Jump to content

Улица Сезам

Страница полузащищенная

Улица Сезам
Жанр
Создано
Композитор музыкальной темы
Вступительная тема « Можете ли вы сказать мне, как добраться до Улицы Сезам? »
Конечная тема
  • «Можете ли вы сказать мне, как добраться до Улицы Сезам?» (инструментал; до 45 сезона)
  • «Умнее, сильнее, добрее» (с 46 сезона)
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Количество сезонов 53
Количество серий 4666 [примечание 1]
Производство
Исполнительные продюсеры
Производственные площадки
Время работы
  • 60 минут (1969–2015)
  • 30 минут (2014 – настоящее время)
Производственная компания Кунжутная мастерская [примечание 2]
Оригинальный выпуск
Сеть
Выпускать 10 ноября 1969 г. ( 10.11.1969 ) -
подарок

«Улица Сезам» — американский образовательный детский телесериал, сочетающий в себе живое действие , комедийные скетчи , анимацию и кукольный театр . Он производится компанией Sesame Workshop (до июня 2000 года известной как Children's Television Workshop) и был создан Джоан Ганц Куни и Ллойдом Моррисеттом . Он известен своими изображениями, переданными с помощью Джима Хенсона , кукол и включает короткометражные фильмы с юмором и культурными отсылками. Премьера состоялась 10 ноября 1969 года и вызвала положительные отзывы, некоторые споры. [13] и высокая посещаемость. дебюта он транслировался на США национальном общественном телевидении С момента своего PBS , причем его первый показ был перенесен на премиальный канал HBO 16 января 2016 года, а затем на родственный потоковый сервис Max в 2020 году.

Формат шоу представляет собой сочетание элементов и методов коммерческого телевизионного производства, которые были разработаны с учетом изменений в американской культуре и зрительских привычках аудитории. Это было первое детское телешоу, в котором для формирования содержания использовались образовательные цели и учебная программа , а также первое шоу, образовательный эффект которого формально изучался. Его формат и содержание претерпели значительные изменения, отражающие изменения в учебной программе.

Вскоре после его создания его продюсеры разработали то, что стало называться Моделью CTW (по предыдущему названию продюсерской компании), систему планирования, производства и оценки, основанную на сотрудничестве между продюсерами, писателями, педагогами и исследователями. Первоначально шоу финансировалось правительством и частными фондами, но стало в некоторой степени самоокупаемым благодаря доходам от лицензионных соглашений, международных продаж и других средств массовой информации. К 2006 году независимо созданные версии (« совместное производство ») « Улицы Сезам» транслировались в 20 странах. посмотрели более 120 миллионов человек В 2001 году различные международные версии «Улицы Сезам» ; и к своему 40-летнему юбилею в 2009 году его транслировали более чем в 140 странах.

С момента своего дебюта « Улица Сезам» заслужила похвалу. К тому времени это было 15-е детское телешоу по рейтингу в США. Опрос 1996 года показал, что 95% всех американских дошкольников посмотрели его к трем годам. По оценкам, в 2018 году 86 миллионов американцев посмотрели его в детстве. По состоянию на 2022 год он получил 222 премии «Эмми» и 11 премий «Грэмми» — больше, чем любое другое детское шоу. [14] [15] «Улица Сезам» остается одним из самых продолжительных шоу в мире .

История

«Улица Сезам» была задумана в 1966 году во время переговоров между телевизионным продюсером Джоан Ганц Куни и вице-президентом Фонда Карнеги Ллойдом Моррисеттом. Их целью было создать детское телешоу, которое «освоит вызывающие привыкание качества телевидения и сделает с ними что-нибудь хорошее». [16] например, помощь маленьким детям в подготовке к школе. После двух лет исследований недавно созданная Детская телевизионная мастерская (CTW) получила совокупный грант в размере 8   миллионов долларов США (66 миллионов долларов США в долларах 2023 года). [17] от Фонда Карнеги, Фонда Форда , Корпорации общественного вещания и федерального правительства США для создания и производства нового детского телешоу. [18]

О «Улице Сезам» было официально объявлено на пресс-конференции 6 мая 1969 года. Джоан Ганц Куни , Детской телевизионной мастерской , исполнительный директор заявила, что «Улица Сезам» будет использовать методы коммерческих телевизионных программ для обучения маленьких детей. Короткометражные фильмы и мультфильмы научат маленьких детей алфавиту, цифрам, словарному запасу, формам и базовым навыкам рассуждения. Повторяя концепции на протяжении всего эпизода, можно поддерживать интерес маленьких детей, пока они изучают концепции. Гостевые камеи помогут привлечь детей старшего возраста и взрослых. Куни сказал, что название « Улица Сезам» произошло от поговорки « открой кунжут », что дает представление о месте, где происходят захватывающие вещи. Шоу было дано сначала шесть месяцев, чтобы определить, было ли оно эффективным и будет ли оно продолжать выходить в эфир. [19]

Премьера программы состоялась на общественном телевидении 10 ноября 1969 года. [20] Это была первая дошкольная образовательная телевизионная программа, содержание и производственная ценность которой основывались на лабораторных и формирующих исследованиях. [21] Первоначальные отзывы о шоу включали лестные отзывы, некоторые противоречия, [13] и высокие рейтинги.

Черно-белое фото улыбающейся женщины лет пятидесяти в куртке и повязанном шарфе.
Соавтор Джоан Ганц Куни . На фото 1985 год.
Ллойд Моррисетт , соавтор. На фото 2010 год

Я всегда говорил о нашей первоначальной команде, которая разработала и продюсировала «Улицу Сезам» : «Вместе мы были гениями.

«Улицы Сезам» Создательница Джоан Ганц Куни [22]

По словам писателя Майкла Дэвиса, к середине 1970-х шоу стало «американским учреждением». [23] За это время актерский состав и съемочная группа расширились, с упором на наем женщин-членов съемочной группы и добавление в актерский состав представителей меньшинств. Успех шоу продолжался и в 1980-е годы. В 1981 году, когда федеральное правительство прекратило финансирование, CTW обратилась к другим источникам доходов и расширила их, включая свое журнальное подразделение, гонорары за книги , лицензирование продукции и доходы от зарубежного вещания. [24] Его учебная программа расширилась и теперь включает более эмоциональные темы, такие как отношения, этика и эмоции. Многие из его сюжетных линий были вдохновлены опытом его сценаристов, актеров и съемочной группы - в первую очередь, смертью Уилла Ли в 1982 году , сыгравшего мистера Хупера ; [25] и свадьба Луиса и Марии в 1988 году. [26]

К концу 1990-х годов шоу столкнулось с социальными и экономическими проблемами, включая изменения в привычках просмотра маленьких детей, конкуренцию со стороны других шоу, развитие кабельного телевидения и падение рейтингов. [27] С началом XXI века в шоу произошли серьезные изменения. Начиная с 2002 года его формат стал более повествовательным и включал в себя постоянные сюжетные линии. После своего 30-летия в 1999 году из-за популярности куклы Элмо в шоу также был включен популярный сегмент, известный как « Мир Элмо» . [28] В 2009 году шоу получило премию «Эмми» за выдающиеся достижения за 40 лет существования в эфире. [29]

В конце 2015 года в ответ на «радикальные изменения в медиабизнесе» [30] и в рамках пятилетнего соглашения о программировании и разработке премиум-класса телеканал HBO начал транслировать первые эпизоды « Улицы Сезам» . Эпизоды стали доступны на станциях и веб-сайтах PBS через девять месяцев после выхода в эфир на HBO. [30] Сделка позволила «Мастерской Сезам» выпустить больше серий (увеличенное с 18 до 35 за сезон), а также создать дополнительный сериал с куклами «Улица Сезам» и новый образовательный сериал. [31]

