Джеральд С. Лессер
Джеральд С. Лессер | |
---|---|
Рожденный | Джеральд Сэмюэл Лессер 22 августа 1926 г. Квинс, Нью-Йорк , США |
Умер | 23 сентября 2010 г. Лексингтон, Массачусетс , США | ( 84 года
Известный | Мастерская Сезам и Улица Сезам |
Супруг | Стелла Шарп |
Джеральд Сэмюэл Лессер (22 августа 1926 - 23 сентября 2010) был американским психологом, который работал на факультете Гарвардского университета с 1963 года до выхода на пенсию в 1998 году. Лессер был одним из главных советников Детской телевизионной мастерской (CTW, позже известная как « Мастерская Сезам» ) в разработке и содержании образовательных программ, входящих в детскую телепрограмму « Улица Сезам» . В Гарварде он в течение 20 лет возглавлял университетскую программу развития человека, которая фокусировалась на межкультурных исследованиях воспитания детей и изучала влияние средств массовой информации на маленьких детей. В 1974 году он написал книгу «Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам»» , в которой рассказывается, как Улица Сезам» создавалась и выходила в эфир « . Лессер разработал многие методы исследования, которые CTW использовал на протяжении всей своей истории и для других телешоу. В 1968 году, перед дебютом « Улицы Сезам », он провел серию семинаров по содержанию, которые стали важной частью «Модели CTW», которая включала образовательную педагогику и исследования в телевизионные сценарии и использовалась для разработки других образовательных программ и организаций по всему миру. мир. Он умер в 2010 году в возрасте восьмидесяти четырех лет.
Ранняя жизнь и профессиональная карьера
[ редактировать ]Лессер родился 22 августа 1926 года в Квинсе . [1] Младший из двоих детей, он вырос в ямайском районе Квинс и окончил среднюю школу Ямайки . После двух лет обучения в Колумбийском университете он служил в ВМС США во время Второй мировой войны и вернулся, чтобы получить степень бакалавра и степень магистра психологии в Колумбийском университете. [2] Он получил докторскую степень. из Йельского университета по развитию детей и психологии в 1952 году, изучая влияние визуальных средств на детей и разрабатывая образовательные программы. [3] Он женился на Стелле Шарф в 1953 году. [2]
Лессер преподавал образование в Университете Адельфи и Хантер-колледже . [2] пока в 1963 году не был принят на работу в Гарвардскую школу образования (ВШЭ), где преподавал психологию развития и ее применение в образовании. [3] Он также был председателем Гарвардской программы развития человека в течение 20 лет, которая была сосредоточена на межкультурных исследованиях воспитания детей, и отвечал за набор психологов, занимающихся развитием, и культурных антропологов, которые повлияли на исследования развития и образования детей в США. [3] [4] НИУ ВШЭ удостоила Лессера звания профессора Джеральда С. Лессера по кафедре раннего развития детей; бывший декан Гарварда Кэтлин Маккартни . Лауреатом стала [3] Лессер вышел на пенсию в 1998 году и до самой смерти был почетным профессором Гарварда. [3] Коллеги Лессера сообщили, что он оказал большое влияние на своих учеников и коллег. [3] Несмотря на то, что он работал по всему миру, он оставался преданным своим студентам и «остался неотъемлемой частью жизни своих аспирантов». [2]
«Мой собственный профессиональный опыт связан с изучением того, как развиваются дети. Кроме того, будучи психологом в Высшей педагогической школе Гарварда, я пытался преподавать студентам университета не только основные факты и теории психологии развития, но и то, как эти идеи могут применяться к воспитанию детей».
