмме «Великие моменты в музыке» , в которой он появился шесть раз за четыре месяца, исполняя отрывки из различных опер и других произведений. [11]
Он учился у Энрико Розати в течение 15 месяцев, а затем отправился в турне с 86 концертами по Соединенным Штатам, Канаде и Мексике в период с июля 1947 по май 1948 года с басом Джорджем Лондоном и сопрано Фрэнсис Йенд . В рецензии на свое второе выступление в Грант-парке в Чикаго в июле 1947 года в газете Chicago Sunday Tribune Клаудия Кэссиди похвалила «невероятно естественный тенор» Ланцы и заметила, что «хотя множество тонкостей ускользает от него, он обладает вещами, которым почти невозможно научиться. Он знает акцент, благодаря которому лирическая линия достигает своей аудитории, и он знает, почему опера — это музыкальная драма». [12]
» Пуччини В апреле 1948 года Ланца спел два спектакля в партии Пинкертона в «Мадам Баттерфляй для Оперной ассоциации Нового Орлеана под управлением Уолтера Герберта с режиссером Армандо Аньини . Рецензируя выступление на премьере в газете «Сент-Луис Ньюс» (9 апреля 1948 г.), Лоуренс Оден написал: «Марио Ланца исполнил… лейтенанта Пинкертона с большим воодушевлением и напором. Редко мы видели более романтичного ведущего тенора. Его исключительно красивый голос неизмеримо помогает». После успеха этих выступлений его пригласили вернуться в Новый Орлеан в 1949 году в роли Альфредо в « Травиате » Верди . Но, как писал биограф Армандо Чезари, Ланца к 1949 году «уже был глубоко поглощен голливудской машиной и, следовательно, так и не научился [этой ключевой роли тенора середины Верди]». [13]
На момент смерти Ланца готовился вернуться на оперную сцену. Дирижер Питер Герман Адлер , с которым Ланца ранее работал как над концертом, так и над саундтреком к «Великому Карузо» , посетил тенора в Риме летом 1959 года и позже вспоминал, что «[Ланца] работал два часа в день с оперным оркестром. тренером и намеревался вернуться в оперу, свою единственную настоящую любовь». Адлер пообещал тенору «всю возможную помощь» в «планировании своего оперного будущего». [14] В выпуске Variety от 14 октября 1959 года сообщалось, что Ланца планировал вернуться в оперу в роли Канио в «Паяцах» Леонкавалло в сезоне 1960–61 годов Римской оперы. Это впоследствии подтвердил Риккардо Витале, художественный руководитель Римской оперы. [15] Variety также отметил, что на момент смерти Ланцы велась подготовка к его участию в серии полных записей опер для RCA Victor, которые будут записаны в Риме RCA Italiana. [16]
Кинокарьера
[ редактировать ]Концерт в Hollywood Bowl в августе 1947 года привлек внимание Ланцы к Луи Б. Майеру , который сразу же подписал с Ланцей семилетний контракт на съемку фильма с Metro-Goldwyn-Mayer . Контракт требовал, чтобы он работал в студии шесть месяцев в году, и Ланца изначально полагал, что сможет совместить свою карьеру в кино с оперными и концертными выступлениями. В мае 1949 года он сделал свои первые коммерческие записи для RCA Victor . Запись Ланцы арии « Che gelida manina » (из «Богемы ») с той первой сессии впоследствии была удостоена награды Национальной ассоциации критиков звукозаписи (США) в номинации «Оперная запись года». [17]
Тост за Новый Орлеан
[ редактировать ]Первые два фильма Ланцы с главной ролью, «Этот полуночный поцелуй» и «Тост за Новый Орлеан» , оба с участием знаменитой Кэтрин Грейсон , имели коммерческий успех, а в 1950 году его запись «Be My Love» из последнего фильма стала первой из трех миллионов проданных фильмов. синглы для молодого певца, что принесло ему огромную известность. [ нужна ссылка ] Во время работы в MGM Ланца тесно сотрудничал с удостоенным премии Оскар дирижером, композитором и аранжировщиком Джонни Грином . [ нужна ссылка ]
В интервью 1977 года биографу Ланцы Армандо Чезари Грин вспоминал, что тенор не был уверен в том, каким образом он добился успеха, и остро осознавал тот факт, что он стал голливудской звездой еще до того, как впервые зарекомендовал себя на оперной сцене. .