К своему 50-летнему юбилею в 2019 году «Улица Сезам» выпустила более 4500 серий, два полнометражных фильма (« Следуй за этой птицей» в 1985 году и «Приключения Элмо в Граучленде» в 1999 году), 35 телепередач, 200 домашних видео и 180 альбомов. [15] Его канал на YouTube имеет почти пять миллионов подписчиков. [32] В октябре 2019 года было объявлено, что первые серии перейдут на HBO Max, начиная с 51-го сезона сериала в 2020 году. [33]

Формат

С самого первого эпизода формат «Улицы Сезам » использовал «сильный визуальный стиль, динамичное действие, юмор и музыку», а также анимацию и короткометражные фильмы с живыми актерами. [34] Когда состоялась премьера, большинство исследователей считали, что маленькие дети не обладают длительной способностью к концентрации внимания , а продюсеры шоу были обеспокоены тем, что часовое шоу не сможет удержать их внимание. Поначалу его «уличные сцены» — действие, записанное на съемочной площадке, — состояли из взаимодействий между персонажами. Вместо продолжающихся историй они были написаны как отдельные фрагменты, основанные на учебной программе, прерываемые «вставками» кукольных скетчей, короткометражных фильмов и анимации. Такая структура позволяла продюсерам использовать смесь стилей и персонажей, а также варьировать темп, предположительно сохраняя интерес для юных зрителей. Однако к 20 сезону исследования показали, что дети могут следить за историей, и уличные сцены, хотя и перемежающиеся с другими фрагментами, стали развивающимися сюжетными линиями. [35] [36]

Мы фактически деконструировали шоу. Это уже не журнальный формат. Это больше похоже на Час Сезам . Детям будет легче ориентироваться в нем.

— Исполнительный продюсер Арлин Шерман, говоря о реструктуризации шоу в 2002 году. [28]

По рекомендациям детских психологов продюсеры изначально решили, что актеры сериала и куклы не будут взаимодействовать, поскольку опасались, что это смутит маленьких детей. [37] Когда CTW протестировала новое шоу, они обнаружили, что дети обращали внимание на фрагменты «Маппет-шоу» и что их интерес терялся во время фрагментов «Улица». [38] Они попросили Хенсона и его команду создать куклы, такие как Большая Птица и Оскар Ворчун, для взаимодействия с актерами-людьми, и фрагменты «Улицы» были пересняты. [39] [40]

Формат « Улицы Сезам » оставался неизменным до 2000-х годов, когда меняющаяся аудитория потребовала от продюсеров перехода к более повествовательному формату. В 1998 году был создан популярный 15-минутный отрывок «Мир Элмо», который вел Маппет Элмо. [41] Начиная с 2014 года, в 45-м сезоне шоу, продюсеры представили получасовую версию программы. [42] [43] [44] Новая версия, которая изначально дополняла полночасовой сериал, транслировалась во второй половине дня в будние дни и транслировалась в Интернете. [42] В 2017 году, в ответ на изменение привычек просмотра малышей, продюсеры шоу сократили продолжительность шоу с одного часа до 30 минут на всех платформах вещания. В новой версии основное внимание уделялось меньшему количеству персонажей, сокращению отсылок к поп-культуре, «когда-то включенных в качестве подмигивания их родителям», и сосредоточению внимания «на одной основной теме». [45]

Образовательные цели

Указатель « Сезам» Улицы

Автор Малкольм Гладуэлл сказал, что « Улица Сезам была построена на одном революционном открытии: если вы можете удерживать внимание детей, вы можете их обучать». [46] Джеральд С. Лессер , первый председатель консультативного совета CTW, пошел еще дальше, заявив, что эффективное использование телевидения в качестве образовательного инструмента необходимо для захвата, концентрации и поддержания внимания детей. [47] «Улица Сезам» была первым детским шоу, в котором каждая серия и отдельные ее части структурировались таким образом, чтобы привлечь внимание детей и внести, как выразился Гладуэлл, «небольшие, но важные корректировки», чтобы сохранить сериал. [48] По словам исследователей CTW Розмари Трульо и Шалома Фиша, это было одно из немногих детских шоу, в котором использовалась подробная и всеобъемлющая образовательная программа, полученная в результате формирующих и обобщающих исследований. [49]

Улицы Сезам Создатели и исследователи « » сформулировали как когнитивные , так и эмоциональные цели шоу. Первоначально они сосредоточились на когнитивных целях, косвенно обращаясь к аффективным целям, полагая, что это повысит у детей самооценку и чувство компетентности. [50] Одной из их основных задач была подготовка детей раннего возраста к школе, особенно детей из малообеспеченных семей. [51] с помощью моделирования , [52] повторение, [53] и юмор. [47] Они скорректировали его содержание, чтобы повысить внимание зрителей и привлекательность шоу. [54] и призвал детей старшего возраста и родителей «совместно просматривать» его, включая более изысканный юмор, культурные отсылки и знаменитых гостей; к 2019 году 80% родителей смотрели «Улицу Сезам» вместе со своими детьми, а в сериале приняли участие 650 знаменитостей. [15] [55] [56]

Первая леди Барбара Буш участвует вместе с Большой Птицей в образовательной записи « Улицы Сезам» на студии United Studios, 1989 год.
Первая леди Мишель Обама участвует в акции «Давайте двигаться!» и Улицы Сезам» запись социальной рекламы « с Большой Птицей на кухне Белого дома, 2013 год.
Заместитель госсекретаря Энтони Блинкен встречается с Гроувером, чтобы обсудить вопросы беженцев в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, 2016 год.

В Улицы Сезам » первом сезоне « некоторые критики считали, что в сериале следует более открыто затрагивать такие аффективные цели, как социальная компетентность, терпимость к разнообразию и неагрессивные способы разрешения конфликтов. Создатели и продюсеры шоу в ответ включили эти темы в межличностные споры между уличными персонажами. [57] В 1980-х годах шоу включало в себя реальные события актеров и съемочной группы, включая смерть Уилла Ли ( мистер Хупер ) и беременность Сони Манзано (Мария). [25] В более поздние сезоны в нем рассказывалось о реальных катастрофах, таких как террористические атаки 11 сентября и ураган Катрина . [58]

В своем первом сезоне шоу достигло своих информационно-просветительских целей, сосредоточив внимание на продвижении образовательных материалов, используемых в дошкольных учреждениях; и в последующих сезонах, сосредоточив внимание на их развитии. Инновационные программы были разработаны потому, что их целевая аудитория, дети и их семьи из малообеспеченных городских домов, традиционно не смотрели образовательные программы по телевидению, а также потому, что традиционные методы продвижения и рекламы не были эффективны в отношении этих групп. [59]

Начиная с 2006 года, Семинар расширил свою деятельность, выпустив серию специальных выпусков PBS и DVD, посвященных тому, как военное развертывание влияет на семьи военнослужащих. [60] Его информационно-пропагандистская деятельность также была сосредоточена на семьях заключенных, здоровье и благополучии, а также безопасности. [61] В 2013 году SW запустила программу «Улица Сезам в сообществах», чтобы помочь семьям, столкнувшимся с трудными проблемами. [62]

Финансирование

В результате первоначального предложения Куни в 1968 году Институт Карнеги предоставил ей грант в 1 миллион долларов на создание новой детской телевизионной программы и создание CTW. [16] [18] [63] переименован в июне 2000 года в Sesame Workshop (SW). Куни и Моррисетт получили дополнительные многомиллионные гранты от федерального правительства США, Фонда Артура Вининга Дэвиса , CPB и Фонда Форда . Дэвис сообщил, что Куни и Моррисетт решили, что, если они не обеспечат полное финансирование с самого начала, они откажутся от идеи продюсировать шоу. [64] Как сообщил Лессер, средства, полученные от сочетания правительственных учреждений и частных фондов, защитили их от экономического давления, испытываемого коммерческими телевизионными сетями, но создали проблемы с получением будущего финансирования. [65]

