Jump to content

Мартина Арройо

Мартина Арройо
Арройо в 2013 году
Арройо в 2013 году
Справочная информация
Рожденный ( 1937-02-02 ) 2 февраля 1937 г. (87 лет)
Нью-Йорк
Жанры Опера
Род занятий Оперная певица , педагог
Инструмент(ы) Голос
Годы активности 1963–1991

Мартина Арройо (родилась 2 февраля 1937 г.) [1] — американское оперное сопрано , сделавшее крупную международную оперную карьеру с 1960-х по 1980-е годы. Она была частью первого поколения черных оперных певцов, добившихся большого успеха.

Арройо впервые приобрела известность в Цюрихской опере в период с 1963 по 1965 год, а затем была одной из ведущих сопрано Метрополитен-опера мира. в период с 1965 по 1978 год. В те годы в Метрополитен-опера она также регулярно выступала в оперных театрах выступал на сценах Ла Скала , Ковент-Гардена , Парижской национальной оперы , театра Колон , Немецкой оперы в Берлине , Венской государственной оперы , Лирической оперы Чикаго , Оперы Сан-Франциско . Она наиболее известна своими исполнениями итальянского спинто -репертуара, в частности, изображениями героинь Верди и Пуччини. Ее последнее оперное выступление состоялось в 1991 году, после чего она посвятила свое время преподаванию пения на факультетах различных университетов США и Европы. [2] 8 декабря 2013 года Арройо был удостоен награды Центра Кеннеди . [3]

Ранние годы

[ редактировать ]

Арройо родился в Нью-Йорке, младший из двух детей Деметрио Арройо, родом из Пуэрто-Рико , и Люсиль Вашингтон, уроженки Чарльстона, Южная Каролина . Ее старший брат вырос и стал баптистским священником . Семья жила в Гарлеме недалеко от авеню Святого Николая и 111-й улицы . Ее отец был инженером-механиком на Бруклинской военно-морской верфи и получал хорошую зарплату, что позволяло матери Арройо оставаться дома со своими детьми. Его работа также позволяла семье знакомиться с культурными предложениями Нью-Йорка, и семья часто посещала музеи , концерты и театры. Именно посещение нескольких представлений на Бродвее в 1940-х годах впервые пробудило в Арройо интерес к карьере артиста. Ее мать потворствовала ее мечтам и разрешила Арройо посещать уроки балета . Ее мать также была талантливой классической пианисткой-любителем и научила дочь игре на этом инструменте. Другой музыкальный опыт Арройо в детстве связан в основном с пением в хоре ее баптистской церкви и во время учебы в Средняя школа Хантер-колледжа . [4] [3] [2]

Хантер Колледж

[ редактировать ]

После окончания средней школы в 1953 году Арройо поступила в Хантер-колледж получила степень бакалавра романских языков , где в 1956 году в возрасте девятнадцати лет . Там она в качестве хобби изучала голос в оперной мастерской у Йозефа Турнау. Турнау признал, что Арройо был большим талантом, которому просто требовалась соответствующая подготовка. После окончания мастер-класса он познакомил ее с инструктором по вокалу Маринкой Гуревич , которая сразу приняла ее в ученицы. Когда Арройо не отнеслась к ее обучению так серьезно, как того хотел ее учитель, Гуревич в конце концов пригрозил прекратить уроки. Арройо сказал об инциденте:

Это был настоящий тревожный звонок. До этого момента я, должно быть, считал пение своим хобби, развлечением – чем-то, что мне нравилось и чем я увлекался.

Далее она объяснила, что на тот момент большинство крупных оперных театров, включая Метрополитен-опера , никогда не нанимали чернокожих певцов, поэтому, по ее мнению, «опера не была реальной возможностью». Однако угроза со стороны Гуревича заставила ее более серьезно отнестись к учебе, и она продолжала учиться с ней до самой смерти Гуревича в 1990 году. Примерно в это же время сформировалось еще одно важное партнерство с концертным менеджером Теей Диспекер, которая после посещения одного из сольных концертов Арройо предложила ей бесплатные услуги, пока карьера Арройо не пошла на взлет. Диспекер помог Арройо управлять большей частью карьеры в течение следующих нескольких десятилетий. [3] [2] [4]

Карьера социального работника

[ редактировать ]

После окончания колледжа Арройо столкнулся с трудностями в работе и одновременно пытался учиться пению. По совету матери осенью 1956 года она стала учителем английского языка в средней школе Бронкса, но ей было трудно совмещать свои преподавательские обязанности с постоянным обучением под руководством Гуревича. Она решила оставить преподавательскую должность и устроиться на работу социальным работником в Центр социального обеспечения Ист-Энда. В течение двух лет она обслуживала более 100 получателей социальных пособий, продолжая при этом заниматься голосовым обучением. Арройо нашел эту работу удовлетворительной и рассказал об этом опыте: «Моя жизнь так долго была сосредоточена на музыке, и внезапно я оказался глубоко вовлечен в проблемы других людей». [3] [2] [4]

