Jump to content

Джованни Зенателло

Джованни Зенателло около 1905 года.

Джованни Зенателло (22 февраля 1876 — 11 февраля 1949) — итальянский оперный певец. Родившийся в Вероне , он сделал международную карьеру как драматический тенор первого ранга. Отелло стала его самой известной оперной ролью, но в его репертуаре были и французские партии. В 1904 году он исполнил партию Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» .

Зенателло (слева) исполняет Джузеппе Верди на Реквием площадке для игры в поло в Нью-Йорке в 1916 году вместе с Луизой Гомер (под вымышленным именем «Люсиль Лоуренс») [ 1 ] Мария Гей и Леон Ротье ; Луи Куммених дирижирует

Зенателло с юных лет подавал музыкальные надежды. Его учитель пения в Вероне первоначально обучал его игре на баритон, но он никогда не чувствовал себя комфортно в этом диапазоне и позже перешел на более высокий регистр тенора. Тем не менее, именно как баритон он дебютировал в Беллуно в 1898 году. Его теноровый дебют – в партии Канио – состоялся лишь в следующем году, в Неаполе.

Оперная карьера Зенателло набрала обороты в первые годы 20-го века, и 17 февраля 1904 года он исполнил партию Пинкертона на мировой премьере оперы Джакомо Пуччини « Мадам Баттерфляй» в Ла Скала в Милане . Ла Скала была ведущим оперным театром Италии, и он оставался членом ее труппы до 1907 года.

Он также пел в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне в 1905/06 и 1908/09 годах; в Манхэттенском оперном театре с 1907 по 1910 год; и с труппой Нью-Йоркской Метрополитен-опера во время гастролей, заменив Энрико Карузо в 1909 году. Он был членом Бостонской оперной труппы с 1909 по 1914 год и часто пел в Южной Америке и Мексике, а также в различных городах континентальной Европы. .

За годы работы в Ла Скала голос Зенателло превратился в голос драматического тенора, и он сменил Франческо Таманьо (1850–1905) в качестве величайшего итальянского исполнителя оперы Верди Джузеппе « Отелло » — роли, которую исполнил австрийский драматический тенор Лео Слезак. пел с равным успехом. Зенателло исполнял эту чрезвычайно трудную роль более 300 раз, начиная с 1908 года, и записал получившие высокую оценку отрывки из произведения на диски со скоростью вращения 78 об/мин.

Зенателло вернулся в Ковент-Гарден в 1926 году, спев Отелло в серии выступлений, которые частично были записаны вживую HMV . После последнего выступления на сцене (в Нью-Йорке) в 1933 году он ушел из оперы и преподавал пение, а также пробовал себя в управлении многообещающими молодыми певцами. Колоратурное сопрано стало заметным «открытием» Зенателло Лили Понс на закате его сценической карьеры. Он взял Понс под свое крыло и организовал для нее прослушивание перед генеральным директором Метрополитена, в результате которого молодая певица французского происхождения успешно дебютировала в Нью-Йорке в 1931 году. Однако позже они рассорились.

Еще одним его замечательным учеником был веронский тенор Нино Мартини, дебютировавший в Метрополитен-опера в «Риголетто» в 1933 году, что позволило Мартини начать успешную карьеру в «Метрополитен» (1933–1946), на других американских площадках, а также в Голливуде. Что касается личной жизни, Зенателло жил с испанской меццо-сопрано Марией Гей с 1906 года до ее смерти в 1943 году. Их часто описывали как мужа и жену, хотя на самом деле они, возможно, никогда не были женаты. Он и Гей много раз выступали друг против друга и вместе поселились на Манхэттене в 1936 году.

В 1913 году Зенателло сыграл важную роль в восстановлении Веронской арены , первоначально построенной древними римлянами, и превращении ее во всемирно известную площадку под открытым небом для оперных представлений. В том же году на арене была поставлена ​​грандиозная постановка « Аиды» , приуроченная к столетию со дня рождения Верди. В 1947 году Зенателло организовал выступление многообещающего молодого сопрано по имени Мария Каллас и американского тенора и кантора Ричарда Такера на Летнем фестивале арены в Амилькаре Понкьелли опере «Джоконда» . Это появление дало Каллас и Такеру неоценимую известность в Италии и помогло Каллас встать на путь будущей международной славы.

Джованни Зенателло умер естественной смертью в Нью-Йорке в 1949 году в возрасте 73 лет.

Дзенателло оставил важное музыкальное наследие в виде значительного количества коммерческих записей своего голоса, сделанных как акустически, так и, после 1925 года, с помощью микрофонной техники. Его первые диски были выпущены в Италии компанией The Gramophone Company в 1903 году, за ними последовала длинная серия для Fonotipia Records . Позже он записывался для лейблов Columbia , Edison и HMV. Эти записи оперных арий, дуэтов и ансамблей, а также только одно (неопубликованное) название песни (Зенателло никогда не был сольным исполнителем песен, как Карузо), были переизданы на компакт-дисках в последние годы, в первую очередь английскими фирмами Pearl и Symposium. Records и на австрийском лейбле Preiser. Они отражают широкий диапазон его репертуара, а лучшие из них подтверждают впечатляющую силу, мощь и пылкость его пения, а также зачастую сомнительную интонацию. Дзенателло оставил записанные мемуары о созданных им ролях (в том числе арии и дуэты « Сибирь» , «Мадам Баттерфляй» , «Филья ди Джорио» ).

Радиоинтервью с пожилым Зенателло, записанное в 1947 году, включает в себя заслуживающее похвалы (если перенести его вниз из-за возраста певца) [ нужна ссылка ] Фортепиано сопровождало исполнение заключительной сцены «Niun mi tema» из оперы «Отелло » . Это интервью было переиздано в 1960-х годах, и его можно услышать на компакт-диске.

Роли созданы

[ редактировать ]

Ключ: * Зенателло сделал коммерческие записи отрывков из этих опер (для компании Фонотипия для всех, а также для Г&Т для Сибири .)

  1. ^ Марек, Дэн Х. (2016). Альт: Голос Бельканто . Роуман и Литтлфилд. п. 186. ИСБН  9781442235892 .
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский оперный словарь (Oxford University Press), 782 страницы, ISBN   0-19-869164-5 .
  • Скотт, Майкл (1977), Запись пения , Том первый (Дакворт, Лондон), 243 страницы, ISBN   0-7156-1030-9 .
  • Дрейк, Джеймс А. (1984), 1977), Ричард Такер: Биография , (EP Dutton, Нью-Йорк), 304 страницы, ISBN   0-525-24194-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bee243454c322d65a84bf3cd4eb32cd8__1703971320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/d8/bee243454c322d65a84bf3cd4eb32cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Zenatello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)