Антонио де Алмейда (водитель)
Антонио де Алмейда (20 января 1928 — 18 февраля 1997) — французский дирижёр и музыковед португальско-американского происхождения.
Антонио Жак де Алмейда Сантос родился в Нейи-сюр-Сен недалеко от Парижа. [1] его отцом был финансист барон де Алмейда Сантос из Лиссабона, его матерью была бывшая Барбара Таппер из Хайленд-Парка недалеко от Чикаго. Его крестным отцом стал пианист Артур Рубинштейн .
Ранние годы
[ редактировать ]Де Алмейда родился в Нейи-сюр-Сен . В детстве он учился игре на фортепиано , проявив большой музыкальный талант (хотя и признавал, что не был исключительным пианистом). В начале 1940-х годов он научился играть на кларнете , слушая записи Бенни Гудмана и Арти Шоу . Когда его семья переехала в Буэнос-Айрес, он учился у Альберто Хинастера . [1] и у него была возможность услышать выступления известных европейских беженцев в Театре Колон . [2] Он изучал ядерную химию в Массачусетском технологическом институте . Возглавив там студенческий оркестр, он понял, что его больше интересует музыка, чем наука. Его крестный отец, пианист Артур Рубинштейн , убедил его отказаться от полной стипендии в Массачусетском технологическом институте. Он учился в Йельском университете , где изучал теорию музыки у Пауля Хиндемита . [3] Он получил степень бакалавра музыки в Йельском университете в 1949 году. Он посещал курсы дирижирования у Сергея Кусевицкого и Леонарда Бернстайна в Музыкальном центре Тэнглвуда , а также учился дирижированию у Джорджа Селла . В студенческие годы он играл на первом валторне в колледже Тафтс , на первом фаготе в Гарварде , на гобое с оркестром Уэлсли, на кларнете в Массачусетском технологическом институте и на виолончели в Йельском университете . [2]
Проведение
[ редактировать ]Де Алмейда начал дирижировать Португальским радио в Лиссабоне в 1949 году и вскоре после этого был назначен на свою первую дирижерскую должность в Симфоническом оркестре Порту. Находясь там, он пригласил сэра Томаса Бичема дирижировать оркестром. Он был дирижером Португальского радио в Лиссабоне (1957–1960) и Штутгартской филармонии (1962–1964). [3] Он дал парижскую премьеру «Триттико» в Комической опере в 1964 году. [2] и работал в Парижской национальной опере с 1965 по 1967 год. Он был главным приглашенным дирижером Хьюстонского симфонического оркестра (1969–1971), а затем музыкальным руководителем Филармонического оркестра Ниццы (1971–1978). [1] Он дал аргентинскую премьеру 7-й симфонии Малера в Буэнос-Айресе. [2] В 1993 году он стал музыкальным руководителем Московского симфонического оркестра и занимал эту должность до своей смерти.
В 1960 году Де Алмейда дебютировал в Америке на открытии восьмого абонементного сезона Американского оперного общества Нью-Йорка в Ратуше . Он руководил Симфонией Воздуха в концертной версии оперы Кристофа Виллибальда Глюка « Орфей и Эвридика» . Рецензент New York Times Гарольд К. Шонберг написал о дирижере: «Он знает свое дело. Хладнокровный, без ярких жестов, способный, он провел представление так хорошо, как хотелось бы». Он также написал, что «г-н де Алмейда - дирижер, за которым стоит следить». В Великобритании он дирижировал «Идоменеем» на Английском фестивале Баха в 1990 году. [3]
Запись
[ редактировать ]Он сделал множество записей, специализируясь на французских операх, таких как Амбруаза Тома » «Миньон и Гамлет и Фроманталя Галеви » « Иудейка . [3] сочинений Эрнеста Шоссона , Анри Дюпарка , Флорана Шмитта и Жюля Массне Его записи сыграли важную роль в восстановлении в активном репертуаре . Записал балетную музыку из опер Гаэтано Доницетти , Джоаккино Россини , Джузеппе Верди . С Московским симфоническим оркестром он записал оркестровые произведения, в частности, Шарля Турнемира , Анри Соге и Джан Франческо Малипьеро . Он записывался для многих лейблов, включая Philips , RCA , Columbia , EMI , Erato , Naxos и Supraphon .