Метрополитен-опера

[ редактировать ]

В 1957 году Арройо прошел прослушивание в Метрополитен-опера, но его не приняли. Несколько разочарованная, она заигрывала с идеей стать академиком и начала работать над получением степени магистра сравнительной литературы в Нью-Йоркском университете , написав диссертацию на тему «Pane e Vino» Игнасио Силоне и «Vino e Pane» . В следующем году она участвовала и выиграла конкурс Audition of the Air в Метрополитен-опера (предшественник прослушиваний в Национальном совете), получив денежный приз в размере 1000 долларов и стипендию для обучения в школе Кэтрин Лонг в Метрополитене. Осенью 1957 года она покинула Нью-Йоркский университет и поступила в школу Кэтрин Лонг, где изучала пение, драму, немецкую, английскую дикцию и фехтование. Во время учебы в школе ей предложили роль первого корифея в американской премьере « Ильдебрандо Пиццетти » Убийства в соборе , которая должна была состояться на фестивале в северной части штата Нью-Йорк. Концерт, однако, не прошёл из-за дождя, и его перенесли на выступление в Карнеги-холле 17 сентября 1958 года. Это ознаменовало первое профессиональное выступление Арройо в опере. Газета New York Times написала о ее выступлении: «Мартина Арройо - одаренное сопрано, обладающее замечательным потенциалом, и она пела голосом с амплитудой и прекрасным цветом». [3] [2] [4]

В феврале 1959 года Арройо исполнил заглавную партию в опере Глюка « Ифигения в Тавриде» в концертной версии с Маленьким оркестровым обществом в ратуше . Вскоре после этого она дебютировала на оперной сцене Метрополитен-опера в роли Небесного Голоса в Джузеппе Верди опере « Дон Карлос» 14 марта 1959 года с Эудженио Фернанди в главной роли, Леони Рысанек в роли Элизабет, Робертом Мерриллом в роли Родриго и Нелл Рэнкин в роли принцессы Эболи. Это было началом долгого сотрудничества с Метрополитеном и началом долгой карьеры на оперной сцене. [3] [2] [4]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

После дебюта в Метрополитене Арройо переехала в Европу, где в 1959 году начала выступать в ролях второстепенных оперных театров . Во время выступления в Италии того же года она познакомилась со своим будущим мужем, профессиональным альтистом Эмилио Поджиони . Брак закончился разводом, и позже она была замужем за Мишелем Морелем до его смерти в 2011 году. [4] В течение следующих нескольких лет Арройо работал в основном в Европе, исполняя в основном небольшие роли, но ему не удавалось получить более крупные роли. Те более крупные части, которые ей удалось получить, были в основном в более малоизвестных произведениях. В течение 1961 и 1962 годов она часто перемещалась между Европой и Метрополитен-опера, ее роли в Метрополитене в этот период были в Рихарда Вагнера » «Цикле кольца и в репризах « Дона Карло» . Ее роли в « Кольце» включали Третью Норн и Воглинде в «Götterdämmerung» , Воглинде в «Золоте Рейна» , Ортлинде в «Валькирии » и Лесную птицу в «Зигфриде» . [3] [2] [4]

Первый крупный прорыв Арройо произошел в 1963 году, когда ей предложили контракт на работу в Цюрихской опере в качестве главного сопрано. Там она дебютировала в заглавной партии « Аиды » Верди , где была принята с энтузиазмом. Она продолжала регулярно петь в этом оперном театре до 1968 года. [3] [2] [4]

Аида стала важной ролью для Арройо в начале ее карьеры, служив для нее визитной карточкой во многих крупных оперных театрах 1960-х годов. Она исполнила эту партию во время своего первого выступления в Гамбургской государственной опере в 1963 году, а также в Немецкой опере Берлина и Венской государственной опере в 1964 году. В феврале следующего года она спела Аиду в своей первой главной роли в Метрополитене в качестве последней. минута замены Биргит Нильссон . Спектакль получил восторженные отзывы, а The New York Times назвала Арройо «одним из самых великолепных голосов, представленных сегодня публике». Рудольф Бинг , директор Метрополитена, немедленно предложил ей контракт на пополнение списка ведущих сопрано труппы, который продлился на несколько лет. [3] [2] [4]

В 1964 году Арройо открыл новые горизонты за пределами традиционного оперного театра, появившись на национальном телевидении в постановке « Фелис Боринкен» для CBS Repertoire Workshop под музыкальным руководством Альфредо Антонини . [5]