Если бы [Ланца] уже был ведущим тенором, если не ведущим тенором Метрополитен-оперы, и приезжал бы в Голливуд в перерывах между сезонами, чтобы снять картину, он был бы [безопасен, если бы] Метрополитен был его домой», — заметил Грин. По словам Грина, Ланца обладал «голосом следующего Карузо». [Ланца] обладал необычными, очень необычными качествами... тенором с баритоном в среднем и нижнем регистрах и прекрасным чувством создания музыки. Отличная музыкальность. Мне было интересно работать с [ним] в музыкальном плане. [18]
Великий Карузо
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Марио Ланца поет арии из своего альбома «Великий Карузо» с оркестром RCA Victor. Здесь на archive.org |
В 1951 году Ланца сыграл Энрико Карузо в фильме «Великий Карузо» , который стал самым большим успехом MGM в году. В то же время растущая популярность Ланцы подвергла его резкой критике со стороны некоторых музыкальных критиков, в том числе тех, кто хвалил его работу несколькими годами ранее. [ нужна ссылка ] Его выступление принесло ему комплименты от сына героя, Энрико Карузо-младшего, тенора. Незадолго до своей смерти в 1987 году Энрико-младший написал в книге «Энрико Карузо: Мой отец и моя семья » (опубликованной посмертно в 1990 году):
Я не могу вспомнить ни одного тенора до или после Марио Ланца, который мог бы с таким же успехом справиться с задачей сыграть Карузо в экранной биографии ... Ланца родился с одним из дюжины или около того величайших теноровых голосов века. , с естественной постановкой голоса, безошибочным и очень приятным тембром и почти безошибочным музыкальным чутьем. [19]
Студенческий принц
[ редактировать ]В 1952 году Ланца был отстранен от должности и в конечном итоге уволен MGM после того, как он записал песни для своего следующего фильма « Студенческий принц» (1954). Причина, наиболее часто упоминавшаяся в то время в бульварной прессе, заключалась в том, что из-за его постоянной проблемы с весом он не мог вписаться в костюмы принца. [20] Однако, как установили его биографы Чезари и Мэннеринг, Ланца не имел лишнего веса в начале постановки, и фактически именно разногласия с режиссером Кертисом Бернхардтом по поводу исполнения Ланца одной из песен в фильме привели к тому, что Ланца уходя со съемочной площадки. MGM отказалась заменить Бернхардта, и впоследствии фильм был снят с английским актером Эдмундом Пёрдомом в главной роли , который синхронизировал губы с дублированным певческим голосом Ланцы. [21]
Подавленный увольнением и серьезно подорванный уверенность в себе, Ланца более года стал фактически затворником, часто ища убежища в алкогольных запоях. В этот период Ланца также был очень близок к банкротству из-за плохих инвестиционных решений его бывшего менеджера, а его привычка к расточительным расходам привела к тому, что он задолжал около 250 000 долларов налоговой задолженности перед IRS . [22]
Серенада
[ редактировать ]Ланца вернулся к активной кинокарьере в 1955 году в фильме «Серенада» , выпущенном Warner Bros. Однако фильм не имел такого успеха, как его предыдущие фильмы, несмотря на его сильное музыкальное содержание, включая арии из «Кавалера розы» , «Федоры» , «Л'Арлезианы» и «Отелло» . а также дуэт I акта Отелло с сопрано Личией Альбанезе . Мадам. Альбанезе сказал о Ланце в 1980 году:
Я слышал всякие истории о Марио [Ланце]. Что его голос был слишком слаб для сцены, что он не мог выучить партитуру, что он не мог выдержать целую оперу; на самом деле, он даже не мог спеть целую арию, что его записи делались путем соединения различных частей арии. Все это неправда! У него был самый красивый лирико- спинто- голос. Это был великолепный, красивый, мощный голос. Я должен знать, потому что я пел со многими тенорами. У него было все, что нужно. Голос, темперамент, прекрасная дикция. ... Вокально он был очень уверен. Все, что ему было нужно, это тренерская работа. Для него все было так легко. Он был фантастическим! [23]
Внешний звук | |
---|---|