После первоначального успеха «Улицы Сезам » продюсеры начали думать о ее выживании после разработки и первого сезона и решили изучить другие источники финансирования. С первого сезона они поняли, что источник их финансирования, который они считали «начальным» капиталом, необходимо будет заменить. [66] 1970-е годы были отмечены конфликтами между CTW и федеральным правительством; в 1978 году Министерство образования США отказалось выдать чек на 2 миллиона долларов (что эквивалентно 9 миллионам долларов США) до последнего дня финансового года CTW. В результате CTW решил полагаться на лицензионные соглашения с компаниями по производству игрушек и другими производителями, издательское дело и международные продажи в качестве источника финансирования. [24]

В 1998 году CTW принял корпоративное спонсорство для сбора средств для «Улицы Сезам» и других проектов. Впервые они разрешили короткие рекламные ролики производителя крытых игровых площадок Discovery Zone транслировать , их первого корпоративного спонсора, до и после каждого эпизода. Защитник прав потребителей Ральф Нэйдер , ранее появлявшийся на «Улице Сезам », призвал к бойкоту шоу, заявив, что CTW «эксплуатирует впечатлительных детей». [20] В 2015 году в ответ на проблемы с финансированием было объявлено, что премиум-класса телеканал HBO будет транслировать первые эпизоды « Улицы Сезам» . [30] Стив Янгвуд, главный операционный директор SW, назвал этот шаг «одним из самых сложных решений, которые мы когда-либо принимали». [67] По данным The New York Times , этот шаг «вызвал немедленную негативную реакцию». [31] Критики утверждали, что в нем отдается предпочтение детям из привилегированных семей, а не детям из менее обеспеченных семей и их семьям, что было первоначальным фокусом шоу. Они также раскритиковали решение транслировать первые эпизоды на канале HBO, канале с драмами и комедиями для взрослых. [31] [68]

Производство

Исследовать

Продюсер Джоан Ганц Куни заявила: «Без исследований не было бы « Улицы Сезам ». [69] В 1967 году, когда она и ее команда начали планировать развитие шоу, совмещение исследований с телевизионным производством было, по ее словам, «прямо еретическим». [69] Его продюсеры вскоре начали разрабатывать так называемую модель CTW - систему планирования, производства и оценки, которая полностью сформировалась только к концу первого сезона шоу. [70] [примечание 3] По словам Морроу, модель состояла из четырех частей: «взаимодействие восприимчивых телевизионных продюсеров и экспертов по детской науке , создание конкретной учебной программы, соответствующей возрасту, исследования для непосредственного формирования программы и независимое измерение обучения зрителей». [70]

Куни отдал должное высоким стандартам исследовательских процедур шоу профессорам Гарварда Джеральду С. Лессеру , которого CTW нанял для разработки своих образовательных целей; и Эдвард Л. Палмер , который провел формирующее исследование шоу и ликвидировал разрыв между продюсерами и исследователями. [71] CTW проводила исследования двумя способами: собственными формирующими исследованиями, которые информировали и улучшали производство; [72] и независимые итоговые оценки, проведенные Службой образовательного тестирования (ETS) в течение первых двух сезонов, которые измеряли ее образовательную эффективность. [21] Куни сказал: «С самого начала мы — организаторы проекта — планировали шоу как экспериментальный исследовательский проект, в котором консультанты по образованию, исследователи и телевизионные продюсеры сотрудничали как равноправные партнеры». [73] Она охарактеризовала это сотрудничество как «брак по расчету». [69]

Письмо

За свою долгую историю «Улица Сезам» привлекла многих писателей. Как написал Питер Хеллман в своей статье 1987 года в журнале New York Magazine : «Шоу, конечно, зависит от его авторов, и нелегко найти взрослых, которые могли бы определить уровень интереса дошкольника». [25] Над сценариями шоу работали пятнадцать сценаристов в год, но лишь немногие из них продержались дольше одного сезона. Норман Стайлз , главный сценарист в 1987 году, сообщил, что большинство сценаристов «перегорают» после написания около дюжины сценариев. [25] По словам Гикоу, « Улица Сезам» пошла против традиции нанимать учителей для написания сценариев для шоу, как это делали большинство образовательных телевизионных программ того времени. Вместо этого Куни и продюсеры посчитали, что было бы легче научить писателей интерпретировать учебную программу, чем научить преподавателей писать комедии. [74] Как заявил Стоун: «Писать для детей не так уж и легко». [74] Тони Гейсс, давний писатель, согласился, заявив в 2009 году: «Написать это шоу непросто. Вы должны знать персонажей и формат, а также то, как учить и в то же время быть смешным, а это большой двусторонний трюк. " [75]

Фасад большого белого здания: слева большие колонны под полосой с десятками окон, а справа три этажа с большими окнами.
Kaufman Astoria Studios , где «Улицу Сезам» снимают

Исследовательская группа шоу разработала аннотированный документ, или «Записную книжку писателя», который послужил связующим звеном между целями учебной программы шоу и разработкой сценария. [76] В тетради собраны идеи по программированию, предназначенные для преподавания конкретных пунктов учебной программы. [77] предоставил расширенные определения целей учебной программы и помог авторам и продюсерам воплотить цели в телевизионный материал. [78] Предложения в блокноте не содержали отсылок к конкретным персонажам и контекстам сериала, чтобы их можно было реализовать максимально открыто и гибко. [79]

Исследовательская группа в ходе серии встреч со сценаристами также разработала «учебную программу», в которой описывались цели и приоритеты шоу для каждого сезона. Получив учебную программу и цели на сезон, сценаристы встретились, чтобы обсудить идеи и сюжетные линии персонажей, и был создан «лист заданий», в котором указывалось, сколько времени было отведено для каждой цели и темы. [76] [80] Когда сценарий был готов, исследовательская группа шоу проанализировала его, чтобы убедиться, что цели достигнуты. Затем каждый производственный отдел собрался, чтобы определить, какие костюмы, свет и декорации нужны для каждого эпизода. Сценаристы присутствовали во время записи шоу, которая в течение первых двадцати четырех лет шоу проходила на Манхэттене , а после 1992 года - в студии Kaufman Astoria Studios в Квинсе , чтобы при необходимости вносить изменения в последнюю минуту. [81] [82] [83] [примечание 4]

СМИ

В начале своей истории «Улица Сезам» и CTW начали искать альтернативные источники финансирования и занялись созданием продуктов и заключением лицензионных соглашений. Они стали, как выразился Куни, «многомедийным институтом». [86] В 1970 году CTW создал «невещательное» подразделение, ответственное за создание и публикацию книг и журнала «Улица Сезам» . [87] К 2019 году «Мастерская Сезам» опубликовала более 6500 наименований книг. [32] Семинар с самого начала решил, что все материалы, созданные их программой лицензирования, будут «подчеркивать и усиливать» [88] [89] учебная программа шоу. В 2004 году более 68% доходов «Улицы Сезам » поступило от лицензий и таких продуктов, как игрушки и одежда. [90] [примечание 5] К 2008 году на долю «Маппет-шоу «Улица Сезам» приходилось от 15 до 17 миллионов долларов в год в виде лицензионных и мерчендайзинговых сборов, которые были разделены между «Мастерской Сезам» и The Jim Henson Company. [91] К 2019 году у Sesame Workshop было более 500 лицензионных соглашений и было произведено более 200 часов домашнего видео. [15] [32] В кинотеатрах было выпущено два «Улица Сезам» фильма : «Следуй за этой птицей» , выпущенный в 1985 году, и «Элмо в Гроучленде» , выпущенный в 1999 году. В начале 2019 года было объявлено, что третий фильм — мюзикл с Энн Хэтэуэй в главной роли , сценарий и режиссер Джонатан Крисел будет продюсером. [92] для всей семьи В ноябре 2019 года «Улица Сезам» анонсировала приложение дополненной реальности , созданное Weyo в сотрудничестве с Sesame Workshop в честь 50-летия шоу. [93]

