«Улицы Сезам» Исследование
состоялась премьера детского телешоу « Улица Сезам В 1969 году на канале Национального образовательного телевидения (позже сменившего PBS ) в США ». В отличие от более ранних детских программ, продюсеры шоу использовали исследования и более 1000 исследований и экспериментов, чтобы создать шоу и проверить его влияние на обучение юных зрителей. К концу первого сезона программы Детская телевизионная мастерская (CTW), организация, основанная для наблюдения за производством «Улицы Сезам », разработала так называемую «модель CTW»: систему планирования, производства и оценки, сочетающую в себе опыт исследователей и педагогов дошкольного возраста с опытом авторов, продюсеров и режиссеров программы.
CTW проводила исследования двумя способами: собственное формативное исследование , которое информировало и улучшало производство, и независимые итоговые оценки, проводимые Службой образовательного тестирования (ETS) в течение первых двух сезонов шоу для измерения образовательной эффективности программы. Исследователи CTW изобрели инструменты для измерения внимания юных зрителей к программе. На основе этих выводов исследователи собрали массу данных, и продюсеры соответствующим образом изменили шоу.
Обобщающее исследование, проведенное на протяжении многих лет, включая две знаковые оценки в 1970 и 1971 годах, продемонстрировало, что просмотр программы оказал положительное влияние на обучение юных зрителей, готовность к школе и социальные навыки. Последующие исследования повторили эти результаты, такие как влияние шоу в странах за пределами США, несколько продольных исследований , влияние войны и стихийных бедствий на маленьких детей, а также исследования того, как шоу повлияло на познание зрителей. Исследователь CTW Джеральд С. Лессер заявил в 1974 году, что ранние тесты, проведенные в сериале (как формирующие, так и обобщающие), «предположили, что « Улица Сезам» добилась успехов в обучении тому, чему она намеревалась научить». [1]
Предыстория и развитие
[ редактировать ]По словам автора Луизы А. Гикоу, использование исследований «Улицы Сезам » для создания отдельных серий и проверки их воздействия на юных зрителей отличает ее от других детских программ. [2] Соавтор Джоан Ганц Куни назвала идею объединения исследований с телевизионным производством «полностью еретической», потому что раньше этого никогда не делалось. [3] До «Улицы Сезам » большинство телевизионных шоу, ориентированных на детей, производились на местном уровне, а ведущие, по мнению исследователей Эдварда Л. Палмера и Шалома М. Фиша, «представляли масштаб и видение отдельного человека». [4] и часто были снисходительны к своей аудитории. Сценаристы этих шоу не имели никакой подготовки в области образования или развития детей. [5] [примечание 1]
Корпорация Карнеги , одна из первых финансовых спонсоров «Улицы Сезам» , наняла Куни, продюсера образовательных ток-шоу и документальных фильмов с небольшим опытом в сфере образования. [7] Летом 1967 года он посетил экспертов в области развития детей , образования и средств массовой информации в США и Канаде. Она исследовала их представления о зрительских привычках маленьких детей и написала отчет о своих выводах. [8] [9] под названием «Телевидение для дошкольного образования», в котором описывается, как телевидение можно использовать в качестве вспомогательного средства в обучении дошкольников, особенно тех, кто живет в городских районах. [10] и стал основой для «Улицы Сезам». Было обеспечено полное финансирование производства нового шоу и создания Детской телевизионной мастерской (CTW), организации, ответственной за его производство. Финансовые спонсоры шоу, в число которых входили федеральное правительство США, Корпорация общественного вещания и Фонд Форда , [2] [11] настаивал на «тестировании на критических этапах, чтобы оценить окончательный успех». [2]
Летом 1968 года Джеральд С. Лессер , первый председатель консультативного совета CTW, провел пять трехдневных семинаров по планированию учебных программ в Бостоне и Нью-Йорке. [12] [примечание 2] выбрать учебный план для новой программы. Участниками семинара стали телевизионные продюсеры и специалисты по развитию детей. [10] шоу Это был первый случай, когда в детском телешоу использовалась учебная программа, которую Палмер, ответственный за проведение формирующего исследования , и Фиш описали как «подробную или сформулированную с точки зрения измеримых результатов». [13] Творческий состав программы был обеспокоен тем, что эта цель ограничит творческий потенциал, но одним из результатов семинара было поощрение продюсеров шоу к использованию концепций развития детей в творческом процессе. [14] Некоторые персонажи- маппеты были созданы во время семинаров для удовлетворения конкретных потребностей учебной программы. Например, игра Оскар Ворчун была создана для того, чтобы научить детей понимать их положительные и отрицательные эмоции. [15] а Большая Птица была создана для того, чтобы дать детям возможность исправить его «неуклюжие» ошибки. Лессер сообщил, что Джим Хенсон обладал «особым даром создавать сцены, которые могли бы поучить». [14]