Марио Ланца поет «Семь холмов Рима» и «La Donna e mobile» с Константином Каллиникосом в лондонском Королевском Альберт-холле в 1958 году . Здесь, на archive.org |
Ланца переехал в Рим , Италия , в мае 1957 года, где работал над фильмом « Семь холмов Рима» , и вернулся к живым выступлениям в ноябре того же года, исполняя песни для королевы Елизаветы II на Королевском варьете в лондонском «Палладиуме» . С января по апрель 1958 года Ланца дал концертный тур по Великобритании, Бельгии, Нидерландам, Франции и Германии. [24] Всего в этом туре он дал 22 концерта, получив в основном положительные отзывы о своем пении. [25] Несмотря на ряд отмен, вызванных плохим здоровьем в этот период, Ланца продолжал получать предложения об выступлениях в опере, концертах и фильмах. [26]
В сентябре 1958 года он сделал несколько оперных записей в Римском оперном театре для саундтрека к своему последнему фильму « Впервые» . Именно тогда он привлек внимание художественного руководителя этого оперного театра Риккардо Витале, который сразу же предложил ему тенор- карт-бланш в выборе оперных ролей. Ланца также получил предложения спеть в любой опере по своему выбору из Сан-Карло в Неаполе. [15] В то же время, однако, его здоровье продолжало ухудшаться: тенор страдал от различных заболеваний, включая флебит и острое высокое кровяное давление . Его старые привычки переедания и жестких диет в сочетании с запоем усугубляли его проблемы. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Друг Ланзы Берт Хикс познакомил его со своей сестрой Бетти Хикс. Ланца и Бетти начали встречаться, и 13 апреля 1945 года пара поженилась судьей мэрии Беверли-Хиллз. [28] Позже в том же году, 15 июля, они провели религиозную церемонию в католической церкви. [ нужна ссылка ] У них было четверо детей: Колин (род. 9 декабря 1948 г.), [29] Эллиса [30] (род. 3 декабря 1950 г.), Дэймон (род. 12 декабря 1952 г.) и Марк (род. 19 мая 1954 г.). [29]
Ланца умер 7 октября 1959 года, а его жена умерла 11 марта 1960 года. В отчете коронера говорилось, что у Бетти Ланца был высокий уровень алкоголя и секонала в организме. [30] После смерти обоих родителей опекуном детей-сирот стала мать Марио Ланца, Мария Ланца Кокоцца. [31]
Смерть
[ редактировать ]Сообщается, что в апреле 1959 года Ланца заболел, в основном проблемами с сердцем, а также пневмонией. 25 сентября 1959 года он поступил в римскую клинику Валле Джулия, чтобы похудеть для съемок в предстоящем фильме. Находясь в клинике, он прошел спорную программу по снижению веса, известную в просторечии как « лечение сумеречным сном », которая требовала, чтобы пациенты оставались неподвижными и принимали успокоительные препараты в течение длительных периодов времени. 7 октября Ланца умер от очевидной тромбоэмболии легочной артерии в возрасте 38 лет. Вскрытие не проводилось. [32] [33] Мария Канилья , Франко Фабрици и Энцо Фьермонте На похоронах присутствовали . Фрэнк Синатра направил телеграммой свои соболезнования. [34]
Наследие
[ редактировать ]Музыкальное наследие
[ редактировать ]Ланца был первым артистом RCA Victor Red Seal, выигравшим золотой диск, и первым артистом, продавшим два с половиной миллиона альбомов. [35] Некоторые источники называли его «новым Карузо » после его «мгновенного успеха» в голливудских фильмах. [36] в то время как MGM » киностудии надеялась, что он станет «поющим Кларком Гейблом за свою внешность и мощный голос. [4] Он был большим источником вдохновения для звезды звукозаписи RCA Victor Элвиса Пресли . Через год после смерти Ланцы Пресли записал английский перевод « O Sole Mio », который популяризировал Ланца. Эта песня « It’s Now or Never » стала одной из самых продаваемых песен Пресли за всю историю. [37]
В 1994 году Хосе Каррерас отдал дань уважения Ланце во время мирового концертного тура, сказав: «Если я оперный певец, то это благодаря Марио Ланце». [38] Пласидо Доминго заявил: «Страсть Лансы и то, как звучит его голос, заставили меня петь оперу. На самом деле я обязан своей любовью к опере... мальчику из Филадельфии». [39]
