Jump to content

Антонио де Алмейда (водитель)

Антонио де Алмейда (20 января 1928 — 18 февраля 1997) — французский дирижёр и музыковед португальско-американского происхождения.

Антонио Жак де Алмейда Сантос родился в Нейи-сюр-Сен недалеко от Парижа. [1] его отцом был финансист барон де Алмейда Сантос из Лиссабона, его матерью была бывшая Барбара Таппер из Хайленд-Парка недалеко от Чикаго. Его крестным отцом стал пианист Артур Рубинштейн .

Ранние годы

[ редактировать ]

Де Алмейда родился в Нейи-сюр-Сен . В детстве он учился игре на фортепиано , проявив большой музыкальный талант (хотя и признавал, что не был исключительным пианистом). В начале 1940-х годов он научился играть на кларнете , слушая записи Бенни Гудмана и Арти Шоу . Когда его семья переехала в Буэнос-Айрес, он учился у Альберто Хинастера . [1] и у него была возможность услышать выступления известных европейских беженцев в Театре Колон . [2] Он изучал ядерную химию в Массачусетском технологическом институте . Возглавив там студенческий оркестр, он понял, что его больше интересует музыка, чем наука. Его крестный отец, пианист Артур Рубинштейн , убедил его отказаться от полной стипендии в Массачусетском технологическом институте. Он учился в Йельском университете , где изучал теорию музыки у Пауля Хиндемита . [3] Он получил степень бакалавра музыки в Йельском университете в 1949 году. Он посещал курсы дирижирования у Сергея Кусевицкого и Леонарда Бернстайна в Музыкальном центре Тэнглвуда , а также учился дирижированию у Джорджа Селла . В студенческие годы он играл на первом валторне в колледже Тафтс , на первом фаготе в Гарварде , на гобое с оркестром Уэлсли, на кларнете в Массачусетском технологическом институте и на виолончели в Йельском университете . [2]

Проведение

[ редактировать ]

Де Алмейда начал дирижировать Португальским радио в Лиссабоне в 1949 году и вскоре после этого был назначен на свою первую дирижерскую должность в Симфоническом оркестре Порту. Находясь там, он пригласил сэра Томаса Бичема дирижировать оркестром. Он был дирижером Португальского радио в Лиссабоне (1957–1960) и Штутгартской филармонии (1962–1964). [3] Он дал парижскую премьеру «Триттико» в Комической опере в 1964 году. [2] и работал в Парижской национальной опере с 1965 по 1967 год. Он был главным приглашенным дирижером Хьюстонского симфонического оркестра (1969–1971), а затем музыкальным руководителем Филармонического оркестра Ниццы (1971–1978). [1] Он дал аргентинскую премьеру 7-й симфонии Малера в Буэнос-Айресе. [2] В 1993 году он стал музыкальным руководителем Московского симфонического оркестра и занимал эту должность до своей смерти.

В 1960 году Де Алмейда дебютировал в Америке на открытии восьмого абонементного сезона Американского оперного общества Нью-Йорка в Ратуше . Он руководил Симфонией Воздуха в концертной версии оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Орфей и Эвридика» . Рецензент New York Times Гарольд К. Шонберг написал о дирижере: «Он знает свое дело. Хладнокровный, без ярких жестов, способный, он провел представление так хорошо, как хотелось бы». Он также написал, что «г-н де Алмейда - дирижер, за которым стоит следить». В Великобритании он дирижировал «Идоменеем» на Английском фестивале Баха в 1990 году. [3]

Он сделал множество записей, специализируясь на французских операх, таких как Амбруаза Тома » «Миньон и Гамлет и Фроманталя Галеви » « Иудейка . [3] сочинений Эрнеста Шоссона , Анри Дюпарка , Флорана Шмитта и Жюля Массне Его записи сыграли важную роль в восстановлении в активном репертуаре . Записал балетную музыку из опер Гаэтано Доницетти , Джоаккино Россини , Джузеппе Верди . С Московским симфоническим оркестром он записал оркестровые произведения, в частности, Шарля Турнемира , Анри Соге и Джан Франческо Малипьеро . Он записывался для многих лейблов, включая Philips , RCA , Columbia , EMI , Erato , Naxos и Supraphon .

Музыковедение

[ редактировать ]

Интерес к творчеству Жака Оффенбаха начался в 1950-х годах, а к 1970-м Алмейда стал известен как авторитетный авторитет. Он сделал множество открытий, включая ранее неизвестные арии и финал второго акта «Великой герцогини де Герольштейн» . Он подготовил издания опер Оффенбаха, составил тематический каталог произведений Жака Оффенбаха и был генеральным редактором проекта публикации Оффенбаха для Belwin Mills. [3] Он также редактировал произведения Монсиньи , Гретри и Делиба . [3]

Он стал со-художественным руководителем (вместе с Х.К. Роббинсом Лэндоном ) Фонда Гайдна в 1968 году. Под эгидой Фонда он записал набор Йозефа Гайдна симфоний . Он также отредактировал полное собрание симфоний Луиджи Боккерини для Доблингера в Вене.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на Линн Эрдман в 1953 году, их брак закончился разводом в 1988 году. У пары было двое сыновей (Антонио де Алмейда Сантос и Лоуренс д'Алмейда) и дочь (Сесилия де Алмейда Фрачесен). Его сын Антонио, оперный певец, окончивший Джульярдскую академию вокальных искусств, работал продюсером классических пластинок, а также был продюсером и инженером на некоторых записях дирижера Московского симфонического оркестра.

Несмотря на свое португальско-американское происхождение, он заявил, что он француз по национальности, и оставался гражданином Франции на протяжении всей своей жизни. Он свободно говорил на шести языках, хорошо знал греческий и латынь.

Он умер от рака печени и легких 18 февраля 1997 года в возрасте 69 лет в Медицинском центре Питтсбургского университета .

Избранная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Спит-Вайсенбахер, Кристиана, и Гудвин, Ноэль. Алмейда, Антонио (Жак) де. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997, стр. 95–96.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уимбуш, Р. Здесь и там – Антонио де Алмейда. Граммофон, сентябрь 1969 г., стр. 376.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Некролог - Антонио де Алмейда. Опера, август 1997 г., август 1997 г., том.48 №8, стр.919.
  • «Антонио де Алмейда, руководитель Московского симфонического оркестра» Кливленд Плейн Дилер, 24 февраля 1997 г., стр. 6B.
  • Биографический словарь музыкантов Бейкера (2001)
  • Хьюз, Аллен «Хьюстонский симфонический оркестр называет имя 39-летнего дирижера». Нью-Йорк Таймс, 16 мая 1969 г., стр. 37.
  • Козинн, Аллан. «Антонио де Алмейда, дирижер и чемпион Оффенбаха, 69 лет», New York Times, 21 февраля 1997 г.
  • Оперный словарь Нью-Гроув, 1992.
  • Шенберг, Гарольд К. «Опера: Орфей Глюка». Нью-Йорк Таймс, 2 ноября 1960 г., стр. 43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d3de704f90b19b17d5ee951c01e55f__1714591680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5f/89d3de704f90b19b17d5ee951c01e55f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio de Almeida (conductor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)