Jump to content

Джеральд С. Лессер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джеральд С. Лессер
Рожденный
Джеральд Сэмюэл Лессер

( 1926-08-22 ) 22 августа 1926 г.
Умер 23 сентября 2010 г. ) ( 2010-09-23 ) ( 84 года
Известный Мастерская Сезам и Улица Сезам
Супруг Стелла Шарп

Джеральд Сэмюэл Лессер (22 августа 1926 - 23 сентября 2010) был американским психологом, который работал на факультете Гарвардского университета с 1963 года до выхода на пенсию в 1998 году. Лессер был одним из главных советников Детской телевизионной мастерской (CTW, позже известная как « Мастерская Сезам» ) в разработке и содержании образовательных программ, входящих в детскую телепрограмму « Улица Сезам» . В Гарварде он в течение 20 лет возглавлял университетскую программу развития человека, которая фокусировалась на межкультурных исследованиях воспитания детей и изучала влияние средств массовой информации на маленьких детей. В 1974 году он написал книгу «Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам»» , в которой рассказывается, как Улица Сезам» создавалась и выходила в эфир « . Лессер разработал многие методы исследования, которые CTW использовал на протяжении всей своей истории и для других телешоу. В 1968 году, перед дебютом « Улицы Сезам », он провел серию семинаров по содержанию, которые стали важной частью «Модели CTW», которая включала образовательную педагогику и исследования в телевизионные сценарии и использовалась для разработки других образовательных программ и организаций по всему миру. мир. Он умер в 2010 году в возрасте восьмидесяти четырех лет.

Ранняя жизнь и профессиональная карьера

[ редактировать ]

Лессер родился 22 августа 1926 года в Квинсе . [1] Младший из двоих детей, он вырос в ямайском районе Квинс и окончил среднюю школу Ямайки . После двух лет обучения в Колумбийском университете он служил в ВМС США во время Второй мировой войны и вернулся, чтобы получить степень бакалавра и степень магистра психологии в Колумбийском университете. [2] Он получил докторскую степень. из Йельского университета по развитию детей и психологии в 1952 году, изучая влияние визуальных средств на детей и разрабатывая образовательные программы. [3] Он женился на Стелле Шарф в 1953 году. [2]

Лессер преподавал образование в Университете Адельфи и Хантер-колледже . [2] пока в 1963 году не был принят на работу в Гарвардскую школу образования (ВШЭ), где преподавал психологию развития и ее применение в образовании. [3] Он также был председателем Гарвардской программы развития человека в течение 20 лет, которая была сосредоточена на межкультурных исследованиях воспитания детей, и отвечал за набор психологов, занимающихся развитием, и культурных антропологов, которые повлияли на исследования развития и образования детей в США. [3] [4] НИУ ВШЭ удостоила Лессера звания профессора Джеральда С. Лессера по кафедре раннего развития детей; бывший декан Гарварда Кэтлин Маккартни . Лауреатом стала [3] Лессер вышел на пенсию в 1998 году и до самой смерти был почетным профессором Гарварда. [3] Коллеги Лессера сообщили, что он оказал большое влияние на своих учеников и коллег. [3] Несмотря на то, что он работал по всему миру, он оставался преданным своим студентам и «остался неотъемлемой частью жизни своих аспирантов». [2]

«Мой собственный профессиональный опыт связан с изучением того, как развиваются дети. Кроме того, будучи психологом в Высшей педагогической школе Гарварда, я пытался преподавать студентам университета не только основные факты и теории психологии развития, но и то, как эти идеи могут применяться к воспитанию детей».

Лессер в своей книге 1974 года « Дети и телевидение: уроки Улицы Сезам». [5]

Лессер был одним из первых ученых, изучавших влияние телевидения на маленьких детей. [6] В 1961 году он был нанят NBC в качестве консультанта по образованию для телешоу « Исследование» , которое было создано в ответ на поручение председателя Федеральной комиссии по связи (FCC) Ньютона Миноу телеканалам создавать более качественные шоу для детей. [6] [7] Лессер изучал, как «Исследование» помогает детям учиться, чтобы помочь продюсерам улучшить его, наблюдал за детьми, пока они смотрели его, и смог увидеть, как создаются телешоу. [8] Опыт Лессера на NBC привел к его участию в разработке « Улицы Сезам» . [9]