Джим Хенсон , создатель «Маппетов», владел товарными знаками этих персонажей и поначалу не хотел продавать их. Он согласился, когда CTW пообещал, что прибыль от игрушек, книг, компьютерных игр и других продуктов будет использоваться исключительно для финансирования CTW и его информационно-пропагандистской деятельности. [66] [94] Хотя у Куни и CTW было очень мало опыта в маркетинге, они требовали полного контроля над всеми продуктами и решениями по ним. [88] Любая линейка продуктов, связанных с шоу, должна была быть образовательной и недорогой и не могла рекламироваться во время показа шоу. [95] Как сообщил Дэвис, «Куни подчеркивал сдержанность, благоразумие и осторожность» в своих усилиях по маркетингу и лицензированию. [95] [примечание 6]

Режиссер Джон Стоун, говоря о музыке « Улицы Сезам» , сказал: «На телевидении не было другого подобного звука». [96] Впервые на детском телевидении песни шоу выполняли конкретную цель и поддерживали учебную программу. [97] Чтобы привлечь лучших композиторов и авторов текстов, CTW позволил авторам песен, таким как Джо Рапозо , первому музыкальному руководителю «Улицы Сезам » , сохранить права на написанные ими песни, что принесло им прибыль и помогло шоу поддержать общественный интерес. [98] К 2019 году было выпущено 180 альбомов музыки «Улицы Сезам» , а авторы песен получили 11 премий «Грэмми» . [15] [32] В конце 2018 года SW объявила о многолетнем соглашении с Warner Music Group о перезапуске Sesame Street Records в США и Канаде. Впервые за 20 лет «обширный каталог записей «Улицы Сезам »» стал доступен публике в различных форматах, включая сборники на компакт-дисках и винилах, цифровую потоковую передачу и загрузки. [99]

«Улица Сезам» использовала анимацию и короткометражные фильмы, заказанные сторонними студиями. [100] вкраплены в каждом эпизоде, чтобы помочь научить зрителей основным понятиям, таким как цифры и буквы. [101] Джим Хенсон был одним из многих продюсеров, создавших короткометражные фильмы для шоу. [100] Вскоре после того, как «Улица Сезам» дебютировала в США, продюсеры из нескольких стран независимо обратились к CTW с просьбой создать версии шоу у себя дома. Эти версии стали называть «совместным производством». [102] посмотрели более 120 миллионов человек К 2001 году все международные версии «Улицы Сезам» . [103] а в 2006 году по всему миру было двадцать совместных постановок. [104] К своему 50-летнему юбилею в 2019 году 190 миллионов детей просмотрели более 160 версий « Улицы Сезам» на 70 языках. [15] [105] В 2005 году Дорин Карвахал из The New York Times сообщила, что доход от совместного производства и международного лицензирования составил 96 миллионов долларов. [90]

Мюзикл

Мюзикл «Улица Сезам» открылся на Театральной улице недалеко от Бродвея 8 сентября 2022 года. [106] [107]

Актерский состав, съемочная группа и персонажи

Джим Хенсон в 1989 году.
Джим Хенсон , создатель кукол , 1989 год.
Кэролл Спинни с Оскаром Ворчуном

Вскоре после создания CTW в 1968 году Джоан Ганц Куни была назначена его первым исполнительным директором. Она была одной из первых женщин-руководителей американского телевидения. Ее назначение назвали «одним из самых важных телевизионных событий десятилетия». [108] Она собрала команду продюсеров, все из которых ранее работали над «Капитаном Кенгуру» . Джон Стоун отвечал за сценарий, кастинг и формат; Дэйв Коннелл взял на себя анимацию; а Сэм Гиббон ​​был главным связующим звеном между производственным персоналом и исследовательской группой. [109] Оператор Фрэнки Биондо работал над «Улицей Сезам» с ее первого эпизода в 1969 году. [110]

Участие Джима Хенсона и кукол в «Улице Сезам» началось, когда он и Куни встретились на одном из семинаров по планированию учебных программ в Бостоне. Автор Кристофер Финч сообщил, что Стоун, который ранее работал с Хенсоном, считал, что, если они не смогут привлечь его к участию, им следует «обходиться без марионеток». [18] Хенсон поначалу сопротивлялся, но согласился присоединиться к «Улице Сезам» для достижения своих социальных целей. Он также согласился отказаться от гонорара за выступление в обмен на полное владение куклами «Улица Сезам» и разделить любой доход, полученный от них, с CTW. [91] Как заявил Морроу, куклы Хенсона сыграли решающую роль в популярности шоу и привлекли к Хенсону внимание всей страны. [111] Дэвис сообщил, что Хенсон смог взять «загадочные академические цели» и превратить их в «эффективный и приятный просмотр». [112] В ранних исследованиях сегменты шоу с Маппетами получили высокие оценки, и в течение первых нескольких сезонов было добавлено больше Маппетов. Морроу сообщил, что куклы были эффективным средством обучения, потому что дети легко узнавали их, они были стереотипными и предсказуемыми, а также нравились взрослым, старшим братьям и сестрам. [113]

«Улица Сезам» наиболее известна благодаря творческим гениям, которых она привлекла, таким людям, как Джим Хенсон, Джо Рапосо и Фрэнк Оз, которые интуитивно поняли, что нужно, чтобы достучаться до детей. Они были телевизионным ответом Беатрикс Поттер, Л. Фрэнку Бауму или доктору Сьюзу.

— Автор Малкольм Гладуэлл , «Переломный момент» [114]

Хотя продюсеры решили не полагаться на одного ведущего для «Улицы Сезам» , вместо этого набрав группу этнически разнообразных актеров. [115] они поняли, что в детской телевизионной программе должно быть, как выразился Лессер, «разнообразие ярких и надежных личностей». [116] и человек, и кукла. Джон Стоун, целью которого было отвести белых актеров в меньшинство, [25] шоу отвечал за набор первого актерского состава . Он не пробовал актеров до весны 1969 года, за несколько недель до того, как должны были быть сняты пять тестовых шоу. Стоун снимал прослушивания на видео, а Эд Палмер выводил их на поле, чтобы проверить реакцию детей. Были выбраны актеры, получившие «самые восторженные оценки». [117] Например, Лоретта Лонг была выбрана на роль Сьюзен , когда дети, присутствовавшие на ее прослушивании, встали и подпевали ее исполнению « Я маленький чайник ». [117] [118] Стоун заявил, что кастинг был единственным аспектом шоу, который был «совершенно случайным». [89] Большинство актеров и съемочной группы нашли работу на «Улице Сезам» благодаря личным отношениям со Стоуном и другими продюсерами. [89] По словам кукольника Марти Робинсона в 2019 году, долголетие было обычным явлением среди актеров и съемочной группы шоу. [32]

Согласно исследованию CTW, дети больше предпочитали смотреть и слушать других детей, чем кукол и взрослых, поэтому они включали детей во многие сцены. [119] Дэйв Коннелл настоял на том, чтобы в актерах не использовались дети. [120] так что эти дети были непрофессионалами, незапланированными и спонтанными. Многие из их реакций были непредсказуемыми и трудноконтролируемыми, но взрослые актеры научились гибко справляться с детской непосредственностью, даже когда она приводила к отклонениям от запланированного сценария или урока. [121] Исследование CTW также показало, что колебания и ошибки детей в эфире послужили примером для зрителей. [122] По словам Морроу, это привело к тому, что шоу приобрело «свежее качество», особенно в первые годы его существования. [120]

