Влияние Улицы Сезам
Премьера детской телепрограммы «Улица Сезам» состоялась в 1969 году и вызвала высокие рейтинги, положительные отзывы и некоторые противоречия, которые продолжались на протяжении всей ее истории. Несмотря на то, что на момент премьеры шоу транслировалось только по 67% американских телеканалов, оно получило рейтинг Nielsen 3,3, или 1,9 миллиона семей. К своему десятому юбилею в 1979 году 9 миллионов американских детей в возрасте до шести лет ежедневно смотрели « Улицу Сезам» . Его рейтинги снизились в 1990-е годы из-за социальных изменений. Опрос, проведенный в 1996 году, показал, что к трем годам его смотрели 95% всех американских детей. К своему сорокалетнему юбилею в 2009 году оно заняло пятнадцатое место среди самых популярных детских шоу.
По словам писателя Майкла Дэвиса, «Улица Сезам» — «возможно, самая тщательно исследованная, проверенная и вызывающая беспокойство программа». [1] К 2001 году было проведено более 1000 исследований, посвященных его эффективности, влиянию и влиянию на американскую культуру. Две знаковые итоговые оценки, проведенные Службой образовательного тестирования (ETS) в 1970 и 1971 годах, продемонстрировали, что «Улица Сезам» оказала значительное образовательное воздействие на зрителей. Дополнительные исследования, проведенные на протяжении всей истории шоу, показали, что шоу продолжает оказывать положительное влияние на юных зрителей.
«Улица Сезам» также была предметом множества споров на протяжении всего времени своего показа по телевидению. В 1970 году комиссия штата Миссисипи проголосовала за исключение шоу из государственных образовательных телепрограмм. Споры вокруг шоу возникли по культурным и историческим причинам, касающимся детей и влияния на них телевидения. Группы латиноамериканцев и феминисток раскритиковали «Улицу Сезам» за изображение некоторых групп, но продюсеры на протяжении многих лет работали над решением этих проблем. К 2009 году «Улица Сезам» получила 118 премий «Эмми» — больше, чем любой другой телесериал.
Рейтинги
[ редактировать ]Когда в 1969 году состоялась премьера «Улицы Сезам» , ее транслировали только 67,6% американских телеканалов, но она получила рейтинг Nielsen 3,3 , или 1,9 миллиона семей. [2] Детская телевизионная мастерская (CTW), организация, курировавшая производство « Улицы Сезам» , настаивала на том, что ее, казалось бы, низкие рейтинги вводят в заблуждение. Они обнаружили, что хотя небольшой процент всех зрителей смотрел «Улицу Сезам» , примерно четверть всех дошкольников смотрела ее регулярно. В девяноста процентах семей, посмотревших шоу, были дети в возрасте до шести лет. [3]
Зимой 1970 года, отчасти в ответ на критику по поводу того, что они не достигли целевой аудитории, CTW провел опрос четырех городских кварталов в Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия. Результаты опроса были положительными в трех из них. из четырех кварталов и подтвердил высокую посещаемость шоу. [4] Высокие рейтинги «Улицы Сезам» выросли во втором сезоне, и Нильсен сообщил о высокой лояльности аудитории. [5] Джеральд С. Лессер , первый председатель консультативного совета CTW, сообщил о слухах о том, что шоу становится причудой среди студентов колледжей. [6] Его рейтинги неуклонно росли в течение первых пяти сезонов, и Нильсен сообщил, что « Улица Сезам» имела самые высокие рейтинги среди всех программ PBS. [7] В 1985 году «Мастерская» подсчитала, что 20% ее постоянных зрителей состояли из «домохозяйств, предназначенных только для взрослых». [8]
К десятой годовщине шоу в 1979 году 9 миллионов американских детей в возрасте до шести лет ежедневно смотрели « Улицу Сезам» . Четверо из пяти детей смотрели его в течение шести недель, а 90% детей из малообеспеченных городских домов регулярно смотрели шоу. [9] Согласно опросу, проведенному Министерством образования США в 1993 году , из 6,6 миллионов зрителей шоу его регулярно смотрели 2,4 миллиона детсадовцев. 77% дошкольников смотрели его раз в неделю, а 86% детсадовцев, учеников первых и вторых классов смотрели его раз в неделю перед тем, как пойти в школу. Шоу охватило большинство детей младшего возраста почти во всех демографических группах, в том числе детей, находящихся в наиболее неблагоприятном экономическом положении; Перед поступлением в детский сад сериал посмотрели 88% детей из малообеспеченных семей и 90% детей афроамериканцев и латиноамериканцев. Более 80% детей из всех языковых групп посмотрели его перед тем, как пойти в школу. Чаще всего постоянными зрителями были дети из беднейших общин, а также дети младшего возраста. Дети, чьи родители не читали им регулярно, с меньшей вероятностью были постоянными зрителями, а дети высокообразованных родителей прекращали просмотр раньше, чем дети из неблагополучных семей. [10]