Сезон 1965/66 Арройо начал в «Метрополитене» в октябре с высоко оцененной критиками игры Элизабет в «Дон Карло» . Она сразу же стала любимой певицей в этом доме, изображая в основном героинь Верди, и с этого момента до 1978 года Метрополитен стал ее основным домом. Среди других ее ролей в Метрополитене за эти тринадцать лет были Аида, Амелия в «Бале-маскараде » Верди , Чио- Чио-Сан в Джакомо Пуччини » « Мадам Баттерфляй , Донна Анна в , » Моцарта «Дон Жуане Эльвира в « Эрнани » Верди , Леди Макбет в « Макбете » Верди , Леонора в « Трубадоре » Верди , Леонора в «Силе судьбы» Пуччини Верди, Лиу в «Турандот» , Маддалена в Умберто Джордано » « Андре Шенье , Сантуцца в Пьетро Масканьи » «Сельской чести , главная роль в Амилькаре Понкьелли и «Джоконде» другие. Она также была первым чернокожим человеком, сыгравшим роль Эльзы в « Лоэнгрине» Вагнера в 1968 году, не только в Метрополитене, но и за всю историю оперы. [3] [2] [4]

Международная карьера

[ редактировать ]

Во время работы в Метрополитене Арройо часто путешествовала, чтобы выступать в других театрах как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. В 1968 году она впервые спела в Израиле и впервые выступила в Великобритании в роли Валентины в лондонском концертном исполнении « Мейербера » Гугенотов . Позже в том же году она дебютировала в Королевской опере Ковент -Гарден и Филадельфийской лирической оперной труппе , исполнив партии Аиды. Она несколько раз возвращалась в обе труппы в течение 1970-х годов в роли героинь Верди, а также в главных ролях в «Тоске » Пуччини и Рихарда Штрауса » «Ариадне на Наксосе . Она пела Амелию в «Бале-маскараде» во время своего дебюта в Опере Сан-Франциско (1971) и Лирической опере Чикаго (1972). Она вернулась в Чикаго, чтобы спеть свою первую Амелию Гримальди в опере Верди «Симон Бокканегра» в 1974 году. В 1972 году она спела Аиду для своего дебюта в Ла Скала вместе с Пласидо Доминго в роли Радамеса. В 1973 году она впервые выступила в Парижской национальной опере. и Театр Колон в Буэнос-Айресе. В 1977 году она дебютировала в оперной труппе Филадельфии, Вагнера сыграв Сенту в «Летучем голландце» , а в 1979 году дебютировала в Мичиганском оперном театре в роли Леноры в «Трубадуре» . В течение 1979 года она оставалась очень занятой в крупнейших оперных театрах мира, исполняя в основном героинь Верди, Пуччини и Штрауса, а также другие роли из репертуара лирико-спинто. Арройо изобразила себя в эпизоде ​​​​сериала «Странная парочка » под названием «Твоя мать носит армейские ботинки», который первоначально вышел в эфир 16 января 1975 года. В этом эпизоде ​​также участвовал Говард Козелл , который изображен ее большим поклонником. [3] [2] [4]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

К 1980 году Арройо стала гораздо более избирательно выбирать роли для исполнения. Она вернулась в Метрополитен в 1983 году, чтобы спеть «Fu la sorte» из « Аиды » Верди (с Миньон Данн ) на гала-концерте столетия компании. Она вернулась, чтобы спеть Аиду и Сантуццу; свое последнее выступление и 199-е выступление в Метрополитен-опера состоялось 31 октября 1986 года. В 1987 году она исполнила свою последнюю партию в « Турандот» в Сиэтлской опере , а в 1989 году объявила о своем уходе с оперной сцены. Она вышла из отставки в 1991 году, чтобы в последний раз выступить на мировой премьере оперы Лесли Адамс « Блейк» , история которой разворачивается в Америке до Гражданской войны, когда рабство еще было реальностью. [3] [2] [4]

На протяжении всей своей карьеры Арройо также часто выступала с концертным репертуаром и выступала со многими ведущими симфоническими оркестрами мира. Она часто выступала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна Бетховена , который особенно восхищался ее голосом в таком репертуаре, как Девятая симфония и Торжественная месса .

Таланты Арройо также простирались за пределы концертной сцены и распространялись на прямое сетевое телевидение. В 1964 году она выступила с Симфоническим оркестром CBS под управлением Альфредо Антонини в эпизоде ​​​​«Фелис Боринкен» Репертуарной мастерской CBS в роли самой себя. [3] [2] [4]

Мартина Арройо — лауреат премии Opera Honors Award 2010 года от Национального фонда искусств. [6] [3] [2] [4]

Госсекретарь США Джон Керри и г-жа Тереза ​​Хайнц Керри позируют для фотографии с лауреатами Центра Кеннеди 2013 года — Ширли Маклейн , Мартиной Арройо, Билли Джоэлом , Карлосом Сантаной и Херби Хэнкоком в Государственном департаменте США в Вашингтоне, округ Колумбия. 7 декабря 2013 г.

