мистер Хупер
Гарольд Хупер | |
---|---|
Улицы Сезам Персонаж | |
![]() Мистер Хупер в своем магазине | |
Первое появление | 10 ноября 1969 г. |
Последнее появление | 18 марта 1983 г. |
На фото | Уилл Ли |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | часто неправильно произносит его Мистер Хупер ( Большая Птица как «Купер», «Петля» и т. д.) |
Разновидность | Человек |
Пол | Мужской |
Мистер Гарольд Хупер (которого играет Уилл Ли ) был одним из первых четырех человеческих персонажей, появившихся в телесериале « Улица Сезам» . Созданный продюсером и писателем Джоном Стоуном , мистер Хупер является первоначальным владельцем Hooper's Store , местного разнообразного магазина и комбинированного магазина-закусочной/уголка, который служит местом кукол встречи и общения и людей. Ли, характерный актер и инструктор, «идеально» подошёл на роль мистера Хупера. [ 1 ] Господин Хупер поставил на первое место среди человеческих персонажей сериала по признанию юных зрителей. Г-н Хупер, которого описывают как «слегка капризного, но добросердечного» и «скряги», устраняет разрыв между старшим поколением и молодой аудиторией. Магазин Хупера, «идеализированный социальный институт», [ 2 ] является продолжением его личности. У него были близкие отношения с Маппет- Большой Птицей .
После смерти Ли 7 декабря 1982 года, вместо того, чтобы изменить роль или объяснить его уход тем, что он переехал, ушел или вышел на пенсию, сценаристы и продюсеры « Улицы Сезам» решили, что персонаж мистера Хупера умрет. Затем они создали телевизионный эпизод, чтобы познакомить свою юную аудиторию с трудной темой смерти. Было проведено исследование, чтобы выяснить, какие сообщения они хотели донести по этой теме, а также влияние, которое этот эпизод окажет на маленьких детей, которые его посмотрят. Их консультировали специалисты в области детской психологии , детского развития и религии. Исследования, проведенные после выхода этого эпизода, показали, что большинство детей поняли его послание о смерти и не испытали никаких долгосрочных побочных эффектов.
Эпизод, написанный главным сценаристом Норманом Стайлзом , вышел в эфир в День Благодарения 1983 года. Актеры и съемочная группа сообщили, что съемки этого эпизода были эмоциональным и трогательным опытом, и Боб МакГрат назвал его одним из двух своих любимых. Устанавливая стандарты решения сложных тем на детском телевидении, шоу было названо душераздирающим, но убедительным, и оно остается одним из самых ярких моментов в истории шоу.
Разработка и описание
[ редактировать ]играл Мистер Хупер, которого Уилл Ли с премьеры « Улицы Сезам» в 1969 году до своей смерти в 1982 году, был одним из первых четырех человеческих персонажей, появившихся в сериале. Роль мистера Хупера , созданная продюсером и писателем Джоном Стоуном , была выбрана первой. [ 1 ] Ли привлек внимание Стоуна через писателей Брюса Харта и Кэрол Харт . [ 3 ] Г-на Хупера вдохновил Боба Кишана персонаж , капитан Кенгуру ; Ранее Стоун работал над программой «Капитан Кенгуру» , которая сильно повлияла на него при разработке «Улицы Сезам» . Мистер Хупер - первоначальный владелец Hooper's Store , местного разнообразного магазина и комбинированного магазина-закусочной/уголка, который служит местом кукол и людей. встречи и общения [ 4 ] Первоначальное представление Стоуна о г-не Хупере заключалось в том, что он, как и большинство владельцев подобных заведений того времени, будет старше, мужчиной и евреем. [ 5 ]
Я был рад сыграть роль мистера Хупера, грубого бакалейщика с добрым сердцем. Это большая часть, и она дает большую свободу действий. Но в спектакле есть кое-что еще — то ощущение, которое иногда испытываешь от великого театра, ощущение, что его влияние никогда не прекращается.