Рейтинги шоу значительно снизились в начале 1990-х, когда изменились привычки детей к просмотру и телевизионный рынок. В 1969 году выбор детских программ был ограничен, но рост индустрии домашнего видео в 1980-е годы и бум детских программ в 90-е годы на кабельных каналах, например, в Nickelodeon « Ник-младший» программном блоке , который находились под прямым влиянием « Улицы Сезам» , что привело к снижению рейтинга « Улицы Сезам» . В 2002 году The New York Times сообщила, что «научение нажимать на пульт дистанционного управления стало важной вехой в развитии, как ползание и ходьба». [11] Продюсеры отреагировали на эти социальные изменения, внося в шоу масштабные структурные изменения. [12]
К 2006 году « Улица Сезам» стала «самым популярным детским телешоу в мире» с 20 международными независимыми версиями и транслировалась в более чем 120 странах. [13] Опрос 1996 года показал, что 95% всех американских дошкольников посмотрели сериал к тому времени, когда им исполнилось три года. [14] По оценкам, в 2006 году 75 миллионов американцев смотрели сериал в детстве. [13] К 40-летнему юбилею шоу в 2009 году оно заняло пятнадцатое место среди самых популярных детских шоу на телевидении, а к своему 50-летнему юбилею в 2019 году узнаваемость бренда шоу составила 100% во всем мире. В 2018 году шоу заняло второе место по рейтингу на канале PBS Kids. [15] [16]
Эффект
[ редактировать ]По словам Дэвиса, « Улица Сезам» — «возможно, самая тщательно исследованная, проверенная и вызывающая беспокойство программа». [1] К 2001 году было проведено более 1000 исследований, посвященных его эффективности, влиянию и влиянию на американскую культуру. [17] CTW обратился к Службе образовательного тестирования (ETS) с просьбой провести обобщающее исследование. [18] Две «достопримечательности» ETS [19] итоговые оценки, проведенные в 1970 и 1971 годах, показали, что «Улица Сезам» оказала значительное образовательное воздействие на зрителей. [20] Эти исследования обеспечили большую часть раннего образовательного эффекта « Улицы Сезам» и цитировались в других исследованиях воздействия телевидения на маленьких детей. [19] [примечание 1] Дополнительные исследования, проведенные на протяжении всей истории «Улицы Сезам», показали, что шоу продолжает оказывать положительное влияние на юных зрителей. [примечание 2]
Лессер считал, что исследование «Улицы Сезам » «возможно, придало новую респектабельность исследованиям воздействия визуальных средств массовой информации на детей». [21] Он также считал, что это шоу оказало такое же влияние на престиж телеиндустрии производства шоу для детей. [21] Историк Роберт Морроу в своей книге « Улица Сезам и реформа детского телевидения» , в которой рассказывается о влиянии сериала на детское телевидение и телеиндустрию в целом, сообщил, что многие критики коммерческого телевидения рассматривали « Улицу Сезам» как «прямую иллюстрацию реформы». ". [22] Лес Браун, автор журнала Variety , увидел в «Улице Сезам » «надежду на более существенное будущее» телевидения. [22]
Телеканалы ответили созданием большего количества высококачественных телевизионных программ, но многие восприняли их как «жесты умиротворения». [23] Несмотря на эффективность CTW в создании популярного шоу, коммерческое телевидение «приложило лишь ограниченные усилия для подражания методам CTW», не использовало учебную программу и не оценивало то, чему дети научились от них. [24] Морроу сообщил, что к середине 1970-х годов коммерческое телевидение отказалось от экспериментов по созданию более качественных детских программ. [25] Другие критики надеялись, что «Улица Сезам» с изображением функционирующего мультикультурного сообщества будет воспитывать расовую толерантность у юных зрителей. [26]
Как заявил критик Ричард Ропер , возможно, одним из самых ярких показателей влияния « Улицы Сезам» были устойчивые слухи и городские легенды, окружающие сериал и его персонажей, особенно о Берте и Эрни . [27]
Критический прием
[ редактировать ]«Улица Сезам» получила высокую оценку с момента своего дебюта в 1969 году. Newsday сообщила, что несколько газет и журналов написали «блестящие» репортажи о CTW и соавторнице Джоан Ганц Куни . [28] Хотя сериал был в эфире менее года, на обложке журнала Time Magazine была изображена Большая Птица , которая получила больше писем от фанатов, чем любой из ведущих шоу, и заявила: «...Это не только лучший фильм. детское шоу в истории телевидения, а также одно из лучших шоу для родителей». [29] Пресса высоко оценила новое шоу; несколько популярных журналов и нишевых журналов высоко оценили его. [30] Опрос 2010 года показал, что большинство родителей поддерживают просмотр своими детьми « Улицы Сезам» и других образовательных шоу PBS, и многие преподаватели использовали их в качестве помощников в классе. [31]
« Улица Сезам ... с упущениями, самая умная и важная программа на телевидении. Это еще не что-то особенное».