Выступая в крупнейших оперных театрах и с величайшими симфоническими оркестрами мира, она оставила в наследство записи, в том числе: Генделя » «Иуда Маккавей (дважды) и «Самсон» , Моцарта « Дон Жуан» («Донна Эльвира» для Карла Бема и Донна Анна для сэра Колина Дэвиса ), , Бетховена Торжественная месса и Девятая симфония Stabat , Россини mater I , Верди vespri siciliani Бал -маскарад , La forza del destino (в петербургской и переработанной версиях) а также Месса да Реквием и Малера массивная Восьмая симфония «Симфония тысячи» . [3] [2] [4]

Она записала важную музыку 20-го века , в том числе Шенберга « Гурре-Лидер» и « Африканскую ораторию» Карло Франчи [ it ] . Она пела на мировых премьерах двух произведений: Штокхаузена » Карлхайнца « Моменте и Барбера Сэмюэля «Прощание Андромахи» . [3] [2] [4]

Дискография Арройо (которая также включает в себя сольный концерт арий) хоть и достойна зависти, но не охватывает всего спектра ролей, сыгранных ею на сцене. Только в Метрополитен-опера она исполняла оперы, но никогда не записывала их на коммерческой основе: «Эрнани» , «Макбет» , «Трубадур» Верди и «Дон Карлос» («Небесный голос», а также «Елизавета», обе на итальянском языке); Вагнера « Лоэнгрин» и «Кольцо нибелунгов» (главные роли во всех четырех операх); Понкьелли » «Джоконда ; Джордано Андреа Шенье ; и ( Пуччини «Мадам Баттерфляй и Турандот» в роли Лиу; она сыграла главную роль в Торонто).

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

С момента своего официального ухода из пения в 1989 году Арройо накопила значительные преподавательские заслуги, в том числе работала в Университете штата Луизиана , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Делавэра , Университете Уилберфорса , Международной Соммеракадемии-Моцартеум в Зальцбурге и Университете Индианы . [3] [2] [4]

Она давала мастер-классы на национальном и международном уровне, а также судила несколько конкурсов, включая конкурс Джорджа Лондона и Международный конкурс Чайковского . Вместе с Уиллардом Л. Бойдом , бывшим президентом Университета Айовы , она стала соавтором «Отчета целевой группы по музыке». Образование в США» [3] [2] [4]

назначил ее В 1976 году президент Джеральд Форд членом Национального совета искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Она основала Фонд Мартины Арройо. [7] который посвящен развитию молодых оперных певцов путем погружения их в полные курсы подготовки к роли. Она также является активным членом попечительских советов Хантер-колледжа и Карнеги-холла . В 2000 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [8] [3] [2] [4] Она была откровенна в своем восприятии статуса второй после своей великой современницы, афроамериканской девушки Леонтин Прайс ; однажды, когда швейцар Метрополитена приветствовал ее как «мисс Прайс», она сладко ответила: «Нет, дорогая, я другая». [3] [2] [4]

В 2020 году Мартина Арройо была введена в Зал славы американской классической музыки . [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ В некоторых источниках указан 1936 год.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джонстон, Лори. «Острая конкуренция среди интеллектуально одаренных шестиклассников за вакансию в средней школе Хантер-колледжа; Программа выдающихся выпускников для пожилых людей» , The New York Times , 21 марта 1977 г. По состоянию на 11 мая 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Веб-сайт Kennedy-Center.org. Архивировано 9 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Платное уведомление: Смерти – Морел, Мишель , The New York Times , 5 июня 2011 г.
  5. ^ https://www.imdb.com/title/tt6249208/fullcredits?ref_=tt_ov_st_sm "CBS Repertoire Workshop (1964)" - "Фелиз Боринкен" с участием Мартины Арройо под музыкальным руководством Альфредо Антонини на I<BD.com]
  6. ^ «Председатель NEA Рокко Ландесман объявляет лауреатов Оперной награды NEA 2010 года» . Arts.gov. 24 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 г. Проверено 28 июля 2010 г.
  7. ^ «Фонд Мартины Арройо» .
  8. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 апреля 2011 г.
  9. ^ «Арройо, Мартина» . Аллея славы классической музыки . Проверено 15 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d44e63045ab32e5bc809f127eaa76860__1720272840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/60/d44e63045ab32e5bc809f127eaa76860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martina Arroyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)