Мартина Арройо
Мартина Арройо | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Нью-Йорк | 2 февраля 1937 г.
Жанры | Опера |
Род занятий | Оперная певица , педагог |
Инструмент(ы) | Голос |
Годы активности | 1963–1991 |
Мартина Арройо (родилась 2 февраля 1937 г.) [1] — американское оперное сопрано , сделавшее крупную международную оперную карьеру с 1960-х по 1980-е годы. Она была частью первого поколения черных оперных певцов, добившихся большого успеха.
Арройо впервые приобрела известность в Цюрихской опере в период с 1963 по 1965 год, а затем была одной из ведущих сопрано Метрополитен-опера мира. в период с 1965 по 1978 год. В те годы в Метрополитен-опера она также регулярно выступала в оперных театрах выступал на сценах Ла Скала , Ковент-Гардена , Парижской национальной оперы , театра Колон , Немецкой оперы в Берлине , Венской государственной оперы , Лирической оперы Чикаго , Оперы Сан-Франциско . Она наиболее известна своими исполнениями итальянского спинто -репертуара, в частности, изображениями героинь Верди и Пуччини. Ее последнее оперное выступление состоялось в 1991 году, после чего она посвятила свое время преподаванию пения на факультетах различных университетов США и Европы. [2] 8 декабря 2013 года Арройо был удостоен награды Центра Кеннеди . [3]
Ранние годы
[ редактировать ]Арройо родился в Нью-Йорке, младший из двух детей Деметрио Арройо, родом из Пуэрто-Рико , и Люсиль Вашингтон, уроженки Чарльстона, Южная Каролина . Ее старший брат вырос и стал баптистским священником . Семья жила в Гарлеме недалеко от авеню Святого Николая и 111-й улицы . Ее отец был инженером-механиком на Бруклинской военно-морской верфи и получал хорошую зарплату, что позволяло матери Арройо оставаться дома со своими детьми. Его работа также позволяла семье знакомиться с культурными предложениями Нью-Йорка, и семья часто посещала музеи , концерты и театры. Именно посещение нескольких представлений на Бродвее в 1940-х годах впервые пробудило в Арройо интерес к карьере артиста. Ее мать потворствовала ее мечтам и разрешила Арройо посещать уроки балета . Ее мать также была талантливой классической пианисткой-любителем и научила дочь игре на этом инструменте. Другой музыкальный опыт Арройо в детстве связан в основном с пением в хоре ее баптистской церкви и во время учебы в Средняя школа Хантер-колледжа . [4] [3] [2]
Хантер Колледж
[ редактировать ]После окончания средней школы в 1953 году Арройо поступила в Хантер-колледж получила степень бакалавра романских языков , где в 1956 году в возрасте девятнадцати лет . Там она в качестве хобби изучала голос в оперной мастерской у Йозефа Турнау. Турнау признал, что Арройо был большим талантом, которому просто требовалась соответствующая подготовка. После окончания мастер-класса он познакомил ее с инструктором по вокалу Маринкой Гуревич , которая сразу приняла ее в ученицы. Когда Арройо не отнеслась к ее обучению так серьезно, как того хотел ее учитель, Гуревич в конце концов пригрозил прекратить уроки. Арройо сказал об инциденте:
Это был настоящий тревожный звонок. До этого момента я, должно быть, считал пение своим хобби, развлечением – чем-то, что мне нравилось и чем я увлекался.