написал « с Гордоном Файфером и Дональдом Кларком В 1964 году Лессер вместе Умственные способности детей в разных социальных и культурных группах» . В 1974 году «Рэндом Хаус» опубликовал свою книгу « Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам »», которая была названа «инструкцией» по созданию и продюсированию детского телешоу и представляла собой отчет о тяжелой работе и самоотверженности, необходимых для того, чтобы поставить « Улицу Сезам» на экраны. воздух. [1] [10]

Улица Сезам

[ редактировать ]

В 1967 году Лессера попросили помочь в развитии и возглавить исследовательский отдел недавно созданной Детской телевизионной мастерской (CTW, позже «Мастерская Сезам»), организации, ответственной за производство « Улицы Сезам» и других образовательных телевизионных программ. Его пригласил Фонда Карнеги вице-президент «Улицы Сезам» и соавтор Ллойд Моррисетт , с которым он познакомился, когда они оба были студентами психологии в Йельском университете . [9] Поначалу Лессер скептически отнесся к потенциалу нового шоу и его способности обучать детей; по словам Моррисетта, «ему потребовалось некоторое убеждение». [11] Как позже сообщил Лессер, он будет задействован только в том случае, если сможет внести реальный вклад. Когда он увидел, что Моррисетт и его соавтор Джоан Ганц Куни серьезно относятся к разработке целей и учебной программы для нового шоу, и что это будет «экспериментальное предприятие в области образования на телевидении», [1] он стал первым председателем консультативного совета CTW и занимал эту должность с 1967 по 1997 год. [3] Лессер скептически относилась к квалификации Куни как первого генерального директора CTW, хотя к тому времени, когда он написал « Дети и телевидение» к книге в 1974 году, она заявила в предисловии : «...Я не могла даже измерить, насколько я горжусь тем, что я коллега Джерри Лессера. и как я счастлив знать удовольствие от его общества». [12]

По данным The New York Times , Лессер «влил педагогику в [ Улицу Сезам ], помогая с самого начала гарантировать, что новое экспериментальное предприятие в области образования с помощью телевидения будет одновременно приятным и поучительным». [1] Коллеги-исследователи CTW Эдвард Палмер и Шалом М. Фиш назвали Лессера вместе с Куни и Моррисеттом главным архитектором шоу и заявили, что «широкое использование инновационных телевизионных технологий означает, что оно будет носить весьма экспериментальный характер». [9] Лессер и Палмер разработали многие методы исследования, используемые для изучения влияния шоу на детей на протяжении всей его истории. [13] По словам генерального директора Sesame Workshop Гэри Нелла , Лессер «проложил путь для всей отрасли» и «установил стандарт взаимодействия образования и средств массовой информации». [14] Ннелл также заявил, что Лессер бросил вызов общепринятому мнению того времени, согласно которому телевидение не может обучать маленьких детей, и доказал, что «телевидение само по себе было чем-то органичным; это был технологический вид, который жил по своим собственным правилам взаимодействия». [14]

Начиная с июня 1968 года CTW провел серию семинаров в Гарварде и на Манхэттене под руководством Лессера. Эти семинары стали важным аспектом «модели CTW», которая включала образовательную педагогику и исследования телевизионных сценариев и использовалась для развития других образовательных программ и организаций по всему миру. [14] Цель семинаров заключалась в том, чтобы представить ученым, педагогам и экспертам производственную группу и других кинематографистов и иллюстраторов, участвующих в творческих аспектах нового шоу, а также побудить обе группы работать вместе над созданием учебной программы и целей нового шоу. показывать. Производственная группа скептически отнеслась к месту исследования и объективного анализа в производстве телешоу, но предыдущий опыт Лессера на телевидении, его теплая, неформальная, неприхотливая манера сотрудничества и его умение вести встречи убедили их. [15] [16] Исследователь CTW Кейт Мильке заявил: «Он мастерски проводил встречи. Он никогда не был чопорным и формальным, но непринужденным и дружелюбным». [13] По словам продюсера Сэма Гиббона, несмотря на личности, опыт и характер участников, Лессер был единственной причиной успеха семинаров. Лессер задавал тон и повестку встреч, а также набирал участников. Он заявил: «Идея была ясна: мы были здесь, чтобы работать. Никаких претензий не допускалось». [17]