Прием

Рейтинги

Когда 10 ноября 1969 года состоялась премьера «Улицы Сезам» , ее транслировали только 67,6% американских телеканалов, но она получила рейтинг Nielsen 3,3 , что охватывало 1,9 миллиона семей. [123] К десятой годовщине шоу в 1979 году девять миллионов американских детей в возрасте до 6 лет ежедневно смотрели « Улицу Сезам» . Согласно опросу, проведенному Министерством образования США в 1993 году, из 6,6 миллионов зрителей шоу его регулярно смотрели 2,4 миллиона детей в детских садах. 77% дошкольников смотрели его раз в неделю, а 86% детсадовцев, учеников первого и второго класса смотрели его раз в неделю перед походом в школу. Шоу охватило большинство маленьких детей почти во всех демографических группах. [124]

Рейтинги шоу значительно снизились в начале 1990-х годов из-за изменений в привычках просмотра детьми и на телевизионном рынке. Продюсеры отреагировали масштабными структурными изменениями в шоу. [125] К 2006 году « Улица Сезам» стала «самым популярным детским телешоу в мире» с 20 международными независимыми версиями и транслировалась в более чем 120 странах. [126] Опрос 1996 года показал, что 95% всех американских дошкольников посмотрели сериал к тому времени, когда им исполнилось три года. [127] По оценкам, в 2008 году 77 миллионов американцев смотрели сериал в детстве. [126] К 40-летнему юбилею шоу в 2009 году оно заняло пятнадцатое место среди самых популярных детских шоу на телевидении, а к своему 50-летнему юбилею в 2019 году узнаваемость бренда во всем мире составила 100%. В 2018 году шоу заняло второе место по рейтингу на канале PBS Kids. [128] [105] Однако в 2021 году документальный фильм «Улица Сезам» «50 лет солнечных дней», который транслировался по всей стране на канале ABC, не имел хороших рейтингов. [129] набрав всего около 2,3 миллиона зрителей. [130]

Влияние

По состоянию на 2001 год Было проведено более 1000 исследований, посвященных Улицы Сезам » на американскую культуру. эффективности, влиянию и влиянию « [71] CTW обратился к Службе образовательного тестирования (ETS) с просьбой провести обобщающее исследование шоу. [131] Две «достопримечательности» ETS [132] Итоговые оценки, проведенные в 1970 и 1971 годах, показали, что шоу оказало значительное образовательное воздействие на зрителей. [133] Эти исследования упоминались в других исследованиях воздействия телевидения на маленьких детей. [131] [примечание 7] Дополнительные исследования, проведенные на протяжении всей истории «Улицы Сезам » , показали, что шоу продолжает оказывать положительное влияние на юных зрителей. [примечание 8]

« Улица Сезам », пожалуй, самая тщательно исследованная, проверенная и вызывающая беспокойство программа на планете. Теперь потребовался бы вилочный погрузчик, чтобы вытащить груз научных статей, посвященных этой серии...

— Автор Майкл Дэвис [134]

Лессер считал, что исследование «Улицы Сезам » «возможно, придало новую респектабельность исследованиям воздействия визуальных средств массовой информации на детей». [135] Он также считал, что это шоу оказало такое же влияние на престиж производства шоу для детей в телеиндустрии. [135] Историк Роберт Морроу в своей книге « Улица Сезам и реформа детского телевидения» , в которой рассказывается о влиянии сериала на детское телевидение и телеиндустрию в целом, сообщил, что многие критики коммерческого телевидения рассматривали « Улицу Сезам » как «прямую иллюстрацию реформы». ." [136] Лес Браун, автор журнала Variety , увидел в «Улице Сезам » «надежду на более существенное будущее» телевидения. [136]

Морроу сообщил, что телеканалы отреагировали созданием большего количества высококачественных телевизионных программ, но многие критики сочли их «жестами умиротворения». [137] По словам Морроу, несмотря на эффективность модели CTW в создании популярного шоу, коммерческое телевидение «приложило лишь ограниченные усилия для подражания методам CTW», не использовало учебную программу и не оценивало то, чему дети научились от них. [138] К середине 1970-х годов коммерческое телевидение отказалось от экспериментов по созданию более качественных детских программ. [139] Другие критики надеялись, что «Улица Сезам» с изображением функционирующего мультикультурного сообщества будет воспитывать расовую толерантность у юных зрителей. [140] Лишь в середине 1990-х годов другая детская телевизионная образовательная программа, Blue's Clues , использовала методы CTW для создания и изменения своего контента. Создатели « Подсказок Блю» находились под влиянием «Улицы Сезам» , но хотели использовать исследования, проведенные за 30 лет с момента ее дебюта. Анджела Сантомеро, один из продюсеров, сказала: «Мы хотели извлечь уроки из «Улицы Сезам» и сделать еще один шаг вперед». [141]

Критик Ричард Ропер сказал, что, пожалуй, одним из самых ярких показателей влияния « Улицы Сезам» являются устойчивые слухи и городские легенды, окружающие сериал и его персонажей, особенно предположения относительно сексуальной ориентации Берта и Эрни . [142] [143]

Критический прием

«Улица Сезам» получила высокую оценку с момента ее дебюта в 1969 году. Newsday сообщила, что несколько газет и журналов написали «блестящие» репортажи о CTW и Куни. [123] Пресса высоко оценила новое шоу; несколько популярных журналов и нишевых журналов высоко оценили его. [144] В 1970 году «Улица Сезам» получила двадцать наград, в том числе премию Пибоди , три премии «Эмми», награду Американского общества по связям с общественностью , премию Clio и Prix Jeunesse. [145] К 1995 году шоу получило две премии Пибоди и четыре премии «Выбор родителей» . Это было предметом передвижной выставки Смитсоновского института . [146] и киновыставка в Музее современного искусства . [147]

«Улица Сезам» — это… с упущениями самая умная и важная программа на телевидении. Это еще не так уж много.

Рената Адлер , The New Yorker , 1972. [148]

Генеральный директор «Мастерской кунжута» Гэри Нелл , исполнительный вице-президент Терри Фицпатрик и кукольник Кевин Клэш (вместе с Элмо ) на 69-й ежегодной церемонии вручения наград Peabody Awards в 2010 году.

Однако «Улица Сезам» не обошлась без недоброжелателей. Комиссия штата в Миссисипи PBS штата , откуда был родом Хенсон, управляла станцией-членом ; в мае 1970 года он проголосовал за то, чтобы не транслировать « Улицу Сезам» из-за «высоко [расового] ​​интегрированного состава детей», к чему «члены комиссии считали ... Миссисипи еще не была готова». [149] [150] Согласно «Детям и телевидению» , рассказу Лессера о развитии и первых годах «Улицы Сезам» , в течение нескольких месяцев после премьеры шоу подвергалось небольшой критике, но она усилилась в конце первого сезона и начале второго сезона. [151] [примечание 9] Историк Роберт В. Морроу предположил, что большая часть ранней критики, которую он назвал «на удивление интенсивной», [13] возникло по культурным и историческим причинам, связанным, как он выразился, с «местом детей в американском обществе и спорами о влиянии на них телевидения». [13]