— Рената Адлер , The New Yorker , 1972. [32]
Дэвид Фрост объявил « Улицу Сезам » «хитом везде, где бы она ни была». [29] Руководитель ABC , признавая, что « Улица Сезам» не идеальна, заявил, что шоу «открыло детское телевидение для вкуса, остроумия и содержания»… и «сделало климат подходящим для улучшения». [29] К концу первого сезона шоу рейтинги были высокими, песня «Rubber Duckie» продержалась в музыкальных чартах девять недель, а Big Bird появилась на шоу The Flip Wilson Show . Также в 1970 году «Улица Сезам» получила двадцать наград, в том числе премию Пибоди , три премии «Эмми» , награду Американского общества по связям с общественностью , премию Clio и премию Prix Jeunesse. [33] Президент Ричард Никсон направил Куни поздравительное письмо. [29] Доктор Бенджамин Спок предсказал, что программа приведет к «лучшему обучению граждан, меньшему количеству безработных в следующем поколении, меньшему количеству людей, получающих пособие, и меньшему количеству заключенных». [34] К 1995 году шоу получило две премии Пибоди и четыре премии «Выбор родителей» . Это было предметом передвижной выставки Смитсоновского института . [35] и киновыставка в Музее современного искусства . [36] В 2002 году TV Guide поставил шоу на 27-е место в списке лучших телешоу всех времен ; [37] в 2013 году TV Guide поставил шоу на 30-е место в списке 60 лучших телесериалов. [38] «Мастерская Сезам» получила премию Пибоди в 2009 году за свой веб-сайт sesamestreet.org. [39] а в 2019 году шоу было удостоено институциональной премии Пибоди за 50 лет обучения и развлечения детей во всем мире. [40] По состоянию на 2018 год «Улица Сезам» получила 189 премий «Эмми». [41]
Однако «Улица Сезам» не обошлась без недоброжелателей. В мае 1970 года комиссия штата Миссисипи проголосовала за исключение возможности проведения шоу на своей государственной образовательной телесети из-за опасений по поводу инклюзивного расового содержания шоу. Член комиссии сообщил The New York Times , что «Миссисипи еще не была готова» к участию в шоу. [42] Куни назвал решение комиссии «трагедией как для белых, так и для черных детей Миссисипи». [15] Комиссия Миссисипи позже отменила свое решение 22 дня спустя, после того как голосование попало в общенациональные новости. [15]
Согласно «Детям и телевидению» , рассказу Лессера о развитии и первых годах «Улицы Сезам» , в течение нескольких месяцев после премьеры шоу подвергалось небольшой критике, но она усилилась в конце первого сезона и начале второго сезона. Лессер разделил раннюю критику на четыре категории: образовательные цели, то, как цели были выбраны и достигнуты, возможные непреднамеренные эффекты шоу и изображение меньшинств и женщин. [43] [примечание 3] Историк Роберт В. Морроу предположил, что большая часть ранней критики, которую он назвал «на удивление интенсивной», [44] проистекало из культурных и исторических причин, касающихся, как он выразился, «места детей в американском обществе и споров о влиянии на них телевидения». [44]