Исследовательский персонал и продюсеры шоу проводили регулярные внутренние обзоры и семинары, чтобы гарантировать достижение целей своей учебной программы и направлять будущее производство. По состоянию на 2001 год было проведено десять семинаров, специально направленных на удовлетворение в обучении грамоте . потребностей детей дошкольного возраста [16] [17] Семинары по учебной программе перед 33-м сезоном «Улицы Сезам» шоу с журнального на более повествовательный в 2002 году привели к изменению формата . [18] По состоянию на 2001 год было проведено более 1000 исследований, в которых изучалось влияние шоу на обучение и внимание детей, хотя большинство этих исследований были проведены CTW и остаются неопубликованными. [19] Педагог Герберт А. Спрайгл и психолог Томас Д. Кук провели два исследования в течение первых двух сезонов шоу, которые обнаружили, что шоу увеличило образовательный разрыв между детьми из бедных семей и детей из среднего класса, хотя эти исследования мало повлияли на общественную дискуссию об « Улице Сезам». . [20] Еще одна критика шоу была сделана журналисткой Кей Хаймовиц в 1995 году, которая сообщила, что большая часть положительных исследований, проведенных по сериалу, была проведена CTW, а затем отправлена в сочувствующую прессе. Она заявила, что исследования, проведенные CTW, «намекают на пропаганду, маскирующуюся под социальную науку». [7]
«Модель CTW»
[ редактировать ]Вскоре после запуска «Улицы Сезам » ее создатели разработали «модель CTW»: систему планирования, производства и оценки, которая появилась только после первого сезона шоу. [21] [примечание 3] Модель CTW включала взаимодействие между телевизионными продюсерами и педагогами, разработку учебной программы для детей 1972–1974 годов, формативное исследование для формирования программы и независимое обобщающее исследование того, что узнали зрители. [21] По словам Куни, «без исследований не было бы « Улицы Сезам » . [3] Куни поблагодарил Палмера и его коллегу из Гарварда Джеральда С. Лессера, которого CTW наняла для разработки образовательных целей программы, за преодоление разрыва между продюсерами и исследователями. [22] Куни заявил о модели CTW: «С самого начала мы — планировщики проекта — планировали шоу как экспериментальный исследовательский проект, в котором консультанты по образованию, исследователи и телевизионные продюсеры сотрудничали как равноправные партнеры». [15] Она описала это сотрудничество как «брак по расчету». [3] Сотрудники шоу работали над созданием неконфликтных отношений между продюсерами и исследователями; каждая сторона внесла, как заявил Фиш, «свою уникальную точку зрения и опыт». [23] На раннем этапе планирования производственный персонал осознал, что полезно иметь доступ к исследователям, которые могли бы проанализировать реакцию детей и помочь им улучшить производство, а сценаристы и продюсеры шоу привнесли свои инстинкты и опыт работы на детском телевидении. [23] Хотя поначалу авторы скептически относились как к сотрудничеству, так и к учебной программе, в конечном итоге они стали рассматривать и то, и другое как неотъемлемую часть творческого процесса. [24]
Когда эксперты в области образования и продюсеры из других стран обратились к CTW за помощью в создании собственных версий « Улицы Сезам », которые стали известны как «совместное производство », был использован вариант модели CTW. Потребность в дошкольном образовании в каждой стране оценивалась посредством исследований и интервью с телевизионными продюсерами, исследователями и экспертами в области образования, аналогично тому, как это происходит в США. [25] Затем продюсеры провели серию встреч с экспертами в отдельных странах, чтобы создать и разработать учебную программу, образовательные цели программы, ее набор и характеры. [26] Они провели встречи в офисах CTW в Нью-Йорке и в соответствующей стране, чтобы обучить команду совместного производства модели CTW. [27] Перед началом производства каждого совместного производства проводились формирующие исследования и, если возможно, итоговые исследования для проверки эффективности учебной программы. [28]
Формирующее исследование
[ редактировать ]Методы
[ редактировать ]Палмер и его команда использовали концепции из области формирующих исследований, которые включали внутренние лабораторные исследования, чтобы руководить производством и определять, удерживает ли шоу внимание детей. [29] Палмер, которого Куни назвал «основателем CTW и основателем его исследовательской функции», [30] был одним из немногих ученых конца 1960-х годов, изучавших детское телевидение и его влияние на обучение. [31] Он отвечал за разработку и проведение формативного исследования CTW, а также за работу с ETS, которая проводила обобщающее исследование Семинара. [22] Работа Палмера имела настолько важное значение для «Улицы Сезам» , что автор Малкольм Гладуэлл утверждал: «Без Эда Палмера шоу никогда бы не продержалось весь первый сезон». [31] [примечание 4]
Исследователи CTW находились под сильным влиянием бихевиоризма , популярного движения в психологии в конце 1960-х годов; поэтому многие используемые методы и инструменты носили преимущественно поведенческий характер. [32] [33] Палмер разработал «отвлекатель». [31] [34] который он использовал, чтобы проверить, привлекли ли материалы, показанные на «Улице Сезам», внимание юных зрителей. В лабораторию приводили одновременно двоих детей и показывали на телевизионном мониторе эпизод и слайд-шоу рядом с ним. Слайды менялись каждые семь секунд; исследователи зафиксировали, когда внимание детей отвлекалось от этого эпизода. [35] [36] они смогли оценить почти каждую секунду «Улицы Сезам» Таким образом ; если серия вызывала интерес детей в 80–90 процентах случаев, продюсеры транслировали ее. Однако, если бы это работало только в 50 процентах случаев, они