Джузеппе Ди Стефано
Джузеппе Ди Стефано (24 июля 1921 — 3 марта 2008) — итальянский оперный тенор , профессионально певший с середины 1940-х до начала 1990-х годов. Фанаты и друзья называли его «Пиппо», он был известен как «Золотой голос» или «Самый красивый голос», как истинный преемник Бениамино Джильи . Лучано Паваротти сказал, что он смоделировал себя по образцу Ди Стефано. В интервью Паваротти сказал: «Ди Стефано - мой кумир. Это солнечный голос... Это был самый невероятный, открытый голос, который вы могли услышать. Музыкальность Ди Стефано настолько же естественна и прекрасна, насколько феноменален его голос». [ 1 ] Ди Стефано был также тенором, который больше всего вдохновил Хосе Каррераса . [ 2 ] Он умер 3 марта 2008 года. [ 3 ] в результате травм в результате нападения неизвестных. [ 3 ]
Молодость и музыкальное образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Джузеппе Ди Стефано родился в Мотта-Сант-Анастасия , деревне недалеко от Катании , Сицилия , в 1921 году. [ 3 ] Он переехал в Милан со своими родителями, когда ему было шесть лет. Он был единственным сыном карабинера, ставшего сапожником, и его жены-портнихи. Ди Стефано получил образование в иезуитской семинарии и некоторое время подумывал о том, чтобы стать священником. [ 4 ]
Когда ему было 16, он запел после проигрыша в карты, и друг, с которым он играл, сказал, что ему нужно потренировать голос. Два года спустя он начал серьезно учиться у баритонов Луиджи Монтесанто и Мариано Стабиле , последний внушил молодому тенору важность четкой дикции , совету, которому он с готовностью последовал.
Вторая мировая война прервала раннюю карьеру Ди Стефано, поскольку ему пришлось вступить в итальянскую армию , где он часто развлекал войска своим пением. Его считали настолько плохим солдатом, что его командир решил, что он лучше послужит своей стране, оставив войска, чтобы петь. Он выступал под псевдонимом Нино Флорио до тех пор, пока Италия не потерпела поражение , после чего он бежал в Швейцарию . После периода интернирования ему разрешили петь на Лозаннском радио, где он сделал первую из своих записей, раскрывшую решительную красоту тенора и индивидуальность певца. Он записал множество своих родных сицилийских песен, записи которых впервые привлекли к нему внимание взыскательных ушей за пределами Италии в конце 1940-х годов. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру как лирический тенор , примечательный в таких ролях, как Неморино в Доницетти » «Элизире любви и Альфредо в Верди » «Травиате . Он дебютировал в Нью-Йорке в Метрополитен-опера в феврале 1948 года в роли герцога Мантуанского в опере Верди « Риголетто». [ 5 ] после исполнения партии в Риччоне с Хьёрдисом Шимбергом в августе прошлого года. После его выступления в «Маноне» месяц спустя Musical America написала, что Ди Стефано «обладал богатым бархатистым звуком, который мы редко слышали со времен Джильи ». [ 6 ] В течение многих лет он регулярно выступал в Нью-Йорке. В 1957 году Ди Стефано дебютировал в Великобритании на Эдинбургском фестивале в роли Неморино в «Любовном напитке» , а его Королевский оперный театр Ковент-Гарден дебютировал в 1961 году в партии Каварадосси в «Тоске» .
Как певца, Ди Стефано восхищался его превосходной дикцией, уникальным тембром, страстной подачей и, в частности, сладостью его мягкого пения. В своем дебютном выступлении на радио Метрополитен-опера в «Фаусте» он атаковал высокое до-форте, а затем смягчил его до пианиссимо . Сэр Рудольф Бинг писал в своих мемуарах: «Самый впечатляющий момент за год моих наблюдений наступил, когда я услышал его diminuendo на высокой ноте « Салют»! demeure «в «Фаусте» : я никогда, пока я жив, не забуду красоту этого звука». [ 7 ]
За годы международной известности Ди Стефано получил золотую итальянскую музыкальную премию Орфео. [ 8 ]
В 1953 году Уолтер Легге , лидер классического крыла EMI , захотел, чтобы тенор записал все популярные итальянские оперы с Марией Каллас , и выбрал Ди Стефано. Среди их достижений в области звукозаписи была знаменитая студийная запись » «Тоски 1953 года под управлением Виктора де Сабаты , которая считается «одним из величайших исполнений в истории граммофона». [ 9 ] Эти двое также часто выступали вместе на сцене: с 1951 года в Южной Америке до конца 1957 года в «Бале-маскараде» в Ла Скала, когда они в последний раз вместе работали в опере. Он пел Альфредо в знаменитой постановке Висконти «Травиата» в 1955 году в Ла Скала, а также Эдгардо в ее «Люсии» под управлением Герберта фон Караяна в Ла Скала, Берлине и Вене. Рудольф Бинг из Метрополитен-опера посетовал на плейбойский образ жизни Ди Стефано, который, по его мнению, стал причиной ухудшения его голоса, хотя сам Ди Стефано обвинял аллергию на синтетические волокна в необратимом повреждении его голосовых связок. [ 10 ]
В 1973 году Ди Стефано и Мария Каллас отправились вместе в сольное турне, завершившееся в 1974 году: критики отмечали, что Мария Каллас потеряла голос, но реакция публики, тем не менее, повсюду была восторженной. Именно в этот период ходили слухи о недолгих романтических отношениях между двумя певцами. Ди Стефано продолжал успешно петь, и его последней оперной ролью была роль Императора в «Турандот» в июле 1992 года.