По словам Морроу, «самые важные» исследования, обнаруживающие негативные последствия « Улицы Сезам», были проведены педагогом Гербертом А. Спрайглом и психологом Томасом Д. Куком в течение первых двух сезонов. [152] Социолог и Head Start основатель Ури Бронфенбреннер раскритиковал шоу за то, что оно слишком полезное. [153] Психолог Леон Айзенберг считал городскую среду «Улицы Сезам » «поверхностной» и имеющей мало общего с проблемами, с которыми сталкивается ребенок из бедной части города. [154] Режиссер «Хед Старт» Эдвард Зиглер был, пожалуй, самым ярым критиком «Улицы Сезам » в первые годы существования сериала. [155]

Несмотря на свою приверженность мультикультурализму, CTW испытывала конфликты с руководством групп меньшинств, особенно латиноамериканских групп и феминисток, которые возражали против «Улице Сезам » . изображения латиноамериканцев и женщин в [156] CTW предпринял шаги для устранения их возражений. К 1971 году CTW наняла латиноамериканских актеров, производственный персонал и исследователей, а к середине 1970-х годов Морроу сообщил, что «в шоу участвовали актеры из числа чикано и пуэрториканцев, фильмы о мексиканских праздниках и еде, а также мультфильмы, обучающие испанским словам. " [157] Как заявила The New York Times , создание сильных женских персонажей, «которые заставляют детей смеяться, но не... как женские стереотипы», было проблемой для продюсеров « Улицы Сезам » . [158] По словам Морроу, изменения в изображении женщин и девочек на «Улице Сезам» происходили медленно. [159] По мере того, как все больше женщин-исполнителей кукол, таких как Камилла Бонора , Фрэн Брилл , Пэм Арсьеро , Кармен Осбар , Стефани Д'Абруццо , Дженнифер Барнхарт и Лесли Каррара-Рудольф, были наняты и обучены. были наняты и обучены, более сильные женские персонажи, такие как Розита (1991) и Эбби Кадабби (2006), были созданы. [160] [161]

В 2002 году «Улица Сезам» заняла 27-е место в списке « 50 величайших телешоу всех времён» по версии TV Guide . [162] «Мастерская Сезам» получила премию Пибоди в 2009 году за свой веб-сайт sesamestreet.org. [163] а в 2019 году шоу было удостоено институциональной премии Пибоди за 50 лет обучения и развлечения детей во всем мире. [164] В 2013 году TV Guide поставил сериал на 30-е место в списке 60 лучших телесериалов. [165] По состоянию на 2021 год «Улица Сезам» получила 205 премий «Эмми» — больше, чем любой другой телесериал. [166] В 2023 году журнал Variety поставил « Улицу Сезам» на 12-е место в списке 100 величайших телешоу всех времен. [167]

См. также

Ссылки

Информационные примечания

  1. В 44-м сезоне (2013–2014 гг.) эпизоды были впервые пронумерованы в сезонном порядке, а не в числовом и хронологическом порядке, использовавшемся с момента премьеры шоу. Например, серия 4401 означает «первая серия 44-го сезона», а не «4401-я серия» (на самом деле это 4328-я серия).
  2. До 2000 года была известна как Детская телевизионная мастерская.
  3. ^ См. Гикоу, с. 155, для визуального представления модели CTW.
  4. ^ Большая часть первого сезона была снята в студии недалеко от Бродвея , но забастовка вынудила их переехать в Teletape Studios . Вначале набор был простым и состоял из четырех структур. [84] В 1982 году «Улицу Сезам» начали снимать в Unitel Studios на 57-й улице, но в 1993 году они переехали в Kaufman Astoria Studios, когда продюсеры решили, что им нужно больше места. [85]
  5. ^ Список многих продуктов выставки см. в Gikow, стр. 280–285.
  6. По данным журнала Parade Magazine в 2019 году, 1 миллион детей ежедневно играли в игрушки «Улицы Сезам» . [15]
  7. По словам Эдварда Палмера и его коллеги Шалома М. Фиша, именно эти исследования обеспечили финансирование шоу на следующие несколько лет. [133]
  8. ^ См. Гикоу, стр. 284–285; «G» означает рост: тридцать лет исследований детей и «Улицы Сезам» , стр. 147–230.
  9. См. Лессер, стр. 175–201, где представлен его ответ первым критикам « Улицы Сезам» .

