Ричард Такер

Ричард Такер (28 августа 1913 — 8 января 1975) — американский оперный тенор и кантор . долгое время связанная с Метрополитен-опера , в основном была сосредоточена в Соединенных Штатах. Карьера Такера, [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Такер родился Ривн (Рубин) Тикер в Бруклине , Нью-Йорк, был младшим из пяти выживших детей бессарабских еврейских родителей, иммигрировавших в США в 1911 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его отец, Исруэль (Сэм) Тикер, и мать Фаня-Ципа (Фанни) Тикер сопротивлялись использованию англизированного «Такер», которого усыновили их дети, но к тому времени, когда их младший сын пошел в первый класс, он был зарегистрирован под фамилией Такер. Его музыкальные способности были обнаружены рано и развивались под опекой Сэмюэля Вайссера в синагоге Тиферет Исраэль в Нижнем Манхэттене . В подростковом возрасте интересы Такера чередовались между легкой атлетикой, в которой он преуспел в школьные годы, и пением на свадьбах и бар-мицвах в качестве студента кантора . В конце концов, он прошел путь от кантора по совместительству в Храме Эмануэля в Пассаике, штат Нью-Джерси , до должности кантора на полный рабочий день в Храме Адат Исраэль в Бронксе , а в июне 1943 года — в большом и престижном Бруклинском еврейском центре. До этого доход Такера получался в основном от его еженедельных комиссионных в качестве продавца в компании Reliable Silk Company в швейном районе Манхэттена .
11 февраля 1936 года Такер женился на Саре Перельмут, младшей дочери (и единственной дочери) Леви и Анны Перельмут, владельцев Grand Mansion, кошерного банкетного зала в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . по совместительству Ко времени свадьбы Такера с дочерью музыкально одаренный старший сын Перельмутов, Якоб, прошел путь от джазового скрипача и лирического тенора до звезды национального радио, уже нацелившейся на оперную карьеру. Под руководством Сола Юрока старший из отпрысков Перельмутов, теперь переименованный в Яна Пирса , достиг своей цели, когда генеральный менеджер Метрополитен опера - Эдвард Джонсон предложил ему контракт после впечатляющего прослушивания. Когда 29 ноября 1941 года Пирс дебютировал в Метрополитене, его сестра и ее новый муж жили с родителями Пирса. [ 7 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]Хотя Пирс по-прежнему скептически относился к певческому таланту Такера и не поощрял открыто его оперные амбиции (вызвав досадный раскол между двумя зятьями и их семьями, который, по-видимому, так и не зажил полностью), Пирс действительно сыграл роль в представлении Такера дирижеру. и аранжировщик Завел Зильбертс, который тренировал Такера, пока он не привлек внимание Пола Альтхауса , известного тенора, чья оперная карьера началась в годы правления Энрико Карузо в Метрополитене. Альтхаус стал единственным учителем Такера. Вопреки совету своего учителя, Такер поступил в Метрополитен-опера на «Эфирные прослушивания» в 1943 году, но не победил. Однако, когда генеральный менеджер Метрополитена Эдвард Джонсон без предупреждения приехал в Бруклинский еврейский центр, чтобы послушать пение Такера, Джонсон предложил тенору еще одно прослушивание и вскоре заключил с ним контракт. 25 января 1945 года под управлением Эмиля Купера Такер дебютировал в роли Энцо Гримальдо в «Джоконде» . Этот дебют, один из самых успешных в анналах Метрополитена, [ 8 ] ознаменовал 30-летнюю карьеру Такера как ведущего американского тенора послевоенной эпохи Метрополитена.