Поскольку он появлялся на оперной сцене только дважды, многие критики считали, что ему нужно было провести больше «качественного оперного времени» в крупных театрах, прежде чем его можно будет считать оперной звездой. Его фильмы, особенно «Великий Карузо» , оказали влияние на многих будущих оперных звезд, в том числе на Жозефа Каллеху , Хосе Каррераса , Пласидо Доминго , Лучано Паваротти и Вячеслава Полозова . [40] [6] По словам оперного историка Клайда Маккантса, «из всех голливудских певцов, исполнявших оперную музыку… наибольшее влияние оказал Марио Ланца». [41] Голливудский обозреватель светской хроники Хедда Хоппер пришла к выводу, что «никогда не было никого, подобного Марио, и я сомневаюсь, что мы когда-нибудь снова увидим такого, как он». [5]
Изображение на экране и сцене
[ редактировать ]90-минутный документальный фильм PBS «Марио Ланца: Американский Карузо» , ведущим которого выступил Пласидо Доминго , с участием семьи и профессиональных партнеров Ланцы, был выпущен в 1983 году и в том же году номинирован на премию «Эмми» за выдающийся информационный сериал или специальный выпуск . [ нужна ссылка ] В октябре 2007 года Чарльз Мессина поставил мюзикл « Будь моей любовью: история Марио Ланцы» , написанный Ричардом Ветере и спродюсированный Сонни Гроссо и Филом Рамоном , о жизни Ланцы. Премьера состоялась в Центре исполнительских искусств Тиллеса в Гринвейле, Нью-Йорк . [42]
Памятники и почести
[ редактировать ]Бульвар Марио Ланца — это дорога в районе Иствик родной Филадельфии Ланцы, недалеко от международного аэропорта Филадельфии и заканчивающаяся на территории Национального заповедника дикой природы Джона Хайнца . [ нужна ссылка ] Институт и музей Марио Ланцы, который чтит наследие Ланцы, а также предоставляет стипендии молодым певцам, расположен по адресу 712 Montrose Street в Южной Филадельфии. [43] Парк Квин-стрит в Филадельфии был переименован в Ланцу в 1967 году. [44]
После того, как дом на Кристиан-стрит, 636 в Южной Филадельфии, где родился Ланца, был снесен, на его месте был установлен маркер Комиссии по истории и музеям Пенсильвании, чтобы обозначить это место. [45] Золотая пальмовая звезда на в Палм-Спрингс, Калифорния . Аллее звезд В 1998 году ему была посвящена [46] Ланца был награжден двумя звездами на Аллее славы в Голливуде : звездой звукозаписи на Вайн-стрит, 1751 и звездой на Голливудском бульваре, 6821 за кинофильмы. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Студия | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1944 | Крылатая Победа | участник хора (в титрах не указан) | Двадцатый век-Фокс | также известная как Мосса Харта Крылатая победа | [47] |
1949 | Этот полуночный поцелуй | Джонни Доннетти | Метро-Голдвин-Майер | [48] | |
1950 | Тост за Новый Орлеан | Пепе Абеллар Дюваль | Метро-Голдвин-Майер | [49] | |
1951 | Великий Карузо | Энрико Карузо | Метро-Голдвин-Майер | [50] | |
1952 | Потому что ты мой | Ренальдо Россано | Метро-Голдвин-Майер | [51] | |
1954 | Студенческий принц | Принц Карл (певческий голос) | Метро-Голдвин-Майер | [52] | |
1956 | Серенада | Дэймон Винченти | Уорнер Бразерс. | [53] | |
1957 | Семь холмов Рима | Марк Ревер | Метро-Голдвин-Майер | также известный как Арриведерчи Рома | [54] |
1959 | Впервые | Тонио Коста | Метро-Голдвин-Майер | последняя роль в кино | [55] |
Рейтинг кассовых сборов
[ редактировать ]На пике своей карьеры участники выставки признали Ланцу одной из самых популярных звезд страны:
- 1951 – 13-е место по популярности (США), 10-е место (Великобритания)
- 1952 – 23-е (США), 6-е (Великобритания)
Выберите дискографию компакт-диска
[ редактировать ]- Великий Карузо и другие фавориты Карузо (1989)
- Марио Ланца поет песни из «Принца-студента» и «Песни пустыни» (1989)
- Марио! (Ланца в своих лучших проявлениях) (1995)
- Марио Ланца: Оперные арии и дуэты (1999)
- Марио Ланца в прямом эфире в Hollywood Bowl: исторические записи (1947 и 1951) (2000)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бессетт, Роланд Л. Марио Ланца: Тенор в изгнании , Амадей (1999), с. 65
- ^ «Числа — самые кассовые фильмы 1951 года» .