Далее она объяснила, что на тот момент большинство крупных оперных театров, включая Метрополитен-опера , никогда не нанимали чернокожих певцов, поэтому, по ее мнению, «опера не была реальной возможностью». Однако угроза со стороны Гуревича заставила ее более серьезно отнестись к учебе, и она продолжала учиться с ней до самой смерти Гуревича в 1990 году. Примерно в это же время сформировалось еще одно важное партнерство с концертным менеджером Теей Диспекер, которая после посещения одного из сольных концертов Арройо предложила ей бесплатные услуги, пока карьера Арройо не пошла на взлет. Диспекер помог Арройо управлять большей частью карьеры в течение следующих нескольких десятилетий. [3] [2] [4]
Карьера социального работника
[ редактировать ]После окончания колледжа Арройо столкнулся с трудностями в работе и одновременно пытался учиться пению. По совету матери осенью 1956 года она стала учителем английского языка в средней школе Бронкса, но ей было трудно совмещать свои преподавательские обязанности с постоянным обучением под руководством Гуревича. Она решила оставить преподавательскую должность и устроиться на работу социальным работником в Центр социального обеспечения Ист-Энда. В течение двух лет она обслуживала более 100 получателей социальных пособий, продолжая при этом заниматься голосовым обучением. Арройо нашел эту работу удовлетворительной и рассказал об этом опыте: «Моя жизнь так долго была сосредоточена на музыке, и внезапно я оказался глубоко вовлечен в проблемы других людей». [3] [2] [4]
Метрополитен-опера
[ редактировать ]В 1957 году Арройо прошел прослушивание в Метрополитен-опера, но его не приняли. Несколько разочарованная, она заигрывала с идеей стать академиком и начала работать над получением степени магистра сравнительной литературы в Нью-Йоркском университете , написав диссертацию на тему «Pane e Vino» Игнасио Силоне и «Vino e Pane» . В следующем году она участвовала и выиграла конкурс Audition of the Air в Метрополитен-опера (предшественник прослушиваний в Национальном совете), получив денежный приз в размере 1000 долларов и стипендию для обучения в школе Кэтрин Лонг в Метрополитене. Осенью 1957 года она покинула Нью-Йоркский университет и поступила в школу Кэтрин Лонг, где изучала пение, драму, немецкую, английскую дикцию и фехтование. Во время учебы в школе ей предложили роль первого корифея в американской премьере « Ильдебрандо Пиццетти » Убийства в соборе , которая должна была состояться на фестивале в северной части штата Нью-Йорк. Концерт, однако, не прошёл из-за дождя, и его перенесли на выступление в Карнеги-холле 17 сентября 1958 года. Это ознаменовало первое профессиональное выступление Арройо в опере. Газета New York Times написала о ее выступлении: «Мартина Арройо - одаренное сопрано, обладающее замечательным потенциалом, и она пела голосом с амплитудой и прекрасным цветом». [3] [2] [4]
В феврале 1959 года Арройо исполнил заглавную партию в опере Глюка « Ифигения в Тавриде» в концертной версии с Маленьким оркестровым обществом в ратуше . Вскоре после этого она дебютировала на оперной сцене Метрополитен-опера в роли Небесного Голоса в Джузеппе Верди опере « Дон Карлос» 14 марта 1959 года с Эудженио Фернанди в главной роли, Леони Рысанек в роли Элизабет, Робертом Мерриллом в роли Родриго и Нелл Рэнкин в роли принцессы Эболи. Это было началом долгого сотрудничества с Метрополитеном и началом долгой карьеры на оперной сцене. [3] [2] [4]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]После дебюта в Метрополитене Арройо переехала в Европу, где в 1959 году начала выступать в ролях второстепенных оперных театров . Во время выступления в Италии того же года она познакомилась со своим будущим мужем, профессиональным альтистом Эмилио Поджиони . Брак закончился разводом, и позже она была замужем