Самое «самое важное» [45] исследования, обнаружившие негативные последствия « Улицы Сезам», были проведены педагогом Гербертом А. Спрайглом и психологом Томасом Д. Куком в течение первых двух сезонов. Оба исследования показали, что шоу увеличило разрыв в уровне образования между детьми из бедных семей и детей из среднего класса. Морроу сообщил, что эти исследования мало повлияли на общественную дискуссию об « Улице Сезам» . [46] Социолог и Head Start основатель Ури Бронфенбреннер раскритиковал шоу за то, что оно слишком полезное, заявив: «Старое, уродливое или ненужное просто исчезает через канализационный люк». [29] Он также раскритиковал сериал за то, что в нем представлены скучные и нереалистичные персонажи, а также за неспособность научить детей социальным отношениям и тому, как стать частью окружающего их общества. [47] Психолог Леон Айзенберг считал городскую среду «Улицы Сезам» «поверхностной» и имеющей мало общего с проблемами, с которыми сталкивается ребенок из бедных районов города. [48]
Режиссер «Хед Старт» Эдвард Зиглер был, вероятно, самым ярым критиком «Улицы Сезам» в первые годы существования шоу. Он отказался от финансирования шоу со стороны Head Start, став первым из первоначальных инвесторов CTW, сделавшим это. Морроу предположил, что в основе критики Зиглера лежит опасение, что федеральное правительство переведет финансирование Head Start в CTW. [49] Также, по словам Морроу, эти исследования использовались критиками в последние годы «Улицы Сезам» , особенно психологами детского развития Джеромом и Дороти Г. Сингер, которые настаивали на том, что телевидение сокращает продолжительность концентрации внимания детей, а также автором Нилом Постманом в его книге «Развлекаемся до смерти». , который считал, что телевидение не может учить детей. [50] Постман утверждал, что «Улица Сезам» также познакомила детей с поверхностной поп-культурой, подорвала американское образование и освободила родителей от ответственности за обучение своих детей чтению. [51]
Поскольку на создание шоу были использованы федеральные средства, все больше слоев населения настаивали на том, чтобы их представили на « Улице Сезам». Морроу назвал приверженность CTW мультикультурализму одним из источников их конфликтов с руководством групп меньшинств, особенно латиноамериканских групп и феминисток. Эти конфликты были разрешены, когда CTW добавил или заменил нарушающие правила сегменты и символы. К 1977 году актерский состав состоял из двух афроамериканок, одна из которых была одинокой, двух афроамериканцев, мужчины чикано, двух белых мужчин, индейки, пуэрториканки и глухой белой женщины. [52]

Латиноамериканские группы раскритиковали шоу за отсутствие латиноамериканских персонажей в первые годы его существования. [15] Комитет латиноамериканских активистов, созданный по заказу CTW в 1970 году, назвал «Улицу Сезам» «расистской» и заявил, что двуязычные аспекты шоу были «низкого качества и покровительственными». [44] По словам Морроу, Куни признал, что двуязычные элементы шоу «не очень хорошо продуманы». [53] К 1971 году CTW наняла латиноамериканских актеров, производственный персонал и исследователей, а к середине 70-х Морроу сообщил, что «в шоу участвовали актеры из числа чикано и пуэрториканцев, фильмы о мексиканских праздниках и еде, а также мультфильмы, обучающие испанским словам». . [54] В 1989 году « Улица Сезам» создала четырехлетнюю программу «учебной программы по расовым отношениям». [55] целью которого было познакомить зрителей с различными культурными традициями.