Частная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1949 году он женился на студентке консерватории Марии Джиролами в Нью-Йорке , от которой у него родилось трое детей. Пара рассталась в 1976 году. В 1977 году у него начались новые романтические отношения с Моникой Курт, опереточным сопрано родом из Гамбурга , на которой он женился в 1993 году.
Его последнее публичное выступление состоялось 24 октября 2004 года в Одерцо для получения награды. [ 11 ]
3 декабря 2004 года он был серьезно ранен во время ограбления его дома в Диани-Бич в Кении неизвестными, которые оставили его лежать на земле окровавленным и без сознания. [ 3 ] [ 8 ] После того, как его поместили в больницу в Момбасе , его состояние оказалось более серьезным, чем казалось на первый взгляд. Перенеся как минимум три операции, 7 декабря он впал в кому. 23 декабря его перевезли в Италию, где он был госпитализирован в Милане. [ 12 ] В конце концов он вышел из комы, но его здоровье так и не улучшилось полностью. [ 3 ] Он умер в своем доме в Санта-Мария-Хоэ , к северу от Милана, 3 марта 2008 года в возрасте 86 лет. [ 13 ]
Вокал и стиль пения
[ редактировать ]Ди Стефано был лирическим тенором с мягким голосом, безошибочно узнаваемым теплым и богатым тембром и, по крайней мере в первые годы, был очень экспансивным. Его восхищали вокальные данные, четкая дикция , страстная фразировка , увлекательная интерпретация и изысканная легкость пианиссимо и оттенков. Вдали от прилежной точности и «апломбов» Бьорлинга или Крауса , от подавляющего вокала Дель Монако или стилистической строгости Бергонци , Ди Стефано обладал естественной музыкальностью, щедрым, инстинктивным и коммуникативным стилем пения.
Ди Стефано можно отнести к традиции лиричных тенори постромантических итальянского и французского репертуара, где он давал запоминающиеся спектакли, особенно в первой половине своей карьеры («Риголетто», «Травиата», «Богема», «Ловцы жемчуга», «Манон», «Фауст»). ). В последующие годы он развился до ролей лирического репертуара, более драйвовых и драматичных («Тоска», «Сила судьбы» , «Турандот», «Кармен», вплоть до Пальаччи и Андреа Шенье).
Записи с Марией Каллас
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Мария Каллас «Лондонский прощальный концерт» в Королевском фестивальном зале с Джузеппе ди Стефано, 1973 , YouTube |
Ди Стефано и Мария Каллас вместе записали множество опер, все для EMI . Вместе они записали следующие полные оперы:
- Лючия ди Ламмермур - 1953 г.
- Пуритане - 1953 г.
- Деревенская кавалерия - 1953 г.
- Тоска - 1953 г.
- Клоуны - 1954 г.
- Риголетто – 1955 г.
- Трубадур - 1956 г.
- Богемия - 1956 г.
- Бал-маскарад – 1956 год.
- Манон Леско - 1957 год.
Серия дуэтов с Ди Стефано и Каллас была записана лейблом Philips в период с ноября по декабрь 1972 года, под управлением Антонио де Алмейда, дирижирующего Лондонским симфоническим оркестром . Эти записи не были опубликованы официально, но «пиратская» версия все же появилась.
Другие записи
[ редактировать ]Ди Стефано также сделал множество других записей с другими замечательными певцами, полные EMI сеты «Мадам Баттерфляй» (напротив Виктории де лос-Анхелес , 1954) и «Травиата» (с Антониеттой Стеллой и Тито Гобби , 1955).