Цитаты

  1. ^ «Конечные титры первого сезона «Улицы Сезам» (1969–70)» . Ютуб . Проверено 18 июня 2020 г.
  2. ^ «Конечные титры третьего сезона «Улицы Сезам» (1971–72)» . Ютуб . Проверено 18 июня 2020 г.
  3. ^ «Конечные титры 4 сезона «Улицы Сезам» (1972–73)» . Ютуб . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  4. ^ «Конечные титры 9 сезона «Улицы Сезам» (1977–78)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  5. ^ «Конечные титры 10 сезона «Улицы Сезам» (1978–79)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  6. ^ «Конечные титры 12 сезона «Улицы Сезам» (1980–81)» . Ютуб . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  7. ^ «Улица Сезам, 24 сезон (# 3010), заключительные и финансовые титры (1992) [дебют «Танцующего города»]» . Ютуб . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  8. ^ «Улица Сезам — Конечные титры 25 сезона (1993–1994)» . Ютуб . 24 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  9. ^ «Элмо пишет историю — полный эпизод «Улицы Сезам» (титры начинаются с 55:37)» . Ютуб . Улица Сезам. 3 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  10. ^ «Кредиты и финансирование 34-го сезона «Улицы Сезам» (версия № 1)» . Ютуб . 4 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  11. ^ «Элмо и Зои играют в игру о здоровой пище — полные серии «Улицы Сезам» (титры начинаются с 52:50)» . Ютуб . Улица Сезам. 13 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  12. ^ «Перерыв в детской программе PBS (WFWA-TV, 2006)» . Ютуб . 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Морроу, с. 3
  14. ^ «Соучредитель «Улицы Сезам» Ллойд Моррисетт умер в возрасте 93 лет» . Нет. Virgin Radio UK . 25 января 2023 г. . Проверено 13 апреля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллес, Дебра (6 февраля 2019 г.). «У большой птицы 4000 перьев: 21 забавный факт об Улице Сезам, который поразит вас» . Парад . Проверено 11 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 8
  17. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Финч, с. 53
  19. Субер, Барбара (7 мая 1969 г.). « Новое шоу ETV для дошкольников, использующее «коммерческие» методы ». Утренний звонок (Аллентаун, Пенсильвания). п. 51.
  20. ^ Jump up to: а б Брук, Джилл (13 ноября 1998 г.). « Улице Сезам» исполняется 30 лет анимации . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 9
  22. ^ Гиков, с. 26
  23. ^ Дэвис, с. 220
  24. ^ Jump up to: а б О'Делл, стр. 73–74
  25. ^ Jump up to: а б с д и Хеллман, Питер (23 ноября 1987 г.). «Уличный ум: как это делают Big Bird и компания» . Журнал Нью-Йорк . 20 (46): 52. ISSN   0028-7369 . Проверено 12 марта 2019 г.
  26. ^ Боргенихт, с. 80
  27. ^ Дэвис, с. 320
  28. ^ Jump up to: а б Гудман, Тим (4 февраля 2002 г.). «Слово на улице»: классическое детское шоу в этом сезоне претерпит структурные изменения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 октября 2019 г.
  29. ^ Энг, Джойс (28 августа 2009 г.). «Путеводный свет, Улица Сезам будет отмечена на дневной премии «Эмми»» . Телегид . Проверено 18 октября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Паллотта, Фрэнк; Стелтер, Брайан (13 августа 2015 г.). « Улица Сезам» выйдет на HBO . CNN.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Стил, Эмили (13 августа 2015 г.). « Улица Сезам» выйдет в эфир на канале HBO в течение следующих 5 сезонов . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Гатри, Мариса (6 февраля 2019 г.). «50 лет солнечных дней на «Улице Сезам»: за кулисами самого влиятельного телевизионного шоу за всю историю» . Голливудский репортер . Проверено 11 марта 2019 г.
  33. ^ Александр, Юлия (3 октября 2019 г.). «HBO Max закрывает эксклюзивный доступ к новым сериям «Улицы Сезам»» . Грань . Проверено 3 октября 2019 г.
  34. ^ О'Делл, с. 70
  35. ^ Морроу, с. 87
  36. ^ Гиков, с. 179
  37. ^ Фиш и Бернштейн, с. 39
  38. ^ Гладуэлл, с. 105
  39. ^ Гладуэлл, с. 106
  40. ^ Фиш и Бернштейн, стр. 39–40.
  41. ^ Столкновение, с. 75
  42. ^ Jump up to: а б Доктерман, Элиана (18 июня 2014 г.). «Мы получаем получасовую версию «Улицы Сезам»» . Время . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
  43. ^ «PBS KIDS этой осенью добавит новую получасовую программу «УЛИЦА СЕЗАМ» в эфир и на цифровые платформы» . Пресс-центр PBS . 18 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
  44. ^ Дженсен, Элизабет (17 июня 2014 г.). «PBS планирует добавить сокращенную версию «Улицы Сезам» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
  45. ^ Харвелл, Дрю (12 января 2016 г.). «Улица Сезам», недавно обновленная для HBO, ориентирована на малышей эпохи Интернета» . Вашингтон Пост . Проверено 15 мая 2019 г.
  46. ^ Гладуэлл, с. 100
  47. ^ Jump up to: а б Лессер, с. 116
  48. ^ Гладуэлл, с. 91
  49. ^ Фиш, Шалом М.; Розмари Т. Трульо (2001). «Почему дети учатся на Улице Сезам». В Шаломе М. Фише; Розмари Т. Трульо (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 234 . ISBN  0-8058-3395-1 .
  50. ^ Морроу, стр. 76, 106.
  51. ^ Лессер, с. 46
  52. ^ Лессер, стр. 86–87.
  53. ^ Лессер, с. 107
  54. ^ Лессер, с. 87
  55. ^ « Улица Сезам» привлекает взрослых пародиями на поп-культуру» . Yahoo.com . 30 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2022 г.
  56. ^ Трульо, Розмари Т.; Котлер, Дженнифер А. (2013). «Язык, грамотность и средства массовой информации: какое слово на Улице Сезам?» . В Гершоффе, ET; Мистри, РС; Кросби, Д.А. (ред.). Социальные контексты развития детей: пути влияния и последствия для практики и политики . стр. 188–202. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199943913.003.0012 .
  57. ^ Хьюстон, Алета С; Дэниел Р. Андерсон; Джон К. Райт; Дебора Лайнбаргер; Келли Л. Шмидт (2001). « Зрители « Улицы Сезам » как подростки: исследование повторного контакта». В книге Шалом М. Фиш; Розмари Т. Трульо (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований детей и Улицы Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума, стр 133 . .  0-8058-3395-1 .
  58. ^ Гиков, с. 165
  59. ^ Гиков, с. 181
  60. ^ Гиков, стр. 280–281.
  61. ^ Гиков, стр. 286–293.
  62. ^ Чендлер, Майкл Элисон (6 октября 2017 г.). «Улица Сезам» запускает инструменты, помогающие детям, пережившим травмы, от ураганов до насилия дома» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2019 г.
  63. ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 3
  64. ^ Дэвис, с. 105
  65. ^ Лессер, с. 17
  66. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 203
  67. ^ Гатри, Мариса (6 февраля 2019 г.). «Откуда «Улица Сезам» получает финансирование — и как она чуть не обанкротилась» . Голливудский репортер . Проверено 28 июня 2019 г.
  68. ^ Лакерсон, Виктор (13 августа 2019 г.). «Вот почему HBO действительно хочет Улицу Сезам» . Время . Проверено 23 апреля 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Куни в Fisch & Truglio, с. xi
  70. ^ Jump up to: а б Морроу, с. 68
  71. ^ Jump up to: а б Куни в Fisch & Truglio, с. xii
  72. ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 84–85.
  73. ^ Боргенихт, с. 9
  74. ^ Jump up to: а б Гиков, с. 178
  75. ^ Гиков, с. 174
  76. ^ Jump up to: а б Лессер, с. 101
  77. ^ Морроу, с. 82
  78. ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 10
  79. ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 11
  80. ^ Лессер, Джеральд С.; Джоэл Шнайдер (2001). «Создание и эволюция учебной программы « Улицы Сезам ». В Шаломе М. Фише; Розмари Т. Трульо (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 28 . ISBN  0-8058-3395-1 .
  81. ^ Мерфи, Тим (1 ноября 2009 г.). «Как мы попали на «Улицу Сезам» » . Журнал Нью-Йорк . Проверено 8 июля 2019 г.
  82. ^ «Как добраться до «Улицы Сезам» в театре «Аполло»» . Мэрия Нью-Йорка. 19 ноября 2008 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  83. ^ Спинни, Кэролл; Джейсон Миллиган (2003). Мудрость Большой Птицы (и Темный Гений Оскара Ворчуна): Уроки Жизни в Перьях . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 3 . ISBN  0-375-50781-7 .
  84. ^ Гиков, стр. 66–67.
  85. ^ Гиков, стр. 206–207.
  86. ^ Чероу-О'Лири в Fisch & Truglio, стр. 197
  87. ^ Чероу-О'Лири в Fisch & Truglio, стр. 197–198.
  88. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 205
  89. ^ Jump up to: а б с Дэвис, с. 195
  90. ^ Jump up to: а б Карвахаль, Дорин (12 декабря 2005 г.). «Улица Сезам выходит на мировой уровень: давайте все посчитаем доходы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2019 г.
  91. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 5
  92. ^ Кит, Борис; Сэндберг, Брин Элиз (6 февраля 2019 г.). « Сценарист и режиссер фильма «Улица Сезам» раскрывает подробности сюжета» . Голливудский репортер . Проверено 18 апреля 2019 г.
  93. ^ Дамиани, Джесси. «Улица Сезам запускает AR-приложение, посвященное 50-летию» . Форбс . Проверено 18 ноября 2019 г.
  94. ^ Гиков, с. 268
  95. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 204
  96. ^ Гиков, с. 220
  97. ^ Гиков, с. 227
  98. ^ Дэвис, с. 256
  99. ^ «Команда Warner Music Group Sesame Workshop собирается перезапустить лейбл Sesame Street Records» . Музыкальный бизнес во всем мире. 27 ноября 2018 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  100. ^ Jump up to: а б Гиков, с. 236
  101. ^ Морроу, с. 89
  102. ^ Коул и др. в Фиш и Трульо, с. 148
  103. ^ Коул и др. в Фиш и Трульо, с. 147
  104. ^ Ноултон, Линда Гольдштейн и Линда Хокинс Костиган (продюсеры) (2006). Мир по «Улице Сезам» (документальный фильм). Производство участников.
  105. ^ Jump up to: а б Брэдли, Диана (27 июля 2018 г.). «Покидая район: куклы из «Улицы Сезам» отправятся в путешествие по Америке в следующем году» . PR-еженедельник . Проверено 9 июля 2019 г.
  106. ^ Мюзикл «Улица Сезам» . sesamestreetmusical.com . Проверено 24 ноября 2022 г.
  107. ^ «МЮЗИКЛ «УЛИЦА СЕЗАМ» — Слухи о переводе в Вест-Энд» . Лондонская касса . 18 ноября 2022 г. . Проверено 24 ноября 2022 г.
  108. ^ Дэвис, стр. 128–129
  109. ^ Дэвис, с. 147
  110. ^ Гиков, с. 15
  111. ^ Морроу, с. 93
  112. ^ Дэвис, с. 163
  113. ^ Морроу, стр. 94–95.
  114. ^ Гладуэлл, с. 99
  115. ^ Лессер, с. 99
  116. ^ Лессер, с. 125
  117. ^ Jump up to: а б Боргенихт, с. 15
  118. ^ Дэвис, с. 172
  119. ^ Лессер, с. 127
  120. ^ Jump up to: а б Морроу, с. 84
  121. ^ Лессер, стр. 127–128.
  122. ^ Гиков, с. 123
  123. ^ Jump up to: а б Селигсон, Лео. (9 февраля 1970 г.). «За кулисами Улицы Сезам». Нью-Йорк Ньюсдей . Цитируется по Дэвису, с. 197.
  124. ^ Зилл, Николас (2001). «Повышает ли «Улица Сезам» готовность к школе? Данные национального опроса детей» . «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. стр. 117–120 . ISBN  0-8058-3395-1 .
  125. ^ Вайс, Джоанна (19 октября 2005 г.). «Новый персонаж присоединяется к PBS» . Бостон Глобус . Проверено 12 октября 2019 г.
  126. ^ Jump up to: а б Фридман, Майкл Джей (8 апреля 2006 г.). «Улица Сезам обучает и развлекает на международном уровне» (PDF) . America.gov . Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2007 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  127. ^ Трульо, Розмари Т; Шалом М. Фиш (2001). "Введение". В Шаломе М. Фише; Розмари Т. Трульо (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. xvi. ISBN  0-8058-3395-1 .
  128. ^ Гернси, Лиза (23 мая 2009 г.). «Как Улица Сезам изменила мир» . Newsweek . Проверено 12 октября 2019 г.
  129. ^ Магило, Тони (27 апреля 2021 г.). «Рейтинги: документальный фильм «Улица Сезам» не приносит солнечных дней на канал ABC» . Обертка . Проверено 28 апреля 2021 г.
  130. ^ Меткалф, Митч (27 апреля 2021 г.). «ОБНОВЛЕНО: 150 лучших кабельных оригиналов по понедельникам по версии SHOWBUZZDAILY и сетевые финалы» . Шоубаз Дейли. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  131. ^ Jump up to: а б Мильке в Fisch & Truglio, с. 85
  132. ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 88
  133. ^ Jump up to: а б Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 20
  134. ^ Дэвис, с. 357
  135. ^ Jump up to: а б Лессер, с. 235
  136. ^ Jump up to: а б Морроу, с. 122
  137. ^ Морроу, с. 127
  138. ^ Морроу, с. 130
  139. ^ Морроу, с. 132
  140. ^ Морроу, с. 124
  141. ^ Гладуэлл, с. 111
  142. ^ Ропер, Ричард (2001). Городские легенды Голливуда: правда, скрывающаяся за всеми этими восхитительно стойкими мифами о кино, телевидении и музыке . Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Career Press. стр. 48–53 . ISBN  1-56414-554-9 .
  143. ^ «Споры о сексуальности Берта и Эрни бушуют» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2018 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  144. ^ Морроу, стр. 119–120.
  145. ^ Морроу, с. 119
  146. ^ Гребер, Лорел (18 августа 2011 г.). «И лягушка поведет их: Наследие Хенсона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 30 апреля 2022 г. - через NYTimes.com.
  147. ^ «Путеводитель выходного дня» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1989 г. ISSN   0362-4331 . Получено 30 апреля 2022 г. - через NYTimes.com.
  148. ^ Лессер, с. 165
  149. ^ «Агентство штата Миссисипи голосует за запрет телевидения на« Улице Сезам »» . (3 мая 1970 г.). Нью-Йорк Таймс . Цитируется по Дэвису, с. 202
  150. ^ «Агентство штата Миссисипи голосует за запрет телевидения на «Улице Сезам» » . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1970 года.
  151. ^ Лессер, стр. 174–175.
  152. ^ Морроу, стр. 146–147.
  153. ^ Канфер, Стефан (23 ноября 1970 г.). «Кто боится большого и плохого телевидения?» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  154. ^ Морроу, с. 98
  155. ^ Морроу, с. 147
  156. ^ Морроу, стр. 157–158.
  157. ^ Морроу, с. 155
  158. ^ Гиков, с. 142
  159. ^ Морроу, с. 156
  160. ^ Гиков, с. 143
  161. ^ Оливера, Моника (20 сентября 2013 г.). «Кармен Осбар, талантливый кукольник из «Розиты» из «Улицы Сезам » . НБК Универсал . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  162. ^ «Телегид назвал 50 лучших шоу» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 11 февраля 2009 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  163. ^ «Мастерская кунжута 2009» . Награды Пибоди . Проверено 9 октября 2019 г.
  164. ^ Туркьяно, Даниэль (18 апреля 2019 г.). « Барри», «Убивая Еву», «Поза» среди победителей Пибоди 2019 года» . Разнообразие . Проверено 9 октября 2019 г.
  165. ^ Фреттс, Брюс; Руш, Мэтт (23 декабря 2013 г.). «60 лучших сериалов всех времен по версии журнала TV Guide» . Проверено 9 октября 2019 г.
  166. ^ «Джоан Ганц Куни: соучредитель и пожизненный почетный попечитель» . Мастер-класс по производству кунжута . Проверено 4 мая 2022 г.
  167. ^ «100 величайших телешоу всех времен» . Разнообразие. 20 декабря 2023 г.