The New York Times сообщила, что создание сильных женских персонажей, «которые заставляют детей смеяться, но не... как женские стереотипы» [56] стал вызовом для продюсеров « Улицы Сезам» . Дэвис сообщила, что Национальная организация женщин (NOW) выразила обеспокоенность тем, что шоу должно быть «менее ориентированным на мужчин». [29] Членов NOW «раздражало изображение Сьюзен, которую они считали покорной и бессильной раздачкой молока и печенья». [57] Весной 1970 года Boston Globe обозреватель Эллен Гудман возразила против того, что она считала изображение женщин и девочек в «Улице Сезам» пассивным. В конце 1970 года NOW пригрозили бойкотировать шоу. [58] Продюсеры шоу удовлетворили этих критиков, назначив Сьюзен медсестрой и наняв писательницу. [29]
По словам Морроу, изменения в изображении женщин и девочек на «Улице Сезам» происходили медленно. Исследовательский персонал CTW, состоящий в основном из женщин, работал с производственным персоналом, в основном мужским, чтобы повысить их осведомленность о том, как женщины и девочки изображаются в их сценариях. [58] Еще одним источником разногласий между CTW и феминистками было отсутствие кукол -женщин , за что они возлагали ответственность на Джима Хенсона , а также его организацию кукловодов, состоящих исключительно из мужчин, которые имели тенденцию создавать мужских персонажей. Напряженный производственный график, как правило, привлекал только мужчин, и Хенсон выразил мнение, что женщины не способны его выдержать. Гикоу считал, что трудности с созданием ярких персонажей-маппетов связаны со стилями просмотра детей: девочки, как правило, привязываются к персонажам мужского пола, которые им нравятся, но мальчики не склонны формировать такую же привязанность к персонажам женского пола. [59] Материалы шоу, некоторые из которых многие феминистки считали сексистскими и которые показывались снова и снова, постепенно заменялись новыми, менее сексистскими фрагментами. [60] Поскольку все больше женщин-исполнителей кукол, таких как Фрэн Брилл , [примечание 4] Стефани Д'Абруццо и Лесли Каррара-Рудольф были наняты и обучены, были созданы более сильные женские персонажи, такие как Эбби Кадабби . [59] В качестве интересного контраста « Улица Сезам» также подверглась критике со стороны критиков из Луизианы за присутствие в сериале сильных одиноких женщин. [62]
В 2003 году одна из «Улицы Сезам» международных совместных постановок , «Такалани Сезам» была создана первая ВИЧ -положительная кукла Ками , вызвала некоторую полемику в США, когда в ответ на Южной Африке в эпидемию СПИДа . Это был первый случай, когда СПИД и цель борьбы со стигматизацией этого заболевания были включены в программу дошкольного образования. Согласно документальному фильму « Мир согласно Улице Сезам» , реакция многих в США удивила «Мастерскую Сезам». Некоторые члены Конгресса атаковали «Улицу Сезам» , «Мастерскую Сезам» и PBS . По словам сопродюсера Наилы Фаруки: «Реакция, которую мы получили в США, поразила меня. Я не ожидала, что люди будут такими ужасными... ненавистными и подлыми». [63] Споры в США были недолгими и утихли, когда общественность обнаружила факты о совместном производстве Южной Африки и когда Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан и видный министр и консервативный политический обозреватель Джерри Фалуэлл высоко оценили усилия Семинара. В ноябре 2003 года Ками был назван Чемпионом ЮНИСЕФ по делам детей. [64]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ По словам Палмера и его коллеги Шалома М. Фиша, именно эти исследования обеспечили финансирование шоу на следующие несколько лет. [20]
- ^ Обсуждение этих исследований см.: Гикоу, стр. 284-285; «G» означает рост: тридцать лет исследований детей и «Улицы Сезам» , стр. 147–230.
- ^ См. Лессер, стр. 175–201, где представлен его ответ первым критикам « Улицы Сезам».
- ↑ Брилл разработала решение проблемы разницы в росте между ней и более высокими кукловодами-мужчинами: носить ботинки с 4–5-дюймовой платформой, приклеенной к подошвам. [61]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 357
- ↑ Браун, Лес (24 декабря 1969 г.). «Улица Сезам: Вундеркинд». Разнообразие . Цитируется по Дэвису, с. 197.
- ^ Морроу, с. 117
- ^ Морроу, стр. 142–144.
- ^ Лессер, с. 205
- ^ Лессер, с. 170
- ^ Морроу, с. 118
- ^ Ротенберг, Фред (23 декабря 1985 г.). «Новая звезда «Улицы Сезам» добавляет в шоу тему об усыновлении» . Свободное Копье-Стар . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Дэвис, с. 277
- ^ Зилл, Николас (2001). «Повышает ли «Улица Сезам» готовность к школе?: Данные национального опроса детей» . В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. стр. 117–120 . ISBN 978-0-8058-3395-9 .
- ^ Саламон, Джули (9 июня 2002 г.). «Детское телевидение догоняет то, как смотрят дети» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Вайс, Джоанна (19 октября 2005 г.). «Новый персонаж присоединяется к PBS». Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б Фридман, Майкл Джей (4 августа 2006 г.). «Улица Сезам обучает и развлекает на международном уровне» . America.gov . Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Трульо, Розмари Т.; Шалом М. Фиш (2001). "Введение". В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. xvi. ISBN 978-0-8058-3395-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Гернси, Лиза (23 мая 2009 г.). «Как Улица Сезам изменила мир» . Newsweek . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Покидая район: куклы из «Улицы Сезам» отправятся в путешествие по Америке в следующем году» . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Помощь, с. xii
- ^ Микле, с. 85
- ^ Jump up to: а б Мильке, стр. 88.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Эдвард Л.; Шалом М. Фиш (2001). «Начало исследования Улицы Сезам ». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 20 . ISBN 978-0-8058-3395-9 .