бы изменили (или удалили) контент. [37] [примечание 5] В исследованиях, проведенных в более поздние сезоны « Улицы Сезам» , были введены вербальные измерения в форме тестов на распознавание букв. [33] Это подкрепило более ранние результаты, предоставив больше информации о знаниях, реакциях и реакциях детей, чем просто поведенческие измерения. [32] Исследователи Workshop Льюис Бернштейн и Валерия Лавлейс модифицировали метод дистрактора в метод «глаза на экране», который собирал одновременные данные от больших групп детей. Их метод также проверял на наличие более «естественных» отвлекающих факторов, например, тех, которые предоставляют другие дети в ситуациях группового просмотра; одновременно проходило тестирование до 15 детей. Лавлейс разработала дополнительные методы тестирования, которые Фиш назвал «современным исследовательским дизайном». [39] Одно из нововведений включало «меру вовлеченности», которая записывала активные реакции детей на эпизод, такие как смех или танцы под музыку. [32] [39]
Результаты
[ редактировать ]Палмер сообщил, что к четвёртому сезону шоу уровень редко опускается ниже 85 процентов. [37] По крайней мере, один сегмент, «Человек из алфавита», несмотря на его стоимость, был исключен, поскольку он плохо тестировался на детях. [40] Дистрактор позволил по-новому взглянуть на то, как дети смотрят телевизор, и на протяжении десятилетий участвовал в исследовании CTW эффективности своих программ. [41] Он создал массив объективных данных для научного изучения детского телесмотрения. [33]
Первые исследования CTW с использованием отвлекающего устройства показали, что дети учились больше, когда внимательно смотрели программу или участвовали в ней, подпевая или разговаривая. Повторные тесты спустя четыре недели показали, что дети сохранили большую часть того, что выучили. [42] После первых трех недель или 15 серий сравнивались зрители и незрители; было обнаружено мало различий в обучении. Когда обе группы прошли тестирование через шесть недель, стало проявляться больше различий: зрители набрали больше очков, чем незрители. [43] Двухсезонное исследование CTW, опубликованное в 1995 году, выявило «значительный рост». [44] трудности с запоминанием буквы и числа дня. Основываясь на теории множественного интеллекта , продюсеры начали группировать короткометражные фильмы, анимацию и вставки «Улицы Сезам» вокруг одной темы, а не разбрасывать несколько тем в одном эпизоде. [39]
Суммативное исследование
[ редактировать ]исследования ETS
[ редактировать ]
CTW обратилась в Службу образовательного тестирования (ETS) с просьбой провести обобщающее исследование; [45] [примечание 6] CTW и ETS наняли и обучили координаторов, тестировщиков и наблюдателей из местных сообществ для проведения этих исследований. [47] Наиболее важным тестом эффективности шоу было сравнение детей, которые смотрели его регулярно, и тех, кто этого не делал. Однако после первого сезона « Улицу Сезам» смотрели настолько широко, что провести это различие было трудно; У ETS начались проблемы с поиском субъектов для своих групп, не наблюдающих за просмотром, что ослабило план эксперимента . Эта проблема была решена путем отбора домохозяйств контрольной группы из районов, где шоу не транслировалось. [48] Вместо использования групп зрителей и незрителей в более поздних крупномасштабных исследованиях использовались статистические модели и методы оценки причинно-следственных связей. [49]
ETS, чей престиж повысил доверие к ее выводам, [50] провел две знаковые итоговые оценки в 1970 и 1971 годах, продемонстрировав, что «Улица Сезам» оказала значительное образовательное воздействие на зрителей. [49] [51] Эти исследования проиллюстрировали ранний образовательный эффект « Улицы Сезам» и цитировались в других исследованиях воздействия телевидения на маленьких детей. [49] [примечание 7] ETS сообщило, что дети, которые больше всего смотрели шоу, узнали больше всего, [52] и добились лучших результатов в навыках распознавания букв. Трехлетние дети, которые смотрели регулярно, набрали больше баллов, чем пятилетние, которые этого не делали; дети из семей с низким доходом, которые регулярно смотрели шоу, набрали более высокие баллы, чем дети из семей с более высоким доходом, которые смотрели шоу реже. Аналогичные результаты были получены у детей из неанглоязычных семей. Хотя для обучения детей с использованием представленного материала присмотр взрослых не требовался, дети, которые смотрели и обсуждали программу со своими родителями, приобрели больше навыков, чем те, кто этого не делал. [53] Дети, просмотревшие шоу в неформальной домашней обстановке, узнали столько же, сколько дети, которые смотрели его в школе под присмотром учителя. [54] Постоянные зрители лучше адаптировались к школьной среде, чем незрители. У них также было более позитивное отношение к школе и лучшие отношения со сверстниками, чем у тех, кто не смотрел. [55]
Несмотря на опасения CTW, что шоу увеличит разрыв между обеспеченными детьми и их менее обеспеченными сверстниками, не было никаких доказательств того, что это произошло; Успехи, достигнутые детьми из неблагополучных семей, были столь же велики, как и успехи детей из неблагополучных семей. [56] Положительный общий эффект шоу, как отмечает ETS, затронул все демографические группы детей (пол, возраст, географическое положение и социально-экономический статус ). [54] Исследования, проведенные ETS, похоже, показали, что программа оказала «значительное влияние на социальное поведение детей ». [57] хотя доказательства были не такими убедительными, как в отношении когнитивных эффектов; существует меньше исследований социального поведения. [57]