Общие и цитируемые ссылки

  • Боргенихт, Дэвид (1998). Улица Сезам без покрытия . Нью-Йорк: Издательство Hyperion. ISBN   0-7868-6460-5
  • Clash, Кевин, Гэри Брожек и Луи Генри Митчелл (2006). Моя жизнь как пушистый красный монстр: чему меня научило существование Элмо о жизни, любви и громком смехе. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   0-7679-2375-8
  • Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN   978-0-670-01996-0 .
  • Финч, Кристофер (1993). Джим Хенсон: Работы, искусство, волшебство, воображение . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   9780679412038
  • Фиш, Шалом М. и Розмари Т. Трульо, ред. (2001). «G» означает рост: тридцать лет исследований о детях и «Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN   0-8058-3395-1
    • Куни, Джоан Ганц, «Предисловие», стр. xi–xiv.
    • Палмер, Эдвард и Шалом М. Фиш, «Начало исследования « Улицы Сезам », стр. 3–24.
    • Фиш, Шалом М. и Льюис Бернштейн, «Раскрытые формирующие исследования: методологические и процессуальные проблемы формативных исследований», стр. 39–60.
    • Мильке, Кейт В., «Обзор исследований образовательного и социального воздействия «Улицы Сезам», стр. 83–97.
    • Коул, Шарлотта Ф., Бет А. Ричман и Сьюзан А. Макканн Браун, «Мир исследований Улицы Сезам», стр. 147–180.
    • Чероу-О'Лири, Рене, «Выпуск «Улицы Сезам» в печать: журнал «Улица Сезам» , «Родители «Улицы Сезам» и «Улица Сезам », стр. 197–214. книги
  • Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: Праздник — сорок лет жизни на улице . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN   978-1-57912-638-4 .
  • Гладуэлл, Малькольм (2000). Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN   0-316-31696-2
  • Лессер, Джеральд С. (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN   0-394-71448-2
  • Морроу, Роберт В. (2006). Улица Сезам и реформа детского телевидения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   0-8018-8230-3
  • О'Делл, Кэри (1997). Женщины-пионеры на телевидении: биографии пятнадцати лидеров отрасли . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN   0-7864-0167-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80ed0fde25e8b57c79d5e61d47638e71__1721041500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/71/80ed0fde25e8b57c79d5e61d47638e71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sesame Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)