- ^ Jump up to: а б Лессер, с. 235
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 122
- ^ Морроу, с. 127
- ^ Морроу, с. 130
- ^ Морроу, с. 132
- ^ Морроу, с. 124
- ^ Ропер, Ричард (2001). Городские легенды Голливуда: правда, скрывающаяся за всеми этими восхитительно стойкими мифами о кино, телевидении и музыке . Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Career Press. стр. 48–53 . ISBN 978-1-56414-554-3 .
- ^ Селигсон, Лео. (9 февраля 1970 г.). «Улица Сезам». Нью-Йорк Ньюсдей . Цитируется по Дэвису, с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Канфер, Стефан (23 ноября 1970 г.). «Кто боится большого и плохого телевидения?» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Морроу, стр. 119–120.
- ^ Лайнбаргер, Дебора Л. (ноябрь 2011 г.). «Обучение с помощью телевидения: новые данные подтверждают старую среду». Фи Дельта Каппан . 93 (3). Фи Дельта Каппа Международный: 63. doi : 10.1177/003172171109300315 . S2CID 140369989 .
- ^ Лессер, с. 165
- ^ Морроу, с. 119
- ^ Дэвис, с. 198
- ^ Гребер, Лорел (18 августа 2011 г.). «И лягушка поведет их: Наследие Хенсона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 30 апреля 2022 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Путеводитель выходного дня» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1989 г. ISSN 0362-4331 . Получено 30 апреля 2022 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Телегид назвал 50 лучших шоу» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 26 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2002 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ Фреттс, Брюс; Руш, Мэтт (23 декабря 2013 г.). «60 лучших сериалов всех времен по версии журнала TV Guide» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Мастерская кунжута 2009» . Награды Пибоди. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Туркьяно, Даниэль (18 апреля 2019 г.). « Барри», «Убивая Еву», «Поза» среди победителей Пибоди 2019 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Джаганнатан, Мира (16 марта 2017 г.). «Президент Трамп хочет сократить финансирование PBS — вот случаи, когда «Улица Сезам» его поджаривала» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Агентство штата Миссисипи голосует за запрет телевидения на «Улице Сезам» » . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1970 г. с. 54. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Лессер, стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б с Морроу, с. 3
- ^ Морроу, с. 146
- ^ Морроу, стр. 146–147.
- ^ Морроу, с. 145
- ^ Морроу, с. 98
- ^ Морроу, с. 147
- ^ Морроу, с. 149
- ^ Дэвис, с. 200
- ^ Морроу, стр. 157–158.
- ^ Морроу, с. 154
- ^ Морроу, с. 155
- ^ Трульо, Розмари Т.; Валерия О. Лавлейс; Ивелессе Сеги; Сьюзан Шайнер (2001). «Разнообразная роль формирующих исследований: примеры за 30 лет». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 69 . ISBN 978-0-8058-3395-9 .
- ^ Гиков, с. 142
- ^ Дэвис, с. 213
- ^ Jump up to: а б Морроу, с. 156
- ^ Jump up to: а б Гиков, с. 143
- ^ Морроу, стр. 156–157.
- ^ Гиков, с. 56
- ^ Хеллман, Питер (23 ноября 1987 г.). «Уличный умник: как это делают Big Bird и компания» . Журнал Нью-Йорк . 20 (46): 52.
- ^ Ноултон, Линда Гольдштейн и Линда Хокинс Костиган (продюсеры) (2006). Мир по «Улице Сезам» (документальный фильм). Производство участников.
- ^ «ВИЧ-положительная кукла назначена «Чемпионом среди детей» » . ЮНИСЕФ . 24 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. . Проверено 10 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN 978-0-670-01996-0 .
- Гикоу, Луиза А. (2009). Улица Сезам: Праздник — сорок лет жизни на улице . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. ISBN 978-1-57912-638-4 .
- Лессер, Джеральд С. (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-394-71448-6 .
- Мильке, Кейт В. (2001). «Обзор исследований образовательного и социального воздействия «Улицы Сезам». В Фиш, Шалом М. и Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN 978-0-8058-3394-2 .
- Морроу, Роберт В. (2006). Улица Сезам и реформа детского телевидения . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-8230-2 .