Внешний звук | |
---|---|
![]() Здесь на archive.org | |
![]() Здесь на Archive.org |
Через два года после своего дебюта в «Метрополитене» Такер был приглашен повторить свой успех в «Джоконде» в амфитеатре Вероны, Италия, для чего вышедший на пенсию тенор и уроженец Вероны Джованни Зенателло также нанял молодую Марию Каллас . Два года спустя, в 1949 году, стремительный рост карьеры Такера подтвердился, когда Артуро Тосканини пригласил Такера исполнить роль Радамеса для трансляции полного концертного исполнения Аиды на канале NBC с Эрвой Нелли в главной роли, событие, которое слышали и видели по радио. и на телевидении, и в конечном итоге выпущен на LP, CD, VHS и DVD. Это было одно из первых полных оперных представлений, когда-либо транслировавшихся по национальному телевидению. [ 9 ]
В последующие годы богатый лирический голос Такера превратился в лирико-спинто почти драматических размеров. Если его фирменные стилистические приемы, особенно его пристрастие к итальянским рыданиям, не всегда хвалились критиками, то характерный тембр его звонкого голоса, его неизменно уверенная техника, безупречная дикция и родное произношение встречали всеобщее признание в каждой роли, которую он брался. . «Для меня Ричард Такер был и всегда будет «итальянским» тенором», — написал Лучано Паваротти в предисловии к официальной биографии Джеймса А. Дрейка. «Как и Юсси Бьерлинг, он доказал, что не обязательно быть итальянцем по рождению, чтобы завоевать внимание критиков и публики». [ 10 ] Множество легендарных теноров, включая Юсси Бьёрлинга , Джузеппе Ди Стефано , Марио Дель Монако и, в конце концов, Яна Пирса ), приходили и уходили в те годы, когда (сэр) Рудольф Бинг возглавлял Метрополитен. Такер оставался доминирующим тенором и постоянно брал на себя новые задачи. Несмотря на то, что Такер был ничем не примечательным актером на протяжении большей части своей карьеры, он произвел сильное драматическое впечатление на опытных критиков, когда в январе 1970 года он переосмыслил роль Канио в «Паяцах» под руководством Франко Дзеффирелли. Тенору в то время было почти 60 лет.
До и после каждого сезона Метрополитен-опера Такер выступал на концертных площадках США. В конце 1950-х - начале 1960-х годов Такер часто появлялся в серии хорошо посещаемых концертов под открытым небом на стадионе Льюисон в Нью-Йорке под руководством Альфредо. Антонини . [ 11 ] [ 12 ]
На протяжении всей своей оперной карьеры Такер сохранял еврейскую идентичность. Он содержал кошерный дом и регулярно исполнял обязанности кантора на Рош ха-Шана, Йом Кипур и других священных событиях еврейского литургического календаря, особенно в Чикаго. [ 13 ] [ 14 ] Он курировал религиозное развитие своих трех сыновей, Берела (Барри, 1938 г.р.); Дэвид Н. Такер, доктор медицины (род. 1941); и Генри (1946 г.р.). [ 14 ] Их отец организовал, чтобы они спели с ним в популярной телевизионной программе, которую вел Сэм Левенсон , 9 марта 1952 года. [ 15 ]
У Такера был долгосрочный контракт с Columbia Records , и в конечном итоге он записывался для RCA Victor также . Но, по сравнению с продолжительностью его карьеры, коммерческие записи Такера пропорционально скудны и, по мнению большинства его коллег-творцов, неадекватно передают силу и округлость его голоса. [ 16 ] Однако его записи с сопрано Леонтиной Прайс (особенно в «Мадам Баттерфляй» и «Сила судьбы» ) неизменно показывают его прекрасный звонкий голос и убедительное драматическое присутствие. Он также сделал знаменитую запись « Аиды» с коллегой по своему веронскому дебюту Марией Каллас. Верди Он записал Реквием с Джорджем Лондоном . Многие другие коммерческие записи, а также частные записи его концертов и выступлений в эфире прошли цифровой ремастеринг и доступны на компакт-дисках и в форматах, которые можно загрузить в Интернете. Ряд его выступлений на национальном телевидении в программах «Голос Файерстоуна» и «Час звонка по телефону» были сохранены в виде кинескопа и видеокассеты и были переизданы в формате VHS и DVD. Полное видеоисполнение роли тенора Канио в постановке Дзеффирелли « Паяцы» , которое должно было быть в паре с Cavalleria Rusticana с участием друга и коллеги тенора Такера Франко Корелли в роли Туридду, никогда не транслировалось по телевидению и не выпускалось в коммерческих целях по юридическим причинам.
Хотя хорошо созданный публичный имидж Такера был конкурентоспособным, чрезвычайно уверенным в себе исполнителем, его поведение за сценой было характерным для закрытого, но неизменно внимательного человека, особенно когда дело касалось фанатов и коллег. Никогда не склонный оглядываться назад на свою карьеру, Такер всегда жил настоящим и сохранял мальчишеский взгляд на жизнь. [ 17 ] Он также проявлял склонность подшучивать над некоторыми из своих коллег-певцов, часто вызывая улыбку в неподходящий момент выступления. Однажды во время трансляции La forza del destino с баритоном Робертом Мерриллом Такер спрятал обнаженную фотографию в небольшой сундук, который Меррилл открыл на сцене. В последующие годы Меррилл описывал своего друга-тенора как «оригинала, сошедшего прямо со страниц истории Дэймона Раньона ». [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
8 января 1975 года Такер умер от внезапного сердечного приступа в своем номере отеля в Каламазу, штат Мичиган, во время тура с Робертом Мерриллом в рамках национальной серии совместных концертов. Его похороны состоялись 10 января на сцене Метрополитен -опера , единственного певца, удостоенного такой чести. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после его смерти его вдовой, сыновьями, коллегами и друзьями был основан Музыкальный фонд Ричарда Такера , «чтобы увековечить память о величайшем теноре Америки посредством проектов в помощь одаренным молодым певцам». За прошедшие десятилетия Фонд Ричарда Такера, чьи ежегодные телевизионные концерты вели Лучано Паваротти и другие, постоянно присуждал крупнейшие гранты и стипендии в области вокала. Среди лауреатов, первым из которых был Рокуэлл Блейк , — сопрано Рене Флеминг , Дебора Фойгт , Изабель Леонард, теноры Ричард Лич, Стивен Костелло, Джеймс Валенти, Майкл Фаббиано и другие оперные певцы с международной известностью.