за Мишелем Морелем до его смерти в 2011 году. [4] В течение следующих нескольких лет Арройо работал в основном в Европе, исполняя в основном небольшие роли, но ему не удавалось получить более крупные роли. Те более крупные части, которые ей удалось получить, были в основном в более малоизвестных произведениях. В течение 1961 и 1962 годов она часто перемещалась между Европой и Метрополитен-опера, ее роли в Метрополитене в этот период были в Рихарда Вагнера » «Цикле кольца и в репризах « Дона Карло» . Ее роли в « Кольце» включали Третью Норн и Воглинде в «Götterdämmerung» , Воглинде в «Золоте Рейна» , Ортлинде в «Валькирии » и Лесную птицу в «Зигфриде» . [3] [2] [4]
Первый крупный прорыв Арройо произошел в 1963 году, когда ей предложили контракт на работу в Цюрихской опере в качестве главного сопрано. Там она дебютировала в заглавной партии « Аиды » Верди , где была принята с энтузиазмом. Она продолжала регулярно петь в этом оперном театре до 1968 года. [3] [2] [4]
Аида стала важной ролью для Арройо в начале ее карьеры, служив для нее визитной карточкой во многих крупных оперных театрах 1960-х годов. Она исполнила эту партию во время своего первого выступления в Гамбургской государственной опере в 1963 году, а также в Немецкой опере Берлина и Венской государственной опере в 1964 году. В феврале следующего года она спела Аиду в своей первой главной роли в Метрополитене в качестве последней. минута замены Биргит Нильссон . Спектакль получил восторженные отзывы, а The New York Times назвала Арройо «одним из самых великолепных голосов, представленных сегодня публике». Рудольф Бинг , директор Метрополитена, немедленно предложил ей контракт на пополнение списка ведущих сопрано труппы, который продлился на несколько лет. [3] [2] [4]
В 1964 году Арройо открыл новые горизонты за пределами традиционного оперного театра, появившись на национальном телевидении в постановке « Фелис Боринкен» для CBS Repertoire Workshop под музыкальным руководством Альфредо Антонини . [5]
Сезон 1965/66 Арройо начал в «Метрополитене» в октябре с высоко оцененной критиками игры Элизабет в «Дон Карло» . Она сразу же стала любимой певицей в этом доме, изображая в основном героинь Верди, и с этого момента до 1978 года Метрополитен стал ее основным домом. Среди других ее ролей в Метрополитене за эти тринадцать лет были Аида, Амелия в «Бале-маскараде » Верди , Чио- Чио-Сан в Джакомо Пуччини » « Мадам Баттерфляй , Донна Анна в , » Моцарта «Дон Жуане Эльвира в « Эрнани » Верди , Леди Макбет в « Макбете » Верди , Леонора в « Трубадоре » Верди , Леонора в «Силе судьбы» Пуччини Верди, Лиу в «Турандот» , Маддалена в Умберто Джордано » « Андре Шенье , Сантуцца в Пьетро Масканьи » «Сельской чести , главная роль в Амилькаре Понкьелли и «Джоконде» другие. Она также была первым чернокожим человеком, сыгравшим роль Эльзы в « Лоэнгрине» Вагнера в 1968 году, не только в Метрополитене, но и за всю историю оперы. [3] [2] [4]
Международная карьера
[ редактировать ]Во время работы в Метрополитене Арройо часто путешествовала, чтобы выступать в других театрах как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. В 1968 году она впервые спела в Израиле и впервые выступила в Великобритании в роли Валентины в лондонском концертном исполнении « Мейербера » Гугенотов . Позже в том же году она дебютировала в Королевской опере Ковент -Гарден и Филадельфийской лирической оперной труппе , исполнив партии Аиды. Она несколько раз возвращалась в обе труппы в течение 1970-х годов в роли героинь Верди, а также в главных ролях в «Тоске » Пуччини и Рихарда Штрауса » «Ариадне на Наксосе . Она пела Амелию в «Бале-маскараде» во время своего дебюта в Опере Сан-Франциско (1971) и Лирической опере Чикаго (1972). Она вернулась в Чикаго, чтобы спеть свою первую Амелию Гримальди в опере Верди «Симон