Для английской Decca я записал «L'elisir d'amore» с Хильдой Геден и Фернандо Кореной (1955), «Джоконду» (с Зинкой Милановой и Леонардом Уорреном , 1957), «La forza del destino» (1958) и «Тоску» (с Леонтиной Прайс и Джузеппе Таддеи). , дирижирует Герберт фон Караян , 1962).
Для Рикорди (Ricordi MRO 104/105) он сделал полную стереосистему Лючии ди Ламмермур с Ренатой Скотто , Этторе Бастианини и Иво Винко в 1958 году, а Нино Санцогно дирижировал оркестром и хором Ла Скала в Милане.
В 1995 году VAI выпустил одобренную версию «Богемы » из выступления 1959 года в Новом Орлеане с тенором в главных ролях вместе с Лисией Альбанезе , Одри Шу , Джузеппе Вальденго и Норманом Трейглом . Кроме того, в 1962 году тенор записал отрывки из Массне « Манон» с Анной Моффо под управлением Рене Лейбовица .
Верди В 1951 году Ди Стефано пел в исполнении Реквиема в Карнеги-холле под управлением Артуро Тосканини , другими солистами были Эрва Нелли , Федора Барбьери и Чезаре Сьепи . Он был выпущен в виде записи RCA .
Одиночные песни
[ редактировать ]- Какая ледяная ручка , Pourquoi me reveiller, Тайная слеза , И сияли звезды , Из храма на краю (с Джузеппе Маркио) RADIO LAUSANNE-EMI 1945
- Это обычная история пастуха , О сладкое волшебство, И Беппе тоже любила, Я все еще слышу РАДИО ЛОЗАННЫ-EMI 1946 года.
- Ах разрозненное видение, И звезды сияли , Из моего кипящего духа , Это обычная история пастуха , Прощай, Миньон, Ах, ты не верил, HMV 1947
- Как приятно, зачем мне веселиться EMI 1951
- Флоренция, как цветущее дерево, Не плачь, Лю , Никто не спит , Пусть она поверит мне , Прошло уже шесть месяцев, О ты, кто в лоне ангелов EMI 1955
- Ах, он говорит со мной о ней, Уже поздно, Ночь любви, Уже в густой ночи, О, как твоя тонкая, Лейла, моя Лейла, Ты не поняла (с Розанной Картери ) EMI 1957
- День в голубом пространстве, Как прекрасный майский день , Recondita гармония , И звезды сияли , Не плачь, Liù , Nessun dorma , Pourqoui me revellier, En закрывая глаза, Цветок , Salut demeure , De mon amie , цветок спит, декабрь 1958 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Опера , январь 2002 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Каррерас, Хосе (1991), Пение души [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Некрологи в новостях» . Вашингтон Пост . АП. 3 марта 2008 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блит, Алан (3 марта 2008 г.). «Джузеппе ди Стефано» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ↑ Джузеппе Ди Стефано – дебют Метрополитен-опера, 25 февраля 1948 года , Метрополитен-опера
- ^ Музыкальная Америка , апрель 1948 г., с. 44.
- ^ Бинг, Рудольф (1972) 5000 ночей в опере . Хэмиш Гамильтон, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, Рори (6 декабря 2004 г.), «Оперная звезда находится в критическом состоянии после нападения в Кении» , The Guardian
- ^ Розенталь, Гарольд (1973) Opera Vol. 24 № 5, с. 438.
- ^ Канделл, Джонатан. «Джузеппе ди Стефано, тенор, чья карьера оборвалась слишком рано, умер в 86 лет» . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Джузеппе Ди Стефано - Тенор - YouTube
- ^ «Тенор Ди Стефано, находящийся в коме в Сан-Рафаэле, серьезен - la Repubblica.it» . Архив — la Repubblica.it . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Некролог: оперный певец Джузеппе ди Стефано, 1921–2008» . TheGuardian.com . 3 марта 2008 г.
- Оксфордский оперный словарь и Джона Уоррака Юэна Уэста (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5
- Джанни Гори, «Джузеппе Ди Стефано», Zecchini Editore, Варезе, 2017, стр. 170.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расширенная биография в Opera Vivrà
- Официальный сайт (в основном на итальянском языке)
- Джузеппе Ди Стефано на IMDb
- Джузеппе Ди Стефано в Find a Grave
- Некролог Алана Блита : оперный певец Джузеппе Ди Стефано, 1921–2008 гг. The Guardian , 3 марта 2008 г.
- История тенора – аудиоклипы и повествование
- Концерт 1974 года с Марией Каллас на YouTube