В знак уважения к его наследию в Метрополитене город Нью-Йорк назвал парк, прилегающий к Линкольн-центру, площадью Ричарда Такера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрейк 1984 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Ричард Такер | Американский оперный певец» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 24 августа 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ↑ Великий тенор Ричард Такер будет петь здесь во вторник (The Telegraph, 22 апреля 1972 г.)
- ^ Музей семейной истории : Семья Ричарда Такера иммигрировала из Сокиряны (идиш: Сукаран), затем в Бессарабию ( Российская империя ), сейчас в Украине. В пассажирских записях острова Эллис фамилия семьи указана как Тикер .
- ^ Один из золотой дюжины: Ричард Такер , Архив статей time.com
- ^ ЖИЗНЬ , 3 ноября 1952 г., с. 131 [ нужна полная цитата ]
- ^ Дрейк 1984 , стр. 60–69.
- ^ Ирвинг Колодин, История Метрополитен-опера (Альфред А. Кнопф, 1953, стр. 532).
- ^ Марш, Роберт К. (Роберт Чарльз) (1973). Тосканини и искусство оркестрового исполнения . Интернет-архив. Открытая библиотека: Вестпорт, Коннектикут, Greenwood Press. п. 153. ИСБН 978-0-8371-6968-2 .
- ^ Дрейк 1984 , с. viii.
- ^ Кляйн, Ховард (29 июня 1964 г.). «Популярный «Ночь итальянской оперы» завершает первую неделю Льюисона» . Нью-Йорк Таймс . п. 33 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Бриггс, Джон (2 июля 1959 г.). «Музыка: Концерт Пуччини» . Нью-Йорк Таймс . п. 16 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Голден, Сара Г. (лето 2014 г.). «Ричард Такер в Чикаго» (PDF) . Еврейская история Чикаго . 38 (3): 1, 4–7.
- ^ Jump up to: а б «AJA представит 18 сентября книгу «Ричард Такер и золотой век американского еврейства»» (PDF) . Американские еврейские архивы . 2016 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Музыкальное разнообразие CTVA США - Шоу Сэма Левенсона (CBS) (1951–52,1959)» . ctva.biz . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Дрейк 1984 , стр. 177–178.
- ^ Дрейк 1984 , с. 196.
- ^ Дрейк 1984 , с. 267.
- ^ Кармоди, Дейдра (11 января 1975 г.). «Друзья Ричарда Такера заполняют зал на похороны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2020 г.
Источники
- Дрейк, Джеймс А. (1984). Ричард Такер: Биография . Э.П. Даттон. ISBN 978-0525241942 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Такер на IMDb .
- Музыкальный фонд Ричарда Такера
- Дискография (Списки оперных записей Капона)
- История тенора / Ричард Такер / Звуковые клипы и повествование
- Площадь Ричарда Такера (Департамент парков Нью-Йорка)
- Ричард Такер в Find a Grave
- Ричард Такер на Archive.org
Аудио примеры
[ редактировать ]- Ричард Такер на Диком Западе
- Рената Тебальди и Ричард Такер в сцене из оперы Пуччини «Манон Леско»
- Ричард Такер в оперетте
- Видео на YouTube " Vesti la giubba " из мюзикла "Паяцы " , шоу Эда Салливана, декабрь 1969 года.
- Аудио на YouTube, "Un'auro amorosa" из оперы "Così fan tutte" (Моцарт) на английском языке ("Моя любовь - цветок")
- 1913 рождений
- 1975 смертей
- Американские евреи 20-го века
- Американские оперные певцы 20-го века
- Американские оперные теноры
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии Грэмми
- Хазаны
- Американские классические музыканты-евреи
- Еврейские оперные певцы
- Певцы из Бруклина