Лессер в своей книге 1974 года « Дети и телевидение: уроки Улицы Сезам». [5]
Лессер был одним из первых ученых, изучавших влияние телевидения на маленьких детей. [6] В 1961 году он был нанят NBC в качестве консультанта по образованию для телешоу « Исследование» , которое было создано в ответ на поручение председателя Федеральной комиссии по связи (FCC) Ньютона Миноу телеканалам создавать более качественные шоу для детей. [6] [7] Лессер изучал, как «Исследование» помогает детям учиться, чтобы помочь продюсерам улучшить его, наблюдал за детьми, пока они смотрели его, и смог увидеть, как создаются телешоу. [8] Опыт Лессера на NBC привел к его участию в разработке « Улицы Сезам» . [9]
написал « с Гордоном Файфером и Дональдом Кларком В 1964 году Лессер вместе Умственные способности детей в разных социальных и культурных группах» . В 1974 году «Рэндом Хаус» опубликовал свою книгу « Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам »», которая была названа «инструкцией» по созданию и продюсированию детского телешоу и представляла собой отчет о тяжелой работе и самоотверженности, необходимых для того, чтобы поставить « Улицу Сезам» на экраны. воздух. [1] [10]
Улица Сезам
[ редактировать ]В 1967 году Лессера попросили помочь в развитии и возглавить исследовательский отдел недавно созданной Детской телевизионной мастерской (CTW, позже «Мастерская Сезам»), организации, ответственной за производство « Улицы Сезам» и других образовательных телевизионных программ. Его пригласил Фонда Карнеги вице-президент «Улицы Сезам» и соавтор Ллойд Моррисетт , с которым он познакомился, когда они оба были студентами психологии в Йельском университете . [9] Поначалу Лессер скептически отнесся к потенциалу нового шоу и его способности обучать детей; по словам Моррисетта, «ему потребовалось некоторое убеждение». [11] Как позже сообщил Лессер, он будет задействован только в том случае, если сможет внести реальный вклад. Когда он увидел, что Моррисетт и его соавтор Джоан Ганц Куни серьезно относятся к разработке целей и учебной программы для нового шоу, и что это будет «экспериментальное предприятие в области образования на телевидении», [1] он стал первым председателем консультативного совета CTW и занимал эту должность с 1967 по 1997 год. [3] Лессер скептически относилась к квалификации Куни как первого генерального директора CTW, хотя к тому времени, когда он написал « Дети и телевидение» к книге в 1974 году, она заявила в предисловии : «...Я не могла даже измерить, насколько я горжусь тем, что я коллега Джерри Лессера. и как я счастлив знать удовольствие от его общества». [12]
По данным The New York Times , Лессер «влил педагогику в [ Улицу Сезам ], помогая с самого начала гарантировать, что новое экспериментальное предприятие в области образования с помощью телевидения будет одновременно приятным и поучительным». [1] Коллеги-исследователи CTW Эдвард Палмер и Шалом М. Фиш назвали Лессера вместе с Куни и Моррисеттом главным архитектором шоу и заявили, что «широкое использование инновационных телевизионных технологий означает, что оно будет носить весьма экспериментальный характер». [9] Лессер и Палмер разработали многие методы исследования, используемые для изучения влияния шоу на детей на протяжении всей его истории. [13] По словам генерального директора Sesame Workshop Гэри Нелла , Лессер «проложил путь для всей отрасли» и «установил стандарт взаимодействия образования и средств массовой информации». [14] Ннелл также заявил, что Лессер бросил вызов общепринятому мнению того времени, согласно которому телевидение не может обучать маленьких детей, и доказал, что «телевидение само по себе было чем-то органичным; это был технологический вид, который жил по своим собственным правилам взаимодействия». [14]
Начиная с июня 1968 года CTW провел серию семинаров в Гарварде и на Манхэттене под руководством Лессера. Эти семинары стали важным аспектом «модели CTW», которая включала образовательную педагогику и исследования телевизионных сценариев и использовалась для развития других образовательных программ и организаций по всему миру. [14] Цель семинаров заключалась в том, чтобы представить ученым, педагогам и экспертам производственную группу и других кинематографистов и иллюстраторов, участвующих в творческих аспектах нового шоу, а также побудить обе группы работать вместе над созданием учебной программы и целей нового шоу. показывать. Производственная группа скептически отнеслась к месту исследования и объективного анализа в производстве телешоу, но предыдущий опыт Лессера на телевидении, его теплая, неформальная, неприхотливая манера сотрудничества и его умение вести встречи убедили их. [15] [16] Исследователь CTW Кейт Мильке заявил: «Он мастерски проводил встречи. Он никогда не был чопорным и формальным, но непринужденным и дружелюбным». [13] По словам продюсера Сэма Гиббона, несмотря на личности, опыт и характер участников, Лессер был единственной причиной успеха семинаров. Лессер задавал тон и повестку встреч, а также набирал участников. Он заявил: «Идея была ясна: мы были здесь, чтобы работать. Никаких претензий не допускалось». [17]
Лессер никогда не появлялся на «Улице Сезам» , но он появлялся в рекламных фильмах, созданных CTW, чтобы убедить телевизионные станции транслировать программу. Он работал над другими шоу CTW, включая 3-2-1 Contact , Square One TV и Ghostwriter . [13] и участвовал в разработке версий « Улицы Сезам», созданных в других странах . [2]
Смерть
[ редактировать ]Житель Лексингтона, штат Массачусетс , Лессер скончался в возрасте 84 лет 23 сентября 2010 года в Берлингтоне, штат Массачусетс , из-за кровоизлияния в мозг . [1]
Награды
[ редактировать ]- 1970: Гуггенхайма научный сотрудник
- 1974: Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад.