Бокканегра» в 1974 году. В 1972 году она спела Аиду для своего дебюта в Ла Скала вместе с Пласидо Доминго в роли Радамеса. В 1973 году она впервые выступила в Парижской национальной опере. и Театр Колон в Буэнос-Айресе. В 1977 году она дебютировала в оперной труппе Филадельфии, Вагнера сыграв Сенту в «Летучем голландце» , а в 1979 году дебютировала в Мичиганском оперном театре в роли Леноры в «Трубадуре» . В течение 1979 года она оставалась очень занятой в крупнейших оперных театрах мира, исполняя в основном героинь Верди, Пуччини и Штрауса, а также другие роли из репертуара лирико-спинто. Арройо изобразила себя в эпизоде сериала «Странная парочка » под названием «Твоя мать носит армейские ботинки», который первоначально вышел в эфир 16 января 1975 года. В этом эпизоде также участвовал Говард Козелл , который изображен ее большим поклонником. [3] [2] [4]
Выход на пенсию
[ редактировать ]К 1980 году Арройо стала гораздо более избирательно выбирать роли для исполнения. Она вернулась в Метрополитен в 1983 году, чтобы спеть «Fu la sorte» из « Аиды » Верди (с Миньон Данн ) на гала-концерте столетия компании. Она вернулась, чтобы спеть Аиду и Сантуццу; свое последнее выступление и 199-е выступление в Метрополитен-опера состоялось 31 октября 1986 года. В 1987 году она исполнила свою последнюю партию в « Турандот» в Сиэтлской опере , а в 1989 году объявила о своем уходе с оперной сцены. Она вышла из отставки в 1991 году, чтобы в последний раз выступить на мировой премьере оперы Лесли Адамс « Блейк» , история которой разворачивается в Америке до Гражданской войны, когда рабство еще было реальностью. [3] [2] [4]
На протяжении всей своей карьеры Арройо также часто выступала с концертным репертуаром и выступала со многими ведущими симфоническими оркестрами мира. Она часто выступала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна Бетховена , который особенно восхищался ее голосом в таком репертуаре, как Девятая симфония и Торжественная месса .
Таланты Арройо также простирались за пределы концертной сцены и распространялись на прямое сетевое телевидение. В 1964 году она выступила с Симфоническим оркестром CBS под управлением Альфредо Антонини в эпизоде «Фелис Боринкен» Репертуарной мастерской CBS в роли самой себя. [3] [2] [4]
Мартина Арройо — лауреат премии Opera Honors Award 2010 года от Национального фонда искусств. [6] [3] [2] [4]
Записи
[ редактировать ]Выступая в крупнейших оперных театрах и с величайшими симфоническими оркестрами мира, она оставила в наследство записи, в том числе: Генделя » «Иуда Маккавей (дважды) и «Самсон» , Моцарта « Дон Жуан» («Донна Эльвира» для Карла Бема и Донна Анна для сэра Колина Дэвиса ), , Бетховена Торжественная месса и Девятая симфония Stabat , Россини mater I , Верди vespri siciliani Бал -маскарад , La forza del destino (в петербургской и переработанной версиях) а также Месса да Реквием и Малера массивная Восьмая симфония «Симфония тысячи» . [3] [2] [4]
Она записала важную музыку 20-го века , в том числе Шенберга « Гурре-Лидер» и « Африканскую ораторию» Карло Франчи . Она пела на мировых премьерах двух произведений: Штокхаузена » Карлхайнца « Моменте и Барбера Сэмюэля «Прощание Андромахи» . [3] [2] [4]
Дискография Арройо (которая также включает в себя сольный концерт арий) хоть и достойна зависти, но не охватывает всего спектра ролей, сыгранных ею на сцене. Только в Метрополитен-опера она исполняла оперы, но никогда не записывала их на коммерческой основе: «Эрнани» , «Макбет» , «Трубадур» Верди и «Дон Карлос» («Небесный голос», а также «Елизавета», обе на итальянском языке); Вагнера « Лоэнгрин» и «Кольцо нибелунгов» (главные роли во всех четырех операх); Понкьелли » «Джоконда ; Джордано Андреа Шенье ; и ( Пуччини «Мадам Баттерфляй и Турандот» в роли Лиу; она сыграла главную роль в Торонто).