Более поздние исследования
[ редактировать ]До 2000 года
[ редактировать ]CTW привлекла Палмера совместно с Гарвардским университетом исследования в 1979 году для проведения на Ямайке воздействия « Улицы Сезам» на детей, не подвергавшихся воздействию других детских телевизионных программ, чтобы исправить влияние воздействия мультимедиа на детей в США. Палмер обнаружил, что интерес ямайских детей падает во время отрывков с куклами, возможно, из-за языковых и культурных различий; музыкальные фрагменты оказались наиболее эффективными. После просмотра шоу у детей улучшились способности к обучению, особенно к распознаванию букв и цифр. [58]
В 1995 году было проведено лонгитюдное исследование в Университете Канзаса , ставшее первой крупномасштабной оценкой когнитивного воздействия «Улицы Сезам» за более чем двадцать лет. [59] Результаты исследования подтвердили выводы предыдущих исследований: ранний просмотр образовательных детских телепередач, по-видимому, способствовал готовности детей к школе. Дети из неблагополучных семей за час просмотра узнали столько же, сколько дети из благополучных семей, но они не смотрели достаточно, чтобы получить максимальную пользу от программы. Когда эффект от просмотра «Улицы Сезам» сравнивали с эффектом от просмотра других программ, коммерческие развлечения и мультфильмы имели отрицательный эффект; Ежедневный просмотр «Улицы Сезам» не увеличил просмотр детьми других категорий телевидения и не снизил вероятность их участия в других образовательных мероприятиях. [60]
Другие исследования были проведены о когнитивных эффектах « Улицы Сезам» . В 1990 году двухлетнее лонгитудинальное исследование показало, что просмотр шоу был «значительным предиктором». [49] улучшения словарного запаса независимо от размера семьи, образования родителей, пола ребенка или отношения родителей к телевидению. [49] Другое исследование, проведенное в 1990 году, изучало влияние домашнего видео «Улицы Сезам» и обнаружило улучшение словарного запаса, письма, а также идентификации печатных и устных слов. Видео поощряли обсуждение со взрослыми, что, возможно, помогло укрепить образовательные сообщения и контент. [49]
В 1994 году было проведено исследование «The Recontact Study», финансируемое Фондом Маркла , в котором изучалось влияние « Улицы Сезам» на подростков, которые смотрели сериал в детстве. Субъекты участвовали в предыдущих исследованиях еще в дошкольном возрасте. [61] Когда участники исследования были статистически уравнены по уровню образования родителей, порядку рождения, месту жительства и полу, выяснилось, что подростки, которые смотрели « Улицу Сезам» в дошкольном возрасте, испытали на себе положительное влияние. По сравнению с детьми, которые не смотрели его регулярно, у них были более высокие оценки по английскому языку, математике и естественным наукам; чаще читайте для удовольствия; считали себя более компетентными и выражали более низкий уровень агрессии. Эффекты были сильнее у мальчиков-подростков, чем у девочек-подростков. [62]
2000–2010
[ редактировать ]В начале 2001 года Семинар провел итоговое исследование воздействия войны, стихийных бедствий и других событий на детей младшего возраста. Это продемонстрировало, что мало что делается для устранения страхов и беспокойства жертв травмирующих событий. В результате Семинар разработал серию материалов, которые, по его мнению, помогут детям (и их семьям) справиться с такими событиями, как террористические атаки 11 сентября и ураган Катрина . [63]
«Улицу Сезам» использовали для проверки концентрации внимания младенцев и детей ясельного возраста. В 2004 году детям от трех месяцев до двух лет были показаны отрывки из «Улицы Сезам» и группа компьютерных черно-белых рисунков. Продолжительность их внимания, определяемая продолжительностью времени, в течение которого они смотрели на стимулы, значительно увеличилась в возрасте от шести до двадцати четырех месяцев, но только для материалов «Улицы Сезам» . [64] Исследование, проведенное в 2006 году, показало, что продолжительность внимания младенцев увеличивается больше, когда им демонстрируются видеоклипы, чем неподвижные изображения тех же стимулов, что подтверждает идею о том, что движение помогает младенцам получать больше информации из окружающего их мира. Данные показали, что продолжительность концентрации внимания зависела как от возраста, так и от типа стимулов, которые смотрели дети. Время, в течение которого они смотрели на стимулы, уменьшалось для всех типов стимулов с четырнадцати до двадцати шести недель, но время просмотра увеличивалось в зависимости от стимулов. Когда дети старшего возраста (в возрасте от четырнадцати недель до двенадцати месяцев) смотрели на материалы «Улицы Сезам» и человеческие лица, их внимание увеличивалось по сравнению с другими типами стимулов. [65]
В 2010 году исследователи из Мичиганского университета изучали влияние сочетания видеоклипов « Улицы Сезам» и связанных с ними печатных материалов, онлайн-мероприятий, а также обучения и наставничества учителей в процессе обучения. Они продемонстрировали, что все испытуемые, которых они тестировали в рамках программ Head Start в Детройте, набрали такие же баллы, как и контрольная группа среднего класса в тестах, которые позже были проведены обеим группам. [66] [примечание 8]
Пост 2010 г.