Лессер никогда не появлялся на «Улице Сезам» , но он появлялся в рекламных фильмах, созданных CTW, чтобы убедить телевизионные станции транслировать программу. Он работал над другими шоу CTW, включая 3-2-1 Contact , Square One TV и Ghostwriter . [13] и участвовал в разработке версий « Улицы Сезам», созданных в других странах . [2]

Житель Лексингтона, штат Массачусетс , Лессер скончался в возрасте 84 лет 23 сентября 2010 года в Берлингтоне, штат Массачусетс , из-за кровоизлияния в мозг . [1]

Работает

[ редактировать ]
  • Виттенборн-младший, Элейн Г. Белл и Джеральд С. Лессер (1951), «Образцы симптомов у органических пациентов пожилого возраста». Журнал клинической психологии , 7 , стр. 328–331. дои: 10.1002/1097-4679(195110)7
  • Виттенборн-младший и Джеральд С. Лессер (октябрь 1951 г.). «Биографические факторы и психиатрические симптомы». Журнал клинической психологии , 7 (4), стр. 317–322. дои: 10.1002/1097-4679
  • Лессер, Джеральд С. (сентябрь 1957 г.). «Взаимосвязь между явной и фантазийной агрессией как функция материнской реакции на агрессию». Журнал аномальной и социальной психологии , 55 (2), стр. 218–221. дои: 10.1037/h0042743
  • _____ (1958). «Конфликтный анализ фантазийной агрессии». Журнал личности , 26 , стр. 29–41. doi: 10.1111/j.1467-6494.1958.tb01568.x
  • _____ (1958). «Применение метода масштабирования Гуттмана к агрессивным фантазиям у детей». Образовательные и психологические измерения , 18 , стр. 543–551. дои: 10.1177/001316445801800308
  • Абельсон, Роберт П. и Джеральд С. Лессер (1959). «Измерение убедительности у детей». В книге «Личность и убедительность» , Ирвинг Л. Дженис, изд. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 141–166.
  • _____ (1959). «Теория развития убедительности».
  • Лессер, Джеральд С. и Роберт П. Абельсон (1959). «Личностные корреляты убедительности у детей».
  • _____ (февраль 1959 г.). «Взаимосвязь между различными формами агрессии и популярностью среди детей из низшего сословия». Журнал педагогической психологии , 50 (1), стр. 20–25. дои: 10.1037/h0040182
  • _____ (февраль 1959 г.). «Популяционные различия в валидности конструкции». Журнал консультативной психологии , 23 (1), стр. 60–65. дои: 10.1037/h00434853
  • _____ (1959). «Религия и защитные реакции в детской фантазии», Журнал проективных техник , 23 (1), стр. 64–68. дои: 10.1080/08853126.1959.10380897
  • _____ (1961). «Заказные проективные тесты для исследований». Журнал проективных техник , 25 (1), стр. 21–31. дои: 10.1080/08853126.1961.10381002
  • _____ (июль 1962 г.). «Выявление одаренных детей начальной школы с исключительным научным талантом», «Образовательные и психологические измерения» , 22 , стр. 349–364. дои: 10.1080/0020486640020305
  • Лессер, Джеральд С., Рода Н. Кравиц и Рита Паккард (январь 1963 г.). «Экспериментальное возбуждение мотивации достижения у девочек-подростков». Журнал аномальной и социальной психологии , 66 (1), стр. 59–66. дои: 10.1037/h0042942
  • Лессер, Джеральд С., Кристин М. Розентай, Салли Э. Полкофф и Марджори Б. Пфанкуч (1963). «Некоторые последствия сегрегации в школах», «Справедливость и совершенство в образовании» , 2 (3), стр. 20–26. дои: 10.1080/0020486640020305
  • Френч, Элизабет и Джеральд С. Лессер (февраль 1964 г.). «Некоторые характеристики мотива достижения у женщин». Журнал аномальной и социальной психологии , 68 (2), стр. 119–128. дои: 10.1037/h0041417
  • Столлер, Натан, Джеральд С. Лессер и Филип И. Фридман (лето 1964 г.). «Сравнение методов наблюдения в преддипломной подготовке учителей». Обзор AV Communication , 12 (2), стр. 177–197.
  • Лессер, Джеральд С., Гордон Файфер и Дональд Х. Кларк (1965). «Умственные способности детей разных социальных слоев и культурных групп». Монографии Общества исследований детского развития, 30 ( 4), стр. 1–115.
  • Лессер, Джеральд С. и Герберт Шуелер (осень 1966 г.). «Исследование новых медиа в педагогическом образовании». Обзор AV Communication , 14 (3), стр. 318–361.
  • Стодольски, Сьюзен С. и Джеральд С. Лессер (зима 1967 г.). «Модели обучения обездоленных». Harvard Educational Review , 37 (4), стр. 546–593.
  • Форт, Джейн Г., Джин К. Уоттс и Джеральд С. Лессер (март 1969 г.). «Культурная среда и обучение детей раннего возраста», The Phi Delta Kappan , 50 (7), стр. 386–389.
  • Кандел, Дениз Б. и Джеральд С. Лессер (апрель 1969 г.). «Влияние родителей и сверстников на образовательные планы подростков». Американский социологический обзор 34 (2), стр. 213–223.
  • _____ (май 1969 г.). «Отношения родителей и подростков и независимость подростков в США и Дании». Журнал «Брак и семья» 31 (2), стр. 348–358.
  • _____ (февраль 1972 г.). «Принятие решений о браке в американских и датских городских семьях: исследовательская записка». Журнал «Брак и семья» 34 (1), стр. 134–138.
  • _____ (лето 1972 г.). «Обучение, преподавание и телевизионное производство для детей: опыт «Улицы Сезам», Harvard Educational Review , 42 (2), стр. 232–272.
  • _____ (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам». Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN   0-394-71448-2
  • Палмер, Эдвард Л., Милтон Чен и Джеральд С. Лессер (1976). «Улица Сезам: Модели международной адаптации». Журнал коммуникаций , 26, стр. 108–123. doi: 10.1111/j.1460-2466.1976.tb01389.x
  • _____ (февраль 1976 г.). «Применение психологии к телевизионным программам: формулировка целей программы». Американский психолог , 31 (2), стр. 135–136. дои: 10.1037/0003-066X.31.2.135
  • Лессер, Джеральд С. и Джоэл Шнайдер (2001). «Создание и эволюция учебной программы « Улицы Сезам ». Буква «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum, стр. 25–38. ISBN   0-8058-3395-1