Преподавательская карьера
[ редактировать ]С момента своего официального ухода из пения в 1989 году Арройо накопила значительные преподавательские заслуги, в том числе работала в Университете штата Луизиана , Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Университете Делавэра , Университете Уилберфорса , Международной Соммеракадемии-Моцартеум в Зальцбурге и Университете Индианы . [3] [2] [4]
Она давала мастер-классы на национальном и международном уровне, а также судила несколько конкурсов, включая конкурс Джорджа Лондона и Международный конкурс Чайковского . Вместе с Уиллардом Л. Бойдом , бывшим президентом Университета Айовы , она стала соавтором «Отчета целевой группы по музыке». Образование в США» [3] [2] [4]
Почести
[ редактировать ]назначил ее В 1976 году президент Джеральд Форд членом Национального совета искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Она основала Фонд Мартины Арройо. [7] который посвящен развитию молодых оперных певцов путем погружения их в полные курсы подготовки к роли. Она также является активным членом попечительских советов Хантер-колледжа и Карнеги-холла . В 2000 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [8] [3] [2] [4] Она была откровенна в своем восприятии статуса второй после своей великой современницы, афроамериканской девушки Леонтин Прайс ; однажды, когда швейцар Метрополитена приветствовал ее как «мисс Прайс», она сладко ответила: «Нет, дорогая, я другая». [3] [2] [4]
В 2020 году Мартина Арройо была введена в Зал славы американской классической музыки . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В некоторых источниках указан 1936 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джонстон, Лори. «Острая конкуренция среди интеллектуально одаренных шестиклассников за вакансию в средней школе Хантер-колледжа; Программа выдающихся выпускников для пожилых людей» , The New York Times , 21 марта 1977 г. По состоянию на 11 мая 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Веб-сайт Kennedy-Center.org. Архивировано 9 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Платное уведомление: Смерти – Морел, Мишель , The New York Times , 5 июня 2011 г.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt6249208/fullcredits?ref_=tt_ov_st_sm "CBS Repertoire Workshop (1964)" - "Фелиз Боринкен" с участием Мартины Арройо под музыкальным руководством Альфредо Антонини на I<BD.com]
- ^ «Председатель NEA Рокко Ландесман объявляет лауреатов Оперной награды NEA 2010 года» . Arts.gov. 24 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 г. Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Фонд Мартины Арройо» .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Арройо, Мартина» . Аллея славы классической музыки . Проверено 15 апреля 2024 г.
Источники
- Гамильтон, Дэвид. (1987). Энциклопедия Метрополитен-опера: всеобъемлющий путеводитель по миру оперы . Нью-Йорк, Лондон, Торонто, Сидней, Токио: Саймон и Шустер. п. 27. ISBN 0-671-61732-X .
- Розенталь, Гарольд и Джон Варрак . (1979, 2-е изд.). Краткий Оксфордский оперный словарь . Лондон, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 20. ISBN 0-19-311318-X .
- Сэди, Стэнли и Кристина Бэшфорд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Macmillan Publishers Ltd. Vol. 1, с. 218. ISBN 0-935859-92-6 .
- Сэди, Стэнли и Джон Тирреллы . (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Macmillan Publishers Ltd. Vol. 2, с. 79. ISBN 0-333-60800-3 .
- Варрак, Джон и Юэн Уэст. (1996, 3-е изд.). Краткий Оксфордский оперный словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 0-19-280028-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Мартины Арройо
- Сайт Фонда Мартины Арройо
- Мартина Арройо на IMDb
- Дискография (Списки оперных записей Капона)
- База данных МетОпера
- Документальный фильм на YouTube , в котором Арройо репетирует с Карлхайнцем Штокхаузеном парижского выступления Momente ; Люк Феррари , Пьер Шеффер (1966), Groupe de Recherches Musicales , ORTF
- Интервью с Мартиной Арройо , 26 сентября 1988 г.
- 1937 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Афроамериканские преподаватели XXI века
- Американские преподаватели XXI века
- Американские музыканты пуэрториканского происхождения
- Американское оперное сопрано
- Американские социальные работники
- Американские женщины-ученые
- Артисты Angel Records
- Артисты Centaur Records
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Хантер-колледжа
- Выпускники средней школы Хантер-колледжа
- Преподаватели Университета Индианы
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Выпускники Высшей школы искусств и наук Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Университета штата Луизиана
- Люди Метрополитен-опера
- Академический состав Университета Моцартеум Зальцбург
- Певцы из Нью-Йорка
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Преподаватели Университета Делавэра
- Американские преподаватели вокала
- Преподаватели Университета Уилберфорс
- Афро-американские преподаватели музыки
- Афроамериканские преподаватели ХХ века
- Американские преподаватели 20-го века