- ^ «Марио Ланца» . IMDb.com .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Люси; Лэнди, Марсия. Звезды: Киночитатель , Рутледж (2004) с. 216.
- ^ Jump up to: а б Хоппер, Хедда . Вся правда и ничего кроме , Pyramid Books (1963), глава 18.
- ^ Jump up to: а б Мэннеринг, Дерек. Марио Ланца: Пение богам , Univ. Пресса Миссисипи (2005), стр. xv – xvii.
- ^ Киммел, Элеонора. Измененные и незавершенные жизни , AFA (2006), с. 191.
- ^ Бриггс, Джон. Леонард Бернштейн: Человек, его работа и его мир , World Pub. (1961), с. 55.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2-е изд., 2008 г.), с. 21.
- ^ Зерменьо, Эрик Б. Интервью с Ирмой Гонсалес. Pro Ópera (апрель 2008 г.), стр. 32–35.
- ^ Мэннеринг, Дерек. Марио Ланца: Пение богам , Университетское издательство Миссисипи (2005), стр. 33–34.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2004), с. 60.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2004), с. 78.
- ^ Мэннеринг, Дерек. Марио Ланца: Поющие богам , UP Миссисипи (2005), стр. 201.
- ^ Jump up to: а б Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2004), с. 275.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2004), с. 277.
- ^ Мэннеринг, Дерек. Марио Ланца: Пение богам , Университетское издательство Миссисипи (2005), стр. 61.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2004), с. 132.
- ^ Чезари, Армандо (2004). Марио Ланца: Американская трагедия . Baskerville Publishers, Inc. с. 122. ИСБН 978-1-880909-66-9 .
- ^ Стерн, Майкл. Американец в Риме , B. Geis Associates/Random House (1964), с. 287.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2-е изд., 2008 г.), с. 168.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Баскервиль (2-е изд., 2008 г.), с. 167.
- ^ Чезари, Армандо (2004). Марио Ланца: Американская трагедия . Баскервиль. стр. 201–02. ISBN 9781880909669 .
- ^ «Марио Ланца в Шотландии» . Опера Шотландии . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: американская трагедия , Баскервиль (2-е изд. 2008 г.), стр. 251–55.
- ^ Мэннеринг, Дерек. Марио Ланца: Пение богам , Университетское издательство Миссисипи (2005), стр. 175.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: американская трагедия , Баскервиль (2-е изд. 2008 г.), с. 280.
- ^ Бессетт, Роланд, Л., Марио Ланца: Тенор в изгнании , страницы 39-40, Amadeus Press, 1999
- ^ Jump up to: а б Фогель, Мишель, Дети Голливуда , страницы 65–66, McFarland, Inc., 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Мэннеринг, Дерек, Марио Ланца: Пение богам , стр. 193, University Press of Mississippi, 2015 г.
- ↑ Мать Марио Ланцы умирает, The New York Times , 8 июля 1970 г., стр. 43.
- ^ Чезари, Армандо и Филип А. Маковяк, доктор медицинских наук Марио Ланца: фатальное стремление к жизни , Фарос (зима 2010 г.), стр. 4–10.