- 1986: Приглашенный профессор, Институт исследований в области коммуникаций, Университет Кейо.
- 1988, 1990: старший научный сотрудник Центра медиа-исследований Ганнет. [3]
- 1992: Премия Джеймса Маккина Кеттелла
Работает
[ редактировать ]- Виттенборн-младший, Элейн Г. Белл и Джеральд С. Лессер (1951), «Образцы симптомов у органических пациентов пожилого возраста». Журнал клинической психологии , 7 , стр. 328–331. дои: 10.1002/1097-4679(195110)7
- Виттенборн-младший и Джеральд С. Лессер (октябрь 1951 г.). «Биографические факторы и психиатрические симптомы». Журнал клинической психологии , 7 (4), стр. 317–322. дои: 10.1002/1097-4679
- Лессер, Джеральд С. (сентябрь 1957 г.). «Взаимосвязь между явной и фантазийной агрессией как функция материнской реакции на агрессию». Журнал аномальной и социальной психологии , 55 (2), стр. 218–221. дои: 10.1037/h0042743
- _____ (1958). «Конфликтный анализ фантазийной агрессии». Журнал личности , 26 , стр. 29–41. doi: 10.1111/j.1467-6494.1958.tb01568.x
- _____ (1958). «Применение метода масштабирования Гуттмана к агрессивным фантазиям у детей». Образовательные и психологические измерения , 18 , стр. 543–551. дои: 10.1177/001316445801800308
- Абельсон, Роберт П. и Джеральд С. Лессер (1959). «Измерение убедительности у детей». В книге «Личность и убедительность» , Ирвинг Л. Дженис, изд. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 141–166.
- _____ (1959). «Теория развития убедительности».
- Лессер, Джеральд С. и Роберт П. Абельсон (1959). «Личностные корреляты убедительности у детей».
- _____ (февраль 1959 г.). «Взаимосвязь между различными формами агрессии и популярностью среди детей из низшего сословия». Журнал педагогической психологии , 50 (1), стр. 20–25. дои: 10.1037/h0040182
- _____ (февраль 1959 г.). «Популяционные различия в валидности конструкции». Журнал консультативной психологии , 23 (1), стр. 60–65. дои: 10.1037/h00434853
- _____ (1959). «Религия и защитные реакции в детской фантазии», Журнал проективных техник , 23 (1), стр. 64–68. дои: 10.1080/08853126.1959.10380897
- _____ (1961). «Заказные проективные тесты для исследований». Журнал проективных техник , 25 (1), стр. 21–31. дои: 10.1080/08853126.1961.10381002
- _____ (июль 1962 г.). «Выявление одаренных детей начальной школы с исключительным научным талантом», «Образовательные и психологические измерения» , 22 , стр. 349–364. дои: 10.1080/0020486640020305
- Лессер, Джеральд С., Рода Н. Кравиц и Рита Паккард (январь 1963 г.). «Экспериментальное возбуждение мотивации достижения у девочек-подростков». Журнал аномальной и социальной психологии , 66 (1), стр. 59–66. дои: 10.1037/h0042942
- Лессер, Джеральд С., Кристин М. Розентай, Салли Э. Полкофф и Марджори Б. Пфанкуч (1963). «Некоторые последствия сегрегации в школах», «Справедливость и совершенство в образовании» , 2 (3), стр. 20–26. дои: 10.1080/0020486640020305
- Френч, Элизабет и Джеральд С. Лессер (февраль 1964 г.). «Некоторые характеристики мотива достижения у женщин». Журнал аномальной и социальной психологии , 68 (2), стр. 119–128. дои: 10.1037/h0041417
- Столлер, Натан, Джеральд С. Лессер и Филип И. Фридман (лето 1964 г.). «Сравнение методов наблюдения в преддипломной подготовке учителей». Обзор AV Communication , 12 (2), стр. 177–197.
- Лессер, Джеральд С., Гордон Файфер и Дональд Х. Кларк (1965). «Умственные способности детей разных социальных слоев и культурных групп». Монографии Общества исследований детского развития, 30 ( 4), стр. 1–115.
- Лессер, Джеральд С. и Герберт Шуелер (осень 1966 г.). «Исследование новых медиа в педагогическом образовании». Обзор AV Communication , 14 (3), стр. 318–361.