[ редактировать ]Исследователи Джеймс А. Бонус и Мари-Луиза Марес из Университета Висконсин-Мэдисон в 2015 году изучали, правильно ли дошкольники, благодаря их развивающемуся пониманию видео и различению между фантазией и реальностью, используют информацию, и если явные детские суждения о реальности обучения и контент фэнтезийных телепередач влияют на их готовность перенести контент в реальную жизнь. [68] [69] Более ранние исследования показали, что зрители образовательных программ, таких как «Улица Сезам», часто понимают, запоминают и используют меньше информации, чем задумали продюсеры, поэтому исследователи этого исследования хотели выяснить, играют ли детские суждения о реальности важную роль в их реакциях. Они также хотели выяснить, способны ли дети отличать учебный материал от развлечения, а также запоминать и переносить контент в ситуации из реальной жизни, тем более что многие программы включают в образовательные уроки элементы фэнтези. [70] Исследователи показали 70 детям в возрасте от трех до пяти лет девятиминутный отрывок из эпизода «Улицы Сезам» , рассказывающий об аспектах латиноамериканской культуры, представляя его либо как «развлечение», либо как «для обучения». Затем дети ответили на вопросы на понимание и оценили реальность фантазий и образовательного содержания клипа, а примерно неделю спустя дали интервью о содержании, когда их память и суждения о реальности были переоценены. Дети, участвовавшие в исследовании, сохранили большую часть того, что они узнали, но во всех возрастах они стали более скептически относиться к реальности как фантазий, так и образовательного содержания. Дети в пятилетней группе лучше запоминали информацию, которую они узнали из клипа, чем трех- и четырехлетние дети, но во всех группах, чем с большей вероятностью они считали то, что видели, реальным, тем с большей вероятностью они использовали информация в других настройках. [68] [69] Только группа пятилетних детей перенесла образовательный контент телепередачи на новые ситуации, а трехлетние дети смогли это сделать в меньшей степени. Бонус и Марес смогли продемонстрировать, что суждения о реальности играют важную роль в способности детей передавать информацию и что «дети в значительной степени запоминают то, чему научились». [69] даже через неделю или больше. Дети в группе пятилетних детей показали более высокие результаты в усвоении материала, который они просматривали, и того, что он должен был отражать условия реального мира, чтобы они могли запомнить его, чтобы перенести его в условия реального мира, скорее всего, из-за сочетания улучшение памяти у детей старшего возраста и лучшее понимание образовательного содержания, связанного с реальным миром. Рейтинг детской реальности фэнтезийного контента был ниже, чем рейтинг образовательного контента, несмотря на воздействие и возрастные различия. [71]
Даже с учетом возраста более сильная память о содержании фантазии была связана с меньшей передачей содержания, что указывало, в случае Бонуса и Мареса, на то, что дети знали, что элементы фантазий не применимы к реальной жизни; по словам Бонуса и Мареса, «основной проблемой была их неспособность передать образовательный контент, когда это было необходимо». [71] В отличие от предыдущих исследований, это исследование показало, что ни фантазия-реальность, ни образовательные суждения не предсказывают усвоение детьми образовательного содержания. Причина разницы в результатах была неясна, но Бонус и Марес предположили, что это произошло из-за различий между программами, использованными в других исследованиях, в которых использовались анимационные программы, и « Улицей Сезам» , включающей контент с живыми актерами. Это также могло быть связано с различиями в вопросах интервью, небольшим размером выборки в этом исследовании или случайностью; Бонус и Марес признали, что необходимо провести больше экспериментов. [72] Это исследование также не повторяло предыдущие исследования, которые показали, что устные инструкции помогают детям более точно судить о реальности медиаконтента, возможно, потому, что их инструкции были слишком краткими или расплывчатыми. У этого исследования были и другие ограничения, в том числе невозможность выяснить, можно ли уменьшить детский скептицизм, исключив подсказки воображения. [73]
В 2018 году опросник Фрэнк Лунц обнаружил, что почти две трети опрошенных считают, что « Улица Сезам» «представляет собой «лучшее в Америке» и символизирует «вечные ценности»». Лунц также провел фокус-группы в Северной Каролине и Нью-Йорке и обнаружил, что обе группы испытывают «общую привязанность» к шоу. [74]