- ^ «Марио Ланца: фатальное стремление к жизни» . Мариоланцатенор.com .
- ^ Чезари, Армандо (2004). Марио Ланца: Американская трагедия . Баскервиль. п. 284. ИСБН 9781880909669 .
- ^ Хопкинс, Джерри. Элвис: Последние годы , Массовый рынок (1986), с. 79.
- ^ Чезари, Армандо. Марио Ланца: Американская трагедия , Baskerville Publishers (2004), с. 4.
- ^ Паттерсон, Найджел (декабрь 1998 г.). « ВЛИЯНИЕ НА ЛЕГЕНДУ 8: МАРИО ЛАНЦА » . Ежемесячник Элвиса № 468. стр. 5–8.
- ^ «Интервью с Хосе Каррерасом для новозеландского телевидения, 1994» . Solopassion.com .
- ^ http://cbs3.com/specialreports/Eye.On.The.2.922970.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "WQXR | Радиостанция классической музыки Нью-Йорка" . Wqxr.org .
- ^ Маккантс, Клайд Т. Американские оперные певцы и их записи , МакФарланд (2004), стр. 132.
- ^ «Коллекция Ричарда Ветера» . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Стоуни-Брук. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Институт и музей Марио Ланца» . Mariolanzainstitute.org .
- ^ «Ассоциация соседей Квин-Виллидж: Парк Марио Ланца» . 14 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г.
- ^ Вадала, Ник (29 июня 2018 г.). «В Южной Филадельфии снесен дом, где прошло детство оперного певца Марио Ланцы» . Inquirer.com .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.palmspringswalkofstars.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2019 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Леонард Малтин , изд. (2015). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина (Третье изд.). ООО «Пенкин Рэндом Хаус». п. 785.
- ^ «Этот полуночный поцелуй» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Тост за Новый Орлеан» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Великий Карузо» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Потому что ты мой» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Студенческий принц» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Серенада» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Семь холмов Рима» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Впервые» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йодис, Эмилио, «Ребенок из Филадельфии, Марио Ланца, голос поэтов», Createspace, Нью-Йорк, 2013 г.
- Стадвелл, Уильям Э. «Марио Ланца». В «Итало-американском опыте: энциклопедия» под ред. Сальваторе Дж. ЛаГумина (Нью-Йорк: Гарленд, 2000) 332–33.
- Ланца, Дэймон и Долфи, Боб. Будь моей любовью: праздник Марио Ланцы . Чикаго, Иллинойс, 1999 г. ISBN 1-56625-129-X .
- Мэннеринг, Дерек. Марио Ланца; Биография . Лондон: Хейл 1991.
- Стрейт, Раймонд и Робинсон, Терри. Ланца: Его трагическая жизнь . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1980.
- Бернард, Мэтт. Марио Ланца . Нью-Йорк: Макфадд-Бартель, 1971.
- Каллиникос, Константин. История Марио Ланца . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1960. Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 60-12480.
- Бессетт, Роланд Л. Марио Ланца: Тенор в изгнании . Портленд, Орегон. ISBN 1-57467-044-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марио Ланца, Тенор – Очерки, видео, редкие записи, дискография и форум.
- Биография Марио Ланцы в Opera Vivrà
- Ланца Легенда
- Марио Ланца на IMDb
- Марио Ланца в базе данных Internet Broadway
- Марио Ланцы Дискография на Discogs
- MarioLanza.net Хостинг — Джефф Ренс .
- тенора/Марио Ланца/Аудиоклипы и повествование
- «Марио Ланца поет» . Radioechoes.com . 1949–1958.
- 1921 рождений
- 1959 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские киноактеры мужского пола
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские оперные теноры
- Американцы итальянского происхождения
- Американские теноры
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Смертность от пневмонии в Лацио
- Смертность от легочной эмболии
- Актеры-мужчины из Филадельфии
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Военные из Филадельфии
- Оперные певцы-кроссоверы
- Люди молисанского происхождения
- Художники RCA Виктор
- Певцы из Филадельфии
- Выпускники средней школы Южной Филадельфии
- Выпускники музыкального центра Тэнглвуда
- Исполнители традиционной поп-музыки
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Солдаты ВВС США