- Стодольски, Сьюзен С. и Джеральд С. Лессер (зима 1967 г.). «Модели обучения обездоленных». Harvard Educational Review , 37 (4), стр. 546–593.
- Форт, Джейн Г., Джин К. Уоттс и Джеральд С. Лессер (март 1969 г.). «Культурная среда и обучение детей раннего возраста», The Phi Delta Kappan , 50 (7), стр. 386–389.
- Кандел, Дениз Б. и Джеральд С. Лессер (апрель 1969 г.). «Влияние родителей и сверстников на образовательные планы подростков». Американский социологический обзор 34 (2), стр. 213–223.
- _____ (май 1969 г.). «Отношения родителей и подростков и независимость подростков в США и Дании». Журнал «Брак и семья» 31 (2), стр. 348–358.
- _____ (февраль 1972 г.). «Принятие решений о браке в американских и датских городских семьях: исследовательская записка». Журнал «Брак и семья» 34 (1), стр. 134–138.
- _____ (лето 1972 г.). «Обучение, преподавание и телевизионное производство для детей: опыт «Улицы Сезам», Harvard Educational Review , 42 (2), стр. 232–272.
- _____ (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам». Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-71448-2
- Палмер, Эдвард Л., Милтон Чен и Джеральд С. Лессер (1976). «Улица Сезам: Модели международной адаптации». Журнал коммуникаций , 26, стр. 108–123. doi: 10.1111/j.1460-2466.1976.tb01389.x
- _____ (февраль 1976 г.). «Применение психологии к телевизионным программам: формулировка целей программы». Американский психолог , 31 (2), стр. 135–136. дои: 10.1037/0003-066X.31.2.135
- Лессер, Джеральд С. и Джоэл Шнайдер (2001). «Создание и эволюция учебной программы « Улицы Сезам ». Буква «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum, стр. 25–38. ISBN 0-8058-3395-1
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит (4 октября 2010 г.). «Джеральд С. Лессер, создатель «Улицы Сезам», умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Марквард, Брайан (29 сентября 2010 г.). «Профессор Джеральд Лессер развлекался на уроках «Улицы Сезам»» . Гвельф Меркьюри . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Вспоминая заслуженного профессора Джеральда Лессера» . Гарвардская высшая школа образования. 24 сентября 2014 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Ю, Си (26 сентября 2010 г.). Легенда « Улицы Сезам» Джеральд Лессер умер в возрасте 84 лет . Гарвардский малиновый . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Лессер, с. 3
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 59
- ^ Миноу, Ньютон Н. (9 мая 1961 г.). «Телевидение и общественные интересы» (стенограмма) . Американская риторика . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Лессер, с. 4
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Эдвард; Фиш, Шалом М. (2001). «Начало исследования Улицы Сезам». В Фише, Шалом М.; Трульо, Розмари Т. (ред.). «G» означает «Растение: тридцать лет исследований о детях и Улице Сезам» . Махве, Нью-Джерси: Издательство Лоуренса Эрлбаума. п. 8. ISBN 0-8058-3395-1 .
- ^ Тирни, Джоан Д. (декабрь 1974 г.). «Создатели «Улицы Сезам» рассказывают, как делать детское телевидение». Фи Дельта Каппан . 56 (4): 291.
- ^ Дэвис, с. 118
- ^ Куни, Джоан Ганц. «Предисловие», в Lesser, с. XIX
- ^ Jump up to: а б с Блатт, диапазон событий 0.21.07–0,32,55
- ^ Jump up to: а б с Блатт, диапазон событий 0.33.10–0.39.06
- ^ Дэвис, с. 117
- ^ Дэвис, стр. 139—140
- ^ Блатт, диапазон событий 0.26.04–26.07.
Цитируемые работы
- Блатт, Джо (модератор) (февраль 2011 г.). «Празднование Джерри Лессера: от Аппиева пути до Улицы Сезам и всего мира» (клип на YouTube). Гарвардская школа образования
- Дэвис, Майкл (2008). Уличная банда: Полная история «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN 978-0-670-01996-0
- Лессер, Джеральд С. (1974). Дети и телевидение: уроки «Улицы Сезам» . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-71448-2
- 1926 рождений
- 2010 смертей
- Преподаватели Университета Адельфи
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Американские психологи XX века
- Выпускники Колумбийского университета
- Факультет Гарвардской высшей школы образования
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Выпускники средней школы Ямайки (Нью-Йорк)
- Жители Лексингтона, Массачусетс
- Люди из Ямайки, Квинс
- Выпускники Йельского университета