Мелисса С. Кирни и Филип Б. Левин из Университета Мэриленда в ответ на отсутствие исследований о влиянии «Улицы Сезам» на улучшение долгосрочных результатов для детей из неблагополучных семей провели «крупномасштабное исследование влияния внедрения «Улица Сезам » об успеваемости в начальной школе» в 2019 году [75] и его влияние на долгосрочные результаты в сфере образования и рынка труда. Они также провели исследование, чтобы стимулировать обсуждение политики в отношении дошкольного образования, особенно для молодежи из неблагополучных семей. Признавая, что популярность шоу препятствовала экспериментальному планированию проверки образовательного воздействия шоу, Кирни и Левин провели свое исследование, воспользовавшись ограничениями телевизионных технологий на момент его премьеры, которые ограничили доступ к « Улице Сезам» примерно двум третям населения. в США они исследовали, сравнивались ли результаты обучения среди детей младше шести лет в 1969 году, которые жили в местах, где у них был доступ к шоу, по сравнению с теми, у кого этого не было. [76] Изучая опросы об успеваемости детей в 1980 году, они обнаружили доказательства того, что просмотр шоу в первые годы его существования «оказывал положительное влияние на результаты обучения в раннем школьном возрасте». [76] Они также обнаружили, что дети, которые могли смотреть шоу, на четырнадцать процентов чаще посещали класс, соответствующий их возрасту, в средней и старшей школе. Они обнаружили положительные эффекты как для мальчиков, так и для девочек, с более сильным эффектом для мальчиков, и продемонстрировали положительные эффекты для чернокожих, латиноамериканцев и белых неиспаноязычных людей, с более сильными эффектами для чернокожих и латиноамериканцев. Взрослые, которые смотрели шоу в детстве, также имели больше шансов получить работу и получить более высокую заработную плату. [76]
Кирни и Левин изучали влияние просмотра программ «Улицы Сезам» на показатели успеваемости в начальной школе, конечного уровня образования и результатов на рынке труда. Исследования, проведенные во время премьеры шоу, показали, что просмотр шоу привел к немедленному и значительному увеличению результатов тестов. Кирни и Левин опирались на существующую совокупность ранних целевых данных и обнаружили положительное влияние на успеваемость детей дошкольного возраста, которые могли смотреть шоу, потому что они проживали в районах с более широким охватом вещания. Эти дети достигли относительного повышения успеваемости в соответствии с возрастом, что свидетельствует об улучшении академической успеваемости в начальной школе, когда учащиеся с большей вероятностью отстают от соответствующего уровня в классе. В долгосрочной перспективе они увидели такие же улучшения, что также соответствовало результатам оценок по возрасту. [77] Положительный эффект от шоу показался «особенно выраженным». [77] для мальчиков и чернокожих детей неиспаноязычного происхождения, а также детей, выросших в районах с более высокими экономическими трудностями. Следовательно, Кирни и Левин, назвавшие «Улицу Сезам » «возможно, самым масштабным, но наименее дорогостоящим вмешательством в раннем детстве», [75] обнаружили, что шоу достигло своей цели по подготовке детей к школе, особенно чернокожих и детей из малообеспеченных семей, при стоимости на момент проведения исследования примерно пяти долларов на ребенка в год. [77]
В 2020 году Джемма Ю из Йельского университета опубликовала статью под названием «Человек из вашего района: дети, Улица Сезам и раса в 2020 году» о том, как « Улица Сезам» на протяжении всей своей истории пыталась противостоять расизму, «посредством своей разнообразный актерский состав, а летом 2020 года напрямую обратившись к этой теме с детьми и семьями». [78] Ю, назвавший детские СМИ, в том числе « Улицу Сезам», «наиболее доступным форматом обучения маленьких детей расе и расизму в Соединенных Штатах», посмотрел на сериал через призму критической теории расы (CRT), проанализировал, как шоу как успешно, так и безуспешно решал проблемы расы и расизма в США и вносил предложения о том, как можно использовать ЭЛТ как для оценки того, как маленьких детей учат расе, так и для смягчения негативных последствий расизма.
В 2021 году группа исследователей опубликовала исследование, в котором выяснялось, ли просмотр образовательных материалов об аутизме изменит отношение и неявные предубеждения к детям с аутизмом. Они изучили две группы: родителей детей с аутизмом и родителей детей без аутизма, предоставив обеим группам тесты на их отношение и предубеждения до и после просмотра веб-сайта, разработанного Sesame Workshop, содержащего информацию об аутизме и ресурсы для семей. Они обнаружили, что у родителей детей с аутизмом было меньше скрытых предубеждений, чем у родителей детей без аутизма, до того, как они просмотрели материалы на веб-сайте, но отношения и предубеждения обеих групп не различались после просмотра веб-сайта. Они также обнаружили, что родители детей без аутизма и те, у кого было более негативное неявное отношение до просмотра веб-сайта, продемонстрировали большее снижение неявной предвзятости после его просмотра, а родители детей с аутизмом продемонстрировали более позитивные изменения в своих явных отношениях и увеличили знания о аутизм после просмотра сайта. Результаты исследования показали, что образовательные онлайн-ресурсы об аутизме «могут уменьшить скрытую предвзятость в отношении детей с аутизмом и помочь смягчить некоторые психологические проблемы, связанные с воспитанием детей с аутизмом». [79]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Куни позже назвал состояние детских программ «пустошью» на момент создания шоу, отсылка к речи председателя Федеральной комиссии по связи (FCC) Ньютона Миноу в 1961 году, в которой он назвал телевидение « огромной пустошью ». [6]
- ↑ См. подробное описание семинаров Лессером, стр. 42–59.