—Уилл Ли в интервью журналу Time в 1970 году. [ 6 ]
Ли был характерным актером и преподавателем актерского мастерства, сыгравший ряд ролей в театре. Ли был внесен в черный список многих основных актерских ролей в течение примерно пяти лет в эпоху Маккарти за отказ сотрудничать с расследованием Комитета Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности о коммунистическом влиянии в шоу-бизнесе. По словам писателя Майкла Дэвиса, Ли сыграл мистера Хупера, известного своим галстуком-бабочкой и очками в роговой оправе. [ 7 ] «с такой уверенностью и естественностью он заставил взрослых подавить чувство неверия». [ 2 ] Писательница Луиза А. Гикоу заявила, что Ли «идеально подходит» на роль мистера Хупера. [ 1 ] По словам коллеги по актерскому составу Боба Макграта , который также появился в первом эпизоде «Улицы Сезам » с Ли: «У Уилла было более широкое измерение, чем, возможно, у остальных из нас… Он убедил меня, что какой бы простой ни была сцена, был с ребенком, нужно было привнести в него огромную целостность, честность и доверие». [ 1 ] Джоан Ганц Куни , «Улицы Сезам» соавтор и президент Детской телевизионной мастерской (CTW), сказала: «Он дал миллионам детей послание о том, что старикам и молодым есть что сказать друг другу». [ 7 ] The New York Times сообщила, что г-н Хупер занял первое место среди человеческих персонажей сериала по признанию юных зрителей. [ 7 ]
Дэвис охарактеризовал г-на Хупера как «немного капризного, но добросердечного». [ 5 ] Гикоу назвал г-на Хупера «скрягой». [ 1 ] Дэвис заявил, что с момента появления мистера Хупера в первом эпизоде « Улицы Сезам » он стал многим для многих маленьких детей: «... парень в фартуке на дальней стороне разрыва поколений, его очки-полулинзы соскальзывают ему в нос». Дэвис также заявил, что магазин Хупера, который он назвал «идеализированным социальным институтом», является продолжением личности г-на Хупера. [ 2 ] У мистера Хупера особые отношения с персонажем Маппета Большой Птицей , который часто заходил в Hooper's Store, чтобы выпить молочный коктейль из птичьего корма и поболтать. Постоянной шуткой в шоу было то, что Большая Птица часто неправильно произносила имя мистера Хупера, хотя большинство попыток заканчивались словом «упер», например «Петля» или «Купер». [ 1 ] Имя мистера Хупера, Гарольд, не разглашалось, пока персонаж не получил GED в вечерней школе. [ 8 ]
Последние выступления г-на Хупера на «Улице Сезам» вышли в эфир в 1983 году, но последние отрывки Ли из шоу были записаны на пленку в ноябре 1982 года. Ли участвовал в параде Мэйси в честь Дня благодарения с другими персонажами «Улицы Сезам» за несколько дней до того, как он умер от сердечного приступа в декабре. 7, 1982. [ 7 ] [ 9 ]
Смерть мистера Хупера
[ редактировать ]Когда Уилл Ли умер 7 декабря 1982 года, вместо того, чтобы изменить роль персонажа (заменив Уилла Ли новым актером, чтобы мистер Хупер все еще мог участвовать в сериале), объяснил уход мистера Хупера (сказав, что он ушел на пенсию и/или уехал) или просто исключив его из шоу без объяснения причин, продюсеры « Улицы Сезам» решили, что и персонаж скончался. Затем они использовали этот эпизод, чтобы рассказать своей юной аудитории о сложной теме смерти. По словам исследователя CTW Розмари Трульо и ее коллег, этот эпизод стал одной из многих социальных проблем, касающихся дошкольников, с которыми шоу сталкивалось на протяжении всей своей истории. [ 10 ] Исполнительный продюсер Дулси Сингер сообщила, что они последовали своим инстинктам, чтобы быть «честными и прямолинейными» и «справиться с этим лицом к лицу». [ 11 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Эпизод «Улицы Сезам» (№ 1839), в котором обсуждалась смерть мистера Хупера, был структурирован так же, как и все эпизоды того времени: отдельные сегменты, происходящие на главной площадке из коричневого камня, прерывались вставками или короткими кукольными сценками. фильмы и анимация. [ 12 ] Эпизод начинается со сцены между Гордоном ( Роско Орман ) и Маппетом Забывчивым Джонсом ( Ричард Хант ). Гордон помогает Забывчивому вспомнить что-то, что сделало его счастливым; как утверждает Дэвис: «Позже Большая Птица забывает кое-что, что его расстраивает». После нескольких вставок Большая Птица идет назад, поджав голову между ног; когда Гордон спрашивает его, почему, он отвечает: «Просто потому что». Позже Большая Птица слушает, как взрослые говорят о новорожденном ребенке, который должен посетить Улицу Сезам со своей матерью.