Музыковедение
[ редактировать ]Интерес к творчеству Жака Оффенбаха начался в 1950-х годах, а к 1970-м Алмейда стал известен как авторитетный авторитет. Он сделал множество открытий, включая ранее неизвестные арии и финал второго акта «Великой герцогини де Герольштейн» . Он подготовил издания опер Оффенбаха, составил тематический каталог произведений Жака Оффенбаха и был генеральным редактором проекта публикации Оффенбаха для Belwin Mills. [3] Он также редактировал произведения Монсиньи , Гретри и Делиба . [3]
Он стал со-художественным руководителем (вместе с Х.К. Роббинсом Лэндоном ) Фонда Гайдна в 1968 году. Под эгидой Фонда он записал набор Йозефа Гайдна симфоний . Он также отредактировал полное собрание симфоний Луиджи Боккерини для Доблингера в Вене.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Линн Эрдман в 1953 году, их брак закончился разводом в 1988 году. У пары было двое сыновей (Антонио де Алмейда Сантос и Лоуренс д'Алмейда) и дочь (Сесилия де Алмейда Фрачесен). Его сын Антонио, оперный певец, окончивший Джульярдскую академию вокальных искусств, работал продюсером классических пластинок, а также был продюсером и инженером на некоторых записях дирижера Московского симфонического оркестра.
Несмотря на свое португальско-американское происхождение, он заявил, что он француз по национальности, и оставался гражданином Франции на протяжении всей своей жизни. Он свободно говорил на шести языках, хорошо знал греческий и латынь.
Он умер от рака печени и легких 18 февраля 1997 года в возрасте 69 лет в Медицинском центре Питтсбургского университета .
Избранная дискография
[ редактировать ]- Бизе - Чудо-доктор , с Лилиан Бертон , Линой Дашари , Жаном-Кристофом Бенуа , Реми Корацца, Лирический оркестр ORTF, Барклай, неопубликовано, 1973 г.
- Соге: Симфонии 1-4, Московский симфонический оркестр, Марко Поло
- » Кантелуба «Песни Оверни с Фредерикой фон Штаде и Королевским филармоническим оркестром , один том в 1982 году , второй в 1986 году , CBS Masterworks
- Гайдн – Симфонии 93–98, Оркестр Фонда Гайдна, Рим; Симфонии 62–80, Парижский оркестр Фонда Гайдна, Philips, 1975 г.
- Дюка - Ученик чародея , Ла Пери , Полиевкт , Чешский филармонический оркестр , Супрафон , 1975
- Увертюры и арии из сценических произведений Оффенбаха с Шотландским камерным оркестром и Фредерикой фон Штаде, RCA Victor Red Seal, 1995
- Оркестровая музыка из опер Оффенбаха ( «Лунное путешествие », «Рейнниксен» , «Мистер и мадам Дени» , «Орфея в Enfers» , «Король Каротт» и «Мэтр Перонилья» ), Филармонический оркестр , Philips 1987
- Галеви - Жюв , с Ричардом Такером , Мартиной Арройо , Анной Моффо , Хуаном Сабате и Бональдо Джайотти , Хором Амброзианской оперы и Оркестром Новой Филармонии, RCA
- Массне - Наваррез , с Люсией Попп , Аленом Ванзо, Жераром Сузе , Мишелем Сенешалем , Хором Амброзианской оперы, Лондонским симфоническим оркестром , CBS 1975
- Томас- Миньон , с Мэрилин Хорн , Аленом Ванзо , Рут Велтинг , Николой Заккарией , Фредерикой фон Штаде, хором Амброзианской оперы и филармоническим оркестром, CBS Masterworks, 1978
- Турнемир - Симфония № 7 «Танцы жизни», Московский симфонический оркестр
Награды
[ редактировать ]- Почетный легион , рыцарь (1976), а затем командир (1996). [1]
- Орден Искусств и литературы , Командор (1990). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Спит-Вайсенбахер, Кристиана, и Гудвин, Ноэль. Алмейда, Антонио (Жак) де. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997, стр. 95–96.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уимбуш, Р. Здесь и там – Антонио де Алмейда. Граммофон, сентябрь 1969 г., стр. 376.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Некролог - Антонио де Алмейда. Опера, август 1997 г., август 1997 г., том.48 №8, стр.919.
- «Антонио де Алмейда, руководитель Московского симфонического оркестра» Кливленд Плейн Дилер, 24 февраля 1997 г., стр. 6B.
- Биографический словарь музыкантов Бейкера (2001)
- Хьюз, Аллен «Хьюстонский симфонический оркестр называет имя 39-летнего дирижера». Нью-Йорк Таймс, 16 мая 1969 г., стр. 37.
- Козинн, Аллан. «Антонио де Алмейда, дирижер и чемпион Оффенбаха, 69 лет», New York Times, 21 февраля 1997 г.
- Оперный словарь Нью-Гроув, 1992.
- Шенберг, Гарольд К. «Опера: Орфей Глюка». Нью-Йорк Таймс, 2 ноября 1960 г., стр. 43.
- 1928 рождений
- 1997 смертей
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)
- Французские музыковеды ХХ века
- Музыканты из Нейи-сюр-Сен
- Французы португальского происхождения
- Французы американского происхождения
- Смертность от рака легких в Пенсильвании
- Командоры Почетного легиона
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Смертность от рака печени в США
- Французские музыканты-мужчины 20-го века