- ^ См. Гиков, 2009, с. 155, для визуального представления модели CTW.
- ↑ Куни назвал Палмера и Лессера «двумя первоначальными архитекторами исследований CTW». [22]
- ↑ Например, в 1992 году продюсеры решили заняться разводом, но когда исследование показало, что эти эпизоды вызвали «непредвиденные негативные последствия». [38] на детей, которые их смотрели, например, на смятение, они решили никогда не транслировать серию под названием « Родители Снаффи разводятся », несмотря на расходы.
- ↑ Сэм Болл был главным исследователем ETS. [46]
- ↑ По словам Палмера и его коллеги Шалома М. Фиша, именно эти исследования обеспечили финансирование шоу на следующие несколько лет. [51]
- ^ Это исследование было частью серии исследований, проведенных по заказу Министерства образования США в период с 2005 по 2010 год в рамках инициативы «Готовность к обучению» в поддержку общественного телевидения. В этих исследованиях особое внимание уделялось новым образовательным шоу PBS , таким как «Между львами» , «SuperWhy!» , Martha Speaks и обновленной версии The Electric Company и обнаружили аналогичные результаты. [67]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лессер, с. 214
- ^ Jump up to: а б с Гиков, с. 152
- ^ Jump up to: а б с Куни в Fisch & Truglio, с. xi
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 6
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 7
- ^ Миноу, Ньютон Н. (9 мая 1961 г.). «Телевидение и общественные интересы» . Американская риторика . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Химовиц, Кей С. (осень 1995 г.). «На Улице Сезам все это шоу» . Городской журнал . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Дэвис, с. 65
- ^ Морроу, с. 47
- ^ Jump up to: а б Лессер и Шнайдер в Fisch & Truglio, стр. 26–27.
- ^ Дэвис, с. 8
- ^ Лессер, с. 43
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 9
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 74
- ^ Jump up to: а б Боргенихт, с. 9
- ^ Фиш и Шнайдер в Fish & Truglio, с. 34
- ^ Трульо и др. в Фиш и Трульо, с. 66
- ^ Гудман, Тим (4 февраля 2002 г.). «Слово на улице»: классическое детское шоу в этом сезоне претерпит структурные изменения» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Трульо и Фиш в Fisch & Truglio, с. XVII
- ^ Морроу, стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 68
- ^ Jump up to: а б с Куни в Fisch & Truglio, с. xii
- ^ Jump up to: а б Фиш и Бернштейн в Fish & Truglio, стр. 52–53.
- ^ Гиков, с. 157
- ^ Финч, Кристофер (1993). Джим Хенсон: Работы: искусство, магия, воображение . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 53 . ISBN 0-679-41203-4 .
- ^ Гиков, с. 260
- ^ Гиков, с. 262
- ^ Коул, Шарлотта Ф.; Бет А. Ричман; Сьюзан А. Макканн Браун (2001). «Мир исследований Улицы Сезам ». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. стр. 156 , 172. ISBN. 0-8058-3395-1 .
- ^ Фиш и Бернштейн в Fish & Truglio, с. 40
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 4
- ^ Jump up to: а б с Гладуэлл, с. 102
- ^ Jump up to: а б с Рыба и янтарь в книге Fish & Truglio, стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с Морроу, с. 81
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 15
- ^ Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 14
- ^ Гладуэлл, стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Гладуэлл, с. 103
- ^ Трульо и др. в Фиш и Трульо, с. 76
- ^ Jump up to: а б с Гиков, с. 160
- ^ Морроу, с. 92
- ^ Морроу, с. 79
- ^ Лессер, с. 154
- ^ Лессер, стр. 212–213.
- ^ Трульо и др. в Фиш и Трульо, с. 67
- ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 85
- ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 84–85.
- ^ Лессер, с. 215
- ^ Мильке в Fisch & Truglio, стр. 86
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке в Fisch & Truglio, стр. 88–90.
- ^ Морроу, с. 82
- ^ Jump up to: а б Палмер и Фиш в Fisch & Truglio, стр. 20
- ^ Лессер, с. 218
- ^ Лессер, стр. 220–221.