Двумя сегментами позже Большая Птица прерывает взрослых — Марию ( Соня Манзано ), Дэвида ( Северный Кэллоуэй ), Боба ( Боб МакГрат ), Сьюзан ( Лоретта Лонг ), Гордона, Луиса ( Эмилио Дельгадо ) и Оливию ( Алайна Рид Холл ) — обсуждая политику, давая им фотографии каждого из них, которые он нарисовал. Он добирается до фотографии мистера Хупера и говорит, что отдаст его ему, когда вернется. Человеческие персонажи объясняют необратимость смерти Большой Птице, которая в ответ расстраивается, выражая свое замешательство и печаль. Взрослые заверяют его, что любят его и позаботятся о нем. Дэвид сообщает, что он возьмет на себя управление магазином, поскольку мистер Хупер оставил его ему в своем завещании , и что он собирается подавать молочные коктейли Большой Птице, как раньше делал мистер Хупер. Большая Птица спрашивает: «Почему так должно быть? Назовите мне хотя бы одну вескую причину!» и после долгого молчания Гордон отвечает: «Большая Птица, так и должно быть… потому что». Глядя на фотографию мистера Хупера, Большая Птица говорит, неправильно произнося его имя, как он делал это много раз в прошлом: «Я буду скучать по вам, мистер Лупер». Мария со слезами на глазах поправляет Большую Птицу, и все собираются вокруг него, обнимая его в знак поддержки.
Эпизод заканчивается тем, что Большая Птица вешает фотографию мистера Хупера возле его гнезда. Луис стучится в дверь, чтобы представить новорожденного, за ним следует весь взрослый состав. Большая Птица говорит: «Знаешь, что хорошего в новорожденных? Сегодня их здесь нет, а на следующий день они здесь!» Актеры коллективно проявляют привязанность к ребенку в конце шоу.
Исследовать
[ редактировать ]Подобно тому, как они занимались другими социальными вопросами и разрабатывали свою учебную программу, CTW исследовал тему смерти и то, как ее понимают дошкольники. Первым шагом в их исследовательском процессе было собрать команду экспертов во главе с директором по исследованиям CTW Льюисом Бернштейном в области детской психологии, развития детей и религии. Команда посоветовала сценаристам и продюсерам шоу, как подойти к этой теме, в рамках так называемой «учебной ванны»; Бернштейн описал это так: «Мы привлекаем экспертов, чтобы дать писателю возможность погрузиться в опыт. Мы, занимающиеся исследованиями, привлекаем людей, которые предоставляют информацию, а затем артистизм писателя берет верх, поскольку они интегрируют то, что они создали. слышал". [ 13 ] Эксперты посоветовали продюсерам дать зрителям понять, что смерть мистера Хупера завершена. Они решили не акцентировать внимание на том, как умер мистер Хупер, поскольку объяснение того, что он стар и болен, могло усилить страх детей перед смертью. [ 9 ] Они решили разобраться с его смертью в одном эпизоде и передать простые сообщения вроде: «Мистер Хупер мертв; мистер Хупер не вернется; и всем будет не хватать мистера Хупера». [ 10 ] Гикоу заявил, что созданный ими эпизод был примером навыков сценаристов и продюсеров как педагогов, так и артистов. [ 9 ]
Перед выходом эпизода в эфир CTW провел серию исследований, чтобы помочь сценаристам и продюсерам при создании эпизода. Их цель состояла в том, чтобы ответить на четыре ключевых вопроса: (1) Поймут ли дети сообщения о смерти, которые они хотели донести? (2) Насколько внимательны они будут к сюжетной линии? (3) Как родители отреагируют на обращение к такой деликатной теме? и (4) будут ли сообщения беспокоить детей, и если да, то как долго? Исследователи разделили детей на три группы: дети, которые смотрели только сцены, в которых разыгрывалась сюжетная линия, а затем давали интервью; дети, просмотревшие серию целиком и чье внимание было зафиксировано во время ее просмотра; и дети, которые смотрели серию без вставок, со своими родителями, у которых брали интервью через 9 или 10 дней. [ 14 ]
Исследователи обнаружили, что 73% 4- и 5-летних детей, участвовавших в их исследовании, понимали, что мистер Хупер мертв, и что 88% этой группы понимали, что он не вернется, хотя только около четверти 3-летних детей. летние зрители ответили правильно. Большинство четырех- и пятилетних детей поняли, что Большой Птице и взрослым грустно. Большинство детей (80%) были внимательны во время эпизода. Опрошенные родители отреагировали на сериал «исключительно положительно», и половина сообщила, что обсуждали смерть со своими детьми после его просмотра. Ни один из родителей не сообщил о негативной реакции со стороны своих детей ни сразу после просмотра серии, ни позднее. [ 15 ]
Развитие и наследие
[ редактировать ]Сценарий, написанный Норманом [Стайлзом], стал необыкновенным трогательным телевизионным опытом для дошкольников и их семей. Душераздирающий, но убедительный, этот эпизод установил стандарт деликатного подхода к важной теме, которому редко можно было найти равных. Это остается одним из самых ярких моментов шоу.