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит (4 октября 2010 г.). «Джеральд С. Лессер, создатель «Улицы Сезам», умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Марквард, Брайан (29 сентября 2010 г.). «Профессор Джеральд Лессер развлекался на уроках «Улицы Сезам»» . Гвельф Меркьюри . Проверено 31 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Вспоминая заслуженного профессора Джеральда Лессера» . Гарвардская высшая школа образования. 24 сентября 2014 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  4. ^ Ю, Си (26 сентября 2010 г.). Легенда « Улицы Сезам» Джеральд Лессер умер в возрасте 84 лет . Гарвардский малиновый . Проверено 31 декабря 2019 г.
  5. ^ Лессер, с. 3
  6. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 59
  7. ^ Миноу, Ньютон Н. (9 мая 1961 г.). «Телевидение и общественные интересы» (стенограмма) . Американская риторика . Проверено 31 декабря 2019 г.
  8. ^ Лессер, с. 4
  9. ^ Jump up to: а б с Палмер, Эдвард; Фиш, Шалом М. (2001). «Начало исследования Улицы Сезам». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 8. ISBN  0-8058-3395-1 .
  10. ^ Тирни, Джоан Д. (декабрь 1974 г.). «Создатели «Улицы Сезам» рассказывают, как делать детское телевидение». Фи Дельта Каппан . 56 (4): 291.
  11. ^ Дэвис, с. 118
  12. ^ Куни, Джоан Ганц. «Предисловие», в Lesser, с. XIX
  13. ^ Jump up to: а б с Блатт, диапазон событий 0.21.07–0,32,55
  14. ^ Jump up to: а б с Блатт, диапазон событий 0.33.10–0.39.06
  15. ^ Дэвис, с. 117
  16. ^ Дэвис, стр. 139—140
  17. ^ Блатт, диапазон событий 0.26.04–26.07.

Цитируемые работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f73c0f123f1734de01b100742d4c0f42__1721757600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/42/f73c0f123f1734de01b100742d4c0f42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerald S. Lesser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)