- ^ Jump up to: а б Мильке в Fisch & Truglio, с. 87
- ^ Лессер, с. 224
- ^ Лессер, с. 226
- ^ Jump up to: а б Мильке в Fisch & Truglio, с. 92
- ^ Гиков, с. 284
- ^ Райт и др. в Фиш и Трульо, с. 100
- ^ Райт и др. в Fisch & Truglio, стр. 111–112.
- ^ Хьюстон и др. в Fisch & Truglio, стр. 135–136.
- ^ Хьюстон и др. в Фиш и Трульо, с. 140
- ^ Гиков, с. 280
- ^ Мужество и др., с. 682
- ^ Мужество и др., стр. 691–692
- ^ Линебаргер, с. 64
- ^ Линебаргер, с. 63
- ^ Jump up to: а б Бонус и Марес, с. 375
- ^ Jump up to: а б с Бонус и Марес, с. 395
- ^ Бонус и Марес, стр. 375–376.
- ^ Jump up to: а б Бонус и Марес, с. 396
- ^ Бонус и Марес, стр. 396–397.
- ^ Бонус и Марес, с. 397
- ^ Гатри, Мариса (6 февраля 2019 г.). «50 лет солнечных дней на «Улице Сезам»: за кулисами самого влиятельного телевизионного шоу за всю историю» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кирни и Левин, с. 319
- ^ Jump up to: а б с Кирни и Левин, с. 320
- ^ Jump up to: а б с Кирни и Левин, с. 343
- ^ Йоу, Джемма (весна 2021 г.). «Выборщик — это человек из вашего района: дети, Улица Сезам и раса в 2020 году» . Исследование Йельского университета . 2 (1): 1. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2021 года .
- ^ Диктер, Шерил Л.; и др. (январь 2021 г.). «Оценка онлайн-ресурсов по аутизму на Улице Сезам: влияние на неявное и явное отношение родителей к детям с аутизмом» . Аутизм . 25 (1): 114–124. дои : 10.1177/1362361320949346 . ПМИД 32842768 . S2CID 221326611 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бонус, Джеймс А. и Мари-Луиза Марес (14 октября 2015 г.). «Изучил и запомнил, но был отвергнут: суждения дошкольников о реальности и перевод с Улицы Сезам». Коммуникационные исследования , том. 46, нет. 3, стр. 375–400. дои: 10.1177/0093650215609980 .
- Боргенихт, Дэвид (1998). Улица Сезам без покрытия . Нью-Йорк: ISBN Гипериона 978-0-7868-6460-7.
- Мужество, Мэри Л.; Грег Д. Рейнольдс; Джон Э. Ричардс (май – июнь 2006 г.). «Внимание младенцев к шаблонным стимулам: изменения в развитии от 3 до 12 месяцев». Развитие ребенка , вып. 77, нет. 3, стр. 680–695. doi:10.1111/j.1467-8624.2006.00897.x . пмид:16686795 .
- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-01996-0.
- Фиш, Шалом М.; Розмари Т., ред. (2001). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN 978-0-8058-3395-9.
- Куни, Джоан Ганц, «Предисловие», стр. xi–xiv.
- Трульо, Розмари Т. и Шалом М. Фиш, «Введение», стр. xv – xxi.
- Палмер, Эдвард и Шалом М. Фиш, «Начало исследования « Улицы Сезам », стр. 3–24.
- Лессер, Джеральд С. и Джоэл Шнайдер, «Создание и эволюция учебной программы «Улицы Сезам», стр. 25–38.
- Фиш, Шалом М. и Льюис Бернштейн, «Раскрытые формирующие исследования: методологические и процессуальные проблемы формативных исследований», стр. 39–60.
- Трульо, Розмари Т. и др., «Разнообразная роль формирующих исследований: тематические исследования за 30 лет», стр. 61–82.
- Мильке, Кейт В., «Обзор исследований образовательного и социального воздействия «Улицы Сезам», стр. 83–97.
- Райт, Джон К. и др., «Проект раннего окна: Улица Сезам готовит детей к школе», стр. 97–114.
- Хьюстон, Алета С. и др., « Зрители « Улицы Сезам» в подростковом возрасте: исследование повторного контакта», стр. 131–146.
- Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: Праздник – сорок лет жизни на улице . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-638-4.
- Гладуэлл, Малькольм (2000). Переломный момент: как мелочи могут иметь большое значение . Нью-Йорк: ISBN Little, Brown & Co. 978-0-316-31696-5.
- Кирни, Мелисса С. и Филип Б. Левин (январь 2019 г.). «Дошкольное образование с помощью телевидения: уроки Улицы Сезам». Американский экономический журнал: Прикладная экономика , том. 11, нет. 1, стр. 318–350. doi:10.1257/app.20170300 .
- Лессер, Джеральд С. (1975). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 978-0-394-71448-6.
- Лайнбаргер, Дебора Л. (ноябрь 2011 г.). «Обучение с помощью телевидения: новые данные подтверждают старую среду». Фи Дельта Каппан , том. 93, нет. 3, стр. 62–65. дои: 10.1177/003172171109300315 .
- Морроу, Роберт В. (2006). Улица Сезам и реформа детского телевидения . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-8230-2.