—Писательница Луиза А. Гикоу [ 16 ]
«Улицы Сезам» Главный сценарист Норман Стайлз был выбран для написания отрывков о смерти мистера Хупера. Эпизод был посвящен жизненному циклу рождения и смерти, в нем также упоминалось рождение ребенка и вспоминались г-н Хупер. Стайлз сказал: «Мы решили сказать, что, пока мистера Хупера здесь больше нет, у нас всегда будет та часть его, которая живет в сердце, что у нас есть наша любовь и что она всегда останется». [ 13 ] Стайлз хотел донести, что выразить скорбь по умершему человеку сложно и взрослым, и детям. Вместо того, чтобы дать объяснение, взрослые Улицы Сезам говорят Большой Птице, когда он спрашивает, почему умер мистер Хупер, что не было никакой реальной причины, что это произошло, как Гордон говорит Большой Птице: «Просто потому что». Сторонние эксперты шоу посоветовали Стайлзу и продюсерам убрать эту фразу, потому что они были обеспокоены тем, что открытого объяснения будет недостаточно для детей, но Стайлз сохранил эту фразу, потому что это было признанием, как заявил Гикоу, что «никогда не существует хорошее объяснение» того, почему люди умирают. [ 17 ] [ 18 ]
Эпизод вышел в эфир в День Благодарения 1983 года, через год после последнего появления Ли в роли мистера Хупера на параде Macy's в честь Дня благодарения. Продюсеры решили вывести его в эфир в первую неделю нового сезона, чтобы как можно скорее объяснить отсутствие мистера Хупера, обеспечить максимальную огласку и обеспечить, чтобы родители были дома со своими детьми и могли обсудить это. [ 9 ] [ 19 ] Иллюстрации, использованные в эпизоде, были нарисованы Кэролл Спинни , исполнившей роль Большой Птицы. С тех пор фотография мистера Хупера оставалась на съемочной площадке как постоянный памятник Ли и мистеру Хуперу. [ 19 ] Спинни, говоря о сцене, в которой раздавались фотографии, сообщил: «Когда мы закончили эту сцену, не было ни одного из нас, чье лицо не было бы залито слезами». [ 19 ] даже Спинни под своим костюмом. [ 16 ] Джон Стоун, снявший этот эпизод, хотел сделать еще один дубль, хотя позже Спинни сказал: «В этом дубле не было ничего плохого. Он был идеален». [ 19 ] Оператор Фрэнки Биондо был тронут выступлением. [ 19 ]
В 1984 году была опубликована книга под названием « Я буду скучать по тебе, мистер Хупер» , основанная на сценарии этого эпизода. Книгу также написал Стайлз. По словам Рене Чероу-О'Лири, Стайлз и редакция книжного отдела CTW работали с исследовательским персоналом шоу и использовали ту же информацию об образовательном контенте и исследованиях, которые продюсеры шоу использовали при создании эпизода. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- История Улицы Сезам
- Образовательные цели «Улицы Сезам»
- Исследование «Улицы Сезам»
- Формат «Улицы Сезам»
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гиков, с. 68
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, с. 280
- ^ Дэвис, с. 177
- ^ Гиков, с. 66
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 168
- ^ Дэвис, с. 178
- ^ Jump up to: а б с д «Уилл Ли, 74 года, был мистером Хупером в телешоу «Улица Сезам» » . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1982 г. с. Б20.
- ^ Боргенихт, Дэвид (1998). Улица Сезам без покрытия . Нью-Йорк: Издательство Hyperion. п. 124. ISBN 0-7868-6460-5
- ^ Jump up to: а б с д Гиков, с. 182
- ^ Jump up to: а б Труглио и др., с. 73
- ^ «Смерть персонажа — тема «Улицы Сезам»» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 31 августа 1983 г. с. С26.
- ^ Гиков, с. 179
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 281
- ^ Трульо и др., стр. 73–74
- ^ Трульо и др., с. 74
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 183
- ^ Гиков, стр. 182–183.
- ↑ См. описания сюжета эпизода в Дэвисе, стр. 281–285 и Гикоу, стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, с. 284
- ^ Чероу-О'Лири, Рене (2001). «Выпуск «Улицы Сезам» в печать: журнал «Улица Сезам», «Родители Улицы Сезам» и книги «Улица Сезам». В Фиш, Шалом М. и Розмари Т. Трульо, ред. «G» означает «Растущий: тридцать лет исследований детей и Улицы Сезам». Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 210. ISBN 0-8058-3395-1
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-01996-0
- Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: Праздник — сорок лет жизни на улице . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN 978-1-57912-638-4 .
- Трульо, Розмари Т.; Ловелас, Валерия О.; Секи, Ивелисс; Шайнер, Сьюзен (2001). «Разнообразная роль формирующих исследований: примеры за 30 лет» . В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Маве, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 61–82 . ISBN 0-8058-3395-1 .